Доброго времени суток, всем кто читает этот отзыв. Меня зовут Александр, живу я в городе Улан-Удэ (Бурятия). Пишу 28 мая, поздравляю всех пограничников с профессиональным праздником. Свой отзыв я буду писать о ММС Паджеро во втором кузове V-26 трехдверка, с двигателем 4М40, про коробку молчу, поймете чуть далее.
Немного предистории: в моем владении это уже пятый пыжик, до него были три коротыша и один пятидверый. Опыт эксплуатации, ремонта и обслуживания не скажу, что богатый но и не маленький, так, что сравнивать есть с чем. Первый пыжик был коротыш с бензиновой трешкой на автомате, эксплуатировал примерно 2 года, впечатления только хорошие, за исключением расхода бензина (примерно по городу 15-16 литров). Второй пыжик достался мне в обмен на Калдину двухлитровую и вэдовую. Пыжик был коротыш с двигателем 4 Д 56 на автомате, но без турбины (заглушена) кстати ездит до сих пор по городу. После обмена сел в него и поехал за город, так сказать попробовать его по снегам (дело было в ноябре или декабре). Наши местные поймут, поехал в сторону зверосовхоза. Дорога хоть и говно но до восьмидесяти все равно разогнаться можно. Я ему давлю в пол, а он больше 60 не едет и все!!! Приехал домой, благо теплый гараж, подкрутил ему ТНВД поехал еще его попробовать, смог разогнать до 100 кмч. Про себя подумал, ну его на куй. Простоял ночь в гараже а утром салярой воняет. Короче я от него избавился очень быстро и очень выгодно. А получилось вот как: в новогодние праздники выгоняю его на базар и мне предлагают обмен ключ в ключ на пятидверого, леворукого пыжика с бензиновой трешкой и на механике 96 года. Я даже предположить себе такого не мог. В итоге обмен состоялся. Третий пыжик с движкой 6G72 на палке, левый руль, пять дверей. Эта машина оставила хорошие впечатления. По началу на нем ездил я, потом мои родители. Из проблем всего две, подъедал масло и клинонул правый задний суппорт. В итоге проездили на нем 2,5 года. В это же время я себе за 215 тыров купил коротыша 92 года с 4Д56 на механике в иделе. Я такой машины просто больше не у кого не видел. Открываешь капот а там все родное, ровненькое, все сухо как на бензиновом моторе, все в комплекте, то есть туда вообще не лазили, причем я его купил у женщины (Ольге с Вахмистрово большой привет). Покатался я на нем 1 год и продал. Далее были разные машины (Сурф 98 КЗ, Крузер 80). В итоге меняю я камрюху 98 3S-ную на пыжика 94 года с 4 М 40 на автомате. На рынке смотрю стоит, защиты двигателя нет, сразу бросается в глаза, зато кузов весь в родной краске, даже придраться не к чему, подвеска видно, что вся перетрясенная, новые амортизаторы и хорошая резина, так с легка подлифтован, диски на 16 крузаковские (дело в январе этого года было). В итоге ударили по рукам и поменялись. Я знал, что по любому пыжик стоит этих денег, а то и подороже, имею в виду сумму примерно в 230 тыров. Нормально осматривал уже дома. В итоге свечи выведены на кнопку, аккумуляторы сдохшие, мотор весь в масле, турбине конец, аппаратура ссыт. Думал дотянет до тепла, а потом подремонтирую, но не тут то было! Проездил на нем я примерно месяц и где то 1 марта, а мороз в обед почти 30 градусов стоял приехал на обед, простоял он около дома 1,5 – 2 часа и все, я его не смог завести. Загнал в теплый гараж и через сутки уже зарядив аккумуляторы снова начал заводить, но не завел. Снял куллер, топливный фильтр, все продул – БЕЗПОЛЕЗНО. Принес с работы компрессометр, выкрутил свечи и померил компрессию. В итоге в 1-м цилиндре 10 очков, в 3-м 18 очков, в остальных даже мерить не стал. Вердикт – капитальный ремонт или замена всего двигателя на контрактный. Короче туда – суда во Владивостоке контрактный с навесным стоит от 75 тыров. Начал общаться с дизелистами, пробивать по фирмам и прикидывать, что лучше и что поэкономнее. В итоге принимаю решение капиталить!
Далее я опишу процесс капиталки ДВС и замены АКПП на МКПП, кому это не интересно, можете не читать, но здесь очень много полезной инфы, которую Вы не найдете не в одной книге. Когда у меня был еще первый пыжик (2003 год) я, ехав с Байкала, на одной из остановок разговорился с паджероводом, и он мне сказал, что у него изначально стоял 4М40, но загнулся и он на пятидверку поставил 4Д56 и сказал, что 4М40 ГОВНО, это высказывание я слышал от нескольких человек и для себя у меня было мнение, машину с этим мотором не брать, но так получилось! Конечно на 56 двигатель есть все, по крайней мере можно от Грэйса заталкать (этого вообще в избытке и не дорого) а по отношению 4М40 это просто ЖОПА. На разборках или в магазинах только скажи, что у тебя 4М40 все только под заказ. Вообщем я снял с движка всю навеску, позвал товарищей и мы вчетвером, предварительно спустив передние колеса кое кое как на трубе вытащили двигатель (очень тяжелый). Далее его поставили на покрышку и стали разбирать. Продиффектовав определились, что коленвал и все вкладыши в ремонте не нуждаются, а вот блок сильно болен. Так же определили, что большой износ стержней клапанов и направляющих втулок. Делать не чего пошел я в Автоград заказывать запчасти. В итоге пришлось заказать поршни 95,5, кольца 95,5, комплект прокладок, все клапана и рекомплект ГРМ, направляющие втулки купил в «За рулем» от Волги, на работе в токарном станке переточили (подходит хорошо). Когда мерил старую и новую цепи, то старая примерно на 2 см длиннее. На работе расточник промерив блок выпал в осадок!!! Спросил, а сколько машина прошла, я ему честно ответил, что я не знаю, может миллион. Далее оказалось, что блок (гильзы) то не простой а с керамическими вставками!!! Точить его надо только корундовым резцом. Хорошо, что у расточника был такой резец, правда пришлось делать ему специальную оправку, чтоб вставить в станок (делал я). Блок растачивали и хонинговали 2 дня, мерили зазоры между поршнями и кольцами (все по книге) получилось все хорошо. Когда я привез блок домой то помыл его водой с мылом (научил старый старый расточник). Далее наступило время ремонта головки блока. Здесь особых трудностей не возникло. Втулки перебили, седла прошарошили и зарядили новые клапана, предварительно их претерли. Мотор собирали тщательно и аккуратно, все стерильно!!! Когда собрал головку и промерил зазоры регулировки клапанов то выяснилось, что 7 из 8 надо регулировать. Пришлось шлифовать шайбы на магнитном столе и подгонять.
Пока мы (с отцом) возились с мотором из Владивостока на поезде приехала механическая коробка именно для пыжа 4М40 (к стати редкость) с корзиной сцепления и выжимным (отдельно расскажу) а также был рабочий цилиндр сцепления и еще какая то хуйня вместе с ним. Собрав двигатель в гараже мы решили его воткнуть в машину, но для этого пришлось машину вытянуть на улицу и варовайкой в нее поставить двигатель так как руками это просто не возможно, в сборе он весит примерно 300 килограмм. Это я забежал в перед, потому, что не пояснил, что одновременно с капитальным ремонтом ДВС я так же решил заменить АКППП на МКППП (кто ездит на Паджеро это оценит) эта махинация грозит большими проблемами!!! Сразу возник вопрос замены маховика. Я заказываю маховик во Владивосток, а там после трех недель его поиска его просто нет!!! Сажусь в поезд и благо, что у меня в Иркутске живет одноклассник еду туда. С утра объездили половину разборок по Иркутску и нет маховика под механику ни где. Беру газету и звоню по разборкам, в итоге на одной нахожу Делику в разборе с МКПП (дело было в субботу, забрали маховик только во вторник). Одноклассник мне прислал маховик и до кучи диск сцепления на маршрутке (Эдик большое спасибо тебе). Когда мы смотрели эту Делику то я увидел на рычаге КПП наболдажник и говорю разборщику – отдай, а он говорит 500 р пришлось отдать, так как у меня нет (ЖАБА ДАВИТ).
Когда я привез домой маховик то его надели на первичный вал КПП и оказалось что мы ЛОХИ. Маховик не входит в кожух сцепления!!! Короче горевали не долго. Маховик в токарном станке обрезали на 1 см по диаметру, после чего все пошло ловко!!! Мотор собрали и воткнули в машину.
До этого расскажу как я ставил ТНВД, в книге написано ставить для турбовых двигателей по метке «Т» так и поставил. Это отдельная тема конечно для тех кто этим не занимается каждый день (как я). Вообще почему я рискнул на такой ремонт сообщаю, что опыта ремонта дизелей нет но у меня и у моего отца есть образование ИНЖЕНЕР-МЕХАНИК и руки не под хуй заточены, поэтому рискнули.
Ладно все это хорошо, двигатель мы в машину втолкнули а дальше то гемморой. В этой машине стояла АКПП, а мы решили ставит механику!!! Мужики не ссыте, на перед скажу, что все в этом мире возможно!!!
Когда уже стоял двигатель на машине, то подгонять КПП проще, но нужна просто мужитская сила, чтоб ее толкать туда и обратно, причем лежа под машиной! В итоге, пришлось траверсу крепления КП перевернуть в обратную сторону и еще её даже переварить, поменять местами подушки крепления. Рычаги переключения обязательно вытаскивайте, они будут мешать, но заметьте болты крепления, они разной длинны.
Теперь о подгоне сцепления (ну это целая наука). МУЖИКИ я думал, что это все так будет просто. Не обольщайтесь на это потому, что сцепление это самое сложное в этом деле. Когда мне прислали коробку то на ней висело нечто похожее на выжимной подшипник но его половина, я так и подумал, что половину спиздили, но в самом деле он такой и есть. А фишка в том, что он работает не на отжим а на вытягивание!!! Сцепление как у Камаза Евро, а у 4Д56 выжимной он и есть выжимной а здесь все по другому. На выжимном есть проточка которая входит в коретку корзины сцепления и застегивается, в результате, чего тянет корзину в зад. Купил педальный узел от Истаны, отрезал от него тормозную педаль, подогнал и укоротил саму педаль и начал ее пркидывать по кузову. Пришлось переставить какой то электронный блок на другое место он мешал установки педали. Затем сверлил и растачивал отверстия в кузове. Главный цилиндр сцепления взял от УАЗа, подходит в притирку, а вот трубку пришлось переделывать, потому, что один конец японский, а второй русский. На КПП стоял рабочий цилиндр и шлангом к нему привернут еще один блок в который входит трубка от главного цилиндра, оба они имеют штуцера для прокачки. Когда установили на место коробку, поставили рабочий цилиндр то пришлось делать крепление для этого компенсатора. Подвели трубку и прокачали сцепление, вроде пошло нормально. Сейчас когда уже катаюсь то чувствую, что пружину возврата педали сцепления нужно сделать посильнее. Короче все собрали, прокачали ТНВД и я попробовал его завести со стартера, но бесполезно, сели аккумуляторы. Подцепили на веревку за Патриот и потащили. С начала пытался на 3 передаче, потом включил вторую, метров через 150 мотор зачихал и завелся. Дыму было как от худого Камаза. Мотор нагрелся и я на первой передаче подъехал к дому. Это было 9 мая – день победы над мотором. Далее дал я ему 1500 оборотов и гудел он часа три. Из под пробки радиатора даванул тосол. Купил новую пробку китайскую, пока нормально. Вообщем со стартера не заводился, таскали и заводили, на оборотах мотор работал нормально, а как сбросишь меньше тысячи то тресется и сизый дым. Короче переговорил я с двумя дизелистами и оба говорят, что сильно позднее зажигание. Короче ни чего не поделать пришлось вытаскивать ТНВД. Поставил его уже не по метке «Т» а по метке «N». Когда все собрали то мотор завелся как говорится с пол пинка. Неудобство доставляет кнопка на свечи накаливания, может кто подскажет как сделать чтоб свечи работали от ключа как положено! Вернусь назад и еще скажу по замене коробки. Механическая коробка короче автоматической на 10 см, поэтому пришлось передний кардан обрезать в токарном станке и переваривать головку, а задний кардан просто пришлось покупать другой, причем купил от длинного пыжика и так же его укоротил. При установке МКПП пришлось прорезать кузов под рычаги, еще момент, у МКПП и АКПП рычаг раздатки стоит с разных сторон. Так же переделал консоль которая стоит между сиденьями из автоматной сделал под механику, пришлось резать, клеить, но со временем найду заводскую.
Теперь про то, что планирую на будущее. Первым делом нужно купить новые аккумуляторы, турбину, защиту картера на двигатель, попробую найти подножки и родные брызговики. На одной СТО видел разбитого пыжика 98 года в третьем кузове на нем стоят лыжи, наверное я их у парняги сбазарю, с лыжами видуха совсем другая. Ну и в последнюю очередь надо будет поменять музыку, воткну наверное дивидишник.
В итоге немного о понесенных расходах:
Запчасти на ремонт двигателя около 25 000
МКПП 19 000
Корзина сцепления 2000
Диск сцепления 1500
Маховик 5000
Педали 1500
Цилиндр сцепления 400
Шлифовка шайб 300
Все масла и фильтра 5000
Резина с дисками 10 000
Ручка КПП 500
Трубка сцепления 150
Втулки клапанов 200
Настройка ТНВД и замена распылителей 3500
Всю работу кроме расточки блока и шлифовки шайб делали сами с отцом поэтому работа как бы не вошла в понесенные затраты. В данное время уже во всю на нем катаюсь, пока обороты более 2000 не даю, мотор тянет отлично, но после 5 тыс пробега думаю будет вообще танк. По времени ремонт прошел с 1 марта по 26 мая, но очень долго я не мог найти маховик, поэтому получился простой. Покатаюсь, посмотрю какие косяки вылезут, летом дополню отзыв. К стати об автомате, полностью в сборе, все трубки, тросики, радиатор, ручка переключения, гидромуфта, маховик с болтами, продам кому надо звоните 8 9025 65 45 36.
Спасибо всем кто дочитал до конца, пишите комментарии, задавайте вопросы, буду рад ответить.