Здравствуйте друзья.
Машину мы купили в начале сентября. Примерно месяца три после покупки мы ездили и были счастливы. Но радость длилась не долго. В конце ноября произошёл следующий случай.
Я как обычно мотаюсь по городу. Звонит жена:
- Андрей, у меня в машине температура лезет. Что делать?
- Заглуши машину, открой капот и посмотри есть ли в расширительном бачке антифриз. И снизу посмотри не течёт ли что-нибудь из под мотора.
- Снизу ничего не течёт, а в расширительном бачке пусто.
- Ладно, жди меня, я сейчас подъеду.
По пути я заехал купил антифриз. Приехав, долил охлаждайку в радиатор (его верхний бачок тоже был пуст) и расширитель. Завожу машину, газую, а из выхлопной валит густой белый дым, как у паровоза. Ну чё, всё понятно, прокладку головки походу пробило и когда двигатель работает, то охлаждающую жидкость закачивает в цилиндр (или цилиндры) и выбрасывает через выхлопную систему. У меня на ИЖаке такая фигня была, я в курсе. Тут без вскрытия башки не обойтись. Поехали в темпе к Лёхе, моему шурину, её брату. Лёхе тогда было где-то 24 года, но он уже достаточно неплохо разбирался в моторах. Мы с Лёхой по бырому сдёрнули головку. В процессе разборки стало понятно, что двигатель не девственен и мы у него не первые. Когда ГБЦ сняли и вытащили прокладку головки, то я был удивлён её конструкцией. Я привык, что прокладка обычно асбестографитовая, а эта состояла из двух металлических пластин, склёпанных по углам вместе.
- Лёх, это чё за прокладка такая и как её вообще могло пробить, она же железная. И где нам новую взять?
- Чё ты кипишуешь на ровном месте, есть у меня один знакомый волшебник (продавец запчастей), он по-любому найдёт.
После осмотра головки и прокладки мы не нашли ничего, что могло бы вызвать проникание антифриза в цилиндры. Сама головка ровная, не поведённая, а на внутренней (прижимной) плоскости ни трещин, ни каких либо раковин не было. Решили просто поставить головку обратно с новой прокладкой и правильно (в правильном порядке и с нужным моментом) притянуть.
Лёха позвонил волшебнику (с простым именем Толян) и отдал приказ найти прокладку на Паджерика максимально быстро и по возможности недорого. На следующий день отзвонился Толян и сказал, что есть прокладка по 900 руб штука. Забрали прокладку, всё собрали, Лёха выставил ГРМ (не зря я книгу по ремонту купил). Завели. Мотор шепчет. Прокатились.
Тосол вроде не сосёт, слава богу, всё получилось. Я довольный уехал домой. Через пару дней в гараже увидел небольшую лужицу масла под мотором. Взволнованный начал звонить Лёхе.
- Ну приезжай посмотрим - получил я приглашение от мастера.
Как оказалось масло текло из под правого заднего угла головки (там проходит масляный канал). Лёха сказал, что страшного по сути ничего нет и некоторое время можно ездить и так, но по-хорошему конечно надо разобраться с течью, а для этого надо снова снимать башку и нужна новая прокладка. Через три дня волшебник нашёл прокладку, цена 1800 рублей, оригинал (первый раз был аналог). Вскрытие показало, что дело было не в прокладке, а в вытянутых (прослабленных) шейках болтов крепления ГБЦ. Получается, что болты при затяжке не притягивали как надо головку блока, а растягивали сами себя. Получается и антифриз в цилиндры пошёл из-за того, что болты потянутые. Плохо что в первый раз мы этого не увидели. В процессе проверки были забракованы четыре болта. Лёха порылся в банках со стратегическим запасом б/ушного крепежа и нашёл похожие болты от какой-то другой иномарки. Да пофиг, главное что подошли. После второго ремонта проблем с головкой больше не было. Алилуйя.
P.S. А вот ещё такой момент. Когда после поломки машина отремонтирована, и вы в отличном настроении от этого факта, то создаётся иллюзия, что всё, теперь машина в полном порядке и уже точно никогда не сломается, а будет работать и работать и радовать вас... Ну конечно же это не так )))
Продолжение следует.