Доброго всем дня! Зима в самом разгаре, были оттепели и гололед и прихватывали морозы вплотную к -40. Пробег около 150 тысяч. Есть о чем рассказать. Во-первых, Акву в качестве гибрида есть смысл рассматривать, субъективно, только при температурах до -10. Да, в лютые морозы она потребляет все еще меньше, чем тот же Кольт, но с учетом прогревов перед поездкой в морозы -30, расход пляшет около 10 литров на сотню, а то и больше. На ходу машина редко переходит на электротягу, т.к. нужно поддерживать тепло в салоне. Ситуацию несколько спасают одеяло под капот и картонка на радиатор. Машину на прогрев по температуре и времени не ставлю, заводится она прекрасно в любой мороз. В начале декабря уезжал в отпуск на две недели, как раз в самый пик заморозков. Машина стояла во дворе. По приезду было все еще холодно и первым делом решил завести её. Заводил с дистанционного запуска, т.к. где-то читал, что если заводить с кнопки, то много заряда уходит не туда куда надо при нажатии на педаль тормоза, и если аккумулятор слаб, то на сам запуск заряда может и не хватить. Итог – прекрасный запуск с первого раза. Ходовая батарея за пару недель потеряла около четверти заряда (оставлял полным).
Также наступил на грабли, которые подложил сам себе осенью) До зимы проверил антифриз, он показал замерзание около -32, решил не менять. Но я не учел того, что буду оставлять машину без прогрева. И после очередной очень холодной ночи, антифриз в системе инвертора где-то пристыл, о чем я получил предупреждение на приборной панели спустя минут 40, после начала движения. Загорелись поочередно два не понятных на тот момент для меня значка. Один как мне показалось, означал перегрев чего-то, а второй выглядел как контур машины с восклицательным знаком – поставил меня в тупик. Съехал на обочину, заглушил. В мануале на Приус С таких значков не оказалось, спас Яндекс-переводчик по фотографии, показал ему родной японский мануал. Первый значок – перегрев инвертора, остановитесь и разберитесь в чем причина, Второй значок – общая неисправность электрической системы (когда он загорелся электротяга отключилась полностью, остался только бензин). В общем, покурил, дал остыть, заехал в ближайший сервис и поменял антифриз в обоих контурах. Других негативных последствий после этого инцидента замечено не было.
Система курсовой устойчивости на гололеде работает хорошо, несколько раз выручала. Очень она помогает при подъеме в скользкие горки, не дает проскальзывать колесам.
Снег и грязь набиваются под арки в больших количествах, застывшая грязь не дала согнуться переднему брызговику и как итог я его сломал на каком-то полицейском. Также сильно грязь набивается между задней дверью и порогом (на фото).
Еще раз вернусь к расходу, заправляюсь 92ым когда остается последнее деление, всегда на 1000руб. Летом "от лампочки до лампочки" на эту тысячу я проезжал 450-500 км, в лютые морозы - 240-280км. Цену на бензин летом уже не помню, сейчас 42.5 =(
На этом пока все