Всем привет!
Спасибо, кто оставил позитивные комментарии.
Сегодня отпишу о замены резины и поездке в Туапсе. Почему объединил эти темы, будет понятно после прочтения.
То, что пришла пора поменять летний комплект резины, стало понятно еще в начале сезона. Старый добрый Ханкук начал беспокоить жуткой вибрацией на трассе. Стало ясно - корд своё отходил. К тому же хотелось резину родного размера 275/70 16" вместо 265/70 16".
Остановился на Йокогаме - Geolandar А/Т G015. Да и выбора особо не было, так как ценник на бридж итд какой-то запредельный. Рассматривал в качестве альтернативы Тойо шоссейные (модель не помню), но необходимость проезжать круглый год по полю к строящемуся дому выбор склонила в пользу варианта А/Т.
В общем, заказал через интернет четыре баллона Йоки по 6 тыр с копейками. При получении сразу почувствовал, что колеса серьезные - масса огого! А когда демонтировал Ханкук, тот мне показался раза в два легче! При монтаже успешно оборвали две колесные шпильки пневмо-гайковертом. Это стало последней каплей, так как превратилось в эпопею на обеих легковых машинах (на Витаре за месяц до этого пришлось менять все по кругу) Всё! Ни один слесарь не подойдет к колесам моей машины с пневмо-гайковертом!
Резина сразу не села на диски, конечно. Через неделю поехал на балансировку. Грузиков повесили минимум - как на легковой, но при движении на больших скоростях небольшая вибрация осталась. Ладно, посмотрим, решил я и стал собираться на юга.
Машина приподнялась, сделалась брутальней на вид - настоящий внедорожник. Коробка стала переключать более адекватно. Динамика не пострадала, как ни странно. Расход газа "увеличился" на два литра. Спидометр теперь врет не на 10, а на 5 км/ч в большую сторону. По раскисшему лугу ползает отлично (девятка при этом застряла))). Шумит несильно. В общем - зашибись! А когда Ханкук без лишних вопросов продался за 4500 рубликов за комплект, настроение вообще поползло вверх)))
И вот - поездка. В этот раз нас пятеро. Багажник спокойно принимает весь скарб. Едем.
Через пару часов полета по М4 начинаю понимать, что машину как подменили! Она превратилась в грузовик. Увеличение неподрессоренных масс очень негативно сказалось на комфорте. Появились вибрации, весь автомобиль стал каким-то "дубовым". Не представляю, как народ ездит на грязевых катках с размером, как у трактора, но в моем случае впечатления негативные. Желание путешествовать на авто в будущем по приезду отпало напрочь.... Не знаю, возможно резина другого ценового сегмента показала бы себя лучше, проверить смогу не скоро. Думаю попробовать поэксперементировать с давлением - может что-то и изменится. Возможно 2,2 атм. для нее много (?).
Теперь расскажу об эксплуатации ГБО.
Оборудование, напомню, поставил второго поколения - без всяких мозгов, форсунок и фильтров. Обошлось 27 тысяч рублей. Плюс оформление пакета документов - восемь. Итого - 35. Расход в моем ритме движения (30% город, 70% пригород) - 19,2 - 19,7 л/100 км. На новой резине пока не мерил расход бензина по месту, думаю, что должен быть где-то 18. По трассе со скоростью 110-120 км/ч, полная нагрузка, кондей, расход газа 16,2 - 19,5 (в зависимости от наглости продавцов газа), расход бензина - 14,3 л/100 км. Перед поездкой поставил иридиевые свечи, и сделал пораньше зажигание (рекомендуется для ГБО). Видимо это положительно сказалось на расходе. Да и в динамике на бензине ощутил прибавку.
Экономию посчитать не сложно: литр газа на проверенной заправке сейчас у нас стоит 18,50 руб. , а бензин Аи92 - 36,50.
При расходе 19,5 литров газа на 100 км получаем 18,50*19,5=360,75 рублей или 3,61 руб. на 1 км
При расходе 18 литров бензина на 100 км получаем 36,50*18=657 рублей или 6,57 руб. на 1 км
Разница - 2,96 руб. на 1 км. То есть, переоборудование при таких условиях окупится за 11 824 км !!! Это при моих пробегах летом за три месяца. Кто не верит цифрам - приезжайте, вместе будем мерить. Только ящик пива чешского сразу покупайте, так как проспорите его всё равно)))
Теперь о проблемах, выявленных при начале эксплуатации на газу.
Кто бы мог предположить, что начав ездить на голубом топливе, придется сразу ремонтировать инжектор, который теперь вроде как почти и не нужен? Бывает и такое! Симптомы были странные - неровная работа на газу на холостых оборотах. И никак данная проблема не устранялась, никакими регулировками ГБО! А затем я обратил внимание, что при езде на газу остался небольшой расход бензина. При поездке на юг вывел точную цифру - 3 литра на 100 км. Не мало... Стало ясно, что не герметичны форсунки. С отпуска возвращался на бензине. Уже дома подтвердил предположение: с отключенным бензонасосом двигатель работал тихо и ровно.
Платить за новые форсунки от 5500/шт счел неоправданными тратами, Заказал б/у восстановленные по 2250/шт. Осталось поставить.
PS: опять в поездке на юг постоянно вспоминал добрым словом конструкторов, проектировавших в машине эргономику. Сочи-Москва в один присест без малейшего намека на боли в спине, ногах. Минимальная усталость для такого перегона! Знать бы кому - отправил бы бутылочку сякэ!))))))))