Всем привет!
"Почувствуй запах асфальта после дождя и ты услышишь крик кариба: Я ХОЧУ ОБРАТНО В ПРИРОДУ!"...вроде такой текст был написан на английском языке на двери моей бывшей машины с гордым названием КАРИБ!
Это мой первый отзыв: прошу сильно не пинать-к критике отношусь нормально и если есть где-то неточности-поправьте меня!
ЛИРИКА: пишу отзыв о машине, которая оставила яркие воспоминания и была в нашей семье 5 лет: 3 года ездил отец, а потом еще на 2 года она перешла во владение ко мне, пока в 2010 году я не продал его из-за сложившихся обстоятельств. И вот, спустя долгое время решил, как говорится, не брызгая слюной, что кариб лучшая машина в мире, рассказать моё впечатление о этой легендарной машине!!!
КОМПЛЕКТАЦИЯ: LIMITED touring special highcontrol (максимальная для данного авто, в нем стояло всё, что могло быть в карибе: кенгурин с заводской защитой, рейлинги, спойлер, люк, гидравлический подъем кузова (где-то на 4 см), люстра над передними пассажирами (map lamp), штатный фонарик прикрученный к правой стойке между любовым и правым боковым стеклом (ближний и дальний свет), бардачок под потолком багажника с колонками, управление задним дворником на левом подрулевом рычаге с возможностью выбрать режим работы, на нем же имелась регулировка изменения интервала работы передних дворников "крутилкой", регулировка руля по высоте (не у всех есть), полный электропакет (включая окна, зеркала, люк), кнопка "ctr diff auto" (наверное у всех), широкая панель приборов, кожаный руль, кнопки управления печкой, даже штатная кнопка с проводкой до кенгурятника для туманок....и даже шерстяные коврики, что не является особенностью комплектации, но приятно)
ПРОХОДИМОСТЬ: по опыту постоянных проверок проходимости скажу так: проходимость ограничена просветом (часто полз пока не садился на брюхо), свесами (длинные свесы, можно бамперами цепануть), мощностью движка ( пару раз чуть-чуть не хватало тяги, чтоб пролезть сугробы или по вспаханному полю/песку), резиной (сильно влияет). Примеры из жизни: я проезжал там где зарывались паркетники с подключаемыми приводами (особенно на пляжах) благодаря fulltime....была ситуация когда зимой на очень крутой горе (угол подъема 35 градусов) покрытой льдом потоку машин пришлось остановиться и дальше поехать, но поехать дальше смог только я, машины с подключаемыми приводами буксовали, потом спускались вниз и брали гору с разгона... А сколько машин, застрявших в наших сибирских снегах, вытащил мой кариб вообще не сосчитать!
ПОДВЕСКА: простая и надежная...спереди макферсон, сзади аммортизаторы отдельно от пружин...передние стойки с кенгурятником иногда пробивало на больших ямах, без кенгурятника-всё Ок!!!
ДВИГАТЕЛЬ: простой и надежный, чугунный!!! Именно к моему двигателю было два нарекания: плохо заводился в морозы (проблему решил предпусковым подогревателем 220В) и мне не хватало мощности (хотел, но так и не поставил ямаховскую башку с Blacktop 4A-GE, что я видел на Toyota Marino 160 л.с., но там возможно и поршневую надо менять, если подойдет).
Огромный плюс двигателя-его малошумность...ах да был очень приятный запах выхлопа (катализатор был жив).
РАСХОД БЕНЗИНА: я ездил динамично!..у меня расход составлял минимум 13 литров по центру Новосибирска летом и 8,5 по трассе не пенсионеря...зимой город от 15 до 19 (частые прогревы и короткие пробеги-зимы тогда у нас были холодные: часто ниже -30 градусов) трасса 9 литров АИ-92, последнией год ездил на АИ-95, расход такой же, но динамика лучше)
САЛОН: очень жаркая печка (в -30 градусов можно без куртки ехать), очень хорошего качества и приятный на ощупь велюр, кнопки на панели приборов как новые были, все под рукой и сидеть удобно (поясничный упор-классная вещь)...задние сидения складываются в ровный пол....кстати много чего перевез в салоне (переезжал-многое увез на карибе).
КУЗОВ: крепкий...особенно резиновые бамперы спасали не только от сугробов, но и от машин и даже автобуса НЕФАЗ...проблема была в 2009 году не мог фару левую купить в замен разбитой...в итоге друг из под Санкт-Петербурга привез в Новосибирск (на Дальнем востоке даже не смогли найти).
РЕМОНТ: перетрясал подвеску (включая замену передних стоек на KYB), менял блок дроссельной заслонки, менял ВВ провода и свечи, делал разкоксовку поршневых колец (была неравномерная компрессия по цилиндрам-помогло!!!), менял кислордник (на станции походу развели меня-ниче не изменилось), притерал клапана (пропала тяга-помогло).
ЭКСПЕРИМЕНТ: случайно пассажир пролил кофе на кнопку "ctr diff auto" и проходимость ухудшилась...решил провести эксперимент после того как промыл кнопку от остатков кофе и сахара:
при отжатой/невключенной кнопке поднимаем на домкрате авто, чтобы вывесить одно колесо...заводим кариба, включаем на D селектор АКПП и немного жмем на педаль газа-поднятое колесо вращается, а машина стоит...включаем кнопку "ctr diff auto" и нажимаем газ-машина поехала...но домкрат чуток мнёт порог!
РЕЗЮМЕ: КАРИБ -очень надежный универсал с честным полным приводом! Машина подбирается под задачи, которые перед нами стоят (и по бюджету, конечно) и поэтому если под ваши критерии подходит и попадется живой кариб-берите не раздумывая!
P.S.: Друзья, если у кого-то из вас в пользовании был кариб в комплектации LIMITED-напишите пожалуйста в комметах-буду рад обмену информацией, т.к. мне такие больше не попадались на дорогах нашей страны...
P.P.S.: открою секрет: я давно хотел написать отзыв, но как-то всё руки не доходили, а тут на днях другу купили кариба в таком же кузове (очень долго искали, но нашли живого)...друг дал мне прокатиться на карибе (Кос, привет! Спасибо за ностальгию!) и я вспомнил своего кариба...и в этот же вечер я написал отзыв)))