Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Текущий ремонт

УАЗ УАЗ 1998

, Иркутск
Темы: Ремонт и обслуживание
8

Прошло больше половины лета, а я еще лодку даже не доставал, виной всему затянувшийся ремонт головастика. Все свободное время провожу возле груды металла пытаясь собрать УАЗ. Работающий двигатель подбитого хантера вселил в меня уверенность, что все это не зря. Теперь нужно заняться кабиной. Сгнили задние полки, аккумулятор уже с незапамятных времен держался на брусочках, под которыми металла уже не было. Если батарею вытащить, то можно наблюдать асфальт. Состояние соседнего отсека, который за пассажирским сидением, было не лучшим, порой в образовавшиеся дыры проваливался инструмент, когда заметил - подложил кусок пластиковой канистры.

Кабина головастика крепится 4 болтами, в живых остались только передние, на кочках кабина подскакивала и долбила гнилыми остатками по раме. Вот такая печальная картина.

задняя часть превращается в труху

Исправлять решил листом 2мм, в качестве ребер жесткости будет уголок 50х50х5, пусть теперь попробует сгнить. Для начала удаляю пораженный металл.

гниль долой!!!

Подрезаю уголок и получаю такую вот клюшку. Уголок согнулся на удивление легко.

вот такая расческа из уголка

эта штука будет ребром жесткости

Из листа 2мм вырезаю площадки, гнул их на брусе, зажав уголком. Сталь 2мм просто так не согнуть, пришлось болгаркой делать небольшие канавки.

заготовка полки

Наконец заготовки готовы, можно сваривать, вот тут-то проблемы и начались, варить я не умею. Решил потренироваться и купил немного профиля 20х20х1.5, по-искрил немного и получился вот такой парник, ну все теперь я суперсварщик.

там сейчас куча огурцов

Теперь варю деталь для головастика.

-Насрано… ругал меня Костя (тот самый, с летних рыбалок на Курме), когда увидел фотографии моей «работы». -Водить нужно восьмеркой, задерживаясь на вершине, один фиг ты не поймешь, приеду – покажу и научу.

Вечером следующего дня Костя, настроив сварочный аппарат, ровным швом сварил два уголка.

- Вот смотри, делаешь дугу, и на вершине ее задерживаешься, прогреваешь металл, горелку держишь почти вплотную, на расстоянии один - два сантиметра. Обрати внимание на звук сварки, равномерный треск, будто скотч отрываешь, теперь давай сам.

-Подрез – Начал возмущаться Костя, после мой попытки -дольше задерживайся, не провариваешь.

Постепенно у меня стало что-то получаться, за 10 минут Костиных уроков швы стали ровнее и прочнее.

Костя конечно не в восторге, но детали вроде держатся

Получив немного навыков сварки полуавтоматом, работа пошла быстрее, обе полки были изготовлены и приварены к кабине.

готовая полка

новые броне-полки на своих местах

Теперь настало время юбки, замерил, обрезал, согнул... результат на фото ниже.

места гибов намечены болгаркой

юбка на месте

Задняя часть усилена, настала очередь передней. Мне очень не нравилась мягкость кабины, очень легко гнется от веток и пней, а ведь автомобиль должен везде проезжать. Усилить решил трубой 20х20, вот как это происходило:

Подрезаю трубу, сгибаю и придаю ей очертания кабины уаза.

распиленная труба

Затем точками прихватываю к кабине, и фиксирую сваркой изделие в нужной плоскости.

заготовка на месте

Снимаю загогулину и все изгибы провариваю, после обработки болгаркой вот что вышло.

готовое ребро

Ставлю на место и привариваю к кабине, металл немного увело, но все же труба добавила прочности кабине, теперь ветки и пни ее уже не помнут. Снаружи ничего не заметно, вроде неплохо получилось.

усиленная арка изнутри

снаружи, дырку залечил обрезками листа 2мм

Теперь нужно готовить кабину к покраске, для начала нужно разобраться с днищем, предыдущая антигравийная обработка уже перестала функционировать. Битум местами вроде и слез, но в основном сидел прочно, однако это не мешало металлу ржаветь под ним.

коррозия под антигравием

Днище нужно спасать, для этих целей был приобретен кислотный грунт, но вот незадача, производитель рекомендует наносить его только на очищенный металл, а у меня там остатки битума, заводской грунтовки и ржавчина. Обработка болгаркой успехов не принесла, нужен пескоструй. Пескоструйный пистолет приобретен на Али Экспресс, жду поставки, надеюсь с ним у меня все выйдет… Тут и дожди зарядили, парализовав всю работу.

Дополнять отзыв пока не хотелось, ведь особого прогресса в ремонте головастика нет, но вот события воскресного утра побудили сесть за ноутбук.

Все началось с короткого бз-бз, в 7 утра сосед Жека по садоводству сделал мне дозвон. Ответом пишу смс, созваниваемся и выясняю что его знакомый, тут недалеко, в Ершах, застрял в луже. Аккумулятор сел, холодно, из-за дождя вода в луже прибывает, вот-вот Лексус утонет, нужно спасать.

Я вспоминаю наши с Леной покатушки по Олхе, что же, нужно карме отдать должок, сажусь в Карибасик и едем на помощь.

Через десять минут мы были на лыжно-роллерной дороге, есть у нас в одном заливе немного асфальтированной холмистой трассы, где спортсмены тренируются на лыжах с колесиками. Нам нужно доехать до конца асфальта и по глиняной дороге спустится к заливу, где-то там внизу тонет Лексус.

Пока ремонтировался головастик Карибу тоже немного досталось. Сзади установил пружины от Нивы, корма ощутимо приподнялась, теперь родные уставшие амортизаторы совсем перестали работать, их место заняли амортизаторы от Раф4. Нужно приподнять перед, родные стойки выкинул, а их место заняли стойки от Ипсума в 10 кузове. Кариб стал гораздо выше, настолько что я могу под ним лазить, не поднимая домкратом. Пока головастик в ремонте Кариб будет джипом!

Асфальт кончился, перед нами был крутой спуск в четыре глиняных колеи и глубокими канавами по краям. Смело встаем в колею и едем вниз. Постепенно колея становилась все глубже, иногда Кариб мостом задевал глину, но продолжал скользить вниз. Дорога делает плавный поворот влево и перед нами открывается вид на залив, где на лодочной базе стоят куча яхт и катеров. Но любоваться пейзажем не получилось, колея стала глубже, а дождь сильнее, что-то ударило в днище и Кариб замер, беспомощно вращая задним правым колесом.

сидим

-Прилипли –подытожил сосед Жека, - пойдем Лексус искать.

Не очень-то хотелось выходить из машины под ливень, но идти нужно. Через десять минут поисков Лексус был обнаружен, его положение печальнее нашего.

такая машина и в такой луже

еще немного и вода будет в салоне

Мы сделали небольшую водоотводную канаву, уровень воды в луже немного упал, добавив времени. На этом наша помощь закончилась, дергать в такой ситуации Лексус Карибом без толку. Теперь нужно самим выбираться. Скоро на подмогу приедет подготовленный Ниссан Террано, ему уже эта работа по плечам.

Лопата есть, мокрая глина копается без особых проблем, мы с соседом Жекой по очереди ковыряем дорогу. Вот уже место для домкрата подготовили, под колеса накидали палки и битые кирпичи. Пробуем ехать, Кариб прополз чуть больше метра и опять встал. Колея впереди становилась все глубже, дождь усиливался. Теперь нам нужна помощь… Террано все нет, решили звать соседей на джипах, откликнулся один на Патриоте, через пятнадцать минут мы наблюдали как свежих годов выпуска Патриот пробивался по нашей колее. Попытки перепрыгнуть на соседнюю были неуспешними, резина у УАЗа была только для асфальта. Патриот остановился в десяти метрах от Кариба, попробовал сдать назад, но скользкая глина и уклон не пустили двухтонную машину. Вперед и тоже неудача – теперь к нашим проблемам добавился беспомощный Патриот. Через 30 минут ковыряний вернули подвижность УАЗу, срезали гребни и сделали съезд на соседнюю колею. Теперь Патриот стоит на более менее твердой поверхности и можно тянуть Кариба.

Патриот меня конечно вытянул, но оторвал одну буксировочную петлю…

Опять лопатами срезаем мокрую глину и съезжаем Карибом на поляну. На этой же поляне развернули Патриота и отправили его домой.

дорога спланирована

Мокрая глина шоссейной резине не по зубам, ревя двигателем и бешено вращая всеми четырьмя колесами УАЗ медленно поднимался в гору, вот уже до спасительного асфальта остаются считанные метры как Патриот резко разворачивает и жестко клюет передним мостом в канаву. Задний мост на доли секунды поднимается в воздух, слышим короткий сигнал, видимо водитель приложился об баранку. Тут и Террано подъехал, ну и мы пошли смотреть за развитием ситуации.

Патриота развернуло за доли секунды

Спасение Патриота описывать не буду, вот видео есть.



Патриот свободен, двигаемся к виновнику всей этой ситуации. Лексусу поставили заряженный аккумулятор, цепляем его длинной веревкой к Террано, тянем. У полноприводного Лексуса почему-то вращалось только одно заднее колесо, сидел он крепко, Террано даже сдвинуть его не смог.



Лопаты есть, копать умеем, расчистили немного глину перед колесами, опять пробуем.



Победа, Лексус теперь на ходу, штурмовать глиняный подъем он не решился и поехал искать объезд в лесу. Спасаем Кариб.

Телефон разрядился и видео спасения нету. Подняться сходу не вышло, мы опять копали, Террано дергал меня, продвигая на сантиметры вперед, после -цатого рывка Кариб, наконец, зацепился за глину и пошел своим ходом. Через пару минут мы уже были на асфальте… Вот такое приключение на 5 часов, и совсем недалеко от дома.

-Теперь будешь знать как трубу брать по утрам, - пошутил Жека.

В машине было килограмм 5 глины, пришлось отмывать, впереди трудовая неделя, салон нужен чистым, на этом пока все, скоро будет продолжение.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа автомобилей 1998 в Москве

Комментарии

Vitizz
Краснодар
Удивляюсь с людей. На лексусе водитель не догадался колеса повернуть в ту сторону куда его тянут? Оператор, который снимал процесс ни разу не видел ,что бывает когда трос лопается? Если синяком отделался, считай в рубашке родился.
3
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3993
В кабине как полы почистите от антигравия - обязательно переваривать всю гниль, иначе год и все по новой.
Перед антигравием обязательно наносить кислотный грунт и грунт-эмаль или просто эмаль.
Когда с днищем закончите в кабине тоже полы все лучше зачистить и покрыть грунт эмалью по ржавчине в пару слоев.

Просто добрый совет от человека сталкивавшегося с гнилью)

П,С
С предыдущим оратором соглашусь. Снимать нужно либо сбоку, либо за машиной. Ибо когда трос рвется пружинит он так...что на его пути стоять не стоит)
Делай хорошо! }{yёв0 само получится.
3
 
Ответить
Иван
Иркутск
Посадить аккумулятор летом, на заведенной машине? это вообще как?????
Про выстрел троса в лицо тоже сразу подумал)))
 
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 60
Трос да, опасная штука... Но там была мелкая веревка без металлических набалдажников, и желание снять видео преобладало над чувством самосохранения... А аккумулятор летом садится от музыки, в лексусе-то колонки добрые, качают как надо.
 
 
Ответить
Alexey
Иркутск
Вроде взрослые люди, а все фигней страдаете.
2
 
Ответить
c
Иркутск
Перегораживать нужно эти заливы от быдло автомобилистов. На лексусе наверняка пол ночи водку жрали с долбежником на всю округу. Хрен бы стал таким помогать!
2
1
Ответить
Кешассс
Туймазы
На уазике хотя-бы ставился бы. Штатка
 
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1254
...У полноприводного Лексуса почему-то вращалось только одно заднее колесо, сидел он крепко...потомок что у этого Лексуса полный привод , по сути, легковой, с простой межосевой муфтой , даже у Кариба привод более внедорожный , какая то блокировка (авто или принудительная) есть, а у Лексуса то что разгруженно на то и идёт момент, никаких блокировок. Ему с асфальта съезжать на такую дорогу противопоказанно ;)
P.S. Где то читал что в качестве опции на них задняя блокировка ставилась, но насколько помню ни разу не видел в живую.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром