SUZUKI GSX600F KATANA
Речь пойдет о спорт-туристе suzuki gsx600f katana 2001 года выпуска. Полносильный американец. Это мой второй мотоцикл. Первым был кросс Honda CRF250R, который так и "не понюхал" грязи. Погоняв по асфальту на заднем колесе я решил, что мне нужен динамичный дорожный мотоцикл. Итак я все оценил и выдвинул для себя требования к мотоциклу: это должен был быть надежный динамичный мотоцикл с не шибко спортивным характером, прощающий ошибки новичку и чем можно более легкий, так же приветствовалось наличие развитой ветрозащиты. Штудирование интернета четко дало мне понять, что городской мотоцикл объемом 600 кубов не будет весить меньше 190 кг. Вот так ближе к концу сезона мне подвернулась катана.
До наступления холодов я успел выехать на нем раз 5, разогнался только до 140, и разок упал. С начала сезона в этом году прошло не много времени, формально он даже еще не открыт, но набрать информации для отзыва я успел.
И так что мы имеем:
Сухой вес 208 кг
Мощность 100 л.с. при 11000 оборотов
Разгон 0-100 кмч 3,9 сек.
Максимальная скорость 240 кмч
6 ступенчатая коробка
двигатель масляного охлаждения
Мотоцикл действительно прощает ошибки пилоту. Сев на спорт-туриста после кросса я как заново начал учиться водить мотоцикл. Но ни разу не заглох. Причина тому короткоходное, но очень информативное сцепление. Ручка акселератора делает пол оборота, при спокойной езде по городу открывается на 1/3 своего хода и используется не больше 4-х передач.
Опишу каждый элемент отдельно:
1) ДВИГАТЕЛЬ. 4 цилиндра, масляное охлаждение. Очевидно что это не спортивный мотор. Тяга очень хорошая на низах, но поэтому нету явного оживления мотора после 6 тысяч. На первой передаче сегодня разогнался до 110 км/ч и на тахометре было 9 тысяч. Так что для первого или второго мотоцикла такой динамики хватит вполне. Охлаждение мотора осуществляется масляными радиаторами, так что не стоит бояться масляного охлаждения, ни у кого еще не закипела "катана" в пробке в жару. Основной плюс масляного охлаждения это упрощение конструкции двигателя и удешевление его обслуживания. Масла заливает 3,8 литра при замене масляного фильтра и 3,6 литра без замены фильтра. Масло в коробке и двигателе общее. Замена масла с фильтром обходится в 4300 руб. Масло motul 300v 10W40.
2) ТРАНСМИССИЯ. Короткие ходы педали переключения. Переключение передачи сопровождается громким звуком, но само включение происходит относительно мягко. Коробка и двигатель как у бандита gsf600, так что надежность проверена, а запчастей валом.
3) ТОРМОЗА. Задний тормоз абсолютно не информативен. Конечно для комбинированного торможения сойдет, но чисто им оттормозиться не удастся. Передний тормоз на первой половине хода так же не информативен, но как только колодки прижали диск, вы отчетливо чувствуете торможение. С уверенностью можно сказать, что тормозов хватает и никаких доработок они не требуют. Тормоза не коловые как у спортбайков, поэтому ошибку торможения могут простить.
4) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ. Средней жесткости. Позволит позакладывать в повороты на столько, на сколько позволит профиль резины, а так как профиль достаточно низкий, то закладывать "с коленом" как в moto gp точно не удастся. На лежачих полицейких можно отбить все мужское естество. Но все таки по ямам можно проезжать без опаски погнуть диск. Звук пробитой ходовки вы не услышите.
5) ЭРГОНОМИКА. Как и положено спорт-туристу этот мотоцикл имеет развитую ветрозащиту и удобную посадку. При езде в холодную погоду нужны только хорошие перчатки или подогрев ручек. Остальное все защищено от ветра. В седле катаны не устаешь, спина не болит, руки не затекают. Немного неудобно расположена кнопка звукового сигнала. Остальные элементы расположены удобно, все приборы информативны, хотя непривычно видеть скорость в милях. В зеркала можно действительно увидеть дорогу а не свою спину и плечи.
6) ВНЕШНОСТЬ. Откровенно говоря на любителя: некрасивый задний стопарь, невнятной формы воздухоотводы от двигателя. Но пластик реально крепкий. Доступны элементы декора с америки: весь пластик, тюнинговые поворотники и стопарь, стекло в стиле tourist trophy и многое другое, т.к. мотоцикл очень популярен в штатах. Возможна установка слайдеров без сверления рамы, но пластик придется подрезать.
ИТОГ:
Мотоцикл не спортивный. Конечно же погонять без фанатизма на нем можно, т.к. двигатель и тормоза позволят это сделать. Но если хотите действительно острую управляемость и взрывной характер то берите что нибудь с буквой R после обозначения кубатуры в маркировке. Мотоцикл ОЧЕНЬ надежный. Один американец в статье сказал: "Если в suzuki gsxf и в yamaha fzr ничего не ломается, то и не стоит туда лезть". По большому счету это более спортивная версия gsf600 bandit. Для тех кто до этого ездил на 250-ке или 400-ке gsx600f покажется просто ракетой. Мотоцикл стоит своих денег и в стоке не требует никаких доработок. Так что если вам нужен надежный мотак с относительно мощным движком и спокойным характером, то gsx600f katana вам вполне подойдет.
p.s. вместо правого поворотника стоит воздухозаборник кустарного производства.