Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Немного о проходимости

Сегодня расскажу о проходимости Чебурашки.

Если её, проходимость, оценить по 10-ти бальной шкале, то я смело ставлю 9. «Десятку» можно поставить, если заменить на ведущих колёсах штатную резину более зубастой (от ЛуАЗа, например, о чём я писал выше). В силу особенностей своей компоновки (о чём я также уже рассказывал) и подвески, по грязи Чебурашка грёб на ура: ведущие колёса всегда хорошо пригружены; ходы независимой подвески большие и нет никаких стабилизаторов их ограничивающих; передачи в КПП короткие и тяговитые. Да, вот ещё о чём забыл упомянуть: при прохождении ходом водных преград залить двигатель просто нереально, т.к. он, во-первых, сзади; во-вторых, стоит высоко; а в-третьих, трамблёр располагается на двигателе тоже высоко.

Особо хорошо я запомнил два случая из нашей жизни, когда вкусил все прелести проходимости ЗАЗика, причём, как положительные, так и отрицательные. Но обо всём по порядку.

Лето 1990 года в Хакасии выдалось (и об этом я уже упоминал) очень дождливым. Дожди непрерывно лили больше месяца. Все мелкие речушки стали полноводными, в низинах между горами то тут, то там появились озёра из дождевой воды. Дороги раскисли и стали труднопроходимыми. Но зато в тот год уродилось море грибов. И ездили мы с другом на одно грибное местечко почти каждый день, стандартно набирая по два ведра. Но однажды друг детства Женька прилетает ко мне и говорит:

- Грузди попёрли! Я знаю одно место! Оно, правда, далековато, но там мы наберём столько, сколько тебе и не снилось!

Сборы были недолгими и мы уже в пути.

Волшебное грибное место находилось от дома километрах в пятнадцати и добраться до него можно было, лишь преодолев несколько засадных мест. Первое – это брод через речку, в обычную погоду не представляющий никаких трудностей для любого транспорта. Но в то лето речка разлилась, ширина брода достигла почти двух десятков метров, но самое главное то, что он, брод, помимо увеличившейся глубины, залез частично на дорогу по кукурузному полю, подмыл её, образовав крутой и скользкий въезд.

Подъезжаем к броду. Начался дождь. Смотрим на брод: как-то тревожно… Эх, была не была! Разгон, пробуксоввывая летим по волнам, заскакиваем передними колёсами на дорогу, уже почти выбираемся из воды, но задние колёса упираются в подмытый грунт, и мы зависаем. Задняя, побольше газу, прыг-скок – мы на исходной позиции. Под ногами появилась водичка. Глубоко, однако! Немного меняем траекторию и, ура! – мы выскочили на дорогу, которая и есть второе засадное место. Пересечь кукурузное поле по дороге из липкого чернозёма – то ещё развлечение! Усилившийся дождь лишь добавлял радости и оптимизма. Но ехать-то надо! Грузди ждут нас не дождутся. Сама по себе дорога, хоть она и страшная на вид, для Чебурашки особой проблемой не явилась: прошли мы её играючи. А вот выезд с поля на «трассу» (обычную грунтовку, проходящую по каменистому грунту) был засадой номер три: сначала спуск с поля в небольшой овражек (а в нём конкретное такое месиво), затем – выезд из оного.

Подъезжаем. Дождь не стихает. На спуске к засадной низинке стоят «Жигули» (они-то как сюда смогли доехать???). Точнее сказать, ВАЗ пытается выехать назад, т.к. грязь впереди на вид непреодолима, но буксует и с места не двигается. «Жигули» пробует толкать босоногий парень, но ноги скользят по чернозёму и эффект от его потуг нулевой. За рулём сидит, видимо, отец парня, совершая манипуляции газом и сцеплением. Останавливаюсь рядом. Женька опускает пассажирское стекло и спрашивает:

-Вам помочь?

Немая сцена и в ответ тишина. Спрашивает ещё раз:

-Вам помочь?!, – снова тишина. Видимо, помощь не нужна. Едем дальше, болото ждёт нас!

Разгоняюсь на первой до талого. Влетаем в грязищу. Чебурашка, как косолапый медведь, с трудом шагает по липким комьям грязи вперемешку с жижей и выпрыгивает на твёрдую поверхность. Ура! Самое страшное позади (ну, так мы думали). Дальше «автобан»! Под усилившимся дождём покатили дальше. Но не одни мы были такими умными. То и дело попадались нам другие грибники. Но как-то в нашем направлении двигались либо вездеходы (редкие «Нивы», «УАЗики» и «ЛуАЗики»), либо мотоциклы с колясками (ребята, я был поражён, на что они способны в умелых руках!), что наводило на определённые пессимистические мысли. Навстречу показался ВАЗ-2106. Я останавливаюсь и бегу к водителю спросить, как дорога, на что он ответил:

-Не проехать. Разворачивайся.

Как же так? Столько проехать и вернуться? Ну нет. К тому же, если не проехал он, это не значит, что не проеду я.

Пока мы стояли, нас объехала «Нива». Мы пристраиваемся за ней и едем, как белый хвостик. Если где встрянем - не бросят же нас пропадать!

А дождь всё шёл и шёл. Дорога становилась хуже и хуже. И вот, в заднем стекле «Нивы» стали появляться удивлённые лица, с интересом рассматривающие наш экипаж. Чем дорога становилась хуже (почему она ухудшалась, мы поняли немного позже), тем удивлённее были пассажиры «Нивы».

«Автобан» проходит по долине между горами, которая засеяна кукурузой. И вот, впереди виднеется бугорок, на котором стоят штуки четыре автомобиля и с пяток мотоциклов. Справа и слева бугорка лес, по которому рыщут грибники, а впереди… А впереди дорога опять заходит на кукурузное поле, где исчезает в огромной луже, больше похожей на маленькое озеро. Из этого дождевого озера несколько мужиков извлекают смельчака на мотоцикле, а посередине водоёма стоит, ожидая окончания эвакуации мотоцикла трактор К-700, по ступицы в воде. Когда мотоцикл достали, а К-700 взревев мотором и пыхнув дымом, буксуя всеми колёсами и складываясь вправо-влево вылез из воды, мы увидели, что он на удавке тянет огромный ствол лиственницы. Этот ствол мощным суком на дороге оставлял за собой нормальную такую траншею. Вот отчего дорога так необъяснимо ухудшилась!

А друг мне и говорит:

-Нам надо в-ооо-н на ту гору, - и показывает на гору в полукилометре от нас за кукурузным полем.

Надо-то надо, но как туда попасть? И решаем мы объехать кукурузное озеро прямо по кукурузному полю. Ныряем в кукурузу - и вот еду я упираясь в кукурузную стену и молю о том, чтоб не попались на нашем пути ни камень, ни забытая борона. Под колёсами появилась водичка. Чебурашка то и дело буксует. Дождь усиливается… Наконец мы выскакиваем из кукурузы на дорогу и мчим к заветной горе! Ура!!! Ножи уже так и чешутся в наших вёдрах.

После полутора часов тихой охоты до нас наконец-то дошло, что грибов тут нет. Не то, чтобы уж совсем, но из-за того, что нам удалось найти, ехать сюда точно не стоило.

А дождик всё шёл и шёл. Со склона горы мы видели, как потихоньку уезжают другие грибники с противоположной стороны кукурузного озера. Что ж, надо возвращаться. По полю поехал я по своим следам и было это большой ошибкой. Колеи наполнились водой, и мы благополучно сели! Но, слава Богу, что сели не далеко от выезда из кукурузы и что не все добрые люди разъехались по домам.

-Я видел там наших соседей,- крикнул Женька и убежал за помощью.

Вскоре ЗАЗик вытолкали из ловушки, и мы снова были на «автобане». Но радость оказалась не долгой, ибо трактора так разбили дорогу, что для нас она стала непроходимой. Пока я думал, кто виноват и что делать, появился очередной «Кировец» с бревном. Выпрыгиваю из машины и бегу к трактористу:

-Дяденька, можно я зацеплюсь за бревно, а то не выеду отсюда, - на что добрый тракторист махнул рукой и, улыбнувшись, сказал:

-Цепляйся!

И поехали мы на верёвке за бревном и за трактором радуясь жизни, пока дороги наши не разошлись. Ему налево, нам направо.

До дома добрались с трудом, но сидеть больше уже не пришлось. Все засадные места проходили ходом. Чебурашка, благодаря плоскому днищу, пролетал их, как лодка по воде.

Вот такая история.

Сделаю небольшое отступление, т.к. вспомнил пару интересных фактов.

Если Вы внимательно посмотрите на фотографию, где мой дед меняет колесо, то увидите «жигулёвский» домкрат. Но это симбиоз из двух домкратов. Основа от «жигулёвского», а поддерживающая машину часть - от «запорожского» (она у него не штырь, вставляемый в уключину, а площадка с пазом, т.к. «Запорожецъ» можно домкратить за пороги в любом месте). А вот родной домкрат Чебурашки с реечным механизмом есть ни что иное, как ныне модный Хай-Джек! Только маленький.

А ещё сзади у машинки нет буксирного крюка! И если нужно его дёргать назад – извольте под машину цепляться за рычаг.

Вторая история будет о том, как одно из достоинств ЗАЗика сыграло с нами злую шутку.

Дело было уже в Томске. Стоял жаркий июль. И собрались мы с моим школьным другом на рыбалку. Поехали на озеро, что за Степановкой, по дороге в Мирный (для тех, кто в курсе нашенской географии). С одной стороны озера берег чистый и там купаются, а с другой стороны заболоченный и заросший кустами и камышами – там рыбачат. Вот в кусты мы и поехали. Свернули с укатанной грунтовки на еле заметную колею, уходящую в густую траву. Под колёсами захлюпало – поддал газку. Начали буксовать – ещё газку. И вот так, потихоньку-помаленьку залезли мы в болотину и благополучно сели на брюхо. «Пустяки!», - подумал я и достал лопату, а мой штурман пошёл наломать веток под колёса.

Где-то через час раскопок, буксования, задомкрачивания (неудачного, т.к. мягкий грунт нагрузку просто не держал, даже на дощечке, что удалось найти) до меня дошло, что встряли мы основательно. Наш чудо-автомобиль своим плоским днищем намертво прилип к болотине. Из-за того, что от дороги удалились мы в болото довольно далеко, подъехать к нам и дёрнуть тросом было невозможно. И тут, ну прямо как в кино, из камышей появляются «двое из ларца одинаковых с лица». Были это два мужичка одинакового среднего роста, в одинаковых чёрных семейных трусах, ну прямо братья-близнецы. У одного из них перебинтована ступня. Оба в изрядном подпитии.

И вот идут эти двое к нам. Мы так слегка напряглись: мало ли чего у них на уме? Но помыслы этих прекрасных людей были чисты. Они, оказывается, культурно отдыхая и рыбача на берегу озера услышали, что кто-то застрял и решили помочь.

-Чё, пацаны, не едет?, - спросил один.

-Давай поможем, - сказал другой.

Уперевшись в капот (решили выезжать назад), они вместе с моим другом стали раскачивать и толкать Чебурашку. Но он прилип по-взрослому. Не вспомню, сколько времени продолжалось наше спасение, но перепачкались мужички с ног до головы, т.к. периодически падали в грязь утомлённые физическими нагрузками и алкоголем. Если падал один, то другой начинал его всячески стыдить и корить. И наоборот, соответственно. Но процесс пошёл! Сантиметр за сантиметром стали мы выбираться. А страсти у капота накалились до предела. Каждый из двух спасителей так и норовил взять командование на себя, предлагая действовать именно по его плану. У того, что с повязкой, из раны пошла кровь, но он всё равно толкал наш лимузин. Голоса становились громче и вскоре перешли на крик. Вот-вот должна была начаться драка. И тут произошло нечто необъяснимое: один из них улыбнулся и сказал:

-Колюня, да ты не вы…йся,- на что второй улыбаясь ответил:

-Да я не вы…юсь, Колёк!

Вот так номер! Их ещё и зовут одинаково. Но сказанное возымело действие и дело снова пошло. Мы были спасены. Не потребовав с нас НИЧЕГО, пожав на прощанье руки Николаи, все в земле и траве, также таинственно исчезли, как и появились.

На этом заканчиваю своё затянувшееся дополнение.

Надеюсь, что не знакомым с ЗАЗиком читателям мои истории помогут понять, за что же так любили этот автомобиль, прощая ему ну очень многочисленные недостатки.

А может и сделают всех нас чуточку добрее друг к другу.

Мы же с тех пор, как только возникали какие-нибудь недопонимания или обиды, да и просто в трудную минуту друг другу говорили: «Колюня, да ты не вы…йся. Да я не вы…юсь, Колёк!».

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа ЗАЗ Запорожец 1967 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром