Subaru Alcyone-моя давняя мечта)!Мечтал о раннем его варианте,очень повезло,нашёлся такой экземпляр, сошедший с конвейера Fuji Heavy Industries в сентября-1985 года(производство в Японии, начато в июне 85-го).Ссылка о продаже купе,совершенно случайно была найдена мною на форуме "SubaruFAQ",в июле 2011-го. Сразу принял решение ехать за мечтой, хотя машину видел только на фото). Машина находилась в посёлке Байкалово, Свердловской области, туда-обратно около 2000км, но меня в тот момент это мало волновало, за мечтой и на край света можно рвануть). Такой шанс выпадает раз в жизни,ведь Alcyone очень редкое купе,даже в стране восходящего солнца,а в России их практически нет. Рассказав о легенде японского автопрома и своей мечте, лучшему другу, решили ехать, дождавшись новый радиатор(спасибо хозяину,заранее предупредил об убитом радиаторе) для Альциона,ч-з три дня 1-го июля, мы стартовали. Друг зная мои "праворульные" привычки(я всегда ездил на правом руле), из-за обилия фур и.т.п., на своей 12-ке, ехал всю дорогу сам), руль не давал, даже несмотря на утомлённость, от постоянных обгонов ползущих, вездесущих фур и движения по ночной дороге. В итоге под утро выбившись из сил,решили отдохнуть, передохнув 4 часа ,перекусив, погнали дальше. Ближе к Екатеринбургу, друг дал таки "порулить"(первый раз в жизни ехал за рулём 12-й)),уже вечером 2-го, мы были на месте, нас радушно встретил хозяин Альциона, Дима.
Купе-простояло около 5 лет, под открытым небом…поэтому когда я впервые его увидел "живьём" был шокирован его состоянием,пороги просто сгнили,остался лишь вид, колёса были в ржавчине и паутине,с родной японской резиной "Idemitsu"! А ведь возвращаться домой нужно было на нём,буксировать нельзя т.к автомат, а эвакуатор оч.дорого. Этим же вечером, я установил новый радиатор, поменял жижи, свечи и фильтра, решили завести прокатнуться, завелась как не странно легко, но слегка плавали обороты холостого хода. Проверил уровень декстрона в АККП, выехали на трассу, спокойный разгон до 80км/ч, дальше педаль в пол…турбина не дует.разгон ватный, долгий простой не прошёл даром. При достижении 90км/ч,вдруг хлопок и дым из под капота,в ужасе открываем капот,выяснилось что вырвало трубку рецеркуляции картерных газов,подключили и поехали обратно. Закрыл на это глаза, потому что в любом случае купе ждала реставрация. Самая печальная новость заключалась в том, что другу позвонили,срочно вызвали на работу,утром он уехал, благосклонно оставив мне GPS-навигатор.
Провозившись с Альционом 2 дня,обнаружил неоспаримый косяк,в виде шаровой без крепящего её к поворотному кулаку болта!. Повезло,что шаровая не вылетела из гнезда на скорости и кочках...Утром 4 -го, на чудом ожившем купе поехали в Ирбит, проходить тех.осмотр, было жарко, машина начала греться, остановились. Открыв капот, я обнаружил не работающий электровентелятор, виной всему было реле.Спасибо инженерам Субару, сделавшие дублирующее реле у кондёра, при подключении вентилятор начал дуть).Приехали, почти прошли тех.осмотр),довольные поехали обратно, оставалось найти нотариуса, что было проблемой, местные как назло не работали(…
В итоге приехал друг Димы, и мы заранее договорившись с нотариусом, погнали в Талицу, на его машине(опять на 12-й)), оформив ген.доверенность, поехали обратно в Байкалово. Вдруг стали сгущаться тучи, небо стало совершенно черным,подул шквальный ветер, началась дикая гроза, шторм и мощный град, видимость стала почти нулевой.летали обломанные ветки деревьев. Первая мысль была, как там Альцион, ведь окна были приоткрыты…да и град был довольно крупным,целым увидеть свою мечту, я уже не надеялся. Когда въехали в посёлок, на дороге тут и там лежали деревья,ветки…град усилился, ехать стало невозможно, видимость стала нулевой, дворники стали бесполезны, по крыше тарабанило как по барабану. Во избежании аварии, мы срочно припарковались у ближайшего здания. Когда стихия не много успокоилась, доехали до дома,увидили её плоды..большую спутниковую антенну и тяжолую лестницу сдуло, в аккурат в метре от Альциона,повезло так повезло! Осмотрев машину, к своему удивлению следов града не заметил, лишь ковровое покрытие намокло…На утро 5-го июля, собравшись с силами, ещё раз всё проверил, поблагодарил Диму за гостепреимство и ночлег, поехал домой в Башкирию).
Выехал на трассу, дал газу, разгон от 0-120км/ч., стал бодрее, турбина подала признаки жизни), смотрю в зеркало, и вижу шлейф сизого густого выхлопа,как у подбитого истребителя, времён второй мировой. Турбина была при смерти и гнала масло, но это было только начало...Проехав около 20-ти км…понимаю что забыл генералку…развернулся и погнал обратно, забрал документ, заехал в автомагазин, купил "наше-масло" 5 литров), иначе залитого ранее хорошего импортного масла, просто не хватило бы на 1000км. Часто приходилось делать остановки, для проверки уровня масла, ибо турбина "жрала" его с большим удовольствием). Но не смотря на это, купе ехало на удивление мягко, не скажешь что машина была памятником долгое время). Очередной раз паркуюсь на обочине,недалеко от г.Камышлов, для проверки масла, сажусь за руль.смотрю в зеркало заднего вида, и не верю глазам своим, на огромной для такой махины скорости 100-120км/ч, обгоняя весь поток справа, поднимая столб дорожной пыли, по обочине прямо на меня,несётся огромный трал марки КРАЗ..!!!Уже попращавшись с жизнью, включаю аварийку…про себя думая, что напишут на моём надгробье). Мой ангел хранитель меня услышал, наглецу дали место в потоке, в последний момент он нырнул в открывшееся окно,Альцион только шатнуло от завихрения воздуха…а ведь не зря мне друзья говорили что я везунчик.
С чувством, что я только что родился заново, поехал дальше,становилось жарко во всех смыслах, на очередном затяжном подъёме, валит пар из под капота. В ужасе выбегаю, открываю капот, антифриз предательски хлещет на асфальт, вот теперь точно "приехал", мысль возникла одна.давануло одну из прокладок головок…Сел в кресло пилота, думаю отлетался Камикадзе, авантюра не удалась,но самураи не сдаются)!Кто если не мы! Внимательно осмотрел двигатель, увидел лопнувший шланг подогрева впуска, а ведь хотел его заменить…лопнул точно по хомуту, отрезал повреждённый участок, воткнул по новой. Антифриза на полную доливку, увы не хватило, помолившись японскому богу, завожу и бог меня услышал, оппозитник приятно заурчал), с плеч словно камень упал.
Ехал не более 60км/ч., жара уже 38,нужно срочно найти антифриз,какой там антифриз…хотя бы воду, как назло места нелюдимые, машины встречаются крайне редко. Встретил дорожников, спросил где можно найти колонку, подсказали одну богом забытую деревушку, в которой о слове "магазин", слышали только по телевизору,хорошо что колонка имеется, и на этом спасибо…Пока остывал двигатель, смотрю по сторонам, на дороге играют дети и…матерятся др.на друга,как сапожники, рядом мужик с топором, ругаясь благим матом...рубит дрова.) Суровые уральские люди,однако).
Долил воду, масло и погнал дальше, прочь из "деревни дураков"… Проезжая посёлок, Большие брусняны(под Екатеринбургом), Альцион вдруг глохнет на ходу…накатом съехал на обочину, к одному из домов, открыл капот ничего "криминального" не увидел.Попытался завести, но в ответ услышал лишь щелчок реле стартера, картина стала ясна,генератор "сдулся", сказался долгий простой. Большую часть пути, как выяснилось, я проехал на аккумуляторе, вот и результат…сел в ноль. Просёлочная дорога была очень узкой, по ней то и дело с грохотом проносились, фуры, самосвалы и.т.п, в опасной близости от домов и меня. Уже темнело, я дико устал как никогда, бессонные ночи и дни подготовки Альциона к дальней поездке дали о себе знать, заблокировав двери я попытался уснуть, но мысли о "как быть" не давали уснуть., уснул я только под утро…Проснувшись ближе к 10 утра, я начал искать автомастерскую или автомагазин для замены генератора и зарядки аккумулятора, но ничего путного не нашёл. Тогда стал тормозить проезжавшие машины, остановился Москвич, дал свой аккумулятор для заводки и Субарик ожил), за респект дал денежку, поехал дальше, в поисках приключений.
Доехав, на аккумуляторе, до Челябинской области, навигатор глюканул,проложив новый путь по совсем уж диким местам,красиво, машин мало, местами проезжал брошенные деревни, жуткое зрелище надо сказать. Подъезжая к городу Кыштым (сразу вспомнил о "кыштымском карлике"))увидел знак "объезд"(дорогу ремонтировали),немного поплутав заехал в город,в первый попавшийся автомагазин. Зашёл, спросил ремкомплект генератора, но т.к. я не знал какой "гена"приколхожен в Альционе…хозяин магазина, Дмитрий, любезно согласился посмотреть, что наколхоженно под капотом). Когда он увидел Субарик,очень удивился, ранее ничего подобного он не видел(ещё бы 8000 купе, на всю Японию)). Поняв, что я перегоняю автомобиль который простоял не один год, под открытым небом, в одного, наверно посчитал меня отчаянным психом). Взглянув под капот, он сразу определил генератор от ваз 2110,подобрали соответствующий ремкомплект(диодный мост, щётки)я его установил.
Дмитрий принёс новый аккум, поворот ключа, двигатель запустился и сразу заглох,диагноз был неутешительный, замкнула обмотка, как нарочно денег осталось впритык на бензин, новый генератор стоил 3500руб. Проблему решили просто,създив с Димой на его машине в банк,получив деньги блиц переводом (спасибо маме, за помощь). Сняв убитый генератор, столкнулись с очередной проблемой, у нового, отверстие в проушине под крепящий болт, было меньше, а подходящего болта не нашлось. Подумали, и решили закрепить коротким болтом, за одну из проушин), всё подключив, помолившись японскому богу, я повернул ключ,оппозитный турбо зверь сразу ожил, приятно зарычав). Дмитрий на радостях сел за руль, газанул, с удивлением обнаружив, аналоговую приборку, в которой при резком повышении оборотов, появлялась взлётная полоса(две шкалы оборотов и буста) с едущей по ней машинкой. Спросил меня, а как ведёт себя сей аппарат на ходу? Не вопрос, прокатись и узнаешь!Прокатившись, Дмитрий пригласил меня в свой магазин, познакомив с женой и другом), предложил кофе и перекусить, я с радостью согласился, ибо ехал как робот, было не до еды. Поблагодарив за гостепреимие,и помощь,поехал дальше!
Слава богу,поломки на этом закончились,до Башкирии я ехал получая удовольствие ,наслаждаясь красотой и величием Уральских гор),природа там конечно восхитительна. Был момент когда уснул на пару секунд,очнулся когда уже ехал по обочине..дико устал. Судьбу испытывать не стал,припарковался на ближайшей заправке и уснул. Проснулся лишь в 10-м часу утра,"продрав" глаза,и умывшись снова в путь! В пути то и дело проезжали люди на праворульных Марках, и др. правильных японцах,приветственно махали рукой,что было очень приятно). Подъезжая к Уфе,позвонил дяде,попросил чтобы встретил,т.к город я знал из рук вон плохо,в итоге разминулись,навигатор как всегда проложил ему удобный "короткий" маршрут. Покружив по Уфе,попав в пробку,был очень рад что у меня АКПП,приехал к дяде,и сразу в ванную,какой кайф после долгой дороги очутиться в теплой ванне,словно в рай попал). На следующий день, рассказав,показав,Альцион закоренелому Тойотоводу,дяде Ришату,напоследок прокатив,да так что нас вжало в спинку сидений,турбина жила своей жизнью). Благодаря этому купе,дядя теперь уже настоящий Субаровод,купил себе Форя в том году)). Погостив один день в Уфе, погуляв на славу с дядей по вечерней Уфе, культурно отдохнув,выпив по бутылочке пива и сходив на премьеру нового 5-го Форсажа. Вечером следующего дня,поблагодорив родственника за кров и хлеб,поехал в родной Ишимбург,доехал без приключений,приехал ближе к ночи,припарковав мечту во дворе,с чувством выполненого долга лег спать).
Итак что имеем в Alcyone: круиз-контроль, цифровое электронное табло, метла, когда-то была пневмоподвеска(была убита когда-то, кем-то…и заменена на обычную KYB) кондёр,очень бодрый,и мягкий 3-х ступенчатый автомат,полный привод с принудительным или автоматическим включением 4wd и бортовой компьютер, полный электропакет. И самая важная харизма на мой вгляд-это сходство Alcyone с легендарной Lancia Stratos, Lotus и другими итальянцами, видно что отправной точкой в дизайне этого японского купе, послужили именно итальянские-суперкары.Незабываемое ощущение от управления, таким аэродинамичным купе(всего 0,29Cx), вида изнутри на длинный капот, распахнутые фары, и размашистый монодворник, ощущения будто сидишь за рулём той самой Lancia Stratos))). Спасибо всем кто дочитал мой своеобразный отзыв)!Сильно не пинайте,впервые пишу подобный отзыв. Удачи друзья!Мечты сбываются!И без Газпрома!