Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Системы нейтрализации отработавших газов: дорогая наша экология
21.08.2015 | 52128 просмотров

Системы нейтрализации отработавших газов: дорогая наша экология

Автор: Максим Маркин
Фото: автора и из открытых источников
Источник: Дром

Мир свихнулся на экологии. Парниковый эффект, озоновые дыры, глобальное потепление и затемнение. Ученые приводят цифры и демонстрируют графики, политики подписывают протоколы. И хотя споры о том, насколько различные выбросы в атмосферу изменяют климат планеты, ведутся до сих пор, автопроизводители уже давно на острие борьбы за чистоту воздуха. Все потому что общие климатические трансформации — это одно, а экология в городах, особенно мегаполисах, — несколько иное. В итоге приходится признать: современные компоненты очистки выхлопных газов разрослись до отдельных систем, плотно интегрированных в бортовую электронику. Если топливо качественное, и автомобиль еще новый, проблем с ними обычно нет. Однако с годами они могут появиться. Речь идет не только о «чековании», или электронных ошибках. Выход из строя каталитических нейтрализаторов способен привести к куда большим неприятностям, вплоть до необходимости восстановления поршневой группы двигателя.

Не нужно считать, что скопления углеводородов (CH) и окислов азота (NOx), под воздействием солнечного света и химических реакций превращающихся в смог, — примета лишь современности. Первое упоминание об удушливых облаках, повисающих над городом, относится к 1942 году. Дело было в промышленно развитой Калифорнии. Спустя восемь лет смог для этого штата стал обычным явлением, из-за чего во второй половине 60-х в нем вступили ограничения по концентрации вредных выбросов в выхлопе. Остальная Америка пришла к этому позже. В 1970 году был принят закон, по которому для автомобилей 1975 модельного года строго регламентировалось процентное содержание CH, NOx и окиси углерода (CO). В это же десятилетие к законодательному регулированию вредных выбросов пришли в Европе и Японии.

Ключевое условие образования облаков смога — хорошие погодные условия, а именно солнечные лучи. При прямом освещении и содействии углеводородов окислы азота превращаются в химически устойчивый озон. И все это смешивается с другими веществами и частицами воды, образуя плотный туман. Вообще, ведущую роль в загрязнении климата играют предприятия. Но в городах ситуация иная — здесь «дымзавесу» ставит автопарк
Ядовитая завеса вызывает и тем более осложняет болезни дыхательных путей. Для астматиков и прочих это явление порой буквально смерти подобно

Каталитические нейтрализаторы, или конвертеры (в народе просто катализаторы), появились как раз в первой половине 70-х и, как вы понимаете, автопроизводители США какое-то время здесь были на передовых ролях. Что любопытно, помимо непосредственного снижения токсичности выхлопа эти устройства потянули за собой модернизацию сразу нескольких направлений развития автомобилестроения. Это обуславливалось самим принципом их действия, который, кстати, не изменился до сих пор.

Какое-то время и на разных моделях нейтрализаторы соседствовали с карбюраторами или механическим впрыском. Например, Chrysler (на фото модель New Yorker образца 1979 года, V8 объемом 5,2 или 5,9 л), обжегшись с электронным управлением подачей топлива еще в 50-х годах, переводить на него свои моторы не спешил. Но предельные нормы содержания различных элементов в выхлопе были утверждены законодательно — приходилось как-то увязывать катализатор и карбюратор

Экология — двигатель прогресса

Металлический бочонок, расположенный между выпускным коллектором и глушителями-резонаторами, имеет внутри продольные соты, на чью поверхность нанесен слой специального вещества, являющегося катализатором. Не будем погружаться в школьный курс химии. Скажем лишь, что в качестве последнего, превращающего вредные CO и CH в углекислый газ и воду, используется платина с добавлением палладия. Такие катализаторы назывались двухкомпонентными, то есть способными нейтрализовать всего пару токсичных компонентов. В 1977 году добавили родий, благодаря чему окислы азота трансформировались в моноэлемент. Нейтрализаторы стали трехкомпонентными. Так вот, этот сравнительно простой химический процесс без проблем протекает лишь в идеальных лабораторных условиях. При реальной же эксплуатации производители столкнулись с тем, что корректная работа узла и вообще его ресурс — под постоянной угрозой. Как выяснилось, правильно «химичить» конвертер может лишь при соотношении горючей смеси по воздуху и топливу в пропорции 14,5–14,7:1. Отклонения в ту или иную сторону снижают эффективность преобразования CO и CH либо NOx. А единственная заправка этилированным бензином в состоянии попросту приговорить нейтрализатор — октаноповышающий тетраэтилсвинец сводил действие платины и палладия к нулю.

Сотовая структура с трубками-ячейками сверхмалого сечения выбрана потому, что так удается максимально увеличить площадь, на которую наносится вещество, выступающее катализатором. Соответственно, растет и объем «переработки» выхлопных газов

Для того чтобы сделать топливовоздушную смесь стабильной, карбюраторы начали дополнять электронным управлением. В 1975 году в Штатах же появились транзисторные системы зажигания, к минимуму сводившие пропуски в искрообразовании, от которых топливо догорало в нейтрализаторе и спекало его внутренности. Обратились к системе рециркуляции отработавших газов, которая, снижая температуру сгорания топливной смеси, уменьшает количество окислов азота. Наконец, борьба за экологию, как и желание снять побольше мощности, тоже поспособствовала скорейшему внедрению электронного впрыска — системы, способной наиболее полно раскрыть потенциал катализаторов. Тогда же, в 70-х, произошло еще одно событие — под действием законов и общественности нефтепромышленники отказались от присадок на основе тетраэтилсвинца.

На рисунке слева можно видеть схематичное изображение системы рециркуляции отработавших газов. Она позволяет снизить температуру сгорания горючей смеси и тем самым уменьшить количество окислов азота. Справа клапан EGR после местной эксплуатации. Его чистка прописана в сервисных операциях дилерских автомобилей

А нейтрализаторы продолжили совершенствовать. Четверть века назад бочонок двинулся из-под днища автомобиля в моторный отсек, вплотную к выпускному коллектору. Это понадобилось для быстрейшего его прогрева и уменьшения вредных выбросов сразу после пуска автомобиля — вещества-катализаторы начинают действовать только при 250–300 градусах. Позже предлагались разработки отдельного электроразогрева нейтрализатора мощностью до нескольких кВт. Были системы из двух нейтрализаторов, где первый располагался непосредственно в тракте и работал, пока прогревался основной узел. Устраивались адсорбционные ловушки для углеводородов, придерживавшие их до выхода катализатора на рабочую температуру. Велись и ведутся эксперименты с материалами наполнителя. Жаропрочная керамика сравнительно тяжела и далеко не идеальна для создания сверхтонких сот. Металл для ячеек использовался и ранее, а теперь к нему обращаются вновь — на ином технологическом уровне, используя различные биметаллические сплавы. Легкие, устойчивые к температуре, тонкие, как фольга, благодаря чему можно значительно увеличить площадь напыления платины, палладия и родия.

Узел, похожий на какое-то насекомое, — так называемый катколлектор. Каталитический нейтрализатор, объединенный с выпускным коллектором. Такое расположение первого влияет на его эффективность, однако делает узел дороже и может привести к повреждениям поршневой группы, о чем ниже

Не отставали от «химиков» и электронщики. Лямбда-зонд, или кислородный датчик, расположенный в выпускном тракте, определяющий процент кислорода в выхлопе и посылающий сигнал на коррекцию смеси в ЭБУ, появился еще в 1976-м. Потом добавили датчик за нейтрализатором, который следит за качеством очистки газов.

К измерению содержания кислорода фирма Bosch пришла еще в 1968 году, однако первый лямбда-зонд появился только спустя восемь лет — на Volvo модели 240/260 для рынка Северной Америки. Чуть позже и другие производители поняли, что без обратной связи с блоком управления нейтрализатору не обеспечить максимальную эффективность

Избавиться от сажи!

В начале 2000-х дошла очередь до дизелей. Их, оборудованных привычными уже каталитическими нейтрализаторами, стали оснащать сажевыми фильтрами (DPF, Diesel Particulate Filter). Дело в том, что температура выхлопных газов в режимах без нагрузки здесь ниже, чем у бензиновых моторов. Ее не хватает для полного сжигания углеродов, так получаются твердые частицы или сажа, которая может пройти через нейтрализатор.

Сажевый фильтр расположили перед катализатором. В нем тоже есть платина и такие же соты-каналы. Только расположены последние в шахматном порядке и делятся на впускные и выпускные. А между ними — фильтры-перегородки, сдерживающие твердые частицы с окислами азота. Первыми его внедрили французы из Peugeot, чуть позже немцы. Toyota в 2003-м пошла дальше — изобрела DPNR (Diesel Particulate NOx Reduction). Вроде бы тот же DPF, однако с принципиальным отличием. Он не накапливает твердые частицы — дожигает их при помощи кислорода, выделяемого из окислов азота, и дополнительной форсунки, подающей солярку в узел. Аналогом тойотовской системы является FAP (Filtre A Particules) от Peugeot. В ней для очищения фильтра от сажи служит присадка на основе редкоземельного элемента церия, которая впрыскивается в дизтопливо по сигналам ЭБУ. Что-то подобное встречается на некоторых моделях Citroen, Ford, Volvo.

Причем японцы всей системе DPNR дают гарантию, равную гарантии автомобиля. Нечто неординарное! Обычно элементы очистки выхлопных газов из договора о ней выводятся. Впрочем, о массовых проблемах с тойотовской NOx Reduction слышать не приходилось. Иное дело обычные DPF и катализаторы — что на дизелях, что на бензиновых моторах.

Впускные каналы сажевого фильтра открыты со стороны двигателя, но закрыты с другого конца. Выхлопные газы проходят через фильтрующие перегородки, оставляя на них сажу с NOx, и попадают в выпускные каналы, открытые со стороны расположенного за DPF нейтрализатора

Очищают выхлоп и с помощью мочевины или AdBlue, как этот продукт называется в Европе — жидкости на основе аммиака, которая реагирует с NOx, после чего образуется просто азот и водяной пар. Впервые появившаяся на Mercedes в 2005 году мочевинная нейтрализация получила большее распространение на тяжелой технике, где она выступает альтернативой системе EGR.

Daimler-Chrysler был как минимум одним из первых, кто обратился к нейтрализации окислов азота с помощью мочевины. У них система называется SCR — Selective Catalytic Reduction. Помимо лучшей экологичности, моторы с AdBlue еще и экономичнее дизелей без нее. Большинство производителей жестко привязывают двигатель к мочевине — без нее он теряет до половины своей отдачи (хотя все это обходится местными умельцами). Речь идет о грузовиках и автобусах. Правда, популярна аммиачная очистка и у американских производителей внедорожников и пикапов

Избавиться от нейтрализатора!

В России своя специфика. В той же Европе какое-то время назад чуть ли не в принудительном порядке нейтрализаторы начали устанавливать даже на олдтаймеры. А у нас... Бережное отношение к окружающей среде, безусловно, необходимо. Да и смог в российских мегаполисах уже не редкость. От этилированного бензина, опять же, мы давно успешно избавились. Официально! Между тем качество топлива без «свинцовой» присадки, скажем так, варьируется, и солярка по-прежнему может преподносить сюрпризы.

Ко всему прочему оставляет желать лучшего понимание того, с каким сложным и нежным узлом мы имеем дело. От этого страдает общая культура его эксплуатации. Так что же нужно знать и чего остерегаться?

Например, жестких контактов корпуса нейтрализатора о поверхность, от которых может разрушиться керамика. Переливов бензина в камеры сгорания — при неудачных пусках, пропусках зажигания и т. д. — когда топливо собирается в катализаторе и, не успев испариться, воспламеняется и спекает его соты. Попадания туда масла. Сажевый фильтр на дизеле вообще очень требователен к состоянию топливной аппаратуры. Наконец, даже парковать машину надо с умом — не над кучами листьев, сухой травой, прочими легкогорючими массами, способными вспыхнуть от раскаленного корпуса катализатора.

Слева металлические соты, справа — керамические. Не факт, что первые хуже справляются с вредными выбросами. Зато они безопасны для двигателя

Но даже если соблюдать эти условия, всегда есть риск заправиться некачественным бензином, который либо сразу приговорит нейтрализатор, либо значительно сократит его работоспособность. Ведь не секрет, что порой катализаторы выходят из строя на очень свежих автомобилях, чья гарантия далека от завершения. По этой же причине крайне сложно назвать их точный ресурс. Бывает, ходят и 200 тыс. км, и больше. Иногда обращаются при вдвое–втрое меньшем пробеге. Поводом для беспокойства должна служить появившаяся в комбинации приборов ошибка (check engine или другая настораживающая надпись). А вот полагаться при этом на то, что автомобиль не потерял в динамике и, соответственно, нейтрализатор не закупорен, не стоит. На мощных V6, V8, даже рядных «шестерках», где существует два выпускных тракта, и керамика спеклась лишь на одном, провала в тяге кто-то и не заметит. Проверить же состояние катализатора легко — по давлению на манометре, вкрученном вместо первого «кислородника». Если оно высоко, есть так называемый подпор, то ячейки превратились в пробку, заткнувшую проход газов. Тут уже вариантов нет точно — надо устранять проблему. В буквальном смысле и безотлагательно! Расположение катализатора вблизи или сразу за выпускным коллектором создает риск попадания керамической пыли в цилиндры. Что она сделает там, объяснять смысла нет. То же касается и дизелей. С одной лишь разницей — у них пострадает еще и турбина.

Разница в повреждениях нейтрализатора может быть большая, это видно на снимках. Так или иначе, но керамическая пыль готова после этого попадать в цилиндры

Кстати, иной раз начинающие разрушаться керамические соты могут никак о себе не заявлять. Положиться здесь можно только на удачу. Либо на собственную осторожность — вскрыть, посмотреть. Хотя и вскрыть-то в некоторых случаях не удастся — на тех же катколлекторах. Но что делать, если все очевидно? Обратимся к специалистам. Фирм, оказывающих такую услугу, в крупных городах достаточно. И варианты существуют. Впрочем, тут многое зависит от марки, модели, даже рынка сбыта. И как бы это странно ни звучало, от программного обеспечения ЭБУ.

Сажевый фильтр периодически требует регенерации или прожига «застрявших» в нем твердых частиц. На ряде автомобилей этот процесс можно инициализировать с кнопки. На большинстве машин он включается сам. Увы, наша солярка сводит на нет все потуги зарубежных экологов, поскольку все то, что накопилось, потом загрязняет воздух втройне 
Дмитрий Татаринов, мастер СТО «Дакар», стаж по специальности более 5 лет

 

— Услуга популярная. Обращаются владельцы как далеко не новых иномарок, так и совсем свежих. В первом случае, особенно если говорить о немолодых «японцах», все просто. Вынул внутренности нейтрализатора, обычно выполненные из металла, — машина обрела потерянную динамику. Блок управления двигателем не видит этих изменений. У сравнительно новых моделей такой трюк не проходит — из-за четкой привязки системы управления к показаниям двух лямбда-зондов.

Иногда, если это позволяет компоновка и сечение труб, удается установить катализатор от Патриота, стоит всего 4000 руб. Те же «японцы» (в частности, Toyota), но не самых последних поколений, где программное обеспечение загружено без возможности перепрошивки, обманываются механически. В выпускной тракт после удаления ячеек вкручиваются проставки с отверстием по центру, а уже в них — кислородные датчики. Будучи несколько отодвинутыми от потока выхлопных газов, они дают блоку управления ту же информацию, что и при наличии работоспособного нейтрализатора. Здесь приходится играть сечением отверстия в проставке. Получается всегда, однако была на моей памяти 3,5-литровая Camry 2006 года. Долго с ней работали — исчезала ошибка, но через какое-то время опять появлялась. В итоге так и ушла к другому владельцу. Стоит подобная процедура от 3000 руб. Это только удаление, и по 500 руб. за каждую проставку.

Подобной проставкой лямбда-зонд «отодвигают» от потока выхлопных газов, чем «обманывают» систему управления. Кто-то с центральным отверстием играет вплоть до десятых долей мм. Другие считают, что такая точность вовсе не обязательна

Системы управления свежих «европейцев» и «американцев» механическими «обманками» не корректируются. Нужно лезть в софт и убирать информацию о катализаторе. Lexus для заокеанского рынка требуют того же. В отличие от внутренних моделей этой марки. В любом случае — пренебрегать проблемами с нейтрализаторами нельзя. И пробитие керамики ломом здесь не панацея. Удалять нужно все начисто. Машины из-за попадания керамической пыли в цилиндры на капитальный ремонт к нам приходят периодически. Toyota, Nissan, Infiniti — с моторами серий GR, VQ, VK. Но это те двигатели, с которыми сталкивалась наша СТО. Риск, если в вашей машине катализатор расположен близко от выпускного тракта, существует вне зависимости от модели агрегата.

Роман Дмитриев, мастер СТО «АТЕ-Студио», стаж по специальности более 10 лет

 

— Toyota даже из новых можно «обмануть» так называемым эмулятором, который устанавливается в цепь кислородного датчика. Так происходит простое удаление ошибки. То же самое можно проделать и со многими «японцами», в чьи ЭБУ информация «залита» жестко, без возможности коррекции. Цена вопроса — 18 000–21 000 руб. за эмулятор плюс 3000 руб. за освобождение полости нейтрализатора от наполнителя. Оставляем штатный корпус — звук выхлопа если и становится другим, то это едва заметно.

Сейчас ситуация активно меняется — японские производители приходят к блокам управления, в которых можно перепрошивать программное обеспечение. Для компаний из Европы и США это едва ли не традиция. В общем-то также ничего сложного — прошивка замещается той, что отвечает экологическим требованиям Евро-2, для соответствия которым нет необходимости в каталитическом нейтрализаторе. Тут не важно, бензиновый двигатель или дизельный. С последними, кстати, владельцы обращаются тогда, когда уже не помогает прожиг сажевого фильтра. Стоимость удаления аналогична — 3000 руб. Однако работы по электронике сильно зависят от марки и модели. Можно обойтись 14 000–16 000 руб. А в иных случаях цена поднимается до 40 000–50 000 руб. Все равно минимум вдвое дешевле, чем покупка оригинального каталитического нейтрализатора.

Еще добавим, что в качества альтернативы уазовскому катализатору существуют условно универсальные узлы, которые нужно подбирать по длине и диаметру. Предлагаются даже блоки без внешней оболочки. Цена того и другого — от 4000 до 11 000 руб. Для «американцев» доступен другой вариант — трубы, устанавливаемые вместо бочонка нейтрализатора, удаление бака с мочевиной, глушение системы рециркуляции и установка программатора, с которого можно менять прошивку ЭБУ и увеличивать мощность. Но этот обход экологии граничит с тюнингом и тянет минимум на $2500–3600. Между тем на многих дизелях, в отличие от бензиновых моторов, «ампутация» элементов EGR необходима в отрыве от всякой форсировки — прогорают промежуточные охладители выхлопных газов.

На дизельных американских пикапах система рециркуляции отработавших газов — увесистая конструкция (слева), на место которой встают заглушки (справа). Какая-никакая, а еще экономия массы

Словом, современные экотехнологии — тоже в духе нынешних тенденций автомобилестроения. Ладно, требуют вложений средств. Но могут и приговорить святая святых. Тот, кто один раз столкнулся с вынужденным ремонтом ЦПГ, вряд ли будет в будущем покупать новый катализатор — хоть универсальный, хоть от Патриота. Решит проблему кардинально.

Комментарии

  
Якутск
Сообщений: 267
пусть Европа, США и Япония думают об экологии. А Россияне так и так ездят на том, что произвели они.
159
246
Ответить
  
Сообщений: 12777
У нас 90% водителей не знают к какому классу Евро относится их автомобиль
Продам уши от мертвого осла.
471
53
Ответить
  
Сообщений: 12777
По сравнению с временами СССР экологическая обстановка в России улучшилась. Сколько заводов и предприятий закрылось...
Продам уши от мертвого осла.
609
35
Ответить
Дмитрий
Бийск
пока из-за нашей бедности, нам не до экологии.
475
24
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7578
Машины из-за попадания керамической пыли в цилиндры на капитальный ремонт к нам приходят периодически. Toyota, Nissan, Infiniti — с моторами серий GR, VQ, VK
Тоёта, ниссан, инфинити...

Ясно-понятно.
Чем тупее угол, тем острее приходится быть углам, смежным с ним.
46
149
Ответить
     
Томск
Сообщений: 76
Сначала бензин и Диз. топливо надо научится делать, который реально соответствует Евро 5, а не бодягу, а потом и речь о экологии заводите
467
7
Ответить
   
Сообщений: 23677
потому их и скупают https://forums.drom.ru/general/...
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
12
5
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 882
Спасибо за статью.
А за страну нашу стыдно - по значимости проблем экология на последнем месте...
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
148
29
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63191
Без топлива соответствующего качества, всякие катализаторы нах не нужны.
243
8
Ответить
joejack
Санкт-Петербург
как только читаю похожую статью, невольно закрадывается мысль, что наши слуги народа со дня на день еще какую-нибудь мульку придумают, что бы автомобилистов больше доить...
166
10
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7055
Цитата
"правильно «химичить» конвертер может лишь при соотношении горючей смеси по воздуху и топливу в пропорции 14,5–14,7:1."

Вот это ошибка.
Двигатель на бензине сам по себе работает именно при том соотношении воздуха к топливу.
Именно такое соотношение обеспечивает полное сгорание топлива и наибольшуюю эффективность его сгорания. Соотношение обусловлено молеклярной массо кислорода, усредненным его содержанием в воздухе и усредедненной молекулярной массой углеводородов, входящих в состав бензиновой смеси.

И каталитический нейтрализатор тут совершенно не при чем.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
34
33
Ответить
   
Сообщений: 23677
Неистовый вожак:
Без топлива соответствующего качества, всякие катализаторы нах не нужны.
Лучше старые чадящие КАМАЗы запретить в город впускать,
больше пользы будет
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
160
14
Ответить
Павел
Кемерово
Чип Тюнинг Ford в Кемерово

8-913-300-06-36
15
104
Ответить
   
Томск
Сообщений: 622
выламывай нейтрализаторы, засрем страну вместе :)
Мой отзыв: Nissan Leaf 2011
74
24
Ответить
     
Брянск
Сообщений: 2360
joejack:
как только читаю похожую статью, невольно закрадывается мысль, что наши слуги народа со дня на день еще какую-нибудь мульку придумают, что бы автомобилистов больше доить...
В нашей стране все проблемы устраняются увеличением штрафов. На большее ума жадных депутатов не хватает.
127
4
Ответить
    
Сообщений: 1941
Хорошая статья,правильная.
Ваз 2109 2004г был
Тойота корола 2000 была
Лансер х 2009г есть
29
4
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 3833
Alexander_Ch:
Цитата
"правильно «химичить» конвертер может лишь при соотношении горючей смеси по воздуху и топливу в пропорции 14,5–14,7:1."
Вот это ошибка.
Двигатель на бензине сам по себе работает именно при том соотношении воздуха к топливу.
рука-лицо.
Двигатель и на другой смеси будет работать. И на обеднённой и на обогащённой
23
9
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7578
joejack:
как только читаю похожую статью, невольно закрадывается мысль, что наши слуги народа со дня на день еще какую-нибудь мульку придумают, что бы автомобилистов больше доить...
Нет блин, давайте отменим все эко нормы, техосмотры и т.д., и будем ездить вот так.
Вот щястье-то на станет. Для автомобилистов.
Чем тупее угол, тем острее приходится быть углам, смежным с ним.
61
41
Ответить
   
Белоярский, ХМАО
Сообщений: 26
Суть статьи в чем? то что можно обойтись без катализаторов?
А как же тогда экология?
Или что с катализатором что без выхлоп одинаковый?
27
5
Ответить
     
Сообщений: 2539
про экологию вспоминаешь сразу когда впереди тебя едет уаз газ камаз ..сразу хочется воздуха свеженького
80
7
Ответить
   
Москва
Сообщений: 853
Евро 3-вполне достаточно для нормальной экологии.
70
20
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7578
Агашка:
Лучше старые чадящие КАМАЗы запретить в город впускать,
больше пользы будет
И всех ушлых вырезателей/выламывателей/выби вателей/выгрызателей и выедателей катов, для которых новая оригинальная деталь и нормальное топливо - "ДОРОГО!!111" - туда же.
Чем тупее угол, тем острее приходится быть углам, смежным с ним.
49
94
Ответить
    
All of the World
Сообщений: 1256
В части экологии - будущее за водородными движками. И электроприводом.
43
6
Ответить
   
Сообщений: 983
resad85:
Сначала бензин и Диз. топливо надо научится делать, который реально соответствует Евро 5, а не бодягу, а потом и речь о экологии заводите
Уже лет 8 точно нет проблем с бензином. Запрвки "на трассе" сюда не отношу
30
29
Ответить
 
Сообщений: 208
pr0phe4d:
Нет блин, давайте отменим все эко нормы, техосмотры и т.д., и будем ездить вот так.
Вот щястье-то на станет. Для автомобилистов.
Очень похоже на прожиг сажевого фильтра.
29
 
Ответить
    
Белгород
Сообщений: 1394
С нашим бензином (нефтяная страна блин) от того будет в каком то авто катализатор, или не будет - ничего не поменяется.
29
9
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 140
грузовики и автобусы в большенстве своем не соответствуют никаким евро нормам. ТО они проходят по блату или за деньги. ьакже, как и топливо. на АЗС пишут про ЕВРО5, а там в реальности разбавленый присадками АИ-80. а надзорные органы, которые за этим следить должны проще подкупить. при этом кат на новых ВАЗ от такого топлива часто помирает за год-полтора. и его нужно или менять, или ставить проставки, выбивать кат или еще как колхозить. а правительство надумало вводить повышающие коэффициенты в транспортный налог, которые будут зависить от экологического класса.
Авто ваз - позор РФ
73
12
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14914
Для Европы, США это очень актуально, там же люди живут. А в России - пох...ты
36
8
Ответить
     
Елбанка
Сообщений: 2155
Как обычно, мануал от любимого сайта: проблема и ее "устранение".
Автомобилизация, особенно в крупных городах - огромная проблема, только представьте - сотни тонн бензина сжигается на улицах. Вы же сами этим дышите. И если вам плевать на своё здоровье, подумайте о своих детях, внуках...
В той же Германии полно контрафактного и паленого бензина - "братья" славяне и арабы везде одинаковые. Так что не надо пенять на "российские особенности", надо начать с себя, да, это заморочки, это деньги, но по-другому дальше, пока есть ДВС на нефтепродуктах, невозможно.
Мои отзывы: Opel Zafira 2013, Opel Zafira 2008
35
12
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7055
Ivanchikov:
рука-лицо.
Двигатель и на другой смеси будет работать. И на обеднённой и на обогащённой
что рука лицо?
Я не говорил что не будет на другом соотношении работать.
Цитируй полностью, не вырывая слова из контекста.
еще раз
Именно такое соотношение обеспечивает полное сгорание топлива и наибольшуюю эффективность его сгорания. Соотношение обусловлено молеклярной массо кислорода, усредненным его содержанием в воздухе и усредедненной молекулярной массой углеводородов, входящих в состав бензиновой смеси.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
19
2
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7578
Romanian:
Как обычно, мануал от любимого сайта: проблема и ее "устранение".
Автомобилизация, особенно в крупных городах - огромная проблема, только представьте - сотни тонн бензина сжигается на улицах. Вы же сами этим дышите. И если вам плевать на своё здоровье, подумайте о своих детях, внуках...
В той же Германии полно контрафактного и паленого бензина - "братья" славяне и арабы везде одинаковые. Так что не надо пенять на "российские особенности", надо начать с себя, да, это заморочки, это деньги, но по-другому дальше, пока есть ДВС на нефтепродуктах, невозможно.
Плюсую!
И нефиг пенять на страну, чиновников и т.д., коль у самого "рожа кривая" - соряку ищут где подешевле, катализаторы выбивают, так как новый - дорогой. Так блин если денег нет на содержание машины - езди на троллейусе. Почему другие должны дышать твоим гумном только из-за того, что у "тебя" денег нет.
Нормальное топливо давно уже есть. Многие крупные НПЗ уже давно ввезли новое оборудование под нулевые пошлины И делают нормальный 95 и нормальный Евро 4-5. Вопрос в том, что на Лукойле, может быть подороже заправиться, чем у "брата" армена.
Чем тупее угол, тем острее приходится быть углам, смежным с ним.
41
58
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 336
pr0phe4d:
Нет блин, давайте отменим все эко нормы, техосмотры и т.д., и будем ездить вот так.
Вот щястье-то на станет. Для автомобилистов.
Типа сейчас так не ездят.
Мой отзыв: Nissan Lafesta 2005
10
2
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7578
Vadimello:
Типа сейчас так не ездят.
это не есть хорошо....
Чем тупее угол, тем острее приходится быть углам, смежным с ним.
4
11
Ответить
   
Сообщений: 667
Выламываем катализаторы, экономим копеечку. А потом дохнем от рака и еще неизвестно чего. Удивляемся что средний возраст меньше 60. Этим проставкиным-выбивателям по кладбищу погулять надо и посмотреть на продолжительность жизни.
37
28
Ответить
   
Сообщений: 667
Дрому бы статью об вредности отработавших газов написать, коль научили катализаторы выбивать
25
5
Ответить
  
иркутск
Сообщений: 9087
Суть статьи в том, автомобильные системы очистки газов нестабильны и зависят от многих параметров, а следовательно эффективны только на бумаге.
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2012
38
15
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
pr0phe4d:
Машины из-за попадания керамической пыли в цилиндры на капитальный ремонт к нам приходят периодически. Toyota, Nissan, Infiniti — с моторами серий GR, VQ, VK
Тоёта, ниссан, инфинити...
Ясно-понятно.
Ничего тебе, малек, не понятно.
В статье ясно написано, что самые совершенные сажевые фильтры у Тойоты. А тебе свой придется менять за большую кучу евро.
Странно, Тойота не умеет делать дизеля (с), а фильтры самые совершенные...
19
12
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14802
у родственника на Мазде 5 накрылся катализатор, новый не оригинал стоит 300 Евро. Менять не стал, так как тачка постоянно ломается то её поставил в автохаус и взял другую.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
3
7
Ответить
   
Кстово
Сообщений: 722
Ну ладно, экологичные друзья мои, шокирую я Вас...
Прошел я ТО, 3 недели назад на Н-1, с удаленным сажевиком и заглушенным ЕГР, выхлоп в норме...Хотя РУПЬ в кармане я держал, но он не пригодился. В баке всегда ДТ Евро-4,5 с ГПН или Лукойла. Отсюда вопрос - если лить хорошее топливо, эта маета, загоняющая грязь во впускной коллектор нужна или нет? Или наоборот - авто у которого идет образование смеси топлива и чистого воздуха выхлоп менее токсичен?
ЗЫ. Актион Спорт, у которого ЕГР и сажевик на месте показал по выхлопу аналогичные результаты. Вам не кажется, что это сделано сознательно, для снижения срока эксплуатации ДВС? Вспоминаем японско-немецкие "шушлайки" стандарта Евро2 и глядим на надежность современного автопрома (по-фиг какого, система одинакова у всех!).
68
9
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7578
Владимир_Ветер:
Ничего тебе, малек, не понятно.
В статье ясно написано, что самые совершенные сажевые фильтры у Тойоты. А тебе свой придется менять за большую кучу евро.
Странно, Тойота не умеет делать дизеля (с), а фильтры самые совершенные...
Настолько совершенные, что именно в тоёты фильтры от Патриота вкорячивают, или потому что "куча евро" ничуть не меньше?
И именно тоёты - самые частые клиенты на капиталку?
Да, они настолько самые совершенные (с), что на последнем крузаке (одна из самых дорогих машин с дизелем в линейке тоёты) дизельный мотор с натяжкой дотягивает до Евро 4, в то время как на самой дешевой БМв в линейке Х - Х1 - дизель уже спокойно берёт Евро 6.
Совершенство, не иначе.
Чем тупее угол, тем острее приходится быть углам, смежным с ним.
12
46
Ответить
   
Кстово
Сообщений: 722
Владимир_Ветер:
Ничего тебе, малек, не понятно.
В статье ясно написано, что самые совершенные сажевые фильтры у Тойоты. А тебе свой придется менять за большую кучу евро.
Странно, Тойота не умеет делать дизеля (с), а фильтры самые совершенные...
Он по зимникам в -45 не мотался...на японских дизельных машинах.
13
7
Ответить
     
Сообщений: 3025
Тем временем под Комсомольском:
С24>AVE50>C25>ZRW70>C26>???
Миллерово, иопта...)
23
1
Ответить
 
Сообщений: 5090
Дизели надо запретить они коптят вонюче...
а кстати скоро ведь акциз на все виды тяжелого топлива вводится, ждем соляру по цене 98го, может сами владельцы пересядут с этих кочегарок =)
Toyota Caldina GT-Four N-edition
15
36
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
pr0phe4d:
Настолько совершенные, что именно в тоёты фильтры от Патриота вкорячивают, или потому что "куча евро" ничуть не меньше?
И именно тоёты - самые частые клиенты на капиталку?
Да, они настолько самые совершенные (с), что на последнем крузаке (одна из самых дорогих машин с дизелем в линейке тоёты) дизельный мотор с натяжкой дотягивает до Евро 4, в то время как на самой дешевой БМв в линейке Х - Х1 - дизель уже спокойно берёт Евро 6.
Совершенство, не иначе.
Малек, похоже ты путаешь катализатор с сажевый фильтром.
Если катализатор от патрика подходит, тогда зачем переплачивать? Это ведь просто замечательно.
Не пиши о том, чего не понимаешь
25
3
Ответить
sanja
Красноярск
А что все прицепились к малолитражкам? Все видели как дымят КАМаЗы? Маршрутки, дизельные ПАЗики? Да, и просто любой грузовик с неисправной топливной аппаратурой? Такой один по загрязнению воздуха стоит сотни седанов с выбитыми катализаторами!
Если были бы универсальные катализаторы на замену по адекватным ценам, то большинство и меняло их. А так, если проблема в кате, загорелся "чек" или авто потеряло мощность, то решение вопроса лишь одно - удалить! Сами автопроизводители или производители катализаторов не решают ценовой вопрос в этой теме. Вот в Красноярске построили такой завод, но я не видел, чтобы в магазинах были адекватные по цене универсальные каты! Дорог в производстве? Отрабатывайте технологию, ищите замену редкоземельным металлам, которые в нем используются.
50
4
Ответить
  
иркутск
Сообщений: 9087
офесный крыс:
Ну ладно, экологичные друзья мои, шокирую я Вас...
Прошел я ТО, 3 недели назад на Н-1, с удаленным сажевиком и заглушенным ЕГР, выхлоп в норме...Хотя РУПЬ в кармане я держал, но он не пригодился. В баке всегда ДТ Евро-4,5 с ГПН или Лукойла. Отсюда вопрос - если лить хорошее топливо, эта маета, загоняющая грязь во впускной коллектор нужна или нет? Или наоборот - авто у которого идет образование смеси топлива и чистого воздуха выхлоп менее токсичен?
ЗЫ. Актион Спорт, у которого ЕГР и сажевик на месте показал по выхлопу аналогичные результаты. Вам не кажется, что это сделано сознательно, для снижения срока эксплуатации ДВС? Вспоминаем японско-немецкие "шушлайки" стандарта Евро2 и глядим на надежность современного автопрома (по-фиг какого, система одинакова у всех!).
Раньше Европа боролась с дезодорантами и штопала озоновые дырки, теперь вот они же нормы евро придумали и з@срали японцам мозги. Что за этим стоит? Удорожание авто и больше ничего.
31
6
Ответить
  
иркутск
Сообщений: 9087
Любой эколог скажет, пока светит Солнце, система очистки воздуха на планете Земля будет работать.
36
5
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
pr0phe4d:
Настолько совершенные, что именно в тоёты фильтры от Патриота вкорячивают, или потому что "куча евро" ничуть не меньше?
И именно тоёты - самые частые клиенты на капиталку?
Да, они настолько самые совершенные (с), что на последнем крузаке (одна из самых дорогих машин с дизелем в линейке тоёты) дизельный мотор с натяжкой дотягивает до Евро 4, в то время как на самой дешевой БМв в линейке Х - Х1 - дизель уже спокойно берёт Евро 6.
Совершенство, не иначе.
Про капиталку ты или своим подругам рассказывай ))
Тойота в Россию поставляет моторы, специально снизив экологический класс до минимально возможного, зная, какое у нас топливо. Именно по этому их моторы так долго держатся на этой ослиной моче.
Да и вообще, реч не о моторах, а об экологии. А тут Тойота давно обогнала немецкие трактора...
34
11
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1495
офесный крыс:
Ну ладно, экологичные друзья мои, шокирую я Вас...
Прошел я ТО, 3 недели назад на Н-1, с удаленным сажевиком и заглушенным ЕГР, выхлоп в норме...Хотя РУПЬ в кармане я держал, но он не пригодился. В баке всегда ДТ Евро-4,5 с ГПН или Лукойла. Отсюда вопрос - если лить хорошее топливо, эта маета, загоняющая грязь во впускной коллектор нужна или нет? Или наоборот - авто у которого идет образование смеси топлива и чистого воздуха выхлоп менее токсичен?
ЗЫ. Актион Спорт, у которого ЕГР и сажевик на месте показал по выхлопу аналогичные результаты. Вам не кажется, что это сделано сознательно, для снижения срока эксплуатации ДВС? Вспоминаем японско-немецкие "шушлайки" стандарта Евро2 и глядим на надежность современного автопрома (по-фиг какого, система одинакова у всех!).
Тебе не поверят сейчас и закидают помидорами)))
У этих людей даже полушария мозга становятся в оппозитном положении.
Субарувод на EuroR-e ^_^
5
4
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7578
Владимир_Ветер:
Если катализатор от патрика подходит, тогда зачем переплачивать? Это ведь просто замечательно.
Не пиши о том, чего не понимаешь
Значит, следуя твоей логике, на патрике у нас тоже самый совершенный (с) катализатор.))) Ну-ну.
Чем тупее угол, тем острее приходится быть углам, смежным с ним.
5
19
Ответить
Implementator:
В части экологии - будущее за водородными движками. И электроприводом.
Да очень огромное будущее-особенно за водородным двигателем где нибудь в Сибири в январе при -40гр. Не надо быть зомби повторять за идиотами их глупости. Водородный двигатель - для Калифорнии. А в электроавтомобиле будешь греть над костром при этих условиях(-40гр) свои аккумуляторы? Мечтатель клавиатурный.
37
7
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7578
Владимир_Ветер:
Про капиталку ты или своим подругам рассказывай ))
А это и не я рассказывал. А специалист техцентра.
Drom.ru:
Машины из-за попадания керамической пыли в цилиндры на капитальный ремонт к нам приходят периодически. Toyota, Nissan, Infiniti
Периодически, Карл!
И заметь, он что-то не упомянул ни БМВ, ни Мерсы, ни Ауди с их не самыми_совершенными (с) технологиями.
Чем тупее угол, тем острее приходится быть углам, смежным с ним.
7
24
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
pr0phe4d:
Значит, следуя твоей логике, на патрике у нас тоже самый совершенный (с) катализатор.))) Ну-ну.
Я же просил тебя не писать о том, в чем не разбираешься.
Катализатор и сажевый фильтр это не одно и то же.
pr0phe4d:
А это и не я рассказывал. А специалист техцентра.
Периодически, Карл!
И заметь, он что-то не упомянул ни БМВ, ни Мерсы, ни Ауди с их не самыми_совершенными (с) технологиями.
Ты совсем плох. Читай внимательно - при выбивании керамического катализатора местными умельцами, керамическая пыль попадает в двигатель...

Иди учи матчасть
18
6
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7578
Владимир_Ветер:
Катализатор и сажевый фильтр это не одно и то же.
Владимир_Ветер:
Если катализатор от патрика подходит, тогда зачем переплачивать?
Ты уже там пятницу отмечаешь чтоли?
Чем тупее угол, тем острее приходится быть углам, смежным с ним.
5
16
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 6369
pr0phe4d:
А это и не я рассказывал. А специалист техцентра.
Периодически, Карл!
И заметь, он что-то не упомянул ни БМВ, ни Мерсы, ни Ауди с их не самыми_совершенными (с) технологиями.
Гражданин Пропхездон,а о каких ещё автомобилях должен был сказать специалист техцентра города Иркутска ремонтирующих японские автомобили???....А ни чё,что они даж Феррари и Бентли не ремонтируют,мож не будем им ставить это в укор а просто включим мозг?...
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
31
2
Ответить
     
Ссылка - Сибирь однако
Сообщений: 70359
У меня вообще складывается впечатление, что все что выше Евро-2 это форменное выкачивание бобла из автовладельцев... к экологии это имеет посредственное отношение.
56
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7578
Причина Безумств:
Гражданин Пропхездон,а о каких ещё автомобилях должен был сказать специалист техцентра города Иркутска ремонтирующих японские автомобили???....А ни чё,что они даж Феррари и Бентли не ремонтируют,мож не будем им ставить это в укор а просто включим мозг?...
А что, в Иркутске, по-твоему, нет немецких автомобилей?
Дром говорит об обратном. Ездят как-то. Даже на БМВ! В суровейших российских условиях, где нет ни бензина ни сервисов ни дорог и т.д. (нужную страшилку подчеркнуть). И что-то не ездят каты/фильтры выбивать/вырезать.

И это, подучи английский, гражданин....)
Чем тупее угол, тем острее приходится быть углам, смежным с ним.
8
22
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 6369
pr0phe4d:
А что, в Иркутске, по-твоему, нет немецких автомобилей?
Дром говорит об обратном. Ездят как-то. Даже на БМВ! В суровейших российских условиях, где нет ни бензина ни сервисов ни дорог и т.д. (нужную страшилку подчеркнуть). И что-то не ездят каты/фильтры выбивать/вырезать.
И это, подучи английский, гражданин....)
Гражданин Пропхездон,с таким же успехом вы можете ремонтировать свою БМВ в Тоёта сервис Москва...Или у ближайшего метро,в ларьке,с надписью,починяем примусы,обувь и мобильники...Там же рядом ездят БМВ...
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
22
9
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6291
ПАЛАСИО:
По сравнению с временами СССР экологическая обстановка в России улучшилась. Сколько заводов и предприятий закрылось...
Это да. И ещё повлиял тот факт, что современные двигатели по-любому экологичнее, даже с ампутированными катализаторами, чем советские! Прекрасно помню смог и непередаваемый запах на оживлённых перекрёстках, а уж пробка по-советски создавала поистине непригодную для дыхания атмосферу...
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
14
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6291
yyarikk:
Выламываем катализаторы, экономим копеечку. А потом дохнем от рака и еще неизвестно чего. Удивляемся что средний возраст меньше 60. Этим проставкиным-выбивателям по кладбищу погулять надо и посмотреть на продолжительность жизни.
Палёная еда здесь ИМХО первопричина. Выхлоп... да, тоже, но беспокоиться онём, это как не пить воду из пластиковых бутылок, работая на НПЗ!
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
12
3
Ответить
Алексей
Омск
Daddy Elf:
грузовики и автобусы в большенстве своем не соответствуют никаким евро нормам. ТО они проходят по блату или за деньги. ьакже, как и топливо. на АЗС пишут про ЕВРО5, а там в реальности разбавленый присадками АИ-80. а надзорные органы, которые за этим следить должны проще подкупить. при этом кат на новых ВАЗ от такого топлива часто помирает за год-полтора. и его нужно или менять, или ставить проставки, выбивать кат или еще как колхозить. а правительство надумало вводить повышающие коэффициенты в транспортный налог, которые будут зависить от экологического класса.
откуда вы знаете, как грузовики и автобусы проходят ТО. Работал в пассажирском АТП,
автобусы проходят ТО раз в полгода, при чем основательно, каждый заезжает на площадку с ямой и начинается ******ово. Не каждый проходит, дают предписание на устранение - делаешь, приезжаешь заново и проходишь. затем выдают талон. с этим очень строго, зря вы так.
8
12
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 3594
чего то сервисмены про пламягаситель даже не заикнулись
продам тойота 2014 1,5 G Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/toyota/porte/524658363.html
10
 
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 3833
Alexander_Ch:
что рука лицо?
Я не говорил что не будет на другом соотношении работать.
Цитируй полностью, не вырывая слова из контекста.
еще раз
Именно такое соотношение обеспечивает полное сгорание топлива и наибольшуюю эффективность его сгорания. Соотношение обусловлено молеклярной массо кислорода, усредненным его содержанием в воздухе и усредедненной молекулярной массой углеводородов, входящих в состав бензиновой смеси.
Почитай свой первый пост. Ты на какую то мифическую ошибку указал. В чём же она? Неужели не понятно, что каталик будет работать лучше всего, когда оптимальная смесь для мотора? Зачем передёргивать автора?
2
1
Ответить
 
Сообщений: 5090
pr0phe4d:
А что, в Иркутске, по-твоему, нет немецких автомобилей?
Дром говорит об обратном. Ездят как-то. Даже на БМВ! В суровейших российских условиях, где нет ни бензина ни сервисов ни дорог и т.д. (нужную страшилку подчеркнуть). И что-то не ездят каты/фильтры выбивать/вырезать.
И это, подучи английский, гражданин....)
погодите погодите,щас я схожу катализатор от уазика поставлю ахахахахаха
Toyota Caldina GT-Four N-edition
4
6
Ответить
   
Истра
Сообщений: 914
Про контракт молчат как партизаны)
Y31 * UCF21 * JZS155 * JZX100 * PNW11 * NU30 # PNZ50 # NHW20
6
 
Ответить
    
Казань
Сообщений: 40738
Alexander_Ch:
Цитата
"правильно «химичить» конвертер может лишь при соотношении горючей смеси по воздуху и топливу в пропорции 14,5–14,7:1."
Вот это ошибка.
Двигатель на бензине сам по себе работает именно при том соотношении воздуха к топливу.
Именно такое соотношение обеспечивает полное сгорание топлива и наибольшуюю эффективность его сгорания. Соотношение обусловлено молеклярной массо кислорода, усредненным его содержанием в воздухе и усредедненной молекулярной массой углеводородов, входящих в состав бензиновой смеси.
И каталитический нейтрализатор тут совершенно не при чем.
Вот не надо ля ля. В мощностных режимах соотношение может достигать и 12:1.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
 
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 119
офесный крыс:
Ну ладно, экологичные друзья мои, шокирую я Вас...
Прошел я ТО, 3 недели назад на Н-1, с удаленным сажевиком и заглушенным ЕГР, выхлоп в норме...Хотя РУПЬ в кармане я держал, но он не пригодился. В баке всегда ДТ Евро-4,5 с ГПН или Лукойла. Отсюда вопрос - если лить хорошее топливо, эта маета, загоняющая грязь во впускной коллектор нужна или нет? Или наоборот - авто у которого идет образование смеси топлива и чистого воздуха выхлоп менее токсичен?
Все проще - система ЕГР работает в движении. Измерение состава выхлопа проводят на стоящей машине, к тому же нормы по выхлопу у каждого двигателя свои. Это как сдача норм ГТО для бойцов спецназа.)
3
1
Ответить
    
Казань
Сообщений: 40738
Статья вроде про ино в основном, а фото грантовского каталика выложили )) тойотовский чтоли не нашли?))
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
4
3
Ответить
Виталий
Барнаул
На "Эскалейде" три года назад поменял обе трубы с катализаторами и систему абсорбера с угольным фильтром,вышло недешево, ставил оригинал. СО в норме,чек больше не загорался. Соты старых катализаторов были абсолютно чистые, износ напыления. Я думаю о здоровье будущего поколения, поэтому как говорится, хочешь изменить, что-то к лучшему, начни с себя.
34
7
Ответить
    
Казань
Сообщений: 40738
Dupont:
Все проще - система ЕГР работает в движении. Измерение состава выхлопа проводят на стоящей машине, к тому же нормы по выхлопу у каждого двигателя свои. Это как сдача норм ГТО для бойцов спецназа.)
В Главной дороге как то замеряли выхлоп и мощность 15ки Евро-2 со свежим каталиком, с каталиком пробежавшим 70 тык и вообще без каталика. Со свежим катом выхлоп был идеальный. С пробежным чуть чуть уже хуже показатели. Совсем без каталика заметно хуже, но все де с нормальным бензином в нормы евро-2 протиснулись.

По мощности получилось что свежий кат отнимал примерно 2%, пробежный ещё примерно 2%.

Это для полторашного тазовского движка, с катом под брюхом.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
6
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 119
rmx116:
В Главной дороге как то замеряли выхлоп и мощность 15ки Евро-2 со свежим каталиком, с каталиком пробежавшим 70 тык и вообще без каталика. Со свежим катом выхлоп был идеальный. С пробежным чуть чуть уже хуже показатели. Совсем без каталика заметно хуже, но все де с нормальным бензином в нормы евро-2 протиснулись.
Я помню, но если выхлоп соответствует нормам, с точки зрения закона все равны. http://pddrussia.ru/items/doc....
2
 
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16076
Читаем А.Хейли. Тема избита. Это не только актуальная проблема, но и всегда удобная тема для статьи и лоббирования интересов...
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi
4
1
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 560
В России экологию можно очень быстро восстановить, введя статью в уголовный кодекс, чтобы за удаление катализаторов рожи сервисменов с фотографии отправлять прямиком на урановые рудники, где им самое место!
"Как же вы пепелац без гравицаппы выкатываете из гаража? Это непорядок..."
11
24
Ответить
Вадим
Челябинск
Flumashina:
погодите погодите,щас я схожу катализатор от уазика поставлю ахахахахаха
Не знаю как катализатор, но датчик кислорода на мой ланцер 10 подошел от УАЗика, он Бошевский. И цена не 10 косарей, а 1200.
11
 
Ответить
Вадим
Челябинск
На счет Камазов и Кразов это верно написано, один такой грузовик, 20 иномарок "переплюнет".
Но в России, особенно в северных регионах, чем проще, тем лучше. Хотя ездят же "Скамейки" и "Фрэнчи", "Ховики" и цены им нет, и дури полно, и не так дымят...
9
1
Ответить
   
новосибирск
Сообщений: 692
Мерить и штрафовать камазистов. В качестве штрафа постоять 20 минут у собственной трубы. Уро..ы, почему я должен вдыхать яд.
15
2
Ответить
    
Казань
Сообщений: 40738
rmx116:
В Главной дороге как то замеряли выхлоп и мощность 15ки Евро-2 со свежим каталиком, с каталиком пробежавшим 70 тык и вообще без каталика. Со свежим катом выхлоп был идеальный. С пробежным чуть чуть уже хуже показатели. Совсем без каталика заметно хуже, но все де с нормальным бензином в нормы евро-2 протиснулись. По мощности получилось что свежий кат отнимал примерно 2%, пробежный ещё примерно 2%. Это для полторашного тазовского движка, с катом под брюхом.
Вот нашёл эту передачу на ю тюбе: https://m.youtube.com/watch?fea...
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
 
 
Ответить
  
Курск
Сообщений: 10063
pr0phe4d:
Плюсую!
И нефиг пенять на страну, чиновников и т.д., коль у самого "рожа кривая" - соряку ищут где подешевле, катализаторы выбивают, так как новый - дорогой. Так блин если денег нет на содержание машины - езди на троллейусе. Почему другие должны дышать твоим гумном только из-за того, что у "тебя" денег нет.
Нормальное топливо давно уже есть. Многие крупные НПЗ уже давно ввезли новое оборудование под нулевые пошлины И делают нормальный 95 и нормальный Евро 4-5. Вопрос в том, что на Лукойле, может быть подороже заправиться, чем у "брата" армена.
.... подод чиновника или купи-продай бизнесмена... не иначе
Чужие ошибки прощать легко, сложно оставлять в живых свидетелей собственных ошибок...
6
2
Ответить
    
Казань
Сообщений: 40738
Dupont:
Я помню, но если выхлоп соответствует нормам, с точки зрения закона все равны. http://pddrussia.ru/items/doc....
Да, но там есть требование целостности СВОГ и системы нейтрализации. Т.е. если вырезать кат, и заменить его на вставку - то по закону ТО не пройдешь. Другое дело что не на всех стпнциях на это обращают внимание. Задавал этот вопрос на пункте тех осмотросмотра гибддшном. Инспектор, проводивший тех осмотр ответил что не придираются к наличию или отсутмтвию ката. И по выхлопу говорит ничего плохого двухкомпонентный газоаналихатор не покажет, если движек испрпвен и в стоке. Четырехкомпанентный бы может и показал что то, но у нас говорит только 2х.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
3
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6324
Виталий:
На "Эскалейде" три года назад поменял обе трубы с катализаторами и систему абсорбера с угольным фильтром,вышло недешево, ставил оригинал. СО в норме,чек больше не загорался. Соты старых катализаторов были абсолютно чистые, износ напыления. Я думаю о здоровье будущего поколения, поэтому как говорится, хочешь изменить, что-то к лучшему, начни с себя.
Все бы так. У меня бигхорн изначально был с прямотоком. Хорошо рычал, но надоел белый пар или дым зимой и вонь выхлопа. Поставил бэушный выхлоп с каталиком и стало отлично. Не зря же это все придумано.
6
6
Ответить
     
Томск, да вроде Том
Сообщений: 3333
и снова басни про нашу салыру. на кой ляд её бы тогда в гейропе покупали если она така уёвая? опять упоротые афтары набросов
3
11
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7055
Злодеище:
и снова басни про нашу салыру. на кой ляд её бы тогда в гейропе покупали если она така уёвая? опять упоротые афтары набросов
Во все времена что "туда" было значительно выше качеством.
И ГСМ и автомобили.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
7
1
Ответить
sanja
Красноярск
pr0phe4d:
А это и не я рассказывал. А специалист техцентра.
Периодически, Карл!
И заметь, он что-то не упомянул ни БМВ, ни Мерсы, ни Ауди с их не самыми_совершенными (с) технологиями.
Там ставят металлические каты, они не крошатся как керамика на японцах.
3
2
Ответить
   
Бордюровск
Сообщений: 20500
Владимир_Ветер:
Ничего тебе, малек, не понятно.
В статье ясно написано, что самые совершенные сажевые фильтры у Тойоты. А тебе свой придется менять за большую кучу евро.
Странно, Тойота не умеет делать дизеля (с), а фильтры самые совершенные...
Володя! А лично тебе тойота не теребонькает случайно?
Мои отзывы: Audi A6 2008, Volkswagen Golf 2010
5
5
Ответить
   
Бордюровск
Сообщений: 20500
Сейчас волею судеб нахожусь в городе контрастов. Здесь сборки тойоты, фиата, хонды, Рено, киа, Пежо, ситроена. Рено, фиат на каждом углу, дальше ФВ - очень много Джетт, очень!)), куча новых Пассатов (в верних комплектациях очень хорош), поло и гольфы. Ну и премиум немцы. Очень много. Полноприводного нет вообще, пару туарегом видел и МЛ. Японцев минимум, корейцев больше, много спортажей и солярисов. ЛК 100 видел один, с румынскими номерами)))) прадо в принципе нет. Много шкод, только октавия и йети, супербов меньше значительно. Мицубиси как бренд отсутствует совсем. Как то так))
4
4
Ответить
Алексей-777
Барнаул
MKR"s:
Уже лет 8 точно нет проблем с бензином. Запрвки "на трассе" сюда не отношу
1
 
Ответить
   
Краснодыр
Сообщений: 727
Flumashina:
Дизели надо запретить они коптят вонюче...
а кстати скоро ведь акциз на все виды тяжелого топлива вводится, ждем соляру по цене 98го, может сами владельцы пересядут с этих кочегарок =)
"война" с дизелями - ничто иное, как война буржуев с эффективностью.
КПД дизелей в 1.5 разы выше бензинок.
При меньшей стоимости топлива и большего ресурса движка.
Какому ж еврею это понравится?
6
3
Ответить
  
кемерово
Сообщений: 361
Может в калифорнии и нужны катализаторы, но в сибири не к чему. 200 домов которые топятся углем выбрасывают больше вредных веществ чем все легковые авто города.
13
1
Ответить
  
Москва
Сообщений: 433
Ничего нового в статье не прочёл!
Реклама!
Заказуха от доморощенных сервисменов!
Без работы бедняги в кризис остались!
1
4
Ответить
  
Сообщений: 8989
все эти эк нормы для высасывания бабла с населения. типа евро 5 и евро 0 разные вещи. почему тогда гранта и чепырка имеют разные эк классы если там стоит всё одно и тоже?
8
3
Ответить
   
Кстово
Сообщений: 722
Subaru_vod:
Тебе не поверят сейчас и закидают помидорами)))
Ну и ладно...но факт, едри его за нос, штука упрямая...
1
 
Ответить
    
Казань
Сообщений: 40738
Smidsy:
все эти эк нормы для высасывания бабла с населения. типа евро 5 и евро 0 разные вещи. почему тогда гранта и чепырка имеют разные эк классы если там стоит всё одно и тоже?
Четырки последние шли евро-4 как и гранты.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 50534
кидус:
Может в калифорнии и нужны катализаторы, но в сибири не к чему. 200 домов которые топятся углем выбрасывают больше вредных веществ чем все легковые авто города.
не факт. уголь если качественный, не бурый это почти чистый углерод.
при сгорании угля не образуется такой массы соединений, в т.ч. окислов азота
Только те, которые хотят обманывать народ и управлять им, могут держать его в невежестве/ Н.Бонапарт
2
2
Ответить
   
Сообщений: 1020
На***** на экологию
1
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Daddy Elf:
грузовики и автобусы в большенстве своем не соответствуют никаким евро нормам. ТО они проходят по блату или за деньги. ьакже, как и топливо. на АЗС пишут про ЕВРО5, а там в реальности разбавленый присадками АИ-80...
Про сетевые заправки слышал, или до сих пор заправляешься из бочек?
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
1
3
Ответить
 
Тольятти
Сообщений: 5459
Smidsy:
все эти эк нормы для высасывания бабла с населения. типа евро 5 и евро 0 разные вещи. почему тогда гранта и чепырка имеют разные эк классы если там стоит всё одно и тоже?
Опачки, так прямо одно и то же? А давай ка поподробнее. Хотя че тебя просить. Ты же все равно никогда не опирался в своих высказываниях на реалии. Вот фантазировать научился неплохо, но как то корявенько.
Мой отзыв: Лада Калина 2014
1
1
Ответить
    
Казань
Сообщений: 40738
Togliatti:
Опачки, так прямо одно и то же? А давай ка поподробнее. Хотя че тебя просить. Ты же все равно никогда не опирался в своих высказываниях на реалии. Вот фантазировать научился неплохо, но как то корявенько.
Он коленвала от распредвала не отличит, для него конечно все одно )
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
 
2
Ответить
  
Россия
Сообщений: 14951
Вообще то, больших городах, дешевле/эффективнее/и перспективнее развивать ОТ.
Что давно делают(сделали) японцы/китайцы/англицачане/гей ропа.
Метро- электрички-электроавтобусы все это давно есть.
SALE! Продам аккаунт!
Мой отзыв: Toyota Camry 1993
2
2
Ответить
   
Находка
Сообщений: 982
pr0phe4d:
И всех ушлых вырезателей/выламывателей/выби вателей/выгрызателей и выедателей катов, для которых новая оригинальная деталь и нормальное топливо - "ДОРОГО!!111" - туда же.
"Выломав катализатор не забудь хрюкнуть!"
1
6
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6291
Алексей:
откуда вы знаете, как грузовики и автобусы проходят ТО. Работал в пассажирском АТП,
автобусы проходят ТО раз в полгода, при чем основательно, каждый заезжает на площадку с ямой и начинается ******ово. Не каждый проходит, дают предписание на устранение - делаешь, приезжаешь заново и проходишь. затем выдают талон. с этим очень строго, зря вы так.
Отец мой работал в автобусном парке. Там такое творилось... Палёная соляра по тендеру, убитые ей и несвоевременной заменой масла - фильтров движки. ТО понятно как, без заезда в бокс. Да и какой заезд, если немало машин вообще "левак" - списанные с перевешенными номерами, работающие вместо приконченных более новых!
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
3
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37256
raven1:
Отец мой работал в автобусном парке. Там такое творилось... Палёная соляра по тендеру, убитые ей и несвоевременной заменой масла - фильтров движки. ТО понятно как, без заезда в бокс. Да и какой заезд, если немало машин вообще "левак" - списанные с перевешенными номерами, работающие вместо приконченных более новых!
мдааа
 
 
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 13467
Implementator:
В части экологии - будущее за водородными движками. И электроприводом.
Не забудьте, что электричество у нас вырабатывается в основном на угольных тепловых станциях. Так что, это - кажущаяся экономия и экологичность.
Opel-Insignia-2.0T.
5
 
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 13467
Smidsy:
все эти эк нормы для высасывания бабла с населения. типа евро 5 и евро 0 разные вещи. почему тогда гранта и чепырка имеют разные эк классы если там стоит всё одно и тоже?
Ничего вы не понимаете в дифференциации налогообложения :-))
Opel-Insignia-2.0T.
 
2
Ответить
Санкт-Петербург
raven1:
Отец мой работал в автобусном парке. Там такое творилось... Палёная соляра по тендеру, убитые ей и несвоевременной заменой масла - фильтров движки. ТО понятно как, без заезда в бокс. Да и какой заезд, если немало машин вообще "левак" - списанные с перевешенными номерами, работающие вместо приконченных более новых!
Я механиком работал 10 лет назад и думаю, или Вы или Ваш отец фантазер. Может сейчас что и изменилось, не знаю, но долго так парк не проработает - разорится. В любом парке есть графики ТО, если чекенжин загорелся водитель сразу в ремзону едет (поэтому своевременная замена масла это норма), капиталка катерпиллера или каминса не дешевое дело, за загубленный движек по голове не погладят. А про выпуск на линию по подложным номерам вообще молчу - найдите сколько за это штраф. Вряд ли вменяемый механик впишется в это. А за годы работы я не встречал ни одного невменяемого механика автопредприятия.
1
3
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6291
Александр Андреев:
Я механиком работал 10 лет назад и думаю, или Вы или Ваш отец фантазер. Может сейчас что и изменилось, не знаю, но долго так парк не проработает - разорится. В любом парке есть графики ТО, если чекенжин загорелся водитель сразу в ремзону едет (поэтому своевременная замена масла это норма), капиталка катерпиллера или каминса не дешевое дело, за загубленный движек по голове не погладят. А про выпуск на линию по подложным номерам вообще молчу - найдите сколько за это штраф. Вряд ли вменяемый механик впишется в это. А за годы работы я не встречал ни одного невменяемого механика автопредприятия.
Фантазировать отцу не к чему - он лет 20 проработал начальником колонны в автобусном парке.
Вот там как раз этих катерпиллеров-камминсов угробили сотни - они больше 60тыс обычно не ходили, хотя и считаются "миллионники". Что касается механиков - на предприятии большая их часть были как раз пофигистами и синевой (за их з/п в Москве работали только такие), поэтому серьезный ремонт, типа капиталки этих самых катерпиллеров делали на стороне. Тоже, руки кто-то нехило грел...
P.S. как может разориться государственное предприятие, автобусы-то рейсовые, не коммерческие!
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
3
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6291
Александр Андреев:
Я механиком работал 10 лет назад и думаю, или Вы или Ваш отец фантазер. Может сейчас что и изменилось, не знаю, но долго так парк не проработает - разорится. В любом парке есть графики ТО, если чекенжин загорелся водитель сразу в ремзону едет (поэтому своевременная замена масла это норма), капиталка катерпиллера или каминса не дешевое дело, за загубленный движек по голове не погладят. А про выпуск на линию по подложным номерам вообще молчу - найдите сколько за это штраф. Вряд ли вменяемый механик впишется в это. А за годы работы я не встречал ни одного невменяемого механика автопредприятия.
Масло-фильтры не меняли по прямому приказу руководства, отнюдь не из-за оплошности. Нет и всё-тут, а потом глядишь, ещё кто-нибудь семью в Германию на ПМЖ отправил или Лексус очередной купил...
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
3
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6291
P.S. водители-гастербайтеры с болтающимся карданом на линию выходили, в надежде на авось (вибрация в салоне была ого-го, но водиле пох...). А Вы говорите - чекенджин, ремзона...
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
5
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6291
Алекс56 рус:
мдааа
То-то и оно: одно дело теории разводить, какие плохие автовладельцы, ездят на старых иномарках и ,о ужас, пилят катализаторы, заставляя честных граждан дышать ужасным угаром. И другое - знать что происходит на практике в государственном хозяйстве, как там эту экологию блюдут!
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
4
 
Ответить
Безликий
Новокузнецк
Smidsy:
все эти эк нормы для высасывания бабла с населения. типа евро 5 и евро 0 разные вещи. почему тогда гранта и чепырка имеют разные эк классы если там стоит всё одно и тоже?
Ничего не делается просто так, всегда есть выгода)))
А экология это малая часть айсберга:
Цены на бензин (более высокого качества «типа»)
Аппаратура (производства)
Продать как можно больше авто(так как срок службы меньше, в среднем 6 лет или 150000т/км установленным заводом изготовителем)
Экономика не может стоять на месте.

А «хитро***ые» всегда были и будут.
И не понятно кто кого нагибает толи государство народ или наоборот.

P/s
-Папа, папа ты стал меньше получать
Теперь ты будеш меньше пить?
-Нет сынок, теперь вы с мамой будите меньше есть.
 
 
Ответить
 
Амурская об.
Сообщений: 5948
pr0phe4d
Причина Безумств:Гражданин Пропхездон,а о каких ещё автомобилях должен был сказать специалист техцентра города Иркутска ремонтирующих японские автомобили???....А ни чё,что они даж Феррари и Бентли не ремонтируют,мож...
Ппропхечдон.Кореец?Эволюция странная.
 
 
Ответить
17987641
batman 32
joejack:
как только читаю похожую статью, невольно закрадывается мысль, что наши слуги народа со дня на день еще какую-нибудь мульку придумают, что бы автомобилистов больше доить...
В нашей стране все проблемы устраняются увеличением штрафов. На большее ума жадных депутатов не хватает.
Большие штрафы прекрасно работают, в чьи бы карманы они ни ложились. Мы говорим о результате, или о том, кто от этого выгоду получает?
 
 
Ответить
17987641
joejack
как только читаю похожую статью, невольно закрадывается мысль, что наши слуги народа со дня на день еще какую-нибудь мульку придумают, что бы автомобилистов больше доить...
Даже те, кому эти штрафы не делают брешь в личном/семейном бюджете, задумываются, когда штрафы становятся регулярными.
 
 
Ответить
17987641
Implementator
В части экологии - будущее за водородными движками. И электроприводом.
Чтобы зарядить аккумулятор, надо, чтобы кто-то где-то сжег много топлива, выработал электроэнергию. Разве при этом не загрязнится окружающая среда? Кажущаяся выгода
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром