Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
«АвтоВАЗ»: официальные итоги
19.02.2018 | 29685 просмотров

«АвтоВАЗ»: официальные итоги

Автор: Сергей Цыганов
Источник: Дром
Мы уже писали про планы производства автомобилей на ВАЗе в 2018 году, где вкратце попытались оценить итоги деятельности завода за 2017 год. На днях ПАО «АвтоВАЗ» выпустило официальный отчёт о финансовых результатах минувшего года, краткие выводы из которого мы предлагаем вашему вниманию.

Начнём со спойлера: ничего скандального, увы. ВАЗ на этот раз не стал проводить обесценивание активов (которое в 2016 году было неизбежно и обошлось ему в 18 млрд руб), потому и общий финансовый результат благополучнее — аж на 35,1%. В абсолютных цифрах это выглядит так: убыток снизился до 9,7 млрд руб. (годом ранее, напомним, убыток составил 44,8 млрд руб.), а операционная маржа (это прибыль до уплаты всех налогов и процентов) вообще стала положительной — 1,6 млрд. Налоговая задолженность тоже уменьшилась очень зримо: с 3,3 до 0,4 млрд руб.

Выручка — плюс 22% к 2016 году, а это 40,7 млрд руб. Из общего объёма выручки (225,6 млрд) львиную долю дали продажи автомобилей. И если по Ладе для внутреннего рынка прибавка составила 19,1%, то по моделям контрактной сборки для Альянса — всего 3,4%. 

Это говорит не столько о низкой маржинальности производства Renault, Datsun и Nissan, сколько о стабилизации рыночного спроса на франко-японские модели и, напротив, активизации интереса к Ладам.

Финансовые показатели «АвтоВАЗа», инфографика газеты Ведомости

 

Однако в отчёте по МСФО видно, что активы ВАЗа уменьшились за год на 10 млрд руб. и настолько же возросли накопленные убытки.

Нельзя не упомянуть и размер государственных субсидий, которых ВАЗ в 2017 году получил 19,023 млрд. Они пошли на компенсацию производственных затрат и ставок по кредитам. Но не забываем, что ВАЗ платил и утилизационный сбор (14,7 млрд), компенсация по которому в отчёте не отражена. Так что на прямую поддержку остаётся не так много. Во всяком случае, сопоставимо с господдержкой других отечественных автозаводов.

Балансовая стоимость «АвтоВАЗа» сейчас (если считать совокупную цену акций) — всего 53,7 млрд руб. (рыночная капитализация по внутреннему отчёту — 52 млрд). Хорошая была бы покупка, да? Только вот не продаётся, ни с дисконтом к рынку, ни с премией.

А знаете, сколько заработал Совет директоров ВАЗа? 69,1 млн руб. на 15 человек. По 4,6 млн руб. на человека, некоторые из которых на ВАЗе появлялись хорошо если два-три раза в год. Ещё интереснее с «коллегиальным исполнительным органом» (это всё правление, кроме президента) в составе 12 человек: на них потрачено 518,6 млн руб. с учётом компенсаций. Так что средняя зарплата вице-президента ВАЗа — 3,6 млн руб. в месяц. Зарплата Николя Мора деликатно не афишируется.

 

Интересно, что полных официальных данных по производству за 2017 год до сих пор нет. В предыдущей заметке мы ориентировались на плановый показатель в 420 708 машин. По всей видимости, реальный итог чуть больше. Но число произведённых автомобилей даёт только статистика АСМ-Холдинга — 431 991. Распределение, согласно АСМ-Холдингу, такое: с тольяттинских конвейеров сошло 311 562 машин всех марок (включая Lada, Renault, Datsun и Nissan), с ижевского — 117 584, а Лада Спорт выпустила 2 845 шт.

Как видим, это очень близко к тому, что мы предполагали, но остаётся неясным, включены ли в статистику АСМ-Холдинга машинокомплекты для Казахстана, Чечни, «Бронто», «ВИС-Авто» и «Супер Авто». И, конечно, входят ли сюда сборочные комплекты Chevrolet Niva, отправляемые на «GM-АвтоВАЗ».

Не всё окончательно ясно и с объёмом продаж. В недавней презентации ВАЗ оперирует числом 485 461 по всем маркам в совокупности, с машинокомплектами и на всех рынках. Из них Лад — 320 222.

Слайд из презентации «АвтоВАЗа»

Напомним, что статистика АЕБ, которая де-факто тоже идёт от ВАЗа, говорит о 311 588 Лад, проданных в России.

Данные по продажам Лады в России за 2017 от АЕБ

Теперь берём ВАЗовские данные по экспорту (24 955), складываем с показателями внутреннего рынка и… что-то не сходится. Получается 336 543 автомобилей. И ещё остаются 32 909 машин, проходящих по разряду «прочие партнёры».

Мы попытались провести расчёты отдельно по машинокомплектам, готовым автомобилям, кузовам Logan для Алжира, комплектам для «GM-АвтоВАЗ» и Египта… Но как ни комбинировали данные, всё равно не выходило ничего, совпадающего с официальной статистикой. Причина отчасти в том, что неизвестны данные по стокам за 2016 и 2017 годы, а это — минимум месячные объёмы продаж. ВАЗ мог бы развеять подозрения в манипуляции статистическими данными, просто опубликовав подробную производственную статистику (по маркам и моделям), но он этого не делает.

 

В 2017 году ВАЗ серьёзно активизировал экспорт. Основными рынками для Лады традиционно считаются Казахстан, Беларусь, Германия, Венгрия и Словакия. Но в минувшем году Лада вышла на Кубу, в Китай, Литву, Иорданию. Общий рост розничных продаж на внешних рынках — 28%.

Но, опять же, нет чётких данных по готовым машинам и комплектам для сборки. Лада 4х4, собранная в Казахстане и проданная потом в Китай — как её считать? А Lada Egypt по какой строке экспорта проходит?

Вот ещё что любопытно: «поставки готовых автомобилей LADA и машинокомплектов в страны СНГ в 2017 году увеличились на 91,4% по сравнению с 2016 годом». Однако «регистрации автомобилей LADA в странах СНГ по итогам 2017 года составили порядка 15,3 тыс. шт, что на 8% больше чем в 2016 году». Это две соседних цитаты из отчёта )))

Особые экономические отношения у ВАЗа с совместным предприятием «GM-АвтоВАЗ», в котором у ВАЗа ровно 50%. Это именно тот процент, при котором ты и не полноценный собственник, и не миноритарий. Раздираемый разницей интересов собственников «GM-АвтоВАЗ» сильно «просел» в 2017 году, показав убыток в 3,1 млрд (2016 год ещё был прибыльным). Очевидно, что второе поколение Chevrolet Niva СП запустить в производство не сможет, да и первое перестало приносить прибыль. Убыток ВАЗа от сотрудничества с GM составил 1,562 млрд руб. Такой итог может поставить крест на «GM-АвтоВАЗ» уже в ближайшие месяцы. И дело не в пресловутом продлении ОТТС для первой ШНивы. Просто ВАЗ попытается, вероятнее всего, отыграть этот локальный убыток повышением цен на сборочные комплекты, что «убьёт» рыночные перспективы для модели. Для Renault-Nissan это ещё и расчистка поляны для классической Лады 4х4, которая останется в производстве минимум до 2021 года.

Насколько велика вероятность выкупа американцами доли ВАЗа в СП? Почти ни насколько. Хотя для GM это деньги небольшие — чистые активы ВАЗа в СП оцениваются всего в 851 млн руб. Но, повторимся, перспектив у «GM-АвтоВАЗ» без новой модели не просматривается, равно как не просматривается желающих инвестировать в её выпуск.

 

2017 год — первый полноценный год «президентства» Николя Мора. Год, в котором он не столько разгребал наследие предшественника, сколько просто работал, вытягивая ВАЗ из финансовой пропасти. Новых моделей за этот период на конвейеры не поставили, только модификации, единственной «громкой» новинкой минувшего года была Lada Vesta SW/SW Cross. Но мелких изменений случилось множество, начиная с организации производства по полному циклу «ниссановских» моторов HR16, через выпуск Vesta CNG и до появления Весты Спорт, пока, правда, только в гоночных модификациях. А задел на будущее создан вообще очень большой: окончательно определились с конфигурацией модельного ряда вплоть до 2023 года и заложили проектирование двух принципиальных новинок — Granta New на платформе Renault и Лада 4х4 …на той же платформе. Определились и с проектом X-Code: он не станет отдельным направлением в модельном ряду ВАЗа, а дизайн используется (с соответствующими поправками, разумеется) в Granta New. Окончательное решение вопроса по строительству завода автоматических трансмиссий ожидается в марте.

Тем не менее, для ВАЗа период рискованного ведения бизнеса сохраняется. Аудитор Ernst & Young прямо пишет в отчёте: имеется существенная неопределённость, которая может вызвать значительные сомнения в способности «АвтоВАЗа» продолжать свою деятельность.

Формулировка осторожная, но с подчёркнутым избытком тревожных эпитетов: существенная, значительные… Впрочем, такие же слова предваряли и предыдущий аудиторский отчёт, полностью для ВАЗа провальный.

В отчёте за IV квартал говорится, что ВАЗ ведёт переговоры о рефинансировании кредитного портфеля, ищет новые возможности по кредитованию и, самое главное, надеется получить дополнительные займы от акционеров. Подразумевается, что впоследствии эти займы могут быть конвертированы в акции, как уже происходило с долгом от Ростеха при последней допэмиссии. Судя по всему, этот этап докапитализации последним не был, для выхода в «устойчивый плюс» ВАЗу требуется либо взрывной рост рынка, либо финансовая помощь в 20-30 млрд руб. как минимум. Очевидно, что расчёт делается на французских акционеров, Ростех уже избыточно вложился в завод. Плюс никто не снимал с ВАЗа остаток долга по ростеховским кредитам, которые на сегодня составляют 51,2 млрд руб. Правда, это беспроцентная помощь, растянутая до 2032 года. За это время стоимость кредитов с учётом дисконтирования если и не обнулится, то превратится в несущественную величину. Но сам факт того, что государство в лице Ростеха и Внешэкономбанка (ему ВАЗ должен 33,1 млрд) являются крупнейшими кредиторами предприятия «слегка» нивелирует разницу в весомости акционерного капитала.

Настолько «слегка», что Ростех по-прежнему чувствует себя на ВАЗе хозяином, который чуть что — и включит административный ресурс. И французы вынуждены мириться с таким положением дел.

Комментарии

     
сибирь
Сообщений: 4093
мутят они там что-то, однозначно деньги варують!
- так ты с Сибири? Говорят у вас медведи по дорогам ходят?
- врут! нет у нас дорог!
256
20
Ответить
Серёга Рэпчик
Новосибирск
Мне для ипотеки тоже требуется «помощь» или «взрывной рост» з/п. Я ж всё-таки ячейка общества, почему бы мне не помочь миллионщиком-другим???... а я потом ещё на долги по налогам помощь попрошу)))
281
12
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1178
DemoNyaKa
мутят они там что-то, однозначно деньги варують!
Французы? Да ни боже мой - это ж культурная европейская нация!
(*ведро сарказма*)
(*и да, место проклято*)
Documentation is like sex;when it's good, it's very good,and when it's bad, it's better than nothing
70
18
Ответить
  
Сообщений: 13175
На внутреннем рынок порядок навели, сейчас надо экспортом вплотную заняться
Продам уши от мертвого осла.
49
88
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58408
В гору прут..
21
57
Ответить
Алексей
Братск
Я вообще радею за ВАЗ. У меня их акции есть.
51
65
Ответить
Гнать надо этих лягушатников с завода!
72
66
Ответить
В общем, минимум до 2032 года Тольятти может спать спокойно.
46
2
Ответить
    
Сообщений: 1862
налоги платим, а они их в таз сливают
Мой отзыв: Toyota Camry 2012
104
39
Ответить
Ефим
Биробиджан
andrey___
налоги платим, а они их в таз сливают
Это же рабочие места для целого города, АВТОВАЗ налогов платит больше,чем в него государство вкладывает и так далее.
*сарказм*
67
18
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4183
Одна автомобильная корпорация сказала -"чтобы в России производство авто было безубыточным надо продавать не менее 30 тыс. авто в год, мы пока продаём 20тыс., поэтому завод ещё не строим."
АВТОВАЗ продаёт 300 тыс авто и всё равно в убытках...
113
18
Ответить
  
Радиоактивный
Сообщений: 313
Верхушка распилила пол лярда.
Вы все еще радуетесь?
Когда ваши дела идут плохо – не ходите с ними.
Мой отзыв: Toyota Rush 2009
92
12
Ответить
  
Сообщений: 8748
Читая новости с автотаза невольно вспоминается бородатый анектод про гребцов
Если у вас начинается дрожь негодования при каждой несправедливости, то вы мой товарищ
26
8
Ответить
юрий
Симферополь
ПАЛАСИО
На внутреннем рынок порядок навели, сейчас надо экспортом вплотную заняться
от насмешил
28
13
Ответить
андрей
Абакан
...69,1 млн руб. на 15 человек. По 4,6 млн руб. на человека, некоторые из которых на ВАЗе появлялись хорошо если два-три раза в год. Ещё интереснее с «коллегиальным исполнительным органом» (это всё правление, кроме президента) в составе 12 человек: на них потрачено 518,6 млн руб. с учётом компенсаций. Так что средняя зарплата вице-президента ВАЗа — 3,6 млн руб. в месяц... это только вершина айсберга. С таким подходом завод никогда из долговой ямы не выйдет
142
7
Ответить
TRUSI NA PALKE
Братск
В пятничной теме гвозди шоу популярно объяснили новости про автотаз
К чему сегодня эти сухие цифры?
20
8
Ответить
 
Сообщений: 4839
Не читал.
Выпускайте российские автомобили дешевле и лучше подержанных импортных, а не пошлины устанавливайте
9
12
Ответить
 
Сообщений: 6812
ростех под эгидой гос-ва вливает бабло... но после того как контроль стал реношным хоть модели новые появились
14
5
Ответить
Французы молодцы - надо повысить локализацию логана, возьмем от таза денег на освоение новых платформ и двигателей. И ладно В0 и HR16, а реношный 8 клоп куда теперь ставиться если и Ларгус перевели на Грантовские моторы.
12
3
Ответить
Константин
Сургут
«А знаете, сколько заработал Совет директоров ВАЗа? 69,1 млн руб. на 15 человек. По 4,6 млн руб. на человека, некоторые из которых на ВАЗе появлялись хорошо если два-три раза в год.»

Совет директоров-наблюдательный орган, его участники могут даже не знать где находится город Тольятти. Интересно другое- согласно статьи № 64 ФЗ-208 «Закона об акционерных обществах» по решению собрания акционеров, членам Совета директоров может выплачиваться вознаграждение.
А может и НЕ выплачиваться)), а направляться например на развитие компании.. Но это где-то в параллельной вселенной наверное, не у нас..
80
4
Ответить
    
Сообщений: 1107
и заложили проектирование двух принципиальных новинок — Granta New на платформе Renault и Лада 4х4 …на той же платформе
Иначе говоря, мсье Мор медленно-медленно спускается с горы и наше российское КБ целиком похоронит.
А жаль. Мне нравится основной ВАЗовский мотор 1,6, причем даже 8-клапанный неплох - достаточно тяговитый и экономичный. Его бы сохранить, только подтянуть качество комплектующих (чтоб, блин, хомуты человеческие ставили!) и все было бы ОК.
65
13
Ответить
роман
Владивосток
Алексей
Я вообще радею за ВАЗ. У меня их акции есть.
А,у моих родителей калина есть.
19
7
Ответить
chek61
Санкт-Петербург
Завод дотационный, а топы и вицепрезиденты, наблюдательный совет премии выписывает не скупясь- для себя любимых((
Но так не только на Автовазе, так по всей стране- госпредприятие в убытке, получает деньги из бюджета и многолямные премии руководству- ОХРЕНИТЕЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО ПОСТРОИЛИ
104
5
Ответить
Лунио
С прибылью и убытками все ясно. Не ясно одно. Сколько новых яхт планирую закупить в Тольятти?
32
3
Ответить
chek61
Санкт-Петербург
Закон о митингах за один день сляпали, законы о штрафах автомобилистам пачками штампуют, а закон, что бы предприятие с госучастием, е ли в минусе, то никаких премий-бонусов и з/п руководству не больше, чем в 2-3 раза выше средней- не принимают, из одной кормушки кормятся
101
2
Ответить
Dayneen
Предлагаю созвать большой круг экстрасенсов, магов, видящих и шаманов-нанайцев для снятия проклятия с завода!!! Недельку покамлают, авось поможет!
А не поможет, то таких же с бубнами, но из счетной палаты и прокуратуры.
22
3
Ответить
 
Сообщений: 4839
Не устаю повторять: как изменится ваша жизнь, если этот завод закроют?
Выпускайте российские автомобили дешевле и лучше подержанных импортных, а не пошлины устанавливайте
38
10
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14945
Вспоминается поговорка - носится, как дурак с писаной торбой. Заурядный почти чужой завод - и столько внимания...
20
5
Ответить
 
Киров
Сообщений: 4150
Порадуемся за хороших,успешных людей работающих на автовазе,вот кто такие настоящие патриоты,коих там дай бог человек сто.Как говорится мой завод-моя гордость!
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
8
7
Ответить
 
Киров
Сообщений: 4150
роман
А,у моих родителей калина есть.
Это не повод для гордости
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
24
11
Ответить
Retalitor
Самара
андрей
...69,1 млн руб. на 15 человек. По 4,6 млн руб. на человека, некоторые из которых на ВАЗе появлялись хорошо если два-три раза в год. Ещё интереснее с «коллегиальным исполнительным органом» (это всё правление,...
Итого: расстрелять двадцать семь человек за воровство ,какая экономия будет!
39
1
Ответить
Retalitor
Самара
Dayneen
Предлагаю созвать большой круг экстрасенсов, магов, видящих и шаманов-нанайцев для снятия проклятия с завода!!! Недельку покамлают, авось поможет!
А не поможет, то таких же с бубнами, но из счетной палаты и прокуратуры.
заведомо провальное испытание - ни один экстрасекс не возьмется!
7
 
Ответить
    
Алматы
Сообщений: 1907
3
 
Ответить
9960076
Ставрополь
Гнать французов и их платформы. Сами можем если захотим.
11
22
Ответить
freedom or death
Хрен, положенный на мнение потребителей, обеспечивает ВАЗ спокойную и счастливую жизнь…
Обычно мне всё равно. Сегодня как обычно…(Ф.Раневская)
14
3
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5798
Leopard
В гору прут..
В гору или с горы не понятно. Но прут безнаказанно это 100%.
13
2
Ответить
8758930
Кызыл
Таких обьёмов страна не видела много лет!
Результаты есть! Просто денег нет!
13
1
Ответить
  
Озерск
Сообщений: 417
sarbaz81
Одна автомобильная корпорация сказала -"чтобы в России производство авто было безубыточным надо продавать не менее 30 тыс. авто в год, мы пока продаём 20тыс., поэтому завод ещё не строим."
АВТОВАЗ продаёт 300 тыс авто и всё равно в убытках...
Там прибыль с 1 единицы другая и продажи не в одной стране мира. Но, с конскими ценами на вазы я не думаю, что с продажи 300 тысяч единиц можно сидеть в глубокой .... А то что за эти коробочки ценник конский - без вариантов, а значит и маржа с 1 авто нормальная идет.
10
2
Ответить
  
Озерск
Сообщений: 417
xeus
Верхушка распилила пол лярда.
Вы все еще радуетесь?
это они официально заработали, а сколько распилили тактично умалчивается, чтобы налоги не брали с них. Там может и лярд и 10 лярдов быть.
10
1
Ответить
  
Озерск
Сообщений: 417
Константин
«А знаете, сколько заработал Совет директоров ВАЗа? 69,1 млн руб. на 15 человек. По 4,6 млн руб. на человека, некоторые из которых на ВАЗе появлялись хорошо если два-три раза в год.» Совет директоров-наблюдательный...
А это уже совет директоров решает, будут они свои бонусы получать или в развитие организации пустят. Учитывая что совету с*ать на народ и страну, и они могут все получить от государства - смысл им себя оставлять без денег?
7
3
Ответить
nippon_shina
Петропавловск-Камчатский
странно я в налоговую пришел говорю у меня убытки ,а мне говорят так не бывает
25
1
Ответить
   
Город на Амуре
Сообщений: 594
Блин как можно производить столько автолюбителей и быть в убытках в моем мозге не укладывается, зато у руководителей огромные зарплаты за что получают не понятно!а че правительство еще денег подкинет, да нахяху нам такой завод который за Наши сограждане налоги выпускают отвратительные по качеству автомобили, а сами в шоколаде имею ввиду недоруководителей
24
3
Ответить
  
Сообщений: 14490
гендольф
Блин как можно производить столько автолюбителей и быть в убытках в моем мозге не укладывается, зато у руководителей огромные зарплаты за что получают не понятно!а че правительство еще денег подкинет,...
Потому что совсем еще недавно наш заводик выпускал только дешевенькие машинки, с которых он получал копейки. Дела пошли в гору только после появления более прибыльных машин - Весты и ХРэя.
Toyota Carina GT
Мой отзыв: Volkswagen Polo 2014
4
7
Ответить
  
Сообщений: 14490
9960076
Гнать французов и их платформы. Сами можем если захотим.
50 лет не могли или не хотели, а тут вдруг захотели? )))
Toyota Carina GT
12
3
Ответить
     
Ачинск
Сообщений: 3305
"Ох тяжелая это работа - из болота тащить бегемота!"(с)
"Тыщу - от дедки, тущу - от бабки, тыщу - от внучки... тянут -потянут, вытянуть не могут!"(с)
6
 
Ответить
роман
Владивосток
Serj43
Это не повод для гордости
,Для меня это повод для гордости.
6
6
Ответить
     
Сообщений: 3674
1.4трлн $ было выведено в офшоры из России в 2017г.а это 48%всего ВВП страны...
19
2
Ответить
Miamao
Железнодорожный
А че, ВАЗ еще Калину первого образца по заказу выпускает или фотки посвежее не нашлось? ))
4
 
Ответить
 
Владимир
Сообщений: 6225
Mihbo-car
1.4трлн $ было выведено в офшоры из России в 2017г.а это 48%всего ВВП страны...
самое разумное решение, которое можно придумать со своими активами
Не спрашивай, что страна может сделать для тебя. Спроси с нее то, что она тебе должна (с) К. Бакли
Мой отзыв: Skoda Superb 2017
4
3
Ответить
юрий
Симферополь
Alex1234567
Потому что совсем еще недавно наш заводик выпускал только дешевенькие машинки, с которых он получал копейки. Дела пошли в гору только после появления более прибыльных машин - Весты и ХРэя.
эти не лучше такие же ведра как другие
9
4
Ответить
 
Сообщений: 6468
Объем производства
В 1990 году, в последний год существования советской экономики, Волжский автомобильный завод произвел 743,6 тыс. автомобилей. Это составляло 37% от всей автомобильной техники, выпущенной в СССР и 59% всех легковых автомашин, произведенных в стране.
Сравнивая эти цифры с мировыми показателями того времени, стоит отметить, что в 80-е годы СССР занимал 5-е место в мире по производству автомобилей после США, Японии, ФРГ и Франции.
Причем нельзя было сказать, что эти рекорды продаж достигались исключительно за счет закрытости советского рынка, сохранявшего ВАЗ от конкуренции. «Лады» на тот момент охотно покупали в Европе. К концу восьмидесятых годов АвтоВАЗ экспортировал более трети всей произведенной продукции. «Лады» поставлялись в такие страны как ФРГ, Япония, Франция, Великобритания, где конкуренция на авторынках традиционно очень высока. Только в одной Франции и только в 1987 году было продано 27 тысяч автомобилей, выпущенных в Тольятти.
Что сопоставимо с продажами некоторых марок в России в настоящее время.
А теперь цифры нынешнего АвтоВАЗа. В прошлом году автозавод произвел 352 тысячи автомашин (более чем в два раза меньше последнего «советского» года). Из них на экспорт поставлено лишь около 27 тысяч автомашин. Причем 19,5 тыс. автомобилей экспортировались в страны СНГ, которые в СССР зарубежьем, как известно, не считались. Доля АвтоВАЗа на российском рынке легковых автомобилей составила по итогам прошлого года лишь 17,3%.
Производительность труда
На 1 января 1990 года в производственном объединении АВТОВАЗ трудилось в общей сложности 238,3 тыс. человек. ПО «АВТОВАЗ» включало в себя еще несколько предприятий в разных регионах страны, при этом непосредственно в Тольятти работало 128,9 тыс. человек.
Производительность труда достигала в 1990 году совершенно нереальных для нынешнего АВТОВАЗа цифр. Выработка на одного работающего составила 29,1 тыс. рублей в год при средней заработной плате 288 рублей в месяц. Нетрудно посчитать, что каждый работник завода окупал свою зарплату более, чем 10 раз.
Это и называется производство товаров с высокой добавленной стоимостью. Такое производство является основой благополучия любой страны мира. А его отсутствие переводит страну в ранг слаборазвитых или совсем нищих.
На 1 марта 2016 года на предприятии работает около 43 тысяч человек. Все предприятия, входившие ранее в ПО «АвтоВАЗ» сменили собственников. В июне в СМИ появились сообщения о намерениях руководства завода сократить еще около 6 тысяч человек. При этом производительность труда, согласно отчетности предприятия, составляет в первом квартале 2016 года 890000 рублей на одного работающего при средней заработной плате по итогам прошлого года около 28,5 тысяч рублей в месяц, и здесь, как мы видим соотношение заработной платы и выработки составляет цифру более чем в три раза меньшую, чем показатели «неэффективного» советского АВТОВАЗа.

Эффективность
Только за первые пять лет после начала производства АВТОВАЗ сумел перечислить стране 10 млрд. рублей, десять раз окупив средства, затраченные государством на контракт с Fiat (900 млн. рублей).
(адептам неэффективного совка советуется или пойти убить себя ап стену или попробовать провернуть операцию хотя бы близкую по эффективности к этой покупке у Фиат)
В 80-е годы предприятие давало более 2% всего национального дохода страны. За время своего существования, за счет налоговых перечислений АВТОВАЗ окупил все госрасходы на его запуск несколько десятков раз.

В прошлом году под управлением «эффективных» менеджеров, назначенных Renault-Nissan, АВТОВАЗ показал фантастические убытки в сумме 73,9 млрд рублей(по МСФО). Причем прибыли предприятие не приносит последние три года, накопив в общей сложности более 100 млрд. рублей убытка. Данных по налоговым отчислениям АВТОВАЗа во все уровни бюджета в открытых источниках найти не удалось, но по данным газеты «Самарское обозрение», в первой половине текущего года налоговые отчисления АВТОВАЗа в местный и региональный бюджет упали почти в три раза по сравнению с теми же показателями 2015-го. По состоянию на 30 июня 2016 года автозавод перечислил местным и региональным властям всего 74 млн рублей, тогда как за аналогичный период минувшего года данный показатель составил 204 млн.
Развитие
Во времена СССР АВТОВАЗ ставил на конвейер новую модель в среднем каждые два года. В последние годы АВТОВАЗ меняет модельный ряд даже чаще, практически каждый год ставя на конвейер новую модель. Однако нужно учесть, что за эти годы технологии «копи-пасты» ушли дажеко вперёд.
В 1987-94 годах были введены в строй основные мощности научно-технического центра АВТОВАЗа: инженерный корпус, дизайн-центр, комплекс подготовки автомобилей к испытаниям, комплекс исследований электромагнитной совместимости, шумов и вибраций, аэроклиматический комплекс.
В составе НТЦ функционировало опытно-промышленное производство, рассчитанное на выпуск 10 тысяч двигателей и 3 тысяч автомобилей в год.
Проще говоря советский автопром в 90-е должен был выстрелить не хуже китайского(лидер отрасли на текущий момент) сейчас. Ведь помимо уже имевшихся автозаводов строились дополнительный мощности. Например ЕлАЗ мощность в 600 тыс авто в год.
В настоящее время состав конструкторов научно-технического центра серьезно сократился. Опытно-промышленное производство закрыто. АВТОВАЗ стремительно превращается в «отверточное» производство для сборки моделей Renault-Nissan.
Социальная сфера
АВТОВАЗ до 1991 года нес на себе всю «социалку», включая обеспечение своих работников жильем. В 70-е-80-е годы АВТОВАЗ сдавал 200-300 тыс. кв. м. жилья в год. И нужно помнить, что жилье при этом работники завода получали абсолютно бесплатно. (Здесь не стоит забывать о показателях эффективности предприятия… ведь затраты на жильё учитывались в расходах и уменьшали прибыль. Но даже при этом завод превосходил самого себя сегодняшнего)
Строительное управление автозавода ежегодно сдавало в эксплуатацию 2-3 школы и 5-6 детских садов. После завершения строительства бремя содержания этих учреждений полностью ложилось на Волжский автозавод.
В Автозаводском районе были построены и полностью содержались АВТОВАЗом вплоть до 2009-2010 годов дворец спорта «Волгарь», спортивный стадион «Торпедо», Дом культуры и техники, спортивный комплекс «Олимп», поликлиники и два санатория: «Прилесье» и «Алые паруса».
PS Вот только не надо здесь начинать ныть про то, что коррупция виновата… плохие руководители итд итп…
Можно подумать в Дженерал Моторс(просто как пример уже мной описанный) коррупции нет. Можно подумать Бу андерсон только в России воровать начал. Да, воровство ухудшало ситуацию. Но оно имеет место быть в любой «рыночной» экономике. И там заводы продолжают худо бедно существовать… Потому, что местное население(как минимум) не ведёт себя так по идиотски, как это делают обладатели паспортов с двуглавым орлом по отношению к САМИМ СЕБЕ!

Вы убили курицу, несшую золотые яйца… и сами даже до сих пор не понимаете этого.
Прочитал? Поделись с другими «убийцами».

Lexa627
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
39
5
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Дмитрий Амурцев
Гнать надо этих лягушатников с завода!
Чтобы потом корейцев звать? Собакоеды вместо лягушатников- оригинально.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
5
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Ефим
Это же рабочие места для целого города, АВТОВАЗ налогов платит больше,чем в него государство вкладывает и так далее.
*сарказм*
Это не сарказм, а простая сермяжная правда. Я вот работаю к примеру на резиновом заводе, основная продукция- автопокрышки и презервативы. Если АвтоВАЗ закроют- куда покрышки девать и соответственно резину? Выход один- навалиться на выпуск презервативов. Внимание, строгий вопрос: осилим мы всей страной доп.эмиссию презервативов нашего завода РТИ?
Так может проще оставить АвтоВАЗ уже в покое, нехай себе работает...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
13
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Лунио
С прибылью и убытками все ясно. Не ясно одно. Сколько новых яхт планирую закупить в Тольятти?
Типо Тольятти порт пяти морей?
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
2
1
Ответить
 
Сообщений: 6468
Иванов-Водкин
Чтобы потом корейцев звать? Собакоеды вместо лягушатников- оригинально.
Не нужно никого звать. Прочтите то, что я написал чуть выше.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
2
4
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17112
gunn40
Вспоминается поговорка - носится, как дурак с писаной торбой. Заурядный почти чужой завод - и столько внимания...
Так то мечта многих сбылась.
Завод все-таки отдали (даже продали!) - альянсу Рено-Ниссан.
Но норот продолжает негодовать.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
9
 
Ответить
 
Сообщений: 7266
dnsk83
Не устаю повторять: как изменится ваша жизнь, если этот завод закроют?
Примерно так же, как изменится после вывода войск из сирии с просиранием миллиардов. Т.е. никак. Найдут другой источник вбухивания бабла. Например, один гос.банк на днях купил непрофильный актив в виде продуктовой сети за 138 ярдов рублей. Это не первая и не последняя его покупка на государственные деньги. А вы тут про какие то мелочи в виде автоваза.
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007
10
 
Ответить
 
Сообщений: 7266
Еще любознательные могут почитать, сколько государственная нефтяная компания потратила на покупку доли BP из тнк-bp, и почему в итоге стала стоить дешевле. А совсем бесстрашные, могут посмотреть сколько директор это компании зарабатывает в ДЕНЬ. Директора автоваза - сущие нищеброды))))
10
 
Ответить
 
Сообщений: 7266
Sanych Minsky
Объем производства В 1990 году, в последний год существования советской экономики, Волжский автомобильный завод произвел 743,6 тыс. автомобилей. Это составляло 37% от всей автомобильной техники, выпущенной...
"Во времена СССР АВТОВАЗ ставил на конвейер новую модель в среднем каждые два года." ШТООАА???
13
12
Ответить
Ефим
Биробиджан
Иванов-Водкин
Это не сарказм, а простая сермяжная правда. Я вот работаю к примеру на резиновом заводе, основная продукция- автопокрышки и презервативы. Если АвтоВАЗ закроют- куда покрышки девать и соответственно резину?...
Оставит в покое, я только за. Продать акции, принадлежащие ростеху, перестать давать беспроцентные займы и прощать часть из них. Пущай в свободном плавании работает.
13
2
Ответить
Лунио
Иванов-Водкин
Типо Тольятти порт пяти морей?
С учетом количества яхт на душу населения это так.
7
1
Ответить
 
Сообщений: 7266
Ефим
Оставит в покое, я только за. Продать акции, принадлежащие ростеху, перестать давать беспроцентные займы и прощать часть из них. Пущай в свободном плавании работает.
Вы еще Ростех предложите распустить))))) Прям как не в России живете.
2
6
Ответить
     
Новороссийск
Сообщений: 124
Серёга Рэпчик
Мне для ипотеки тоже требуется «помощь» или «взрывной рост» з/п. Я ж всё-таки ячейка общества, почему бы мне не помочь миллионщиком-другим???... а я потом ещё на долги по налогам помощь попрошу)))
Ты зарплату скольким работникам выплачиваешь? А производишь, кроме *****а в унитаз, чего?
Мой отзыв: Mazda Bongo 2006
5
10
Ответить
     
Новороссийск
Сообщений: 124
Дмитрий Амурцев
Гнать надо этих лягушатников с завода!
Даешь в зад семерку еще лет двалцать!!!
6
1
Ответить
  
Сообщений: 8407
Все как-то мутно...
4
 
Ответить
11311112
Москва
Sanych Minsky
Объем производства В 1990 году, в последний год существования советской экономики, Волжский автомобильный завод произвел 743,6 тыс. автомобилей. Это составляло 37% от всей автомобильной техники, выпущенной...
Про количество моделей каждые "два года" не несите ахинею. Мнимое разнообразие одинаковых машин. В советский период с 1971 по 1992 ваз выпустил всего три модели. 1)Классика, 2)Нива, 3)Самара. 2110 была готова, но запустили ее с опозданием, только в 1995г.
12
9
Ответить
 
Киров
Сообщений: 4150
Второй день тема на главной,а комментарий не сказать что много.Либо населению страны уже на ц **ть на на трудовые будни успешной сотни эффективных управленцев,либо холодильник все таки уверенно побеждает..
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
8
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 7579
Ефим
Это же рабочие места для целого города, АВТОВАЗ налогов платит больше,чем в него государство вкладывает и так далее.
*сарказм*
У меня в Красноярске, закрыли:

1) Комбайновый завод
2) СибТяжМаш
3) РТИ
4) Телевизорный

Это" же рабочие места для целого города!!!
А ещё я не могу купить Японский внедорожник из-за заградительных пошлин!

Да горит весь ваш Автоваз синим пламенем!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого.
Мой отзыв: Subaru Forester 2001
28
8
Ответить
Максим
Ангарск
Дмитрий Амурцев
Гнать надо этих лягушатников с завода!
И возродить 2105 и 2110?
8
1
Ответить
 
Сообщений: 6468
KuraLexeR
"Во времена СССР АВТОВАЗ ставил на конвейер новую модель в среднем каждые два года." ШТООАА???
Если считать по моделям: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2121, 1111, то получается с 1970 по 1990 год 1 раз в 1,5 года.
Если всю классику принять за модификации одной модели, и аналогично семейство Самара, то имеем результат: 1 новая модель каждые 54 лет (в среднем). Также напомню, что 2110 была разработана при СССР, но в связи с развалом страны встала на конвейер 5 годами позже.

Что поставили "эффективные" московские менеджеры и затем иностранные рено-ниссановцы, начиная с 2005 года? Ответ лежит на поверхности - только Весту. Больше ничего. За 13 лет только одну модель. Разработка Калины уходит в 1991-1992 год, Приора - модернизация 2110, Х-Рей - тот же Логан-Сандеро...
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
11
2
Ответить
 
Сообщений: 6468
11311112
Про количество моделей каждые "два года" не несите ахинею. Мнимое разнообразие одинаковых машин. В советский период с 1971 по 1992 ваз выпустил всего три модели. 1)Классика, 2)Нива, 3)Самара. 2110 была готова, но запустили ее с опозданием, только в 1995г.
Вы забыли про Оку. Тем более в предыдущем сообщении я указал автора статьи, если вы не видите.

Если всю классику принять за модификации одной модели, и аналогично семейство Самара, то имеем результат: 1 новая модель каждые 5 лет (в среднем).

Что поставили "эффективные" московские менеджеры и затем иностранные рено-ниссановцы, начиная с 2005 года? Ответ лежит на поверхности - только Весту. Больше ничего. За 13 лет только одну модель. Разработка Калины уходит в 1991-1992 год, Приора - модернизация 2110, Х-Рей - тот же Логан-Сандеро...
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
7
2
Ответить
 
Сообщений: 6468
Sanych Minsky
Если считать по моделям: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2121, 1111, то получается с 1970 по 1990 год 1 раз в 1,5 года. Если всю классику принять за модификации одной модели,...
Получилось смешно, но правда здесь: 1 новая модель каждые 5 лет (в среднем).
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
4
 
Ответить
 
Сообщений: 6468
Ефим
Оставит в покое, я только за. Продать акции, принадлежащие ростеху, перестать давать беспроцентные займы и прощать часть из них. Пущай в свободном плавании работает.
Только за первые пять лет после начала производства АВТОВАЗ сумел перечислить стране 10 млрд. рублей, десять раз окупив средства, затраченные государством на контракт с Fiat (900 млн. рублей).
(адептам неэффективного совка советуется или пойти убить себя ап стену или попробовать провернуть операцию хотя бы близкую по эффективности к этой покупке у Фиат)
В 80-е годы предприятие давало более 2% всего национального дохода страны. За время своего существования, за счет налоговых перечислений АВТОВАЗ окупил все госрасходы на его запуск несколько десятков раз.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
8
 
Ответить
 
Сообщений: 6468
divdivex
У меня в Красноярске, закрыли: 1) Комбайновый завод 2) СибТяжМаш 3) РТИ 4) Телевизорный Это" же рабочие места для целого города!!! А ещё я не могу купить Японский внедорожник из-за заградительных...
Вы еще забыли упомянуть КЗАП (в Сосновоборске)

В Тольятти закрыты:
- Опытно-промышленное производство
- Волжский машиностроительный завод
- АвтоВАЗагрегат
- Мясокомбинат Лидер
- Пивзавод
- Рыбзавод
- Ликероводочный завод "Талко"
- Спиртзавод
- Завод ЖБИ
- Судоремзавод
- Трикотажная фабрика
- Обувная фабрика
- Фосфорный завод
и это только те предприятия, которые я вспомнил с ходу.

А внедорожник не можете купить не из-за пошлин, а из-за зарплаты. Посмотрите на Китай и их пошлины, не так завоете и будете радоваться, что не китаец.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
10
5
Ответить
Ефим
Биробиджан
divdivex
У меня в Красноярске, закрыли: 1) Комбайновый завод 2) СибТяжМаш 3) РТИ 4) Телевизорный Это" же рабочие места для целого города!!! А ещё я не могу купить Японский внедорожник из-за заградительных...
Все предприятия страны, кроме АвтоВАЗа не заслуживают поддержки и являются морально устаревшими. АВТОВАЗ и Москва кормильцы наши.
4
3
Ответить
    
Алматы
Сообщений: 1907
Веста спасет скоро
1
3
Ответить
Ефим
Биробиджан
Sanych Minsky
Только за первые пять лет после начала производства АВТОВАЗ сумел перечислить стране 10 млрд. рублей, десять раз окупив средства, затраченные государством на контракт с Fiat (900 млн. рублей). (адептам...
Так я не требую его закрытия. Пускай работает. Но берет займы под проценты.
5
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1195
Отмените ввозные пошлины, автоваз загнется через полгода
Я искренне не понимаю, почему покупая авто за границей, я должен государству отвалить пошлину в 50% от ее стоимости за бугром, а то и больше
Не можете конкурировать с мировым автопромом, давай до свидания
Зачем эта мнимая поддержка? Ради кого?
19
6
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Sanych Minsky
Не нужно никого звать. Прочтите то, что я написал чуть выше.
История показывает, что без варягов-никак: ГАЗ- америкосы; ТАЗ- итальянцы, теперь французы. Да и привыкли мы, что придет дядя и порешает наши проблемы...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
10
4
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Ефим
Оставит в покое, я только за. Продать акции, принадлежащие ростеху, перестать давать беспроцентные займы и прощать часть из них. Пущай в свободном плавании работает.
В том то и дело, государству выгодно давать субсидии.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
3
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Лунио
С учетом количества яхт на душу населения это так.
Неожиданно.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
 
 
Ответить
 
Ангарск
Сообщений: 5151
Прочитал текст. В целом понятная положительная динамика для предприятия. Прочитал комментарии. Народ интересует не производство и показатели, а зарплаты руководителей в перемешку со стонами "*******и полимеры". Всё как всегда. Стабильно. Осталось еще в марте на выборы сходить.
6
1
Ответить
 
Сообщений: 6468
Ефим
Так я не требую его закрытия. Пускай работает. Но берет займы под проценты.
А кто Вам сказал, что он берет не под %, а просто так?
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
1
3
Ответить
 
Сообщений: 6468
Иванов-Водкин
История показывает, что без варягов-никак: ГАЗ- америкосы; ТАЗ- итальянцы, теперь французы. Да и привыкли мы, что придет дядя и порешает наши проблемы...
Ситуация говорит об обратном. Почитайте то, что я выше написал про АВТОВАЗ.
Все варяги только ухудшают положение завода.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
6
4
Ответить
Ефим
Биробиджан
Sanych Minsky
А кто Вам сказал, что он берет не под %, а просто так?
А соседней статье прочитал.
2
 
Ответить
Ефим
Биробиджан
Иванов-Водкин
В том то и дело, государству выгодно давать субсидии.
Государству может и выгодно, а стране не очень.
4
 
Ответить
Romanq
Уссурийск
Возьмите меня туда, менеджером по производству, или как там сейчас техник зовётся. Много не попрошу, обойдусь мультом в месяц.
7
1
Ответить
732353
автомобили и дороги = 2 проблемы которые ни когда не решатся .
1
1
Ответить
Серж
Липецк
Делайте минивены уже , да побольше в объеме, берите пример с японцев, сколько ждать то ...?
2
 
Ответить
    
Казань
Сообщений: 40738
Ефим
Это же рабочие места для целого города, АВТОВАЗ налогов платит больше,чем в него государство вкладывает и так далее.
*сарказм*
Автоваз продал в прошлом году больше 300000 авто. Если взять среднюю стоимость одного авто в 500 тыр - значит он заплатил в бюджет примерно 22 млрд. НДС. Ну и-еще наверно около 1,5 млрд. НДФЛ.
А государство выделело 19млрд. помощи.
Так что гос-во в плюсе на 4,5 млрд.
Ну и плюс отдельные личности в плюсе на сумму откатов и прочих взяток и бонусов)
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
2
1
Ответить
    
Казань
Сообщений: 40738
oculus
и заложили проектирование двух принципиальных новинок — Granta New на платформе Renault и Лада 4х4 …на той же платформеИначе говоря, мсье Мор медленно-медленно спускается с горы и наше российское...
Хомуты там уже человеческие- пружинные.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
 
 
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1236
Sanych Minsky
Вы еще забыли упомянуть КЗАП (в Сосновоборске) В Тольятти закрыты: - Опытно-промышленное производство - Волжский машиностроительный завод - АвтоВАЗагрегат - Мясокомбинат Лидер - Пивзавод - Рыбзавод...
За последние 2 года это только крупняк, а сколько закрылось мелких предприятий численностью до 100 человек уже и не сосчитать. Не номинальные, а реально производящие организации.
2
 
Ответить
genas
Владивосток
Sanych Minsky
Объем производства В 1990 году, в последний год существования советской экономики, Волжский автомобильный завод произвел 743,6 тыс. автомобилей. Это составляло 37% от всей автомобильной техники, выпущенной...
Ну убили твою курицу гораздо раньше.............................1965 году появился эпохальный автомобиль Renault-16. Это была машина, определившая основную тенденцию развития мирового автопрома на ближайшие полвека: кузов хэтчбек, передний привод, поперечное расположение двигателя. Кроме технической правоты машина получила еще и отменный облик от дизайнера Гастона Жюше, сделавшего модель не устаревающей. Renault-16 по праву получила титул «Автомобиля года» и наравне с FIAT-124 была предложена Политбюро ЦК КПСС на роль возможного отечественного автомобиля. Но кремлевские старцы испугались прогрессивной машины и выбрали архаичный, отсталый и консервативный FIAT, в результате чего мы получили ВАЗ-2101 и отставание от мировой автомобильной промышленности на 20 лет.
2
3
Ответить
     
Томск
Сообщений: 3015
Как это ваобще возможно. Автоваз продает больше всех автомобилей в РФ и убыточен?
Хонда Вшивик EF2 MidEngine RWD
2
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Ефим
Государству может и выгодно, а стране не очень.
Не соглашусь.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Sanych Minsky
Ситуация говорит об обратном. Почитайте то, что я выше написал про АВТОВАЗ.
Все варяги только ухудшают положение завода.
И даже дядя Бу?
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 6468
Иванов-Водкин
И даже дядя Бу?
Именно Б/У привел к развалу как минимум трёх предприятий:

- Волжский машиностроительный завод (выпускал сварочные роботы, жгуты проводов на все модели авто и т.д.). Сейчас оборудование не выпускают, а жгуты проводов возят из Самары за 100км. Шикарная логистика. Площади якобы сдают предприятиям, связанным с автокомпонентами. Однако по факту ставят палки в колеса и мешают нормально начать работать.

- Опытно-промышленное производство - создавалось как предприятие по предсерийному выпуску новых моделей автомобилей, отработки технологической цепочки. ОПП это был завод в заводе. На его площадях имелось: цех штамповки, цех сварки, цех окраски, сборочный конвейер, механосборочный цех (сборка ДВС) и т.д. ОПП при максимальной нагрузке мог выдавать до 60 000 автомобилей в год.

- АвтоВАЗагрегат - выпускал порядка 300 наименований комплектующих. Самые массовые это: сиденья, глушители, нейтрализаторы, тормозные и топливные трубки. Сейчас эту номенклатуру производят предприятия с иностранным капиталом, качество лучше не стало, а стоимость выросла на 40%.

На этих трех предприятиях трудилось более 10 000 человек.

Практически полностью уничтожена инжиниринговая служба с уникальным оборудованием (управление проектирования двигателей, управление проектирование шасси, управление проектирования кузовов, управление дорожных испытаний и доводки автомобилей, управление эксплуатации и ремонта автомобилей, управление специальных испытаний, специальное конструкторское бюро роторно-поршневых двигателей), которого в стране можно пересчитать по пальцам.

Владельцами АВТОВАЗа (варягами с вашего любимого запада), многое оборудование просто порезано в металлолом. Этого не позволяли себе ни одни российские управленцы.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
3
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Sanych Minsky
Именно Б/У привел к развалу как минимум трёх предприятий: - Волжский машиностроительный завод (выпускал сварочные роботы, жгуты проводов на все модели авто и т.д.). Сейчас оборудование не выпускают,...
Не хотелось бы затевать полноценную словесную баталию, гугел напрягать, только замечу- до БУ доля наших авто на рынке непрерывно падала. А раз невостребовано, то зачем все остальное содержать, и, самое главное: кто за это будет платить? Но на самом деле-вопрос очень болезненный.
Мало кто знает, что когда распродавался Уралмаш, ситуация была похожей, только государство денег не давало.
Вот такие дела.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
1
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 7579
Ефим
Все предприятия страны, кроме АвтоВАЗа не заслуживают поддержки и являются морально устаревшими. АВТОВАЗ и Москва кормильцы наши.
Оказывается Москва с Автовазом деньги из воздуха вырабатывают? Ну -ну :)
Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого.
 
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 7579
Sanych Minsky
Вы еще забыли упомянуть КЗАП (в Сосновоборске) В Тольятти закрыты: - Опытно-промышленное производство - Волжский машиностроительный завод - АвтоВАЗагрегат - Мясокомбинат Лидер - Пивзавод - Рыбзавод...
Если я загляну детально в прошлое - я и КВИН могу вспомнить, да ещё не только. Перечислены были КРУПНЫЕ заводы.

Автоваз для Сибири и Дальнего Востока - ничего не даёт. Да и шутка была: если поделить все субсидии государства на жителей города - на сколько лет им хватит(Речь о Тольятти, а не о Красноярске) :)

Зарплаты низкие безусловно, но то что я мог купить в 2008 году - сейчас уже не куплю и дело не только в том что зарплаты остались на том же уровне, так же и пошлины были задраты. Пример: если я покупал машину в 2008 году заплатив 380(общая итоговая стоимость)тр, из них около 150тр - была только ввозная пошлина. Сейчас на 2018 год - эта машина(выпуска 2001 года, 2 литра, 137 л/с) = стоит миллион с аукциона.

Скажите мне, у кого с 2008 года на 2018(период 10 лет, с учётом что 200 тысяч рублей брались в кредит на 2 года с конской выплатой 11тр в месяц - как ипотека с субсидией) = поднялись зарплаты в 3 раза?

А государство я поддержал(в 2004ом), купил автоваз 21074. Меня все отговаривали, а я им отвечал: он новый - вы чё гоните ))))
Через 2 с лишним ТКМ оно застучало = причем на стенде "смены масла" офа: Красноярск Лада. Вы думаете мне по гарантии отремонтировали двигатель?

Взяли пробы бензина из бака(я настаивал чтоб и масло взяли, чот они отказались). На результатах экспертизы бензина - отказали в ремонте. Чего мне стоили разговоры с инженером по гарантии, это был настоящий - фантазер!

Потом, на пробеге 20 ткм: я забыл об этом страшном сне - спихнув "ЭТО" в народ.

Купил нормальный "Правильный" автомобиль. Сейчас хотел бы обновить, а не - мне предлагают купить снова*****О, начиная от 600 тыр рублей чтоб поддержать наш автопром.

Я не считаю это правильным - когда мне навязывают свою точку зрения:
1) Это как Медведев сказал(когда бакс подпрыгнул): а чего вы так переживаете, мы тоже зарплату в рублях получаем.
2) Заодно вспомним про учителей
3) Не забудим про цены на бензин и предвыборный ВОЗГЛАС В.В, о том что цены на бензин можно понизить(новость кстати с дрома).

Ну и о чем вы мне говорите? О китае? Так там смертная казнь есть:

Преступления «с летальным исходом» можно разбить на группы: Государственная измена. Деяния, наносящие угрозу общественной безопасности (в том числе незаконное производство, хранение огнестрельного оружия; халатность, повлекшая пожар, наводнение, взрыв; теракт; вождение автомобиля в алкогольном опьянении, если в результате ДТП были жертвы, повреждение транспортных путей и т. д.). Тяжкие экономические преступления (в том числе подделка лекарств, денег, использование в пищевой продукции токсичного сырья, сокрытие налогов и т. д.). Против личности (убийство, изнасилование, похищение, грабеж). Против общества (контрабанда; изготовление, транспортировка и распространение наркотиков; сутенерство; коррупция). Воинские преступления.
Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого.
 
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 7579
Sanych Minsky
Именно Б/У привел к развалу как минимум трёх предприятий: - Волжский машиностроительный завод (выпускал сварочные роботы, жгуты проводов на все модели авто и т.д.). Сейчас оборудование не выпускают,...
Улыбнула Вааша фраза:

"Владельцами АВТОВАЗа (варягами с вашего любимого запада), многое оборудование просто порезано в металлолом. Этого не позволяли себе ни одни российские управленцы."

Я насколько понял вы в Красноярске - залётный человек?

На СибТяжМаше резались даже станки в металлолом. Люди остававшиеся там на голом тарифе после сокращения - даже видео в ютубе постили. Прокуратура интересовалась, напомните = посадили кого или расстреляли(как в Китае)?
Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого.
 
 
Ответить
Ефим
Биробиджан
divdivex
Оказывается Москва с Автовазом деньги из воздуха вырабатывают? Ну -ну :)
Москва имеет ресурсы зарабатывать больше всей страны? Или в Москве зарегистрированы все крупные предприятия страны, в том числе и добывающие и рыбообрабатывающие и платят налоги в Москве?
1
 
Ответить
  
Маасковская область...
Сообщений: 11719
Ура!
Убыток 9,7 млрд, вода камень точит, рано или поздно автоваз погибнет.

Где все его защитники, которые говорили в 2015 что вот щас с Вестой все попрет?

не прет уже третий год, в 2015, 2016, 2017 - убытки без конца и края несмотря на субсидирование, беспроцентные кредиты и прочую помощь от акционеров и государства РФ
АвтоТАЗ:
2013 -8, 2014 -25
2015 -74, 2016 -45
2017 -9,7, 2018 0
2019 +0,4, 2020-банкрот?
Мой отзыв: Isuzu Elf 1990
 
 
Ответить
 
Сообщений: 6468
Иванов-Водкин
Не хотелось бы затевать полноценную словесную баталию, гугел напрягать, только замечу- до БУ доля наших авто на рынке непрерывно падала. А раз невостребовано, то зачем все остальное содержать, и, самое...
Ни одно предприятие, которое являлось поставщиком АВТОВАЗа не получало из бюджета ни копейки. Вы наверное просто не в курсе. Мне из Тольятти картина видна лучше, чем Вам из ЕКБ, да и гугл здесь не поможет.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
 
 
Ответить
 
Сообщений: 6468
divdivex
Улыбнула Вааша фраза: "Владельцами АВТОВАЗа (варягами с вашего любимого запада), многое оборудование просто порезано в металлолом. Этого не позволяли себе ни одни российские управленцы." ...
Жил одно время в Красноярске. Сейчас в Красноярске живут сестра с братом со своими семьями, отец и тетка. На СибТяжМаше давно работали мои родители, затем на КЗАПе.
Что касается порезки станков, то тоже самое происходило и на АВТОВАЗе. При этом АВТОВАЗ постоянно субсидируется и кредитуется. Нельзя ли было вместо металлолома распродать не нужное оборудование и вырученные средства пустить в кассу завода? Я в свою очередь отработал там в течение 15 лет. Без малого 10 лет отработал на АвтоВАЗагрегате. Так вот. Последний завод попросту остановили в один день в июле 2015 года. Люди остались без всяких голых тарифов. На сегодняшний день задолженность по з/п порядка 100 млн.руб. И поверьте, никого не посадили. Завод обанкротили, карманы набили, людей разогнали и все сошло с рук.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Sanych Minsky
Ни одно предприятие, которое являлось поставщиком АВТОВАЗа не получало из бюджета ни копейки. Вы наверное просто не в курсе. Мне из Тольятти картина видна лучше, чем Вам из ЕКБ, да и гугл здесь не поможет.
А причем здесь поставщики? Речь шла об АвтоВАЗе с его НТЦ, огромным штатом завода в целом... Сократили количество, по- живому отрезали то, что всё равно не могли содержать, несмотря на дотации. И результат есть, и как не противно признать- с помощью варягов.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 6468
Иванов-Водкин
А причем здесь поставщики? Речь шла об АвтоВАЗе с его НТЦ, огромным штатом завода в целом... Сократили количество, по- живому отрезали то, что всё равно не могли содержать, несмотря на дотации. И результат есть, и как не противно признать- с помощью варягов.
При том, что выше я писал в том числе и о поставщиках АВТОВАЗа.
Кое в чем соглашусь. Жирок был. Однако рубить на корню техническое развитие - это отрезать себе мошонку. Инженеры конструкторы и технологи теперь не нужны. Зачем развивать свое, если тупо можно насиловать платформу В0 еще лет 20?
С помощью варягов результат получился один - убийство местных производителей и начало массовых закупок комплектующих за бугром. Если комплект сидений АВА стоил порядка 15 000 руб., то иностранные производители сегодня продают тот же комплект за 25 000 руб. Качество то же, цена выше. Вас как потребителя все устраивает?
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Sanych Minsky
При том, что выше я писал в том числе и о поставщиках АВТОВАЗа. Кое в чем соглашусь. Жирок был. Однако рубить на корню техническое развитие - это отрезать себе мошонку. Инженеры конструкторы и технологи...
Мне сложно сказать за сегодняшнюю продукцию Автоваза: продал свою ласточку в 11году, потом только инопром. Так вот на ласточке сиденье провалилось через три года. Сегодня таких жалоб на Автоваз не слыхать.
Но может я чего-то не знаю?
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 6468
Иванов-Водкин
Мне сложно сказать за сегодняшнюю продукцию Автоваза: продал свою ласточку в 11году, потом только инопром. Так вот на ласточке сиденье провалилось через три года. Сегодня таких жалоб на Автоваз не слыхать.
Но может я чего-то не знаю?
После 2011 года была проделана огромная работа по повышению качества. Даже прошли сертификацию по стандартам качества Рено-Ниссан.
У меня была в 1998 году ВАЗ-21093, покупал новую. Через 3 месяца сломалась спинка водительского сиденья. Косяки были. Но это было раньше.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
 
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 7579
Ефим
Москва имеет ресурсы зарабатывать больше всей страны? Или в Москве зарегистрированы все крупные предприятия страны, в том числе и добывающие и рыбообрабатывающие и платят налоги в Москве?
Вы откуда, с Марса? Вы действительно считаете - что налоги остаются в регионах, а региональные власти кроят его на обустройство? )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого.
 
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 7579
Sanych Minsky
Жил одно время в Красноярске. Сейчас в Красноярске живут сестра с братом со своими семьями, отец и тетка. На СибТяжМаше давно работали мои родители, затем на КЗАПе. Что касается порезки станков, то тоже...
Не знаю как *обозначить своё чувство*, но почему государство спонсирует АВТОВАЗ!

Я уже купил один раз: эту продукцию с нуля в автосалоне, потом ещё капиталил на пробеге 2ТКМ за свои деньги с формулировкой Красноярск-Лада: ваш 92 бензин - не соответствует взятым на анализ нормам!

По свински конечно это, но пускай этот АВТОВАЗ - уже сгорит в АДУ!!! Да и бюджету страны полегчает!!!

Чот государство не захотело спонсировать, СибТяжМаш, Комбайновый и другие поменьше заводы в Красноярском крае!!!

ПыСы: цеха Комбайнового уже сносят = сейчас будет афигенный торговый центр!!! Запихать бы его кому поглубже в заднее место.... Ведь комбайновый начался во время ВОВ когда на его территории клепали: Всё для Победы!
Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого.
 
 
Ответить
Ефим
Биробиджан
divdivex
Вы откуда, с Марса? Вы действительно считаете - что налоги остаются в регионах, а региональные власти кроят его на обустройство? )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Федеральные налоги не остаются, но есть региональные налоги, которые платят в том числе предприятия. Вы не правильно моб мысль поняли. Я говорю о том, что все добывающие, перерабатывающие и прочие предприятия должны быть зарегистрированы по месту добычи, переработки, а не в Москве.
 
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 7579
Ефим
Федеральные налоги не остаются, но есть региональные налоги, которые платят в том числе предприятия. Вы не правильно моб мысль поняли. Я говорю о том, что все добывающие, перерабатывающие и прочие предприятия должны быть зарегистрированы по месту добычи, переработки, а не в Москве.
Расскажите про разницу между федеральным и региональным налогами. Желательно на примере крупного предприятия чтоб явственно увидеть разницу.
Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого.
 
 
Ответить
Ефим
Биробиджан
divdivex
Расскажите про разницу между федеральным и региональным налогами. Желательно на примере крупного предприятия чтоб явственно увидеть разницу.
доля от прибыли юридического лица. Налог на прибыль – прямой налог, уплачиваемый российскими организациями (предприятиями, коммерческими банками, торговыми сетями) и иностранными организациями получающими доходы в РФ. Объект налогообложения – прибыль юридического лица (доходы за вычетом расходов).Базовая ставка в случае НПО – 20%. При этом 2% уходит в федеральный, а 18% перечисляется в региональный бюджет (с 2017 года это соотношение иное: 3% и 17%, соответственно). В ряде случаев (например, для предприятий особых экономических зон) может применяться пониженная налоговая ставка. Подробности – в главе 25 НК РФ ч. 2.
Источник: Галяутдинов Р.Р. Федеральные налоги и сборы РФ // Сайт преподавателя экономики. [2017]. http://galyautdinov.ru/post/federalnye-nalogi-i-sbory-rf
 
 
Ответить
 
Сообщений: 6468
divdivex
Не знаю как *обозначить своё чувство*, но почему государство спонсирует АВТОВАЗ! Я уже купил один раз: эту продукцию с нуля в автосалоне, потом ещё капиталил на пробеге 2ТКМ за свои деньги с формулировкой...
Вопрос задайте государству, почему оно спонсирует АВТОВАЗ, у меня нет ответа на это.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
 
 
Ответить
Проще новое предприятие создать чем это корыто латать. А почему хундай в Питере и персонала в 8раз меньше а машин на 100 000 меньше произвёл И государство там не присутствует с дотациями для любимых чинушей на местах Так же надо автоматизация и снижение площадей и энерго потребления Но ведь мы не можем целый город без работы оставить а других в разных отраслях могли за все годы *****ократии Превратил автотаз в свою кормушку 😈
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром