«АвтоВАЗ»: официальные итоги
19.02.2018 | 25721 просмотр

«АвтоВАЗ»: официальные итоги

Автор: Сергей Цыганов
Источник: Drom.ru
Мы уже писали про планы производства автомобилей на ВАЗе в 2018 году, где вкратце попытались оценить итоги деятельности завода за 2017 год. На днях ПАО «АвтоВАЗ» выпустило официальный отчёт о финансовых результатах минувшего года, краткие выводы из которого мы предлагаем вашему вниманию.

Начнём со спойлера: ничего скандального, увы. ВАЗ на этот раз не стал проводить обесценивание активов (которое в 2016 году было неизбежно и обошлось ему в 18 млрд руб), потому и общий финансовый результат благополучнее — аж на 35,1%. В абсолютных цифрах это выглядит так: убыток снизился до 9,7 млрд руб. (годом ранее, напомним, убыток составил 44,8 млрд руб.), а операционная маржа (это прибыль до уплаты всех налогов и процентов) вообще стала положительной — 1,6 млрд. Налоговая задолженность тоже уменьшилась очень зримо: с 3,3 до 0,4 млрд руб.

Выручка — плюс 22% к 2016 году, а это 40,7 млрд руб. Из общего объёма выручки (225,6 млрд) львиную долю дали продажи автомобилей. И если по Ладе для внутреннего рынка прибавка составила 19,1%, то по моделям контрактной сборки для Альянса — всего 3,4%. 

Это говорит не столько о низкой маржинальности производства Renault, Datsun и Nissan, сколько о стабилизации рыночного спроса на франко-японские модели и, напротив, активизации интереса к Ладам.

Финансовые показатели «АвтоВАЗа», инфографика газеты Ведомости

 

Однако в отчёте по МСФО видно, что активы ВАЗа уменьшились за год на 10 млрд руб. и настолько же возросли накопленные убытки.

Нельзя не упомянуть и размер государственных субсидий, которых ВАЗ в 2017 году получил 19,023 млрд. Они пошли на компенсацию производственных затрат и ставок по кредитам. Но не забываем, что ВАЗ платил и утилизационный сбор (14,7 млрд), компенсация по которому в отчёте не отражена. Так что на прямую поддержку остаётся не так много. Во всяком случае, сопоставимо с господдержкой других отечественных автозаводов.

Балансовая стоимость «АвтоВАЗа» сейчас (если считать совокупную цену акций) — всего 53,7 млрд руб. (рыночная капитализация по внутреннему отчёту — 52 млрд). Хорошая была бы покупка, да? Только вот не продаётся, ни с дисконтом к рынку, ни с премией.

А знаете, сколько заработал Совет директоров ВАЗа? 69,1 млн руб. на 15 человек. По 4,6 млн руб. на человека, некоторые из которых на ВАЗе появлялись хорошо если два-три раза в год. Ещё интереснее с «коллегиальным исполнительным органом» (это всё правление, кроме президента) в составе 12 человек: на них потрачено 518,6 млн руб. с учётом компенсаций. Так что средняя зарплата вице-президента ВАЗа — 3,6 млн руб. в месяц. Зарплата Николя Мора деликатно не афишируется.

 

Интересно, что полных официальных данных по производству за 2017 год до сих пор нет. В предыдущей заметке мы ориентировались на плановый показатель в 420 708 машин. По всей видимости, реальный итог чуть больше. Но число произведённых автомобилей даёт только статистика АСМ-Холдинга — 431 991. Распределение, согласно АСМ-Холдингу, такое: с тольяттинских конвейеров сошло 311 562 машин всех марок (включая Lada, Renault, Datsun и Nissan), с ижевского — 117 584, а Лада Спорт выпустила 2 845 шт.

Как видим, это очень близко к тому, что мы предполагали, но остаётся неясным, включены ли в статистику АСМ-Холдинга машинокомплекты для Казахстана, Чечни, «Бронто», «ВИС-Авто» и «Супер Авто». И, конечно, входят ли сюда сборочные комплекты Chevrolet Niva, отправляемые на «GM-АвтоВАЗ».

Не всё окончательно ясно и с объёмом продаж. В недавней презентации ВАЗ оперирует числом 485 461 по всем маркам в совокупности, с машинокомплектами и на всех рынках. Из них Лад — 320 222.

Слайд из презентации «АвтоВАЗа»

Напомним, что статистика АЕБ, которая де-факто тоже идёт от ВАЗа, говорит о 311 588 Лад, проданных в России.

Данные по продажам Лады в России за 2017 от АЕБ

Теперь берём ВАЗовские данные по экспорту (24 955), складываем с показателями внутреннего рынка и… что-то не сходится. Получается 336 543 автомобилей. И ещё остаются 32 909 машин, проходящих по разряду «прочие партнёры».

Мы попытались провести расчёты отдельно по машинокомплектам, готовым автомобилям, кузовам Logan для Алжира, комплектам для «GM-АвтоВАЗ» и Египта… Но как ни комбинировали данные, всё равно не выходило ничего, совпадающего с официальной статистикой. Причина отчасти в том, что неизвестны данные по стокам за 2016 и 2017 годы, а это — минимум месячные объёмы продаж. ВАЗ мог бы развеять подозрения в манипуляции статистическими данными, просто опубликовав подробную производственную статистику (по маркам и моделям), но он этого не делает.

 

В 2017 году ВАЗ серьёзно активизировал экспорт. Основными рынками для Лады традиционно считаются Казахстан, Беларусь, Германия, Венгрия и Словакия. Но в минувшем году Лада вышла на Кубу, в Китай, Литву, Иорданию. Общий рост розничных продаж на внешних рынках — 28%.

Но, опять же, нет чётких данных по готовым машинам и комплектам для сборки. Лада 4х4, собранная в Казахстане и проданная потом в Китай — как её считать? А Lada Egypt по какой строке экспорта проходит?

Вот ещё что любопытно: «поставки готовых автомобилей LADA и машинокомплектов в страны СНГ в 2017 году увеличились на 91,4% по сравнению с 2016 годом». Однако «регистрации автомобилей LADA в странах СНГ по итогам 2017 года составили порядка 15,3 тыс. шт, что на 8% больше чем в 2016 году». Это две соседних цитаты из отчёта )))

Особые экономические отношения у ВАЗа с совместным предприятием «GM-АвтоВАЗ», в котором у ВАЗа ровно 50%. Это именно тот процент, при котором ты и не полноценный собственник, и не миноритарий. Раздираемый разницей интересов собственников «GM-АвтоВАЗ» сильно «просел» в 2017 году, показав убыток в 3,1 млрд (2016 год ещё был прибыльным). Очевидно, что второе поколение Chevrolet Niva СП запустить в производство не сможет, да и первое перестало приносить прибыль. Убыток ВАЗа от сотрудничества с GM составил 1,562 млрд руб. Такой итог может поставить крест на «GM-АвтоВАЗ» уже в ближайшие месяцы. И дело не в пресловутом продлении ОТТС для первой ШНивы. Просто ВАЗ попытается, вероятнее всего, отыграть этот локальный убыток повышением цен на сборочные комплекты, что «убьёт» рыночные перспективы для модели. Для Renault-Nissan это ещё и расчистка поляны для классической Лады 4х4, которая останется в производстве минимум до 2021 года.

Насколько велика вероятность выкупа американцами доли ВАЗа в СП? Почти ни насколько. Хотя для GM это деньги небольшие — чистые активы ВАЗа в СП оцениваются всего в 851 млн руб. Но, повторимся, перспектив у «GM-АвтоВАЗ» без новой модели не просматривается, равно как не просматривается желающих инвестировать в её выпуск.

 

2017 год — первый полноценный год «президентства» Николя Мора. Год, в котором он не столько разгребал наследие предшественника, сколько просто работал, вытягивая ВАЗ из финансовой пропасти. Новых моделей за этот период на конвейеры не поставили, только модификации, единственной «громкой» новинкой минувшего года была Lada Vesta SW/SW Cross. Но мелких изменений случилось множество, начиная с организации производства по полному циклу «ниссановских» моторов HR16, через выпуск Vesta CNG и до появления Весты Спорт, пока, правда, только в гоночных модификациях. А задел на будущее создан вообще очень большой: окончательно определились с конфигурацией модельного ряда вплоть до 2023 года и заложили проектирование двух принципиальных новинок — Granta New на платформе Renault и Лада 4х4 …на той же платформе. Определились и с проектом X-Code: он не станет отдельным направлением в модельном ряду ВАЗа, а дизайн используется (с соответствующими поправками, разумеется) в Granta New. Окончательное решение вопроса по строительству завода автоматических трансмиссий ожидается в марте.

Тем не менее, для ВАЗа период рискованного ведения бизнеса сохраняется. Аудитор Ernst & Young прямо пишет в отчёте: имеется существенная неопределённость, которая может вызвать значительные сомнения в способности «АвтоВАЗа» продолжать свою деятельность.

Формулировка осторожная, но с подчёркнутым избытком тревожных эпитетов: существенная, значительные… Впрочем, такие же слова предваряли и предыдущий аудиторский отчёт, полностью для ВАЗа провальный.

В отчёте за IV квартал говорится, что ВАЗ ведёт переговоры о рефинансировании кредитного портфеля, ищет новые возможности по кредитованию и, самое главное, надеется получить дополнительные займы от акционеров. Подразумевается, что впоследствии эти займы могут быть конвертированы в акции, как уже происходило с долгом от Ростеха при последней допэмиссии. Судя по всему, этот этап докапитализации последним не был, для выхода в «устойчивый плюс» ВАЗу требуется либо взрывной рост рынка, либо финансовая помощь в 20-30 млрд руб. как минимум. Очевидно, что расчёт делается на французских акционеров, Ростех уже избыточно вложился в завод. Плюс никто не снимал с ВАЗа остаток долга по ростеховским кредитам, которые на сегодня составляют 51,2 млрд руб. Правда, это беспроцентная помощь, растянутая до 2032 года. За это время стоимость кредитов с учётом дисконтирования если и не обнулится, то превратится в несущественную величину. Но сам факт того, что государство в лице Ростеха и Внешэкономбанка (ему ВАЗ должен 33,1 млрд) являются крупнейшими кредиторами предприятия «слегка» нивелирует разницу в весомости акционерного капитала.

Настолько «слегка», что Ростех по-прежнему чувствует себя на ВАЗе хозяином, который чуть что — и включит административный ресурс. И французы вынуждены мириться с таким положением дел.

Комментарии

     
сибирь
Сообщений: 4006
мутят они там что-то, однозначно деньги варують!
- так ты с Сибири? Говорят у вас медведи по дорогам ходят?
- врут! нет у нас дорог!
254
20
Ответить
Серёга Рэпчик
Новосибирск
Мне для ипотеки тоже требуется «помощь» или «взрывной рост» з/п. Я ж всё-таки ячейка общества, почему бы мне не помочь миллионщиком-другим???... а я потом ещё на долги по налогам помощь попрошу)))
280
12
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1067
DemoNyaKa
мутят они там что-то, однозначно деньги варують!
Французы? Да ни боже мой - это ж культурная европейская нация!
(*ведро сарказма*)
(*и да, место проклято*)
Documentation is like sex;when it's good, it's very good,and when it's bad, it's better than nothing
70
18
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 17520
На внутреннем рынок порядок навели, сейчас надо экспортом вплотную заняться
Продам уши от мертвого осла.
49
88
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 47975
В гору прут..
GERA7 на youtube
21
57
Ответить
Алексей
Братск
Я вообще радею за ВАЗ. У меня их акции есть.
50
65
Ответить
Гнать надо этих лягушатников с завода!
72
66
Ответить
В общем, минимум до 2032 года Тольятти может спать спокойно.
46
2
Ответить
    
Сообщений: 1776
налоги платим, а они их в таз сливают
Мой отзыв: Toyota Camry 2012
104
39
Ответить
Ефим
Биробиджан
andrey___
налоги платим, а они их в таз сливают
Это же рабочие места для целого города, АВТОВАЗ налогов платит больше,чем в него государство вкладывает и так далее.
*сарказм*
67
17
Ответить
    
ЯМАЛ
Сообщений: 1786
Одна автомобильная корпорация сказала -"чтобы в России производство авто было безубыточным надо продавать не менее 30 тыс. авто в год, мы пока продаём 20тыс., поэтому завод ещё не строим."
АВТОВАЗ продаёт 300 тыс авто и всё равно в убытках...
113
18
Ответить
  
Радиоактивный
Сообщений: 297
Верхушка распилила пол лярда.
Вы все еще радуетесь?
Когда ваши дела идут плохо – не ходите с ними.
Мой отзыв: Toyota Rush 2009
92
12
Ответить
 
Сообщений: 7911
Читая новости с автотаза невольно вспоминается бородатый анектод про гребцов
Если у вас начинается дрожь негодования при каждой несправедливости, то вы мой товарищ
26
8
Ответить
юрий
Симферополь
ПАЛАСИО
На внутреннем рынок порядок навели, сейчас надо экспортом вплотную заняться
от насмешил
28
13
Ответить
андрей
Абакан
...69,1 млн руб. на 15 человек. По 4,6 млн руб. на человека, некоторые из которых на ВАЗе появлялись хорошо если два-три раза в год. Ещё интереснее с «коллегиальным исполнительным органом» (это всё правление, кроме президента) в составе 12 человек: на них потрачено 518,6 млн руб. с учётом компенсаций. Так что средняя зарплата вице-президента ВАЗа — 3,6 млн руб. в месяц... это только вершина айсберга. С таким подходом завод никогда из долговой ямы не выйдет
140
7
Ответить
TRUSI NA PALKE
Братск
В пятничной теме гвозди шоу популярно объяснили новости про автотаз
К чему сегодня эти сухие цифры?
20
8
Ответить
 
Сообщений: 4523
Не читал.
Ударим гневными комментариями по бездорожью и разгильдяйству!
9
12
Ответить
 
Сообщений: 6818
ростех под эгидой гос-ва вливает бабло... но после того как контроль стал реношным хоть модели новые появились
14
5
Ответить
Французы молодцы - надо повысить локализацию логана, возьмем от таза денег на освоение новых платформ и двигателей. И ладно В0 и HR16, а реношный 8 клоп куда теперь ставиться если и Ларгус перевели на Грантовские моторы.
12
3
Ответить
Константин
Сургут
«А знаете, сколько заработал Совет директоров ВАЗа? 69,1 млн руб. на 15 человек. По 4,6 млн руб. на человека, некоторые из которых на ВАЗе появлялись хорошо если два-три раза в год.»

Совет директоров-наблюдательный орган, его участники могут даже не знать где находится город Тольятти. Интересно другое- согласно статьи № 64 ФЗ-208 «Закона об акционерных обществах» по решению собрания акционеров, членам Совета директоров может выплачиваться вознаграждение.
А может и НЕ выплачиваться)), а направляться например на развитие компании.. Но это где-то в параллельной вселенной наверное, не у нас..
80
4
Ответить
   
Курск
Сообщений: 735
и заложили проектирование двух принципиальных новинок — Granta New на платформе Renault и Лада 4х4 …на той же платформе
Иначе говоря, мсье Мор медленно-медленно спускается с горы и наше российское КБ целиком похоронит.
А жаль. Мне нравится основной ВАЗовский мотор 1,6, причем даже 8-клапанный неплох - достаточно тяговитый и экономичный. Его бы сохранить, только подтянуть качество комплектующих (чтоб, блин, хомуты человеческие ставили!) и все было бы ОК.
64
13
Ответить
роман
Владивосток
Алексей
Я вообще радею за ВАЗ. У меня их акции есть.
А,у моих родителей калина есть.
19
7
Ответить
chek61
Санкт-Петербург
Завод дотационный, а топы и вицепрезиденты, наблюдательный совет премии выписывает не скупясь- для себя любимых((
Но так не только на Автовазе, так по всей стране- госпредприятие в убытке, получает деньги из бюджета и многолямные премии руководству- ОХРЕНИТЕЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО ПОСТРОИЛИ
100
5
Ответить
Лунио
С прибылью и убытками все ясно. Не ясно одно. Сколько новых яхт планирую закупить в Тольятти?
30
3
Ответить
chek61
Санкт-Петербург
Закон о митингах за один день сляпали, законы о штрафах автомобилистам пачками штампуют, а закон, что бы предприятие с госучастием, е ли в минусе, то никаких премий-бонусов и з/п руководству не больше, чем в 2-3 раза выше средней- не принимают, из одной кормушки кормятся
101
2
Ответить
Dayneen
Предлагаю созвать большой круг экстрасенсов, магов, видящих и шаманов-нанайцев для снятия проклятия с завода!!! Недельку покамлают, авось поможет!
А не поможет, то таких же с бубнами, но из счетной палаты и прокуратуры.
21
3
Ответить
 
Сообщений: 4523
Не устаю повторять: как изменится ваша жизнь, если этот завод закроют?
Ударим гневными комментариями по бездорожью и разгильдяйству!
37
10
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 9013
Вспоминается поговорка - носится, как дурак с писаной торбой. Заурядный почти чужой завод - и столько внимания...
19
5
Ответить
     
Киров
Сообщений: 2926
Порадуемся за хороших,успешных людей работающих на автовазе,вот кто такие настоящие патриоты,коих там дай бог человек сто.Как говорится мой завод-моя гордость!
На самом деле 2018 год был весьма не плохим.
Уже скоро мы все в этом убедимся!
8
7
Ответить
     
Киров
Сообщений: 2926
роман
А,у моих родителей калина есть.
Это не повод для гордости
На самом деле 2018 год был весьма не плохим.
Уже скоро мы все в этом убедимся!
24
11
Ответить
Retalitor
Самара
андрей
...69,1 млн руб. на 15 человек. По 4,6 млн руб. на человека, некоторые из которых на ВАЗе появлялись хорошо если два-три раза в год. Ещё интереснее с «коллегиальным исполнительным органом» (это всё правление,...
Итого: расстрелять двадцать семь человек за воровство ,какая экономия будет!
38
1
Ответить
Retalitor
Самара
Dayneen
Предлагаю созвать большой круг экстрасенсов, магов, видящих и шаманов-нанайцев для снятия проклятия с завода!!! Недельку покамлают, авось поможет!
А не поможет, то таких же с бубнами, но из счетной палаты и прокуратуры.
заведомо провальное испытание - ни один экстрасекс не возьмется!
7
 
Ответить
    
Алматы
Сообщений: 1406
мм да.
3
 
Ответить
9960076
Ставрополь
Гнать французов и их платформы. Сами можем если захотим.
11
21
Ответить
freedom or death
Хрен, положенный на мнение потребителей, обеспечивает ВАЗ спокойную и счастливую жизнь…
Обычно мне всё равно. Сегодня как обычно…(Ф.Раневская)
13
3
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2183
Leopard
В гору прут..
В гору или с горы не понятно. Но прут безнаказанно это 100%.
13
2
Ответить
8758930
Кызыл
Таких обьёмов страна не видела много лет!
Результаты есть! Просто денег нет!
13
1
Ответить
  
Озерск
Сообщений: 418
sarbaz81
Одна автомобильная корпорация сказала -"чтобы в России производство авто было безубыточным надо продавать не менее 30 тыс. авто в год, мы пока продаём 20тыс., поэтому завод ещё не строим."
АВТОВАЗ продаёт 300 тыс авто и всё равно в убытках...
Там прибыль с 1 единицы другая и продажи не в одной стране мира. Но, с конскими ценами на вазы я не думаю, что с продажи 300 тысяч единиц можно сидеть в глубокой .... А то что за эти коробочки ценник конский - без вариантов, а значит и маржа с 1 авто нормальная идет.
10
2
Ответить
  
Озерск
Сообщений: 418
xeus
Верхушка распилила пол лярда.
Вы все еще радуетесь?
это они официально заработали, а сколько распилили тактично умалчивается, чтобы налоги не брали с них. Там может и лярд и 10 лярдов быть.
10
1
Ответить
  
Озерск
Сообщений: 418
Константин
«А знаете, сколько заработал Совет директоров ВАЗа? 69,1 млн руб. на 15 человек. По 4,6 млн руб. на человека, некоторые из которых на ВАЗе появлялись хорошо если два-три раза в год.» Совет директоров-наблюдательный...
А это уже совет директоров решает, будут они свои бонусы получать или в развитие организации пустят. Учитывая что совету с*ать на народ и страну, и они могут все получить от государства - смысл им себя оставлять без денег?
7
3
Ответить
nippon_shina
странно я в налоговую пришел говорю у меня убытки ,а мне говорят так не бывает
23
1
Ответить
  
Город на Амуре
Сообщений: 475
Блин как можно производить столько автолюбителей и быть в убытках в моем мозге не укладывается, зато у руководителей огромные зарплаты за что получают не понятно!а че правительство еще денег подкинет, да нахяху нам такой завод который за Наши сограждане налоги выпускают отвратительные по качеству автомобили, а сами в шоколаде имею ввиду недоруководителей
23
3
Ответить
  
Сообщений: 12769
гендольф
Блин как можно производить столько автолюбителей и быть в убытках в моем мозге не укладывается, зато у руководителей огромные зарплаты за что получают не понятно!а че правительство еще денег подкинет,...
Потому что совсем еще недавно наш заводик выпускал только дешевенькие машинки, с которых он получал копейки. Дела пошли в гору только после появления более прибыльных машин - Весты и ХРэя.
Toyota Carina GT
Мой отзыв: Volkswagen Polo 2014
4
7
Ответить
  
Сообщений: 12769
9960076
Гнать французов и их платформы. Сами можем если захотим.
50 лет не могли или не хотели, а тут вдруг захотели? )))
Toyota Carina GT
12
2
Ответить
     
Ачинск
Сообщений: 3099
"Ох тяжелая это работа - из болота тащить бегемота!"(с)
"Тыщу - от дедки, тущу - от бабки, тыщу - от внучки... тянут -потянут, вытянуть не могут!"(с)
TOYOTA WISH. ZNE-10G, 2006 - был. ZGE20G, 2010 - стал. миниTGV!
6
 
Ответить
роман
Владивосток
Serj43
Это не повод для гордости
,Для меня это повод для гордости.
5
6
Ответить
    
Сообщений: 1583
1.4трлн $ было выведено в офшоры из России в 2017г.а это 48%всего ВВП страны...
19
2
Ответить
Miamao
Железнодорожный
А че, ВАЗ еще Калину первого образца по заказу выпускает или фотки посвежее не нашлось? ))
4
 
Ответить
     
Владимир
Сообщений: 2251
Mihbo-car
1.4трлн $ было выведено в офшоры из России в 2017г.а это 48%всего ВВП страны...
самое разумное решение, которое можно придумать со своими активами
если повернуться ко всему миру задницей, то любой удар будет в спину (с) московский блогер
Мой отзыв: Skoda Superb 2017
4
3
Ответить
юрий
Симферополь
Alex1234567
Потому что совсем еще недавно наш заводик выпускал только дешевенькие машинки, с которых он получал копейки. Дела пошли в гору только после появления более прибыльных машин - Весты и ХРэя.
эти не лучше такие же ведра как другие
8
4
Ответить
 
Сообщений: 5883
Объем производства
В 1990 году, в последний год существования советской экономики, Волжский автомобильный завод произвел 743,6 тыс. автомобилей. Это составляло 37% от всей автомобильной техники, выпущенной в СССР и 59% всех легковых автомашин, произведенных в стране.
Сравнивая эти цифры с мировыми показателями того времени, стоит отметить, что в 80-е годы СССР занимал 5-е место в мире по производству автомобилей после США, Японии, ФРГ и Франции.
Причем нельзя было сказать, что эти рекорды продаж достигались исключительно за счет закрытости советского рынка, сохранявшего ВАЗ от конкуренции. «Лады» на тот момент охотно покупали в Европе. К концу восьмидесятых годов АвтоВАЗ экспортировал более трети всей произведенной продукции. «Лады» поставлялись в такие страны как ФРГ, Япония, Франция, Великобритания, где конкуренция на авторынках традиционно очень высока. Только в одной Франции и только в 1987 году было продано 27 тысяч автомобилей, выпущенных в Тольятти.
Что сопоставимо с продажами некоторых марок в России в настоящее время.
А теперь цифры нынешнего АвтоВАЗа. В прошлом году автозавод произвел 352 тысячи автомашин (более чем в два раза меньше последнего «советского» года). Из них на экспорт поставлено лишь около 27 тысяч автомашин. Причем 19,5 тыс. автомобилей экспортировались в страны СНГ, которые в СССР зарубежьем, как известно, не считались. Доля АвтоВАЗа на российском рынке легковых автомобилей составила по итогам прошлого года лишь 17,3%.
Производительность труда
На 1 января 1990 года в производственном объединении АВТОВАЗ трудилось в общей сложности 238,3 тыс. человек. ПО «АВТОВАЗ» включало в себя еще несколько предприятий в разных регионах страны, при этом непосредственно в Тольятти работало 128,9 тыс. человек.
Производительность труда достигала в 1990 году совершенно нереальных для нынешнего АВТОВАЗа цифр. Выработка на одного работающего составила 29,1 тыс. рублей в год при средней заработной плате 288 рублей в месяц. Нетрудно посчитать, что каждый работник завода окупал свою зарплату более, чем 10 раз.
Это и называется производство товаров с высокой добавленной стоимостью. Такое производство является основой благополучия любой страны мира. А его отсутствие переводит страну в ранг слаборазвитых или совсем нищих.
На 1 марта 2016 года на предприятии работает около 43 тысяч человек. Все предприятия, входившие ранее в ПО «АвтоВАЗ» сменили собственников. В июне в СМИ появились сообщения о намерениях руководства завода сократить еще около 6 тысяч человек. При этом производительность труда, согласно отчетности предприятия, составляет в первом квартале 2016 года 890000 рублей на одного работающего при средней заработной плате по итогам прошлого года около 28,5 тысяч рублей в месяц, и здесь, как мы видим соотношение заработной платы и выработки составляет цифру более чем в три раза меньшую, чем показатели «неэффективного» советского АВТОВАЗа.

Эффективность
Только за первые пять лет после начала производства АВТОВАЗ сумел перечислить стране 10 млрд. рублей, десять раз окупив средства, затраченные государством на контракт с Fiat (900 млн. рублей).
(адептам неэффективного совка советуется или пойти убить себя ап стену или попробовать провернуть операцию хотя бы близкую по эффективности к этой покупке у Фиат)
В 80-е годы предприятие давало более 2% всего национального дохода страны. За время своего существования, за счет налоговых перечислений АВТОВАЗ окупил все госрасходы на его запуск несколько десятков раз.

В прошлом году под управлением «эффективных» менеджеров, назначенных Renault-Nissan, АВТОВАЗ показал фантастические убытки в сумме 73,9 млрд рублей(по МСФО). Причем прибыли предприятие не приносит последние три года, накопив в общей сложности более 100 млрд. рублей убытка. Данных по налоговым отчислениям АВТОВАЗа во все уровни бюджета в открытых источниках найти не удалось, но по данным газеты «Самарское обозрение», в первой половине текущего года налоговые отчисления АВТОВАЗа в местный и региональный бюджет упали почти в три раза по сравнению с теми же показателями 2015-го. По состоянию на 30 июня 2016 года автозавод перечислил местным и региональным властям всего 74 млн рублей, тогда как за аналогичный период минувшего года данный показатель составил 204 млн.
Развитие
Во времена СССР АВТОВАЗ ставил на конвейер новую модель в среднем каждые два года. В последние годы АВТОВАЗ меняет модельный ряд даже чаще, практически каждый год ставя на конвейер новую модель. Однако нужно учесть, что за эти годы технологии «копи-пасты» ушли дажеко вперёд.
В 1987-94 годах были введены в строй основные мощности научно-технического центра АВТОВАЗа: инженерный корпус, дизайн-центр, комплекс подготовки автомобилей к испытаниям, комплекс исследований электромагнитной совместимости, шумов и вибраций, аэроклиматический комплекс.
В составе НТЦ функционировало опытно-промышленное производство, рассчитанное на выпуск 10 тысяч двигателей и 3 тысяч автомобилей в год.
Проще говоря советский автопром в 90-е должен был выстрелить не хуже китайского(лидер отрасли на текущий момент) сейчас. Ведь помимо уже имевшихся автозаводов строились дополнительный мощности. Например ЕлАЗ мощность в 600 тыс авто в год.
В настоящее время состав конструкторов научно-технического центра серьезно сократился. Опытно-промышленное производство закрыто. АВТОВАЗ стремительно превращается в «отверточное» производство для сборки моделей Renault-Nissan.
Социальная сфера
АВТОВАЗ до 1991 года нес на себе всю «социалку», включая обеспечение своих работников жильем. В 70-е-80-е годы АВТОВАЗ сдавал 200-300 тыс. кв. м. жилья в год. И нужно помнить, что жилье при этом работники завода получали абсолютно бесплатно. (Здесь не стоит забывать о показателях эффективности предприятия… ведь затраты на жильё учитывались в расходах и уменьшали прибыль. Но даже при этом завод превосходил самого себя сегодняшнего)
Строительное управление автозавода ежегодно сдавало в эксплуатацию 2-3 школы и 5-6 детских садов. После завершения строительства бремя содержания этих учреждений полностью ложилось на Волжский автозавод.
В Автозаводском районе были построены и полностью содержались АВТОВАЗом вплоть до 2009-2010 годов дворец спорта «Волгарь», спортивный стадион «Торпедо», Дом культуры и техники, спортивный комплекс «Олимп», поликлиники и два санатория: «Прилесье» и «Алые паруса».
PS Вот только не надо здесь начинать ныть про то, что коррупция виновата… плохие руководители итд итп…
Можно подумать в Дженерал Моторс(просто как пример уже мной описанный) коррупции нет. Можно подумать Бу андерсон только в России воровать начал. Да, воровство ухудшало ситуацию. Но оно имеет место быть в любой «рыночной» экономике. И там заводы продолжают худо бедно существовать… Потому, что местное население(как минимум) не ведёт себя так по идиотски, как это делают обладатели паспортов с двуглавым орлом по отношению к САМИМ СЕБЕ!

Вы убили курицу, несшую золотые яйца… и сами даже до сих пор не понимаете этого.
Прочитал? Поделись с другими «убийцами».

Lexa627
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
39
5
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9070
Дмитрий Амурцев
Гнать надо этих лягушатников с завода!
Чтобы потом корейцев звать? Собакоеды вместо лягушатников- оригинально.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
5
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9070
Ефим
Это же рабочие места для целого города, АВТОВАЗ налогов платит больше,чем в него государство вкладывает и так далее.
*сарказм*
Это не сарказм, а простая сермяжная правда. Я вот работаю к примеру на резиновом заводе, основная продукция- автопокрышки и презервативы. Если АвтоВАЗ закроют- куда покрышки девать и соответственно резину? Выход один- навалиться на выпуск презервативов. Внимание, строгий вопрос: осилим мы всей страной доп.эмиссию презервативов нашего завода РТИ?
Так может проще оставить АвтоВАЗ уже в покое, нехай себе работает...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
13
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9070
Лунио
С прибылью и убытками все ясно. Не ясно одно. Сколько новых яхт планирую закупить в Тольятти?
Типо Тольятти порт пяти морей?
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
2
1
Ответить
 
Сообщений: 5883
Иванов-Водкин
Чтобы потом корейцев звать? Собакоеды вместо лягушатников- оригинально.
Не нужно никого звать. Прочтите то, что я написал чуть выше.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
2
4
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 13123
gunn40
Вспоминается поговорка - носится, как дурак с писаной торбой. Заурядный почти чужой завод - и столько внимания...
Так то мечта многих сбылась.
Завод все-таки отдали (даже продали!) - альянсу Рено-Ниссан.
Но норот продолжает негодовать.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
9
 
Ответить
 
Novosibirsk
Сообщений: 6201
dnsk83
Не устаю повторять: как изменится ваша жизнь, если этот завод закроют?
Примерно так же, как изменится после вывода войск из сирии с просиранием миллиардов. Т.е. никак. Найдут другой