07.07.2024 | 20549 просмотров

«Москвич»: сага о реанимации

Автор: Евгений Васин
Фото автора
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
1461 (72%)
578 (28%)
Некоторые поступки не имеют под собой никакой иной причины, кроме эмоциональной. Того самого порыва, случайного и совершенно необоснованного всплеска сложносочиненных гормонов, который из раза в раз дает начало удивительной истории. Сложной, неоднозначной, зачастую бесконечной и неоправданно затратной, не имеющей никакой логики, но раскрывающейся в процессе и однажды приносящей самое ценное — воспоминания. Такие, что навсегда остаются в памяти, лишь обрастая с годами практически невыдуманными подробностями. Эта история — как раз такая. Присаживайтесь поудобнее, рассказ будет долгим.

Итак, жил-был «Москвич». Если точнее, АЗЛК-21412. Из преимуществ — красивый и нечастый коричневый салон. Бывали «Москвичи» с кондиционером, бывали — с 2,0-литровым французским F3R, позже вновь покорившим Россию на Renault Duster. Говорят, был даже дизельный «сорок первый» с мотором Ford. Но этот «Москвич» совсем не такой — он был самый обыкновенный, коих по улицам и улочкам, дорогам и тропам необъятной страны бегало в достаточном количестве. Чтобы совсем уж не выделяться, «Москвич» был еще и белого цвета. Невидимка: мимо проедет, никто и не заметит.

Вообще, для 2141 готовили совсем другую судьбу: из всего отечественного автопрома именно АЗЛК, официально Автомобильный Завод имени Ленинского комсомола, должен был породить на свет самый комфортабельный и современный советский автомобиль среднего класса. Он по задумке-то и больше, и комфортнее «девятки», да и на ходу — объективно приятнее. Но у медали всегда есть обратная сторона: недаром в народе заводскую аббревиатуру расшифровывали не иначе как «автомобиль, заранее лишенный качества». Несмотря на изрядное количество заимствованных решений, «сорок первый» был откровенно плох. Сырой, недоработанный, да еще и на низкокачественной компонентной базе, которая отражала все состояние народного хозяйства СССР конца восьмидесятых годов прошлого века. Ах да, год выпуска нашего героя — 1989. И это вносит определенную изюминку.

Дело в том, что под капотом находился хорошо знакомый отечественному автомобилисту двигатель, разработанный еще в середине шестидесятых: 412-й. Первые автомобили с ним сошли с конвейера еще в 1966 году, и это были «Москвичи-408». Под новую модель должны были освоить и новый мотор, но в 1987 году он так и не появился. Что было после — все и так знают — не до новых двигателей. На «сорок первые» ставили 1,5-литровый УЗАМ с некоторыми изменениями, но время его давно ушло, а большой и тяжелой машине тяги просто не хватало. Да и динамика самой дороги в девяностых была уже совсем иной: в Россию хлынули потоки «иномарок», которые стояли на принципиально другом технологическом уровне: были быстрее, комфортнее и желаннее. Помимо своей природной слабости УЗАМ-412 страдал перегревами, истошно трясся в детонации и давал повышенную нагрузку на несущие элементы. Одним словом, дрянной мотор, занимающий последнее место в списке предпочтений по модели АЗЛК-2141. Если, конечно, такой список существовал. На его фоне даже архитектура подкапотного пространства с развернутым «по течению» ДВС, радиатором в левом водительском углу, а батареей — справа, не вызывала столько вопросов. Даже блок предохранителей, расположенный каким-то сумрачным гением непосредственно в водостоке лобового стекла, постоянно заливаемый водой и регулярно нуждающийся во внимании, не вызывал. Хотя должен был.

Черная полоса

В жизни «Москвича» в целом все было неплохо: был гараж, был хозяин, который несмотря ни на что «Москвича» любил, холил и постоянно на нем ездил. Обрабатывал «Мовилем», смазывал петли, настраивал карбюратор. Но однажды все хорошее заканчивается: у «Москвича» произошел пожар в моторном отсеке, который привел в негодность всю подкапотную косу проводов. Машину поставили на прикол. Потом не стало хозяина. А после — и гаража: московские градоначальники невзлюбили плоскостные парковки и принялись их оперативно сносить, очищая пейзажи столицы от полей зеленых металлических коробок. «Москвичу» предстоял «последний путь» — в утиль. Крепкий кузов, высокая степень комплектности и низкая цена запасных частей не стали достаточным аргументом — машиной никто заниматься не хотел. На дворе — «нулевые», щедрое время, когда горожанин мог себе позволить даже новенькую иномарку. Кто польстится на старый и неисправный «Москвич»? Даже бренда к тому моменту уже не существовало!

Белая полоса

И тем не менее энтузиаст нашелся: «уже не мальчик», преданный всем сердцем позднему творчеству АЗЛК и по совместительству обладатель точно такого, но озорного красного цвета и с переработанным, уже 1,7-литровым «уфимским» мотором. Он-то и не дал отправить машину на слом, взяв на себя дальнейшую судьбу «сорок первого». Мол, делов на пару вечеров, восстановлю и буду уже с двумя «Москвичами». Далее — голосом Леонида Каневского: «Конечно же, за два вечера ничего сделано не было». Скажем больше — и за два года ничего не произошло.

Автомобиль встал на долгую и размеренную парковку в дружественный гараж, где нерегулярно, но весело подвергался местечковому ремонту известной степени профессиональности. Постепенно руки до него стали доходить все реже, интереса он вызывал все меньше, да и жизнь бежала все быстрее: некогда стало, не до него. Знакомая ситуация, не правда ли? Для денег и времени в быту всегда найдется лучшее применение, чем бесполезное и затратное хобби. А потом и вовсе пришла разнарядка свыше: гараж снести. Все-таки в утиль? И снова нет.

Нашелся еще один «уже не мальчик», согласившийся приютить «Москвича». Гараж свободный, время — тоже. Там же дел, помните, на пару вечеров! Отчего бы не позаниматься? Точно веселее, чем перед телевизором! И то была большая ошибка. Почти роковая. Первое правило покупателя автомобиля — доверяй, но проверяй. За годы простоя в дружественных гаражах «Москвич» был разобран почти полностью. По факту это был кузов со снятым салоном и полностью разобранным подкапотным отсеком, в котором голым горбом стоял блок двигателя: энтузиасты, начитавшись умных журналов, хотели сделать все «по уму» и перебрать машину полностью. Разобрать — разобрали, а дальше дело не пошло. Инициатива прекрасная, но, как известно из истории России, наказуемая: переезд привел к массовой утере различных элементов, включая узлы и агрегаты. В новый гараж встал уже остов машины, которому не хватало слишком много элементов для восстановления непрофессиональным и, как оказалось, совершенно неопытным механиком. Поковыряли, попробовали, где-то даже постарались, а потом — снова забыли. Каши не просит — пусть стоит. Ровно до тех пор, пока не случилась очередная «ночь длинных ковшей»: «Москвич» переехал в третий гараж. Рядом с домом, из окна видно, все условия созданы. Вот сейчас-то дело пойдет!

Надо отдать должное, что некоторое движение все же произошло: «сорок первый» «чихнул» и вроде как даже пару раз «схватил». На этом, пожалуй, все: ни времени, ни сил, ни желания на работу над ним. Купленная коса проводов, стартер и генератор, «рассыпуха» в лице различных ремней и прочего результата не дали. Копейки, но «выхлопа» — ни на йоту. А где нет результата, хоть минимального, не будет и желания копаться. «Москвич» зарастал пылью и работал подставкой под различный гаражный скарб. «Завтра» витало над ним еще почти тысячу дней. Называя вещи своими именами, это был «висяк». Второе правило покупателя автомобиля — оценивай свои силы трезво. И на трезвую голову.

Бог, как известно, любит троицу, так что третья повестка о предстоящем сносе гаражного кооператива стала финальной: «гордиев узел» нужно было разрубить. Когда вопросы нельзя решить в нормальном режиме, нужно приводить в действие «план Б». В ноябре 2021 года «Москвич» встал на эвакуатор и отправился в славный город Тулу, где уже профессиональные мастера должны были вдохнуть жизнь в эту гору железа и нереализованных взрослых «мечт». Так что теперь вы знаете, кто открыл ящик Пандоры.

Черная полоса

Год 2022-й мало у кого выдался успешным. У нового обладателя «Москвича» — чернее черного, светлых полос даже днем с огнем находить не случалось. Свободные деньги исчезли как вид, да и семейный бюджет переживал явно не лучшие свои дни. Но договор есть договор: в месяц по чайной ложке, по 10–20–30 тысяч, переводилось в Тулу, где потихоньку, не торопясь, оживляли опять никому не нужный «сорок первый». Ох, каков был соблазн бросить это бесполезное занятие! Сколько тяжелых, но искренних доводов выслушано на семейных советах. Весь мир — в труху, а ты — «Москвич»! Обоснованно? Более чем. По делу? Несомненно. Держало-то по факту только одно: слово, однажды данное. Груздем назвался — полезай. Пришлось лезть до конца.

«Москвич» тем временем от заданных самим годом трендов не отставал: в нем плохо было примерно все. Мотор показал чудовищные задиры в цилиндрах и кратеры от попавшей туда в незапамятные годы воды, коробка не втыкалась, подвеска сгнила целиком и полностью. Салон покрылся плесенью, а заводская шумоизоляция превратилась в труху. Подкапотное пространство нуждалось в полной ревизии, а VIN-код проржавел. Давайте откровенно: на вселенских весах не хватало одного перышка, чтобы заплакать и опустить руки. Но две причины продолжать все же нашлись: кузов — судя по всему, машина была реэкспортной и качественно еще на заводе обработанной — не давал и малейших признаков сквозной коррозии. Но ключевая — человек, взявшийся за этот «непревзойденный» проект: его разочаровывать было никак нельзя. По-человечески нельзя. Просто потому что таких, как он — единицы, а их уважение стоит больше, чем все оставшиеся на планете Земля автомобили АЗЛК. На том в итоге и выехали: один мастер от Бога и один приличный кузов.

Белая полоса

Пока все сходили с ума от новостных сводок и бесконечной трескотни нового источника информации, «сорок первый» возрождался буквально из пепла. В просторном гараже старой советской рембазы с него бережно сняли «годные остатки», «оголили» днище от заводской изоляции — что удивительно, оно было целым — зачистили до металла, обработали и покрыли современными листами «шумки». Сняли мотор и слили с него все бурду, некогда бывшую маслом и охлаждающей жидкостью, залезли в недра цилиндров: ржавые задиры шансов не оставляли — мотор идет на полную переборку. Шах?

Не дождетесь! Все, кто перебирал двигатели, особенно недавно и на автомобилях импортного производства, сейчас утрут скупую мужскую: поршневая группа — 7500 рублей, полукольца коленвала — 250 рублей, поршневые кольца — 1300 рублей, вкладыши «колена» под ремонтный размер — 1500 рублей, сальники коленвала — 250 рублей, набор прокладок — 850 рублей, цепь — 1000 рублей. Работы по двигателю, включая фрезеровку ГБУ и правку седел клапанов, шлифовка коленвала и проточка под ремонтные полукольца, проточка под гильзы — 10 000 рублей. Работы по переборке двигателя — цена, конечно, дружеская и с большим дисконтом — 35 000 рублей. Полностью новый выпускной тракт, включая коллектор, резонатор, промежуточную трубу и саму оконечную «банку» глушителя, обошелся со всей подвесной системой, внимание, в 6750 рублей. Все еще не хотите «Москвич»? Тогда мы идем к вам!

Коробка переключения оказалась более живой, чем изначально считалось, так что в ней поменяли только сальники, а вот тормоза подверглись жесточайшему «ребилду», включая новые тормозные трубки (2200 рублей) и ГТЦ (3500 рублей). Сейчас на автомобиле фактически новая тормозная система — как с завода. Новый радиатор, переборка отопителя, все новые шланги, все новые бачки в подкапотном пространстве… «Москвичу» досталась полностью новая подвеска: амортизаторы, пружины, ступичные подшипники, сайлент-блоки, ШРУСы, рулевые тяги и наконечники, перебранная рулевая колонка. Перечислять можно вечно, но как же смешно выглядит на фоне проведенного ремонта тот самый первый, который «за пару вечеров».

Пару слов о подкапотном VIN-коде, волей сумрачного гения расположенном прямо на стакане. Проще говоря, попадая в аварию, обладатель «Москвича» получал его на вечное пользование без возможности дальнейшей перепродажи. Вопросы придумавшему: зачем и за что? За годы простоя в гаражах, что сухими не были никогда, цифры, естественно, покрылись коррозией, а краска вспучилась. Над машиной и ее разгильдяем-владельцем повисла перспектива отправиться на экспертизу. Но тульские умельцы превозмогли и это: аккуратность и зубная щетка, замешанные на удалителе ржавчины, позволили номер на кузове восстановить. Еще одна копейку в копилку москвичевской удачи, выстраданной за долгие годы забытья.

Одна салонная проводка и восстановление приборной панели чего стояли: из обрывков и огрызков проводов, а также трех неисправных «приборок» собрали полностью рабочий узел, который не только светился всеми необходимыми лампочками, но и работал как положено! Сам салон сняли и отчистили от вековых эксплуатационных и гаражных наслоений, высушили и установили на место. Собрали недостающие элементы интерьера. Удивительно, но большинство необходимых деталей находились на рынке или на доске бесплатных объявлений: все в наличии. Но было и несколько позиций, с которыми возникли определенные сложности: например, так и не удалось найти новую трапецию «дворников» — ее пришлось восстанавливать, буквально выгрызая из лап ржавчины. Было горячее желание купить подержанный карбюратор, и он даже был приобретен, но в итоге пришлось все же покупать новый: все «б/у» оказались сильно изношенными и не поддающимися настройке. Вот и верь людям после.

Через десять месяцев в тульской мастерской машина впервые за почти двадцать лет поехала. Сама, без троса, без помощников. Видео с этим действом и по сей день бережно хранится в телефоне, чтобы в минуту самых отчаянных разочарований реанимировать тягу к жизни. Ровно через год ремонт был закончен: «Москвич»-2141 мог вполне законно отправиться в МОТОТРЭР, чтобы встать на учет. Сколько этого дня прождал незадачливый владелец? Подсчитано: десять лет.

Вместо послесловия

Отвечая на висящий в воздухе вопрос: 213 656 рублей — вот итоговый бюджет всех восстановительных работ. Отчетность, в отличие от всего остального, велась строго. Закончив, сдюжив, разрубив узел и закрыв гештальт, оставалось только ответить для себя: а что дальше? Ну, покатаемся. Посмеемся над собой, еще раз обсудим. А потом? Машина — не «музей», никакой исторической ценности не имеет и никогда не имела. Все вложения — «подкормка» собственных тараканов в голове, финансовой составляющей здесь тоже не было. Но и по объявлению, случайному встречному продавать не хотелось: уж слишком много души ушло на этот кусок советского железа. Как быть? Как правильно, чтобы потом не сожалеть? Впрочем, некие великие весы на невидимой для нас стороне мироздания все же существуют. Сама судьба, похоже, решила, что достаточно испытаний для этого «сорок первого», хватит. Через пару рукопожатий нашелся пожилой и ответственный шофер, готовый связать свою пенсию на даче с этой машиной. Она не будет стоять и снова чего-то ждать, а будет ездить и возить, вызывать радость и грусть, как без этого. «Москвич» спустя столько лет снова станет автомобилем. И это, пожалуй, лучшее, что могло с ним случиться.

P. S: Про освободившийся гараж — не спрашивайте. Нельзя спрашивать!

Лучшие комментарии

Leonid Sukhikh
Москвичу 2141 не повезло, что не успели до развала Союза запустить свой почти готовый завод двигателей. Поэтому на них что только не ставили. Серийно были УЗАМы 1,5 1,7 1,8 2,0, 1,6 от ВАЗ2106, 1,8 от ВАЗа (2130), дизель от форда, моторы от рено f3r на 112 сил и f7r на 150 сил. Экспериментально на заводе ставили двигатели змз 406 и v6 от ауди. Любители в гаражах сейчас ставят SRDET и v6 от хонды.
Семейство 2141 выпускалось в передне- и полноприводных вариантах, включало хэтчбек, седан, удлиненные хетчбек и седан, пикапы (двух и четырехместные), а также фургон. На машины могли устанавливливать гидроусилитель руля и кондиционер по заказу. Для 1990х годов это был продвинутый конструктор, жаль, что разворовали завод
233
8
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5920
14197299
Москвич -проклятая марка в плане проблем с качеством. Хоть в СССР , хоть сейчас с китайскими JAC с новыми шильдиками.
На вкус и цвет..... У меня 2141 ассоциируется с площадкой этих машин перед заводом, там метро на улицу выезжает и всё время своей учёбы, я видел как сугробы мокрого снега сползают зимой в салоны без стёкол и под торпеду, а летом по ним фигачат ливни, заливая машину изнутри. Потом мои родители продали нашу любимую Копейку и купили машину посовременнее, купленная новой ВАЗ 21011 77 года (моя ровесница) возила нас на дачу с моего рождения, на ней я учился ездить, Москвич купленный после её продажи, за одно лето, ломался больше и чаще, чем Копейка за 25 лет в семье, Жигули ехали всегда, Москвич почти всегда ездил "на галстуке", это при том, что отец был инженер и в технике разбирался. Уже потом была Ауди- бочка, но это уже другая история.
149
27
Ответить

Комментарии

  
Сообщений: 14477
Почему бы Собянину не взять этот Москвич в качестве служебного автомобиля?
Продам уши от мертвого осла.
314
15
Ответить
На дастер не ставили F3R
98
6
Ответить
  
Ростов-на-Дону
Сообщений: 365
У меня был такой. Мотор кстати, упомянутый тут, узам полторашка, проблем не приносил.
83
6
Ответить
7892818
Когда то давно, в конце 90х, учился я в гос автошколе, в те года это все было бесплатно, именно на таком авто. Воспоминания только положительные, мы сами его чинили в гараже инструктора , изучая устройство. Вот это была школа жизни, приятно вспомнить.
123
9
Ответить
14197299
Москва
Безумству храбрых поем мы песню ...
82
6
Ответить
14197299
Москва
Москвич -проклятая марка в плане проблем с качеством. Хоть в СССР , хоть сейчас с китайскими JAC с новыми шильдиками.
81
61
Ответить
5625809
Новороссийск
С реношным мотором он летал не хуже старых иномарок
154
6
Ответить
  
Сообщений: 14477
14197299
Москвич -проклятая марка в плане проблем с качеством. Хоть в СССР , хоть сейчас с китайскими JAC с новыми шильдиками.
С появлением ВАЗ-2101 поняли, что Москвич-412 это совсем не машина
Продам уши от мертвого осла.
78
94
Ответить
ПАЛАСИО
С появлением ВАЗ-2101 поняли, что Москвич-412 это совсем не машина
В начале 70-х не было существенной разницы,но космич сливал в ньюансах,особенно древний коробас...
60
14
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37515
Закончив, сдюжив, разрубив узел и закрыв гештальт, оставалось только ответить для себя: а что дальше? Ну, покатаемся. Посмеемся над собой, еще раз обсудим. А потом? Машина — не «музей», никакой исторической ценности не имеет и никогда не имела. Все вложения — «подкормка» собственных тараканов в голове, финансовой составляющей здесь тоже не было.
Божечки, как мне всё это хорошо знакомо… :)))
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
24
11
Ответить
Денис
Иркутск
ПАЛАСИО
Почему бы Собянину не взять этот Москвич в качестве служебного автомобиля?
Чем он заслужил такое наказание? Был в Тюмени многие горожане о гнм хорошо отзывались как о мэре.
21
49
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5920
14197299
Москвич -проклятая марка в плане проблем с качеством. Хоть в СССР , хоть сейчас с китайскими JAC с новыми шильдиками.
На вкус и цвет..... У меня 2141 ассоциируется с площадкой этих машин перед заводом, там метро на улицу выезжает и всё время своей учёбы, я видел как сугробы мокрого снега сползают зимой в салоны без стёкол и под торпеду, а летом по ним фигачат ливни, заливая машину изнутри. Потом мои родители продали нашу любимую Копейку и купили машину посовременнее, купленная новой ВАЗ 21011 77 года (моя ровесница) возила нас на дачу с моего рождения, на ней я учился ездить, Москвич купленный после её продажи, за одно лето, ломался больше и чаще, чем Копейка за 25 лет в семье, Жигули ехали всегда, Москвич почти всегда ездил "на галстуке", это при том, что отец был инженер и в технике разбирался. Уже потом была Ауди- бочка, но это уже другая история.
149
27
Ответить
32316891
В СССР второй половины 1980-х - 2141 - казался великим достижением промышленности.
Уже потом мы узнали, что этот Москвич - калька с Simca-Chrysler 1307, появившаяся спустя 11 лет после оригинала (1977 / 1986).
И, нужно заметить, что Simca, несмотря на то, что появилась раньше - была технически совершеннее - например, у неё был вариант с мощным двигателем и АКПП, с дизельным двигателем.
70
38
Ответить
32316891
32316891
В СССР второй половины 1980-х - 2141 - казался великим достижением промышленности. Уже потом мы узнали, что этот Москвич - калька с Simca-Chrysler 1307, появившаяся спустя 11 лет после оригинала (1977...
Уточнение: 1975 / 1986.
21
7
Ответить
32316891
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
На вкус и цвет..... У меня 2141 ассоциируется с площадкой этих машин перед заводом, там метро на улицу выезжает и всё время своей учёбы, я видел как сугробы мокрого снега сползают зимой в салоны без стёкол...
Примерно такие же воспоминания о "ломучести", только у нас был 2140, а затем 2101.
16
18
Ответить
771249
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
На вкус и цвет..... У меня 2141 ассоциируется с площадкой этих машин перед заводом, там метро на улицу выезжает и всё время своей учёбы, я видел как сугробы мокрого снега сползают зимой в салоны без стёкол...
Был Иж комби 80 г.в., мне 20 лет, после армии, подружки, покатушки. Моя вторая машина, сразу перегон из Москвы в Сибирь. Первым был КРАЗ лаптежник. Поломок сначала было много, но только одна заводская - завыл и защелкал редуктор заднего моста, отвез на СТО, протянули, сказали, с завода был не затянут. Все остальные поломки от моей тогдашней криворукости и желаний улучшайзинга. Хотя после переделки отопителя в машине было теплее, чем в жигулях, и это не мое мнение, а мнение моих друзей, все ездили на жигах. Помер АКБ, новый в середине 80х дорого - настроил карб и трамблер и заводил с ручки, одним двумя легкими движениями, ни в коем случае не рывками или вращением. Конечно, надо было настраивать, регулировать, разбираться, как делать, и делать лучше самому, а не на СТО. Для того времени неплохая машина.
55
9
Ответить
     
Сообщений: 90
Был во владении 8 лет такой,с полторашкой УЗАМ на 5 -ступе...Всё устраивало,двигатель перебрали с отцом и норм!!!Места в салоне ВАГОН!Одно не понял...В абзаце ЧЁРНАЯ ПОЛОСА в конце есть 3 фотки.Последняя как я понимаю привод ?У меня был 94 года автомобиль и уже шрусы были которые к коробке прикручивались 6-ю (кажется) болтами !Так что странная фотка какая-то....
Всем удачи на дорогах и поменьше продавцов полосатых палочек!!!!
37
2
Ответить
Сорок пятый
Томск
Сейчас любую карбюраторную тачку начать восстанавливать из пепла
Такая же сумма будет
31
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7293
безграмотная статья с опечатками, комменты тоже доставляют - "копия симки" - можно найти подробности технического устройства и станет ясно что из общего - только некоторое внешнее сходство очертаний кузова.
По силовой компоновке гораздо ближе ауди-сотка. Продольное расположение мотора при переднем приводе.
"Работы по двигателю, включая фрезеровку ГБУ "
Что такое ГБУ? Может ГБЦ все же?
А номер, набитый на стакане, вполне общеприменимая практика автомобилей тех лет.
К примеру в фильме "бумер" герой привозит в сервис стакан, чтобы заменить им соответствующую деталь в угнанном автомобиле.
У меня их было 3 штуки этих замечательных автомобилей - 1990,1993 и 2000г выпуска.
Одновременно у меня была служебная ваз2109.
Положа руку на сердце, 2141 был по конструктиву, удобству обслуживания и пр. на голову выше.
Если не жмотиться и кормить ту же полтораху штатным для нее АИ93 - не было никакой детонации, мотор крутился и динамика была вполне приемлемая для тех лет.
Машина 2000г выпуска была смотором 1.7, на ней вопросов к динамике вообще не было.
Отличная была машина! С огромным потенциалом дальнейшего развития. Жаль что асатряновская компашка ограбила завод.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
151
16
Ответить
31619336
Ашотик .
На дастер не ставили F3R
На дастер ставили такой же 2хлитровый, но уже 16 клапанный.
16
2
Ответить
31619336
ПАЛАСИО
С появлением ВАЗ-2101 поняли, что Москвич-412 это совсем не машина
Москвич деда проехал 660 тыс км. Не считаю этот авто хуже чем 2101
63
12
Ответить
  
Курган
Сообщений: 288
Это на этом авто Цой разбился ?
75
 
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Sergey 868
Это на этом авто Цой разбился ?
Цой жив!
111
4
Ответить
Leonid Sukhikh
Москвичу 2141 не повезло, что не успели до развала Союза запустить свой почти готовый завод двигателей. Поэтому на них что только не ставили. Серийно были УЗАМы 1,5 1,7 1,8 2,0, 1,6 от ВАЗ2106, 1,8 от ВАЗа (2130), дизель от форда, моторы от рено f3r на 112 сил и f7r на 150 сил. Экспериментально на заводе ставили двигатели змз 406 и v6 от ауди. Любители в гаражах сейчас ставят SRDET и v6 от хонды.
Семейство 2141 выпускалось в передне- и полноприводных вариантах, включало хэтчбек, седан, удлиненные хетчбек и седан, пикапы (двух и четырехместные), а также фургон. На машины могли устанавливливать гидроусилитель руля и кондиционер по заказу. Для 1990х годов это был продвинутый конструктор, жаль, что разворовали завод
233
8
Ответить
Greds
Хабаровск
"с 2,0-литровым французским F3R, позже вновь покорившим Россию на Renault Duster."
Женя! На Дастеры ставили F4R! Это двухлитровый 16-клапанный, а не 8-клоп как F3R.
31
6
Ответить
Greds
Хабаровск
Вкинули 200+, чтобы этот рыдван поехал. Примерно столько же надо вкинуть, чтобы автомобиль не напоминал Франкенштейна. И смысл?
30
48
Ответить
9985995
Кызыл
Alexander_Ch
безграмотная статья с опечатками, комменты тоже доставляют - "копия симки" - можно найти подробности технического устройства и станет ясно что из общего - только некоторое внешнее сходство очертаний...
типичный копипастер.
А с заводом "Москвич", поставили депутатом директора таз - и все, завалили конкурента. Владел М-214145 в течении 9 лет.
Спуска, сколько времени прошло, кое-как сделали лада-весту, которая разваливается через год (город-трасса-грунтовка-село 60/20/10/10) чуть приближенную по параметрам модель к Святогору и то не факт что близко.
23
17
Ответить
саня
Чита
ПАЛАСИО
С появлением ВАЗ-2101 поняли, что Москвич-412 это совсем не машина
Да куда там! Терпеть не мог эти жигули!
29
13
Ответить
   
Шепеткова 14
Сообщений: 1017
Нет, не доведут до добра сложносочинённые гормоны.
3
2
Ответить
Спятилатец
Абинск
Был 41.переделпл на 1,8.покавырялся пару месяцев в машине и никогда потом в дороге не стоял.машина отличная для своего времени.
42
5
Ответить
Alexander_Ch
безграмотная статья с опечатками, комменты тоже доставляют - "копия симки" - можно найти подробности технического устройства и станет ясно что из общего - только некоторое внешнее сходство очертаний...
Силовую структуру кузова практически целиком взяли от симки,внешность слегка осовременили в стиле 80-х,по техничке это конечно больше ауди чем симка,а минусов былт два и это даже не двигатель ,а сгнивающий до дыр буквально за несколько лет кузов,и просто ужасное качество сборки и запчастей...об этом "качестве" в начале 90-х постоянно писали в ЗР.
30
16
Ответить
П@вел
Новомосковск
ПАЛАСИО
С появлением ВАЗ-2101 поняли, что Москвич-412 это совсем не машина
Ровно так же люди поняли, что весь отечественный автопром это убогие ведра с болтами, когда упал занавес и в 90-е поползли по чуть более высокой цене б/у иномарки из Европы, которые были просто несравнимо лучше во всём!!!
Я ещё помню, как отец купил в 96 новую Волгу, когда все на хороших иномарках ездили... Чуть не плакал потом, какое же это днище было...
47
15
Ответить
31619336
На дастер ставили такой же 2хлитровый, но уже 16 клапанный.
Только называется он не F3R,как пишет автор в статье, а F4R..
13
4
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Сырой, недоработанный, да еще и на низкокачественной компонентной базе, которая отражала все состояние народного хозяйства СССР конца восьмидесятых годов прошлого века.

Все верно. Был такой в семье. Стоял в гараже больше, чем ездил.
35
10
Ответить
  
Ростов-на-Дону
Сообщений: 365
У меня пороги новые стояли дома в квартире, ждали очереди на мастера, чтобы заменил сгнившие на моем 2141. Так за месяц они легким налетом ржавчины покрылись в обычной нормально проветриваемом квартире))) Я ещё тогда подумал, что же с ними будет в условиях установки на автомобиль)
34
3
Ответить
 
Сообщений: 217
На самом деле машина то была неплохая для своего времени, особенно с мотором ВАЗ 2106 .
28
5
Ответить
32316891
da-fomin
Сырой, недоработанный, да еще и на низкокачественной компонентной базе, которая отражала все состояние народного хозяйства СССР конца восьмидесятых годов прошлого века.

Все верно. Был такой в семье. Стоял в гараже больше, чем ездил.
И этот жёлтый неуютный интерьер в стиле советской столовой, ужасные дубовые подголовники, отвратительное качество комплектующих, быстро гниющий кузов, нет опционального дизеля, АКПП, кондиционера...
18
34
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7293
32316891
И этот жёлтый неуютный интерьер в стиле советской столовой, ужасные дубовые подголовники, отвратительное качество комплектующих, быстро гниющий кузов, нет опционального дизеля, АКПП, кондиционера...
да-да-да то ли дело на его конкурентах тех лет - 1986г ВАЗ, Волга, Запорожец - все было и АКПП и прочие кондишены ...
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
43
10
Ответить
32316891
Alexander_Ch
да-да-да то ли дело на его конкурентах тех лет - 1986г ВАЗ, Волга, Запорожец - все было и АКПП и прочие кондишены ...
Выходит, советский человек был недостоин благ цивилизации?
Смотреть-то нужно не внутрь СССР, а снаружи - на Западе, в США и Японии - на одноклассниках Москвича всё это было.
В общем, это ещё один памятник безнадёжному отставанию и копипасте советского автопрома.
27
21
Ответить
A080
7892818
Когда то давно, в конце 90х, учился я в гос автошколе, в те года это все было бесплатно, именно на таком авто. Воспоминания только положительные, мы сами его чинили в гараже инструктора , изучая устройство. Вот это была школа жизни, приятно вспомнить.
Тоже учился на таком и тоже в конце 90-х, коллега!)
5
1
Ответить
A080
Заметьте, число людей, которым нравится этот автомобиль, заметно больше, чем тех, кому не нравится)
33
12
Ответить
32316891
A080
Заметьте, число людей, которым нравится этот автомобиль, заметно больше, чем тех, кому не нравится)
Это обычные свойства защиты психики - идеализация прошлого и вытеснение из памяти негатива.
35
16
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 1009
Ашотик .
На дастер не ставили F3R
Возможно, автор имел ввиду, что f4r - это дальнейшее развитие f3r.
11
3
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8288
A080
Заметьте, число людей, которым нравится этот автомобиль, заметно больше, чем тех, кому не нравится)
Нравится, но себе никогда бы не взяли))) Мне не нравится, лада 9 лучше во всем была.
15
17
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 1009
Ашотик .
В начале 70-х не было существенной разницы,но космич сливал в ньюансах,особенно древний коробас...
Да там всё сливало: коробка, рулевая трапеция, трамблёр... Единственное явное преимущество москвича - удобство за рулём.
18
6
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 1009
Денис
Чем он заслужил такое наказание? Был в Тюмени многие горожане о гнм хорошо отзывались как о мэре.
Москва меняет людей.
5
4
Ответить
     
Сообщений: 64
Наиболее интересной фичей мог бы стать немецкий многотопливный двигатель Эльсбетт, для которого в конце восьмидесятых начали строить завод в Кургане. Москвич с ним имел мощность 95лс, расход меньше трех литров на сотню и отсутствие жидкостного охлаждения. На экоралли "Москва-Рига 90" имел расход 2,69 л. Но не судьба, как и перспективный вариатор от НАМИ.
Мой отзыв: Toyota Carina ED 1994
13
4
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2192
Когда-то, лет 10 назад, я подумывал купить такой Москвич... Привлекало сочетание низкой цены с Ауди-подобной компоновкой шасси и вместительным салоном. Но так и не купил, глядя на скорость гниения их кузовов. Ещё очень отталкивали угловатые и трескучие детали салона из жёсткого пластика. В итоге всё же накопил на настоящую Ауди с оцинкованным кузовом и мягким кожзамовым салоном)))
15
5
Ответить
    
Суровый Якутск
Сообщений: 1229
Я правильно понял , кто имел отношение к таким авто как азлк , ваз до 200х годов, то в комментариях пишет :
Да нах мне гарантия и т.о у официалов ...
3
6
Ответить
   
Сообщений: 20094
Это Цоевский?
7
4
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2345
14197299
Москвич -проклятая марка в плане проблем с качеством. Хоть в СССР , хоть сейчас с китайскими JAC с новыми шильдиками.
Ну я бы так не обобщал.
Был в семье новый 2140 люкс 1986 года.
Продали в 2002. Никаких особо проблем не приносил.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
21
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17948
5625809
С реношным мотором он летал не хуже старых иномарок
Подтверждаю
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
11
3
Ответить
Эдуард
Хабаровск
У нас в семье такой был, экспортный Алеко 1992 года, мотор по-моему 1.7 уфимский.

Машина была по конструкции на самом деле неплохая - большая и удобная, подвеска непробиваемая, ехала тоже достаточно нормально
Но качество - это туши свет, разбирали салон, буквально почти все саморезы в салоне были забиты молотком, пороги сгнили моментально, мотор то перегревался, то детонировал (в том числе на АИ-93), до сих пор помню как крышку трамблера крутить, выставляя зажигание) проходимый был - мое почтенье, передний привод и клиренс как у кроссовера делали свое дело
20
2
Ответить
Sibpartsservice
Новосибирск
14197299
Москвич -проклятая марка в плане проблем с качеством. Хоть в СССР , хоть сейчас с китайскими JAC с новыми шильдиками.
АЗЛК
Автомобиль, Заранее Лишенный Качества…
9
17
Ответить
A080
Заметьте, число людей, которым нравится этот автомобиль, заметно больше, чем тех, кому не нравится)
Им не автомобиль нравиться. А то, что во времена этого автомобиля они были молоды; красивые девчонки им улыбались, а не место в автобусе уступали и трава была явственно зеленее.

Я вот 90е порой с ностальгией вспоминаю - молодость же. Но это же не значит, что на самом деле жизнь в промзоне, где порою бандиты стреляли из "калашей" на улице, мелкая гопота могла толпой отпинать тебя среди бела дня ради мелочи из твоих карманов; а зарплату не платили по пол-года и жрать приходилось одну картошку с огорода - были на самом деле классным временем. Треш это был.

Но другой то молодости уже не подвезут - романтизируем что было.
64
5
Ответить
32316891
Sibpartsservice
АЗЛК
Автомобиль, Заранее Лишенный Качества…
Причём это отмечали даже не избалованные ещё иностранным автопромом советские граждане.
Выдержка из статьи "Москвич-2121 глазами владельцев" в журнале "За рулём" за ноябрь 1987 года, стр. 17.

Машина с отличным внешним видом, большим и комфортабельным салоном, вместительным багажным отделением. Она экономична, не утомляет водителя, имеет хорошие ездовые качества и задумана как модель безусловно более высокого класса, чем все «жигули». Но автомобиль еще сырой. Откровенно халтурная сборка. Это положение усугубляется работой САЦ «Москвич». Автомобилист вправе за 9632 руб. требовать вещь, а не полуфабрикат, какой, к примеру, получил я.
Через первые 300 километров отлетел и потерялся из-за плохого крепления декоративный колпак колеса, Потом «повисла» коробка передач: она была закреплена только на одном кронштейне вместо двух. Задний правый амортизатор, как потом выяснили, был установлен уже разрушенным. Что еще? Отклеилась обивка. Потекло масло через заглушку коробки передач. Мои обращения на САЦ по гарантии ни к чему не привели.

Вот тебе, бабушка, и легендарное советское качество.
21
7
Ответить
   
Самара
Сообщений: 690
У меня на 15ти летней реношке-сценик 96 года этот F3R работал всегда отлично, и масла не жрал абсолютно.
Автомобильный инфо-каталог: http://inforcat.ru
4
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3079
ПАЛАСИО
Почему бы Собянину не взять этот Москвич в качестве служебного автомобиля?
Наших чиновников надо законодательно принудить ездить на самых худших, полностью отечественных автомобилях из тех, что производятся.
Наверное только тогда, всё очень быстро сдвинется с места в автопроме.
Мой отзыв: Лада Веста 2023
22
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3079
Денис
Чем он заслужил такое наказание? Был в Тюмени многие горожане о гнм хорошо отзывались как о мэре.
Хорошую дорогу прошел Собянин. Из нефтяной, богатой Тюмени, в самый шоколад страны.

А без хорошего бюджета, когда его, бюджет, надо выстроить сначала?
17
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3079
Alexander_Ch
безграмотная статья с опечатками, комменты тоже доставляют - "копия симки" - можно найти подробности технического устройства и станет ясно что из общего - только некоторое внешнее сходство очертаний...
Соглашусь и про неграмотность статьи ( стоял и стоил, ГБУ, вместо ГБЦ),
А также про авто. В нулевых лет 5-6 ездили сестра с мужем на нем. Ну и я с ними, так как жил в студенчестве у них. Ломался он, конечно, примерно также как и "Шестёрка" до него, но был просторный, и очень теплый, ехал мягче и как-то солидней что ли, чем Жиги. Но гниль и Иркутские соли его одолели всё-таки.
Блин. Сейчас вспоминаю, в конце 2006, я уж познакомился с женой свое будущей, еще на нем ездили. Хотя уже и иномарки были параллельно.
7
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17948
Идея была неплохая,но время было неспокойное
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
1
 
Ответить
FreeGod
Воронеж
Ашотик .
На дастер не ставили F3R
Там стоит F4R , по-сути доработанный F3R
2
5
Ответить
FreeGod
Воронеж
ПАЛАСИО
С появлением ВАЗ-2101 поняли, что Москвич-412 это совсем не машина
Только почему то больше половины москвичей-412 шли на экспорт, а ваз 2101 нет...
6
9
Ответить
FreeGod
Воронеж
32316891
В СССР второй половины 1980-х - 2141 - казался великим достижением промышленности. Уже потом мы узнали, что этот Москвич - калька с Simca-Chrysler 1307, появившаяся спустя 11 лет после оригинала (1977...
У москвича нет ни одной совместимой детали с симкой и разная колесная база, так что калькой это называть неправильно, но безусловно дизайн рисовали с неё, но рисовали свой.
12
1
Ответить
FreeGod
Воронеж
Ашотик .
Силовую структуру кузова практически целиком взяли от симки,внешность слегка осовременили в стиле 80-х,по техничке это конечно больше ауди чем симка,а минусов былт два и это даже не двигатель ,а сгнивающий...
Ничего от симки не брали, кроме общей концепции в дизайне
10
2
Ответить
Frozenshtern
Владивосток
5 баллов за героическую историю восстановления совершенно убогого автомобиля - родом из тех, что производили вопреки всему, а прежде всего - вопреки здравому смыслу...
12
4
Ответить
32316891
FreeGod
У москвича нет ни одной совместимой детали с симкой и разная колесная база, так что калькой это называть неправильно, но безусловно дизайн рисовали с неё, но рисовали свой.
Вот цитата из воспоминаний главного дизайнера АЗЛК Игоря Зайцева.
.....
— Нам привезли кузов от Симки, на базе которого предстояло сделать макет-агрегатоноситель для изучения особенностей переднеприводной компоновки. У нее просто отрезали передок и приделали новый — с продольно расположенным «четыреста двенадцатым» двигателем. Этот прототип мы назвали «Максимкой». Министру Полякову он очень понравился. А про наш собственный Москвич С-3, опытный образец которого строился примерно в это же время, Поляков говорил: «Где вы видели такие автомобили? Таких машин не бывает!» Позже купили несколько Симок, одну из них разобрали: агрегаты отправили в лабораторию на испытания, а кузов отдали нам. Прямо на нем мы и лепили будущий «сорок первый». Это было очень трудно: месяца полтора или два я не мог заставить свою команду подойти к этому макету! Настолько все были оскорблены и унижены тем, что нам приказали взять не просто идею, а вот так примитивно скопировать автомобиль вплоть до «железа». Так и родился Москвич-2141.
.....
Вот так вот, а потом "Максимку" "допиливали".
12
5
Ответить
Денис
Иркутск
EsaulZ
Хорошую дорогу прошел Собянин. Из нефтяной, богатой Тюмени, в самый шоколад страны.

А без хорошего бюджета, когда его, бюджет, надо выстроить сначала?
С каких пор мэры городов стали распоряжаться ресурсами регионов? У нас и нефть и газ и золото полно. Может слушать горожан и реально решать проблемы их? Простой пример у меня за окном поликлиника вокруг нее люди стали ставить авто на газон или просто на еще не занятый пятачек земли образовали парковку. И асфальт месяц назад хорошый асфальт без ям ровный, разметки только уже не было его пару лет назад положили и она стерлась. Этот хороший асфальт сняли! снова положили и разметку сделали! Молодцы, а люди так и ставят на не асфальтированный этот пятачек рядом с поликлинникой! Хозяйсвенность во всей красе и таких примеров масса.А в Тюмени продуманная классная набережная с фонтанами, с ручеками по желобам из мрамора можно этой водой в жару побрызгать себя. Дороги идеальные и почему то люков на них нет! В пробки не попал ни разу. А город также сибирский с такими же зимами как у нас и по численности схож. Только у них асфальт не меняют через каждые пару лет, а благоустраивали город и его территории.
5
3
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8518
7892818
Когда то давно, в конце 90х, учился я в гос автошколе, в те года это все было бесплатно, именно на таком авто. Воспоминания только положительные, мы сами его чинили в гараже инструктора , изучая устройство. Вот это была школа жизни, приятно вспомнить.
С какого перепугу было бесплатно? На мотоцикл учился в 1987 году, пять советских рублей платил.
8
1
Ответить
da-fomin
Новосибирск
32316891
И этот жёлтый неуютный интерьер в стиле советской столовой, ужасные дубовые подголовники, отвратительное качество комплектующих, быстро гниющий кузов, нет опционального дизеля, АКПП, кондиционера...
АКПП с кондиционером и дизелем до сих пор у нас делать не научились. В те времена достаточно было сделать надежный автомобиль для успеха.
10
3
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Jaxx38
На самом деле машина то была неплохая для своего времени, особенно с мотором ВАЗ 2106 .
Вам все пишут, что плохая, а вы почему-то: "неплохая".
1
5
Ответить
da-fomin
Новосибирск
A080
Заметьте, число людей, которым нравится этот автомобиль, заметно больше, чем тех, кому не нравится)
Они просто про него ничего не знают. Не ездили и не имели в собственности. Так бы 90% не нравились.
2
8
Ответить
31619336
Ашотик .
Только называется он не F3R,как пишет автор в статье, а F4R..
Ну видимо автор имел ввиду отца этого двигателя))
Вы верно написали F4R!
 
1
Ответить
Илья Иваненко
Автомобиль заранее лишённый качества
4
4
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 2045
HiddenR
Москва меняет людей.
Дык вы его сразу не взлюбили. Авансом, так сказать.
Ну и что скажете сейчас? хуже в Москве стало?
Я из Тюмени, да.
Родился винтиком - станешь бульдозером.
Мой отзыв: Mitsubishi Airtrek 2002
1
5
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 2045
EsaulZ
Хорошую дорогу прошел Собянин. Из нефтяной, богатой Тюмени, в самый шоколад страны.

А без хорошего бюджета, когда его, бюджет, надо выстроить сначала?
О так-то в Тюмень не из космоса свалился.
Родился винтиком - станешь бульдозером.
1
4
Ответить
BrickGamer
32316891
Вот цитата из воспоминаний главного дизайнера АЗЛК Игоря Зайцева. ..... — Нам привезли кузов от Симки, на базе которого предстояло сделать макет-агрегатоноситель для изучения особенностей переднеприводной...
А вот что говорил генеральный конструктор автомобиля Ю. А. Ткаченко:

"Новые агрегаты трансмиссии и шасси потребовали разработки полностью нового основания кузова. Перечень отличий можно продолжить, но, наверное, проще сказать, что от «Симки» осталось: часть элементов конструкции крыши и профили уплотнителей стёкол".
9
1
Ответить
 
Сообщений: 7258
... Зачем эта "сага"-действия, непонятно.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
8
2
Ответить
BrickGamer
EsaulZ
Хорошую дорогу прошел Собянин. Из нефтяной, богатой Тюмени, в самый шоколад страны.

А без хорошего бюджета, когда его, бюджет, надо выстроить сначала?
Ну рулить большим бюджетом тоже надо уметь. Гвардиола не начинал с омского "Газмяса", сразу Барселону тренировал и вообще в портфолио только топ-клубы. Однако его считают одним из лучших треннров в истории.
1
 
Ответить
   
Сообщений: 20094
Sergey 868
Это на этом авто Цой разбился ?
Да, конкретно на этом.
5
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7293
771249
Был Иж комби 80 г.в., мне 20 лет, после армии, подружки, покатушки. Моя вторая машина, сразу перегон из Москвы в Сибирь. Первым был КРАЗ лаптежник. Поломок сначала было много, но только одна заводская...
ничего общего между иж-комби и азлк2141.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
3
1
Ответить
Евгений Александрович
Йошкар-Ола
У меня был ИЖ-Комби 1990 года, сельский вариант с дефорсированным двигателем 66,6 л/с на 76 бензине, сам на территори завода выбирал. Правда по Ижевску с 1 на 3 приходилось переключаться, а 2-я разработалась более-менее уже в Йошкар-Оле. Но за 18 лет эксплуатации и 42 т. км пробега износился только поршенек рабочего цилиндра сцепления и то доехал до подъезда и там педаль провалилась. До гаража пришлось трогаться включив первую передачу и стартер, а потом можно переключаться и без сцепления. Купил за 3 советских рубля манжету, вместо поршенька вставил подходящий по диаметру кусок медного прутка и ... вы не поверите Юра, коллега по работе, которому я в 2008 году продал Москвич (за 15 т. руб) до сего дня в сцепление не заглядывал, хотя уже ступичные поменял, дверь водительскую подкрасил и сдуру в двигатель полез -компрессию повысить на 92 бензин, 76-го не достать. Пробег уже далеко за 100 т. км. Но это уже другая история. Как то надо ему отдать Гильзы цилиндров, поршня, кольца, цепь. распредвал и тд и тп. может внукам пригодится.
9
1
Ответить
  
Сообщений: 8774
2141 моё первое авто и в отличие от первой любви, которую тепло вспоминаешь всю жизнь, Москвич тоже запомнился, но только как клубок постоянных проблем и ремонтов. Ну его в топку, это историческое недоразумение.
Если у вас начинается дрожь негодования при каждой несправедливости, то вы мой товарищ
3
5
Ответить
Евгений Александрович
Йошкар-Ола
Вкинули 200+, чтобы этот рыдван поехал. Примерно столько же надо вкинуть, чтобы автомобиль не напоминал Франкенштейна. И смысл?
Это любовь, а в любви смысла не ищут. Вот я люблю Приус (правда заочно) и готов за ним во Владивосток ехать, но денег нет.
8
 
Ответить
A080
Михаил Булгаков
Им не автомобиль нравиться. А то, что во времена этого автомобиля они были молоды; красивые девчонки им улыбались, а не место в автобусе уступали и трава была явственно зеленее. Я вот 90е порой с ностальгией...
Вы правы) молодость - она одна)
5
 
Ответить
FreeGod
Воронеж
32316891
Вот цитата из воспоминаний главного дизайнера АЗЛК Игоря Зайцева. ..... — Нам привезли кузов от Симки, на базе которого предстояло сделать макет-агрегатоноситель для изучения особенностей переднеприводной...
На фото те самые "максимки"(и лично Зайцев за рулём) Найди хоть одну деталь, которая есть на серийном 2141
7
4
Ответить
BrickGamer
FreeGod
На фото те самые "максимки"(и лично Зайцев за рулём) Найди хоть одну деталь, которая есть на серийном 2141
Причем на втором фото прекрасно видно, какую дичь лепили заводские дизайнеры. Поляков был абсолютно прав.

При это Зайцев говорит: "Это было очень трудно: месяца полтора или два я не мог заставить свою команду подойти к этому макету! Настолько все были оскорблены и унижены тем, что нам приказали взять не просто идею, а вот так примитивно скопировать автомобиль вплоть до «железа»".

Т.е. штатные работники предприятия откровенно саботировали прямой приказ руководства и не работали. Но деньги в кассе эти обиженки исправно получали.
14
3
Ответить
андрей
Иркутск
Интересная статья. Помню у товарища в свое время был такой Москвич тоже с полторашкой машина для своего времени неплохая с потенциалом очень вместительная притом. Но как и большинство отечественных авто того времени недоделанная.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1780
Был такой 41 с движкой 1.7. За 10 лет пробег составил 15.000 км, т.к. редко пользовались (когда в отпуск приезжали)). оставил только приятные воспоминания по сравнению с жигули.., имхо, мне москвич нравился больше по комфорту и в управлении)). Продал сразу - как объявление стал клеить в гараже - забрали, т.к. капсула времени был по тем временам (промовилен, низ промазан, подкрылки, красаучег..)). Через 20 лет увидел такой похожий в одном поселке - не удержался, подошел к хозяину - тот дал пару кругов прокатиться..))
Мой отзыв: Toyota 4Runner 2003
7
 
Ответить
32316891
FreeGod
На фото те самые "максимки"(и лично Зайцев за рулём) Найди хоть одну деталь, которая есть на серийном 2141
Так это всё равно не "свой" проект.
Разрабатывать с нуля и разрабатывать на основе готового автомобиля - две большие разницы.
Да, мог бы быть "свой" проект - С3, и уже в 1976 году он был в высокой степени готовности - фактически, предсерийным, но вмешались чиновники.
2
4
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7293
Михаил Булгаков
Им не автомобиль нравиться. А то, что во времена этого автомобиля они были молоды; красивые девчонки им улыбались, а не место в автобусе уступали и трава была явственно зеленее. Я вот 90е порой с ностальгией...
Про молодость, девченок и пр - это 100% и люди, которые высказывают ностальгию по СССР на самом деле хотят вернуть себя молодых и красивых.
Но в комментариях речь о сравнении этой машины с тогдашними её ровесниками-одноклассниками.
В 2005г я на замену своему последнему 41-му купил безпробежную япоскую праворульку. Сузуки култус, 1,5л, 97л.с., АКПП, кондей - тут уж никакая любовь к москвичу не заставила бы кривить душой и говорить что сузука была хуже.
Но на момент создания - 1986, да в сравнении с прочим советским автопромом АЗЛК-2141 несомненно был одним из лучших советских автомобилей.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
8
1
Ответить
Z-C
Краснодар
С двигателем РЕНО, по-моему назывался СВЯТОГОР
6
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7293
Z-C
С двигателем РЕНО, по-моему назывался СВЯТОГОР
После 1998г сделали фэйслифтинг - фары узкие (которые светили хуже чем прежние, одинаковые с Волгой), изменили крепление КПП к кузову, еще какие-то мелочи. Именно такой вариант и был "Святогор".
Моторы были как реновский F3R так и уфимские 1.7 и 1.8 литра.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
1
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3079
Денис
С каких пор мэры городов стали распоряжаться ресурсами регионов? У нас и нефть и газ и золото полно. Может слушать горожан и реально решать проблемы их? Простой пример у меня за окном поликлиника вокруг...
Бюджет города наполняют налогоплательщики. В Тюмени они весьма и весьма немало вкидывают в бюджет. Потому и набережная красивая и асфальт лежит долго - следит значит мэр за качеством работ.

Не спорю, Собянин хороший хозяйственник, но всё-таки проще, когда у тебя хороший бюджет навести красоту, чем взять дыру какую-нибудь, навести там порядок, привести налогоплательщиков жирных и сформировать этот самый хороший бюджет.
5
 
Ответить
анонимно
Владивосток
А фото переднего моста от Соболя зачем?
https://s.auto.drom.ru/i24294/...
1
 
Ответить
 
Сообщений: 6694
ПАЛАСИО
С появлением ВАЗ-2101 поняли, что Москвич-412 это совсем не машина
таксуя на москвиче 2140 в 90 ых часто видел у обочины сломаные жигули а вот москвичи нет.
Мой отзыв: Mazda Demio 2002
3
3
Ответить
   
Walkumei
Сообщений: 17736
отличная была тачила для своих лет ...
Времена не выбирают,
в них живут и умирают.
3
1
Ответить
3029432
Барнаул
сибирь-
таксуя на москвиче 2140 в 90 ых часто видел у обочины сломаные жигули а вот москвичи нет.
Во первых их было меньше, а во вторых москвичи ломались ещё до выезда из гаража ))))
2
5
Ответить
BrickGamer
32316891
Так это всё равно не "свой" проект.
Разрабатывать с нуля и разрабатывать на основе готового автомобиля - две большие разницы.
Да, мог бы быть "свой" проект - С3, и уже в 1976 году он был в высокой степени готовности - фактически, предсерийным, но вмешались чиновники.
Ага, страшненький и с устаревшим для данного класса авто задним приводом. Чиновники пнули в правильном направлении, если разобраться.
2
2
Ответить
  
Сообщений: 285
Alexander_Ch
После 1998г сделали фэйслифтинг - фары узкие (которые светили хуже чем прежние, одинаковые с Волгой), изменили крепление КПП к кузову, еще какие-то мелочи. Именно такой вариант и был "Святогор".
Моторы были как реновский F3R так и уфимские 1.7 и 1.8 литра.
Где у святогора фары от Волги? Сказал как п..кнул))
2017 V90CC D4
2013 Viano 4matic
1
7
Ответить
32316891
BrickGamer
Ага, страшненький и с устаревшим для данного класса авто задним приводом. Чиновники пнули в правильном направлении, если разобраться.
Вкусовщина - и внешний вид, и задний привод.
Нормальный самобытный дизайн.
А задний привод, например, на немецком премиуме, вот, никого не напрягает.
Зато замена устаревшему 412/2140 примерно на 10 лет раньше бы появилось.
1
1
Ответить
владимир
Белово
5625809
С реношным мотором он летал не хуже старых иномарок
И КПП менял каждое ТО
3
1
Ответить
BrickGamer
32316891
Вкусовщина - и внешний вид, и задний привод.
Нормальный самобытный дизайн.
А задний привод, например, на немецком премиуме, вот, никого не напрягает.
Зато замена устаревшему 412/2140 примерно на 10 лет раньше бы появилось.
Вкусовщина вкусовщиной, но дизайн откровенно топорный, остекление как на детских рисунках. А не поднимающееся заднее стекло, чтобы якобы не выстужать салон? Уже серийно выпускался лифтбэк Иж-Комби, сходите и посмотрите, выстужается салон или нет!
Задний привод у премиума - это другие ценности и другой расчет. Весь недорогой масс-маркет переходил на передний.
3
 
Ответить
FreeGod
Воронеж
32316891
Так это всё равно не "свой" проект.
Разрабатывать с нуля и разрабатывать на основе готового автомобиля - две большие разницы.
Да, мог бы быть "свой" проект - С3, и уже в 1976 году он был в высокой степени готовности - фактически, предсерийным, но вмешались чиновники.
Сделать похожий дизайн и разрабатывать на основе другого автомобиля это две большие разницы. 2141 не имел ни одной совместимой детали с симкой, имел принципиально другую подвеску и двигатель и даже по внешним габаритам и колёсной базе не совпадал.
3
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7293
Евген СПб
Где у святогора фары от Волги? Сказал как п..кнул))
Читать умеешь, буквы понимаешь?
я написал что классического 2141, до 1998г, фары были одинаковые с Волгой.
У "Святогора" - свои оригинальные фары.
Но те что были до фэйслифтинга светили лучше - я ездил на обоих вариантах.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
4
 
Ответить
 
Сообщений: 6694
3029432
Во первых их было меньше, а во вторых москвичи ломались ещё до выезда из гаража ))))
во первых лучше возьму москвич.во вторых москвичи всегда до дома доезжали в то время как жигули по дорогам сломаные стояли.основная часть поломки отволившаяся шаровая.
5
2
Ответить
5625809
Новороссийск
владимир
И КПП менял каждое ТО
Намотали 120 тыс на авто и продали с родной коробкой.Наверное что то делали не так. Единственно,что по******и мозги-это ноу-хау АЗЛК-плавающие пластины на пер.суппотрах.
3
 
Ответить
 
Алматы
Сообщений: 140
Был у меня в пользовании такой белый АЗЛК 21412-136 с 1,7л УЗАМ (красный шильдик 👍, 1995 года выпуска,
После покупки, самостоятельно своим ходом, доехал из Москвы в Алма-Ату (Казахстан).
2 года бережного перемещения из города на дачу хозяином, а потом.....
Потом в 1997 году достался мне в пользование на 3 года.
Машина была Удачная ✌, хлопот почти не доставляла, откатал за 3 года 98 тысяч.
Далее возвращена хозяину.
Мотор по истечению 3-х летней эксплуатации масло не жрал, тянул исправно.
Был ремонт КПП, незначительный, один раз руль упал на колени, но 2 точки сворки и все в порядке.
По трассе крейсерски катил на 150 км/ч, дорогу держал уверенно.
В салоне просторно (спокойно помещались 5 военных в обмундировании с оружием АКМ)
Машина на фото с ТЫРНЕТА, но внешне похож....💪
Если НАГЛЕТЬ, то быстро и ни кому НЕ МЕШАЯ!
Делай добро и бросай его в воду!
4
1
Ответить
 
Алматы
Сообщений: 140
Эдуард
У нас в семье такой был, экспортный Алеко 1992 года, мотор по-моему 1.7 уфимский. Машина была по конструкции на самом деле неплохая - большая и удобная, подвеска непробиваемая, ехала тоже достаточно...
В 92-м вы заливали в АЗЛК АИ-93??
да вы батенька директор нефтебазы были 😁, в лучшем случае доставался АИ-80 (Желтый) и А-90 (Красный),
но соглашусь, по комфорту 2141 был на голову выше Самар и Волг.
В салоне напрягал болтающаяся передняя панель, пока не поставил в распорку кооперативную пластиковую "бороду" под магнитолу.
В остальном проблем не было.
Если НАГЛЕТЬ, то быстро и ни кому НЕ МЕШАЯ!
Делай добро и бросай его в воду!
2
1
Ответить
в конце 90-тых пригонял с германии Форд Эскорт, чуть не поменял на такой Москвич, хотя Москвич побольше как то был размерами.
2
 
Ответить
Scorp sp
Крах завода как по мне чистой воды диверсия. В годы перестройки АЗЛК не хило так обновил мощности, были закуплены станки, прессы, покрасочные камеры, и прочее конвейерное оборудование. Так обновился что когда французы, представители завода рено приехали на АЗЛК в 1996 году, они знатно офигели, завод был современнее чем их главные сборочные площадки Рено во Франции.
И вот как, имея самое современное, совершенное оборудование, умудряться выпускать автомобили плохого качества? Можете рассказывать что угодно, но агония завода в 90-е и крах в нулевые намеренное, рукотворное деяние. Кому он мешал?
3
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7293
Scorp sp
Крах завода как по мне чистой воды диверсия. В годы перестройки АЗЛК не хило так обновил мощности, были закуплены станки, прессы, покрасочные камеры, и прочее конвейерное оборудование. Так обновился что...
Директор был некто Асатрян, всяреализация шла через контору Ами-Тун, ей доставалась прибыль, а издержки падали на завод.
Ну и правительство кредит на строительство завода моторов полностью повесило на АЗЛК.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
2
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7293
Subarist-Ravovod
В 92-м вы заливали в АЗЛК АИ-93?? да вы батенька директор нефтебазы были 😁, в лучшем случае доставался АИ-80 (Желтый) и А-90 (Красный), но соглашусь, по комфорту 2141 был на голову выше Самар...
панель лечилась довольно легко - после снятия верхней крышки на шпильки крепления ставились хорошие шайбы и гайки с гроверными шайбами.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
1
1
Ответить
Эдуард
Хабаровск
Subarist-Ravovod
В 92-м вы заливали в АЗЛК АИ-93?? да вы батенька директор нефтебазы были 😁, в лучшем случае доставался АИ-80 (Желтый) и А-90 (Красный), но соглашусь, по комфорту 2141 был на голову выше Самар...
Это уже не 92 год был, а 97 или 98 наверное, когда он у нас появился - второй машиной в семье, с папой за какие-то выполненные строительные работы рассчитались таким вот натурным способом - пробег был чуть больше 10 тыс. км., но в целом уже в те годы довольно странный автомобиль для юга Приморья. Ездил достаточно долго, подменяя первую машину по необходимости и в принципе на дачи/рыбалки/деревни - году наверное в 2003 или 2004 папу подбил на нем вылетающий со двора на главную дорогу стритрейсер на короне-бочке без номеров - поддел, Москвич на осеннем асфальте влетел в остановку, благо никого не задавил - лонжероны ушли, радиатор пробит и такое себе, папа его за 200 долларов в итоге кому-то под восстановление отдал, спустя пару лет видели его целым в городе, восстановили получается)
2
 
Ответить
  
Сообщений: 12951
А как реализован передний привод с продольным мотором и КПП ????
 
 
Ответить
   
Железнодорожный моск. обл.
Сообщений: 804
Году в 2001 заехал в шиномонтаж в районе завода АЗЛК, мне скинули колеса и тут пропало электричество, пришлось ждать 1,5 часа. Это время я провел гуляя среди полусобранных "Москвичей", стоящих под открытым небом в этом сервисе (частично с некоплектными салонами, с перегоночными рулями, с висящим на шлангах тормозными суппортами). А работник сервиса (армянин) сказал буквально следующее: "мы дособираем эти авто и делаем это качественно, потому что у нашего хозяина двоюродный брат работает нач.цеха и имеет доступ к заводским запчастям".
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3
2
 
Ответить
MB
Новосибирск
ПАЛАСИО
Почему бы Собянину не взять этот Москвич в качестве служебного автомобиля?
КимЧенЫну лучше подарить
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7293
Леха
А как реализован передний привод с продольным мотором и КПП ????
В корпусе КПП стоит гипоидная пара - как например в редукторе заднего моста.
Сама коробка двухвальная, чтобы места занимала меньше по вертикали валы расположены рядом в одной горизонтальной плоскости.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
 
 
Ответить
Aleks Vish
С чего вы взяли что нулевые были сытыми временами, когда горожанин мог позволить себе иномарку? Нулевые это начало возрождения промышленности, не было тогда большого достатка у населения, разве что у подавляющего меньшинства людей, занимающихся торговлей.
 
 
Ответить
AntiSovieticus
Санкт-Петербург
Aleks Vish
С чего вы взяли что нулевые были сытыми временами, когда горожанин мог позволить себе иномарку? Нулевые это начало возрождения промышленности, не было тогда большого достатка у населения, разве что у подавляющего меньшинства людей, занимающихся торговлей.
С середины нулевых начали автокредиты раздавать налево и направо: народ и покупал фокусы, акценты и логаны.
А потребкредиты и вовсе года так с 2002 пошли в народ. Ипотека опять же массово пошла. Нефть все рекорды била, от того и народу стало перепадать.

А производство...нет, оно не возраждалось - то ,что умерло, то умерло. Просто началось активное вливание иностранных средств - производство ширптреба переносилось в РФ - тех же холодильников, плит, свч и т.п.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 54
Все савецкие машины запомнились мне- тугими рулями,посторонними шумами, неприятными запахами в салоне, вялой динамикой и общим налетом "изделия из СССР" сделанными абы как, ибо не было тогда стимулов делать хорошо- кто знает, тот поймет. Даже относительно убогий VW Golf2 на их фоне выглядел шедевром, сделанным добротно и на совесть. Не совсем понимаю эту ностальгию по автопрому совка. Ну не умели в СССР делать автомобили. Что хорошего там хотят увидеть? Тоску по своим бесцельно прожитым годам? Задумайтесь
1
 
Ответить
28946336
https://dzen.ru/video/watch/650938df1b9e7b42b37c7257?f=d2d
тут хороший оцинкованный экземпляр. А вообще любая машина хороша и интересна если за ней хорошо ухаживают.
 
 
Ответить
28946336
YAALEX
Все савецкие машины запомнились мне- тугими рулями,посторонними шумами, неприятными запахами в салоне, вялой динамикой и общим налетом "изделия из СССР" сделанными абы как, ибо не было тогда...
да мне тоже кажется что таким образом ностальгируют не по "хорошим" машинам а по годам ушедшей молодости.
раньше и трава была зеленее и деревья выше...

По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.

Даже если пепелище
Выглядит вполне,
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.

Путешествие в обратно
Я бы запретил,
Я прошу тебя, как брата,
Душу не мути.

А не то рвану по следу —
Кто меня вернет? —
И на валенках уеду
В сорок пятый год.

В сорок пятом угадаю,
Там, где — боже мой! —
Будет мама молодая
И отец живой.
 
 
Ответить
ValeVoo
Краснодар
Михаил Булгаков
Им не автомобиль нравиться. А то, что во времена этого автомобиля они были молоды; красивые девчонки им улыбались, а не место в автобусе уступали и трава была явственно зеленее. Я вот 90е порой с ностальгией...
Со всем соглашусь, вы правы. Давайте, только, добавим кое что. Для рабочего класса, что на западе, что в СССР машины выпускали примерно одного уровня, только у нас был один сплошной рабочий класс, а там еще и средний и повыше и всякие внесистемные на легальной основе. Вот для них и делали ауди 100, 80 и прочие БМВ и Вольво. Никогда не забуду французский фильм "Зануда" и крутую тачку киллера (БМВ), в детстве она казалась космолетом. Сейчас смотрится таким же убожеством как и копейка. Выходит, все что-то идеализируют, потому что трава была зеленее.
Я до сих пор езжу на ваз 21011 иногда, восстановил до состояния пасхального яйца, кайфую. Есть в ней своя душа, эстетика, шарм тех лет, надежды на лучшее. Для этого и нужна.
Напоследок: авто 80х не использовались как нынешние - ж...у даже до ларька люди без машины доставить не могут уже. В прошлом поездка была событием, к нему готовились. Машины реально по необходимости из гаража выкатывали - груз перевести, в соседний город съездить, в больницу доставить, родственникам и друзьям помочь, кайфануть заслуженно на природе. К машинам относились бережно. А память у человека короткая - смотрит на гнилой москвич, копейку и думает, что они с завода такие выходили. Да это об их качестве говорит! До сих пор пыхтят. А где БМВ из "Зануды"? Вольво "вечные"? Нету.
Так что не только идеализируют люди и приукрашивают.
1
 
Ответить
ValeVoo
Со всем соглашусь, вы правы. Давайте, только, добавим кое что. Для рабочего класса, что на западе, что в СССР машины выпускали примерно одного уровня, только у нас был один сплошной рабочий класс, а там...
Вот только на Западе автомобиль для рабочего класса не стоил как 2 кооперативных квартиры. Так что Москвич в СССР - это и была как Ауди 100 для западного жителя. Вот только разница между ними ... ну вы поняли.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Москвич 2141 в России