Когда-то в России было много кроссоверов в версии с семью посадочными местами. Но сейчас почти все «европейцы» и «японцы» этим баловаться перестали, что логично: спрос на такие версии традиционно невелик. Нынче остались только Skoda Kodiaq и старичок Mitsubishi Outlander, для которых еще одна пара сидений — дополнительная опция, стоящая немалых денег — почти 70 000 рублей для Кадьяка и 50 000 для Аутлендера.
Однако, как говорится, свято место пусто не бывает, и почти пустующую нишу решили занять «китайцы», что также неудивительно — автопроизводители из Поднебесной в последнее время активно пробуют себя в самых различных классах и вариациях. Мы решили выбрать для нашего сравнения два автомобиля, которые находятся словно на разных полюсах этого сегмента: самый недорогой семиместный кроссовер на российском рынке DFM 580 и последнее творение компании Chery — отлично оснащенный Tiggo 8 в топовой комплектации Prestige. Оба продаются только в семиместных вариантах, но только с передним приводом — китайцы по-прежнему игнорируют необходимость всех ведущих колес в России. Таким образом, эти «кроссоверы» хоть и обладают довольно высоким клиренсом (190 мм у Chery и 200 мм у DongFeng), по сути, являются компактными минивэнами.
Такая история весьма популярна в Соединенных Штатах — приподнятый кузов, максимум мест и минимум ведущих колес. Ну а кому у нас может быть нужен такой автомобиль? В первую очередь его вполне можно рассматривать как альтернативу полноразмерному минивэну, которых также в России почти не осталось. Если у вас больше трех детей, то вам без такой машины не обойтись. Ну и, во-вторых, при сложенном третьем ряде и у Tiggo 8, и у «580» получаются очень вместительные багажники, гораздо больше, чем у стандартных пятиместных кроссоверов. Ну а если убрать два ряда, то получите и распишитесь — 2 кубометра объема и возможность перевозки действительно крупногабаритных грузов.
Разница в цене между нашими соперниками — более полумиллиона рублей. Более того, даже самый простой Tiggo 8 в комплектации Active окажется дороже единственно возможной версии DFM 580 на 200 000 рублей. Внешне «580» не кажется устаревшим (разве что все портят галогеновые фары с дешевой диодной «подводкой»), но и какими-то особыми дизайнерскими изысками не блещет. Chery выглядит не только очень современно, но еще и вовсе не по-китайски. Удивительно, но очень многих людей на улице этот автомобиль заинтересовал именно внешне.
А если бы они еще и заглянули в салон! Здесь не только дизайнеры постарались на славу, так еще и материалы подобраны качественные, а переднюю панель венчает огромный 10,25-дюймовый тачскрин, правда, без навигации и с весьма скромными графикой и функционалом. Но общее впечатление — сплошной позитив! Хорошая эргономика, кожа повсюду, руль, с которого можно управлять почти всеми функциями, удачный блок «климата» и просто шедевральные дефлекторы вентиляции с алюминиевыми «бочонками» с приятной насечкой. Лучший интерьер от Chery за все время! На втором ряду есть подогревы сидений, продольная регулировка, а спинки можно откинуть на большой угол, обеспечив полулежачую расслабленную посадку. К сожалению, в этом случае «галерка» становится непригодной для обитания. Но если поставить спинки более вертикально, то сзади сможет сесть даже взрослый, если его рост не превышает «комфортные» 170 см. По-хорошему, конечно, эти места детские — сидеть приходится впритык и с высоко задранными коленями. Жаль, что для пассажиров третьего ряда в Chery не предусмотрели ни потолочных ручек, ни отдельных воздуховодов.
А вот на третьем ряду сверхбюджетного DFM 580 есть и ручки, и дополнительные дефлекторы на потолке, обдув из которых можно автономно регулировать со специального блока на торце центрального тоннеля. В жаркую погоду возможность подышать свежим кондиционированным воздухом очень оценила моя собака, уверен, что пригодится эта «фича» и тем, кто заберется на третий ряд. Кстати, он у «580»-го чуть свободнее, особенно «по голове», хотя продольная регулировка средних сидений отсутствует. Зато проход на третий ряд у DFM более широкий из-за откидывающейся подушки. Если в задней части салона DongFeng не менее комфортен, чем Chery, то спереди явственно ощущается разница в цене, оснащении и качестве материалов. Абсолютно все внутренние панели отделаны твердым пластиком, ни о каких дизайнерских изысках речи не идет, экран — с примитивной графикой и тоже без навигации, «приборка» — простецкая, кнопки запуска двигателя нет, а вместо двухзонного «климата» здесь обычный кондиционер. Зато кресла вполне удобные, хотя кожа и скользкая, а к эргономике нет претензий.
Как мы уже упоминали выше, DFM 580 можно купить только в единственной версии — с 1,8-литровым мотором на «механике». Двигатель, кстати, очень экономичен (у нас получилось менее 10 л на «сотню»), а на верхах даже есть характерный атмосферный подхватик. Но даже если прибавить к этому мотору вполне адекватную 5-ступенчатую «коробку» с четкими и понятными ходами, бодрости DFM все равно не хватит. На первых трех передачах разгон еще вменяем, но на четвертой и пятой кроссовер-минивэн скисает даже совсем при незначительной нагрузке. Если использовать все посадочные места, то «580»-й и вовсе превращается в меланхолика. Зато прямую DFM держит лучше Chery: довольно тяжелый руль с гидроусилителем стоит в «нуле» как влитой. Всевозможные ямы и колдобины подвеска отрабатывает очень неплохо, хотя и несколько грубовато, а в поворотах автомобиль не теряется и плотно стоит на траектории, не пугая сильными кренами. Вполне нормальное поведение для семейной машины — без огонька, но достаточно комфортно и надежно. И все же отметим, что не предлагать в России версию с «автоматом», пусть даже еще более медленную, — это провал.
Если за рулем DFM водителю приходится постоянно «работать» — втыкать передачи, выжимать сцепление, вращать нелегкий руль, манипулировать обдувом и кондиционером — то Chery сразу настраивает на расслабленный лад. Мягкие сиденья, легкий руль с электроусилителем, климат-контроль, вариатор и… почти никакого напряга с разгоном. Согласитесь, 10 секунд до 100 км/ч — вполне достойный результат для столь крупного и тяжелого (1616 кг) автомобиля. Момент у 2,0-литрового турбированного 170-сильного мотора намного выше и достигается в широком диапазоне оборотов, и в итоге Tiggo 8 воспринимается весьма динамичным автомобилем. При этом и плавность хода у подвески Chery на малых и средних неровностях лучше, а вот на «крупняке» кроссовер вздрагивает всем телом (чувствуются неподрессоренные массы) и может даже соскочить с намеченной траектории. К тому же информации на руле здесь меньше, на прямой Тигго не столь железобетонен, а в поворотах кренится чуть сильнее, хотя и держится за асфальт отлично. Любая «автоматическая» трансмиссия, конечно же, предпочтительнее «ручки» для подавляющего большинства населения, поэтому ругать вариатор Chery мы не станем, хотя его тяга к зависанию на высоких оборотах при динамичной езде вряд ли кому-то понравится.
Логично было бы предположить, что при такой разнице в цене и наличии абсолютно новой платформы Т1Х, разработанной совместно компаний Chery, Qoros и Jaguar Land Rover, Chery Tiggo 8 окажется абсолютно во всем лучше бюджетного DFM 580. В том, что касается внешности, интерьера, отделки и оснащения — нет никаких вопросов: Chery однозначно и на целую голову выше. Но вот баланс ходовых качеств пока выверен неидеально, расход топлива на 1,5-2 л выше, есть над чем поработать. Так что если бы мы выбрали в качестве конкурента бестселлера Skoda Kodiaq, то Тигго в ездовых дисциплинах бы точно ему проиграл.
Ну а что же DFM 580? Этот «китаец» — настоящая рабочая лошадка, автомобиль для тех, кому очень нужно семь мест, но нет никакой необходимости в новомодных дорогостоящих опциях, более качественной отделке салона, «климате», мощном моторе и даже автоматической трансмиссии. При этом по мере своих сил «580»-й будет стараться не разочаровать своего владельца. Эх, ему хотя бы турбомотор… В любом случае не забывайте, что 1,2 млн рублей сейчас стоит, например, Солярис в «топе» Prosafety.
Chery Tiggo 8 | DFM 580 | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 7/5 | 7/5 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | Бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1971 | 1798 |
Мощность, л.с. при об/мин | 170/5500 | 132/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 250/2000–4500 | 176/3600 |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | Передний |
Коробка передач | CVT (вариатор) | 5-МКП |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | Полузависимая, пружинная |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4700х1860х1705 | 4680х1845х1715 |
Колесная база, мм | 2710 | 2780 |
Клиренс, мм | 190 | 200 |
Снаряженная масса, кг | 1616 | 1535 |
Объем топливного бака, л | 51 | 58 |
Объем багажника, л | 193/892/1930 | 375-2215 |
Размер шин | 235/55 R18 | 225/60 R17 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 200 | Н. д. |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 10,0 | Н. д. |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 8,2 | Н. д. |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 195/Евро-5 | Н. д./Евро-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | ||
Базовая комплектация | 1 399 900 | 1 190 000 |
Тестируемый автомобиль | 1 719 900 | Н. д. |