Итак продолжу. Я действительно начал рассматривать варианты по покупке ЭБУ и проводки. Но тут добрые люди напрвили меня к одному специалисту. Он и разобрался в чем дело и наладил нормальную работу двигателя. Спасибо ему большое. Просто человек помимо тупой заливки готовых программ еще умеет и головой, и руками под капотом работать. Все дело было в впускном коллекторе от Сонаты. Там свои датчики и система шлангов, отличная от Санта фе. Вот заливаемые программы и сходили с ума. Движек заработал, вибрация не пропала (да я и не ожидал, что она пропадет). Вибрация была ужасна. Итак ясно -балансировочные валы не на месте. Однако когда я после СТО до них добрался -все метки на своих местах. в чем дело? Потратил вечер на интернет и чтение литературы. Причина оказалась известная. Звездочка масляного насоса приводящее правый балансировочный вал -установлена со смещением на заводе. Был описан и способ, как правильно все сделать. Я с этой идеей к СТОшникам, которые ремни мне ставили, они согласились проверить, но если моя версия не подтвердится -мне платить. Цена вопроса около 3500р. Я до конца уверен не был и полез сам. Версия интернета подтвердилась -и движек зашептал. Нет. Запел!
Что же я получил: Испытывал в деревне (там же и работы делал) на пустынной хорошей дороге. На подъем около3% на пятой стрелка легко долетела до 200 и подъем кончился, а по прямой легко дошла до 215 и был еще ощутимый запас. Просто стало страшно. Назавтра поехал в другую деревню с полной загрузкой. 5 человек и багажник битком. На подъем 4% машина на пятой ощутимо ускорялась. Возможно владельцы Сонат с дв. 2.7 читая это улыбнуться. А вот владельцы двушек -уверен мой восторг поймут. Манера езды тоже поменялась. Отпала нужда при быстрых обгонах рассчитывать траекторию и перепрыгивать на одну -две передачи вниз. Отпала нужда крутить движок. Придавил газ, прыжок -и я на месте с запасом. А теперь тушь!!! Расход топлива -если понужать такой же как на двушке. А если не понужать то он меньше % на 20. Причем не важно -в городе или на трассе. В общем по моему -данный двиг. длч данной машины -и есть та самая золотая середина. Двушка слабовата, 2.7 -жрет. Кстати двушку я продаю, она вполне живая, никому не надо?
Теперь о грустном. Порвалась гофра на выпуске (мы теперь рычим) и требуют замены передняя и задняя подушки двигателя. Возможно гофра порвалась из за них. Более длинную гофру -не нашел у меня длинной 280мм. длиннее нету. Поменяю подушки, буду дальше думать. Всем удачи!