Решил вот в отпуске написать про свой автомобильчик Ока. История ее появления в моей семье следующая. В 2000 году моя тетка, ветеран ВОВ, получила от государства автомобиль Ока. Так как тетка одинока и не только имеет прав, но и не умеет водить машину, то забирал ее из магазина я. Интересный факт, зачем ветерану ВОВ авто, если он не умеет на ней ездить? Кстати тетке взамен предлагали денежную компенсацию, однако ее менталитет совка сделал выбор в пользу машины. Таким образом, Ока простояла в гараже около 7 лет с нулевым пробегом. В итоге, я ее выкупил в качестве разъездной машины а дачу, где летом живут родители. Выкупил я ее за смешные деньги, что то в районе 20 тысяч рублей. Что самое забавное, моему отцу машинка так полюбилась, что он ездит теперь только на ней, о других машинах даже слышать не хочет.
На сегодня пробег Окушки составляет 18 тыщ. Что рассказать про этот автомобиль?
За все время владения машина ни разу не подвела. Особо не ломалась, что в ней поменяли: задние тормозные суппорта (закисли от времени), датчик Холла, бензонасос. Еще поменял дворник, так как родной просто задубел от времени ))) Других поломок не было.
Едет машинка весело, очень юркая, идеальна для города, разгоняется конечно вяло, но в городе ее мощи вполне хватает. Рулится легко, руль так вообще одним пальцем крутить можно. Места впереди вполне хватает для человека среднего роста. К сожалению сборка оставляет желать лучшего, коробка подвывает, ветер в стыках кузова шумит )))
Недостатки автомобиля ясны - небезопасный, маленький, не очень комфортабельный в базовой отделке. К сожалению в базе на авто нет ничего, даже розетки прикуривателя, кресла отстойные, нет подголовников, панель приборов от копейки, в общем далеко на Оке не поедешь, надо ее для этого дорабатывать.
Но для города и деревни эта машина просто идеальна. Во первых внутри Ока больше чем снаружи (эта опция только для людей сренего роста). При сложенной задней спинке сидения превращается в маленький грузовичок. Очень проходимая, так как практически не имеет спереди и сзади свесов, а маленькая база сочетается с небольшим весом и высоким дорожным прсветом. Я мог на ней проехать везде, где хотел, так как вес Оки позволял мне ее вытолкать плечем, поставив машину на подсос. Еще плюс машины это ее размер - в городе никаких проблем с парковкой. На своей второй машине (Камри) я частенько паркуюь далко от того места, где мне нужно, так как все места заняты. На Оке же можно втиснуться в любую щель, и развенуться на крохотном пятачке.
Машина карберная, заводится в любой мороз, но я зимой на ней не езжу, Ока у нас зимует на даче в гараже, мы ее любим и бережом. Только один раз ее в мороз я заводил, когда ездил на дачу за прицепом зимой. Завелась с полоборота.
В городе, когда на ней приезжает отец из деревни, я люблю погонять на Оке, но здесь есть один минус - все норовят согнать тебя с дороги, давят совим авторитетом и автомобилем, не уважают, поэтому поначалу, после Камри, ездить немного не комфортно ))) Но это общая беда нашей страны - "я начальник, ты дурак", так что отношусь к этому филосовски. Хотя иногда люблю подшутить над особо борзыми водилами - я занимаюсь пауэрлифтингом, и иногда стригусь под спортивку, поэтому любители хамить на дороге бывают неприятно удивлены, когда вместо пенсионера из Оки выхожу весь такой спортивный я ))))
Еще Оку любят мои дети, сын так вообще в свои 4 года легко рулит ею, сидя у меня на коленях, когда мы едем на речку купаться.
В качестве резюме - новой я никода бы эту машину не купил. Но учитывая то, за какую цену эта машина мне досталась, я ею весьма доволен. Мне кажется, что если бы эту машину продавали за адекватную цену (тыщь за 70-100 на сегодняшние деньги), то ее бы брали на раз-два.
Эту машинку я продавать не намерен. Она полностью соответствует совему предназначению и тем функциям, что на нее возложены.
Если есть вопросы - пишите, я на них отвечу.