Ну вот и подошла к концу история моей Окушки. Жаль, но пришло время с ней расстаться. Отдал ее в хорошие руки, соседям по даче, они ее взяли в качестве разъездной машинки. В общем то они и упросили ее продать, так как давно имели на нее виды. Жаль ее, для меня эта машина целая эпоха — 20 лет, я ее забирал с магазина, катал на ней своего научного руководителя, жену и детей на речку, ездил за грибами и на рыбалку, вывозил картошку, в общем есть что вспомнить. Но, как все в этом мире, имеет начало, и имеет конец, пришло и ее время....
Сегодня смонтировал новое реле от ВАЗ 2110 и подключил всю схему. Напомню, что делал по схеме уважаемого Scepticus.
В общем никаких подводных камней нет, единственное пришлось докупать фишку на 6 пинов для подключения самого реле. Итого у меня было задействовано 2 таких фишки, 140 рублей каждая, кошмар цены!
Вот так выглядит пробное подключение схемы на скрутках.
В общем, такая схема вполне работает, особенно мне понравился режим сикнул — взмахнул )))
PS — машинка моя начала гнить, не долго ей осталось ((
Долго ли, коротко ли, но на Оке сдох моторчик стеклоочистителя — при включении дворник еле двигался, особенно на сухую, ездить стало не комфортно. Почитав интернет решил ставить моторчик от ВАЗ 2110. Делал по методике уважаемого Scepticus www.drive2.ru/l/5913185/
Стыдно признаться, что планировал поставить моторчик 2 года назад ))) Вот такая прости Господи, прокрастинация.
Заказал моторчик Старвольт 2110-3730000 (в 2018 году), на прошлой неделе купил реле, переходники. Разобрал панель и тут меня ждало разочарование — я думал, что моя машина 2000 года имеет стеклоочиститель с кулисой-трапецией, да не тут то было ((( Мой механизм оказался еще говеннее — просто моторчик и все....
В воскресенье рано утром, чтобы не попасть в аварию по дороге, доехал до ремонта. Утром в понедельник вскрыли сцепу и увидели проблему, пружина выпала из диска и цепляясь не давала дискам разжаться. Мне предложили три варианта ремонта. Дешёвый, поменять диск, после чего продать машину 😀 Средний-поставить новую корзину и выжимной, раз туда все равно залезли. Третий, дорогой, заодно поменять сальник трамблёр и пробки, так как там подтекало масло и засирало двигатель. Так как машина мне дорога как память, выбрал третий дорогой вариант....
Ездил себе и ездил на Окушке, радовался ее малому расходу.
Беда пришла откуда не ее ждали (( Ехал домой с работы и вдруг перестали включаться передачи — жму сцепу, а передача не втыкается, как будто сцепа не выжата. У меня такое было уже раньше, поэтому доехал на второй скорости искусно маневрируя между светофорами.
Завтра поеду сдаваться в ремонт (((
Еще все купил для замены термостата, так как печку постоянно завоздушивает, как потеплеет буду ставить от 2110.
Берегите ваши Окушки
Сегодня забрал Окушку из ремонта, оказалось потёк задний тормозной цилиндр, бачок и закис тросик ручника
Мастер все поменял, теперь тормоза просто огонь.
Цена вопроса: 3 500 ₽
Всем привет! Ездил на Окушке, и горя не знал, однако недавно вдруг почувствовал, что машина стала плохо тормозить. Ещё подумал, что наверное гололед, чёт совсем тормозов нет. Потом одним утром нажал на тормоз, а педаль тю-тю, провалилась до пола. Глянул в бачек, а тормознухи то и нет, а датчик закис и не работает! Отвёз машину в сервис, жду вердикта, что же там сломалось 😥
Намедни забыл выключить свет в Окушке, высадил за выходные аккумулятор. Аккумулятору внимание — 13 лет! Думал все, кранты ему, поставил на зарядку малым током, и вуаля, аккум ожил, вопрос только надолго ли?
В эксплуатации Окушонка больше проблем не было, езжу на нем каждый день )))
Листая Дром глазом зацепился за 412 москвич, старый с лупатыми фарами. У меня было две тетки, одна из них как раз продала нам Окушку, а вот у ее сестры был 412 москвич 76 года выпуска с пробегом тысяч 20, я даже успел на нем покатать ))) Москвич был продан за смешную цену знакомому, который его быстро убил....
Все лето Окушка простояла в гараже на даче: мой отец в этом году в силу возраста решил больше не продлять страховку, а я пересел на Мазду, поэтому Окой пользовались только от случая к случаю катаясь по деревне. За это время три раза тьфу — ничего не сломалось.
Но вот пришла пора закрывать дачный сезон и Оку решено было использовать в качестве грузовичка для перевозки картошки. Вошло в нее 15 сеток картошки, после чего я довольно бодро доехал до города. На зиму заберу машину в город, буду катать на ней в морозы.
В процессе зимней эксплуатации внезапно умерли сидения - водительское просело и начал осыпаться поролон с обивки. Было принято решение инсталлировать от Нексии, они подходят без переделки. Мониторинг авторазборок показал, что кресла от Нексии в основном представлен проперженными и убитыми экземплярами, которые к установке не годятся. И тут мне подвернулся вариант кресел от Калины, внешне показались как новыми и цена оказалась демократичной - всего 4 тысячи за пару. Приехал посмотреть, оказалось это кресла с перевертыша, внешне без повреждений в отличном состоянии....
Обстоятельства сложились так, что Ока стала моей основной машиной. В очередной раз решили семьей улучшить свои жилищные условия, была взята ипотека и для ее досрочного Камри была продана. А я пересел на Оку, черт побери, эта машина всегда была палочкой - выручалочкой!
Для начала я ее отмыл, поменял масло в коробке и в двигателе, и так как ездить придется зимой то промыл систему охлаждения. Блин, какая там оказалась чача! В очередной раз машина показала себя мегабюджетной, так как стоимость всех работ включая маслофильтрыОЖ составила 3500 рублей!...
После того как я написал про юбилейный пробег Окушки, старушку словно сглазил! При очередной поездке у нее вдруг отвалилась выхлопная труба, как оказалось прогорел и отвалился резонатор. Пришлось ехать в сервис. Там старушку подлатали, поменяли выхлопную трубу, поменяли масло и сделали развал схождение.
Все бы ничего, но внезапно похолодало, утром на дорогах появился гололед, поэтому ездить на Окушке стало не комфортно - старая летняя резина не дает уверенности в торможении. Поэтому Ока поехала на зимовку в гараж - я ее помыл, заправил, и отправил на покой до весны ))
Сегодня у моей Оки юбилей - на ней мы проехали 30 тысяч километров. И это за 17 лет эксплуатации. Такой маленький пробег обусловлен только летней эксплуатацией и только на даче. Только последние 2 года я на ней докатываю в городе с сентября по ноябрь - дачный сезон окончен, вот и катаю до первого снега, а потом ставлю на зимовку в гараж до весны. Мне лень идти в гараж за своей машиной, поэтому пока позволяет погода пользуюсь Окушкой - она пока под окнами стоит.
За последние два года в машине меняли только сцепление (отцу 85 лет и он бывает недовключает его при маневрах и езде задним ходом), прогорел резонатор и один раз отлетела кулиса рычага коробки передач....
Владея Окушкой заметил еще одно ее положительное свойство - на ней меня останавливали ГАИшника всего пару раз, и никогда не штрафовали, что мол с убогого возьмешь )))
Но вот камеры меня не пожалели, это я наверное с горки так разогнался )))
Добавил по просьбам трудящихся фото салона. Салон грязноват, так как Окушка постоянно пылит по деревенским дорогам.