И вновь приветствую Вас, автолюбители!
Как и обещал в первом отзыве, дополняю его информацией непосредственно об эксплуатации авто, его дизайне, эргономике, неисправностях и доработках.
Дизайн, эргономика.
На вкус и цвет, как говорится, карандаши все разные, но согласитесь, что внешним видом данное авто зацепило многих. Единственное НО в дизайне, имхо, это вид сзади, когда излишний скос задней крыши как-то не совсем гармонично смотрится и, как отметил, один из обзорщиков, этот вид напоминает собаку, чешущую свой зад об асфальт, если кто наблюдал подобную забавную картину. Думаю, что будь скос крыши меньше, то внешность авто потеряла бы часть спортивности силуэта и приобрела бы некий вид тяжеловесности задней кормы. Но дизайнерам виднее и в общем стоит поблагодарить Стива Маттина за самый симпатичный отечественный автомобиль. Что же касается интерьера, тот тут сразу чувствуется рука отечественных дизайнеров, причем, по-видимому, не совсем трезвых. Кому могло прийти в голову раскрашивать приборную панель в аляповатый оранжевый цвет, да еще и на неоранжевых цветовых исполнениях авто? Приборная панель — это, на мой взгляд, один из самых основных минусов данного авто. Помимо ее вычурной оранжевой раскраски в темно-серебристой цветовой гамме салона, она вдобавок еще и информативностью явно не блещет. Неудобная разметка спидометра вкупе с широченной его стрелкой довольно серьезно затрудняют процесс считывания его показаний, особенно на небольших скоростях. К тому, же чтобы лицезреть всю панель спидометра мне, при моем росте 178 см, пришлось опустить водительское кресло в самый низ, а иначе верхний козырек колодца приборки вкупе с ободом руля (в самом верхнем положении) перекрывает верхнюю часть шкалы спидометра. Более высокому водителю в этом плане повезет чуть меньше. Дизайн же самой торпеды в целом не вызывает каких-либо негативных или позитивных ощущений: обычный дизайн авто бюджетного (относительно) класса. Пластик торпеды ничем не отличается от конкурентов, но вот пластик верхней части дверных карт — это, по-моему, перебор даже в бюджетном сегменте. Мало того, что он дубовый, так еще и сама его фактура выглядит так, будто его обработка проводилась топором. Подгонка деталей салона на приемлемом уровне, кроме одного места – стыка накладки водительской стойки лобового стекла , с пассажирской же все нормально. Штатная ММС после прошивки, расширяющей функционал. В части эргономики все более-менее нормально, не считая расположения блока стеклоподъемников на водительской и пассажирской двери. Об этом не эргономическом просчете высказались даже самые ленивые. За 9 месяцев эксплуатации я до сих пор иногда периодически клавишами стеклоподъёмника. Из эргономических просчетов следует также отметить неэффективное использование пространства в районе ручника. В идеале туда было бы неплохо перенести подстаканники, как в новом рено дастере. Из плюсов стоит отметить большое пространство бардачка, который напрочь отсутствовал в моем прошлом 124-ом мерине, что довольно сильно раздражало в нем. Также следует отметить и наличие ящичка под подлокотником, который хоть и небольшой, но для хранения всякой мелочевки вполне подходит. Подлокотник же коротковат, но жить можно. Сам салон авто довольно просторный для своего класса. Пересев со с124-го мерина я никак не ощутил уменьшения пространства как на водительском сиденье, так и в плане перевозки задних пассажиров: три человека средней комплекции вполне удобно располагаются на заднем сиденье. Багажник авто — это вообще отдельная песня. Тут тебе и удобно складываемая шторка, и двойной пол, и боковые отсеки, и крючки для сумок, и двусторонняя подсветка, и розетка. В общем, жирный лайк! Будучи ранее фанатом седанов, я к универсалам относился довольно прохладно, пока не ощутил весь дзен от его использования. Теперь же, если мне и придется когда-нибудь пересесть с этого универсала, то только в другой универсал. Отдельным пунктом хотелось бы отметить обзорность. С этим ситуация обстоит не лучшим образом из-за широченной слепой зоны за водительской боковой стойкой. За этой стойкой легко спрячется не только человек, но и автомобиль, и даже грузовой. Уже несколько раз попадал в предаварийную ситуацию из-за этого. Посему, при поворотах приходится активно вертеть головой, заглядывая за стойку с обоих сторон. К зеркалам каких-либо нареканий нет.
Микроклимат.
Климат-контроль вполне успешно справляется со своей работой летом, но в холода чувствуется, что не хватает тепла в ногах. Ощущение, что где-то по чуть-чуть поддувает с улицы. Дополнительно наклеил резиновые уплотнители передних дверей, но проблема не решилась. Что касается запотевания стекол, то, когда авто было совсем новое, стекла практически не запотевали в дождливую погоду, даже при нескольких пассажирах в салоне и для их отпотевания хватало включения простой вентиляции. Сейчас же стекла потеют значительно быстрее и для их отпотевания приходится задействовать кондиционер. Возможно, это следствие забитости салонного фильтра. Есть также небольшая претензия к работе дворников. Дело в том, что на комплектациях, предусматривающих наличие датчика дождя и, соответственно, автоматический режим работы дворников отсутствует прерывистый режим его работы, то есть автоматический работает заместо прерывистого и это не всегда хорошо, так как автоматический режим, как и на большинстве авто работает не всегда адекватно, особенно в сумерки и темное время суток. Периодически датчик то не видит, что все стекло уже в водной пелене и его приходится активировать вручную, то наоборот, начинает активно мести практически сухое стекло. Но, в большинстве своем автоматический режим работает более или менее сносно. Все-таки, разработчикам авто, при внедрении системы автоматической очистки лобового стекла следовало бы ставить его дополнительно к прерывистому, а не вместо него. Касательно того момента, что по умолчанию происходит подскок дворников относительно их нижнего положения при остановке, то этот заводской нюанс я устранил, выставив прямо тяги в редукторе дворников. Хотя, есть мнение, что это не конструктивный просчет автоваза, а намеренное положение дворников, при котором они располагаются в области обогрева лобового стекла. И раз уж коснулся обогрева лобового стекла, то не могу не отметить его отличную работу, которую я по достоинству оценил в ходе предыдущей зимы. Как-то ехал по трассе в мороз и налетающий на лобовое стекло тут же прилипал к нему и образовывал ледяную корочку, которая блокировала работу дворников и даже направление теплого воздуха на лобовое не спасало ситуацию и лишь включение обогрева стекла решило данную проблему. Сами нити обогрева видны лишь тогда, когда вспоминаешь о них, а после установки атермальной пленки на лобовое стекло они стали еще менее заметны.
Двигатель, АКПП.
Касательно работы связки двигатель H4m + вариатор Jatco JF015E, то это, как по мне, идеальный дуэт для городской эксплуатации, так как данный вариант хорошо сочетает в себе приемлемую тяговитость с экономичным расходом топлива. На данный момент борткомпьютер показывает среднюю скорость 26 км/ч и расход топлива 8,5 л. Это, по-моему, довольно неплохой показатель для авто с подобными габаритами и массой. Когда средняя скорость была 23 км/ч расход составлял 9 л. Приора расходует примерно на поллитра больше, обладая при этом значительно меньшей массой и чуть меньшей мощностью. Двигатель довольно быстро прогревается и долго не остывает, по сравнению с 2,2 литровым мотором 124-го мерса и 1,6 литровой приоры. Вариатор также не вызывает никаких нареканий к своей работе, разгоняется бесшовно, словно троллейбус и лишь на скорости примерно 60 км/ч слегка чувствуется его переключение с гидротрасформатора на клиноременной привод. Есть некоторые особенности в его работе, такие как небольшой откат авто, если уклон совсем небольшой. Полагаю, что при этом электроника не может распознать подъем и потому не задействует противооткатную блокировку. Также, на затяжные подъемы и быстрые обгоны вариатор желательно переводить в ручной режим, так как в автоматическом режиме он все время пытается держать двигатель в районе 1500-2000 оборотов в цели экономии топлива и это отрицательно сказывается на возможности быстро ускориться. В ручном режиме авто ведет себя значительно шустрее и благодаря хорошей шумоизоляции салона раскручивание двигателя до 5-6 тыс. оборотов не доставляет дискомфорта, мотор еле слышно.
Рулевое управление, подвеска, тормоза.
Про рулевое управление, подвеску и управляемость весты св кросс подробно рассказано многочисленными автоблогерами и владельцами. Оно в самом деле спортивное, никогда не думал что выполнение резких перестроений и объезд выбоин может даже доставлять некоторое удовольствие, чувствуя как легко авто это удается. Подвеска не сказать, что жесткая, она, как принято сейчас говорить – упругая. Начитавшись страшилок про родные 17-ые родные диски, которые деформируются даже на небольших выбоинах, я сразу же, на 200 км. пробега, сменил их на 16-ые и резину на более высокий профиль – 60. С ними авто стало значительно мягче, без значительного ущерба управляемости. С ними уже не так страшно ездить по отечественным просторам. Да, знаю, что автоваз рекомендует на весту св кросс ставить только 17-ые диски, в то время как на весту св допускает установку и 16-ых дисков. Этого маразматических предписаний автоваза трезвому человеку не понять. Почему на св кросс нельзя 16-ые? Тем более, что авто обладает высоким клиренсом и пластиковым защитным обвесом, предполагающими кратковременные выезды на легкое бездорожье.
Касательно тормозов – они просто отличные! Первое время с непривычки часто допускал резкую остановку авто колом. Педаль тормоза очень чувствительна. Вой касатки при заднем ходе у меня появился на 850 км пробега. Данную проблему решил заменой тормозных колодок вкруг на Hi-Q (Sangsin) спереди и Lucas/TRW сзади и смазкой всех направляющих. Вой прошел и больше не появлялся. Также, после замены колодок авто стало тормозить чуть плавнее, из-за более мягкого материала колодок. На эффективность торможения это никак не повлияло, просто плавно затормозить стало проще. Система АБС ведет себя корректно, срабатывает в нужный момент.
Неисправности.
Что касается неисправностей, то примерно на 6000 км пробега вдруг стал моросить блок стеклоподъемников, что на водительской двери, а точнее перестала срабатывать клавиша поднятия окна задней правой двери, на открытие работала. Поехал к дилеру, где сообщили, что у них нет на складе этих блоков и надо заказывать на завод. Пока инженер по гарантии оформлял бумаги для заказа детали я, зная особенности профессионализма (точнее непрофессионализма) местных сервисменов, ему трижды повторил, чтобы заказали именно блок с кнопкой электроскладывания зеркал. Проходит 2 месяца и раздается звонок от дилера, что наконец то мой блок приехал и мне завтра же (в понедельник) нужно срочно приехать ставить его, а иначе его могут установить в другое авто, которое приедет с аналогичной поломкой. Какой-то абсурд, а вдруг я был бы занят завтра и что, мне потом еще 2 месяца ждать? В общем мчусь к дилеру с утра, меня отправляют к менеджеру распечатать гарантийный талон, который мне почему-то не дали при продаже авто. Около часа прошло пока менеджер смог распечатать этот гребаный талон, так как по какой-то причине не мог войти в какую-то электронную базу. Бегу с талоном обратно в ремонтный цех, выжидаю там еще около часа очередь и наконец-то, несет мастер мой новый блок в целлофане. Буквально в течении минуты мастер отщелкивает мой неисправный блок и ставит на его место новый. Гляжу на новый блок, а он….. без кнопки электроскладывания зеркал. Кричу мастеру вслед, что блок не тот. Мастер сетует на то, что я, наверное, при оформлении заявки не сообщил инженеру по гарантии, что блок должен быть с этой кнопкой…. Отвечаю, что трижды ему сообщил, что он после третьего моего напоминания посмотрел на меня как на идиота. Затем мастер с этим инженером о чем-то шушукаются минут пять, куда-то звонят, затем мастер возвращает на место мой неисправный блок и говорит, что они сделали повторный заказ… С того момента прошло еще 2 месяца, а они все молчат. А блок, через пару дней после посещения дилера вдруг ожил и работает без проблем, но дилеру я об этом не говорю. Просто интересно через сколько лет приедет повторный заказ… Ну ладно, местный дилер ошибся и заказал не ту деталь, но ведь при заказе детали в заявке указан вин код авто, по которому должен пробиваться блок с кнопкой электроскладывания зеркал. Видимо в гарантийном отделе автоваза сидит такой же «профи» своего дела, что и местный. В общем, обслуживание у местного дилера автоваза это отдельный вид мазохизма.
Других неисправностей авто за 1100 км не было. Единственное, примерно на 5000 км стала поскрипывать пластиковая окантовка приборной панели. Снятие ее и посадка обратно на герметик решило проблему. Ни по салону, ни по ходовой части никаких иных скрипов или стуков больше не наблюдалось за это время.
Доработки, тюнинг.
Из доработок были, как выше указал заменены колеса на иной диаметр диска и высоту резины, брызговики, металлические накладки с лазерной гравировкой на пороги дверей и багажника, решетка радиатора, ветровики, сетка воздухозаборника под жабо, сетки внизу бампера, болт с неодимовым магнитом заместо родного в картер двигателя, уплотнители передних дверей и капота, резиновый уплотнитель под лобовое стекло, прикрывающий поролон, пластиковые накладки с боков передних сидений, чехлы, EVA коврики, клаксоны, кнопка старт-стоп вместе с сигнализацией Pandora DX-90 Lora, была прошита мультимедиа для расширения ее функционала, заменены лампы ближнего и дальнего света, противотуманные фары, был обтянут полиуретановой бронепленкой передний бампер, фары, капот целиком, полоса над лобовым стеклом и под дверными ручками, установлена атермальная пленка на лобовое стекло, передние и задние стекла дверей. Описание каждой доработки займет слишком много времени. Отзыв итак вышел за пределы читаемого и в комментах могу подробно ответить по каждой доработке.
Резюмируя отзыв, хочу ответить на главный вопрос, который мне часто задают знакомые, узнав о покупке мной детища автоваза за миллион рублей – доволен ли я? Однозначно отвечаю, что да! Да, это жигули за миллион, но это уже не совсем жигули, учитывая принадлежность большинства комплектующих иностранным брендам. Да, авто не совершенно, но в мире нет ничего совершенного. Любое авто это набор потребительских характеристик, предназначенных для конкретного водителя, в зависимости от его дохода, характера, отношения к авто, манеры вождения и прочих составляющих. Главное правильно выставить приоритеты. Этот авто соответствует моим основным приоритетам, описанным в первой части отзыва. Когда приоритеты сменятся куплю яхту Абрамовича….
Всем ни гвоздя, ни жезла!