Итак начинаем суперсвап :-)
Пока донорский кузов ждёт своей очереди на прием к жестянщику (есть мелкие дефекты, кузов тоже не новый) решил заняться мотором. Было много мыслей о распределенном впрыске, турбовом, твинтурбовом... Но потом решил не выпендриваться и оставить моновпрыск. Эта конструкция самая надёжная, да и газифицировать потом проще (хочу попробовать на метан перевести потом).
Итак, загоняем машину в тёплый бокс (Миша, спасибо! :-) и начинаем снимать старый мотор.
Ничего хитрого - аккуратно по очереди откручиваем все трубочки, провода.
Коробку открутил без проблем, как ни странно даже до верхних болтов долез свободно.
А вот снять коробку - только с откручиваем карданов, траверсы коробки и торсионов. Это нужно чтобы сдвинуть коробку максимально назад, потому что поддон картера не дает выйти первичному валу.
В общем помучались немного, но мотор выдернули.
Теперь кладём рядом и сравниваем...
Тут начались сюрпризы. Дело в том, что мотор на моей террраны стоял контрактный - с легкового ниссана. А они разные. Причём сильно разные. По пунктам различия легкового мотора:
1. всё навесное с мультиручейковыми шкивами, значит всё навесное на замену, ну или шкивы менять
2. лобовина другая совершенно, помпа другая и по выносу и по корпусу. Были мысли переставить шкив и оставить старое навесное - нифига
2. клапанные крышки другие
3. распределение зажигание другое (сама палка и крепеж)
Кроме того выяснилось что на тераны в 21 кузове ставилось 3 вида рулевого редуктора. Выяснил опытным путём, когда хотел заменить свои уколхоженные шланги ГУРа. Два запасных комплекта не подошли по креплению к редуктору! (отверстия разные).
В результате пришлось ехать в Москву на разборку и докупать недостающие запчасти (Илья, спасибо!)
Купил одноручейковый шкив на насос ГУРа, новый генератор, новые трубки, катушку зажигания (у меня стояла от Волги) ну и ещё по мелочёвке всего.
В результате на новый мотор переставил всё навесной и моновпрыск со старого мотора. Новый мотор поставил на место. Осталось подключить проводку и можно пробовать заводить...