Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Эксплуатация и обзор авто.

Peugeot 308 2012

, Новосибирск
Пробег: 24 000 км
Темы: Эксплуатация

Давно я не дополнял отзыв. Дополнение писал в три подхода. Начал аж в новогодние праздники. Писать было некогда, да и нечего. Сейчас появился повод – первая поломка. С началом весны обнаружил, что кондиционер не работает. Дует, но не холодит. Перегорело реле управлением кондиционера, которое заменили по гарантии. Благо гарантия действует еще несколько месяцев. Сколько бы оно стоило не узнавал. В остальном ничего не сломалось, французский авто не развалился, руль не отвалился, колеса не отпали. Пробег за без малого три года всего на всего 24000. Уже слышу: «Вот проедешь 50, 60, 70…(выбрать по вкусу), вот тогда…» Поживем, посмотрим. С машиной прощаться не собираюсь. Когда встал жилищный вопрос, из двух машин Цивик 2008 и Пежо 2012 было принято решение продать Цивик. Чем дальше, тем больше нравится авто и тем более проникаюсь уважением к марке Пежо. Случайно попадая за руль других авто, понимаешь: не то пальто. То тут неудобно, то там не продумано. В 308 ты понимаешь, что о тебе подумали. Кстати теперь я понял, почему мы в качестве второй машины выбрали Пежо. После идеальных хондовских сидений в других уже не комфортно. Я не ездил, за рулем БМВ и Мерседаса, но сиденья Хонды - это лучшее произведение инженеров, в которых мне приходилось сидеть. Там даже регулировки поясничного упора нет. Хотя для чего он там? Ты просто садишься и тебе удобно. Это оценивают и пассажиры: «а у тебя тут удобно», «чувствуется, что машина выше классом», «это аккорд?» Но хватит о Хонде. Главное – после того, как ты привык к хорошему, плохое сразу вызывает отрицание. Сейчас мне и моей жене перепадает ездить на родительских Митсубиси Лансере Х и Ниссане Кашкае. И мы оба сходимся в мнении, не в обиду владельцам этих авто, что эти машины не удобны и себе мы бы их не купили. Посадка в Лансере, как в корыте или байдарке. Сидишь прямо, ноги вытянуты без изгиба вперед. Если садится на пассажирское сидение, приставку как можно убирать, ибо в комплектации нет регулировки этого сиденья по высоте. Панель двери как в Тазах вся из одного куска пластика. Может и из двух, но дешевизна чувствуется. В Кашкае явно что-то напутали с сиденьями, они коротковаты и узки. Рассчитанны на стройную девушку, но не на мужика 180см и 90кг. Боковая поддержка давит с боков на ноги и на булки, 5 точка как в тисках. На дверях только одна ручка рядом с петлями, как в Логане, открывать неудобно. Подлокотник вроде бы и есть, но он где то далеко сзади, не выдвигается и положить локоть на него нельзя. Все это пишу не для того чтобы обгадить эти машины. Есть куча людей, которые ездят на этих машинах в счастье и это их право. Просто это сразу бросается в глаза по сравнению с Пежо 308. Например крепление Изофикс. Ну что там можно извратить? Железные петли, которые находятся в задних сидениях между спинкой и подушкой сидения. Ага. Это в Хонде и Пежо, а товарищи из Ниссана так не думают. Там они находятся в подушке сидения и доступ к ним через маленькие прорези. Мало того что доступ к ним затруднен, так еще гнездо для крепления ремня безопасности получается под креслом. Как так? Конечно, ремень можно воткнуть с другое соседнее гнездо, но тогда получается, что сесть сзади двоим пассажирам с установленным детским креслом справа и пристегнуться ремнями безопасности нельзя. Ладно, поставил кресло смотришь, а места до спинки переднего сидения меньше, чем в Пежо. Ладно, отдадим кресло на растерзание ребенку. Но пристегиваем кресло ремнем безопасности, как положено по инструкции, и обнаруживаем, что ремня-то не хватает. Приходится одну часть ремня пропускать под креслом. Вот так-то. Пользуешься Пежо и о такой заморочках даже не думаешь. Просто поставил, просто застегнул и все. Я конечно понимаю, что нынче век маркетинга, но берега-то надо видеть. В авто за лям, смешно сказать, ремня пожалели. Опять же, пока в меня не начали бросаться какашками, скажу, что не хочу обидеть любителей Ниссана. Просто рублю правду матку фактами. ))) Не то, что мне приходится в комментах читать: «Пежо – гауно, потому что… все так говорят». )))

Посадка высокая, салон просторный, нигде ничего не скрепит. Кнопок попогреек не видно, ибо установлены они в основании сидений, но включить их, как коленку почесать, проблем не возникает. Подрулевой лепесток – это вообще песня, смотреть на него не надо, все интуитивно и просто. Из минусов интерьера можно отметить унификацию некоторых деталей. Например, такой блок управления климатом ставится на многие пыжики и ситроены. Подрулевой лепесток – вообще фамильная ценность. ))) Допустим, купил человек 307, через пару лет 308, а там все тот же блок климатом. Чтобы не впасть в уныние, надо либо очень любить марку или относиться к авто не с собственническим, а как в Европе с потребительским отношением. В интерьере можно сказать про складной ключ зажигания. В сложенном состоянии – это маленькая коробочка занимает минимум места. Стильно, модно, молодежно и карман не пропорешь.

Как уже писал, на заднем ряду просторнее чем в Лансере, Кашкае и Цивике. Есть куда ступни поставить, и до передних сидений места больше. Сам за собой сижу свободно. От колен до спинки переднего кресла влезает ладонь. Центрального туннеля почти нет. В задней спинке есть подлокотник и люк для доступа в багажное отделение. Ни разу не пользовался, проще остановиться и что-то достать из багажника, но может быть я чего-то не понимаю. По крайне мере ни в одном из сравниваемых авто такого нет. Как и нет такого остекления. Это однозначный плюс. Хотя раньше мне нравилось маленькое остекление. Внешне машина смотрится красивее с маленькими окнами. Возможно, водитель чувствует себя защищеннее, но как же это неудобно. А понимаешь это только когда поездишь с большим остеклением. Раньше, кстати я писал, что в Пыжике неудачен обдув и он выдувает глаза до того что песок в глазах. Обдув тут не причем. Просто из-за большего света в салоне с непривычки глаза режет. Сейчас и от панорамной крыши не отказался бы. Про ближний и дальний свет уже писал. Он очень хороший. Лучше чем в цивике, ленсере и кашкае.

Бардачок большой, удобный, подсветкой и охлаждением, которое можно перекрыть по желанию. В бардачок спокойно влезает 1,5 л. Карачинской. На крышке органайзер для авторучек. Ну и конечно влезает А4.

Пряжка ремня безопасности отделана бархатом. Я писал об этом. Подлокотник можно выдвинуть вперед-назад и три положения по высоте. С пассажирской стороны есть крючок для пакетов с продуктами. Но наши пакеты не дотягиваются до него. Французские ашановоские еще не побывал. )))

Карманы в дверях большие, широкие. Много всякой всячены туда можно положить без проблем. Ручек на дверях две. Берись за какую хочешь. Ограничитель открывания двери на среднее положение очень тугой. Наполовину открытую дверь ветром не сдвинуть. Громкость открывания центральных замков выше среднего. Срабатывают очень громко по сравнению с тем же цивиком, кашкаем и лансером. Двери закрываются также с чуть большим звуком чем хотелось. Нет того породистого звука, что был в цивике. Однако шумоизоляция салона в Пежо 308 лучше, цивика.

Главный минус 308 – это АКПП. Она старая и всего лишь четырех ступенчатая. К тому же раньше, за каким-то фигом, в РФ было дано указание дилерам, что масло в ней предназначено на весь срок эксплуатации. Либо это месть за 1812 год, либо расчет, что народ выстроится в очередь за новыми коробками, но репутацию французы себе испортили. Народ отвернулся от марки. И именно с тех пор пошло мнение, что Пежо – гауно. Сейчас масло меняют раз в 20-30 тыс у официального дилера и проблем с надежностью нет. Ездят же Логаны и Сандерики с этой же коробкой и ничего. Сейчас, кстати Автоваз такую же песню поет про свои АКПП, что масло надо менять только после 100.000 пробега в аккурат после гарантии. ))) А если сравнить с ДСГ-7 (ВАГу привет ), так эта коробка – верх надежности. То, что тормознутая коробка, то да, есть такой момент. Когда давишь тапок в пол, ей надо время, чтобы сбросить одну-две передачи. Тоже самое, когда отпускаешь газ, не сразу подтыкает передачу повыше, и секунду-другую обороты держатся обороты. Плюс на холодную при переключении с первой на вторую идет толчок. На японских автоматах – это сигнал, что АКПП скоро потребует ремонта, а тут штатная работа. Надо подождать пока прогреется, понять и простить. Еще один прикол коробки – это работа первой передачи. Обороты не связаны жестко с двигателем и если набрать скорость до 20 км/ч, потом отпустить газ, обороты упадут до холостых, а потом резко нажать на газ, то последует сильный удар. Я не знаю, чего там не хватает синхронизаторов или еще чего, но на газ надо нажимать плавненько, нежно, любя. Через неделю – это получается само собой, но до этого приходится об этом помнить.

Подвеска и управляемость 308 имеют свои особенности. Плюсы – это продолжение минусов и наоборот. Раньше писал, что подвеска мягче чем в Цивике, сейчас могу сказать что это не так – жестче. Если коротко, то подвеска жесткая, а управляемость острая. На хороших дорогах получаешь большое удовольствие от езды. По межгороду жесткая подвеска тоже лучше мягкой. Машину не раскачивает, и не болтает. Еще радует тяжесть руля на скорости. Он железобетонно стоит в нуле и машина идет стрелой как по рельсам. На плохих дорогах, не все так радужно. Для России подняли клиренс подвески и добавили виток, другой в пружины. Пузом ничего не цепляешь, но подвеска осталась жесткой. Приходится снижать скорость и переползать неровности. Если Вы видите на ямах тихохода пыжика, то это не потому что там баба внутри тупит, а потому что быстрее невозможно. Есть еще одна особенность, о которой пишут почти во всех отзывах – это «бУхающая» задняя подвеска. Проезжая по ямам передняя подвеска проходит тихо, а задняя отрабатывает эту же яму громко. Это не звук отбоя и не звук чего-то отваливающегося, дзинькающего и болтающего – это специфический, именно бУхающий глухой звук. Все дело в жесткости подвески. Она настолько жесткая, что незагруженный пыжик не продавливает её своим весом. Получается эффект «козления» с соответствующими звуками. Они проходят если загрузить авто под завязку. При таких настройках, 308 идеально подходит для путешествий по горным серпантинам французких Альп, на худой конец для серпантинов Горной Шории. В поворотах он вообще не валится ни на градус, держит дорогу, как влитой и провоцирует на крутые виражи.

Тормоза в Пежо 308 – лучшие, что я где-нибудь встречал. После них тормоза в Цивике кажутся посредственными. Но у этих тормозов есть чисто европейский нюанс. Потребительские свойства сделали то хорошими, но от этого страдает ресурс деталей. После 24000 выработка передних дисков около 1 мм. После такого пробега это много. Впереди маячит замена тормозных дисков.

У каждой машины есть сформировавшиеся мнение о ней. И Пежо 308 – это яркий пример. Кто ездит в Пежо 308? Всяко не брутальные, накаченные, лысые мужики. Либо баба, либо мальчики лощеные, ну на худой конец семейные чудаки, непонятно зачем их купившие. Примерно так думают большинство водителей на дороге. Некоторые пытаются обогнать, думая, что водитель тупит, вылезают, видят ситуацию, прячутся назад. Либо вылезают, видят ситуацию, а деваться уже некуда, приходится оттормаживаться, пропускать, чтобы «умные» водители не попадали в ДТП. Понимают, извиняются аварийкой. За рулем цивика такого не встречал. Еще многим кажется, что это не большая машина. В комментах где-то было написано, что мол жене парковаться будет удобно, а на самом деле это полноценный С класс, который по вместительности даст фору многим одноклассниками. ГИБДДшники этими машинами пренебрегают. Бывало сразу 4 машины останавливают передо мной, за мной, справа две, а на меня ноль внимания.

ТО2 было еще тем летом. Вышло в 7485. Из-за малого пробега, чего-то там не стали менять, уже не помню что. А так было бы больше. Было сделано: замена масла, фильтра салона, воздушный, масляный. Замена уплотнительного кольца. Помыли за 150 рублей. Подарили освежитель кондиционера.

В прошлом году сгорел предохранитель на прикуриватель. Сгорел от видеорегистратора, хотя и раньше его использовал в Пыжике. Если на Цивике на прикуривателе стоял предохранитель на 15, то в 308 стоит на 30. Зато от него запитаны еще бардачок и индивидуальные лампы переднего ряда сидений. На этот раз решил совсем отказаться от видеорегистратора от греха подальше.

Еще был глюк с автосигназицией. Машина самопроизвольно заводилась при постановке завода по температуре. Дело было в датчике температуры. Пришлось его заменить.

Если охарактеризовать Пежо 308 одним словом, то это будет слово: УДОБНО. Может быть чего-нибудь и не дописал. Но уж куда больше и так много букв.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Peugeot 308 2012 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром