Полгода вместе

Peugeot 406 2004

, Новосибирск
Пробег: 78 400 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация

Привет привет)

20го числа было полгода, как мы вместе с моей Девочкой... 20го июня я ее купил.

За это время мы накатали порядка 12300 км... При покупке пробег был 66060 (или около того, чуть меньше 66100), сейчас что-то около 78400.

Ну и пришло таки время рассказать более подробно о машине. Владельцам и тем кто сталкивался с ней возможно нового не открою, поэтому пишу для интересующихся. Ссыль на интересные факты о Peugeot 406 Coupe в коменты выложить не получилось, кому интересно - скину в личку:

Сначала, лирика.

Почему я ее купил?

1) Я хотел 3.0 V6 от Peugeot.

2) Именно 406 Coupe (а не 607, которые я в основном и смотрел) - потому что она очень редкая, красивая и не похожая внешне на другие авто, т.ч. и на автомобили марки Peugeot. Тем кто возразит насчет большой редкости, замечу: Peugeot 406 Coupe последнего рестайлинга выпускались около года, с 2003 (месяц не помню) по октябрь (если не ошибаюсь) 2004. И выпущено их было всего ничего... Визуально разница рест-дорест очевидна

3) Шикарный салон!

В общем-то, главным критерием были редкость, внешний вид и салон, чтобы было приятно на глаз и ощупь. В этом меня автомобиль устраивает на все 100%.

Теперь немножко по машине:

Вся начинка - от 406 седана, с совсем крошечными несерьезными изменениями. Кроме того, коробки, движки также ставились и на другие авто - что-то на 605, что-то на 607, на некоторые Ситроены... Это отражается в весьма гуманных ценах на запчасти по технической части и электрике (по серьезным узлам навроде мозгов и тому подобного - только касательно б/у запчастей, по расходникам и разного рода датчикам - на широкий выбор аналогов на любой вкус, цвет и производителя)

210 hp это все-таки не шутки - для этого автомобиля достаточно, хватает в каждой ситуации, если конечно в гонках на ней не участвовать... Тянет достойно. Ресурс движка огромадный.

Акпп - ну... Не люблю я акпп, короче. Поэтому адекватно оценить не могу. На мой взгляд, туповата. Хотя режим S во многом решает проблему, когда необходимо... Но ощущения контроля над автомобилем мне не хватает, если честно. Поэтому скоро будет механика. По ресурсу акпп вопрос спорный - стоит тут ZF 4hp20, кто-то говорит, что убить эту акпп трудно, кто-то говорит что тыщ эдак 130-150 она живет... Наверно, зависит от эксплуатации авто) У меня на пробеге 78700 с ней проблем нет никаких. Масло только примерно на 70 тысячах поменял, и если бы продолжил кататься на ватомате, то на сотне бы поменял еще раз.

Подвеска - не мягкая, не жесткая... В целом, вполне комфортная, наверное, баланс комфорта и управляемости. В 307, к примеру, намного жестче, в 406 седане с обычным движком - значительно мягче, с 607 по комфорту не сравнить вообще. У меня на трехлитровой версии 406 Coupe стоят усиленные пружины и другие аморты, которые видимо и делают подвеску жестче. Цены на элементы подвески просто несерьезные, ни одного узла (кроме поперечных рычагов, т.н. "сабля") нет неразборного, да и на поперечный рычаг (на седане) я без проблем находил сайлентблоки по размеру, от какой-то субару, аналогов на запчасти море-океян, на любой вкус, оригинал по ценам также не криминал.

ABS, ESP работают очень здорово, помогают, срабатывают только по делу. Про абс все понятно, а вот по ESP немного поясню: не дает машине буксовать вообще, с места трогаться позволяет без проблем даже в горку, если машину начинает сносить в повороте - заставляет вернуться на курс, не дает развиваться динамическому заносу. Может быть еще какая-то польза от нее есть, но я больше ниче не пробовал.

Свет в принципе сносный, намного лучше чем на 406 седане. НО! При условии, что фары чистые. Регулировка наклона фар (ручная, колесиком в салоне) тоже штука неплохая, помогает подстроиться к условиям. В целом - по мокрой блестящей дороге с чистыми фарами и включенными туманками ехать вполне можно. Но можно и лучше. Автосвет с световым датчиком присутствует, но т.к. по закону у нас фары должны быть включены всегда, а не только когда темно, я себе через компьютер активировал включение света при пуске двигателя. И соответственно, если двигатель заглушить - свет потухнет. Недостаток - свет при заведенном движке выключить полностью не удастся, максимум - останутся габариты. Плюс - не заморачиваюсь с включением, и точно не останусь в -40 плясать у машины, посадив аккум, забыв выключить фары. Омыватель фар штука на мой взгляд бесполезная с практической точки зрения)) в плане комплектации - прикольно, чисто практически - конский расход омывайки при сомнительном эффекте. Его я также отключил программно через компьютер (все, что я отключаю компом, можно включить заново тем же компом за несколько минут)

4 аирбега, передние водительская пассажирская, и боковые в сидухах. Пассажирская отключаемая, если вам сильно не нравится пассажир и его не жалко :D

Чего есть интересного...

Включаю зажигание - на приборке загорается уровень масла в движке (круглешочки-черточки), не нужно лазить под капот чтобы поглядеть, сколько там масла, достаточно лишь чтобы горели все кружочки при включении зажигания.

Низкий уровень фриза зажигает лампочку на приборке, его тоже не проморгаешь. Низкий уровень тормозухи тоже зажигает лампочку поднятого ручника и страшную лампочку STOP, поэтому внезапно без тормозов остаться не получится, система оповестит заранее.

Датчики износа колодок - как работают не видел ни разу)) видимо тоже лампочку зажигают.

Электросидухи, водительское с памятью сиденья и зеркал, памяти 2 положения. Я использую их как "1" - город, "2" - трасса. По трассе отодвигаюсь дальше от педалей и спинка переходит в более лежачее положение, в городе же положение все равно довольно-таки лежачее) но к педалям нахожусь довольно близко

Подогревы передних сидений в холодное время года решают. Греются правда какое-то время, пока сядешь на них... Поэтому дабы не отморозить зад, лучше сначала там снег с машины смести, пока машина прогревается, или дома чай попить, иначе первые минут 5 задница будет мерзнуть на коже. А когда прогреются - жжет) многие пассажиры выключают подогрев, я - не трогаю, нравится когда тепло, к тому же, подогрев выключается автоматически в какой-то момент, а как остынет - включается снова, там термодатчик живет видимо.

Подогрев заднего стекла и зеркал - стандартная в общем-то штука...

Затемнение салонного зеркала мне как правило не нужно - тонированная наглухо задняя часть и так не дает слепить меня тем кто едет сзади через салонное зеркало... Зато они отыгрываются на боковых, которые хоть и затемненные, но тем не менее колхозный кетайцкей ксенон слепит через них только в путь.

Круиз-контроль - штука прикольная. Особенно на трассе, или в городе поздно вечером-ночью, когда не хочется поддаться искушению ощутить ее мощь снова и нарваться на письмо счастья от близвисящей камеры)

Климат работает круто - жужжания заслонок не слышно, воздух в обычном режиме особо не шумит, работает всё адекватно. В этом плане климат 406 мне нравится намного больше чем в 407 и 307. Единственное, чтобы нормально дуло в ноги - приходится закрывать все на свете и врубать печку на максимум - иначе замерзшие ноги отогревать тяжко, не додувает в обычном режиме "авто" до ног полноценно. Не обращал внимания на это на других пыжах, на 406 же - на всех так. Хотя в целом отопление салона очень достойное, я в морозы в рубашке езжу, если куда-то долго ехать.

Складывание зеркал - хорошая штука, если паркуюсь где-то вдоль дороги или в тесном месте. Автоскладывание при закрывании машины (как на дорогих комплектациях 307, например) реализовать, к сожалению, возможности нет =(

Музыки мне за глаза. Штатная аудио со штатными колонками, чейнджером на 6 дисков и штатным же усилком вполне таки себе играют, на мой взгляд. Все частоты присутствуют в достатке, играть умеет настолько громко что слушать просто невозможно. Хотя кому-то не хватает, и начинают дорабатывать. Я считаю, в доработке штатная аудиосистема не нуждается. Управляется всё это удовольствие подрулевым переключателем или же на самом майфуне. Подрулевик очень удобный и приятный на ощупь, я листаю всё не отвлекаясь от процесса управления авто.

Бортовой компьютер показывает температуру за бортом (датчик температуры живет в правом наружнем зеркале), дату, время, номер диска и трека, или частоту и название волны (если радио). Также умеет показывать длительность поездки (с момента последнего сброса), средний расход этой поездки, среднюю скорость поездки, расстояние, которое еще проедем на топливе, которое плещется в баке сайчас, моментальный расход топлива. В общем-то, показывает все, что нужно. К вранью не склонен вообще. Проверял первое время на лживость его, после положительных результатов, теперь всецело доверяю показаниям БК.

В обоих солнцезащитных козырьках есть зеркала с подсветкой, которая светит двумя лампочками вам в глаз, если вы откроете зеркало. Не слепит, кстати. Вполне таки удобно пользоваться, при необходимости. Мне не нужно.

В салоне есть две пепельницы - перед рычагом кпп (которую я переоборудовал в маленький бардачок, выдернув хромированную хреновину для стряхивания пепла, она с штатной подсветкой) и сзади, в задней части тоннеля, перед задними пассажирами

В тоннеле два подстаканника, поставив что-либо в которые, подозреваю, будет риск того, что водитель свернет это что-то локтем. Также есть подстаканник и, видимо, ниша под бутылку, в средней части заднего дивана, которая разделяет диван на две части и не дает возможности сидеть третьему человеку сзади - эта часть сделана из пластика, и обтянута сверху кожей, сидящий во-первых отобьет себе зад, а во-вторых, рискует сломать крепления крышки этого "тайничка". На задней полке между блинами колонок живет еще одна ниша, в которую я определил мягкую! (чтобы не гремела) аптечку. В дверях есть по небольшому кармашку, в которые поместится наверно только тряпочка, чтобы салон протереть. В передних сидухах тоже есть карманы сзади, в которые неудобно что-либо складывать...

Ну, перчаточный ящик в торпедо перед пассажиром в принципе вполне таки адекватных размеров.

Но так как я не барахольщик ни разу, использую только обе пепельницы - в переднюю, с подсветкой, успешно влазит не то 4 не то 5 упаковок жвачки (больше ничо туда не поместится), а в задней у меня помойка, в которую я убираю влажные салфетки и фантики, перчаточный ящик, в котором у меня живет страховка и иногда шапка-варюшки, ну и тайник на задней полке, в котором у меня живет МЯГКАЯ аптечка.

Ненавижу, когда салон машины захламлен и на каждой кочке гремит разное барахло.

Багажник вполне таки не купешных размеров. Под ковром живет полноразмерная запаска, зафиксированная штатным ремешком, чтобы не болталась, в запаске живет ПЕНОПЛАСТОВЫЙ (а не пластиковый, гремящий на каждой кочке, как на 307) бокс для домкрата, баллонника, буксировочного крюка и еще какой-то хрени, назначения которой мне за владение уже тремя подряд 406 пыжами (не считая купе, пущенной на запчасти) так и неведомо.

На весь пол багажника растянута штатная сетка, живущая для того чтобы барахло не болталось по салону. У меня под сеткой живет ящик для инструментов, в котором храню компрессор, буксировочный трос, и всякую мелочевку - полотенце для протирки фар и стекол, стеклоочиститель, пара бесцветных губок для обуви, которыми салон, пороги и иногда подкапотку протираю... Ну и все в таком духе. А, еще поллитра фриза валяется, со времен когда у меня тройник побежал)

Также в багажнике живет лючок, открыв который мы увидим штатный чейнджер, усилок и блок парктроника.

Касательно проходимости...

Машина длинная, низкая, с огромадным передним свесом... Со всеми вытекающими.

Но если не ездить "без головы", то проблем нет.

Близко к бордюрам не паркуюсь (лучше если что выйду из машины и оценю расстояние до края, чем поломаю об бордюр бампер, который, кстати, новый стоит порядка 60 тыр, голая скорлупка, без решетки радиатора и прочего добра...), лежачих полицейских преодолеваю со скоростью 1-2 км/ч, большие ухабы тоже переползаю медленно, по колее не езжу - езжу меж колеёй, даже если между - гребень снега. Единственное место, где я изредка чем-то задеваю - заезд в наш колхоз. Живу в частном секторе, и когда после снегопада дорожники чистят снег, въезд наш ессно не чистят, просто к обочине все сгребают как обычно. А еще теплотрассу копают, и постоянно грузовики ездят, месят снег. Поэтому периодически упражняюсь с лопатой перед тем как куда-то поехать (чтобы не скребануть брюхом, бампером никогда ничего не задеваю), ну или в крайнем случае иногда выхожу из машины перед въездом и распинываю особо большие наносы, оставленные снегоуборочными машинами. Неудобно, ога, ну да чо поделать) Подъемы штурмуем на УРА, даже хорошо укатанные, даже на липучке. ESP решает! причем крутой подъем из нашего сектора на свет божий я всегда преодолеваю специально медленно, смакуя процесс выползания) ESP буксовать не дает, поэтому даже медленно могу заехать без проблем.

Ездили летом на Алтай - заехали на Кату-Ярык на ней. Дорога туда из Акташа заняла 5 часов (около 100 км, перерывы на обед и на "пофотаться" включены), но мы туда доехали без потерь, ни разу не зацепившись брюхом или бампером, пару раз задев только защитой картера, когда неприятный ухаб я имел наглость преодолевать со скоростью аж целых 5 километров в час, вместо положенных 1-2)

Езжу описанным мной образом, и как итог, у меня не мятые пороги/днище, ниче не отрываю и так далее и тому подобное.

Общий комфорт.

Сиденья удобные. Очень. Причем как передние, так и задние. Места спереди просто вагон, сзади - сидеть вполне удобно, но если ехать не в дальнюю поездку - колени до передней сидухи даже близко не достают, но ноги вытянуть не удастся, на дальняк из-за этого будет дискомфорт. Сзади просто кайфовые сиденья-"горшочки", как их многие называют из-за формы. А у передних куча регулировок. В дверях шикарные широкие длинные подлокотники, которые находятся (в отличие от 406 седана) на очень удачной высоте, и сами по себе удачной ширины и формы. Рука туда ложится прекрасно, вторая - на руль. В итоге, ездить очень удобно, и отсутствие среднего подлокотника для водителя не ощущается. Есть штатные и не очень подлокотники в тоннель, но т.к. у меня тоннель обшит кожей, я предположил, что подлокотник может эту кожу покоцать, и решил что мне он не нужен, у меня есть подлокотник дверной карты, а пассажир обойдется, ему и так хорошо)) Подвеска, как уже сказал, не мягкая не жесткая, в целом, вполне комфортная. Очень не любит гребенку и мелкие глубокие ямы, трамвайные пути и прочее, крупные неровности (если не задеть ничем, конечно) проглатывает плавно. Мне, если честно, нравится подвеска помягче, но ЕЙ я готов простить такую конструктивную особенность)

Шумка очень неплохая, но есть куда стремиться. Я бы дополнительно арки зашумил, чем возможно и займусь грядущим летом.

Двери огромные и тяжеленные. Некоторые девушки закрыть их могут только двумя руками. Если вы дверь не зафиксировали на фиксаторе и она отпружинив от фиксатора полетела закрываться, может сломать ногу, серьезно. Не проверял, но кто оценил вес и силу закрывания, думаю со мной согласятся. Садиться неудобно, что есть то есть. Машина очень низкая, еще и посадка полулежа, поэтому садиться неудобно. А еще широченные пороги, об которые часто мараются штаны. Втройне неудобно залазить, если припаркован на тесной парковке, так чтобы дверь можно было открыть только в первом положении - нужно проявить чудеса эквилибристики, чтобы сесть и при этом не отломать ногой ручку регулировки сиденья (расположены действительно неудобно, сильно выступают, и мне одну уже отломать успели). Поэтому когда у меня будет пассажир, пускаю его в машину только предварительно отъехав от припаркованных рядом, настолько, чтобы дверь могла открыться в полную ширину.

Кузовня.

Самая больная тема этого автомобиля. Если покоцать - будет боольно.

Неоригинала не бывает (единственное, на дорестайлы лепят из стеклопластика бампера, да есть варианты туненха, который на этой машине смотрится просто убого)

Бампер новый передний порядка 50-60 тыр только скорлупка в грунте, без потрохов. Задний порядка 30 тыр за скорлупку, капот тоже если память не изменяет, порядка 50-60 тыр... Остальные элементы также измеряются в нескольких десятках тысяч вечнодеревянных за каждый. Короче, очень дорого. Бэушное найти очень сложно (особенно переднюю часть), по ценам гдета 10-15 тыр передний бампер, около 10 задний, около 12-15 капот, около 5 фара, порядка 5 крыло. На мою рестайловую купе я видел бэу бампер только один раз, только в Польше, и за примерно 22-23 тыр на наши деньги, и это без учета доставки оттуда! Но то вопрос цифр... А ведь еще надо умудриться найти то, что вы хотите приобрести за эти цифры! Короче, с кузовней все очень трудно, особенно если у вас эта машина впервые и вы не знаете где искать. Поэтому, если вдруг вы увидите подбитую 406 Coupe занедорого - подумайте, нужна ли она вам? ведь это может обернуться огромадными проблемами... На текущий момент кстати у нас в Новосибе продаются две купе (из 5 живущих в городе), обе - просто аццкие ведра, за которые просят в 2 раза больше их реальной стоимости на данный момент (обе мы посмотрели, не стоят они и половины тех денег, которые за них просят). Ни одна из ныне ЖИВЫХ купе Новосибирска новых хозяев не ищет)

Итак, подведу небольшой итог:

Машина эта, по-хорошему, для лета, хороших дорог... Загородные дороги без асфальта на ней - просто аццкая мука. Зимой ездить можно, но осторожно. Мне жалко ее для зимы использовать... Поэтому отчасти я и купил 605) На трассе с хорошим асфальтом, летом, особенно если это горный серпантин, ехать на ней просто непередаваемое наслаждение! Да и просто прохватить по ночному городу в компании прекрасной девушки - вот самое оно, для этого она и создана. Это не спортивное купе, не нужно ожидать от нее того, для чего она не предназначена.

Для повседневной эксплуатации у нее хватает эргономических недостатков, описанных выше, вообще, машина эта крайне непрактичная. Это - машина эгоиста. Я в большинстве своем ненавижу возить на ней кого-либо - из-за эргономических нюансов непосвященные и неаккуратные могут доставить массу проблем.

У нее обалденный салон, она прекрасна внешне... На ней в кайф ехать куда-то, в ней в кайф просто находиться, смотреть на нее... Она очень индивидуальна. В этом ее фишка.

Она - Мона Лиза. И относиться к ней нужно соответственно.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Peugeot 406 2004 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв