Всем доброго здравица!
В этом дополнении спешу поделиться, некоторыми особенностями, в эксплуатации вариатора. На истину не претендую. Это сугубо моё мнение. Спасибо.
Итак вариатор.
Кто-то к нему относится нормально, кто-то боится. Кому то фиолетово, и в скоре вариатор ломается, и число тех, кто боится, пополняется.
Стоит ли бояться вариатора?
Моё личное мнение, да! Бойтесь!
Нужно чётко понимать, что это не механика. И покатушки по колено в сугробах, грязи, таскания прицепов, закос под шумахера придётся оставить в прошлом. Но это не значит, что на слегка заметенный двор, дорога закрыта.
Хонда HR-V , которая у нас проехала 245 т км, асфальта почти не видела. А видела в основном ту, самую грязь и сугробы. Которые вариатору абсолютно противопоказаны.
Где же логика спросите вы? Почему вариатор не sdox ?
А собака как раз зарыта в правильном использовании а/м с вариатором. И своевременном обслуживании его.
Дальше я буду рассказывать, как делаю я, и все кто ездили из нашей семьи на этой самой хонде.
Ну а как делать вам, это только ваше решение. Ничего не навязываю. Просто делюсь опытом. (Будет нудно ).
К стати на логане делаю точно также.
Итак, утро. Запуск двигателя. Каждый раз, заглядываю под а/м, все ли там сухо. (Привычка уже ).
Мотор прогреваю примерно до начала активности указателя температуры ОЖ. (В среднем хватает 7-10 мин, иногда и 15-20 мин если на улице холодно. И не хочется садится в холодный салон ).
Ну все. Мотор слегка прогрет. (Я не занимаюсь прогревом жидкости, включеной задней передачей, с удержанием тормоза, так как считаю это вредным. ИМХО. Может ошибаюсь? Но ИМХО ) .
После , начинаю медленное движение не превышая 1500-1900 об мин. И еду так до тех пор, пока машина сама не начнёт набирать скорость при этих оборотах. Иногда это 700 метров, иногда и 1, 5 км. Зависит от температуры наружного воздуха.
Ну все. Связка прогрета, едем дальше. Обороты держу, именно в той зоне, чтобы не отставать от потока, и не создавать дискомфорт другим участникам движения. (На хонде это было 1800-2200 об мин, на логане 1300-1700 об мин. ).
При уверенном, но плавном надавливании на педаль газа, тахометр не превышает 2000 об мин, а стрелка спидометра, уверенно растёт на увеличение.
Оговорюсь. Бывают ситуации, когда приходится резко ускоряться (со второстепенной дороги , на главную. При появлении окна в бесконечном потоке машин например ) и обороты подскакивают, до 5 т об мин. Ничего страшного в этом не вижу, если вариатор прогрет и не делать так постоянно. А только при особой необходимости.
Когда езжу один, для обгонов крутить мотор свыше 3 т об мин тоже не приходится. Но стоит добавить хотя-бы 100 кг, к имеющейся массе. И для безопасного обгона, приходится мотор выкручивать до 4-х , ато и 5 т об мин.
На хонде все изменялось примерно так же. Вариатор очень сильно чувствует дополнительный вес.
Поэтому, свой логан, я никак не считаю семейным а/м. Это такой же под#пник, как и предыдущая сузуки. Только комфортней.
Что касается вынужденой эксплуатации в сугробах, и лёгком бездорожье. На хонде, это было положение L. И я считаю в особенно сложных местах лучше проехать на пониженной псевдопередаче, чем давать на ремень такие рывковые нагрузки, как зацеп колеса и проскальзывание.
На логане ещё не приходилось. Но если придётся, то благо есть возможность езды, на псевдопервой передаче.
Из всего сказанного, коротко : не рвать вариатор, особенно на холодную без особой нужды.
Жидкость на хонде менялась каждые 30 т км, с заменой обоих фильтров и промывкой всего, до чего достаёт струя баллончика с очистителем тормозов.
На логане собираюсь делать так же.
После прочитанного, нужно десять раз подумать, оно вам надо?
Теперь попытаюсь объяснить, зачем оно нужно мне.
Во первых, почему именно логан?
- Х з. Потому ,что это оказалось на тот момент относительно выгодно. Получилось купить больше опций, за те-же деньги.
Во вторых, вариатора я лично уже не боюсь. Так как есть опыт эксплуатации.
Стиль езды, спокойный (в шашки уже давно не играю ) . Машину рассчитываю на примерно 200 т км. А учитывая оцинкованный кузов, может и больше. Потому как за этот пробег пройдёт не мало времени и разборки заполнятся контрактными запчастями, с небольшим пробегом включая и гбц, и моторы и вариаторы за невеликие деньги (но это уже лирика )
Теперь некоторые интересные сведения.
Оказывается логан на вариаторе, легче хрея на вариаторе на 40 кг примерно. И на 75 кг легче весты SW CROSS.
Против хрея и весты ничего не имею. Наоборот, считаю их отличными машинами за свою цену. На том же уровне, что и логан.
Но то, что связке логана приходится таскать более лёгкий кузов. Наверное, и с этим связана такая достаточная тяга на таких оборотах как 1,3-1,7 т об мин. + к этому и прошивка значительно добавила бодрости связке в целом.
Но и здесь есть обратная сторона медали.
К примеру на хрее, при закрытии капота, чувствуется что в нем больше железа. Он массивный, жёсткий. Захлопывается под своим весом.
Ну а на логане, он как будто из фольги. Под своим весом не захлопнешь. Приходится слегка придать ускорение взмахом, что бы закрыть его. Тонкость металла слегка настораживает. Я люблю, когда много железа. Все жёстко, с запасом прочности. Как на защите потдона например (даже с виброгасителем ).
Но все равно не к + не к - это не отнесу. Просто , приятно на душе, что связке легче.
Раз уж мы перешли на приятности, то пришло, относительно тёплое время года. И концентрация смеси пропан -бутана изменилась. И соответственно газ немного подешевел.
И теперь мои 400 км пути на газу стоят не 870 р а уже 820 р.
Всегда приятно платить меньше.
Чего и вам желаю.
На данный момент пока все.
Сидим дома.
И удачи всем нам.