Поразительно быстро летит время. Вот уже три месяца промелькнуло, а за ними и три тыщи км пробега. Что сделано (освоено, нарыто) за истекший период. Самое главное, что мне удалось (не без труда, не скрою), это запустить в полноценную эксплуатацию навигатор. Для этого пришлось перерыть кучу информации на различных сайтах, посвященных данной тематике. Резюмирую. Установил Меди@скан ( есть ссылки на скачивание в и-нете), а уже непосредственно на него Navitel Navigator с нужными картами (обновления 2017). Карты для Беларуси на штатную навигацию, как оказалось, не существует в природе, и когда она появится неизвестно. Виной тому не производители Рено, а какой-то лапух в правительстве РБ, которому лень подсуетиться и сбросить им карту Беларуси. Но, голь на выдумки хитра:). Пришлось самому «покумекать» и, несмотря на серьезные препоны от отцов-основателей «РЕНО» (а кому охота терять лишние тугрики от продаж своих «официальных карт) получить желаемое. Все прекрасно работает. Кроме того, в качестве бонуса за свой «титанический труд» появилась возможность смотреть видео во время ожиданий, пробок и т.п. Только ради этого, как мне думается, стоило потрудиться. На Меди@скан, в отличие от Медиа-Нав можно поставить видеоплеер, календарь, калькулятор, тотал-командер и некоторые другие полезные вещи. Внимание!!! Если кто-то твердо решит повторить мой подвиг, обязательно изучите вопрос досконально, чтобы не получить бяку. Можно, например, завалить весь медиа-модуль, вплоть до экрана.
Если кому-то интересна эта тема, то есть еще вариант - оболочка Менаврус (вместо Меди@скин). Она вроде мощнее, но не бесплатная, с и-нета ее скачать не получится (мне не удалось, во всяком случае). У нас в Минске это удовольствие стоит около 50 зеленых. Зато ребята сами все устанавливают и даже дают «гарантию». Так, что решайте сами, какой вариант вам больше по душе.
Теперь о другом. На днях вырвался в лес за грибами. Остановился пару раз у обочины на трассе, как водится в среде непрофессионалов возле машин других любителей тихой охоты. И совершенно напрасно, как оказалось, поскольку ушлые «жаворонки» уже все перерыли вдоль и поперек.. «Все уже украдено до нас»(С). Решил заехать в лес поглубже. Вот тут-то и пригодился преславутый степвеевский клиренс. Спокойно проехал около километра через поле по грунтовке, раздолбанной лесовозами. Зато потом, заехав в лес, получил истинное удовольствие. За три часа с небольшим собрал около трех ведер отличных грибов. Думаю, что на этот раз обладатели авто с обычным клиренсом мне бы действительно позавидовали.
Из минусов отмечу то, что ближний свет в Степвее, для меня на самом деле слишком уж ближний. Светит буквально перед «носом» авто (предусмотренная на панели регулировка не спасает ситуацию). Но этим вопросом я пока плотно не занимался. Возможно, проблема как-то решается.
Что еще можно отметить. Расход топлива действительно падает, но до заявленных производителем показателей пока не тянет. Бу-м ждать.