Здравствуйте! Хочу поделиться впечатлениями о, пожалуй, лучшем авто, на котором я ездил. Речь идёт о Toyota Chaser 1999 года выпуска в комплектации Avante.
ПОКУПКА: Автомобиль был куплен у знакомого за 270 тыс.руб в достаточно неплохом состоянии: Чистый салон (были чехлы), бодрая подвеска (в замене нуждались задние стойки и сайленты подрамника), по кузову нареканий не было, за пару недель до продажи были поставлены обвесы TRD и поменян передний бампер на литой. Ксенон BOSH HID (Не ставьте это го..но) на ближнем и в туманках, установлена подсветка спереди и в салоне (см. Фото), сигнализация SherKhan Magicar Ш, Мультилок на коробку и запиратель капота, резина YOKOHAMA 215/55/16 с литьем в отличном состоянии.
ОБСЛУЖИВАНИЕ: После покупки сразу убрал проставки сзади и поменял задние стойки, поставил магнитолу KENWOOD DPX-4000, купил оранжевые поворотники, вывел тумблер на подсветку, чтобы не было лишних вопросов со стороны ДПС, поменял масло в редукторе на синтетику CASTROL (до замены машина очень плохо шла накатом, соответственно увеличенный расход топлива, оказывается с японии никто масло и не менял), масло в коробку ZIC ATF Dexron Ш частичной заменой (Лью Dexron хоть и на щупе Type T-4),в двигателе масло досталось свежее Mobil 2000 10w-40, заменил топливный фильтр, колодки вкруг поменяли еще до меня. Недавно заменил ремень ГРМ с роликами и сальниками. Старый ремень прошел 180 тысяч))) Если интересно:
Ремень ГРМ Gates: 880руб
Ролик натяжной NTN: 1700руб (на простой 1g-fe 550 руб)
Ролик обводной KOYO: 500руб
Сальник коленвала: 200руб
Сальник распредвала: 200руб
Сальник масляного насоса: 200руб
Прокладка масляного насоса: 350руб (я сам в шоке ;)).
Заодно поменял приводные ремни генератора, кондиционера, гидроусилителя (900руб). До сих пор не разобрался с натяжным роликом кондиционера (люфтит, свистит), в Автограде есть только оригинал и то в одном павильоне в количестве 1шт по цене 2400руб! ))) Ну его нах подумал я, как найду неоригинал так поменяю (к примеру на 1JZ он же стоит 100руб). После замены приводных ремней начала стучать помпа, а верней подшипник в ней. Купил за 1400 фирма AISIN. Теперь двигатель работает как часы))) Ездил на компьютерную диагностику, сказали, что все в порядке: двиг живой, лямбда тоже. Как только стало теплее убрал чехлы, разобрал салон и капитально его почитил (Спасибо Profoam 3000, действительно хорошая штука), двери сиденья потолок, дно; проклеил двери вибропластом m1, поставил новые дворники и заменил все сгоревшие лампочки. Вот пожалуй и все, в планах поменять свечи на иридий Denso, поменять лобовое (небольшая трещина со стороны пассажира), растонироваться и вновь затонироваться вкруг хорошей пленкой Lumar, все 5, а лобовое 35. Завтра поеду снимать ксеноны (два блока уже навернулись ;)), в туманках оставлю ксенон, только поставлю блоки Sho me.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ: Особое внимание стоит уделить двигателю. Никогда не думал, что куплю себе Beams, в голове был только 1JZ. Оказывается Beams очень шустрый мотор, если он и уступает 1JZ-GE, то не так сильно, как я думал. До этого каталася на Nissan Wingroad 2001 y11 QG-15 105л.с и Nissan Serena SR20 145л.с. Хочу сказать разница в динамике огромная! Ощущения от звука и тяги 6-цилиндрового мотора совсем другие! Лью я только 95 бензин, просто на нём динамика в разы лучше (кстати использую присадку Castrol TBE). Про двигатель Beams я говорю не просто так, есть у меня знакомый на 100 Mark'е 2.5. Так вот он гонялся на бензин с Харьком 2.4 в 30 кузове на объездной, почти все время харёк был впереди, только под конец Марк его обошел немного, при том, что марк был на 98 а харек на 95 (Кто не верит есть видео). Ну естественно после покупки Макс (тот что на Харьке) предложил мне заехать с ним на бенз. 5 раз ездили 5 раз я был первым))) Привозил 1-2 корпуса на 402 метра. Я не спорю 1JZ мощнее Бэмса, но не намного. Недавно еще один мой друг купил Chaser Tourer S 1999, прокатился я на нём с тапком в пол, и о...уел на 3 передаче, впрочем хозяин не меньше меня, реально дует на 92 даже и на 17 катках!!! Обращаю внимание именно на 3 передачу, вся фишка 2.5 мотора именно в этой передаче и неважно коробка 4AT или 5-ступая от Tourer S. Честное слова я до сих пор не понимаю как так, что 1JZ марк так мало привез с Харем... Раз уж начал говорить о гонках, стоит упомянуть как два моих знакомых на марках (90 и 100) гонялись. Я был удивлен, но трамблерный 90 марк (180 л.с) ушел от 100-ого!!!
Расход сейчас от 10 до 13 в городе, те у кого больше проверьте лямбду, топливный фильтр, масло в редукторе. Немного о масле: в двиг входит 3.8 литра. Проехал 5 тысяч, долил 200мл (все что осталось в канистре).
Понравилась мягкая, бесшумная подвеска и отличная шумоизоляция. Столкнулся с проблемой: на скорости свыше 100км/ч очень сильно начинает плавать зад, оказывается дело в сайлентблоках подрамника, их 6шт. В замене нуждаются 2 из них. Отдельно хочу сказать про задний привод, кто бы что ни говорил, но пока я молодой ;) буду ездить на заднем! Глупо наверно говорить, что задний привод лучше или хуже, для кого как. Смотря для каких целей. Люблю Chaser за поведение на дороге. Огромный плюс обладателей Chaser/Mark/Cresta в братстве и единстве. Для меня это не просто автомобиль, а образ жизни, никогда не жалел и не буду жалеть деньги на машину, считаю что у неё есть душа, так же как и у нас с вами. Следующая машина только TOURER V!