Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
обслуживание рулевой рейки (поджимная втулка)

Обслуживание рулевой рейки (поджимная втулка)

Немного поездив, стало ясно что в рулевом механизме что то не так.

Руль туго крутился, не возвращался назад и были слышны стуки на кочках, сопровождающиеся ударами в руль.

Решил отпустить поджимную гайку, и руль стал крутиться легче (сразу откинул мысли по поводу насоса)

Как оказалось на ранних и поздних версиях Prado устанавливались разные поджимные втулки, на ранних с металлическим роликом, а на поздних с биметаллической накладкой. И казалось бы ролик должен быть вечен, но не тут то было.

Родной ролик имеет осевое движение, в результате чего и издается металлически стук, после появления, которого все по традиции затягивают до жёпы поджимную гайку и получают тугой руль с не возвращающимся в центральное положение рулем и продолжающимся стуком (в рузальтате этих манипуляций давление на рулевой шток увеличивается и начинается износ, чего удалось избежать)

Была куплена поджимная втулка с рестайла, принцип работы у нее тот же, но площадь прилегания к рулевому штоку у нее гораздо больше и у нее нет подвижных-люфтящих частей (думаю на рестайле произвели замену этой детали не с проста) Ролик же прилегает к штоку только в двух точках, что опять же не благоприятно влияет на износ.

НО есть одно но, вместе с поджимной втулкой на рестайле устанавливалась другая гайка и пружина.

На фото видны отличия двух деталей.

Рестайловая имеет дополнительное углубление в теле а у дорестайла имеется только выступ для фиксации пружины, во всем остальном эти детали идентичны и размеры одинаковы.

Всвязи с этим была варварски распилена рулевая трапеция от ISUZU т.к. она идеально подходила по диаметру и плотно вставала во втулку. (если кому надо, отпилю кусочек)

Напильником и подручными инструментами металлическая болванка была доработана и успешно установлена

Перед установкой жирно накидал смазки на втулку и на шток. Поджимную гайку затянул до упора и отпустил примерно на 45 градусов. Руль лёгкий, ничего не стучит, и возвращается в центр.

По факту была установлена рестайловая деталь с минимальным приобретением новых деталей. и считаю что данный способ имеет место быть. Кто то скажет КОЛХОЗ, я не расстроюсь.

Вот только 90% людей со стучащей рейкой отдают ее на переборку мастерам с позолоченными руками, и в итоге стук не исключают.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Land Cruiser Prado 1999 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter