Хорошего всем настроения, вот решил написать небольшой отзыв о достаточно легендарной машине, Тойота Марк 2 Grande GX71 1985, «Черностой».
«Черностой» –кузов хардтоп, Toyota Mark II середины 80-х годов выпуска. Назван так по характерному чёрному цвету задних кузовных стоек. А легенд о нём много, вот одна из них.
«Согласно легенде о белом черностое, он внезапно появляется на дороге перед тем, кто совсем не видит берегов, и сразу же исчезает (окружающие успевают только заметить в салоне черностоя скелеты когда-то взорванной братвы). Того, кто увидел этот черностой, ждёт немедленное несчастье – он улетает в кювет или же обнимает капотом столб.»
История покупки.
Итак увидел я свой черностой у каких то панков в объявлении без фото, созвонился, поехал смотреть в город-герой Бердск. Дело было зимой, машина завелась сразу, аккумулятор был новый, и сама поехала до справки счёт. Где и была обменяна на сумму в 33 тысячи рублей.
Машина была куплена в Декабре 2007. Пробег на момент покупки 232000 км.
Машина приобреталась по большому счёту для родственников, желающих попрактиковаться в вождении зимой на заднем приводе, ну а мне хотелось с юности покататься на «том самом» черностое, о котором мы в начале 90ых так мечтали.
Перегнали его в гараж и начали изучать степень износа. Ну что сказать – сразу видно что ездили панки. Состояние Марка было удручающее. Машина не ремонтировалась видимо лет 10, фары отсутствовали вообще, вместо них стояли разбитые фонари от 15шки, стоял контрактный мотор 1GGE. Но рейка топливная была от старого родного 1GGEU, немного неплотно садилась на форсунки, от чего бензин лился прямо на стартер и на пол, ну и расход был около 30 литров на сотню. По мотору был один плюс - он был контрактный и не ел ни грамма масла. Коробка адекватная, электронная, работает нормально. Радиатор был пробит, бачок расширителя отсутствовал совсем. ПО кузову я даже не буду расписывать. Салон прожжённый, прокуренный, в багажнике следы крови и запах трупов))
В общем, Марк 2 в жоском ХТС, ни дать ни взять.
Родная комплектация была Grande,
- 1G-GE Yamaha, чёрная крышка, контрактный ДВС
- АКПП с электронным управлением, трёхрежимная
- Круиз Контроль,
- вакуумная автоматическая система отопления/кондиционирования,
- печка дует в ноги задним пассажирам
- стойки TEMS все 4
- рулевая рейка с изменяемой жёсткостью, PPS
- вентилируемые тормоза все 4!
- электротабло
- малиновый салон, сиденья с пуговицами, руль косточка с кожей
- электросалон со всеми подъёмниками
- ионизатор в задней полке
И решил я, что буду восстанавливать такой уникальный и по своему прекрасный агрегат, или хотя бы поднять его с колен для начала.
Итак, что пришлось сделать, чтоб вдохнуть жизнь в погибающую легенду.
По текущему обслуживанию:
Масло с момента покупки менялось каждые 5000км, лилось MOTUL 5W30, 5W40, MOBIL 1 0W40 на зиму.
Фильтра масляные только Тойота 90915-20003
В АКПП жидкость поменяна на 2 раза с промывкой, ATF Alfa
Тормозная жидкость TOYOTA DOT5.1
Антифриз зелёный концентрат MOBIL1
Что было куплено/сделано/поставлено:
Двигатель.
- 1GGE yamaha стоит контрактный с 81 марка, по двигателю все отлично, АКПП в порядке
- новые ВВ провода,
- перебрана голова, работает отлично
- полный фирменный тойота ремкомплект прокладок на двиг,
- новый лямбда зонд NGK,
- свечи платина
- ГРМ, ролики сальники фирменные, помпа, натяжные ремни поменяны на новые,
- радиатор контрактный, охлаждение промыто, новый термостат, новая ОЖ
- контрактный усилитель ГУР,
- стартер перебран щётки поменяны,
- генератор от Крузака на 120А встал как родной.
В итоге масло не ест, не дымит, работает ровно, тихо, всё в порядке.
Подвеска/трансмиссия:
- рулевая оказалась обычная, без электроклапана, кто то уже менял, рейка перебрана, концы все целые менялись, + жидкость Castrol Transmax Z
- шаровые поменяны + все пыльники,
- на рычагах резина вся целая
- новые опорные подшипники стоек, сами стойки целые перебраны, проверены
- пыльники все целые
- тормоза, проточены вкруг, колодки поменяны, суппорта перебраны, промыты, промазаны, новая тормозная жидкость TOYOTA DOT5.1
- сзади контрактные пружины, и новые амортизаторы Токико
- новый подвесной подшипник дубль + заменён хвостовик коробки на восстановленный (был люфт)
- редуктор контрактный
- коробка переключается все 4, не пинает не буксует. жидкость поменяна на 2 раза ALFA ATF D3
Салон.
Был полностью снят, днище обработано антиржавчиной и покрыто свежим битумно-резиновым составом и проклеено шумоизоляцией фирмы STP, подбиралась по типам покрытия, соответственно по видам шумки.
Салон был постиран керхером, кое какие куски обшивки были куплены контрактные, того же малинового цвета, запах старья остался совсем немного от сидух, были куплены чехлы в цвет
панель и борода в ХТС, подсветка вся работает
печка дует в задние ноги пассажирам, стекла все работают, замки тоже но один иногда концевик зависает надо поменять
Все резиночки каждую неделю обрабатываются силиконом.
Кузов.
Заменена головная оптика, восстановлена вся иллюминация. Заменена решётка радиатора, капот, стекло водителя, всё родное, ТОЙОТА, никакого китая. По кузову куча косяков, мелких и средних, петли на дверях менять, и тд и тп по кузову на его год естественное состояние.
Машина восстановлена, вложено много средств и сил. Пробег на сегодня 280000км. Состояние хорошее. Проходит ТО каждые 5000км, осмотры и обслуживание по регламенту. Всегда чистая, хранится в гараже, вообщем получает недополученную любовь предыдущих хозяев.) Даже возраст уже заслуживает уважения. На любовь и заботу отвечает надёжностью и верностью. Верю что машины чувствуют когда их уважают.
Впечатления.
Ну что сказать. МАРК ЧЕРНОСТОЙ - ЛЕГЕНДА.
Двигатель 1GGE с широкой ГБЦ от Yamaha, очень ровный, тяговитый, давно известный всем мотор.
Не путать с обычным старым марком «чемоданом» с двигателем 1G, он абсолютно другой.
Подвеска, мягкая, длинноходная, рычаги огромные, как у джипа, подрамник, по бездорожью просто плывёт, управляемость отличная, жаль не попалась версия с ЛСД редуктором. Езжу на других машинах и постоянно вспоминаю марка. Вообще кто хоть раз на нём прокатился, не забудет его никогда. Это сочетание классического заднего привода, и лёгкой задней части авто и высокооборотистого мотора даёт ощущения полёта на дороге.
Круиз-контроль, электротабло, автосвет, ионизатор и все современные опции в машине 85 года.
Салон-малиновая легенда. Внутри уютно как у камина под пледом. Водительская сидушка регулирует обхват спины. Сзади пассажирам тоже очень удобно. Отделка салона качественна во всех мелочах. Истинно Японское императорское качество, педантичный подход во всём.
Легендарность марка «черностоя» по своему завораживает.
За эти годы ни один отечественный автомобиль так и не приблизился к тому уровню, на котором сделан этот авто. А многие до сих пор считают его выдающимся автомобилем всех времён, и ярчайшим представителем всей марки Тойоты.
Эхх, как бы я хотел воплотить мечту детства и покружиться на новом «черностое» в далёких уже 90ых по раёну.
Жаль таких автомобилей больше не делают.
Спасибо всем. Право руля.!