Давно ничего не писал, надо исправить ситуацию. Материал накоплен, теперь можно делиться.
Начнем, наверное, снизу вверх и спереди назад, т.к. хронологию надо смотреть по квитанциям, а они в машине. Машина в гараже, идти лень.
Установил я себе стойки KYB. Ездил бы и на старых, но на шиномонтаже вырвали мне мипель из правой задней. Мата и кровавых соплей было достаточно для оплаты покупки новой стойки. Ставил у официальных представителей Каябы, благо они есть почти в любом райцентре, а я живу все-таки в краевом. Дорого. Стойки в круг с установкой 21000. Можно купить на Экзисте и поставить самому, на момент установки экономия составляла четыре с небольшим тысячи, но дело в гарантии. 3 года или 80000 пробега. При установке проверяют состояние всей подвески, требуется заводской вид и работоспособность всех элементов. Если потребуют заодно заменить пружины - шлите лесом. Есть такой пункт на сайте под звездочкой, а в сноске много интересного. В 21000 вошли передние пыльники и отбойники стоек Monroe. Для поддержания гарантии нужно не реже 20000 км приезжать на диагностику (бесплатно), после нее в гарантийном талоне ставят отметку с печатью. 1000 рублей вернули кэшбэком, плюс шиномонтаж мне 3700 отдал. В целом нормально. Управление и мягкость хода мне определенно нравится. Стойки те-же, что шли на конвейер. На разборных пришлось-бы плясать с бубном и насосом, чтобы такая мягкость и упругость одновременно получилась.
Обратил внимание, что раз в год меняю рулевые тяги. Ставлю 555 в нормальном СТО. Обходится 2500 с установкой. Правда они как раз год гарантии дают, так что крайний раз ничего не платил))). Подозреваю, что дело в проставках- машина поднята, так что рулевое представляет собой трапецию и в крайнем нижнем положении колеса происходит что-то не то. Хотя на домкрате запас по повороту шарика в тяге еще есть. А может просто запчасти такие пошли. За год машина проезжает примерно 15 тысяч км. Много это или мало для тяг попрошу написать в комментариях.
На крайней диагностике по стойкам с пробегом авто 151000 выявили предсмертное состояние наружных пыльников приводов. Порепанные сильно, при снятии правый все-таки порвался в гофре на пополам. В отпуске делать нефиг, взял пива, товарища, тепловую пушку и ушли в гараж. Ковырялись 6-ть часов. Жижу с коробки не сливал, она еще 10000 не прошла после замены. Отстегивал внутренние пыльники, вытаскивал из стаканов трипоиды приводов. Левый очень неудобно ставить обратно, там между коробкой и подрамником окошко размером с пачку сигарет. Минут 15 хомут застегивали. Вся процедура есть в интернете, хоть фото, хоть видео. Чего нет, так это размера головки на ступичную гайку - 12-тигранная на 30. Вышло по деньгам: 2 пыльника Maruichi №02173 (в Экзисте производитель может быть написан как 1-56, оригиналы продаются только комплектом с внутренним) по 550 руб., смазка ШРУС от LINX CG-1001 два пакетика по 91 руб., туба литиевой смазки Mobil Grease в трипоиды за 490 руб., бензин на промывку 3,71литра 4*42,60. С бензином оказия вышла- зашел в пивняк за пивом и заодно купил 4-хлитровую бутылку под бенз, приезжаю на заправку покупаю соответственно 4 литра. Меня заправщик подзывает- смотри, говорит. Бутылка под горлышко, а на заправочном терминале 3,71!! Приезжаю обратно в пивняк, ставлю закупоренную бутылку пива на весы, а там 3,56!Для справки 1 л пива весит 1020 грамм. Меня порвало! Давай, говорю, деньги за недолив! Мне- вы отпили (пробка не сорвана)! Ок, дайте книгу жалоб! Так нет её и не было никогда! Накатал на этих заднеприводных жалобу в роспотребнадзор. Не так жалко денег, как очень не люблю, когда из меня лоха делают. А они сделали. И сверхприбыль заодно.
Прошлым летом в отпуске перетряхнул рулевую рейку. Подвеска-то в заводском состоянии, а звуки издает. Даже не так. Звука нет, руками чувствую. При капиталке на левую втулку рейки одели два тонких уплотнительных кольца, заменил на одно потолще и всё! Денег не тратил, по времени два часа. Отстыковываются рулевые наконечники от поворотного кулака, опускается подрамник и с него откручивается рейка. 4 гайки и 11 болтов. Всё. Обратно тем-же порядком.
Что ещё? Появился люфт в пару миллиметров в рулевом колесе. Проблема известная, на профильных форумах все написано – в электоусилителе шайба подкладывается. Ничего сложного, но заморачиваться с подбором толщины шайбы элементарно нет желания. За полтора рубля заказал контрактный усилитель и тут опять проблема! СТО не берутся за замену. Тролил я приемщиков в свое удовольствие, а делать-то надо. На работе во время обеда прямо на улице заменил сам. 2 самореза на кожухе колонки, гайка в руле, 4 болта и 40 минут времени. ВСЁ!!!
При разборке обнаружил, что закусывает верхний рулевой карданчик. Почему-то вспомнился ответ официалов, что машина прошла отзывную компанию. Определяется только в разобранном виде, в сборе определить не выйдет. Купил в магазине новый за 250 рублей от Mashuma, а он не подходит. Толще заявленного на 0,12мм. Деньги вернули. Поехал на разборку и за 1000 купил контрактный промежуточный рулевой вал. Замена – 2 болта на 12. Вот он меня и подъе*ал. Жёстко! Очень! Еду я такой из магазина домой, готовлюсь к правому повороту, снижаю скорость и тут где-то под рулем происходит… ЩЁЛК!!! И руль теряет связь с колесами! Скорость была мизерная, но кирпичей я навалил больше собственного веса! Оказывается, этот вал составной! И он разъединился! На ходу! Заказал с ОАЭ новый оригинал. Недешевое удовольствие – 11500. Пока доставка выставил старый по меткам и место соединения заварил наглухо. Отдельное спасибо ребятам из внедорожного клуба «Лешие» (канал на youtube «Pride 4x4») - приехали, помогли инструментом, свозили, заварили, вернули обратно и помогли поставить. Слава, Антон, Ваня – привет! Уже ночером, закусывая на кухне черные мысли, пришла мне в голову мысль – а ведь это единственная поломка за почти четыре года эксплуатации! Рейки, тяги, стойки – или на скорость не влияет, или расходники! Остальное – регламент… А вывод прост – вертел я контрактные запчасти туда-сюда!
Покрыл фары лаком. После полировки буквально месяцев через 7-8 опять мутнеть начали. Зашкурил, укрыл машину и у друзей дунули их кузовным лаком на 3 слоя. Заводские фары тоже-ведь с лаковым покрытием идут, а кузовной лак придуман, чтобы в любых условиях красоту сохранять. Почти уже 2 года прошло, а фары как новые. Сколько это стоит не подскажу даже примерно. Мне вышло 110 рублей – стоимость укрывной пленки.
Умудрился в пробке толкнуть впередистоящую машину. Повреждения минимальные, но все-равно осадочек остался. У него бампер под окраску и под замену пластиковая накладка на бампере. У меня под замену номерная рамка (треснула), под окраску бампер и капот. На бамперах у обоих краска потрескалась. Капот поцарапала та самая накладка, до грунта царапнула. Может и к лучшему, давно собирался на капоте сколы вывести. Номерная рамка не та, которую в магазинах продают по 100 рублей пучок, а японская черная накладка на бампер. Контрактная или с бампером идёт, или 2500. Грабеж, короче. Опять арабы в помощь – новый оригинал с доставкой 1280.
Сподобился наконец-то свечки поменять. На пробеге 151. То некогда, то забуду, то вспомню, но уже денег нет))). Оригинал, иридий с Москвы с доставкой 1940 за комплект. Вот тут что-то пошло не так. В оригинале идет Denso по 750 рублей штука. Что в Москве, что в Чите. Тот-же Denso, но в тойотовской упаковке 343 рубля в Москве, 1080 рублей в Чите (цены за 1 штуку). Я чего-то не понимаю, но чего я не понимаю я пока понять не могу… Толк есть – расход упал в лютые морозы с 10 до 8 литров и двигатель плавнее запускается. Предвидя срач скажу – свечи настоящие.
С plastik-avto.ru заказал ремкомплект на ограничители дверей. 1300 с доставкой. Щас как на новой машине двери во всех положениях фиксируются, а то ветром закрывало. Особенно водительскую. Час менял.
Аккумулятор 12В заменил на Delkor.
Родной замерз насмерть в тридцативосьмиградусный мороз. После замены загорелась гирлянда на приборке. У меня началась тихая паника – горело все, кроме двигателя. На форумах информации полно, почитал – аж от души отлегло. Приехал на сканер – ошибка датчика присутствия водителя (пузатый дядька) и слабый заряд АКБ прописался (пиктограмма SRS). Переткнул фишки под сиденьем и сбросили ошибку. Ну и заодно проверку электросистемы прошел. Все хорошо и даже замечательно. Там диагностическая карта на 3 листа, можно фото выложить – пишите в коментах. У меня теперь полмашины на гарантии – рулевое, подвеска и аккум))))
Вернусь к летней резине. Где-то в дополнении я ее дюже нахваливал, но по прошествии времени нарисовалась более объективная картина. В городе прекрасная резина – тихая, комфортная. На больших скоростях по прямой тоже гуд, но в поворотах маленько расстраивает. Если разогнаться больше 130 в поворотах появляется ощущение, что машина «плавает» на боковушках покрышек. Этим летом брал у товарища Ёкогаму на недельку покатать для сравнения – совершенно по-другому ощущаются. К сцеплению с дорогой вопросов нет на любом покрытии, а вот такой минус все-таки вылез. И жесткостью стоек уже не компенсируешь, кончилась разборность.
Пришла к нам город цивилизация в виде представительства федеральной сети автосервисов Fit Service. В первый раз я с ними столкнулся на сезонном обслуживании. Стандартный набор – замена масла с фильтрами, смена резины и сход-развал. Я просидел в комнате ожидания 4 (ЧЕТЫРЕ) часа! Сам себе сказал, что больше к ним не поеду. Но человек слаб. Буквально недели две тому тишину в салоне прервал слабый металлический звук при проезде лежачего полицейского. На СТО, где обслуживаю подвеску и рулевую оказалась очередь, записался опять в Fit Service на диагностику подвески на предмет постороннего звука. На этот раз уложились всего за час. Результат потрясающий! При перечислении того, что уже умерло в машине у меня просто волосы дыбом встали! На ЭТОМ ездить нельзя! Рулевая тяга, обе шаровой, сайлентблоки ВСЕ, втулки стабилизатора (смотри ранние дополнения – установил пару лет назад оригиналы), масла в ДВС нет, задние стойки под замену… Скрин рекомендаций выложу обязательно. Список запчастей и приблизительную цену ремонта мне выкатили в 30 с гаком тысяч!
Сижу, значит, грущу вместе с манагером над потерянным слухом. Надо быть абсолютно глухим, чтобы не услышать грохот этой несмазанной телеги))). Ну и говорю такой, давайте задние стойки поменяем прямо сейчас! Есть на складе каябовские? Вы же их официальный представитель… Ну вы поняли, что будет дальше)) Приемщик заулыбался, есть говорит, будем оформлять? Конечно будем! И отдаю ему гарантийный талон. Улыбка становится напряженной, начинается какое-то невнятное блеяние про обратиться в сервис установки… В законе о правах потребителя русским по белому написано, куда я могу обратиться и куда он может засунуть своё мнение. На сайте KYB в разделе «гарантия», кстати, тоже такое написано. Вот так и закончилось мое общение с этим славным сервисом. После этого мне и заменили тяги. Всё, больше ничего не подтвердилось. Масло в двигателе почему-то нашлось прямо возле ворот этой богадельни, про пыльники ШРУС я уже и так знал, шаровые при их замене проверил… И т.д и т.п. Задние стойки я все-таки проверил - на пару см сверху отпотели. Мне предложили сразу составить рекламацию, но честно сказали, что из-за такой фигни менять производитель не разрешит. Вот тут я в кои-то веки согласен.
Под конец хочу сказать вот что: в гараже валяются у меня живые передние стойки, чуть люфтящий электроусилитель с каким-то блоком и заваренный наглухо промежуточный рулевой вал. Что-то так отдам, за что-то попрошу. Если кому надо – пишите.