Не думал что будет такая щепетильная тема, но продолжим жечь...)))
Немного теории, чтобы не было вопросов. Клапан ЕГР обычно стоит прямо на выпускном коллекторе (дизель), дальше идёт охладитель, потом всё это идёт во впускной коллектор после дроссельной заслонки. На прогретом двигателе дроссель почти закрыт, клапан ЕГР приоткрыт и выхлопные газы за счёт образовавшегося вакуума тянутся во впускной коллектор за дроссель, где смешиваются с воздухом. ЭБУ подаёт на форсунки минимум топлива так как воздух смешанный с выхлопными газами беден кислородом. Работа двигателя на холостых становится мягче.
Другая ситуация. Авто двигается по трассе, впереди поворот, водитель убирает ногу с педали газа. Дроссель закрывается полностью, ЕГР открывается. В двигатель поступают только выхлопные газы, чтобы дожечь остатки несгоревшего топлива и всяких вредностей.
При зарлушенном ЕГР, во второй ситуации машина просто глохнет, проверено. В первой ситуации начинают плавать холостые, постоянно "играет" дроссель. Как это обмануть? Электронному дросселю нужна новая прошивка. У нас на Пробоксах/Саксидах заслонка вакуумная, с регулируемым ограничителем. Я просто выкрутил ограничитель на максимум и теперь дроссель не закрывается полностью на холостых и на ходу при сбросе газа. Холостой на прогретом двигателе почти такой же мягкий как и с ЕГР, сброс газа теперь не глушит двигатель.
О плюсах.
Их много. Машина стала лучше подрывать, я наконец почувствовал турбину. Масло обычно меняю на 5 - 6 тысячах. После замены до полного почернения, прям "в гудрон" проезжал обычно 500-700 км. Сейчас до лёгкого янтарного цвета проезжаю столько же. При замене масло тёмно-янтарное а не чёрное. Делайте выводы.
Обещал продолжение про LC200. Вот вам:
Думаю, по этому пациенту в видео всё понятно показано. Воздух до ЕГР, уже с картерными газами почти не давал никакого нагара во впуске, а вот после входа ЕГР начинался слой сажи до двух сантиметров! Входы в некоторые цилиндры забиты наглухо. Короче - ужас, наслаждайтесь.
Вы думаете это всё?! Я тоже так думал пока мы поршни из двигла LC200 не вытащили. Всё, хана пихлу...
Вкладыши провернуло...