Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Замена основной АКБ. Взял Bosch – и е…ошь!

Volkswagen Touareg 2005

Владивосток
Пробег: 312 470 км
Темы: Эксплуатация | Ремонт и обслуживание

В начале осени, после 2-недельной стоянки на парковке аэропорта, АКБ окончательно сказала громкое «Фи!», и машину пришлось прикуривать. До этого она стоически выдерживала подобные стоянки даже в холодное время года, а про волшебную черную гайку крепления массы к кузову возле переднего болта водительского сиденья я тогда еще не знал.

Кроме того, при сканировании Васей, Туарег выдавал ошибку 00907- «Вмешательство регулятора нагрузки».

Есть информация, что это не совсем ошибка, а, скорее, сообщение о том, что по какой-то причине (например, слабая АКБ) второстепенные потребители отключались системой — для снижения потребления. Короче говоря – первый симптом, что АКБ скоро попросится на покой.

В конце концов АКБ вышла из строя настолько, что пришлось несколько раз пользоваться услугами запуска двигателя (спасибо небезызвестной службе такси, хе-хе!), и вопрос замены встал на первые позиции. Потрачено 650 руб.

У нас стоит АКБ с утопленными клеммами, обратной полярности, на 12В 110А/ч. Весом 24 кг, на минуточку.

Экзист на момент обращения выдал следующий расклад:

000 915 105 DL – от 24713 руб. (оригинал)

Неоригинал несколько дешевле:

Exide _EB1100 – 14536 руб.

Bosch 0 092 S50 150 – 17660 руб.

Varta 610 402 092 316 2 – 18560 руб.

В моем случае последняя замена АКБ была 5 лет назад при предыдущем хозяине у официального дилера. Как выяснилось позже – была установлена Varta. Свои страдания эти деятели оценили так:

Снятие и установка АКБ – 0,5 н/ч или 845 руб.

До этого была произведена проверка АКБ – еще 0,5 н/ч или 845 руб.

Замена АКБ на Туареге 1 поколения зачастую окутана туманом дремучих страшилок – от необходимости «прописывания АКБ» до «замены только в условиях ОД людьми в белых халатах и с нимбом над головой» и доставки только на эвакуаторе. Многие, как минимум, не знают, где она расположена и как ее снять. Данная процедура также является своеобразным «чистилищем» для хозяина – вместе с тросиками стеклоподъемников, прочисткой дренажей или выгорающими линзами фар головного света.

Поэтому на личном примере покажем, что ничего сложного в ней нет.

Цены АКБ с Экзиста приведены выше. Поскольку ждать несколько дней доставку или переплачивать за то, что было в наличии, мне не хотелось, я решился на эксперимент.

Поиски на сайте местной барахолки по серийным номерам, начатые из любопытства, в конце концов привели меня на небольшую авторазборку возле аэропорта – там находилась контрактная АКБ Bosch 0092S50150, пару недель назад снятая с праворульного распила Audi A6 (да-да, такие же АКБ ставились на легковые Audi А6 и С6 !), с небольшим пробегом по Японии. Чистая, без подтеков и повреждений, хранимая в теплом, сухом помещении и заряженная. Проверка нагрузочной вилкой подтвердила приемлимость ее состояния.

Поскольку такие АКБ в условиях Дальнего Востока мало кому нужны, продавцы с авторазборки оценили данный артефакт в 2700 руб.

Грузим ее в багажник и приступаем к следующему этапу.

Процедура замены АКБ – а расположена она под водительским сиденьем – выглядит следующим образом:

— отщелкиваются пластиковые крышки на салазках сиденья сзади

— убирается водительский коврик, отщелкиваются 2 пластиковые заглушки болтов водительского сиденья.

— откручиваются 2 передних болта водительского сиденья.

Очередная подлянка от жадного производителя — под них нужен специнструмент. Головка M10 Spline.

В обычных хозмагах ее днем с огнем не сыщешь – не ходовой товар. В результате обзвона большинства объявлений с барахолки – ворох обещаний привезти через день / два / неделю /бесконечность. В итоге была найдена и куплена в тот же день в одном из магазинов фирменного инструмента на территории местной промзоны. Головка шла под большую «трещотку», поэтому попутно взял и ее — у меня предыдущая недавно сломалась. Жадный производитель вместе с официальным дилером посланы куда подальше.

M10 Spline – 333 руб.

Трещотка – 1350 руб.

— кресло своим электроприводом отодвигается сначала назад (немного откидывается после снятия передних болтов), затем вперед (откидывается еще больше). Желающие могут открутить еще и задние болты, сняв полностью – будет еще легче АКБ доставать.

— отщелкиваем крышку отсека АКБ

— накидной ключ на 10, чтобы снять клеммы с АКБ;

— снимаем шланг вентиляции АКБ (черная гофра, вставлена в АКБ слева).

— головка на 10 с удлинителем, чтобы открутить крепления АКБ.

У меня в инструменте такой головки не было. Металлическая скоба слева в принципе откручивается и обычным накидным ключом на 10.

А вот нижняя скоба прикручена с помощью металлического цилиндра с резьбой в верхней части под головку на 10 (нафига было изобретать такое мудреное крепление?), ее обычным ключом не открутишь – мало места для поворота ключа.

В запасах нашлись мебельная бита на 10 и разводной ключ, с их помощью и удалось отвернуть искомый цилиндр.

— головка T10 Torx, чтобы открутить воздуховод, но можно его и не снимать.

У меня крепление воздуховода частично отсутствовало, а сам он был закреплен строительным саморезом из нержавейки (!) через крышку АКБ. Вот так гоблины официального дилера делают свою работу, за немалую цену нормочасов!

Зычно крякнув, достаем Варту из гнезда (24 кг все-таки, места маловато, кресло полностью не стал снимать). Ставим вместо нее с таким трудом добытый Bosch. Осуществляем обратную сборку.

Есть мнение, что после замены АКБ нужно прописывать ее дилерским сканером или же Васей. Мне кажется, что это относится скорее к AUDI (там вообще все тяжко с заменами и для корректной работы нужно прописывать многое) и к Туарегам NF и FL (там это нужно, чтобы генератор корректно заряжал АКБ). На старичках 1 поколения этого делать не нужно.

Подключаем Васю и стираем ошибки, возникшие после замены АКБ. В первоначальные результаты можно особо не вчитываться – в результате просадки или отсутствия напряжения там обычно всякая дичь — вроде ошибки по рулевой колонке, рулевому колесу, антизаносу и даже регулировке дорожного просвета.

В итоге ошибки по регулятору нагрузки больше нет – это еще одно доказательство, что контрактная АКБ вполне пригодна к эксплуатации. Стартер стал крутить намного резвее.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Volkswagen Touareg 2005 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром