Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Непосредственный впрыск: так ли он страшен?

Непосредственный впрыск: так ли он страшен?

15.07.2014 | 147302 просмотра
Вы бы купили автомобиль, ДВС которого оборудован системой прямого впрыска?
4057 (53%)
2017 (26%)
1521 (20%)

Как и многое в мире техники, непосредственный впрыск — это хорошо забытое старое, реализованное благодаря современным технологиям в материалах и системах управления двигателем. Осторожно дебютировав в конце прошлого столетия, к нынешнему дню он всецело завладел умами инженеров ряда автомобильных компаний. Но некоторые из них относятся к этому осторожно. А кто-то, серийно поэкспериментировав с ним, вернулся к распределенному впрыску. Почему? И с чем придется иметь дело потребителю, купившему автомобиль с direct injection?

В облаках и на трассах

Возрожденный менее 20 лет назад прямой, или непосредственный, впрыск имеет более чем вековую историю. Ведь двигатели, работающие на тяжелом топливе, построены именно по такому принципу — форсунки у них располагаются внутри камер сгорания. Их разработкой, как мы знаем, разные конструкторы занимались со второй половины XIX века. А патент был получен Рудольфом Дизелем в 1892 году. В 1925-м свет увидела другая конструкция, пускавшаяся на бензине, который воспламенялся свечой зажигания. Но далее мотор был способен работать на многих горючих жидкостях — солярке, керосине, масле. Эти вещества зажигались уже от сжатия.

По-настоящему бензиновый мотор с непосредственным впрыском появился только в 1937-м. Это был известный авиационный Daimler-Benz DB 601, для которого Bosch разработал механическую систему подачи топлива. Оказалось, для самолета direct injection — оптимальный вариант. За компенсацию в виде несколько увеличившегося веса и требовательности к качеству топлива 12-цилиндровый V-«образник» приобрел большую мощность и стабильность работы во всех режимах, в том числе режимах полета, включая «высший пилотаж». DB 601 выпускался по лицензии в Италии и Японии, в Германии, устанавливаясь на многие самолеты, самый известный из которых — Messerschmitt BF 109.

В 1940 году по пути Daimler пошли в BMW. Непосредственный впрыск у баварцев имела 14-цилиндровая двухрядная «звезда», устанавливавшаяся в том числе, на популярный у люфтваффе Focke-Wulf Fw 190. Не намного отстали от немцев советские конструкторы. Аналогичный по конструкции BMW двигатель АШ-82ФН с прямым впрыском появился в 1942-м и помог завоевать истребителю Ла-5ФН превосходство в воздухе. А далее наступила эпоха реактивных двигателей…

DB 601 (слева), BMW 801 (в центре) и АШ-82ФН (справа) появились примерно в одно время, но различались конструкцией. Мотор Daimler-Benz был привычным в автомобильном смысле V12. BMW и советский двигатель имели радиальное расположение цилиндров в два ряда и в шахматном порядке. Разными были объем и мощность. Почти 34-литровый DB развивал 1100–1200 л.с., BMW — 42 л и более полутора тысяч «лошадей». А такого же литража русскую «звезду» форсировали до 1700–1900 л.с.

 

К автомобилям прямой впрыск «вернулся» в 1951 году. Немецкая компания Goliath, принадлежащая концерну Borgward, уповая на топливную экономичность на фоне послевоенной разрухи, решилась выпускать небольшое купе с двухцилиндровым двухтактным моторчиком с топливной аппаратурой Bosch. Модель 700 Sport, правда, не отличалась топливным аппетитом и, вместе с тем, требовала непривычного для карбюраторных машин обслуживания.

Goliath 700 Sport стал первым автомобилем, примерившим непосредственный впрыск топлива. Нельзя сказать, что машина не удалась. Просто небогатый немецкий народ не был готов к эксплуатации пусть и экономичного, но сложного в обслуживании мотора

 

Инженеров и маркетологов Mercedes-Benz подобные проблемы, похоже, не волновали. 300 SL образца 1954 года, известный как «крыло чайки», имея тот же «бошевский» впрыск на трехлитровой рядной «шестерке», был автомобилем несколько иного порядка, далеко не бюджетным. Что говорить о его спортивных версиях, выступавших с 1951-го. И тем более о тех «серебряных стрелах», которые появились позже для участия в Формуле 1 и имели уже V8.

«Дорожный» Mercedes-Benz 300 SL и его трехлитровая рядная «шестерка», мощность которой с помощью непосредственного впрыска была поднята со 115 до 240 л.с. Модель неплохо выступала на «длинных» гонках, пока не появился 300 SLR — уже с V8, также оснащенным прямым впрыском

 

С форкамерой

Гонки гонками — там и топливо другое, и многотысячный ресурс не нужен. Однако запускать direct injection в серийное производство компании не спешили. Хотя работы по получению оптимального смесеобразования, конечно, велись. Например, в 70-х годах с оглядкой на дизели некоторые японские фирмы экспериментировали с форкамерно-факельным зажиганием. Суть его сводилась к тому, что помимо основной над поршнем существовала еще форкамера. В нее подавалась богатая смесь, в обычную камеру — бедная. Воспламенение происходило в форкамере с помощью свечи зажигания. А уже из нее вырывавшийся факел поджигал основной объем горючего. Кстати, первые опыты с подобной схемой ставились в СССР. В середине 50-х мелкой партией была выпущена «шестерка» ГАЗ-51Ф. Она была мощнее обычного агрегата на 10 л.с. и чуть экономичней. Что, судя по всему, никак не компенсировало сложности производства ее головки блока. Ситуация с японскими моторами была иная. Они получались экономичными, но, с запасом укладываясь в тогдашние нормы по выбросам СО, давали убойную концентрацию оксида азота. Вспомним, что тогда еще отсутствовали качественные системы очистки отработавших газов.

Какое-то время с 1982 года головка блока цилиндров с форкамерами и дополнительными клапанами все-таки выпускалась серийно. Ими оснащалась модификация мотора ЗМЗ-402, которая устанавливалась на ГАЗ-3102

 

Форкамерно-факельное зажигание отложили — вероятно, до лучших времен. О непосредственном впрыске, похоже, и не забывали. Развивали технологии обработки металлов и электронику, управляющую двигателем. В результате сначала Mitsubishi в 1996 году, затем Toyota в 1997-м, представили свои GDI и D4.

По слоям

Зачем, спрашивается, вообще нужен прямой впрыск топлива? С авиационными двигателями или, скажем, моторами Mercedes 50-х годов все понятно. Там впрыск благодаря более качественному по сравнению с карбюратором распылу и получению однородной горючей смеси сам по себе давал прирост мощности. Но если сейчас сравнивать идентичные агрегаты с распределенным и прямым впрыском, то никакой разницы в лошадиных силах не обнаружится. Где-то по характеристикам установки с direct injection выглядят даже хуже. Так в чем смысл? В стремлении производителей следовать общим тенденциям — увеличивать КПД при снижении расхода топлива и вредных выбросов. Все это и ранее было достижимо с помощью оптимизации подачи смеси и процессов горения. Теперь же впрыск топлива вышел на новый виток эволюции.

Что же необходимо для этой самой «оптимизации»? На первый взгляд, немного. Топливный насос высокого давления, форсунки, расположенные в камере сгорания и способные обеспечить более тонкий распыл. И особая форма дна поршня, которая «подкручивает» смесь, определяя ее лучшее смешивание и направляя к свече зажигания. Но это только «физическая» верхушка direct injection. Под ней — «интеллектуальное» электронное управление, позволяющее реализовать различные варианты впрыска.

Например, основная заслуга и суть прямого впрыска — работа в ненагруженных режимах на сверхобедненной смеси с соотношением воздуха и бензина примерно 40:1. Подобная просто так от свечи не вспыхнет. Здесь существует своя хитрость — небольшое количество бензина подается в камеру сгорания в самом конце такта сжатия. Подкручиваясь с помощью отформовки поршня, бензин концентрируется у свечи, где получается сравнительно богатая смесь, а по всей остальной части камеры сгорания — бедная. Первая вспыхивает от искры, вторая уже от нее. Это так называемое послойное смесеобразование.

Если говорить об узлах, расположенных в области камеры сгорания, то прямой впрыск не выглядит сложным. Ну, форсунка внутри, ну, у дна поршня замысловатая форма. Тем не менее, новый подход к смесеобразованию заставил глобально пересмотреть и механическую часть, и систему управления двигателем

 

При плавном разгоне и равномерном движении двигатели с прямым впрыском работают на обычной смеси с соотношением 14,7:1. А вот переход со сверхбедной смеси на богатую, то есть резкий разгон, тоже потребовал творческого инженерного подхода. Дабы исключить детонацию или неконтролируемое воспламенение, в начале такта впуска впрыскивается небольшое количество бензина, охлаждающее камеру сгорания. Вторая подача осуществляется в конце такта сжатия. Таким образом мотор, «не стуча пальцами», перебирается на богатую горючую смесь.

Эксперименты

Казалось бы, вот он, идеальный двигатель для любых режимов движения. Экономичный в пробках и при размеренной езде, и способный «выстрелить», когда это необходимо. Но какой ценой! В начале 2000-х все прелести новых технологий первыми оценили жители Дальнего востока и Сибири. Моторы Mitsubishi с GDI (gasoline direct injection), которые сразу прозвали «джедаями», «привыкшие» к японскому бензину, буквально бунтовали от нашего «газолина». Не будем трогать системы очистки отработавших газов. Хотя тот же EGR, особенно полезный в случае с direct injection — для уменьшения выбросов оксидов азота — сам по себе является источником проблем. Катализатор, рассчитанный на очистку опять же от NOx, могла «приговорить» единственная заправка топливным суррогатом. Однако не сразу, не с одного бака грязь в бензине выводила из строя и погружной насос, подававший топливо к основному ТНВД. Он «перенапрягался», пытаясь преодолеть пробки в магистралях излишне маленького сечения. Бывало, что и датчик давления дурил, опять же заставляя погружной насос работать на полную.

Тойотовская система D4, в частности, та, которой оснащался «вечный» 3S, подкидывала другой сюрприз. Ее насос высокого давления плунжерного типа имел две особенности. При значительном износе избытки бензина не полностью стекали через канал «обратки», попадая прямиком в картер двигателя и разбавляя моторное масло. Владельцу, продолжавшему эксплуатировать автомобиль при потере мощности, фактически приходилось не только менять ТНВД, но и восстанавливать силовую группу двигателя. А вот предотвратить «капиталку» в другом случае можно было, только проверяя уровень масла. Одна из уплотнительных резинок в насосе имела небольшой срок службы, и через некоторое время… да, опять бензин в масле и два-три уровня на щупе.

Toyota быстро устранила все проблемы с насосом, которые встречались у 3S-FSE. Моторы серии AZ пугали топливным насосом гораздо меньше, и автомобили с ним, как, например, минивэн Gaia, пользовались популярностью. Правда, обычно имелась и какая-нибудь «распределенно-впрысковая» альтернатива

 

«Ставили опыты» на потребителях и в BMW. 1,6- и 2,0-литровые «четверки» N43 и трехлитровые «шестерки» N53, N54 и N55, появившиеся в 2007 году, в той или иной степени доставляли хлопоты. Особенно же отличался N54. Были проблемы с подающим насосом, датчиком давления, форсунками. ТНВД дорабатывался несколько раз, а в 2010 году на североамериканском рынке концерн по моделям с этим двигателем решился на отзывную кампанию.

Ниссановские «шестерки» VQ с Neo Di и фолксвагеновские моторы FSI и TFSI и без непосредственного впрыска хандрили по электронике и даже поршневой группе. Однако их direct injection характерными недугами, присущими только им, не страдали. Вероятно, негативный опыт Mitsubishi и Toyota изучался досконально и плодотворно. То же можно сказать о системе HPi у Peugeot и Citroen, о IDE у Renault, CGI у Mercedes, об SCi или двигателях EcoBoost у Ford. Каких-то эксплуатационных страшилок об их впрыске не слышно. Правда, «французы» используют direct дозированно. Nissan от Neo Di почти отказался, применяя его в единичных случаях (например, 190-сильный Juke или Patrol последнего поколения). Toyota продолжает свои разработки, но уже по направлению комбинированного — непосредственно-распределенного — впрыска, который существует на нескольких моделях для внутреннего рынка и не на всех Lexus. В Mitsubishi от GDI, похоже, отказались. Во всяком случае, на автомобилях, что в прошлых поколениях его имели, теперь стоят традиционные топливные системы. Массово прямому впрыску верен VAG, перешел на него Mercedes с BMW, частично Ford, Hyundai и GM.

Toyota и Lexus перешли с непосредственного впрыска на комбинированный. Каждый цилиндр обслуживают по две форсунки — одна в камере сгорания, вторая за клапаном, во впускном канале. В ненагруженных режимах работает первая (слева), при разгоне и на высоких скоростях — обе

 

При холодном пуске также работают обе форсунки. «Распределенная» подает топливо на такте впуска, «непосредственная» — на такте сжатия. Зачем все это нужно? Потенциал развития ДВС во многом исчерпан. При этом моторы должны укладываться в жесткие нормы по экологии, быть экономичными и оставаться мощными. Добиваться этого можно только благодаря таким «высокотехнологичным нюансам»

 

Правила эксплуатации

В общем, далеко не каждый производитель и не на всякой модели готов использовать direct injection. С «премиум-брендами» все ясно, передовые технологии, можно сказать, положены по статусу. «Народные» же марки послойное смесеобразование в своем большинстве внедряют на моделях попрестижнее и не на всех рынках. Ситуация тут как с дизелями, оснащенными common rail, которые некоторые фирмы до сих пор не рискуют предлагать на нашем рынке.

Точнее, хуже. Ведь ключевой узел всей системы — ТНВД — работает по тем же принципам, что аналогичное устройство в дизельных моторах. Тот распыл, который нужен для приготовления сверхобедненной и однородной смеси, получается благодаря очень высокому давлению. Если обычные насосы развивают порядка 3-4 атм, то эти обеспечивают уже 50-130 атм. И принципиально не важно, какая у насоса конструкция — один у него плунжер, три или семь, а может быть, давление развивается при помощи расположенных параллельно пластин. Такие атмосферы достигаются высокой, прецизионной точностью обработки деталей. Для них даже сера — абразив, не говоря уже о «твердых инородных включениях». А вода, чего греха таить, еще попадающаяся в нашем топливе, подобна серной или какой другой «ядреной» кислоте. «Приговорить» насос или, как минимум, значительно сократить его ресурс, вызвать перебои в работе из-за «грубого» распыла бензина способна единственная заправка богатым такими «присадками» топливом. Покупка автомобиля с прямым впрыском, который будет эксплуатироваться вдали от цивилизации, от АЗС, где точно не нальют коктейль из сырца и воды, это даже не лотерея — гарантированный путь в сервис. Да что там, нарваться на убойную для насоса смесь можно и в более-менее крупных городах. И такие случаи не массово, но встречаются.

Топливный насос высокого давления приводится от распредвалов, но не всегда доступ к нему прост. Кстати, вполне логично было бы добавлять в топливо смазывающие и очищающие присадки, каковые в продаже имеются. Но производители этого не допускают. Только топливо, которое признано в России качественным (речь идет, конечно, о бензине Евро-4 или Евро-5). Поэтому никакой адаптации топливной аппаратуры к нашим условиям нет

 

Причем рассчитывать на гарантийный ремонт купленного у дилера автомобиля в таком случае не стоит. Возьмут пробы бензина и легко докажут, что выход из строя вызван некачественным горючим. Между тем, стоимость ТНВД достаточно высока — от 10 до 50 тыс. руб. Так ведь еще и форсунки придется менять. Они тоже оперируют с высоким давлением и столь же подвержены износу. Это еще 3,5–6 тыс. руб. за штуку. Плюс время ремонта, на которое жертва нашего топлива, разумеется, не получит подменный автомобиль.

Причем в дизельном двигателе насос высокого давления хотя бы работает в «жирной» среде, в солярке. А у бензина — какие смазывающие способности?! В общем, ТНВД изнашивается даже в тепличных условиях, на идеальном топливе. Говорить о ресурсе, хотя бы приближающемся к таковому у обычного насоса, не приходится. А каков он, этот ресурс? Производители заявляют о том, что насос рассчитан на весь срок службы автомобиля. Однако, как мы знаем, этот «срок» для фирм зачастую равен гарантии. 100 тыс. км узлы топливной системы, и правда, протянут. Даже 150. И все же, выбирая подержанный автомобиль с такими пробегами, стоит сразу закладывать в эксплуатационные расходы стоимость насоса и форсунок. А, кроме того, учитывать, что системе рециркуляции отработавших газов и блоку дроссельной заслонки требуется сравнительно частая чистка. В условиях работы на сверхобедненной смеси да в городском трафике эти узлы способны зарастать за 20 тыс. км или быстрее. Для сравнения, у двухлитрового «непосредственного» двигателя Focus III, где рециркуляции нет, чистка впуска нужна через 40-50 тыс. км. В самых запущенных случаях придется чистить даже каналы в головке блока. Чтобы минимизировать это явление, раз в 500-1000 км некоторое время стоит давать двигателю поработать на высоких оборотах.

Узел EGR в чистом виде и после определенного пробега в условиях пробок. Вероятней всего, придется чистить каналы в головке блока и, разумеется, блок дроссельной заслонки. Последнюю после чистки нужно еще и адаптировать на сканере

 

Так нужно ли бояться непосредственного впрыска? Да, моторы с ним при загрязнении каналов теряют мощность. Владельцы привязаны к АЗС с качественным топливом. Какая-то реальная экономия бензина при заявленных 10-15% или даже 20% проявится только в идеальных условиях, то есть на холостых или низких оборотах. Наконец, в любой момент топливная аппаратура может потребовать непредвиденных финансовых вложений. Но, к примеру, современные трансмиссии безо всякого бензина куда «нежнее» и дороже в ремонте. А тут, соблюдая определенные правила, можно надеяться на беспроблемную эксплуатацию. Впрочем, на ряде популярных моделей direct injection уже не имеет альтернативы. И продолжает совершенствоваться! Яркий пример тому — двигатели Mazda линейки Skyactiv с еще недавно недостижимой для бензиновых агрегатов степенью сжатия 14:1. Инженеры этой фирмы не собираются останавливаться, надеясь повторить опыты 1925 года. В дальнейшем развитии их моторов смесь из бензина и воздуха должна загораться от свечи и сжатия. А в самых фантастических перспективах — только от последнего.

Несмотря на общие принципы послойного смесеобразования, производители по разному добиваются однородного смешивания бензина и воздуха. Кто-то делает на днище поршня овальные «закручивающие» ванночки (слева). А вот у Mazda прямо под свечой зажигания выполнена та область, в которой смесь вспыхивает первой

 

Максим Маркин
Дром

Комментарии

 
Сообщений: 4316
не так страшен черт как его малютка )))
...
219
74
Ответить
   
Сообщений: 23692
иногда вылазит кулак дружбы
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
167
47
Ответить
  
Москва
Сообщений: 464
Дизель, common rail, вроде бегает, проблем не доставляет, еще бы заглушить EGR (для двигателей CLJA это пока проблемно) было бы вообще хорошо.
IDDQD IDKFA
Мой отзыв: Kia Ceed 2007
80
20
Ответить
   
Сообщений: 23692
такой
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
60
47
Ответить
Sc.
     
NYC
Сообщений: 109
Электротяга их рассудит
246
14
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 38171
Ни страшен он ни капли, этой как владелец D-4 с 2-х летним стажем говорю....
129
407
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 44
очень интересные статьи про технику\механику\как что устроенно, приятно читать и узнавать что-то новое, спасибо, пишите еще
922
2
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 9080
вот ебсти это коммон реял и прямой впрыск
сами убедились , не готовы мы к такому транспорту нет ещ топлива
229
45
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3173
Очень интересная статья, прочитал с удовольствием.
Mark2 JZX90,93,был
HondaFIt L15A-02
HondaFIt L15A-03,была
Prius NHW10-99,был
YBR125,12,был
306
3
Ответить
 
Сообщений: 4103
давайте про гибриды нормальную статью уже, а то как ни вопрос - все про батарейку да про зиму.
156
17
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7580
Интересный материал. Сам езжу на прямом впрыске. Пробег приближается к 90 тыс. Проблем нет, заправляюсь только на лукойле.

Считаю, что если в такой мощной нефтегазовой стране, как РФ, нормальное топливо есть только в двух городах, то это отнюдь не проблема автопроизводителей, совершенствующих свои технологии.
Чем тупее угол, тем острее приходится быть углам, смежным с ним.
183
27
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 37395
короче чем дальше-тем сложней тачки и дороже.
Wie kann man die Kosten fur Mazda verdoppeln? Fallen Sie einfach den Tank voll.
93
4
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 29068
Старый добрый карбюратор. Забыли про тебя....
Продам уши от мертвого осла.
168
26
Ответить
    
Канск
Сообщений: 1171
Не страшен непосредственый впрыск .Страшно отвратительное топливо и некчемное обслуживание . Производитель усложняя авто ,просто хочет получить большую прибыль при меньших затратах .Зачем ему делать мотор который пройдет 500 тыс ,и при этом не будет требовать квалифицировано сервиса .
Глаза бояться ,а руки делают !!!
Нашу работу знают ,плачут но берут !
Мой отзыв: Toyota Corsa 1992
349
16
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 717
Внимательно
Жить и не жалеть!
3
25
Ответить
    
Омск
Сообщений: 57993
Статья так, поверхностная. Приколов у непосредственного впрыска намного больше :-)
Заводы стоят, одни блоггеры вокруг...
140
46
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 2847
эксперменты на народе, за его счет
vitz 1.0 расход как у гибрида!
76
6
Ответить
   
Сообщений: 713
Дром, у меня предложение. Делайте голосование в начале статьи и в конце, но у же с заделом "поменялось ли ваше мнение после прочтения?"
The pen' is mighter than the sword!
158
8
Ответить
     
27rus
Сообщений: 2751
познавательно!
ЕГР - не для нашей солярки!
все остальное не пользовал)
Тише едешь - дальше будешь! От того места куда едешь...
29
9
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82905
Нормальное пихло у меня уже 2 машины с таким пихлом было все было отлично проблем нет, и не было.
GET BIG OR DIE.
44
92
Ответить
 
Улан-Удэ
Сообщений: 167
поршня-то на фотках все с короткой юбкой! на субаровских Ежах и то по-больше будут!
Forester SG-5 XT сейчас
Forester SF-5 S20 был
12
8
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 351
Обхожу стороной!!!
FUSO 5тонн . Кран UNIC-370, 3тонны. Борт 6.2 метра.
Тойота Спасио 2004г.в.
73
22
Ответить
 
Чита
Сообщений: 4459
Русскому человеку прямой впрыск ни к чему.
один выстрел в ногу заменяет три часа воспитательной беседы...
Мой отзыв: Toyota Corolla Fielder 2006
79
34
Ответить
  
Мегион
Сообщений: 428
господа, покупаем лошадь! прямой впрыск у них только по естественным причинам и качество нашего бензина никак не влияет на работу
97
9
Ответить
    
Калининград, Тридевятый
Сообщений: 1936
был у меня GDI... ох и намучался я с ним!
Ночной дожор! Всем выйти из сумрака!
Мой отзыв: BMW 3-Series 2001
104
24
Ответить
 
Кемерово-Кольцква
Сообщений: 7179
Skyactiv от мазды со своей "степенью сжатия 14:1" - очень странно себя показывает при замере компрессии. показывает, как и любой исправный двигатель, всего 14 очков.
Или это очередное "изобретение" маркетологов, которые компрессию выдают за степень сжатия, или одно из двух.
64
43
Ответить
   
Омск
Сообщений: 21
Гипнокот:
Статья так, поверхностная. Приколов у непосредственного впрыска намного больше :-)
не стесняйся, расскажи нам)
72
2
Ответить
  
Шелехов
Сообщений: 10440
да фигня этот ваш прямой впрыск! залил где-нибудь 80й под видом 92го и кранты ДВС или лямбды повылетают или просто джекичан горит и нихрена ни едет.
а в душе марковод
89
22
Ответить
Томск
Сообщений: 2
На GDI от MMC проездил четыре года до пробега 380 т.км. после поставил контрактный двигатель, отнюдь не из-зи неисправностей топливной аппаратуры.
56
18
Ответить
Томск
Сообщений: 2
110й:
да фигня этот ваш прямой впрыск! залил где-нибудь 80й под видом 92го и кранты ДВС или лямбды повылетают или просто джекичан горит и нихрена ни едет.
и 80 бенз заливал пару раз. даже не почувствовал, что хуже едет
21
15
Ответить
    
Сообщений: 44972
Не готова рашка к таким моторам, топлива то нет. Дизелисты местные форсунки меняют чаще чем масло в двигателе.
V8 4,3
Мои отзывы: Lexus LS430 2003, Toyota Crown 1998
46
90
Ответить
 
Долинск/С-Пб/Москва
Сообщений: 7216
Мде...понял одно-машине нужно давать иногда проcpaтьcя на максимальных оборотах, но как-то мощи хватает и до 3-х тысяч оборотов за глаза.
GS350-2014
MARK2 JZX105-2000
MARK2 GX81-1991
39
5
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 166
Хотелось бы в статье чтобы еще затронули тему турбо моторов и моторов с повышенной степень сжатия для общей картины
72
2
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 35176
очень хорошая статья
27
3
Ответить
  
Москва
Сообщений: 264
Очередная модная разводка маркетологов. Повысили экономию топлива на 5% но расход масла увеличился на 50%. Долив 1 литра масла на 1000 км, да на древней "Волге" мне такое и в кошмарном сне не привидилось бы. Где экономия? Безумно дорогие форсунки, насос - зачем?
118
19
Ответить
     
Сообщений: 3695
Статья понравилась, спасибо!
Мой отзыв: Hyundai Matrix 2007
17
2
Ответить
   
Самара
Сообщений: 543
Да ничего страшного в непосредственном впрыске нет. Более сложная схема, лишние потенциальные точки отказа, диагностика требует хорошей квалификации...да и все. Митсубовские джедаи до разумных пределов нормально ходят... Другой вопрос - стоит оно того или нет... это усложнение конструкции.

Лично мне кажется что не стоит.
64
11
Ответить
 
Харьков
Сообщений: 221
Все равно от этого никуда уже не уйти, инжекторов тоже боялись но смирились же, к современным дизелям с опаской относились, теперь очередь за непосредственным впрыском
25
11
Ответить
Оренбург
Сообщений: 1
Вот наглядный пример непосредственного впрыска... Полная статья: http://bmwservice.livejournal.com/130265.html
49
15
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4849
лучше обходить стороной, для нашей страны рулетка, проблем может быть вагон
27
12
Ответить
  
Москва
Сообщений: 264
Про Скайактив от Мазды вообще смешно. Возьмите компрессометр и сами померяйте.
11
34
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 37395
$www$:
Все равно от этого никуда уже не уйти, инжекторов тоже боялись но смирились же, к современным дизелям с опаской относились, теперь очередь за непосредственным впрыском
требования к экологии будут и дальше ужесточатся будут и от непосредственого впрыска уже не уйти.
Wie kann man die Kosten fur Mazda verdoppeln? Fallen Sie einfach den Tank voll.
17
5
Ответить
   
Сибирь
Сообщений: 854
Не страшен! С хорошим топливом
ringrazio l'universo
27
6
Ответить
  
Москва
Сообщений: 264
$www$:
Все равно от этого никуда уже не уйти, инжекторов тоже боялись но смирились же, к современным дизелям с опаской относились, теперь очередь за непосредственным впрыском
Инжектор позволил избавится от карбюратора - дорогого и ненадежного плюс немного сэкономив топлива. Непосредственный впрыск не принес ничего кроме головной боли.

Современный дизель надежен и долговечен и не надо применять дизельные технологии для бензина.
61
16
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7580
Wman:
Современный дизель надежен и долговечен и не надо применять дизельные технологии для бензина.
Расскажите это владельцам прадоса 3.0 дизельного (коммон рейл), где разок хренового топлива хапнул - потом форсунки менять задолбаешься.
Чем тупее угол, тем острее приходится быть углам, смежным с ним.
50
5
Ответить
 
Город Герой.
Сообщений: 4841
Была у меня Глория с Neo Di Боялся на ней дальше чем 30 км от дома отъезжать. То заглохнет, то коробка сгорит, то радиатор лопнет. Натерпелся. Зато до меня её лет 5 ушатывали проехали всю Россию от Уссурийска до москвы и ибратно в Новосибирск. Масло только пару раз меняли.
Нужно ввести штраф за бедность. Становится бедным станет невыгодно, и все сразу разбогатеют.
27
11
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1568
Не было и не надо!
Проще движок - меньше проблем!
Chevrolet Captiva 3.2
76
10
Ответить
  
Москва
Сообщений: 264
Ozmatic:
требования к экологии будут и дальше ужесточатся будут и от непосредственого впрыска уже не уйти.
Скажите в чем же ужесточились нормы с 2005 года для бензиновых двигателей?
5
22
Ответить
  
Москва
Сообщений: 264
r0ch:
Расскажите это владельцам прадоса 3.0 дизельного (коммон рейл), где разок хренового топлива хапнул - потом форсунки менять задолбаешься.
Но если исключить проблему плохого топлива, то дизель ходит нормально, а бензиновый движок остается проблематичным.
6
24
Ответить
 
Казань
Сообщений: 207
Кронид:
Была у меня Глория с Neo Di Боялся на ней дальше чем 30 км от дома отъезжать. То заглохнет, то коробка сгорит, то радиатор лопнет. Натерпелся. Зато до меня её лет 5 ушатывали проехали всю Россию от Уссурийска до москвы и ибратно в Новосибирск. Масло только пару раз меняли.
А при чем тут непосредственный впрыск? ))))))))
33
6
Ответить
   
Irk
Сообщений: 912
$moky:
Не готова рашка к таким моторам,
не "рашка", а Россия.
.
139
45
Ответить
     
Ярославль
Сообщений: 114
Cтатья интересная, спасибо.
Мой отзыв: Subaru Forester 2002
19
1
Ответить
    
Тверь
Сообщений: 1581
Смысл статьи: японцы так и не смогли нормально освоить прямой впрыск и вернулись к старым технологиям, дизеля делать тоже не научились.
Европейцы и даже американцы сравнительно легко освоили технологию и делают надежные моторы с прямым впрыском без типичных проблем этой технологии (которые присутствуют на япах)
Q7 3.0 tdi 2017
64
122
Ответить
  
Москва
Сообщений: 264
kamikadze69:
Смысл статьи: японцы так и не смогли нормально освоить прямой впрыск и вернулись к старым технологиям, дизеля делать тоже не научились.
Европейцы и даже американцы сравнительно легко освоили технологию и делают надежные моторы с прямым впрыском без типичных проблем этой технологии (которые присутствуют на япах)
Смысл несколько иной. Японцы попробовали - не получилось - отказались. У европейцев не получилось - но эксперименты на людях продолжаются.
127
17
Ответить
    
Kurgan-city
Сообщений: 1062
Причем рассчитывать на гарантийный ремонт купленного у дилера автомобиля в таком случае не стоит. Возьмут пробы бензина и легко докажут, что выход из строя вызван некачественным горючим. Между тем, стоимость ТНВД достаточно высока — от 10 до 50 тыс. руб. Так ведь еще и форсунки придется менять. Они тоже оперируют с высоким давлением и столь же подвержены износу. Это еще 3,5–6 тыс. руб. за штуку. Плюс время ремонта, на которое жертва нашего топлива, разумеется, не получит подменный автомобиль.

*-*-*-**-*
Дак я буду судиться с заправкой?
Единственная ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок...
25
11
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7580
Wman:
Но если исключить проблему плохого топлива, то дизель ходит нормально, а бензиновый движок остается проблематичным.
Все пробелмы точно так же - крутятся вокруг некачественного бензина.
Чем тупее угол, тем острее приходится быть углам, смежным с ним.
19
1
Ответить
   
Сообщений: 533
GROM_IRK:
Ни страшен он ни капли, этой как владелец D-4 с 2-х летним стажем говорю....
Так ты по стажу получается мал и глуп и не видал больших зал**.
NISSAN SANNY FB-15, QG-15,2002 г.в рестайл.
49
17
Ответить
 
Сообщений: 4583
Street Storm:
Нормальное пихло у меня уже 2 машины с таким пихлом было все было отлично проблем нет, и не было.
Ишь ты разговорился :-)))
Кот из дома, мыши в пляс. CR-V 2004 RD7 K24A1,Civic 2007 R18, Odyssey 1995 RA2 F22B, VW CC 2009
38
8
Ответить
    
ЦЕНТР
Сообщений: 2046
Ардео с D4 ... отъездил 4 года. После первого года капиталка полная с заменой ТНВД и остальные тригода никаких проблем с двигателем. Думаю, что несвоевременное обслуживание двигателя губит его. А с учетом нашего топлива это делать надо каждый раз при смене масла.
Four Touring Edition
21
1
Ответить
Lie
 
Томск
Сообщений: 4908
Wman:
Скажите в чем же ужесточились нормы с 2005 года для бензиновых двигателей?
Перешли на евро 5, вроде же. Или уже на евро 6. А там снижение выбросов, которое нужно как-то реализовать.
10
1
Ответить
 
Самара
Сообщений: 6
Был у меня NEO Di NISSAN 1998г. пробегал 2 года не проблем не забот масло от замены до замены покупал пробеговый по РФ, продал купил Дизель, common rai ISUZU месяц ездил пол года ремонтировал и так пару лет. Продал напился от радости. Хватит экспериментов.
14
2
Ответить
   
Сообщений: 840
Авторам - ничего общего с обычным автомобильным V12 моторы серии DB600 не имеют. Это даже по фото видно. Они не V12, а Λ12. Так называемого "перевернутого" типа, весьма модная в 30-х года схема, такие и Рено были, и Юнкерс.
20
5
Ответить
Lie
 
Томск
Сообщений: 4908
Vista99:
Ардео с D4 ... отъездил 4 года. После первого года капиталка полная с заменой ТНВД и остальные тригода никаких проблем с двигателем. Думаю, что несвоевременное обслуживание двигателя губит его. А с учетом нашего топлива это делать надо каждый раз при смене масла.
Да ну как несвоевременная. Тут и производитель заявляет про межсервисный в 20 тыщ. Тут и пробки в больших городах. Тут и косяки самих автокомпаний. Бензин. На "Тесла" надо пересаживаться.
18
2
Ответить
  
Москва
Сообщений: 264
r0ch:
Все пробелмы точно так же - крутятся вокруг некачественного бензина.
Нет проблема принципиально иная. Малолитражные турбированные двигатели с непосредственным впрыском от ВАГ имеют ряд конструктивных недостатков делающих их эксплуатацию в условиях городских пробок критичной. Это подтверждают сами немцы, которые активно идут на контакт и надо сказать им спасибо помогают советом и запчастями. Мне бесплатно заменили головку блока на новую версию с усиленными поршнями. Кстати поршень для 1,4 они обновляют уже в пятой версии и все никак.
Бензин ни при чем.
46
7
Ответить
  
Москва
Сообщений: 264
Lie:
Перешли на евро 5, вроде же. Или уже на евро 6. А там снижение выбросов, которое нужно как-то реализовать.
Изменения коснулись в основном дизелей, бензиновые нормы практически не меняются с 2005 года. Посмотрите цифры - http://autoeco.info/misc.php
7
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 157
При наличии соответствующей автохимии проблемы с данными моторами полностью исчезли. Самое главное вовремя проводить чистку систем и вовремя менять масло, желательно подобранное по каталогу.
3
12
Ответить
     
74
Сообщений: 2130
Вот это вброс от Дрома !
Мой отзыв: BMW X5 2004
9
5
Ответить
  
Пригород Новосибир
Сообщений: 13168
Iceni:
Дизель, common rail, вроде бегает, проблем не доставляет, еще бы заглушить EGR (для двигателей CLJA это пока проблемно) было бы вообще хорошо.
Увы для потребителей, но глушить им простыми методами на современных моторах уже нечего... Никто из производителей на сейчас, кроме некоторых японских, не применяет систему EGR в виде клапана подающего отработанные газы с выпуска во впуск.
Отсутствие клапана EGR на современных VVT моторах не означает что системы EGR нет :)
Она ЕСТЬ, и работает она поворотом выпускного вала. И именно она дает ту экономичность в круизных режимах, которой так хотят потребители.
Так что любители глушить все и вся- теперь Вам придется запастись флешером для чтения и записи контроллера, и редактором для изменений в программе :)
14
 
Ответить
 
Харьков
Сообщений: 221
Wman:
Но если исключить проблему плохого топлива, то дизель ходит нормально, а бензиновый движок остается проблематичным.
температура горения дизеля и бензина разная, соответственно разные термические нагрузки, плюс воспламенение дизеля от сжатия - оно более однородно. В бензиновом двигателе самая высокая температура в точке воспламенения (свеча зажигания) и она не однородна по камере сгорания, что тоже повышает термические нагрузки
12
1
Ответить
   
Петропавловск-Камч
Сообщений: 819
Были две Мицубиши, ИО и Паджеро-3. Обе GDI. Никаких проблем не было.
Ну вы блин даёте.
21
5
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 8
Хорошая статья, спасибо! Познавательно, полезно, интересно!
5
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11142
Wman:
Нет проблема принципиально иная. Малолитражные турбированные двигатели с непосредственным впрыском от ВАГ имеют ряд конструктивных недостатков делающих их эксплуатацию в условиях городских пробок критичной. Это подтверждают сами немцы, которые активно идут на контакт и надо сказать им спасибо помогают советом и запчастями. Мне бесплатно заменили головку блока на новую версию с усиленными поршнями. Кстати поршень для 1,4 они обновляют уже в пятой версии и все никак.
Бензин ни при чем.
панислась...
MCV30
6
8
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 901
Жрущие устаревшие атмосферники с инжекторами окупают своё топливо отсутствием проблем с ремонтом.
Camry SV40 4sfe, 1995 -> Impreza 2.0 MT, 2008
Мой отзыв: Subaru Impreza 2008
87
4
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14146
Ребята, ни когда не берите на вторичке, машину с таким мотором, намучаетесь и денег потратите.
У меня был директ и опыт имеется.
- Форсунки, в большинстве случаев, ваще не меняются, а меняется только голова в сборе. Не трудно представить её стоимисть.
- Форсунки не чистятся. При любой попытке, сразу умирает ТНВД.
- Сам ТНВД, вещь очень не надёжная и дорогая. При нашем плохом бензине, абсолютно не понятно сколько отработает. Были случаи, когда на Z-22 от GM, люди по три насоса за год меняли.
- Стоимость ТНВД, совсем не гуманная и как правило, это только оригинал.
Вобщем, кто хочет ездить долго и счастливо, бегите от этих приблуд.
Нет ничего лучше, надёжного атмосферника от хонды, таёты, рено и вольво.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
64
18
Ответить
   
Сообщений: 738
Статья хорошая но не чего нового лично я в ней не узнал!пока за территорией большого кольца не появится более или менее приличное топливо рассуждать на эту тему считаю цинизмом!
14
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 618
Street Storm:
Нормальное пихло у меня уже 2 машины с таким пихлом было все было отлично проблем нет, и не было.
Ого-го, как расщедрился на слова то...
Бгг
...burning in ЭнSky
#saveIST'aвод
25
2
Ответить
 
Алтай
Сообщений: 135
Был раф с 1AZ-FSE, ничего плохого сказать не могу, довольно экономичный двигатель, только тарахтел как трактор
17
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7580
Wman:
Нет проблема принципиально иная. Малолитражные турбированные двигатели с непосредственным впрыском от ВАГ имеют ряд конструктивных недостатков делающих их эксплуатацию в условиях городских пробок критичной. Это подтверждают сами немцы, которые активно идут на контакт и надо сказать им спасибо помогают советом и запчастями. Мне бесплатно заменили головку блока на новую версию с усиленными поршнями. Кстати поршень для 1,4 они обновляют уже в пятой версии и все никак.Бензин ни при чем.
Не вижу связи между поршнем на 1.4 и непосредственным впрыском, обсуждаемым здесь.
Чем тупее угол, тем острее приходится быть углам, смежным с ним.
6
9
Ответить
   
Сообщений: 738
Dima9:
Был у меня NEO Di NISSAN 1998г. пробегал 2 года не проблем не забот масло от замены до замены покупал пробеговый по РФ, продал купил Дизель, common rai ISUZU месяц ездил пол года ремонтировал и так пару лет. Продал напился от радости. Хватит экспериментов.
уважаемый данная статья вообще о другом!учите мат часть!
5
8
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 41
50 тыс. VAG, полет нормальный.)
10
22
Ответить
   
Омск
Сообщений: 21
ddv54:
Не было и не надо!
Проще движок - меньше проблем!
почему вот такие коменты не пишут в статьях про ВАЗ? а наоборот брюзжат что двигло чуть не 60-х годов только с инжектором)
26
3
Ответить
   
Омск
Сообщений: 21
YasNICKoFF:
не "рашка", а Россия.
люто плюсую, если такое отвращение к своей родине езжай отсюда, кто держит?
64
20
Ответить
 
ПК
Сообщений: 5783
... Малти Поинт Инжекшион - форева !!! ... ТэНэВэДэ - фтопку !!!
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah
10
5
Ответить
 
ПК
Сообщений: 5783
Оператор ПК:
Жрущие устаревшие атмосферники с инжекторами окупают своё топливо отсутствием проблем с ремонтом.
... неистово плюсую !!!
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
35
1
Ответить
    
Омск
Сообщений: 57993
http://bmwservice.livejournal.... вот тут еще немного интересной инфы по этой теме.
Заводы стоят, одни блоггеры вокруг...
5
1
Ответить
    
Рубцовск
Сообщений: 1064
Wman:
Смысл несколько иной. Японцы попробовали - не получилось - отказались. У европейцев не получилось - но эксперименты на людях продолжаются.
Скорее японцы попробовали-люди возмутились и они отказались.То же и с роботом.
А ВАГи до сих пор ДСГ пихают и от прямого впрыска не отказались,да еще и турбины ставят на массовые авто.
Даже боюсь представить,что они еще в свои машины начнут пихать,чтобы их вообще перестали покупать,а то такое ощущение что это их первостепенная задача.
И на людей им наплевать,насильно пропихивают свои недотехнологии в массы,в надежде,что вот-вот получится что-то доброе,людей только жалко,кто с ними мучается.
Может все-таки депутаты заставят их одуматься,вроде была такая статья.
47
16
Ответить
    
Омск
Сообщений: 57993
pavel191185:
Скорее японцы попробовали-люди возмутились и они отказались.То же и с роботом.
А ВАГи до сих пор ДСГ пихают и от прямого впрыска не отказались,да еще и турбины ставят на массовые авто.
Даже боюсь представить,что они еще в свои машины начнут пихать,чтобы их вообще перестали покупать,а то такое ощущение что это их первостепенная задача.
И на людей им наплевать,насильно пропихивают свои недотехнологии в массы,в надежде,что вот-вот получится что-то доброе,людей только жалко,кто с ними мучается.
Может все-таки депутаты заставят их одуматься,вроде была такая статья.
А покупатели плакали, кололись, но продолжали жрать кактус покуптаь VAG.
Заводы стоят, одни блоггеры вокруг...
27
6
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7580
pavel191185:
Скорее японцы попробовали-люди возмутились и они отказались.То же и с роботом.А ВАГи до сих пор ДСГ пихают
О да, отказались. Зато стали пихать на свои кроссоверы и даже седаны вариаторы, на новых моделях даже убрали один радиатор, из-за чего варик стал нещадно перегреваться. Молодцы японцы, заботятся о своих клиентах
pavel191185:
А ВАГи до сих пор ДСГ пихают и от прямого впрыска не отказались
Напомнить, какой впрыск стоит на новых камри?
да еще и турбины ставят на массовые авто.
И, представь себе, эти машины нормально едут, в отличие от полумёртвых японсих седанов или кроссоверов. И вполне надёжные при грамотной эксплуатации.
Чем тупее угол, тем острее приходится быть углам, смежным с ним.
38
36
Ответить
 
ПК
Сообщений: 5783
Гипнокот:
http://bmwservice.livejournal.... вот тут еще немного интересной инфы по этой теме.
... Точняк -тоже храню Ссылки на Этот Дневник-общение.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
4
 
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 5808
YasNICKoFF:
не "рашка", а Россия.
ни одного меня такие отморозки коробят...
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
48
15
Ответить
   
Пермь
Сообщений: 564
Был несколько раз в Египте и обратил внимание много таксистов на мицубиши ланцер все GDI пробеги под 200 т.к под капот эти аборигены заглядывать не умеют только в бензобак. Общался с водителем ХАЙСА в отеле, мотор (D-4) нет с ним проблем , вваливает на нём только молитвы сидишь вспоминаешь, пробеги конские
Мой отзыв: Kia Cerato 2019
15
5
Ответить
    
Рубцовск
Сообщений: 1064
Именно так,в надежде,что их то эти проблемы точно не коснутся.
Читаю здесь отзывы и большинство авторов имеют проблемы с этими машинами,кто-то изначально к ним был готов,кто то пытается найти факторы,которые сводят этот ущерб к нулю (экономия топлива,кайф от езды и руления).
Особенно жалко людей,кто "попал" на запрограмированные производителем поломки после гарантии.Хотели немецкого качества за дешево-получили.
Да и теряют много немцы в цене со временем.Особенно в регионах,где люди еще помнят каким надежным должен быть автомобиль,именно в этих регионах прямой впрыск и роботы-синонимы уже неисправного авто.
А говорить,что просто бензин у нас плохой не стоит.
Лучше говорить,что эти машинешки хороши у себя на родине,а для России они не очень подходят,т.к. тяжелые эксплуатационные условия у нас-общепризнанный факт,от которого и должны отталкиваться производители,которые желают у нас продавать свои машины с характером Джастина Бибера или другой капризной и нежной особы.
Буржуи одним словом!!!
49
10
Ответить
    
Омск
Сообщений: 57993
filezz:
Был несколько раз в Египте и обратил внимание много таксистов на мицубиши ланцер все GDI пробеги под 200 т.к под капот эти аборигены заглядывать не умеют только в бензобак. Общался с водителем ХАЙСА в отеле, мотор (D-4) нет с ним проблем , вваливает на нём только молитвы сидишь вспоминаешь, пробеги конские
Дык там пробеги в основном трассовые.
Заводы стоят, одни блоггеры вокруг...
9
4
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 37395
pavel191185:
И на людей им наплевать,насильно пропихивают свои недотехнологии в массы,в надежде,что вот-вот получится что-то доброе,людей только жалко,кто с ними мучается
таки у вага наград за лучшие движки больше чем а таёты
Wie kann man die Kosten fur Mazda verdoppeln? Fallen Sie einfach den Tank voll.
13
25
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 37395
pavel191185:
Именно так,в надежде,что их то эти проблемы точно не коснутся.
Читаю здесь отзывы и большинство авторов имеют проблемы с этими машинами,кто-то изначально к ним был готов,кто то пытается найти факторы,которые сводят этот ущерб к нулю (экономия топлива,кайф от езды и руления)!
без проблемных тачек уже лет 5-8 никто не делает. ваще никто.
Wie kann man die Kosten fur Mazda verdoppeln? Fallen Sie einfach den Tank voll.
31
9
Ответить
    
Омск
Сообщений: 57993
Ozmatic:
таки у вага наград за лучшие движки больше чем а таёты
Дык тойоте бы научиться делать качественные экономические движки с евро 5.
А то как японский, так и экономичный и живучий, а как для европы с нормами евро, так почему-то жрет и ниедит.
Заводы стоят, одни блоггеры вокруг...
16
4
Ответить
    
Омск
Сообщений: 57993
Ozmatic:
без проблемных тачек уже лет 5-8 никто не делает. ваще никто.
Ну да, волгу сняли с производства :-)
Заводы стоят, одни блоггеры вокруг...
20
 
Ответить
    
Рубцовск
Сообщений: 1064
r0ch:
О да, отказались. Зато стали пихать на свои кроссоверы и даже седаны вариаторы, на новых моделях даже убрали один радиатор, из-за чего варик стал нещадно перегреваться. Молодцы японцы, заботятся о своих клиентахНапомнить, какой впрыск стоит на новых камри? да еще и турбины ставят на массовые авто.И, представь себе, эти машины нормально едут, в отличие от полумёртвых японсих седанов или кроссоверов. И вполне надёжные при грамотной эксплуатации.
В арики почти все сейчас ставят,Ауди точно.
По поводу радиатора на вариаторе вы наверное имеои ввиду Мурано? Так он спросом особым и не пользуется и это скорее исключение из общй массы.
Немцы-отличные авто,но без геморройных узлов.Такие есть.
Ключевое слово "грамотная эксплуатация",т.е. дополнительные неудобства,которые нафиг не нужны.
11
1
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 37395
Гипнокот:
Дык тойоте бы научиться делать качественные экономические движки с евро 5.
А то как японский, так и экономичный и живучий, а как для европы с нормами евро, так почему-то жрет и ниедит.
вон будеит новый лексус какой то nx200 кажеца. тож будет турба и непосредственый впрыск. а иначе никак если хотишь в евры 5/6 вложица!
Wie kann man die Kosten fur Mazda verdoppeln? Fallen Sie einfach den Tank voll.
11
2
Ответить
    
Омск
Сообщений: 57993
pavel191185:
В арики почти все сейчас ставят,Ауди точно.
По поводу радиатора на вариаторе вы наверное имеои ввиду Мурано? Так он спросом особым и не пользуется и это скорее исключение из общй массы.
Немцы-отличные авто,но без геморройных узлов.Такие есть.
Ключевое слово "грамотная эксплуатация",т.е. дополнительные неудобства,которые нафиг не нужны.
Радиатор это тиана, бизнескласс сэкономил.
Только вот почему-то с вариками ауди проблем нет, а варики тойоты вызывают нервный тик у их предыдущих владельцев.
Заводы стоят, одни блоггеры вокруг...
9
21
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!