Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Исповедь «автоматчика». История развития ремонта автоматических трансмиссий из первых рук
24.11.2017 | 116746 просмотров

Исповедь «автоматчика». История развития ремонта автоматических трансмиссий из первых рук

Автор: Максим Маркин
Источник: Дром
Что, по-вашему, лучше?
2826 (29%)
6310 (65%)
455 (4%)
Этот материал задумывался как рассказ обо всех нюансах ремонта автоматических трансмиссий, и в первую очередь — о схемах обмана клиентов. Но когда завели разговор, когда копнули чуть глубже… Знаете, бывает так, что знаком с человеком полтора десятилетия; ценишь его как профессионала, консультируешься, а по душам, «за жизнь», почти никогда не разговаривали. Тем более не поднимали тему нашего недавнего прошлого — как зарождались структуры, специализирующиеся на ремонте автомобилей и конкретно «автоматов», какие испытывали трудности, как развивались позже и к чему пришли сейчас. А тут заговорили, пообщались… В общем, считайте эту статью ретроспективой всего того, что называется российским сервисом (естественно, в самой его интеллектуальной части). Ну и, конечно, не обойдем стороной вопросы неквалифицированного ремонта, который в последнее время, как и 20 лет назад, вновь становится обыденностью.

Его детство и юность вряд ли можно назвать особенными. Как и многие в Советском Союзе, увлекался техникой — велосипедами, мопедами, мотоциклами. А в институт — на инженера-электрика — поступил за компанию. Распространенный такой вариант получения высшего образования. С 12 лет просился за руль (и получал его!) автомобилей в организации отца, в том числе грузовых, и катался на родительских «Жигулях». Но это никоим образом не сказалось на первом этапе трудовой жизни. Окончил университет и работал потом совсем не по специальности — вахтером, сборщиком мебели и пр., даже чуть в милицию не устроился. Правда, успел скопить немалые деньжищи — до кризиса августа 1998 года курс доллара был шесть рублей, и все, кто правильно распоряжались руками и головой, могли в сравнительно короткие сроки заработать на серьезную покупку. Такой в нашем случае стал семейный Nissan Maxima в кузове J30 1994 года выпуска.

«Трехлетка» со 160-сильной «шестеркой» VG30E, полным «фаршем», кожаным салоном и «автоматом» — в конце 90-х это был какой-то космос! Но, как вы понимаете, именно последняя составляющая автомобиля, во-первых, стала единственным и серьезным огорчением от приобретения. Во-вторых, на будущие два десятилетия определила род деятельности нашего героя. Поначалу коробка буксовала на переключениях между второй и третьей передачей, а скоро Maxima совсем встала.

Надо сказать, что как минимум с конца 80-х Nissan и его дочерняя компания Jatco выпускали очень крутые трансмиссии. Одними из первых внедрили полностью электронное управление и уже имели 5-ступенчатые модели. RE4F02A на той Maxima тоже была вся «на соленоидах», но «четырехступкой». А в качестве «бонуса», усложняющего ремонт, несла верхний поддон с расположенным за ним гидроблоком. Да не в этом суть. На весь город — областной центр — тогда нашлась единственная мастерская, где «курочили» автоматические трансмиссии. Именно курочили, поскольку ремонтом назвать «это» язык не поворачивался. Но кто ж знал до обращения, зарубежные двигатели ведь в стране восстанавливали — и более-менее сносно. А тут всего лишь коробка… Обратился, деньги отдал, Maxima же после ремонта отправилась на стоянку — передавать момент «автомат» по-прежнему категорически отказывался.

И уже забыл и забил на Nissan, и уже купил другую иномарку, как вдруг на местной специализированной выставке встретил парня, предлагавшего запчасти к АКП.

Гаражные технологии

Первый опыт в структуре, которую представлял новый знакомый, был чисто клиентский — RE4F02A взамен электронного пересадили гидравлический блок управления от «автомата» Bluebird. Maxima худо-бедно поехала. Важнее же то, что в городе зарождался новый сервис — с запчастями, привозимыми из Штатов, и с молодыми ремонтниками, готовыми с нуля постигать все азы восстановления диковинных трансмиссий. И что еще значимее, нашему герою предложили сотрудничество. Устроился и, забегая вперед, скажем, что получил еще одно высшее образование — профильное, по специальности «Автомобильный транспорт».

Образование — отдельная тема, и все же позволим себе привести мнение, так сказать, из первых рук. Когда поступал и заканчивал первое высшее, отсутствовало всякое понимание того, куда потом идти и как трудиться. Но после работы в сервисе не просто обрел практические знания — четко определился со своим будущим на долгие годы и второе высшее получал вполне осознанно. Сейчас, исходя из опыта найма сотрудников, отмечает — молодежь в большинстве получает образование, не видя себя в профессии. Даже не зная, их это призвание или нет.

Сервис — это, конечно, сказано очень громко. Поначалу не имели подъемников, коробки сдергивали где придется. А помещение снимали у местного театра — склад реквизита. И статуя Галатеи, пристроенная в углу, бесстрастно взирала на не всегда успешные попытки каких-то смертных освоить методики ремонта враждебных заморских агрегатов.

Методик, по сути, не было, как и информации. Быстро выяснилось, «автомат» — это не двигатель, где вне зависимости от национальности ясно, что здесь задиры на стенках цилиндра, там вкладыши прихватило или датчики валов вышли из строя. Нужны электро- и гидросхемы, значения зазоров в пакетах фрикционов. За неимением тогда интернета приобретали литературу. Большим уважением пользовались книги от американской структуры ATSG — Automatic Transmission Service Group. В этих «мануалах» особенности коробок раскрывались более подробно, что ли. Разве что нужно было знать технический английский, но для людей «в теме» это проблемой не являлось, не какие-то высшие материи: lock up, forward clutch и т. п.

Впрочем, трудности проявились в ином. Американцы выпускали много всего, в том числе по японским коробкам, однако только по тем моделям, что имели хождение в США. А в ремонт ведь попадали «автоматы» в большинстве своем с внутреннего рынка Японии. И ладно это была какая-то «неэкспортная» АКП. Даже по распространенным трансмиссиям встречались сложности. Взять хотя бы Aisin серии A340. «Мануалы» из-за океана погружали в тонкости ее модификаций, работавших исключительно с бензиновыми моторами на моделях 4Runner или Tacoma. У нас же распространение получили Hilux Surf и Prado с 1KZ, каковые в Штатах если и продавались, то внимания ATSG не заслужили. А там другие зазоры в пакетах, другой софт. То же касалось дизельных Nissan. Проще было с Mitsubishi, со многими бензиновыми Nissan, имевшими двойников на двух континентах — в Азии и Северной Америке. И, кстати говоря, с европейцами. Между тем японцы «мануалы» тоже выпускали и выпускают, однако только на своем родном, в иероглифах. А попробуй найди носителя языка, тем более в конце 90-х и начале 2000-х! Поэтому до сих пор по японскому автопрому, несмотря на то что многое есть в сети, встречаются «белые пятна». Например, у Surf в 130-м кузове «раздатка» имеет пакет фрикционов, который управляется через гидроблок «автомата». И по этой части в зарубежных, то есть не японских, источниках нет никакой информации.

Так что многое тогда делалось по наитию и появлявшемуся от клиента к клиенту опыту. Как вообще делалось? О, если говорить обо всех ремонтниках, то тут каждый руководствовался собственными представлениями о принципах работы автоматических трансмиссий. В сервисе нашего героя даже появился стеллаж, по-петровски названный Кунсткамерой. Чего там только не было. Например, тормозная лента, на которую было наклепано феродо с тормоза токарного станка. Или фрикционный диск с «надетой» на него латунной пластинкой, которая, по мнению автора этого «шедевра», должна была передавать момент.

До такого безобразия в «нашем» сервисе не опускались. Но и полного понимания того, как нужно восстанавливать «автоматы», на начальном этапе не имели. Например, не сразу пришли к тому, что нужно вскрывать гидротрансформатор, в котором если и не сгорела блокировка, зато остались частички металла и продукты износа фрикционов. Что соленоид может щелкать, однако не запирать контур. Что шарики со временем выбивают посадочные места в сепараторной пластине (фото ниже слева), расположенной в гидроблоке (фото справа), и это также влияет на качество переключений.

На первом этапе в полной мере отсутствовали и запчасти. Содержать большой их ассортимент было дорого, а клиент на тот момент не всегда созревал для оплаты всего восстановительного курса. Крутились как могли. Так, не меняли все пакеты целиком — только подгоревшие фрикционы. Иной раз, когда материал на диске был поврежден лишь с одной стороны и имелся еще один подобный диск, стирали сгоревший фрикционный слой и устанавливали их металлом друг к другу. Получался, как говорили, «двойничок». Бывало, что из больших по размерам дисков выпиливали меньшие. За рабочий день с помощью «болгарки» и напильника получался пакет. Тормозную ленту приводили «в чувства» с помощью наждачки, стиравшей горелый слой. Редко когда устанавливали на одну коробку весь ремкомплект — брали две-три резинки. Случалось, что под стершееся уплотнение поршня подматывали нитку, которая компенсировала износ резины. Такие российские ноу-хау.

Но вот парадокс — уровень тогдашних «автоматов» вполне соответствовал подобным ремонтным технологиям. За редким-редким исключением машины из сервиса, в котором работал товарищ, возвращались обратно по вине ремонтников. Достаточно быстро СТО, уже переехавшая на новый адрес, обросшая оборудованием и выполнявшая почти весь спектр работ, стала известна в городе именно как мастерская, качественно восстанавливающая АКП. Кстати, гарантия результата выступала не только синонимом обширной клиентской базы — в тот период была жизненно необходима буквально. Времена-то шли бандитские.

У кого на стыке столетий в новой России в основном имелись средства на дорогие иномарки и недешевый их ремонт? Правильно, у коммерсантов и тех, кто их «курировал». Бандитских тачек переделали уйму. И персонажей насмотрелись разных. Однажды в ремонт попал W140 положенца из кавказцев. Так он приезжал контролировать ремонт с «личным водителем» то ли на «Восходе», то ли на Иже. Носил растянутые треники и майку-«алкоголичку», шлепанцы на босу ногу. Забивал косяк, садился рядом на корточки и шутил на тему качественного ремонта и покидания механиками сервиса в багажнике автомобиля. В общем, колоритный был дядька.


В другой раз, еще в конце 90-х, были свидетелями целого представления, когда через обшарпанную калитку в сервис сперва на вытянутой руке вносилась трубка сотового, потом появлялось пузо в куртке-парке. Затем — сам обладатель этих символов успешной жизни и, наконец, его свита.

Со свитой, к слову, прибывали многие и, бывало, она многозначительно засовывала руки под пиджаки-куртки. К счастью, разборки всегда заканчивались мирно. А из материальных потерь припоминаются лишь два случая. В первом за неудавшийся ремонт пришлось отдать двигатель от чего-то. Во втором «пацаны» пообещали заплатить потом и оставили «желток». Им почему-то поверили, они, понятное дело, потерялись.

В начале 2000-х братки окультурились — надели плащи точно как в «Бригаде», телефонами по причине их распространенности не кичились, от распальцовок отказались. Как-то спокойнее стало.

Золотая эпоха

С коробками на популярных в России автомобилях тоже разобрались. В умах даже сложился свой рейтинг. По нему самыми передовыми были «автоматы» Mitsubishi (когда в MMC еще выпускали собственные АКП) и Nissan. Причем первые, кроме того, отличались простотой по «железу». Наиболее надежными, разумеется, считались агрегаты Aisin. «Убивали» их откровенно наплевательским отношением. Либо — касательно поперечных коробок A130/A140 (Corolla, Camry и т. д.) — забывали, что сливается жидкость из двух пробок, а заливается, соответственно, отдельно в картер «автомата» и редуктора. Коробку заправляли, последний оставляли сухим.

ZF модели 4HP22/24, знакомый у нас по BMW 90-х годов, и Land Rover начала 2000-х на фоне японских выглядели капризными и сложными в ремонте. Коробки Mercedes 722.3/722.4 (устанавливались на многие заднеприводные «Мерсы» до конца 90-х), как и АКП Mitsubishi, считались несложными по механической части, однако были мудрены по гидравлике. Практически каждый клапан гидроблока имел по две-три пружинки, которые со временем утрачивали жесткость, после чего «клапанка» переставала работать корректно. Что же до американских агрегатов, то в те годы они стабильно демонстрировали самый архаичный подход в конструировании трансмиссии. И при этом нередко требовали доработки — заводскими «тюнинг-комплектами». То есть производитель изначально выпускал на рынок сырое изделие, после чего туда же выкидывал киты с советами «здесь просверлить, там прикрутить». Тем не менее все это успешно чинилось. А потом пришла середина 2000-х и скорректированный в погоне за экономичностью-экологичностью принцип работы автоматических трансмиссий.

Новое время

Мы не раз рассказывали, чем отличаются новые «автоматы» от прежних. Дело в первую очередь даже не в количестве передач (хотя сейчас уже не удивляют 8- и 9-ступенчатые АКП) — в том, как, с каких ступеней блокируется гидротрансформатор.

Если ранее это происходило на высшей (читай, четвертой) передаче, то впоследствии порог срабатывании lock up стали опускать все ниже и ниже. На многих современных «автоматах» «бублик» блокируется с первой ступени. Благодаря чему максимально исключаются гидравлические потери, КПД узла удалось довести почти до 100%. Вместе с этим «достигнув» интенсивного загрязнения и нагрева им ATF. Фактически износа многих составляющих коробки, в первую очередь, гидроблока. Добавьте сюда соленоиды, теперь пульсирующие постоянно (а не работающие по принципу вкл/выкл.) и быстрее изнашивающиеся. Необходимость адаптации на фирменных сканерах. Дополнительные модули управления, расположенные на клапанной плите и термонагруженные. Ту же «многоступенчатость», которая определяет компактность всех деталей внутри корпуса.

Слева джиэмовская коробка 4L60 начала 80-х, справа — мерседесовский 9G-Tronic 2013 года. Как говорится, почувствуйте разницу

Словом, когда в середине 2000-х тогда еще «пятиступки», но уже со многими из описанных выше особенностей, начали приходить в ремонт, было полное непонимание, как это все должно работать и как это ремонтировать. Скажем, первый опыт нашего героя касался Aisin U151 (устанавливалась на Lexus RX/Harrier, Camry, RAV4 и т. д.). На холодную автомобиль ехал, с прогревом происходила абсолютная потеря момента. Почему?

Впрочем, постепенно пришло осознание, что и как там должно трудиться. Благодаря опять же наработанному до того опыту и «мануалам», которые сперва появлялись уже на компакт-дисках, чуть позже — в интернете. А еще до знакомства с новыми «автоматами», как отмечает приятель, их сервис, в отличие от большинства конкурентов, перешел на правильные восстановительные технологии, когда не менялись отдельные диски или резинки — обновлялся весь пакет фрикционов и устанавливался полный ремкомплект.

Так сказать, подготовились к встрече с трансмиссиями, где уплотнения нитками не подмотаешь и фрикционный слой наждачкой не обновишь. Ведь все современные «автоматы», начиная как раз с пяти- и «шестиступок», появившихся 15–16 лет назад, требуют комплексной замены деталей, включая гидроплиту целиком или всех соленоидов по отдельности, если таковые есть в продаже.

Кризисы и откат в 90-е

Середину 2000-х, до 2008-го, можно считать золотым временем ремонта «автоматов». Клиент обычно был не прижимистый, не ездил на коробке до полного ее уничтожения, при первых признаках неисправностей часто сразу обращался в сервис. А там не выгадывали по запчастям, что подешевле, меняли все и на качественное. При таком подходе АКП выхаживали не три-шесть месяцев гарантии — еще 100–150 тыс. км. В 2009-м ситуация изменилась. Машины начали подолгу зависать в СТО за неимением у владельцев денег на оплату ремонта. А в нем самом наметилось возвращение к схемам 90-х. Но тогда только наметилось — курсы валют оставались прежними. Другое дело конец 2014 года. Цифры упрямы — даже при совсем незначительном увеличении стоимости работ ослабленный вдвое рубль прибавил минимум 50% к цене за восстановление «под ключ». Иногда больше. Клиентов названные суммы шокируют. И они просят как-то сократить затраты на ремонт либо сразу ищут СТО, где стоимость на порядок ниже. Такое бывает? Почему?

Около года назад товарищ, доросший до собственного сервиса, его закрыл. Говорит, невыгодно. Много конкурентов — только в его областном центре около трех десятков мастерских, готовых так или иначе взяться за ремонт «автомата». Какая-то часть из них — под руководством тех, с кем начинал работать по теме. Другие создавались ребятами, в свое время перенимавшими его опыт. Большинство идут на ценовые уступки. Но, согласитесь, неспроста в двух сервисах «капиталка» одной и той же коробки может стоить и 100–120 тысяч, и 50–60 тысяч. Объяснение в подзаголовке.

Да, вместо «меняем все на дорогое и лучшее» пришли «технологии» ремонта из 90-х. Разобрать, оценить состояние фрикционного материала, заменить только те диски, где он откровенно «пропекся». Так же поступить с уплотнениями. А, скажем, металлические диски (уложены в пакетах между фрикционными), которые тоже испытывают температурные нагрузки, лишь отрихтовать. Второй вариант — приобрести те же диски нижнего ценового уровня. Даже в Штатах их качество разнится. Что говорить о китайских комплектующих, появившихся относительно недавно. Правда, с откровенной туфтой мой собеседник не сталкивался. Тем не менее оговаривается — добиваясь качественного ремонта, сам использовать продукцию из Поднебесной и дешевые американские запчасти не стал бы. Хотя тут есть одно ограничение. С 2015 года российские поставщики, которых на всю страну по пальцам одной руки посчитать, резко сократили наличие оригинальных запчастей от производителей трансмиссий и дорогой американской альтернативы. Отвечают чаяниям клиентов.

По «железу» — «планетаркам», валам, корпусам — вообще обращаются к б/у деталям.

На самом деле нет никаких устоявшихся вариантов. Скомпоновать ремонтную спецификацию могут каким угодно образом: поменять отдельные детали на новые дорогие; заменить все на дешевое; поменять что-то выборочно и на Китай. Могут честно об этом сказать, но, вероятней всего, не будут акцентировать внимание клиента на тонкостях. Или, напротив, посулят все лучшего качества. Например, новые «планеты», а воткнут ходившие. В любом случае пообещают, что все будет в порядке, машина поедет, и дадут гарантию.

Как считает наш герой, гарантию — полгода — коробка, скорее всего, отпашет. Но рассчитывать на пробег в 100 или хотя бы в несколько десятков тысяч не стоит. Повторимся, к современным «автоматам» неприменимы подходы, как к их предшественникам. Ну а если не доживет даже до окончания гарантии, то в арсенале мастеров всегда есть работающие схемы ухода от ответственности. Например, «почему через 2–3 тысячи км вы не приехали на снятие поддона и замену ATF?». Либо пеняют на то, что при повторном выходе АКП из строя (а он по урону обычно глобальнее первого) разрушились планетарные ряды, которые до того не меняли. Соглашаются восстановить то, что делали раньше, но за «планетарку» извольте заплатить. Тоже вид заработка.

Причем максимальная стоимость вовсе не гарантия того, что ремонтники не используют один из вышеприведенных вариантов «восстановления». И проверить обывателю это сложно, фактически невозможно. С другой стороны, как говорилось выше, он, скорее всего, будет рад такой экономии. В некоторых же случаях клиент обратится к покупке бэушного агрегата. Здравый смысл при таком выборе отсутствует — покупаешь кота в мешке, что в случае с современными АКП наказуемо финансово. Зато цена манит. На контрактной коробке против ремонта можно сэкономить вдвое. И даже при самых дорогих б/у агрегатах восстановление все равно обходится дороже. Вот характерный пример: Aisin U660 (Camry, RX350, RAV4 и пр.) встречается в продаже по цене от 125 до 160 тыс. руб., а «капиталка» этого прихотливого «автомата» может обойтись и в 190 тысяч.

 

Вот такая история — с многообещающим началом и, к сожалению, без happy end`а. Приятель нашел себя на несколько ином поприще. О прошлом вспоминает с ностальгией. Делится со мной информацией, возвращаться в «автоматную» тему не собирается. И лишь сокрушается по поводу того, что экономическая ситуация в стране качественную «реставрацию» автоматических трансмиссий возвела в ранг эксклюзивной процедуры. Сделала уделом людей не бедных и очень щепетильных в своем отношении к автомобилю. Другим же стоит только посочувствовать. Когда еще до 100 или чуть после тысяч км нужно выложить за ремонт «автомата» четверть стоимости машины, поневоле хочется обратно в 90-е. По крайней мере, с их ценами и простотой агрегатов.

Комментарии

урал
Тюмень
Механика +
721
1011
Ответить
афдот
Иркутск
ремонтировали мы на служебных солярисах акп, очень дорогая процедура.
275
15
Ответить
урал
Тюмень
Механика " + "
Автомат " - "
872
1638
Ответить
Николай
Владивосток
не удобная в городе? ездить научитесь
567
856
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 15720
Если автомат правильно и своевременно обслуживать, то он долго не попадёт к этим ребятам.
1091
61
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 31096
Ремонтируют автомат перед продажей машины
Продам уши от мертвого осла.
185
70
Ответить
Максим
Симферополь
ДСГ получила свое название от сокращения ремонт Два раза в Год.
395
210
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 31096
Все станет намного проще, когда будут электромобили. Ремонта там практически не будет. Только полная замена агрегатов
Продам уши от мертвого осла.
427
64
Ответить
voxy
Заречный
Да нифига он (обычный гидро - автомат) не требовательный !
Даже, забывая менять масло может возить тебя без проблем по 300 ткм ...
Даже специально захочешь убить - устанешь ...
Достали уже эти мифы про автомат - ну не умеете делать, так хоть не обси...айте достижения других.
Механика - это не безопасно !!!
492
571
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 7098
ПАЛАСИО
Ремонтируют автомат перед продажей машины
Перед продажей обычно ни чем не заморачиваются. Находят своего дурака и всё.
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
239
11
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 2448
А можно варианты, без личных стереотипов автора? Мне вот вообще фиолетово, механика или автомат, во всем есть свои и плюсы и уж точно не считаю механику неудобной, как и любой водитель. Речь не про наездников.
Lada XRAY '17 (1.8, Luxe Prestige, AMT) темно-коричневый, пробег: 5464 км. : )
325
37
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 7098
voxy
Да нифига он (обычный гидро - автомат) не требовательный ! Даже, забывая менять масло может возить тебя без проблем по 300 ткм ... Даже специально захочешь убить - устанешь ... Достали уже эти мифы...
Будет возить без проблем - при умеренном стиле вождения. Без раскрутки двигателя на старте до пяти, пяти с половиной тысяч оборотов.
А захочешь специально убить, поверь, убьешь.
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
171
17
Ответить
Роман Саныч
Хабаровск
урал
Механика +
Почему то механику, ребята на сто, боятся больше чем автомат.
68
168
Ответить
Владимир
Иркутск
Не совсем понятно. Зачем на массовых машинах , ремонтировать Акпп , ведь проще купить контракт. Зачастую ремонт выходит в 1,5 раза дороже контрактной , еще и машина в сервисе торчит долго.
211
47
Ответить
Витек
Томск
Даешь курс $ из девяностых!
275
15
Ответить
  
Муром
Сообщений: 14
О, MDMA или S4TA на фотке, моя любимая ))) Сколько я ее уже на своем и зятевском сервантике перебирал.
19
3
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 7098
Витек
Даешь курс $ из девяностых!
Шесть тысяч рублей???)))
Тогда уж тот короткий период с начала 1998 года и до приснопамятного августа. Пять с половиной, шесть рублей)))
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
154
3
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 56
Именно поэтому за МКПП.
155
171
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 7146
Николай
не удобная в городе? ездить научитесь
Вот вот! Никаких сложностей нет в механике
Subaru Forester '11, 2.0 XT MT (God bless JDM)
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
155
76
Ответить
анатолий
Новосибирск
МКПП проще в ремонте,дешевле. И расход бенза на МКПП меньше. В экстренных случаях коробкой можно тормозить. Буксировать и таскать ,лучше и желательно на МКПП. Завести можно с толкача. Голосовалка в начале ****я , в городе ни какого не удобства не испытываю ,даже в горку на гололеде, даже в пробках. Это как с левым и правым рулем ,мне что с права ,что с лева без разницы. С права даже удобней выходить на бордюр ,а не на проезжую часть.
322
181
Ответить
Илья
Санкт-Петербург
о каких не убиваемых мкпп идет речь))) на современной машине с мкпп сцепление ходит 100-150 т.км, + добавить двухмассовый маховик + гидравлический выжимной + работа, и цена примерно равна ремонту акпп или контракту. Не везде так конечно, но уже на многих, жигули конечно дешевле
353
118
Ответить
Alexei
Ванино
Вариатор+
Автомат-
172
490
Ответить
 
Ульяновск
Сообщений: 4288
За автомат.
Моя первая машина была Тойота 6МКПП с правым рулем ) хуже ситуации не придумать. Потом Мерседес с 7G-Tronic и далее все только с автоматом. Так вот, сравнивая их )
- Удобно. Включил и поехал. Не надо думать о переключениях, в пробках особенно или то и дело останавливаясь перед пешеходами.
- Не откатывается назад. Тронутся в любую горку без проблем и ручника.
- Всегда без проблем можно добавить газу, не переключаясь на пониженную и не переживая о том что машина заглохнет (для новичков).
- Не менять сцепление. У жены на Киа, например, автомат на гарантии до 150 000 км, а на такой же машине механика на гарантии до 110 000.
А из минусов чуть больший расход топлива и лучше не буксовать долго. Для многих кто с асфальта не съезжает вообще пофиг. Ну и машина с автоматом чуть дороже. В общем, несущественные мелочи чтобы переплатить за удобство.

Многие скажут, что на автомате медленнее разгоняется. Смотря какой автомат. Древняя 4-ступка медленнее - действительно, у меня первый SLK разгонялся до сотни за 6.2 с, в то время как аналог на механике за 6.3 с.

По факту сейчас механика для тех у кого на автомат не хватило денег, если речь о новой машине.. Вот они автомат и хаят, надо же как то себя оправдать что не смогли ))
476
194
Ответить
  
Воронеж
Сообщений: 382
Автомат- вещь хорошая. Сложная и дорогая, как и всё современное. Поэтому эксплуатировать надо с умом.
Тогда при последующей продаже не стыдно будет перед покупателем
Мои отзывы: Mazda CX-5 2013, Kia Sportage 2010
139
6
Ответить
Владимир
Волгоград
Поэтому если автомат - только новый авто. Если бу - только механика
92
215
Ответить
     
Ачинск
Сообщений: 3305
Витек
Даешь курс $ из девяностых!
Жирик вам пообещал, что если его выберете, он доллар сделает по 60коп!)))) Бугага))))
139
14
Ответить
Александр
Иркутск
Агрегаты как и АКП современных автомобилей восновном расчитаны на пробег равный гарантии завода изготовителя. Прошло время эксплуатации автоматов 80-х, 90-х, начала 2000-х годов, которые по 300-400 тыс ходили до ремонта. Доход автопроизводителей ни как не связан с надежностью выпускаемых машин.
175
10
Ответить
Красноярск
Владимир
Не совсем понятно. Зачем на массовых машинах , ремонтировать Акпп , ведь проще купить контракт. Зачастую ремонт выходит в 1,5 раза дороже контрактной , еще и машина в сервисе торчит долго.
Контракт дешёвый только на 20-летние дрысла. На современные тачки, до 5 лет, ценник совсем другой.
175
18
Ответить
    
Сообщений: 1878
Александр
Агрегаты как и АКП современных автомобилей восновном расчитаны на пробег равный гарантии завода изготовителя. Прошло время эксплуатации автоматов 80-х, 90-х, начала 2000-х годов, которые по 300-400 тыс ходили до ремонта. Доход автопроизводителей ни как не связан с надежностью выпускаемых машин.
+... Но дополню, думаю они специально не рекомендуют замены масла в период гарантии, закончилась и меняйте авто, ремонтируйте и т.п. Все механизмы любят заботу
Мой отзыв: Toyota Camry 2012
87
2
Ответить
   
Москва
Сообщений: 515
Про дсг бы написали что-нибудь)
33
11
Ответить
     
Нижний Новгород
Сообщений: 2638
Илья
о каких не убиваемых мкпп идет речь))) на современной машине с мкпп сцепление ходит 100-150 т.км, + добавить двухмассовый маховик + гидравлический выжимной + работа, и цена примерно равна ремонту акпп или контракту. Не везде так конечно, но уже на многих, жигули конечно дешевле
Посмотрел цены. Комплект оригинального сцепления 13тыр ( не жигули). Попробуйте на эти деньги отремонтировать автомат.
110
41
Ответить
   
Сообщений: 649
...оглянуться не успели, а ... вокруг уже все одноразовое, КПП не исключение.
А когда-то все начиналось с приходом дешевых шариковых ручек, взамен чернильных, и одноразовых бритвенных станков.
Уже верю, что в ближайшем будущем, при покупке нового автомобиля, авто производитель будет продавать количество поездок!)
" Делу время, а потехе(осмыслению сделанного) от часа до нескольких лет."
Мой отзыв: Mercedes-Benz E-Class 1993
148
9
Ответить
анатолий
Новосибирск
ikuyanov
За автомат. Моя первая машина была Тойота 6МКПП с правым рулем ) хуже ситуации не придумать. Потом Мерседес с 7G-Tronic и далее все только с автоматом. Так вот, сравнивая их ) - Удобно. Включил и поехал....
Почему хуже ситуации и не придумаешь ? Может такой водитель.Бред какой то написан про нехватку денег. У брата форд фокус специально искали на механике , я себе искал на механике потому что не нравиться мне на акпп , нравиться мне на мешалке ездить. Тоже самое можно сказать и про акпп берут те кто не знает за чем три педали, ручник путает с коробкой , и не знает с какой надо трогаться и как включать заднюю. Елс тронуть в горку на механнике проблема такая ,то это такой водитель.
225
156
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 787
ikuyanov
За автомат. Моя первая машина была Тойота 6МКПП с правым рулем ) хуже ситуации не придумать. Потом Мерседес с 7G-Tronic и далее все только с автоматом. Так вот, сравнивая их ) - Удобно. Включил и поехал....
ездил на МКПП в том числе и в горочку, научился не откатываться назад, а сейчас еще и приблуды есть, чтобы не откатываться. Так что надо уметь ездить
120
48
Ответить
анатолий
Новосибирск
peal
ездил на МКПП в том числе и в горочку, научился не откатываться назад, а сейчас еще и приблуды есть, чтобы не откатываться. Так что надо уметь ездить
Без ручника даже можно в горку не откатываясь тронуться.
106
10
Ответить
   
Сообщений: 771
механика - анахронизм. просто она появилась раньше других, ввиду простоты конструкции. автомат , а тем более вариатор - намного лучше сочетаются с ДВС, кстати, на автомтаных моделях обычно и двигатель в лучшем состоянии, чем на аналогичной механике
184
111
Ответить
    
Сибирь
Сообщений: 1256
Для обычной езды по городу лучше автомата нет нечего, механика для специфичных занятий на авто.
182
28
Ответить
Micromacro
Самара
Механика это несомненно атавизм, в странах с развитой автомобильной культурой на механике почти никто и не ездит. У нас наконец-то автоваз начал ставить АКПП, пока не очень удачно, но, надеюсь что будет развиваться верно в этом направлении.
108
126
Ответить
анатолий
Новосибирск
Для вас единственный плюс в автомате - это не переключать скорости (ТИПО ТАК УДОБНЕЙ) больше на этом они заканчиваются и хоть ******сь тут, но это так. Мкпп имеет больше плюсов чем акпп , во всех планах от ремонта до эксплуатации. Так что если не удобно переклчать передачи , садитесь в автобус там даже рулить и педали нажимать не надо .
190
257
Ответить
Luc
   
Московская область
Сообщений: 805
Добавлю свои пять копеек. Механика это для тех кто родился в автомобиле и понимает его с полуслова. И только этим людям ни каких неудобств в городе она не приносит не зависимо от расположения руля. Остальным она только вредит (мешает звонить по телефону, лазить в интернете вобщем заниматься всем тем, что не относится к вождению). Автомат да удобно но это совсем упрощает жизнь особенно на новых авто. И да у меня автомат я не скрываю этого но механика это все же лучше.
231
83
Ответить
Максим
Симферополь
voxy
Да нифига он (обычный гидро - автомат) не требовательный ! Даже, забывая менять масло может возить тебя без проблем по 300 ткм ... Даже специально захочешь убить - устанешь ... Достали уже эти мифы...
Ты просто не ездил на немецких машинах)) Там ремонт автомата раз в год и стоит как полмашины. В Х5 вроде какие то картонки используют в автомате вообще)
66
57
Ответить
 
Санта-Клара
Сообщений: 4449
Акпп и мкпп Для разных целей и соотвественно для разных целевых аудиторий. Вот и всё. Почему акпп более популярна? Потому что целевая аудитория у неё пошире. Ничего против обоих видов коробок не имею (амт и свт не в счёт).
Ну а по ремонту - можно и сами знаете чо сломать не умеючи...
100
7
Ответить
Luc
   
Московская область
Сообщений: 805
И да в пендостане кто на механике того считают профессионалом со всеми вытекающими последствиями для документов. Вот и мы подошли к этому. Эра потреблядства догнала и нас уже давно. Людей кто умеет делать что-либо руками становится всё меньше и меньше.
142
29
Ответить
Iлья
Пенза
Болезнь проще предупредить, чем лечить.
Своевременное (не по регламенту производителя) обслуживание АКПП продлит ей жизнь на многие годы/км пробега.
78
5
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1962
premio711
Если автомат правильно и своевременно обслуживать, то он долго не попадёт к этим ребятам.
Еще эксплуатировать нужно правильно: не перегревать, на холодную не душить коробку
32
1
Ответить
    
Сибирь
Сообщений: 1256
Специально для тех, кто орет что на автоматах ездят те, кто не способен ездить на механике:
Тогда и ABC, и ESP в машине не нужна, и гур не нужен, ведь без них ты будешь лучше чувствовать машину. А в добавок еще и карбюратор надо. Что бы прям слиться с машиной одним целым)) Зачем нужна эта глупая электроника, ведь лучше если ты сам все сделаешь руками и ногами))
279
96
Ответить
   
тюмень
Сообщений: 745
не рвать со светофора,вовремя менять жижу,отказаться от буксировки прицепа,и АКПП машину переживет....
87
9
Ответить
Bob 72 !
Тюмень
Витек
Даешь курс $ из девяностых!
даешь ЗП из девяностых,,, раз в два года . ито когда каской по рельсам
56
27
Ответить
    
Сообщений: 1044
В семье у меня два вообще разных авто - у меня кроссовер дизель+МКПП, у жены легковуха бензин+АКПП.
Иногда доставит удовольствие прохватить на автомобиле жены, но не из-за "автомата", а из-за лучшей управляемости легковушки в сравнении с кроссовком. И тут автомат, как раз наоборот, мешает.
Вот я не вижу особых проблем в городе на механике. Даже в пробке.
71
54
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1626
анатолий
Почему хуже ситуации и не придумаешь ? Может такой водитель.Бред какой то написан про нехватку денег. У брата форд фокус специально искали на механике , я себе искал на механике потому что не нравиться...
Приедь во Владик,погоняй по пробкам по подъёмам на литровом витце каком нибудь)
Я 12 лет на коробке езжу,правда всегда грузовики дизельные,которые в эти подъемы не напрягаясь со второй трогаются.
А как вспомню ******ово на спринтере 1.3 по горкам,3 человека посадил килограмм по 80,чтоб тронуться крутить надо до отсечки,а иначе глохнет.Пока 300 метров поднимешься в пробке коловой, сцепление пропадает и воняет на всю улицу.
Гонку-джип-коммерческую технику выберу на МКПП.
А повседневную машину предпочитаю АКПП.
Мой отзыв: Nissan Note 2008
190
14
Ответить
анатолий
Новосибирск
Кроме удобной езды по городу скажите у АКПП какие плюсы есть?
45
95
Ответить
oculus
В семье у меня два вообще разных авто - у меня кроссовер дизель+МКПП, у жены легковуха бензин+АКПП. Иногда доставит удовольствие прохватить на автомобиле жены, но не из-за "автомата", а из-за...
Значит никогда не видел настоящих пробок когда ползешь час а то и два...
58
18
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 23327
ikuyanov
За автомат. Моя первая машина была Тойота 6МКПП с правым рулем ) хуже ситуации не придумать. Потом Мерседес с 7G-Tronic и далее все только с автоматом. Так вот, сравнивая их ) - Удобно. Включил и поехал....
На автомат денег хватает всегда. но люблю механику. Готов за механику доплатить денег. Что со мной не так?
Машина с автоматом уже 3 недели стоит без движения. Мкпп каждый день в строю) По пробкам.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
80
57
Ответить
SHEIDAR
Специально для тех, кто орет что на автоматах ездят те, кто не способен ездить на механике: Тогда и ABC, и ESP в машине не нужна, и гур не нужен, ведь без них ты будешь лучше чувствовать машину. А в добавок...
Педальный привод нужен для полного единения с авто.... ;))))
82
8
Ответить
voxy
Заречный
анатолий
Кроме удобной езды по городу скажите у АКПП какие плюсы есть?
Безопасность,
Безопасность,
Безопасность.
Пояснения нужны ?!
79
145
Ответить
svop
Челябинск
ПАЛАСИО
Все станет намного проще, когда будут электромобили. Ремонта там практически не будет. Только полная замена агрегатов
ну ну
11
7
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 13133
Lerik 26
...оглянуться не успели, а ... вокруг уже все одноразовое, КПП не исключение. А когда-то все начиналось с приходом дешевых шариковых ручек, взамен чернильных, и одноразовых бритвенных станков. Уже верю,...
только вот никто не мешает сейчас купить неодноразоую шариковую ручку, а перьевую и станок нормальный, новый...а машину - уй)
House music in my bones
41
2
Ответить
Bob 72 !
Тюмень
ikuyanov
За автомат. Моя первая машина была Тойота 6МКПП с правым рулем ) хуже ситуации не придумать. Потом Мерседес с 7G-Tronic и далее все только с автоматом. Так вот, сравнивая их ) - Удобно. Включил и поехал....
у меня были тойоты пр.руль на автоматах все (5 штук разных) , а щас левый руль , но механика, расход поменьше конечно(если много передвигаешься то ощутимо очень ). вы правы пока нехватает на левый руль и автомат. да и выбор после одного хозяина с мин-м пробегом небольшой .... копим
23
11
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 265854
меха надёжнее
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
50
50
Ответить
Bob 72 !
Тюмень
Владимир
Поэтому если автомат - только новый авто. Если бу - только механика
+++
20
29
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 23327
SHEIDAR
Специально для тех, кто орет что на автоматах ездят те, кто не способен ездить на механике: Тогда и ABC, и ESP в машине не нужна, и гур не нужен, ведь без них ты будешь лучше чувствовать машину. А в добавок...
АБС и есп нужны ибо это страховка и безопасность на высокой скорости.
Ничего против карба не имею)
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
29
16
Ответить
Luc
   
Московская область
Сообщений: 805
voxy
Безопасность,
Безопасность,
Безопасность.
Пояснения нужны ?!
Иллюзия (три раза). Вы тут про пробки скажите народу которые в них засыпают, а потом приезжают в лучшем случае в зад другому автомобилю .
48
29
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 23327
andrei172
не рвать со светофора,вовремя менять жижу,отказаться от буксировки прицепа,и АКПП машину переживет....
Зачем тогда машина если её нельзя насиловать?
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
38
36
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 23202
Две машины в семье.
МТ и АТ.
МТ лучше подходит для трассы, АТ для пробок. Это же ясно, как божий день.
90% стоящих в пробках на механике - делают это от нехватки денег на покупку машины с АТ и её обсулживание/ремонт.
110
54
Ответить
анатолий
Новосибирск
@lex M@re
Приедь во Владик,погоняй по пробкам по подъёмам на литровом витце каком нибудь) Я 12 лет на коробке езжу,правда всегда грузовики дизельные,которые в эти подъемы не напрягаясь со второй трогаются. А как...
У нас в Красноярске тоже 10 бальные пробки и что. Фокус 2 литра на мкпп нормально в гору идет , ФОРИК у друга на мкпп тоже вроде ни каких проблем. Еще у одного друга SUPERB кстати представительская машина тоже на мкпп .У меня Тойота на мкпп. Думаю спринтер 1.3 или витц на на АКПП вобще не заедет в гору.
29
106
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 19902
RODINO
Именно поэтому за МКПП.
подавляющее количество владельцев с ремонтом трансмиссии вообще не сталкиваются, редкость это
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
61
8
Ответить
Bob 72 !
Тюмень
world's_on_fire
механика - анахронизм. просто она появилась раньше других, ввиду простоты конструкции. автомат , а тем более вариатор - намного лучше сочетаются с ДВС, кстати, на автомтаных моделях обычно и двигатель в лучшем состоянии, чем на аналогичной механике
как ездить
8
10
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 23327
voxy
Безопасность,
Безопасность,
Безопасность.
Пояснения нужны ?!
А чем автомат безопаснее механики? Я вон по молодости w140 разбил на автомате... Ой и стремно было машину в семью возвращать)) Уехал на целой, вернулся.... Еще и забо на даче снёс((
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
20
35
Ответить
анатолий
Новосибирск
voxy
Безопасность,
Безопасность,
Безопасность.
Пояснения нужны ?!
В чем проявляется безопасность?
46
16
Ответить
анатолий
Новосибирск
voxy
Безопасность,
Безопасность,
Безопасность.
Пояснения нужны ?!
Ни где не нашел информацию что акпп безопасней чем мкпп. Безопасность в том чтоб сцепление с тормозом не перепутаешь , или передачу не ту воткнешь.
43
13
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 23327
S.K.
Две машины в семье.
МТ и АТ.
МТ лучше подходит для трассы, АТ для пробок. Это же ясно, как божий день.
90% стоящих в пробках на механике - делают это от нехватки денег на покупку машины с АТ и её обсулживание/ремонт.
Стою на механике в пробке. У дома стоит машина на автомате. Автомат дно. Еще и ногу на тормозе надо постоянно держать. Дичь полная.
У хорошей механики минусов практически нет. У моей есть. После смены маховика на 1массовый появилась небольшая нервность при старте. Но это терпимо. Это если трогаться с холостых. Если начинать движение с 3500тыщ то стартует гладко.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
29
105
Ответить
   
Siberia
Сообщений: 966
Илья
о каких не убиваемых мкпп идет речь))) на современной машине с мкпп сцепление ходит 100-150 т.км, + добавить двухмассовый маховик + гидравлический выжимной + работа, и цена примерно равна ремонту акпп или контракту. Не везде так конечно, но уже на многих, жигули конечно дешевле
На кашкае замена сцепления 15 к. руб. обошлась, ремонт/замена вариатора встанет в 150 к. руб.
Примерно равные суммы? Ну-ну...
Разработка сайтов, веб-сервисов и мобильных приложений.
http://мнесайт.рф
(?°-°)?
74
19
Ответить
анатолий
Новосибирск
Благодаря вам прихожу к выводу что мкпп хаят те кто не умеет ездить)))))
111
49
Ответить
    
Сообщений: 1044
Alex Diver
Значит никогда не видел настоящих пробок когда ползешь час а то и два...
А "кому не нравится механика - тот не умеет на ней ездить".

Посему не судите никак прежде времени (1 Кор, 4:5)
16
26
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 23327
Илья
о каких не убиваемых мкпп идет речь))) на современной машине с мкпп сцепление ходит 100-150 т.км, + добавить двухмассовый маховик + гидравлический выжимной + работа, и цена примерно равна ремонту акпп или контракту. Не везде так конечно, но уже на многих, жигули конечно дешевле
Комплект легкого маховика и усиленного сцепления на гольф р7 стоит 48 тысяч! Это копейки просто!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
23
16
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1962
dirty
На кашкае замена сцепления 15 к. руб. обошлась, ремонт/замена вариатора встанет в 150 к. руб.
Примерно равные суммы? Ну-ну...
ремонт беспонтового французского al4 стоит 15 тыщ на СТО. Тут уже примерно равные суммы с механикой
17
9
Ответить
    
Сообщений: 1044
voxy
Безопасность,
Безопасность,
Безопасность.
Пояснения нужны ?!
Нужны.
Отпускание педали тормоза ведет к началу движения. Это именно что небезопасно.
Лично знаком с человеком, которого (трезвого!) на перекрестке неадекватный дед стал через открытое окно костылем в голову бить. Он стал уклоняться, нога с тормоза соскочила и тронувшаяся машина толкнула переходящую прямо перед машиной старушку. Перелом ноги - суд - условный срок (!).
На МКПП для трогания нужно 3 действия, а не просто отпустить педаль.
42
70
Ответить
   
Сообщений: 649
Человек пишет про безопасность АКПП, имея ввиду max. концентрацию на происходящем вокруг автомобиля (на дороге) при движении.
Тоже заметил это, когда пересел с механики.
Стоять в пробках на механике однозначно "геморройнее".
Если исходить из ограниченного бюджета и ограниченного ресурса современных агрегатов, то конечно МКПП дешевле в обслуживании и в ремонте, в случае поломки. Но не более.
Все остальное (идеализирование МКПП в повседневном городском использовании) - это самообман в первую очередь.
" Делу время, а потехе(осмыслению сделанного) от часа до нескольких лет."
114
27
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 37440
анатолий
МКПП проще в ремонте,дешевле. И расход бенза на МКПП меньше. В экстренных случаях коробкой можно тормозить. Буксировать и таскать ,лучше и желательно на МКПП. Завести можно с толкача. Голосовалка в начале...
У механической (ручной) кпп есть весомый недостаток: она больше способствует утомляемости водителя, а в условиях современных мегаполисов, тянущихся медленных и длинных пробок, человек способен запутаться, даже опытный.
Wie kann man die Kosten fur Mazda verdoppeln? Fallen Sie einfach den Tank voll.
71
30
Ответить
   
Кстово
Сообщений: 675
Илья
о каких не убиваемых мкпп идет речь))) на современной машине с мкпп сцепление ходит 100-150 т.км, + добавить двухмассовый маховик + гидравлический выжимной + работа, и цена примерно равна ремонту акпп или контракту. Не везде так конечно, но уже на многих, жигули конечно дешевле
о каких не убиваемых мкпп идет речь))) на современной машине с мкпп сцепление ходит 100-150 т.км, + добавить двухмассовый маховик + гидравлический выжимной

Бинго!!! И две канистры ATF-ки+фильтр с прокладкой поддона по стоимости - выглядят вовсе смешно!!!
27
10
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 3093
Micromacro
Механика это несомненно атавизм, в странах с развитой автомобильной культурой на механике почти никто и не ездит. У нас наконец-то автоваз начал ставить АКПП, пока не очень удачно, но, надеюсь что будет развиваться верно в этом направлении.
В германии добрая половина дизельных сарайчиков на механике с завода выходит до сих пор. Наверное чтоб поставить на склад и сгнили там, потому что нам не поставляют, на наш недоразвитый рынок:)
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"
67
13
Ответить
    
Сообщений: 1878
Ozmatic
У механической (ручной) кпп есть весомый недостаток: она больше способствует утомляемости водителя, а в условиях современных мегаполисов, тянущихся медленных и длинных пробок, человек способен запутаться, даже опытный.
Возможно, но есть и другой момент. Меньше шансов заснуть за рулём, держит в тонусе
33
15
Ответить
анатолий
Новосибирск
Илья
о каких не убиваемых мкпп идет речь))) на современной машине с мкпп сцепление ходит 100-150 т.км, + добавить двухмассовый маховик + гидравлический выжимной + работа, и цена примерно равна ремонту акпп или контракту. Не везде так конечно, но уже на многих, жигули конечно дешевле
Да Да Да . Посмотрите цены на сцепление ,выжимного и тд для мкпп на форд фокус , и поинтересуйтесь сколько будет стоить отремонтировать акпп с вытекающими запчастями для коробки. Цена будет дороже в 3 раза. И не надо смотреть цены на мкпп у оффициалов ,а ремонт акпп производить хз где.
38
12
Ответить
   
Кстово
Сообщений: 675
анатолий
Для вас единственный плюс в автомате - это не переключать скорости (ТИПО ТАК УДОБНЕЙ) больше на этом они заканчиваются и хоть ******сь тут, но это так. Мкпп имеет больше плюсов чем акпп , во всех планах...
Тебе лет сколько, мил человек?
28
39
Ответить
    
Кемерово-Ленинск
Сообщений: 1584
ikuyanov
За автомат. Моя первая машина была Тойота 6МКПП с правым рулем ) хуже ситуации не придумать. Потом Мерседес с 7G-Tronic и далее все только с автоматом. Так вот, сравнивая их ) - Удобно. Включил и поехал....
На слк коробка такая, что большинство новых за пояс заткнет, также как и zf. И при такой динамике эти полсекунды не заметишь. А вот для мотора 1,6 я бы лучше механику выбрал, автомат вообще не везет.

Но наверное, самый яркий пример - аккорд7. У которого на мкпп разгон на 3сек быстрее и расход меньше. Ну серьезно автоматные аккорды для своих 197 л.с. Едут как приора...
BMW 525 E60 - сбылась мечта тазовода =)
Мой отзыв: BMW 5-Series 2004
21
10
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 37440
Илья
о каких не убиваемых мкпп идет речь))) на современной машине с мкпп сцепление ходит 100-150 т.км, + добавить двухмассовый маховик + гидравлический выжимной + работа, и цена примерно равна ремонту акпп или контракту. Не везде так конечно, но уже на многих, жигули конечно дешевле
Приятель ремонтировал Lancer X на механике. Корзина+диск+подшипник+работа вышли в почти 20 тысяч. Сомневаюсь что отремонтировать по полной автомат на том же Ланцере будет стОить аналогично.
Wie kann man die Kosten fur Mazda verdoppeln? Fallen Sie einfach den Tank voll.
42
10
Ответить
   
Алтайский край BRN
Сообщений: 742
ikuyanov
За автомат. Моя первая машина была Тойота 6МКПП с правым рулем ) хуже ситуации не придумать. Потом Мерседес с 7G-Tronic и далее все только с автоматом. Так вот, сравнивая их ) - Удобно. Включил и поехал....
Как это думать, и переключать.
8
3
Ответить
  
Курган
Сообщений: 10490
Есть 2 авто(механика и автомат)-на автомате мне больше нравится,тупо едешь и отдыхаешь.
парам там там
50
8
Ответить
анатолий
Новосибирск
офесный крыс
Тебе лет сколько, мил человек?
При чем тут возраст?
20
10
Ответить
анатолий
Новосибирск
MUSTANG 573
Как это думать, и переключать.
думать какую включить после первой))))
22
4
Ответить
    
Сообщений: 1044
Lerik 26
Человек пишет про безопасность АКПП, имея ввиду max. концентрацию на происходящем вокруг автомобиля (на дороге) при движении. Тоже заметил это, когда пересел с механики. Стоять в пробках на механике...
Подолью масла в холивар:
водителю на механике нужно отвлекаться от дороги и смотреть, где у него рычаг КПП и смотреть-искать педаль сцепления?
Отвлекают от происходящего вокруг магнитола и телефон.
Ну иногда пассажирка :)))
44
30
Ответить
Екатеринбург
voxy
Да нифига он (обычный гидро - автомат) не требовательный ! Даже, забывая менять масло может возить тебя без проблем по 300 ткм ... Даже специально захочешь убить - устанешь ... Достали уже эти мифы...
Сам то понял что сказал? Механика и только механика, тем более такая ситуация в стране.
17
37
Ответить
Екатеринбург
Роман Саныч
Почему то механику, ребята на сто, боятся больше чем автомат.
Бежать надо от таких ребят и сто
47
4
Ответить
Екатеринбург
ikuyanov
За автомат. Моя первая машина была Тойота 6МКПП с правым рулем ) хуже ситуации не придумать. Потом Мерседес с 7G-Tronic и далее все только с автоматом. Так вот, сравнивая их ) - Удобно. Включил и поехал....
Механику хаят те, кто на ней ездить не умеет
54
40
Ответить
   
БАРНАУЛ
Сообщений: 18714
тут спорить что лучше а что хуже смысла нет. кто никогда на механике не ездил тому это будет мешать. в семье две машина - одна на мехе - вторая на автомате. пофиг на чем ездить, хоть в пробке хоть где.

каждый выбирает сам то что больше нравиться. поэтому производители и предлагают выбор. я люблю механику, у меня город маленький - пробок мало. мехника больше приятных ощущений приносит от вождения машины. именно ощущений от вождения, а не как доставить опу из точки а в точку б.
Мир потихоньку сходит с ума...
54
8
Ответить
Екатеринбург
Micromacro
Механика это несомненно атавизм, в странах с развитой автомобильной культурой на механике почти никто и не ездит. У нас наконец-то автоваз начал ставить АКПП, пока не очень удачно, но, надеюсь что будет развиваться верно в этом направлении.
Чего??? Вся Европа на МКПП, там на автомат смотрят как эксклюзив какой-то.
46
26
Ответить
   
Сообщений: 649
oculus
Подолью масла в холивар:
водителю на механике нужно отвлекаться от дороги и смотреть, где у него рычаг КПП и смотреть-искать педаль сцепления?
Отвлекают от происходящего вокруг магнитола и телефон.
Ну иногда пассажирка :)))
Отвечаю - нет, не нужно.
Вы посчитайте количество движений с МКПП - 4 и с АКПП - 1. А это время, и мозг при этом тоже работает(отвлекается).
Будем дальше дискутировать?
" Делу время, а потехе(осмыслению сделанного) от часа до нескольких лет."
29
56
Ответить
Екатеринбург
анатолий
Для вас единственный плюс в автомате - это не переключать скорости (ТИПО ТАК УДОБНЕЙ) больше на этом они заканчиваются и хоть ******сь тут, но это так. Мкпп имеет больше плюсов чем акпп , во всех планах...
Согласен, горе водители-наездники, которым лень переключать передачи - такси и от для вас.
26
35
Ответить
S.K.
Две машины в семье.
МТ и АТ.
МТ лучше подходит для трассы, АТ для пробок. Это же ясно, как божий день.
90% стоящих в пробках на механике - делают это от нехватки денег на покупку машины с АТ и её обсулживание/ремонт.
Всегда было интересно , как связана механика и трасса ????
28
13
Ответить
Екатеринбург
Лучший ремонт АКПП - свап на МКПП!!!
47
22
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!