После трех лет с чипованным Kodiaq переключиться на «китайца»? Звучит как авантюра. Но пройденные 94 000 километров показали: Exeed VX — не просто компромисс, а вполне себе взрослая альтернатива.
На замену чипованному Kodiaq
До Exeed VX с 2020 года был 2,0-литровый доработанный Skoda Kodiaq: чип на 250 л.с. и 430 Нм, обвес RS, фирменные диски, нормальный выхлоп. Машина ехала как надо, все устраивало. К лету 2023-го пробег перевалил за 120 000 км.
Мысль о замене уже вовсю витала в воздухе. Но что взять? «Немцы» и «шведы» ушли, «американцев» не найти, «японцы» и «корейцы» не интересуют в принципе. Серый импорт — тоже не вариант: нужна гарантия. Получается, из официального — только «китайцы».
Пока владелец Шкоды размышлял, рядом с дилером, где обслуживал автомобиль, как раз открылся салон Exeed. Стал туда захаживать. Сначала просто понравился внешний вид VX. Потом покатался — комфортный, как раз то, что нужно при частых поездках на длинные расстояния. Почитав форумы, понял, что зацепило: во Владивостоке VX давно катаются с пробегами за сотню — и все в порядке.
Даже в Москве адекватный дилер нашелся не сразу. Нормальный салон, где не заряжают цену на «допы» и все делают четко и вовремя, посоветовал бывший коллега, который пересел на VX около года назад. Туда же сдал Kodiaq в трейд-ин. С учетом антикора, тонировки, бронепленки на капот и комплекта ворсовых ковров VX обошелся в 5 300 000 рублей. Прошло все быстро: в воскресенье отдал Шкоду, в понедельник уехал на Эксиде.
Апгрейды после покупки
VX неплох уже в стоке, но далеко не идеален. От дилера шла обычная пластиковая защита картера. Поменял на стальную от «Матадора» за 6000 рублей. Установка в проверенном сервисе — еще тысяча.
Была установлена и защита днища от «Шерифа». Заодно мастера осмотрели тормоза — пробег всего 6600 километров, но, по опыту других владельцев, уже на обкатке бывает свист и биение. Здесь — все в порядке: диски ровные, колодки как новые.
Выбить из дилера зимнюю резину в подарок не удалось, поэтому пришлось искать комплект шин самостоятельно. Pirelli, которые когда-то покупались на Kodiaq, стоили 190 000 за комплект — безумие. Поэтому выбор пал на проверенное временем и тысячами владельцев решение — китайские «липучки» Triangle 245/45 R20 по 56 000 рублей за комплект.
Заметил, что штатные накладки педалей имеют странный перепад по высоте: тормоз выше, чем газ. С «ластами» 45-го размера нога часто цеплялась за край педали. Купил металлические накладки — с ними педаль газа стала почти вровень с тормозом.
Небольшой апгрейд по электрике: топовый радар от Neoline и к нему регистратор на заднее стекло. За все — 20 000 рублей. У официалов только установка потянула бы на 16 000. Сделал у знакомого мастера за 4500 рублей. При установке тот удивленно цокал языком: организация проводки, блока предохранителей и всей электрики — на удивление аккуратная. Где-то чувствуется подход VAG, где-то похоже на Opel. Ни намека на типичный «китай» — в хорошем смысле этого слова.
Первое ТО, «шумка» и нюансы
На пробеге в 7800 километров — первое ТО, в Подольске. Масло свое — «Лукойл» 0W30. По итогу — 16 000 рублей. Нареканий никаких, подвеска в норме. Масло почти черное, но уровень стабилен. В дальнейшем придерживались подобного сервисного интервала — 7500 километров, это почти 250 моточасов, которые накатываются за два месяца.
Сделали балансировку колес — и вот сюрприз: все четыре оказались разбалансированы. Похоже, в предпродажную подготовку входило только снижение давления в шинах. Устранили бесплатно, по гарантии. Выехал на трассу, разогнал до 130 км/ч — никакого биения.
Была сделана полная шумоизоляция, не тронули только крышу и капот. За восемь часов работы машина потяжелела на 70 кг, а кошелек похудел на 65 000 рублей. Зато музыка теперь звучит уже не так отвратительно, как с завода — вполне можно слушать. По совету других владельцев поставил накладки на дверные петли — взял те, что идут на Toyota Prado. 290 рублей — и двери теперь закрываются с благородным «чпоком», а не громыхают, как у КАМАЗа.
Долгая ночная поездка неожиданно обернулась открытием: панель над плафонами подсветки номера почти раскалилась от нагрева. Стало понятно — лампы надо менять. Были установлены светодиоды: светят ярче, греются в разы меньше.
Похоже, разработчики Exeed не предусмотрели, что где-то может быть ограничение скорости выше 110 км/ч. Например, на трассе М11, где разрешено ехать 130, цифровая «приборка» упрямо показывает знак «30 км/ч». Камера-то распознает все верно, но в базе, похоже, просто нет нужной картинки. В итоге система подставляет ближайшее «похожее» значение. По идее, это легко может исправить нормальная прошивка.
Зачем Эксиду чип?
Чип-тюнинг. Согласно реальным замерам, мощность VX в российской спецификации — 230–237 сил, хотя по паспорту должно быть 249 л.с. Не критично. Куда важнее, что при ускорении с места до 60 км/ч и при обгонах на скорости ощущался некоторый разрыв мощности. После прошивки получил 255 л.с., а крутящий момент поднялся до 405 Нм (в стоке заявлено 385 Нм). Это результаты замеров, а не «на словах». Почти 10 % прибавки ощущаются сразу — особенно в повседневных режимах. Старт с места до 60 — раньше было 3,7 секунды, теперь стабильно 3,3. При обгонах на трассе тоже разница более чем заметна. Отдать 20 000 рублей за такой апгрейд — вполне разумно.
Чуть позже была перепрошита коробка. Тут уже бесплатно — вышла новая прошивка для «робота». Результат почувствовал сразу: исчезли периодические затупы при переключениях, коробка заметно быстрее сбрасывает передачи вниз при ускорении. Пропала вальяжность на первой — нажимаешь на газ, и машина сразу поехала.
Теперь не грех потратиться и на нормальные тормоза. На пробеге в 22 000 километров поставил перфорированные диски и керамические колодки по кругу. Все китайское. Теперь VX наконец-то умеет тормозить. Во-первых — предсказуемо, без сюрпризов. Во-вторых — появилась четкая связь между усилием на педали и замедлением: нажал — остановился. Обошлось это удовольствие в 60 000 рублей. По итогу передние колодки дожили до 60 000 километров, задние — до 80 000.
Автомобиль проездил зиму на 20-дюймовых колесах и был переведен на 19-е: диски K&K и шины Maxxis. По ощущениям стало гораздо мягче и ощутимо комфортнее, плюс зацеп лучше, чем у штатного «Континенталя». Весь комплект обошелся в 116 000 рублей.
Особенности русского сервиса
Не все дилеры Exeed одинаково полезны. Когда автомобиль обслуживался в Подольске, сделали обращение на неработающую полоску обогрева лобового стекла. Ответ: «У нас нет тепловизора». Владелец предложил свой — отказались, нужен только «сертифицированный».
Январь, морозы — начинает хрустеть внешний ШРУС. Владелец обратился к дилеру. Ответ формальный: «Хрустит у всех, смазка — как с завода, менять смысла нет». Спустя неделю выходит официальный бюллетень о замене смазки по гарантии при жалобе клиента. Опять звонок дилеру — «приезжайте, будем снимать видео при морозе». Вопрос, почему не сняли при первом визите, проигнорировали.
В итоге владелец написал жалобу в представительство. Через пару часов звонок из сервиса — пригласили на замену. Показал свое видео, где четко слышен хруст. На месте — снова тот же цирк, по старому сценарию: «Оставляйте машину, будем смотреть». Развернулся и уехал. У другого дилера без проблем заменили смазку в ШРУСах на морозостойкую. Хруст ушел.
Там же сделали нормальный осмотр лобового и согласовали замену стекла по гарантии. На пробеге 32 000 километров зафиксировали вздутие хрома на дверном молдинге — поменяли через неделю. Не было проблем и с гарантийной заменой руля: начал «лысеть» на пробеге 39 000. Установили руль нового образца — другая форма, более плотная кожа.
На третьем ТО владелец попросил глянуть состояние масла в коробке — мастер слегка смутился и полез в мануал. Видимо, опыта еще не было. В итоге: цвет и консистенция в норме, уровень стабильный. Замену сделали позже, в стороннем сервисе, на пробеге 45 000 километров. Обошлось в 28 000 рублей: семь литров Ravenol стоили 17 000.
ТО на 55 000 километров не задалось. Все было куплено заранее: моторное и трансмиссионное масла, свечи. К дилеру приехал вовремя — и сразу два сюрприза. Первый: никто не знает, какие пробки нужны для замены масла в раздатке и редукторе. Второй: цех занят, надо ждать. Спустя полтора часа терпение лопнуло — уехал. Через неделю автомобиль был обслужен в обычном сервисе. Заплатил в три раза меньше, чем запросил дилер.
На 67 000 километров — мелкая поломка: сломался ползунок обдува со стороны водителя. Заплатил 4600 рублей за новую деталь, заменили быстро. Но вопрос с гарантией повис. Сервис пообещал: если представительство подтвердит гарантийный случай, деньги вернут. Exeed гарантию одобрил, но дилер решил схитрить — оставил компенсацию у себя, на «личном счете» в клиентской системе. Мол, приезжай, трать на ТО. Верните на карту, откуда взяли! — нужно лично приехать и написать заявление. А ничего, что стоимость поездки почти равна сумме возврата?
Рост цен и вопросы гарантии
К 70 000 километров очередное ТО преподнесло неожиданный сюрприз — с учетом своих расходников итоговая сумма составила 21 000 рублей. Почти в полтора раза дороже летних цен. При этом при личном присутствии в ремзоне весь процесс занимает не больше часа — откуда такие расценки?
Сменили дилера — и снова приключения. Параллельно с ТО попросили глянуть на датчик давления в колесе, который стабильно глючил. Через стекло наблюдалось абсолютное бездействие — за полчаса к машине никто так и не подошел. Вердикт: «На морозе у всех глючит». Минус три за окном — это, оказывается, уже суровые условия.
Решить проблему помог обычный независимый сервис. В шине нашли саморез, устранили, все работает. Там же позже заменили застучавшую стойку стабилизатора — ограничились одной, вторая пока в порядке. Деталь обошлась в 3200 рублей, работа — 2000.
Для промывки радиаторов решили снова попробовать дилера, но другого. По телефону озвучили сумму 20 000 рублей, по факту на месте — уже 28 000. Спасла автоматическая запись разговора — цену вернули, но «нагреть» все равно успели: без предупреждения дозаправили кондиционер, объяснив, что он «на остатках». Хотя по ощущениям все работало отлично — холодил как надо.
Через месяц после этой процедуры кондиционер действительно перестал морозить. Диагностика показала утечку, приговор — замена трубки. Сначала сказали ждать из Китая две–четыре недели, но уже через три дня нужная деталь чудесным образом нашлась на центральном складе.
А вот замена подушки водительского кресла по гарантии прошла на удивление спокойно. К 90 000 километров на боковине кожзам ощутимо потрескался — заменили без вопросов.
Не многовато ли обращений по гарантии? Нормально. До Кодиака владелец ездил на пятом Мондео, там руль по гарантии меняли аж три раза. Так что пока смысла в замене VX нет. Да и не на что менять. Даже обновленная версия — спорный вариант, ибо вся эргономика теперь завязана на планшет. Поэтому до 200 000 километров машина точно останется в семье.























