Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
«Битва титанов»: Matiz 3 (Ravon R2) vs Matiz 1
21.11.2022 | 16996 просмотров

«Битва титанов»: Matiz 3 (Ravon R2) vs Matiz 1

Автор: Евгений Иванов
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром
«Это что — китаец какой-то?» — иногда задают мне вопрос на стоянке. Приходится объяснять, что это корейский Шевроле Спарк узбекской сборки (который на самом деле и не Спарк, а Дэу Матиз третьего поколения, но таким его знают лишь в Южной Корее). Но «по паспорту» это Равон Р2, и владею я им три года. А недавно ко мне в руки попал Матиз 2013 года в комплектации Best. Есть повод поговорить о потребительских качествах и эксплуатации автомобилей суперэконом-класса.

Судьба с частой сменой имен и «фамилий» досталась этому маленькому автомобильчику от предшественников. В разных странах Матизы знали как Daewoo Matiz, Chevrolet Matiz, Chevrolet Spark, Formosa Matiz, FSO Matiz, Baojun Lechi, Chevrolet Lechi, Ravon Matiz. Иногда это происходило вследствие местной специфики вывода автомобиля на рынок, а иногда, как в случае с Р2, по политическим экономическим мотивам. General Motors, уходя с нашего рынка в 2015 году, запретил продажу недорогих автомобилей под маркой Chevrolet, которые поставлялись с завода в Узбекистане. И узбеки, применив восточную хитрость, создали и вывели на российский рынок новую марку — Ravon, модельный ряд которой состоял из старых моделей Daewoo (Chevrolet). Lacetti стал Gentra, Aveo первого поколения преобразился в Nexia R3, Chevrolet Cobalt — в R4, а Spark — в R2.

В конце 2007 года такой же Daewoo Matiz Best, только вишневый, я купил полуторагодовалым — как первый автомобиль жене, и тогда он был вполне актуальным, гораздо лучше, чем ВАЗы восьмой-двенадцатой модели, которые мы смотрели как альтернативу. В семье Матиз выполнял не только функции автомобиля жены и подменного для меня, но и помогал возить стройматериалы для ремонта квартиры, тогда очень пригодились его рейлинги на крыше. Запомнился удобством парковки, а также невысокими эксплуатационными расходами.

Р2 был приобретен в октябре 2019 года (тоже полуторагодовалым) и используется как второй, в основном городской автомобиль для поездок: на работу; когда нужно на машине всей семьей; в места, где сложно найти парковочное место; в магазины; с детьми на секции; а этим летом еще и был главным дачным «носителем» сап-борда на крыше.

Освежив воспоминания, решил сравнить разные поколения Матиза, чтобы выяснить — как менялся корейский А-класс.

Понятно, что сравнение запоздало этак лет на 12–13, но, с другой стороны, оба автомобиля еще долго будут встречаться на наших дорогах, ибо последние Матизы первого поколения под маркой Равон были выпущены в 2016 году, а Р2 благополучно выпускается по сей день в ипостаси Шевроле Спарка и имеет некоторые шансы опять вернуться на наш рынок.

История

Изначально дизайн первого Matiz разрабатывался ItalDesign-Giugiaro S.p.A для Fiat, ему предназначалось стать очередным Cinquecento, но боссам Фиата что-то не понравилось и концепт-кар перехватили корейцы из Daewoo, как раз подумывавшие о наследнике угловатого Тicо. От Тicо на Matiz перекочевали немного модернизированные агрегаты (трехцилиндровый двигатель 0,8 л, 5-ступенчатая МКП и подвески), которые, в свою очередь, были лицензионными агрегатами Suzuki Alto 1988 модельного года. Самые первые Матизы (заводской индекс М100) увидели свет в 1997 году, в 2000-м был проведен мини-рестайлинг (М150), и именно в таком виде первый Матиз выпускался вплоть до 2016 года. Литровый четырехцилиндровый двигатель появился на Матизе в 2003 году. Агрегатировался Матиз и АКП фирмы Jatco, модели JF405E, но только с трехцилиндровым двигателем 0,8 л, так как с четырехцилиндровым 1,0 л АКП не помещалась в подкапотное пространство.

Второе поколение Matiz (М200), известное у нас как первый Chevrolet Spark, появилось в 2005 году. По сути, это был глубокий рестайлинг первого Матиза — расширено оснащение, в соответствии с требованиями безопасности доработан кузов, но габариты остались фактически прежними, агрегаты с небольшими доработками перекочевали с М150. В 2007 году был проведен небольшой рестайлинг и модели присвоили индекс М250.

Третье поколение Matiz (М300) увидело свет в 2007 году в виде концепт-кара Chevrolet Beat, который позже засветился в блокбастере «Трансформеры: Месть падших» (трансформер Skids). Серийная модель дебютировала на Нью-Йоркском автосалоне в 2009 году. Автомобиль вырос по всем измерениям и делит платформу с Suzuki Splash и Opel Agila. С 2010 года начались мировые продажи, а на нашем рынке М300 под названием Chevrolet Spark продавался с 2011 по 2014 год. Автомобиль комплектовался двигателями 1,0 л (67 л.с.) с МКП или АКП (все той же Jatco JF405E, устанавливавшийся еще на Матиз первого поколения) и 1,2 л (84 л.с.) с МКП.

Под маркой Ravon к нам стали поступать модернизированные машины с новым, локализованным в Узбекистане «всемирным» двигателем GM объемом 1,25 л, мощностью 85 л.с. и безальтернативной 4-ступенчатой АКП фирмы Aisin модели 80-40LE Gen-II.

Итак, имеем Матиз Бест 1.0 2013 г. вып., МКП (далее — Best), в максималке (комплектация M30) и Равон Р2 2017 г. вып., АКП (далее — Р2) в максималке (комплектация Elegant). Битва титанов.

Габариты Best: 3497 х 1495 х 1485 мм. Колесная база — 2340 мм. Снаряженная масса — 770 кг.
Габариты Р2: 3640 х 1597 х 1522 мм. Колесная база — 2375 мм. Снаряженная масса — 950 кг.

Как видим, внучек раздался по всем фронтам, и это заметно в салоне (особенно по ширине), а вот багажник по размерам стал лишь чуть больше, что подтверждается заводскими данными объема — 170 л у Р2 против 155 у Best. Под багажным ковриком у обоих автомобилей прячется полноразмерная «запаска» на штампованном диске, правда, у Р2 она базовой 13-дюймовой размерности, а основные колеса — на 14” литых дисках.

Оценивать внешность — занятие неблагодарное, мне по-своему нравятся оба автомобиля, являющиеся достойными представителями своего времени: кругленький, сработанный в стиле биодизайна Best и расчерченный смелыми гранями «хищный» Р2. На первый взгляд кажется, что оба имеют «противотуманки», но у Р2 они задействованы как дневные ходовые огни и не загораются вместе с основными фарами. При детальном рассмотрении Р2 обращают на себя внимание ручки задних дверей, спрятанные около стекол.

Интерьеры стараются поддерживать настрой, заданный экстерьером, но материалы, конечно, самые бюджетные, пластик легко царапается и поскрипывает в мороз.

Салон Best встречает пестрыми, высоко установленными сиденьями, соседствующими с плавными обводами передней панели, и тонким двухспицевым рулем, не имеющим регулировок. Кресла, обтянутые приятным на ощупь велюром, имеют минимум регулировок, короткие подушки и больше подходят некрупным, невысоким людям. Мне при росте 183 см и весе в центнер хочется отодвинуть сиденье дальше, чем позволяет продольная регулировка, плечи не находят поддержки, а руль почти лежит на коленях — хотелось бы иметь возможность поднять его выше или опустить сиденье ниже. Небольшие овальные зеркала дают мало информации о происходящем сбоку/сзади, но это частично компенсируется «аквариумной» обзорностью. Интересно, что электрорегулировку имеет только правое зеркало. Обогрева зеркал, как и парктроника, даже в максимальной комплектации не предусмотрено. Штатная магнитола выглядит инородно, звук из четырех динамиков подойдет только непритязательному слушателю. «Погода в салоне» регулируется тремя вращающимися рукоятками. Печка на удивление быстро прогревает небольшой салон в мороз, в жару кондиционер худо-бедно, но справляется со своей задачей (скажем так — лучше иметь такой, чем не иметь никакого), а вот в сырую погоду без него вообще не обойтись — стекла мгновенно запотевают.

Пересаживаясь в Р2, понимаешь, что за 12 лет между выходом в свет первого и третьего поколения Матиза навыки корейских эргономистов заметно прокачались. Интерьер решен в черно-серой гамме с серебристыми вставками, сиденья стали заметно удобнее: подушки длиннее, водительское имеет регулировку по высоте, хотя и тут плечам бы не помешала более выраженная поддержка, а вот велюр зря заменили на скользкую синтетику. Несмотря на регулировку руля только по углу наклона, подобрать удобную посадку не составляет труда как мне, так и гораздо более миниатюрной жене. Интересно решена панель приборов — она находится на рулевой колонке и регулируется вместе с рулем. Зеркала дают хороший боковой обзор, имеют электрорегулировку и обогрев, но «аналоговая» обзорность страдает из-за зауженных в угоду дизайну окон, небольшого заднего стекла и толстых стоек. Спасает штатный парктроник, который несмотря на всего два сенсора имеет хорошую чувствительность и достаточно точно информирует водителя о происходящем сзади. Интегрированная в переднюю панель магнитола управляется с руля и подключается к телефону по Bluetooth, но даже с шестью динамиками звук выдает немногим лучше, чем у Best. Климат-контролем Р2 обделили (на Спарке такая опция была), поэтому температуру в салоне регулируют три вращающихся рукоятки, почти как у предка. В мороз тепло достаточно быстро начинает поступать в салон, помогает и подогрев передних сидений. Работу кондиционера можно оценить на три по пятибалльной шкале — в принципе справляется, но температура поступающего из дефлекторов воздуха зависит от режима движения: стоишь в пробке — приходится поворачивать регулятор на похолоднее, выехал на оперативный простор — крутишь в обратную сторону.

Несмотря на небольшие внешние габариты обоих автомобилей, задние сиденья вполне подходят для двух взрослых (при не очень высоких передних седоках). Из благ цивилизации в распоряжении пассажиров заднего ряда обеих машин электростеклоподъемники. В Р2 места побольше во всех направлениях, шире дверной проем, есть три подголовника и два крепления ISOFIX для детских кресел. Задний диван складывается в пропорции 2/3 и 1/3. У Best задний диван складывается только целиком. Преемственность поколений прослеживается в экономии на карманах, которые у автомобилей только позади пассажирского сиденья. Дополнительно в Р2 имеется небольшой кармашек сбоку, подходящий, например, для мобильного телефона.

Что с безопасностью?

В 2000 году Euro NCAP провел независимый краш-тест Daewoo Matiz, оснащенного фронтальными подушками безопасности, результат — шесть баллов из 16 возможных. По итогам теста Daewoo заявляла о доработке машины, что подтвердилось краш-тестом журнала «Авторевю», проведенным в 2003 году. Матиз узбекской сборки заработал 11 баллов из 16 возможных, несмотря на отсутствие преднатяжителей ремней и подушек безопасности.

Независимых краш-тестов Ravon R2 не проводили, но Spark прошел как тест Euro NCAP (где выступил средне, удостоившись четырех звезд из пяти), так и тест Страхового института безопасности США IIHS —  получил высшую награду Safety Pick, единственный в 2014 году. Неутешительное отличие R2 от Spark — отсутствие шторок безопасности — узбеки при мини-рестайлинге, изменившем передний бампер, их секвестировали. Хорошо хоть оставили преднатяжители ремней, фронтальные и боковые подушки безопасности.

Разгонная динамика автомобилей не поражает воображение, но оба позволяют уверенно себя чувствовать на городских улицах. Р2, несмотря на почти 200-килограммовый «гандикап» и архаичную АКП, динамичнее, чем Best, которому мешают слишком короткие передаточные числа — переключаться приходится часто, хотя при желании (а рев двигателя его отбивает) можно перескакивать через передачу и ехать 1–3–5. Педаль сцепления невесомая, позволяющая четко чувствовать момент сцепления дисков, кулиса КП немного разболтана, но передачи включаются безошибочно. Если активно не педалировать, то АКП Р2 любит рано переходить на повышенные передачи и при скорости около 60 км/ч уже переключается на четвертую, при этом на тахометре будет чуть более 1500 оборотов. Включение кондиционера сильно притупляет динамику обоих автомобилей.

Педали газа настроены по-разному. Чтобы ехать достаточно динамично, у Best ее нужно топтать, Р2 довольствуется половиной–тремя четвертями хода. Возможно, тут сказывается разница в управлении дроссельной заслонкой — у Best тросиком, у Р2 — электроникой.

И раз уж разогнались — нужно останавливаться. Несмотря на конструктивную схожесть: дисковые тормоза равного размера (236 мм) спереди (на Р2 вентилируемые) и барабанные механизмы сзади — безоговорочный лидер Р2. Педаль тормоза легкая, информативная, можно тормозить лишь изменением усилия, в экстренной ситуации на помощь придет АБС, но я ее работу ощущаю лишь изредка зимой (стрекот, правда, громкий). У Best АБС отсутствует и тормоза ощутимо слабее, педаль требует приложения заметных усилий, что не прибавляет уверенности — на дороге дистанцию хочется держать побольше.

Управляемость под стать тормозам — куда и на какой угол повернут руль у Best, одному ему известно, гидроусилитель напрочь убил обратную связь. Колеи, ямки, «лежачие полицейские», шершавый асфальт, поворот — ваш вестибулярный аппарат будет проинформирован через передаваемые в салон вибрации, тычки и крены. Не сказать, что все совсем плохо, но подвеска жесткая и короткоходная. На Р2 применен электроусилитель руля, который тоже частично недодает информацию, но когда привыкнешь к машине, начинаешь хорошо чувствовать, что происходит под колесами — она уверенно стоит на прямой, четко следует за рулем при перестроениях, надежно ведет себя в поворотах. И это при очень достойной плавности хода.

Схема подвесок обоих автомобилей идентична — спереди независимая McPherson, сзади — полузависимая (торсионная балка).

Ожидать хорошей шумоизоляции от столь небольших бюджетных машин, конечно, наивно: тарахтение грузовика на соседней полосе отчетливо слышно, камешки стучат по днищу, дождь барабанит по крыше, а когда проезжаешь лужу, создается впечатление, что вода заливается куда-то в порог.

При езде по трассе со скоростью в пределах 110 км/ч шумовой фон в Р2 остается вполне комфортным, в Best такой комфорт сохраняется при скорости 80–90 км/ч, дальше начинает «давить» звук двигателя, работающего на высоких оборотах и перекрывающего все остальные шумы.

При этом оба автомобиля могут ехать гораздо быстрее, но если на Р2 на скоростях за 120 становится шумно, то на Best — еще и страшно, особенно пугает сильный боковой ветер, практически переставляющий машину на соседнюю полосу. Р2 такой ветер тоже недолюбливает, но его хотя бы не переставляет.

Интересной особенностью, подмеченной на трассе, является точность спидометра Р2 — он практически не имеет погрешности, что вкупе с не совсем удачной оцифровкой несколько раз приводило к получению штрафов. У Best спидометр завышает показания примерно на 10 км/ч.

Расход бензина сильно зависит от манеры езды, длительности поездок, частоты прогревов и количества пробок, но при прочих равных в Москве оба автомобиля потребляют примерно одинаково ~ 8–8,5 литра на 100 км, а вот на трассе Р2 укладывается в 5–5,5 литра, в то время как Best из-за очень короткой КП «ест» в лучшем случае на литр меньше, чем в городе. Р2 заправляю 95-м, Best — 92-м.

О расходе, средней скорости, пробеге на остатке бензина в баке и остаточном ресурсе масла на Р2 оповестит бортовой компьютер, Best такой роскоши лишен.

Про цены

Цены на Матизы начинаются с 60 000 рублей, за эти деньги можно рассчитывать на укатанные экземпляры с дырами в кузове. За машины последних годов выпуска в хорошем состоянии и с небольшим пробегом могут просить и до 400 000 рублей. Автомобилей с литровым двигателем мало, а с АКП они все не моложе 2007 года выпуска. В силу возраста, слабой коррозийной стойкости и популярности в службах доставки найти хорошую машину проблематично.

Стать владельцем Равона Р2 можно примерно с 450 000 рублей в кармане. По низу рынка продаются машины с большими пробегами, откатавшие большую часть своего ресурса в доставке. За 650 000–700 000 вполне по силам найти экземпляр в отличном состоянии с пробегом в пределах 50 000 км и с одним-двумя владельцами. 1 000 000–1 100 000 рублей просят за новые Р2 2019 года выпуска, которые еще остались в автосалонах.

По опыту эксплуатации нашего семейного Матиза и общения на форумах матизоводов вспоминается, что машина считалась достаточно надежной (если, конечно, не ушатана в доставке), особенно с литровым двигателем (нередки были случаи пробегов более 300 000 км). Литровый мотор был сделан из двигателя 1,2 л от Авео путем уменьшения хода поршня, и находились умельцы, возвращавшие этому двигателю изначальный объем, а путем небольшого дополнительного тюнинга получавшие с него мощность порядка 90 л.с.

Из типичных болезней, не обошедших стороной и наш вишневый Best, вспоминается повальный падеж диодных мостов генераторов фирмы Mando, не выхаживавших и 50 000 км. Внимательно стоит следить за состоянием ремня ГРМ и ни в коем случае не превышать рекомендуемый интервал замены. Но самая главная проблема Матизов — коррозионная стойкость, причем как кузова, так и системы глушения. У нашего семейного Best, который был продан пятилетним и после эксплуатации в очень щадящем режиме, уже начинали ржаветь двери по низу, глушитель неоднократно подваривался. Белому Best девять лет, и у него практически нет деталей в заводском окрасе, хотя в ДТП он не участвовал, систему глушения недавно меняли целиком.

Р2 — из другой лиги, он не требует к себе снисхождения, это взрослый автомобиль, просто небольшого размера. За пять лет на нем не появилось ни одного «жучка», единственная неисправность, с которой пришлось столкнуться, точнее, массовый заводской косяк — неправильно подключенная фишка обогрева заднего стекла, из-за чего он не работал. По сообщениям на форумах, к «болячкам» Р2 можно отнести попадание воды в рулевую рейку на некоторых экземплярах из-за неправильно проложенного при сборке уплотнителя моторного щита. Обслуживание сводится к плановым заменам «расходников» и технических жидкостей, привод ГРМ цепной, стоят гидрокомпенсаторы клапанов. В общем, это неприхотливый, и главное — недорогой автомобиль, которому вполне по силам роль единственного в семье.

Комментарии

  
Пригород Новосибир
Сообщений: 13761
Коробочки смерти
82
198
Ответить
Саша
Оренбург
менталитет в России нет уважение к таким маленьким машинам.
200
25
Ответить
    
Нерезиновая
Сообщений: 1282
Матиз - однозначно нет! R2 только тем,кто не ботся смерти и нЕчего терять. Себя и свою семью не возил бы. Когда в ЯТ приезжало такси типа матиз/приора/14/гранта/нексия - отказ от поездки сразу.
Перед покупкой смотрим краш-тесты,безопасность самое главное.
50
365
Ответить
    
Нерезиновая
Сообщений: 1282
black diavel
Матиз - однозначно нет! R2 только тем,кто не ботся смерти и нЕчего терять. Себя и свою семью не возил бы. Когда в ЯТ приезжало такси типа матиз/приора/14/гранта/нексия - отказ от поездки сразу.
Уж лучше Smart брать,он просчитан
Перед покупкой смотрим краш-тесты,безопасность самое главное.
15
167
Ответить
  
Сообщений: 13184
Версии Кросс не хватает этим машинкам!
Продам уши от мертвого осла.
43
65
Ответить
21274922
Миллион за Матиз! Помню когда-то он в салоне 200 тысяч стоил, новый. Самая доступная машина была.
195
5
Ответить
Директор ФСБ
Берёте линейку и меряете.... если у вас в боевом состоянии менее 12-13 см, то эта машина наверное для вас. Щас в комментариях набегут те кому не повезло...
50
192
Ответить
Енот Игорь
В 2007м году матиз лучше двенашки??? Ну тут автор явно борщнул....да и в целом ,кому интересны эти гниющие гробики на колесах...
80
77
Ответить
nikitin
black diavel
Матиз - однозначно нет! R2 только тем,кто не ботся смерти и нЕчего терять. Себя и свою семью не возил бы. Когда в ЯТ приезжало такси типа матиз/приора/14/гранта/нексия - отказ от поездки сразу.
Ты же не отказываешься от поездок от того , что у тебя в подписи
136
6
Ответить
nikitin
Енот Игорь
В 2007м году матиз лучше двенашки??? Ну тут автор явно борщнул....да и в целом ,кому интересны эти гниющие гробики на колесах...
Все не однозначно было . Стоили одинаково . Матиз предполагал надежность и только регламентные ТО .
12-ка это модный кузов , 16-ти клапанный мотор . Из минусов : перегруженный грм , и ему сопутствующий обрыв , со встречей поршней с клапанами .
По ресурсу 12-шка выигрывает . Ремонтные размеры , большой запас по расточке блока .
66
15
Ответить
    
Сообщений: 1809
black diavel
Матиз - однозначно нет! R2 только тем,кто не ботся смерти и нЕчего терять. Себя и свою семью не возил бы. Когда в ЯТ приезжало такси типа матиз/приора/14/гранта/нексия - отказ от поездки сразу.
1) Зачем заказывать не-комфорт и выше при заказе, если не желаете ездить на экономе
2) Зачем для отказа от поездки ждать, когда приедет машина, если ее модель видна сразу при заказе

Вам нужно к Гудвину, попросить немного смекалки)
318
5
Ответить
    
Сообщений: 1809
Матиз - отличная машина для своих задач, ездить по городу и изредка по трассе с небольшой скоростью типа 80-90. Жаль, что их не продают сейчас новыми тысяч за 400, разлетались бы как пирожки
166
6
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 4366
Просто дрянь. Лучше Гранту или Приору купить. Честно...
48
136
Ответить
dmitry e
Калина хэтч с АКПП? На ДВ игнис, фит, Витц его заменят
36
25
Ответить
Dimon70rus
Томск
Брал самую пустую комплектацию трехгодовалую с небольшим пробегом для работы в такси в 11м году. Прошёл за год на ней 100 тыс км. Съел сцепление, два комплекта резины, тормоза и всё. Меганадежная тачанка))
88
4
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
Директор ФСБ
Берёте линейку и меряете.... если у вас в боевом состоянии менее 12-13 см, то эта машина наверное для вас. Щас в комментариях набегут те кому не повезло...
Скорее, как раз наоборот.
На таких машинах люди с комплексами вряд ли станут ездить.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
233
1
Ответить
2997182
Якутск
Витц лучче
38
19
Ответить
Vlad Susin
"Битва титанов" - ну Дром пошутил)))
Я не берусь оценивать оба этих автомобиля, а предлагаю посмотреть по сторонам в потоке машин в городе и увидеть - а много ли вообще машин такого класса машин?
Не от хорошей жизни люди покупают ту же Гранту, а не что данный класс машин.
Да - они удобны в городе, удобны при парковании, относительно экономичны. На этом плюсы заканчиваются.
Да и наш климат показывает, что самым оптимальный
16
16
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7787
Саша
менталитет в России нет уважение к таким маленьким машинам.
То есть гелику ты дорогу уступишь, поджав хвост, а матиз будешь подрезать и грозно сигналить? Учти, что там не всегда девушки за рулём сидят.
164
2
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7787
black diavel
Матиз - однозначно нет! R2 только тем,кто не ботся смерти и нЕчего терять. Себя и свою семью не возил бы. Когда в ЯТ приезжало такси типа матиз/приора/14/гранта/нексия - отказ от поездки сразу.
О, снобы среди нас. Твой пруль 97 года, эталон безопасности. Тут спору нет.
158
10
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7787
21274922
Миллион за Матиз! Помню когда-то он в салоне 200 тысяч стоил, новый. Самая доступная машина была.
Это самый простой. Бэст, как у автора, стоил на уровне нексии. Соответственно многие нексию и брали.
43
 
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7787
Енот Игорь
В 2007м году матиз лучше двенашки??? Ну тут автор явно борщнул....да и в целом ,кому интересны эти гниющие гробики на колесах...
Он надёжнее и безопаснее. Ну а то, что едет медленнее, так это для многих не самое главное в авто. А, двенашка типа престижнее. Среди пацанов на районе.
76
8
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7787
<Strelok>
Просто дрянь. Лучше Гранту или Приору купить. Честно...
Вы, знатоки пруля, рассуждаете что матиз плох, а гранта шедевр? Ездили и на том и на том?
53
7
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7787
Raven
Скорее, как раз наоборот.
На таких машинах люди с комплексами вряд ли станут ездить.
А Америке есть такое, больше машина, больше уважения на дороге?
19
6
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 37208
Никанор Фёдорович
А Америке есть такое, больше машина, больше уважения на дороге?
Нет. Ни величина, ни крутизна машины на дороге не даёт никаких преимуществ. Всем на это наплевать.
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
93
3
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17790
Как же нужно ценить и любить жену-чтобы однажды ей купить немножко подержанный Дэу Матиз и рассказывать об этом?
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
23
110
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17790
2997182
Витц лучче
После вашей Ларисы-просто капсула времени))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
15
7
Ответить
Саша
Оренбург
Никанор Фёдорович
То есть гелику ты дорогу уступишь, поджав хвост, а матиз будешь подрезать и грозно сигналить? Учти, что там не всегда девушки за рулём сидят.
у меня комплексов нет в отличии от тебя
7
32
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3661
Крыло надо устанавливать поперек , а вот такое не взлетит.
48
5
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7787
Саша
у меня комплексов нет в отличии от тебя
Конечно. Ты же счастливый обладатель соляриса.
38
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2863
Директор ФСБ
Берёте линейку и меряете.... если у вас в боевом состоянии менее 12-13 см, то эта машина наверное для вас. Щас в комментариях набегут те кому не повезло...
Всегда говорили наоборот. У кого маленький, те большие внедорожники покупают. Компенсируют.

Так что у тех кто в Матизе всё норм должно быть.
114
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3661
EsaulZ
Всегда говорили наоборот. У кого маленький, те большие внедорожники покупают. Компенсируют.

Так что у тех кто в Матизе всё норм должно быть.
Надо проверять!
22
1
Ответить
Androw
Самара
Надо Спарк р2 сравнить с Киа Пиканто.
Думаю Пиканто будет лучше
32
4
Ответить
     
Сообщений: 3875
Директор ФСБ
Берёте линейку и меряете.... если у вас в боевом состоянии менее 12-13 см, то эта машина наверное для вас. Щас в комментариях набегут те кому не повезло...
если ездишь на 300ом то он до колена, а если на аурусе то до земли
Л-логика
56
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8296
Автор сам-то видел заднюю подвеску своего матиза? Она же зависимая, разве что балка "моста" не имеет редуктора. Просто труба большого диаметра практически нескручиваемая, с тягой панара
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
28
2
Ответить
m2d
    
Красноярск
Сообщений: 1893
у меня был R2, если б на тот момент не необходимость то скорее всего как вторую тачку оставил. реально машина гораздо лучше выглядит и ощущается чем выглядит. сейчас есть х-лайн - р2 был по ощущениям ничем не хуже - только меньше. а для города так вообще ещё и лучше.
atlas pro 23
48
4
Ответить
    
Сообщений: 1814
black diavel
Матиз - однозначно нет! R2 только тем,кто не ботся смерти и нЕчего терять. Себя и свою семью не возил бы. Когда в ЯТ приезжало такси типа матиз/приора/14/гранта/нексия - отказ от поездки сразу.
Ну да твои шушлайки 90х годов явно надежнее и безопаснее)) касиства)))у меня баян 2005 года.. малый бизнесс считай.. и то не рискую вые... на дорогах.. хотя есть все,что бы это делать)
Лучше Hondы нет коня,остальное все **ня.
i-vtec Team! 2.4
30
3
Ответить
 
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 5150
FRLS
если ездишь на 300ом то он до колена, а если на аурусе то до земли
Л-логика
Наоборот, если на Аурусе его вообще нет
26
1
Ответить
Алексей
Никанор Фёдорович
Он надёжнее и безопаснее. Ну а то, что едет медленнее, так это для многих не самое главное в авто. А, двенашка типа престижнее. Среди пацанов на районе.
Двенашка удобнее,про надёжность матиза и безопасность вообще смешно,он как фольга сминается.
13
44
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Енот Игорь
В 2007м году матиз лучше двенашки??? Ну тут автор явно борщнул....да и в целом ,кому интересны эти гниющие гробики на колесах...
Тем кто в нулевых не захотел покупать за те же деньги тазовёдра, типа всякие гнилые чепырки!
22
1
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1544
21274922
Миллион за Матиз! Помню когда-то он в салоне 200 тысяч стоил, новый. Самая доступная машина была.
В 2008 году рассматривал его как вариант: 169 рублей просили за новый 0.8л с МКПП. Взял тогда четырку, будь она неладна.
Мой отзыв: Chevrolet Aveo 2013
47
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Брал как-то в каршеринге равон - классная тачка для города. Спереди и не чувствуешь, что она маленькая. По факту там удобнее, чем в гранте какой-нибудь. Единственное, что на кочках продольная раскачка напрягает. В остальном - огонь, если детей нет.
46
3
Ответить
9403489
Алексей
Двенашка удобнее,про надёжность матиза и безопасность вообще смешно,он как фольга сминается.
Уф уф, ты из каменного века? Полным полно краш-тестов и десяток и матизов на Ютубе. Зарулем даже их лоб в лоб сталкивали.

https://m.youtube.com/watch?time_continue=59&v=osR00vJm4rc&feature=emb_logo

Сам владел почти новым матизом год. Из минусов - отвалилась клемма подогрева заднего стекла ( пришлось изгаляться с осаждением меди из купороса, чтобы стекло не менять), запотевание стекол (некоторые даже в кузове доп.дырку режут, я не стал), и плохие амморты - перед клевал в поворотах (если бы ездил подольше- то сменил бы, каяба по кругу в 10 тыр выходила).
По цене "голый" Матиз выходил примерно в цену "голой" калины (230 против 260 тыс руб).
28
1
Ответить
  
Юг Руси
Сообщений: 15044
black diavel
Матиз - однозначно нет! R2 только тем,кто не ботся смерти и нЕчего терять. Себя и свою семью не возил бы. Когда в ЯТ приезжало такси типа матиз/приора/14/гранта/нексия - отказ от поездки сразу.
И это правильно, по самолюбию тазоводов надо бить нещадно
10
11
Ответить
  
Юг Руси
Сообщений: 15044
Енот Игорь
В 2007м году матиз лучше двенашки??? Ну тут автор явно борщнул....да и в целом ,кому интересны эти гниющие гробики на колесах...
Так и есть, чему ты удивлен?
11
4
Ответить
31824263
Казань
Саша
менталитет в России нет уважение к таким маленьким машинам.
Нет уважения к таким машинам только у быдла, мягко говоря. Если у меня будет выбор пропустить Крузак или Матиз - я пропущу Матиз даже не раздумывая, так как, в основной массе, на них ездят девчонки, недавно получившие права
62
2
Ответить
   
Кстово
Сообщений: 722
Ну ежели по сути вопроса, покупали "ребёнку" в 2017. Разобрал и обработал пушсало, установил путные подкрылки и стальную защиты картера. За пять лет и 50 т.км. пробега - ноль поломок, ржавчины нет.
З.ы. по ценам 2017г. знали-бы прикуп, купили- бы две таких "букашки".
39
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3816
Raven
Нет. Ни величина, ни крутизна машины на дороге не даёт никаких преимуществ. Всем на это наплевать.
В России также само
4
6
Ответить
манаков дмитрий
Челябинск
black diavel
Матиз - однозначно нет! R2 только тем,кто не ботся смерти и нЕчего терять. Себя и свою семью не возил бы. Когда в ЯТ приезжало такси типа матиз/приора/14/гранта/нексия - отказ от поездки сразу.
Недавно видео было: такси новый солярис был. Пасс сел в него и сзади на полной скорости грузовик впечатал его под автобус. Никто не выжил. С таким менталитетом тебе бтр надо в виде такси заказывать
55
1
Ответить
20049290
Москва
По поводу Гранты/Калины, Смарта - смотрел их перед покупкой Р2. В Гранте/Калине неудобное сиденье, хуже эргономика, сзади места меньше(!) по длинне, чем в Р2. В Смарте мест только 2, задний привод ну и возраст - намного старше получалось авто, а вот выигрыш в потребительских качествах спорный.
14
2
Ответить
31824263
Казань
У моего товарища мотоциклиста как-то был Матиз, на зиму себе брал, так он на нём махнул из Казани в Москву, загрузил в него мотоцикл в разобранном виде и привёз в Казань. Я тогда офигел )))
34
 
Ответить
манаков дмитрий
Челябинск
Не было ни той ни другой. Зато была Пежо 107 ( купил за 145 , проездил 2 года и в течение 3х недель продал за 300!) и Тойота айго ( она осталась) . Взамен 107 го взял Ниссан альмера 17 года- нужна большая машина для вылазок. Про мелкие могу сказать следующее: два раза ездили на моря на них всегда 4 человека. Выходило это гроши для нас. На Тойоте в этом году гоняли в Крым. Сейчас езжу на ней на работу. Могу найти парковочное место там, где другие даже не пытаются поставить свои машины. Бензин ест настолько мало, что на транспорте дороже будет ехать. Ну и не знаю, что и как там у матизов , но у Тойот с надёжностью всё супер. На море ездил только насос балонник домкрат и запаска. В Тюмени на источниках пробухали знатно, пора ехать - 35 на улице… думал прикурим сейчас! Ничего подобного! Завелась, хоть никто ее и не прогревал. В потоке ни разу никто не подрезал и голову не ****** мне- это о неуважении к маленьким машинам.
29
3
Ответить
     
Дворищи
Сообщений: 3393
Что за система глушения???
Может выпускная всё же?
DAIHATSU FEROZA F300, NHW20, LOGAN(I) АКПП, SUBARU XV 1.6 МКПП
16
2
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9641
"Внимательно стоит следить за состоянием ремня ГРМ и ни в коем случае не превышать рекомендуемый интервал замены." (с)

так уж и ни в коем случае)
там интервал 40 тысяч
первый раз на 40 и меняли, потом как-то забыл про какой-то там ремень, какие пустяки
на 105 оборвало, но это уже был трети
3
1
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9641
третий владелец
 
 
Ответить
13831583
Абрау-Дюрсо
Заказал, приехала не такая машина, отказался 🤦🏻‍♂️
А при заказе посмотреть не судьба,
Или таксисты это люди, для которых извоз всего лишь хобби. И им не надо заправлять авто, кормить семью.

Ну и комфорт/бизнес для кого?
25
1
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9641
"Интересной особенностью, подмеченной на трассе, является точность спидометра Р2 — он практически не имеет погрешности, что вкупе с не совсем удачной оцифровкой несколько раз приводило к получению штрафов." (с)

100% это говорит о том, что стоят большие колёса, не соответствующие паспортным
25
3
Ответить
19973572
Саша
менталитет в России нет уважение к таким маленьким машинам.
Парадокс в том, что в РФ у 90% водителей нет уважения к дешевым авто, но также нет и не будет денег на дорогие)
39
1
Ответить
19973572
Директор ФСБ
Берёте линейку и меряете.... если у вас в боевом состоянии менее 12-13 см, то эта машина наверное для вас. Щас в комментариях набегут те кому не повезло...
Судя по цене авто у меня в боевом состоянии 1,5 метра, но это не так)))
14
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5458
Я вот тоже не против этих авто, но себе за те же деньги выбирал Калину/Гранту. Потому что:
1. Они просторнее для пассажиров. У них полноценный багажник.
2. Доступные запчасти.
3. Ликвидность при продаже заметно выше.
14
14
Ответить
К вопросу о Калине/Гранте и Р2 - недавно коллеге смотрели машину - он любитель маленьких авто и пересаживался как раз с Матиза. В приоритете он для себя выбрал как раз ВАЗы на МКПП, по его словам - машина наша, простая, в связи с текущей мировой обстановкой проблем с запчастями быть не должно. Поехали смотреть - все Гранты/Калины/Датсуны 4-5 лет от роду - разной степени ржавости. Где-то больше, где-то меньше, но уже все зацвели. В итоге случайно подвернулся Р2, 2016 г.в., с пробегом 78 тыс.км. - несмотря на то, что предыдущие 2 хозяйки его местами поцарапали - ни одной рыжинки, в салоне так вообще как новый. Купили его, коллега ездит радуется.
36
2
Ответить
SadSam
Петрозаводск
Где нибудь в Европе на этом можно ездить, где тесные узкие улочки, проблемы с парковками и отлично с дорогами и культурой вождения…

У нас на таком ездить страшновато
9
21
Ответить
19973572
SadSam
Где нибудь в Европе на этом можно ездить, где тесные узкие улочки, проблемы с парковками и отлично с дорогами и культурой вождения…

У нас на таком ездить страшновато
и в РФ вполне себе хватает проблем с парковками и в европе не везде с культурой вождения идеально.
вот чего в европе мало, так это дешевых понтов на дорогах
23
1
Ответить
VolandvoY
Томск
nikitin
Ты же не отказываешься от поездок от того , что у тебя в подписи
Да нет куда там таким индивидам им же не ехать а престиж свой показать. Отказываюсь холоп от поездки в приоре подожду лучше Солярис. Рука лицо.
12
 
Ответить
Енот Игорь
ДИВАНИО Диванный X Перд
Тем кто в нулевых не захотел покупать за те же деньги тазовёдра, типа всякие гнилые чепырки!
🤣🤣🤣🤣👍👍👍да уж...Матиз особенно низа дверей гниют раз в 10 быстрее чем на тазах...Про надежность тоже весьма сомнительное утверждение...размер крохотный безопасность на нуле...Зато иномарка???
11
15
Ответить
    
Чебоксары
Сообщений: 1528
Были в продаже в своё время и Матиз, и несколько Спарков, Равон. Для своих целей замечательные автомобили!
На вкус и цвет все фломастеры разные!
14
1
Ответить
Сыгда
Самара
изредка случалось порулить на авто класса А и даже Б...
мгновенно изменяется поведение лиц на дорогах - затирают, не уступают, хамят
зато, когда рулишь новым авто класса Д, Е процесс становиться более приятным
15
1
Ответить
     
епеня
Сообщений: 3953
Директор ФСБ
Берёте линейку и меряете.... если у вас в боевом состоянии менее 12-13 см, то эта машина наверное для вас. Щас в комментариях набегут те кому не повезло...
дак вроде наоборот же у кого маленький предпочитают большой чёрный джип)))
12
 
Ответить
     
епеня
Сообщений: 3953
Никанор Фёдорович
То есть гелику ты дорогу уступишь, поджав хвост, а матиз будешь подрезать и грозно сигналить? Учти, что там не всегда девушки за рулём сидят.
ну так оно и есть)))когда беру у отца его микру прям чувствуется как подрезают все
9
2
Ответить
     
епеня
Сообщений: 3953
Никанор Фёдорович
Вы, знатоки пруля, рассуждаете что матиз плох, а гранта шедевр? Ездили и на том и на том?
ну сюда то к чему ты пруля приплёл?он тебе спать не даёт ?
3
3
Ответить
20049290
Москва
dimaman
дак вроде наоборот же у кого маленький предпочитают большой чёрный джип)))
Именно
14
 
Ответить
 
Шелехов
Сообщений: 206
По габаритам и функционалу получается аналог кей-каров (на что, собственно, и указывают корни от сузуки-альто).
Если сравнивать известные мне потребительские качества, получается интересная картина по 2016-2021 гв.
Р2 - левый руль, дилерская сеть. Вроде как простой и надежный (сам не владел). Движки 1,0 и 1,2, коробка механика и гидроавтомат.
Альто, как самый близкий по форме кузова - правый руль, возможность иметь турбину и полный привод, а также нафаршированную комплектацию. По слухам, очень неплохая управляемость и жесткая подвеска. Движка 0,7, коробка механика, вариатор, робот. По своему опыту могу сказать за сузуки-хастлера - все то же самое (без робота), только подвеска помягче и комфорту побольше за счет высоты салона.
Теперь самое главное - по ценам. В среднем альто дешевле на 350 тыр за 2021 год. К 2016 году разница уменьшается до сотки (там уже можно и Р2 найти дешевле, чем альто). Хастлер дороже альты на сотню другую, но все равно в целом дешевле равончика.
Что в итоге? В статистике дрома праворульных аналогов гораздо больше в продаже. По Иркутску всяких разных кей-каров за последний год сильно прибавилось.
Предлагаю голосувалку. Если нужет авто такого класса, что брать:
кей-кар +
равон -
14
13
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9641
кстати, не согласен с автором насчёт внешности R2
ужасен
брр
страшные фары
даже не знаю, кто страшнее - Кобальт или Спарк
имхо Спарк, ибо у Кобальта неагрессивная безобразность
9
8
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
black diavel
Уж лучше Smart брать,он просчитан
По цене трех-пяти "Матизов"?
14
2
Ответить
Змей
Новосибирск
Vlad Susin
"Битва титанов" - ну Дром пошутил))) Я не берусь оценивать оба этих автомобиля, а предлагаю посмотреть по сторонам в потоке машин в городе и увидеть - а много ли вообще машин такого класса...
Летом в городе это незаменимый автомобиль, а для зимы L200 есть.
8
 
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Директор ФСБ
Берёте линейку и меряете.... если у вас в боевом состоянии менее 12-13 см, то эта машина наверное для вас. Щас в комментариях набегут те кому не повезло...
У кого что болит, то о том и говорит. С Вами все ясно, кароч. Не плачьте, может еще вырастет....
17
2
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Zelatti
1) Зачем заказывать не-комфорт и выше при заказе, если не желаете ездить на экономе
2) Зачем для отказа от поездки ждать, когда приедет машина, если ее модель видна сразу при заказе

Вам нужно к Гудвину, попросить немного смекалки)
Пытаетесь хитропопому что-то объяснить? Не выйдет, поверьте. Тут и Гудвин не поможет. Только лоботомия.
8
 
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Кипер
Крыло надо устанавливать поперек , а вот такое не взлетит.
Ну хоть не утонет, и то ладно!
7
 
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
da-fomin
Брал как-то в каршеринге равон - классная тачка для города. Спереди и не чувствуешь, что она маленькая. По факту там удобнее, чем в гранте какой-нибудь. Единственное, что на кочках продольная раскачка напрягает. В остальном - огонь, если детей нет.
А у меня даже был такой. По городу - отличная машинка! Но на трассе через пару часов надоедает натужным жужжанием мотора. Так жалобно просит включить шестую передачу, а ее нет... И, кст, не верьте россказням, что "Матиз" сдувает с дороги потоком от встречной фуры. Это неправда. Чуть качнет и ничего более. На любой скорости. А "Матизке" и 130 км/ч по плечу.
20
1
Ответить
 
Шелехов
Сообщений: 206
Вован-70
кстати, не согласен с автором насчёт внешности R2
ужасен
брр
страшные фары
даже не знаю, кто страшнее - Кобальт или Спарк
имхо Спарк, ибо у Кобальта неагрессивная безобразность
Есть такая теория, что водитель большую часть времени внутри салона находится. А значит внешность авто, это скорее проблемы окружающих))).
Догонит такая агрессивная безобразность в левом ряду, поневоле примешь правее.
Там больше не в фарах дело. Мордаха несколько тяжеловесно смотрится. Похоже когда двигун меняли с 0,8-1,0 литров до 1,0-1,2, места больше потребовалось.
7
 
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
31824263
У моего товарища мотоциклиста как-то был Матиз, на зиму себе брал, так он на нём махнул из Казани в Москву, загрузил в него мотоцикл в разобранном виде и привёз в Казань. Я тогда офигел )))
В разобранном виде, это со снятым передним колесом? При сложенной задней спинке и макс поданном вперед переднем пассажирском кресле у "Матиза" багажник вполне себе вместит моцик... Не "Харлей", какой-нибудь огромный, или "Триумф", но любой типа "Эндуро" - только в путь!
5
2
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
13831583
Заказал, приехала не такая машина, отказался 🤦🏻‍♂️
А при заказе посмотреть не судьба,
Или таксисты это люди, для которых извоз всего лишь хобби. И им не надо заправлять авто, кормить семью.

Ну и комфорт/бизнес для кого?
Не старайтесь. Там корона так моск сдавила, похоже, что все доводы бесполезны. Шутка ли, он же целых сто рублей заплатит за поездку... Сделает, ска, таксера счастливым на всю жизнь.
23
 
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7787
Алексей
Двенашка удобнее,про надёжность матиза и безопасность вообще смешно,он как фольга сминается.
Ты вообще не прав, но доказывать что то тебе бесполезно.
9
4
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7787
Sergei T.
В 2008 году рассматривал его как вариант: 169 рублей просили за новый 0.8л с МКПП. Взял тогда четырку, будь она неладна.
В ноябре 2008 самый простой матиз стоил в Перми 199 тысяч. Не знаю почему у вас на 30 дешевле.
2
 
Ответить
23859287
Новосибирск
Енот Игорь
🤣🤣🤣🤣👍👍👍да уж...Матиз особенно низа дверей гниют раз в 10 быстрее чем на тазах...Про надежность тоже весьма сомнительное утверждение...размер крохотный безопасность на нуле...Зато иномарка???
Матиз в краш-тестах показал себя лучше,чем ТАЗы тех-же лет,в том числе двенашку и десятку обошел.Это все-таки не ОКА.Для города вполне себе,и расход маленький.Если бы я выбирал между десяткой и Матизом-однозначно взял бы Матиз.
9
6
Ответить
31824263
Казань
Товарищ майор
В разобранном виде, это со снятым передним колесом? При сложенной задней спинке и макс поданном вперед переднем пассажирском кресле у "Матиза" багажник вполне себе вместит моцик... Не "Харлей",...
Да, всё так, без колеса. И мотик был небольшой, японский )
2
 
Ответить
 
Сообщений: 5776
В Италии основные продажи: у фиата - панда и 500; у тойоты - ярис и айго. А также в лидерах всякие фиесты, клио, С1, поло. С трехцилиндровыми моторчиками до 1 л на мешалке. И ничего. Выживают как то. Не роскошь, средство передвижения.
12
 
Ответить
  
Шымкент
Сообщений: 339
R2/Спарк отличная машина за свои деньги. Коробка Айсин, просторный салон, более-менее плавный ход.
15
2
Ответить
Dimon70rus
Томск
Алексей
Двенашка удобнее,про надёжность матиза и безопасность вообще смешно,он как фольга сминается.
У матиза впереди кузовных зазоров почти нет, и подкапотное компактное. Я ходил на нем в атаку на бордюр на 60ти км/ч. Вырвало тяги, смяло штампы, передние крылья встали домиком. Подушки двигателя и лонжероны остались на месте.
4
1
Ответить
Директор ФСБ
Товарищ майор
У кого что болит, то о том и говорит. С Вами все ясно, кароч. Не плачьте, может еще вырастет....
Квк я и писал выше, кому не повезло полезли со своими комплексами...
1
10
Ответить
Zelatti
1) Зачем заказывать не-комфорт и выше при заказе, если не желаете ездить на экономе
2) Зачем для отказа от поездки ждать, когда приедет машина, если ее модель видна сразу при заказе

Вам нужно к Гудвину, попросить немного смекалки)
👍👍👍🙏
3
 
Ответить
Androw
Надо Спарк р2 сравнить с Киа Пиканто.
Думаю Пиканто будет лучше
Оба корейцы ведь 🤔🤔
1
 
Ответить
FRLS
если ездишь на 300ом то он до колена, а если на аурусе то до земли
Л-логика
🤣🤣🤣
 
 
Ответить
13972460
Магнитогорск
Ездил месяц на матизе. На трассе страшно, в городе удобно
4
4
Ответить
20049290
Москва
Androw
Надо Спарк р2 сравнить с Киа Пиканто.
Думаю Пиканто будет лучше
Возможно и так, только выбор будет за 650 - 5ти летний Р2 с пробегом около 50 тыс.км. или Пиканта года на 3-4 старше и с пробегом в 2 раза больше.
5
 
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7787
Androw
Надо Спарк р2 сравнить с Киа Пиканто.
Думаю Пиканто будет лучше
Пиканто вообще огонь тачка. Ездил в максималке, там и климат и подогревы всего. Не хуже рио, только меньше)))
5
1
Ответить
Androw
Самара
20049290
Возможно и так, только выбор будет за 650 - 5ти летний Р2 с пробегом около 50 тыс.км. или Пиканта года на 3-4 старше и с пробегом в 2 раза больше.
Я имею ввиду одногодки,
 
 
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 7787
13972460
Ездил месяц на матизе. На трассе страшно, в городе удобно
Почему страшно? Едешь спокойно в потоке, фуры не обгоняешь и норм.
1
1
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
31824263
Да, всё так, без колеса. И мотик был небольшой, японский )
Я тож так делал....
 
 
Ответить
Енот Игорь
В 2007м году матиз лучше двенашки??? Ну тут автор явно борщнул....да и в целом ,кому интересны эти гниющие гробики на колесах...
Я в 2007 взял fiat albea за 315тр. Отъездил 6 лет, бед не знал. Полностью оцинкован, до сих пор машины ездят с живыми кузовами.
5
1
Ответить
20049290
Москва
Androw
Я имею ввиду одногодки,
А смысл их сравнивать, когда Пиканта пятилетка будет тысяч на 250-300 дороже?
Авторевю их новыми сравнивали - Пиканта чуть лучше оказалась, но не принципиально.
4
 
Ответить
    
Сообщений: 1809
Никанор Фёдорович
А Америке есть такое, больше машина, больше уважения на дороге?
Там у многих даже не кроссоверы, а реальные внедоры и пикапы, запарятся выяснять, у кого больше) Поэтому на перекрестках без светофора просто кто первым подъезжает, того и пропускают
4
 
Ответить
    
Сообщений: 1809
pazik124
Как же нужно ценить и любить жену-чтобы однажды ей купить немножко подержанный Дэу Матиз и рассказывать об этом?
А что плохого, если жена планирует ездить по городу без превышений, лихачества и понтов? Или лучше в трамвае с пакетами или в такси не понятно с кем? Во комплексы у вас наружу просятся...
19
3
Ответить
    
Сообщений: 1809
SadSam
Где нибудь в Европе на этом можно ездить, где тесные узкие улочки, проблемы с парковками и отлично с дорогами и культурой вождения…

У нас на таком ездить страшновато
В Европе на этом и ездят, только Смарт и 500 вместо матизов. И у нас на таком нормально передвигаться, ибо накупят крупных паркетников и не могут толком не припарковаться, не развернуться - часто бывает
7
 
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 60
Сыгда
изредка случалось порулить на авто класса А и даже Б...
мгновенно изменяется поведение лиц на дорогах - затирают, не уступают, хамят
зато, когда рулишь новым авто класса Д, Е процесс становиться более приятным
****я полная, прошлой зимой был опыт езды в течение месяца на жиге по городу, ездил так что шарахались все в сторону и никто не пытался подрезать и уж тем более что то там предъявлять, потому что прекрасно знали что пофиг на все в худшем случае бросил жигу и ушел )
Мой отзыв: Volkswagen Golf Plus 2008
3
3
Ответить
Сыгда
Самара
Rusty74
****я полная, прошлой зимой был опыт езды в течение месяца на жиге по городу, ездил так что шарахались все в сторону и никто не пытался подрезать и уж тем более что то там предъявлять, потому что прекрасно знали что пофиг на все в худшем случае бросил жигу и ушел )
Копеечная жучка это не новый матиз.
Разные концепции и разные группы водителей.
 
 
Ответить
    
Миасс
Сообщений: 2019
Директор ФСБ
Берёте линейку и меряете.... если у вас в боевом состоянии менее 12-13 см, то эта машина наверное для вас. Щас в комментариях набегут те кому не повезло...
Хаха обычно, все наоборот, у кого п.. юн маленький компенсируют большими автомобилями.
Мужчина не должен жаловаться на жену и машину,потому-что сам выбирал.
4
 
Ответить
Сыгда
Самара
Никола23
Хаха обычно, все наоборот, у кого п.. юн маленький компенсируют большими автомобилями.
Лично измерял?
 
1
Ответить
Dieselkoff
Директор ФСБ
Берёте линейку и меряете.... если у вас в боевом состоянии менее 12-13 см, то эта машина наверное для вас. Щас в комментариях набегут те кому не повезло...
Не, не так. Всё с точностью до наоборот. Эт вы описали владельцев крузаков, Тахо и эскалейдов. У владельцев малышек в этом плане, и не только, вообще никаких комплексов.
Была Ока, Пиканто. Размер очень удобный, хоть я и 192см ростом. На 2-3 человек для города 👍
4
2
Ответить
Dieselkoff
Никанор Фёдорович
О, снобы среди нас. Твой пруль 97 года, эталон безопасности. Тут спору нет.
Пруль в стране с правосторонним движением вообще не должен упоминаться в контексте безопасности!!!
Корыта с рулём у бардачке...
9
6
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9641
манаков дмитрий
Не было ни той ни другой. Зато была Пежо 107 ( купил за 145 , проездил 2 года и в течение 3х недель продал за 300!) и Тойота айго ( она осталась) . Взамен 107 го взял Ниссан альмера 17 года- нужна большая...
причём тут Айго? поезди на Матизе, потом рассуждай
дело не только в "маленькой машине"
конкретно за Матизом тянется шлейф машинки для неуверенной начинающей дамочки
поэтому хамят, и хамят нередко
поэтому я лучше сяду за руль жигулей, чем в Матизе трепать себе нервы из-за каждого придурка
3
3
Ответить
Androw
Самара
20049290
А смысл их сравнивать, когда Пиканта пятилетка будет тысяч на 250-300 дороже?
Авторевю их новыми сравнивали - Пиканта чуть лучше оказалась, но не принципиально.
Не читал, к сожалению, мне было бы интересно, оправданна ли более высокая цена
 
 
Ответить
Алексей
9403489
Уф уф, ты из каменного века? Полным полно краш-тестов и десяток и матизов на Ютубе. Зарулем даже их лоб в лоб сталкивали. https://m.youtube.com/watch?time_continue=59&v=osR00vJm4rc&feature=emb_logo...
Я и не говорю, что двенашка безопасна,но матиз,это просто ужас...Про подвеску его Вы сами написали,гнил он быстрее десятки
3
4
Ответить
Алексей
Никанор Фёдорович
Ты вообще не прав, но доказывать что то тебе бесполезно.
Ну столкнитесь на Матизе с обычной камри,посмотрим,что выйдет. Двенашка тоже самое.Безопасности ноль в обеих.А высокий центр тяжести и короткая база-ещё и легче опрокинуть матиз в случае ДТП
2
2
Ответить
Ift Ift
FRLS
если ездишь на 300ом то он до колена, а если на аурусе то до земли
Л-логика
Если на аурусе-то до неба, однозначно! Режим бога..
 
 
Ответить
walkeraway
По габаритам и функционалу получается аналог кей-каров (на что, собственно, и указывают корни от сузуки-альто). Если сравнивать известные мне потребительские качества, получается интересная картина по...
при чём если и брать кей кар, то лучше реально брать сузуки, они то реально знают толк в том, как делать реально крепкие и функциональные кей кары. За свои бабки ничего лучше то и не найти.
 
2
Ответить
    
Сообщений: 1085
не стал читать после "Daewoo Matiz Best... был вполне актуальным, гораздо лучше, чем ВАЗы восьмой-двенадцатой модели". Сравнивать кей-кар и полноценный авто несерьезно. Это разные авто. Я бы однозначно выбрал ваз2112, чем Матиз! И он бы ездил через 10 лет, а Матиз умер через 5 при обычной эксплуатации.
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2012
4
8
Ответить
Storm_777
Директор ФСБ
Берёте линейку и меряете.... если у вас в боевом состоянии менее 12-13 см, то эта машина наверное для вас. Щас в комментариях набегут те кому не повезло...
ну ты со своими 13,5 см не сильно зазнавайся
4
1
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2577
black diavel
Матиз - однозначно нет! R2 только тем,кто не ботся смерти и нЕчего терять. Себя и свою семью не возил бы. Когда в ЯТ приезжало такси типа матиз/приора/14/гранта/нексия - отказ от поездки сразу.
На улицу хоть выходите?))
Estima Hybrid 2007
5
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2577
Вспомнил анекдот про Тико ходил в 90-е: На перекрестке пробка, все сигналят, не поймут, что за придурок всех держит. Из Тико вылазит перепуганный водитель и кричит: Мужики, помогите, я на жвачку наехал.))
Estima Hybrid 2007
4
 
Ответить
Storm_777
Вован-70
причём тут Айго? поезди на Матизе, потом рассуждай дело не только в "маленькой машине" конкретно за Матизом тянется шлейф машинки для неуверенной начинающей дамочки поэтому хамят, и хамят...
за Матизом в Москве тянется шлейф автомобиля гастарбайтеров-узбеков
7
1
Ответить
23859287
Новосибирск
kkkuuu
не стал читать после "Daewoo Matiz Best... был вполне актуальным, гораздо лучше, чем ВАЗы восьмой-двенадцатой модели". Сравнивать кей-кар и полноценный авто несерьезно. Это разные авто. Я бы...
Да-да.Именно потому и ездят до сих пор Матизы,которым по 20 лет,потому что они через 5 умирают.С чего ты взял,что ВАЗ надежнее?
5
1
Ответить
SadSam
Петрозаводск
Zelatti
В Европе на этом и ездят, только Смарт и 500 вместо матизов. И у нас на таком нормально передвигаться, ибо накупят крупных паркетников и не могут толком не припарковаться, не развернуться - часто бывает
Нормально, только страшно, что тебя придурок или ТП на МПСе или прадо снесет…
 
 
Ответить
Сергей Рогдальский
EsaulZ
Всегда говорили наоборот. У кого маленький, те большие внедорожники покупают. Компенсируют.

Так что у тех кто в Матизе всё норм должно быть.
У тех кто на матизе он на пассажирском сидении лежит вбок
1
 
Ответить
Сергей Рогдальский
19973572
Судя по цене авто у меня в боевом состоянии 1,5 метра, но это не так)))
Вам с таким размером бы лошадей того.....
1
 
Ответить
Сергей Рогдальский
Товарищ майор
У кого что болит, то о том и говорит. С Вами все ясно, кароч. Не плачьте, может еще вырастет....
Ему гирьки надо подвешивать на шампиньон 😉
3
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13482
Многие люди на западе даже не подозревали, что ездят уже давно на кей-карах!)) Матиз, блин, по-сути 35-летний кей-кар! Думаю, если сравнить Матиз 2015 года с условной Honda n-wgn или Move Custom такого же 15 года, то у многих кто не в теме будет шок.
2
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13482
black diavel
Матиз - однозначно нет! R2 только тем,кто не ботся смерти и нЕчего терять. Себя и свою семью не возил бы. Когда в ЯТ приезжало такси типа матиз/приора/14/гранта/нексия - отказ от поездки сразу.
в нерезиновой каждая 3я машина- капсула смерти, москвичи, висы, газели, вазы, зазы
 
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13482
2997182
Витц лучче
Однако, да. За 700-900тыр можно купить 3х-летний Витц только что пришедший с Японии с мизерным пробегом и с полным пакетом безопасности.
 
3
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13482
Никанор Фёдорович
Вы, знатоки пруля, рассуждаете что матиз плох, а гранта шедевр? Ездили и на том и на том?
Старый матиз плох, гранта вообще не машина. Опять же, смотря какой ценник.
 
2
Ответить
    
Миасс
Сообщений: 2019
Сыгда
Лично измерял?
Да, знаю, что у тебя автобус.
Мужчина не должен жаловаться на жену и машину,потому-что сам выбирал.
1
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2863
Сергей Рогдальский
У тех кто на матизе он на пассажирском сидении лежит вбок
Ну а как по-другому)
 
 
Ответить
Сыгда
Самара
Никола23
Да, знаю, что у тебя автобус.
Имеешь ввиду свой кашка 2+?
Нет.
У меня много было авто и большие и маленькие.
Твой закон хрена критики не выдерживает.
Намекает на твой инфантилизм и дегенативный синдром.
Видимо в армии не служил.
1
1
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 2068
Zelatti
В Европе на этом и ездят, только Смарт и 500 вместо матизов. И у нас на таком нормально передвигаться, ибо накупят крупных паркетников и не могут толком не припарковаться, не развернуться - часто бывает
Вы там были?
500 популярен только в Италии, в других почти не встретишь.
А смарт такой же шанс встретить как и в России..... ну немногим чаще
 
1
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 2068
Rusty74
****я полная, прошлой зимой был опыт езды в течение месяца на жиге по городу, ездил так что шарахались все в сторону и никто не пытался подрезать и уж тем более что то там предъявлять, потому что прекрасно знали что пофиг на все в худшем случае бросил жигу и ушел )
Так челяба же... таких отжигальщиков пол города, щимят не по размеру, а по вежливости
 
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Товарищ майор
А у меня даже был такой. По городу - отличная машинка! Но на трассе через пару часов надоедает натужным жужжанием мотора. Так жалобно просит включить шестую передачу, а ее нет... И, кст, не верьте россказням,...
Дык Равон реально не такой уж и маленький. Чуть меньше гранты хэтчбэк. Но конечно не для дальних поездок.
4
 
Ответить
    
Сообщений: 1085
23859287
Да-да.Именно потому и ездят до сих пор Матизы,которым по 20 лет,потому что они через 5 умирают.С чего ты взял,что ВАЗ надежнее?
Потому что я много ездил на вазах. Не такси) К примеру, на 2110 за 150 тыс пробега устали только стартер, генератор и диски сцепления. По стоимости это в пределах 10 тыс. руб. Остальное только расходники. Расход на трассе 6-7 литров. Вполне комфортная и безопасная машина. Не ржавела от слова совсем.
На 2193 - практически то же самое. Но крылья через пять лет уже пришлось подкрашивать. Динамика и управляемость... Моторы не ели ни грамма масла.
И на этих машинах не страшно ездить, в том числе 149 по трассе. Матизы после 100 тыс просто исчерпывают свой ресурс. Это отличный кей-кар для небольших пробегов и малой грузоподъемности. Сам не владел, няня у ребенка ездила на таком много лет, устал на моих глазах...
1
2
Ответить
8834095
Набережные Челны
AlexW
Коробочки смерти
Матиз безопаснее чем наши тазики...
2
1
Ответить
    
Миасс
Сообщений: 2019
Сыгда
Имеешь ввиду свой кашка 2+?
Нет.
У меня много было авто и большие и маленькие.
Твой закон хрена критики не выдерживает.
Намекает на твой инфантилизм и дегенативный синдром.
Видимо в армии не служил.
Если бы эрудированный ты наш, прочтал мой комментарий внимательно, то видел, что это был ответ (стеб) человеку который мерялся размерами авто и для которого(как судя по всему и для тебя) марка авто имеет какое-то преемущество на дороге, а ля малиновые пиджаки.
З. Ы. Так как у тебя нет отзывов, то всегда, при первой возможности тыкай в авто записанные у других людей, чем именно тебе мой кашка не угодил, я тебе его вроде не предлагал.
Мужчина не должен жаловаться на жену и машину,потому-что сам выбирал.
2
1
Ответить
Сыгда
Самара
Никола23
Если бы эрудированный ты наш, прочтал мой комментарий внимательно, то видел, что это был ответ (стеб) человеку который мерялся размерами авто и для которого(как судя по всему и для тебя) марка авто имеет...
там внимательно читать нечего, школьный высер (или стеб как ты пишешь)
озвучивание размеров - это по Фрейду, скорее всего - при отсутствии опыта
нормальные люди об этом даже не думают, у них другие заботы
1
2
Ответить
27108538
black diavel
Матиз - однозначно нет! R2 только тем,кто не ботся смерти и нЕчего терять. Себя и свою семью не возил бы. Когда в ЯТ приезжало такси типа матиз/приора/14/гранта/нексия - отказ от поездки сразу.
А сразу комфорт+ не судьба заказать?
1
 
Ответить
Григорий П
Последние Matiz были крайне ненадежными. Как здесь написано в статье гнили заживо, электрика сбоила постоянно вплоть до того, что все светодиоды в салоне перегорели, подвеска нежная.
В общем, Десятка такого же возраста была примером надежности. Я уж не говорю про возможность взять БУ японца или европейца, которые пару таких новых машинок перездят.
Новый Равон за лям на автомате в текущих реалиях вполне вариант.
 
 
Ответить
Енот Игорь
Денис Андреев
Я в 2007 взял fiat albea за 315тр. Отъездил 6 лет, бед не знал. Полностью оцинкован, до сих пор машины ездят с живыми кузовами.
Интересно каким боком тут фиат оказался,если разговор про матиз..🤔🤔🤔
2
 
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1442
Алан Гринспен
Что за система глушения???
Может выпускная всё же?
Зато звучит то как!!! Прям Краснуха целая! Глушит всё и вся!
 
1
Ответить
А С
Владею Р2 2017г выпуска, покупал тоже, как и автор статьи, в 2019г после 1,5 года владения первым хозяином. С автором полностью согласен, все верно написал.
Хочу немного подытожить свои ощущения от владения (езды) на этом авто.
Плюсы: Просторный салон. Он реально большой для такого авто, в том же солярисе ощущаешь себя сильнее зажатым.
Надёжный двигатель. Если ухаживать, во время менять масло, цепной двигатель от GM прослужит 300т.км запросто.
Надёжная тойотовская коробка Aisin. Опять же, во время менять масло, своевременно менять фильтр и она переживёт двигатель.
Отличная ходовая. Я был удивлён энергоёмкости подвески, пару раз по открытому люку проезжал - ей хоть бы хны. В меру жёсткая, и при этом достаточно энергоёмкая.
Ну то что машинка небольшая и можно в любое иголочное ушко припарковаться и так понятно.
Минусы:Шумоизоляция!!! (нет, даже 10 восклицательных знаков !!!!!!!!!!) Её нет.
Очень маленький багажник, три пакета из гипермаркета - это максимум.(при этом в подполье каким-то образом помещается полноценная запаска.
Отсутствие нормальных каталогов на Ravon. Это что за секреты такие по запчастям от производителя. Надо сыскное агенство нанимать, чтобы какую-нибудь косточку найти.
В целом машина нравится. Хорошая рабочая лошадка на каждый день.
Немного про расход: около 8,5 по городу и 6 по трассе при скорости до 110км в час, если ехать быстрее, расход поднимается до "городского", Но ехать быстрее не хочется, так как шшууммооииззоолляяцциияя!!!!!!!!!!
Всем добра!
5
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 39
Поржал, это прикол такой? Какие титаны?
 
2
Ответить
Ни места, ни безопасности, еще и салон убогий, как из 90-х. спасибо, но тиго 4 хоть и дороже, на нём хоть ездить удобнее и безопаснее
 
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!



Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Дэу Матиз, Равон Р2.
Посмотреть всё о Дэу Матиз, Равон Р2
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром