Давно собирался написать этот отзыв, но как-то не доходили руки. Что получилось – судить Вам.
О HONDA CIVIC я узнал из журнала о тюнинге, где рассказывалось о моторах с VTEC-ом. Прочитав, я был поражен, что ТАКОЕ делается на серийных машинах, тогда как у нас изменяемые фазы газораспределения достигались только «пиленой шестерней» и это уже считалось ТЮНИНГОМ мотора. Плюс понравился сам дух машин ХОНДА – близость к спорту и направленность в эту сторону.
С момента прочтения и до момента приобретения прошло три года. Мечта теплилась и вот свершилось – я занял у родителей денег, продал свою 99 и через DROM нашел в Краснодаре свою малютку. 2003 год, 1,6 – 110 л.с, цвет темно-синий.
Скажу сразу – когда только увидел ее, я даже не поверил, что это будет МОЯ машина. А когда сели и поехали, то радости не было предела. Ездили, кстати, с товарищем с работы – с Геной Касьяненко. Огромное ему спасибо за содействие и участие в поездке.
Впечатления были ооочень положительные. Автомат вообще меня приятно порадовал – тем более что до этого я ездил на автомате всего 15 минут за пару недель до пукупки – дал товарищ, чтобы узнать как и что. По трассе машина показала себя великолепно, в городе тоже. Особенно приятно ехать, когда пробки, но не нужно дергать ручку. Отпусти педаль тормоза, нажал и так не спеша едешь в городском потоке.
Зиму моя малютка пережила замечательно, ни разу не подвела, хотя сама прибыла из теплых мест – родом из Сингапура. Поблеем с заводом не было.
После покупки поменял два сайлента передних рычагов, передние стойки – левая текла, передние колодки, свечи, жидкость в автомате, масло, фильтра и ремни на всякий случай. По состоянию узлов вроде бы оказалось, что пробег в 50 тысяч реален. По крайней мере так сказали мне механики. Надеюсь что так и есть.
Летом тоже машина показала себя превосходно – кондер на 2 скорости отлично справляется с 35 градусной жарой на улице, а когда машина остывает, то достаточно и первой скорости. Расход у меня получился очень приятный – по трассе с кондером на 120-140 км/ч получилось 6,2-6,5 литра на сотню. В городе примерно 7,5-8 при том, что стараюсь переключать передачи на 3 тысячах. Если крутить выше то и аппетит растет, но погоняться сейчас получается все реже и реже – пешеходы, плотный поток и увеличившиеся штрафы. В конце лета появилась первая крупная неприятность – стало подтекать масло. Сначала вроде бы оказалось, что пробка головки клапанов, но замена прокладки на ней выдала другое – прокладка головы между блоком и головкой стала пропускать. В ближайшее время жду запчасти и малютка поедет на ремонт.
В общем и целом, машиной я очень доволен. Салон из кожи очень практичен – ребенок сзади любит перекусить, но сиденья после убираются очень просто – влажная тряпка – следов обеда нет. Шумоизоляция, которую многие не хвалят меня не расстроила – после русской машины шелест воды и мелкие камешки или пыль по дверям я считаю мелочью. Поставив, кстати, на задние арки защиту и обработав арки и полости антикором, я заметил, что ума стало значительно меньше. Еще хочу отдельно сказать об установленном собственноручно «обгонном зеркале». Вещь не необходимая, но приятная – на трассе с узкими участками обгонять с ним лучше.
Так что вот так.
Жаль, что в нашей стране все и дет к закрытию ввоза праворульных авто. Уверен, что следующую купил бы себе с правым рулем и тоже ХОНДУ.