Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Секрет названия

Kia Optima 2015

, Москва
Пробег: 3 100 км
Темы: Эксплуатация

Приветствую всех читателей данного отзыва, - любителей немецкого качества, японской, надёжности, скептиков, критикующих корейский автопром, тех, кто интересуются данной маркой и просто – любопытных!

Привет!

На одометре появилась цифра 3000 км, и я, как обещал, готов предложить вашему вниманию первые выводы о KIA Optima.

Давайте договоримся сразу. Всё, написанное ниже является субъективной, не экспертной оценкой.

Я не претендую на звание «истины в последней инстанции», я, по-прежнему, за мир и дружбу в этом отзыве, за здоровую критику, за общение. Также, попрошу вас, мои читатели, учесть, что, как «плюсы», так и «минусы», обозначенные мною, истекают из того, что это седан D-класса (т.е. он большой – 4845 см.) и из его стоимости (напомню, что данную комплектацию в середине августа 2015 года предлагали по цене 1 409 000 р.).

Что-то будет повторяться из первой части моего отзыва, что-то покажется простыми придирками, или неуместной похвалой (ну, нравится мне, что есть очечник), но, так или иначе, это те вещи, на которые я обратил внимание и о которых решил рассказать вам.

Итак, let’s have a look, как говорится.

Минусы.

 - Очень «информативная» подвеска, заточенная для езды по гладкому, хорошему асфальту (машина не прощает плохих дорог, с удовольствием наказывая ту часть водителя, которая плотно прильнула к внутренней поверхности кресла).

 - Не самая лучшая шумоизоляция (безусловно, шины делают своё дело, с другой стороны, они имеют такую плотность, что, на мой взгляд, могут поспорить с «ранфлэтом»).

 - Небольшой клиренс – нужно быть настороже.

 - Не самый оптимальный алгоритм настройки передних парковочных радаров (было бы намного лучше, если бы они определяли расстояние до бордюра, а не до «Хаммера», стоящего впереди, в пробке).

 - Мощные передние стойки, из-за которых то и дело приходится выглядывать.

 - Ходовые огни «а-ля Сваровски»

 - ПТФ, на мой взгляд, не дают ощутимого прироста освещенности, при включённом ближнем свете (ксенон).

 - Багажник разочаровывает не только своей странной формой и отсутствием, хоть какой-нибудь, обивки потолка (багажника), но и дугами, не спрятанными в кожухи. Это, скажем прямо, - неоправданная экономия. Кроме того, при открытии он всегда делает вам одолжение, приоткрываясь наполовину. Чтобы распахнуть его полностью, необходимо ещё раз приподнять его крышку кверху, что бывает затруднительно, если у вас в руках пакеты с продуктами. Вот так, стоя перед багажником своей машины, я начал задумываться о людях-мутантах. К этому багажнику должна прилагаться какая-нибудь щупальца.

 - Не самая комфортная городская (собранная, а не вразвалочку) посадка за рулём. Либо – сиденье водителя нужно было «уронить» ниже, либо подлокотник сделать регулируемым по высоте и вылету (для справки – мой рост 185 см.). Ловлю себя на том, что локоть правой руки «не дотягивается» до подлокотника.

 - Явно обозначившиеся линии мест будущих заломов на коже сиденья водителя (может, нужно прекратить ёрзать в сиденье, как второклассник перед контрольной по тригонометрии?)

 - Стояночный тормоз теперь чётко соответствует своему названию. Вы никак не сможете «дёрнуть ручник», ибо он находится в зоне покоя левой ноги. Т.е. удобно пользоваться только на стоянке.

 - При приложении определённых усилий центральный тоннель подвижен. Естественно, никому не приходит в голову его двигать просто так, но теперь вы об этом знаете. Вот, как я, - езжу и знаю об этом.

 - Отсутствие металлической накладки в зоне покоя левой ноги. Т.е. педали с накладками, а на указанной площадке – прорезиненная чёрная поверхность. Исходили, скорее всего, из того, что она, всё равно, будет закрыта ковриком, но, чёрт возьми…

 - Алгоритм работы датчика дождя не корректен на малой скорости и не сильном дожде. Слегка запаздывает, или будет мести практически, по сухому стеклу.

 - Кнопка складывания зеркал без подсветки (приезжаешь ночью домой, втискиваешься между собратьями, хочешь сделать приятное людям, кто придёт пораньше тебя, - чтобы проходили к своей машине нормально, и начинаешь щупать панель… «найди меня», блин).

 - Думается, что навигационная система могла бы показывать пробки, а камера заднего вида быть динамической (в i40, с меньшим V двигателя и дешевле, чем Optima камера динамическая) .

 - Раздражает постоянно выскакивающее предупреждение необходимости соблюдения ПДД перед началом движения автомобиля.

 - Во время движения по некачественному асфальту, когда шум от покрышек Nexen достигает пикового уровня, голосовые команды начинают подтупливать («Что вы сказали? А? Вас не слышно, смените покрышки!)

 - Невнятный натяжитель ремней безопасности (когда отщёлкиваешь крепление ремня, он не очень стремится занять своё положение на стойке, напоминая мне шнур моего старенького пылесоса, который уже не втягивается внутрь, если его предварительно не распрямить).

 - Жаль, что интенсивность подсветки кнопок можно регулировать только в паре с интенсивностью подсветки шкалы приборов. Кнопки в ночи хотелось бы сделать чуть поярче, однако, тогда легендарная панель Super Vision норовит превратиться в панель Vyrvy Glaz, короче, - тоже минусуем.

 - «Карман»-ящик под подлокотником глубиной напоминает золотоносную шахту, и это неплохо, - там много чего можно спрятать или найти (видите, я уже заговорил, как гном), но почему было не сделать сверху, тотчас под подлокотником, полочку для документов, листиков каких-нибудь…

Плюсы.

 - Динамика.

Автомобиль достаточно резв, как в городском потоке, так и на трассе. Несмотря на свою массу, а это, без малого, полторы тонны, реальный разгон до сотни происходит за 9,56 секунды (почти полный бак 95-го, покрышки – сток –Nexen – 1 чел.).

Также, машина предсказуемо и очень неплохо ведёт себя в ситуации, когда нужно ускорится, скажем, от 100 км/час, чтобы обогнать фуру на трассе.

 - Управляемость.

Обратной стороной жёсткости подвески является неплохая управляемость автомобиля. Безусловно, она не стоит в одном строю с управляемостью «горячих хэчбэков» (не говоря уже про спорт-кары), однако в спорт-режиме, где руль становится наиболее «острым», машина очень неплохо входит в повороты, и даже может доставить удовольствие в таком упражнении, как перестановка. Хотя, признаюсь откровенно, в этом автомобиле такие «фортели» надоедают быстро. Это не BMW.

 - Расход топлива.

Расширенный отчёт будет приведён в следующем дополнении. Пока же, могу сказать, что средний расход по московским пробкам находится в районе 12,6 л/100 км, что, в принципе, лично меня устраивает, ибо я был готов примерно к 14 литрам на сотню.

 - Внешний вид.

Я напоминаю себе человека, которого по расчёту женили на королеве. Постепенно доминанта того, что это был расчёт исчезает, и остаётся осознание того, что перед тобой Прекрасная Дама королевских кровей)))) Машина мне нравится всё больше и больше, и в этом, я повторяю истории многих водителей, участвующих в жизни профильного KIA-клуба.

 - 5 (пять!) лет гарантии, или 150 000 км.

Без комментариев.

 - Спустя 3000 км., могу констатировать, что тормоза у KIA Optima, довольно внятные (хотя те, кто прочёл это как «ватные», не далеко ушли от истины. Но помните, что я говорил вначале – это, корейский D-класс, мы не будем сравнивать Optima и Audi A4). Определённая подстройка произошла и с моей стороны, безусловно, но, в целом, - этот пункт у меня не вызывает нареканий.

 - Чтобы закончить с «внешним осмотром» и главными плюсами, скажу, что ячейки радиаторной решётки спрофилированы таким образом, что камню попасть внутрь очень сложно. Дополнительная защитная сетка не нужна.

 - Внутренняя отделка салона выше всяких похвал. Честно.

Приятный мягкий пластик, окантовка кожей торпедо, кожа на креслах (несмотря на намечающиеся заломы) отлично оттирается влажными салфетками (уже испытано), приятная кожа на руле и селекторе АКПП, глянцевый чёрный пластик оказался не сильно марким и устойчивым к царапинам (на Ssang Yong(е) пластик мог поцарапаться от протирания сухой бумажной салфеткой).

 - Комфорт водителя и пассажиров.

Эргономика водительского места, также, продумана. Кокпит очень удобен, тянуться никуда не приходиться, особенно на скорости (даже тем, кто иногда забывает, что у него есть дублирующие кнопки на руле). Сидения отлично спрофилированы. Водительское имеет массу настроек. Пассажирам сзади вольготно и комфортно. Места много, есть подлокотник с подстаканниками, есть воздуховоды климат-системы, есть двухуровневый подогрев сидений, который работает, кстати, на отлично.

 - Очень хорош ближний свет.

Всё довольно контрастно, ярко и внятно.

 - Эффективный и, в то же время, корректный алгоритм работы климат-системы.

Направление потоков воздуха ощущается только первые несколько минут. Например, если салон нагрет, а нам нужна температура 18 градусов, то первые несколько минут мы явно будем слышать шум работающей системы и ощущать потоки холодного воздуха, устремлённые в лицо и ноги. Спустя короткое время шум стихнет и в машине воцарится нужная температура, незаметно и мягко поддерживаемая климат-системой.

 - В защиту навигационной системы могу сказать, - она, на удивление, быстро ловит спутники. И, в принципе, ею можно пользоваться. Посмотрел пробки на смартфоне, - начал объезд, она тут же перестроит маршрут. Удобно. Знает основные улицы даже маленьких городков. Говорят, ОД её обновляют на ТО, так что дальше посмотрим.

 - Современная мультимедиа – доступен AUX и USB (правда, вход всего один). «Дружит» с любителями «яблок».

 - Музыка «Infinity». Очень достойно звучит. Иногда, уже приехав домой, остаюсь в машине, чтобы послушать пару-тройку треков.

 - «Старт» с кнопки несёт в себе массу плюсов. Это и комфортное открывание машины кнопкой на ручке двери, и доступ в багажник, при уже закрытой машине (машина закрыта-подходишь с ключом в кармане к багажнику – открываешь – берёшь 25 кг. всякого…(Нам только килограмм огурчиков в «Ашане» купить») – закрываешь крышку багажника – машина вновь блокирует всё).

 - Красная подсветка кнопок (прям, - моё)

 - Очечник )))))

Количество минусов превалирует над количеством плюсов.

Но качество плюсов, несомненно, намного «весомее», чем качество минусов.

Теперь, я, надеюсь, мы разобрались почему корейцы назвали эту машину Optima, «забыв» подставить одну-единственную буковку «L».

По их мнению, это оптимальный баланс между плюсом и минусом, отсутствием революционных технологий и надёжностью, подорожанием на автомобили и более-менее приемлемой ценой, привязкой к ОД и гарантированной страховкой на 5 лет, умеренной стоимостью владения и яркостью автомобиля. .

В завершении – несколько слов об общей информации по автомобилю, найденной мною по результату общения на профильном форуме и контакту с представителем ОД.

У машины есть-таки слабое место – рулевая рейка.

Меняется, без проблем, по гарантии. «Летит» (самое быстрое) с 7000 км.

В настоящее время можно попробовать заказать модернизированную рейку (на конце кода должны стоять буквы FFF, у меня, например, с завода установлена с маркировкой TF – будем смотреть), однако не все ОД готовы привезти её, даже за деньги.

Как правило, «лечением» является либо замена втулки, либо выточка «кулибиными» втулки из усиленного, и, в тоже время, упругого материала, типа капролана.

Также, возникают проблемы со ступичными подшипниками, их тоже меняют по гарантии.

Жалуются на слабые пружины амортизаторов, некоторые (как правило, из областей с совсем плохими дорогами) – на стойки амортизаторов (что-де, не проходит она (они) 100 000 км., - чаще ломаются.

Больше особых «болячек» нет.

Как мне и обещали, форум, где общаются владельцы Оптим, расцвечен спорами о том, какое лить масло в двигатель и коробку, нужно ли проходить обкатку или можно поверить на слово заводу-изготовителю и у кого сколько продержался молдинг «под хром» под воздействием московских реагентов…

Есть одна тема «Стуканул двигатель»: http://optimaclub.ru/showthread.php?t=3230

Кому интересно, можете перейти по ссылке и прочесть, там около 30-ти страниц с описанием нескольких случаев.

В целом, с этими автомобилями проблем нет (ттт).

И пусть некоторые шутят о расшифровке KIA (Killed In Assembly – убит при сборке), факт остаётся фактом. Если кого и убили при сборке, то только не KIA Optima.

Всем – Добра!

Как по мне-самый выгодный ракурс для этого автомобиля
На улицах Пскова, во время марафона \"Обкатка\")))
Псков. Кремль. Мост над рекой Великой.
Набережная Пскова. День Флага России.
В 100 метрах от Спасо-Преображенского Мирожского Монастыря. Псков.
Изборск. Одно из моих любимых мест.
Русь. Вид с одной из башен Изборской Крепости.
Изборск. Древние городские ворота.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Kia Optima 2015 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром