Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Power to Surprise

Kia Optima 2015

, Москва
Пробег: 4 500 км
Темы: Эксплуатация

Приветствую всех Читателей этого отзыва!

Этот пост, лично для меня, немного грустный, потому, что им я заканчиваю первую часть своего отзыва, и мы с Вами, на какое-то время, попрощаемся.

За два, с небольшим «хвостиком» месяца, Optima прошла чуть больше четырёх с половиной тысяч километров, а мы с Вами успели разобрать первое впечатление, которое производит этот корейский D-класс, позже – пристально взглянуть не только на её плюсы, но и на минусы.

Спустя некоторое время, мы вынесли вердикт динамике и «прожорливости» данного автомобиля, более пристально заглянули под капот и рассмотрели коробку передач.

Всей этой информации, наверное, должно хватить для человека, присматривающегося к Optime, или просто – интересующегося «Килами»)))

С течением времени и пробега, пойдут краткие упоминания о пройденных ТО, возможно, сопровождающимися тирадами о качестве обслуживания ОД, о возможных нюансах эксплуатации (хоть бы пронесло, ттт)))) ), наверное, будут «путевые заметки»…словом, теперь, количество времени эксплуатации моей Optim(ы) будет постепенно перерастать в качество.

И, всё же, чтобы «подсластить пилюлю» временного расставания, я сделал замеры мощности своего автомобиля на профессиональном динамометрическом стенде.

И, надо сказать, - корейцы меня удивили!

Если Вы откроете страничку «Киа Оптима Клуба» и наберёте в поисковике «Чип-тюнинг от Paulus», то станете читателями довольно напряжённого хоррора.

Магистры чиповки считают, что без этого святого действа никакая машина не едет, в принципе. Они доказывают метафизическую необходимость чиповки любого автомобиля, не важно, что у него под капотом - турбированная рядная «шестёрка», или честный полуторалитровый атмосферник.

Адепты стока, уверенные в «непорочности зачатия» двигателя на производстве, клянутся на мануалах своих автомобилей, что и без этих, "колдунств", солнце светит, автомобиль едет, и вообще, - жизнь, в целом, неплоха.

Джихад идёт не на жизнь, а на смерть, и в целом, пытливый глаз, заметит, что жизнь у собственников Optim, в принципе, не перегружена реальными проблемами, типа, провисших, как в камерах пыток, цепей, стекающего по стенам масла, и коробок, со странным содержимым, которое иногда заставляет их дёргаться…

Однако, если почитать отсылки из этой темы в тему, уже упоминавшуюся мной, - «Стуканул двигатель», то мы станем свидетелями, собственно, ядра этого хоррора.

Те несколько несчастных, у кого-таки, возникли проблемы с движками (имело место масляное голодание, и, как следствие, - двигатель передавал привет своему владельцу), утверждают, что поганые ОД отказывали им в гарантийном ремонте по причине того, что их двигатели были чипованными.

Сами владельцы же, уверяют, что это не так.

Интрига!

ОД – неисчерпаемый источник вдохновения для создания легенд о людской алчности.

Это известно всем, кто, хоть раз, сравнивал цены официальных прайсов ОД и в ремзоне у «дяди Вани».

Однако, этот новый виток конфронтации и делает приключения Чипа и Стока хоррором.

Ибо, никто не знает, кто говорит правду.

ОД, которые, априори, не хотят браться за работу не «отымев» хоть что-нибудь, причём, желательно и с клиента, и с производителя?

Невезучий владелец, который искренне поверил чиповщикам, которые шептали ему на ухо: «ОД нич-ч-чего не уз-з-зна-ает»…., а теперь попавшийся, как застуканный любовник, по законам жанра отрицающий всякую свою причастность к действу?

Ну, и не забывайте, что в стане Optima-водов, словно тлеющий торф под слоем снега, идёт «фоновый» холивар на тему 2,0 или 2,4.

Литра, разумеется.

Все эти нити сплетаются в единый узел, способный даже дурачка свести с ума.

Выход один. Найти своё решение и придерживаться его.

Что до меня, ранее, на профильном форуме, я написал пару постов о том, что принципиальной разницы между двигателями 2,0 и 2,4 я, опираясь на ощущения, полученные на тест-драйвах, не уловил.

На мой, субъективный взгляд, эти двигатели разнятся, по большому счёту, тем, что 2,0 – более «верховой». Т.е. для достижения необходимой динамики его нужно, просто, немного сильнее «крутить». Ну, и в окончательных цифрах максимальной скорости, он, пожалуй, проиграет 2,4-литровому собрату.

Т.е. в городском (Московском городском) режиме разница в динамике, скорей всего, будет минимальна.

С месяц назад, я также, проводил замеры ускорения от 0 до 100 км/час и получил цифру 9,65 сек.

В принципе, она меня устраивала, однако, у меня было такое ощущение, что в начале разгона автомобиль мог бы двигаться проворней.

И, наконец, теперь, когда мы с Optimo(й) перешагнули четырёхтысячный рубеж, я ощущаю, что автомобиль поехал явно бодрее.

Так в моей голове родилась мысль, перестать жить ощущениями, и расставить все точки над «i».

Итак, я записался в Компанию WINDE для прохождения всех необходимых замеров.

22 октября 2015 года, вечер.

Автомобиль заезжает в оборудованный бокс, и замирает на специальных валах, после чего, его «привязывают» к полу мощными брезентовыми стропами.

Далее, подключают компьютер и действо начинается….

Валы набирают скорость, постепенно раскручивая колёса автомобиля.

Двигатель начинает подавать голос.

Спустя пару минут литые диски превращаются в сверкающий серебристый туман, похожий на то, как главный герой знаменитой саги Анжея Сапковского управляется со своим серебряным мечом.

Двигатель заставляют работать «на все деньги».

Рёв такой силы, как будто ты стоишь напротив турбины самолёта, готовящегося ко взлёту.

Сердце пропускает несколько ударов, - ты и представить не мог, что эта машина способна издавать подобные звуки!

Кажется, что автомобиль, вот-вот, вырвется из ремней, и, пробив, к едрене фене (соседям по боксу) стену, с завидной скоростью, пролетит под ошарашенными подъёмниками, на которых застыли ремонтируемые автомобили, и вылетит на улицу, сквозь ещё одну разрушенную преграду из пеноблоков, обшитых вагонкой.

Однако, ничего такого не случается, ремни держат, и рёв стенда постепенно переходит в более низкую тональность, а затем, и вовсе, прекращается.

Мастер подзывает меня и, вперившись в график, застывший на экране монитора спрашивает: «А нахрена тебе чиповаться, сынок?»

Я отвечаю, что, мол, и не собирался вовсе, просто интересно стало.

Мастер, наконец-то отрывается от экрана, я удостаиваюсь его взгляда: «Интересный подход», - произносит он и начинает объяснять значение кривых на графике.

Итак, к делу.

Паспорт.

Автомобиль – KIA Optima 2015 года выпуска.

Двигатель 2.4 Theta CVVT MPI 180 л.с. при 6000 об./мин. Макс. крутящий момент 231 нМ при 4000 об/мин.

Факт.

Автомобиль – KIA Optima 2015 года выпуска.

Бензин 98. Заправка BP. Полный бак, т.е.около 70 литров.

Двигатель 2.4 Theta CVVT MPI 180,5 л.с. при 5700 об./мин. Макс. крутящий момент 259 нМ при 3750 об/мин.

Разгон от 0 до 100 км/час ровно 9,5 сек.

По кривой момента (красная линия) заметна особенность АКПП, о которой я уже упоминал.

До 2250 об/мин., она позволяет равномерно ускоряться автомобилю, затем наступает провал, длящийся примерно до 2750 об/мин.

В этих диапазонах автомобиль, и по ощущениям, - тупит (не быстр).

Данная специфика работы АКПП позволяет пролонгировать срок службы двигателя и является, т.н. «защитой от дурака» по-корейски. Как мне сообщил мастер – такая настройка АКПП, среди прочего, позволяет производителю давать пролонгированную гарантию на двигатель и, собственно, коробку передач. Двигатель, который не имеет ярко выраженного подхвата с низов, в городских режимах (пробочная толчея) покажет бОльшую выживаемость.

Однако, стоит чуть-чуть выйти за пределы «Пика Трёхтысячника», как у автомобиля под капотом просыпается дракон, или какой-нибудь, корейский барс, и гонит весь этот 180-тиголовый табун к вперёд.

Примерно, к 3750 об/мин крутящий момент достигает своего пика, а спустя ещё 2000 об/мин., т.е., примерно, к 5700 об/мин., весь табун, прихватив с собой, неизвестно откуда взявшуюся половину «лошади», несёт седан со скоростью, превышающей 200км/час.

Слоганом KIA является выражение «Power to Surprise», что можно перевести, как «Искусство удивлять».

Возможно, кто-то скажет, что увеличение крутящего момента на 28 нМ и превышение мощности на половину «лошадиной силы» от заявленного, не такое уж большое удивление.

Кому-то покажется, - всё дело в 98-ом бензине.

Найдутся люди, который подумают о том, что сейчас мы живём в век, когда сдержанные обещания, сами по себе, являются удивлением.

Я скажу о себе.

Лично меня концерн KIA смог удивить.

Мне приятно ездить в этом автомобиле.

Мне приятно осознавать, что действительность превосходит то, что написано в паспорте этой машины.

Мне приятно, наконец, что, благодаря именно этому автомобилю, я смог познакомиться здесь со многими хорошими людьми, чьё мнение, пусть иногда, и не совпадающее с моим, излагается всегда интересно и обоснованно.

Я старался для Вас.

Спешите удивляться, Друзья!

Всем – Добра!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Kia Optima 2015 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром