Здравствуйте уважаемые DROOM'ники! Всем доброго времени суток!
Мой отзыв будет о моей первой машине- Ваз-2106. Куплен был он совершенно внезапно, мне тогда было 18 лет и как то по зиме неожиданно для меня моя бабуля выкроила для меня 50 тысяч на покупку автомобиля. Решено было искать с отцом вазовскую классику (хотя в душе конечно больше хотелось зубилку). И вот в ближайшие же выходные мы с ним едем на рынок в соседний город Ачинск (сам я из Назарово). Машину выбрали минут за 20, дабы рынок небольшой. Внеше это была обычная шестерка белого цвета, из опций- колпаки на колёсах и всё :)) , правда удивило наличие электростеклоподъёмников, как потом оказалось к обычным механизмам были приварены тойотовские моторчики. А на дверях стояли подлокотники с кнопочками от всё той же тойоты. Это всё что её отличало от обычной заводской комплектации.
Так как опыта вождения русского авто с механической коробкой не имел, то за пределы Ачинска мне её выгнал отец, я же позади ехал на его Honda Orthia и глядел вслед и в голове непонятное ощущение что вот она- МОЯ МАШИНА. На выезде мы пересели и состоялось моё знакомство с моей шестёрочкой. Казалось всё сложным, этот рычаг КПП, сцепление, левый руль. Для удобства я даже снял пуховик, казалось он мне жутко мешал.
Вот так и началась наша совместная жизнь с моей шестеркой. В машину влюбился сразу, такая послушная, такая ВСЯ МОЯ! Ездил и не знал проблем вообще, был полностью доволен. Но вот однажды случилась история...
Подруга уехала на сессию в Красноярск но и я как водится надумал лететь к ней. Это был мой первый переезд на этой машине на столь дальнее расстояние в 200 км. :) Погостив вернулся домой и оказалось что снова хочу обратно (видимо голова совсем тогда не работала т.к. на улице было минус 35) и я поехал в ночь. Ехал с хорошим настроением и вот за 60км до Красноярска слетает шланг с помпы, машина парит, открываю капот и не знаю что делать, шланг попытался надеть, но он ещё и лопнул, весь тосол вытек... На улице ночь, минус 35, решаю ехать до победного, если остаться здесь замерзну, машин в такой час уже нет на трассе. Ну и поехал. Машина держалась молодцом, но все же нагрелась до предела,стрелка температуры зашкалила и замерла. Остановиться значит замерзнуть, в общем бензин сгорал на глазах. За это расстояние сгорело около 25 литров, но машина довезла до пункта назначения. Правда тянула все хуже и хуже, передачи включал всё ниже и ниже, во дворе последние 20 метров проехал на стартере. На следующий день поменяв свечи, топливный фильтр, залив тосол и отстроив карбюратор машина ПОЕХАЛА!!!! Она меня спасла от мороза и от тупой своей же головы. Я её за это ещё больше полюбил.
Дальнейшая жизнь с машиной была подобная как и у всех других класиководов. Чистки карбюратора, два раза в год замена шаровых, так я и проездил первые пол года и 20000 километров. Решился на ремонт двигателя, заодно и кузова что растянулось на пол года по различным причинам. Машину отдали в кузовной, а двигатель увезли в ремонт опытному мотористу. Наступил тот день когда машина была собрана и первый раз я её завел. Радости не было предела, но нажав на сцепление раздался хруст и разлителся как потом выяснилось паук на диске. Победил через день. Слил масло через 500 км и залил "ХАДО", через 7000км внезапно застучал на ходу двигатель- провернуло вкладыш... Досада. Ну ничего, засучил рукава и сделал сам за неделю двигатель,пришлось коленвал поменять, так как его погнуло и погнулся шатун на провернувшнмся вкладыше. С тех пор машину начал делать сам какая бы поломка не случалась, пускай кое-что получалось не сразу, но постепенно научился всему.
С подвеской по причине нехватки финансов (студент как никак) ничего не делал. Ездил, гремел, скрипел, но при этом поменял рычаги на усиленные и всегда следил за нижними шаровыми.
Пускай машина и часто ломалась, наверное всё же из-за качества запчастей, но все же я её немного да баловал. Электронное зажигание, хорошие свечки, раз в сезон даже колпаки колёс менял на новые :) Внешний вид для меня был особо важен, поэтому не прошли стороной меня и "ангельские глазки" в фарах передних, делал сам, как первый раз выехал вечером и включил, чувствовал себя владельцем феррари не меньше, по восторженным лицам прохожих :) Сделал приборы белыми, но больше всего был заинтересован рулевой колонкой, вследствии чего в скором времени появился замок зажигания от ваз-2108, переключатели подрулевые от шевроле нивы, и всё это накрыто кожухом рулевой колонки от 2110. Получилось здорово. Машину ещё больше полюбил!
В августе этого года опять всё так же случайно и внезапно родственники, запарившиеся моими ежемесячными ремонтами машины, собрали немного денег и предложили мне менять авто. Я был полностью растерян... Как?! КАК ПРОДАТЬ?! БРАТЬ ДРУГУЮ?!! ПРЕДАТЬ МОЮ ЛЮБИМУЮ ШЕСТЕРКУ?!! В общем через неделю раздумий вешаю объявление и продаю... Даже на рынок не выгонял, покупатель нашелся сразу и вот на следующий день в моих руках 43 тысячи, в руках покупателя ключи от моей шестерки... Наверно самый грустный день в моей жизни для меня....
Через неделю после продажи поехал в Красноярск за поиском нового коня. Хотел свежую девятку, ну или даже десятку, но походя по рынку меня начинает давить жаба если я отдам 150000 на русскую машину, которая от нашего качества запчастей также будет часто ломаться, и я плюю на всё и беру за 140000 тойота королла 1994 года. Вот так и свершилось предательство отечественного автопрома, но спустя уже 2 месяца после покупки я не разочаровался в выборе, а что будет дальше покажет время, но одно я знаю точно, после окончания института я приобрету для души ещё одну машину- ЭТО ВАЗ-2106! Это любовь на всегда! Може многие меня и не поймут, но я так решил.
Вот и вся история на сегодняшний день, огромное спасибо всем кто прочитал мой отзыв и кому это было интересно, возможно слишком много и неинформативно написано, но зато с любовью к автомобилю, который был у меня первым в жизни и самым любимым и по сей день.
Всем удачи!!!