Доброго времени суток посетители сайта дром. Хочу рассказать Вам о чуде русского авто Калина универсал. Как докатился я до такого. Сам я профессиональный водитель стаж 12 лет, ездил на многом и автобусы, грузовики, военная техника. Легковых авто в личном пользование было порядка 10 в постоянном, служебном около 20. Как российские так и импортные, т.к. живу на Алтае то из иномарок в основном с правым рулем японцы, о которых только положительные воспоминания. В период покупки калины загродительные пошлины уже ввели, так что на восток ехать за авто не было смысла.
Из легковых авто предпочитаю универсалы. На Калине до своего авто ездил на служебной около 3-х месяцев, вроде показалось так ни чего плохого. В 2010 году назрела потребность сменить авто на что более свежее, чем Ваз 2109. Поехал смотреть авто японское универсальное желательно на палке, т.к. и с трассы часто съезжаю а автомат там мало пригоден, 4 вд мне не нужен и конечно надо было передне приводное авто. Бюджет 200-230 кило рубов, нашел только Ниссан АД комплектации 0 даже без стеклоподъемников 2002 год, и Калду подбитую в зад за 245 2001 год. Что одна что вторая меня не воодушивили, остальное вооще дрова конкретные были за эти финансы, а кредит брать не охото было. Тут мне приходит мысль а что если сдать в утиль ВАЗ 2106 стоящий в огороде и купить калину в мин комплектации. Покупал из расчета поезжу тыщ 50, не заглядывая под капот и продам, а пробег у меня 15 тысяч в год редко набегает, т.к. есть служебное авто. Думал года 3 без проблемной езды обеспечено. Поехал в Алтай ладу это была моя первая ошибка. Обслуживают там скажу хуже чем в совдеповском магазине и еще грубят. В отличие от другого официального дилера ВАЗа в Барнауле( не скажу чтоб не посчитали рекламой). Встал на очередь через 3 месяца позвонили сказали приезжайте забирать, приезжаю а машины кончились. Хорошо что мне до туда 3 км, а люди приезжали и за 400 км. Поругавшись с ними мне сразу нашли машину с автовоза прямо. Цена 210 тыщ + сертификат об утилизации. Комплектация нет ничего кроме передних стеклоподъемников.
Вечером приезжаю забирать авто он весь стоит в разводах и сигналка не работает, говорят перепрограмируешь дома, и все ништяк , я их назвал дол…..ми и уехал. Перепрограмировка не помогла, через 2 дня приехал к ним по записи а у них там очередь еще и внутри, стоишь там в каком то сарае возле большой буржуйки и ждешь. Пришел электрик с мастером приемщиком начали мне грузить что сгорел блок сигнализации, и его надо заказывать а ждать 3 -4 месяца, мастер ушел а электрик за 200 р поднял заднее сидение и воткнул штекер на место, все заработало. Выезжаю до заправки крышка бензобака развалилась, возвращаюсь прощу заменить они согласны только через 2 месяца когда крышка придет с завода, т.к. в наличие их нет. Сразу оторвались поводки которые поднимают полку в багажнике. Новая тарахтит как будто дизель, ближе к 10 т.р. проходит само.
Решил больше туда не приезжать, из допов у них не купил ничего, та теплом рынке в Барнауле все в 2 раза дешевле. В АлтайЛаду больше не ездил. Началась редкая эксплуатация авто, подтянул шланги охлаждающей жидкости, они бежали. Щетки стеклоочистителя сразу поставил новые, те стекло царапали. Сделал тонировку, ветровики, поставил чехлы, колпаки, магнитофон. На большее эта авто не достойно. Кстати краска очень тонкая легко на трассе пробивает, а новый пластик воняет ужасно.
Месяца через 3 стала подниматься температура зимой, поехал на гарантию ко второму офиц. дилеру там сняли трубку охлаждающей жидкости верхнюю идущею на инжектор, дунули в расширитель воздух ушел, стало все хорошо. Потом я еще 2 раза повторял процедуру, почему то систему завоздушивает, менял крышку на расширителе. Там же я проходил 2 первых плановых Т.О., работай доволен. Еще прикрутили панель куда ставится магнитофон болталась с завода. Часто у нее почему то ремень генератора надо менять, с внутренней стороны кусок вырывает и начинает бить активно. По утрам зимой перехватывает тормоза, покачаешь несколько раз, продавливает и все работает. Насчет тормозов активно скрипят передние колодки, я не стал менять и езжу со скрипом. Дверь багажника на морозе перестала открываться, по гарантии сделали, сказали что тяга слетела, внутри двери, пассажирские двери раз в пол года надо смазывать а то скрипеть начинают. Даже после нормального сервиса перестала работать сигналка на ключ, то есть поворачиваешь ключ в замке предварительно не сняв с сигналки и она срабатывает, сигналка работает только на открытие, датчика качания нет. Личинка в багажнике плохо работает нужно менять но пока справляюсь с ней.
Хочу сказать по коробке она надежная, только на второй передаче воет и задняя включается плохо, какой плюс как на девятке случайно заднюю не воткнешь не даст блокиратор. Минус провод контактный на блокиратор задней часто отваливается и задней нет вообще. Масло надо на первом Т.О. менять на синтетику.
Бенз по тех. Паспорту надо лить 95, по жизни 92, разницы по динамике и расходу нет, а зимой лучше заводится на 95.
Шумка у авто называется музыка погромче.
Рулевое при повороте влево какой то непонятный щелчок- нужна замена рычага, отказался так поездит, обнаружил сразу после покупки.
Скоростные характеристики у авто сомнительные едет до 120 сносно, после взлетает, можно разогнать и до 180, но опасно для жизни.
Расход лето-город 8 литров на 100 км, зима город 10 литров, Зима-трасса 8,5 литров, лето трасса 7 литров, при нормальной езде не рвав машину и резко не тормозить.
При пробеге в 20 тысяч замерил что на меж. городе плохо включается 4 передача после 5-й, залез снизу и охерел коробка крепится на 3-х болтах один уже срезало а второй начало, благо во время а то потерял бы на трассе. Забил насадку от шуруповерта звездочкой туда, и аккуратно вывернул, резинка на резонаторе была то же оторвана. Как так произошло до сих пор не знаю, машина бережно эксплуатируется. На 27 тысячах заклинило термостат, работал на маленьком круге. В сервисе послушали пришлось еще и клапана регулировать, был один зажат, работа стоит около тысячи вместе с прокладкой. Плохо закрывается бардачок. Задний правый коврик порвался в месте где он закрывает пространство между сидушек, рвется от сидушки пасажира если ее отодвигать назад до упора..
Еще один прикол дермантин который закрывает КПП в салоне, все время поднимается вверх вместе с пластиковой прокладкой, особенно при включение задней передачи, лечится просто резинку одеваешь на рычаг КПП и вниз стягиваешь до МАХ.
Комп удобный информативный, показывает все правильно, только может крякнуть если потечет радиатор печи, надо заранее на блок одеть целофановый мешок и обмотать скотчем.
Сейчас жду че нового сломается пробег 28 тысяч.
Что скажу задумка авто не плохая высокий , простой двигатель, трансформация салона удобная, объемный, грузоподъемность 300 кг- легко, очень тепло в машине, заводится зимой очень хорошо, экономична, удобная посадка как впереди так и сзади, удобный комп, хорошая обзорность, яркий свет как впереди так и сзади , удобно спать, универсал стоит на 10 т.р. дороже а продать проще и практичней чем седан или хэч,
Минусы:
- задняя передача плохо включается
- стойки пробивает но не текут пока
- белая обивка на дверях кто ездит много у все засалена
- сверчков гора
- часто горят лампочки и сложно меняются
-отвратительное качество сборки
-плохие комплектующие
-неуважение к авто со стороны других, например начальник смеется когда я говорю что надо на ремонт ехать
Это авто для дедушек чтоб ездить на дачу, и которые любят еще в них поковыряться, если есть возможность купить новую иномарку никогда не связывайтесь с калиной. Не стоит покупать и версии более навороченные она эта своих денег не стоит а те тем более.