Всем доброго времени суток!
Вот уже и тридцатку намотал — нужно дополнять отзыв, хотя, по большому счету, особо дополнять нечего… Однако ж не будем изменять традиции.
КАБЫ НЕ БЫЛО ЗИМЫ…
Мне каждый год перед зимой кажется удивительным, что вот это вот все вокруг скоро будет белым, мокрым и холодным… Прикручиваешь зимние колеса и вспоминаешь известный стишок про лыжи и асфальт, а потом одним прекрасным утром видишь в окно, что все вокруг белое, мокрое и холодное. И вроде бы так оно и должно быть. И уже не удивительно. Пораньше выходишь, чтобы прогреть машину, вспоминаешь про полезные ништяки вроде обогрева сидений и лобового, достаешь из под сидения щетку, чтобы смахнуть снег с капота и крыши…. Все-таки хорошо, что у нас в России погода разная, хотя, наверно, автопроизводители так не считают.
СОШЛИСЬ ХАРАКТЕРОМ
Обычно, когда выбираешь машину — смотришь кучу разных табличек с ТТХ, обзоры экспертов, отзывы владельцев…. А когда эксплуатируешь авто уже около года все эти цифры и мнения как-то отходят на второй план. Формируется личное, субъективное отношение, некая эмоция. Не могу я ужиться с бесхарактерными авто. Такими как, например, KIA SPORTAGE II – отличная по потребительским качествам машина, но совершенно не вызывающая никакие эмоции. Моя черная, вечно грязная Веста стала мне таким надежным товарищем со своими тараканами в голове. Например она может очень бодро шарахать по трассе, обгоняя колоны фур и все, что ни поподя и в то же время брыкаться на холостых. Подвеска и электронные помощники с одной стороны вроде как стараются быть максимально флегматичными в городских режимах, но в то же время на сельской дороге ты чувствуешь, как чуть-чуть забрасывает корму, как чуть-чуть проскальзывают ведущие колеса, весь кузов при том, что он весьма жесткий на скручивание не просто железный куб он участвует в процессе управления. Короче мы с Вестой притерлись друг к другу, сошлись характером.
ТО-2 (ИЛИ ТО-2,5…)
Собственно записался к своему ОД на ТО. Просто потому что пора было. Были мысли попробовать к другому ОД записаться, но потом подумал, что так концов точно не найду если что не так. Будут потом один на другого пальцем показывать. ТО стоит 7500 р. За эту сумму поменяют масло в двигателе, фильтры салонный и на впуске двигателя, свечи, смажут замки, считают ошибки ну и вообще посмотрят что да как с машиной… Мне ТО обошлось чуть больше 10000 р., т. к. я залил масло Шел, долил антифриз, отрегулировал сход-развал и мне откручивали-прикручивали защиту картера. Со сход-развалом подозрительная ситуация, если честно. Типа бесплатно дарят проверку сход-развала, чтобы потом если что за денежку его поправить. Мне вот интересно была ли у них хоть одна машина на которой не пришлось ничего регулировать…? По маслу тоже какая-то мутная ситуация. Для двигателя 1.8 требуется 4,4 л. масла. Стандартная канистра на 4 литра, поэтому логично предположить, что нужно еще дополнительно купить литрушку из которой останется больше половины, и мне её дадут на доливку. Но такого ни разу не было. «Все масло оттуда не сольешь, там так или иначе остается грамм 300..» . Получается туда вся канистра должна уйти. Но мне в этот раз поставили в салон четырехлитровую канистру в которой еще грамм 150 плюхалось. Выходит, что где-то пол литра там осталось старого масла. Если честно понятия не имею как оно должно быть.
Так или иначе после ТО машина едет бодро.
ПОЗВОНИ МНЕ, ПОЗВОНИ!
Забавно, но как раз в то самое время, когда я сидел в салоне и ждал свою машину мне позвонил московский номер. Представились маркетинговой службой АвтоВАЗа, которая изучает отзывы и пожелания владельцев, предложили пройти опросник. Беседовали долго, много было интересных вопросов, как, например про шестиступенчатаю механику или вариатор, про полноприводный Кросс или возможный турбомотор… Было много вопросов по экстерьеру, дизайну и цифровым примочкам — по-моему они сами ожидают какой-то восторженной реакции от покупателей по поводу дизайна своих авто. В этом плане я их сильно обломал наверно.) Рассказал им про всякие мелкие косяки, какие пришли на ум и уже по завершению разговора понял, что ничего не сказал им про скрип втулок стабилизатора и пластилиновые колесные диски… За деревьями лес не заметил. В целом объяснил им, что машиной доволен — что хотел, то и получил.
Всем удачи, мира и добра.