Здравствуйте. Пишу данный отзыв в первую очередь для тех, кто стоит перед большой делемой: стоит ли брать Кашкай с двигателем 1,6 с вариатором или рассматривать другие варианты. Несколько дней назад меня тоже мучили эти мысли, а теперь это пройденный этап т.к. машина куплена, и что-то исправить в ближайшее время не планирую. Итак, у официального дилера Ниссан в Забайкальском крае приобретен Кашкай комплектации SE+ 1,6 CVT. При выборе «что купить» основными критериями были естественно цена, большой клиренс, обязательно АКПП или вариатор (для жены), расход бензина ну и наличие гарантийного сервиса на всякий случай. В итоге по цене до 900 т.р. выбор в нашем крае мог пасть на Ниссан Кашкай, Мицубиси АСХ и нового Актиона. Салон Рено и КИА не дилерские, поэтому как вариант не рассматривались. Выбрали Ниссан т.к. очень понравилась комплектация машины, устраивал расход бензина и к тому же шла летняя акция (минус 60т.р.). Почему не рассматривали другие варианты писать не буду т.к. это теперь не имеет значение, да и не это я хочу отразить в отзыве.
Перед решением взять машину именно в такой комплектации (точнее в сочетании 1.6 и вариатор) прочитал почти все отзывы и комментарии на подобные машины. Практически везде в комментариях присутствовали слова «овощ», «вообще не едет», «не везет» и т.д. Долго мучился - решиться на данный вариант или нет. В итоге стал рассуждать в следующем направлении: город, в котором живу - не большой, дороги естественно не позволяют выжать из машины все, на что она способна, а самое главное в мои 40 лет уже и нет никакого желания кому то что-то показывать или доказывать на дороге и вне её. Стиль вождения люблю спокойный и размеренный. А судя по ранее прочитанным отзывам двигателя 1,6 с вариатором для этого вполне достаточно. На дальние расстояния семьей выезжаем очень редко, а 120-140 км/ч Кашкай везет без особых проблем, что меня полностью устраивает.
В салоне перед отъездом домой получил «инструктаж» от продавца-консультанта как правильно обкатать машину, ряд рекомендаций. Да, кроме установки сигнализации в салоне ничего приобретать не стал т.к. цены на порядок выше. Итак, первое впечатление за рулем: очень удобная посадка, сиденья отлично облегают спину, двигатель запускается легко и его практически не слышно в салоне при закрытых окнах. Действительно мягкий пластик панели и передних дверей и сумасшедший запах новизны машины. Предстоял путь до ближайшей заправки по улицам краевого центра с достаточно интенсивным движением. Очень переживал, впишусь ли в заданный ритм движения, точнее переживал о том, как поведет себя машина, в голове все время звенело это слово «овощ». Итог – чтобы войти в заданный ритм пришлось раскручивать двигатель ближе к 2000 оборотам, при этом динамика разгона показалась не очень резвой, но и за спиной никого не придержал. Выехав за город, вспомнил напутствие продавца, что в период обкатки не ехать более 100км/ч, не раскручивать двигатель более 4000 оборотов. Для меня движение за городом показалось более чем комфортным при соблюдении указанных правил, и сомнения в правильности выбора стали постепенно меня покидать. В течении 5 часов преодолел расстояние в 300 км, двигаясь со скоростью 60-90 км/ч. Ехал и наслаждался комфортом и относительной тишиной. Кстати на счет тишины работы двигателя: при показаниях тахометра примерно от 2000 и более оборотов все-таки четкий звук работы мотора в салоне присутствует, но не сказал бы, что очень напрягает. Очень порадовал показатель расхода бензина – к концу пути он снизился до 5 литров на сотню. За два дня езды по родному городу расход поднялся до 5.6, больше пока не растет, что считаю очень хорошим показателем. Понравилось рулевое управление, дорогу держит здорово, руль в меру тяжелый. На счет работы подвески – действительно слегка жестковата, но опять же это не вызывает большого дискомфорта лично для меня. Описывать, что есть в салоне машины и как оно работает – не вижу смысла т.к. об этом уже неоднократно говорилось в других отзывах. Два дня катаюсь по родному городу и не сколько не сожалею о сделанном выборе. Большинство сравнений я делаю с Тойота Премио, хотя понятно, что машины во многом разные.
В завершении отзыва хочу выразить свое мнение, основанное на первых впечатлениях от владения Кашкаем 1,6 с CVT: если вы никуда не торопитесь в этой жизни и для вас не очень важно как вы «сорветесь» со светофора, для вас безразличны реплики типа «овощ» и вы не любите хвастать «достоинствами своего железного коня» (извините – скажу проще - «понтоваться» ) – то такого Кашкая вам можно смело брать. В противном случае покупайте что-нибудь по мощнее. Спасибо.