Здоровья всем!
Три месяца назад назад стал счастливым обладателем Тииды. Решил немного написать свои впечатления от машины.
Выбор и приобретение.
До приобретения Тииды семь с половиной лет ездил на праворукой Тойоте Раум. Машина нравилась, особых забот не доставляла. Кому интересно, можно посмотреть здесь:
Отзыв о Toyota Raum. Но, к сожалению, ничего не вечно. Машине пятнадцатый год, подходил срок замены ремня, сайлент-блоки в подвеске вызывали вопросы, короче, нужно было решать, вкладывать деньги в это машину или брать другую. Решил менять.
Машину продал буквально через час после того, как выставил объявление на Дроме. Описывать продажу не буду, но после этого понимаю людей, которые не хотят иметь никаких дел с перекупами. Покупатель рассказывал историю, как продал свою девятку и очень долго искал именно такую машину. Спрашивал, как я ее обслуживал, когда какие замены делал. Ну, думаю, в хорошие руки отдаю. Отдал в придачу комплект летней резины, новый масляный фильтр и разную мелочевку. Отдал с номерами через договор купли-продажи. А через неделю машина стояла на базаре с моими же номерами, только на 25 штук дороже… Короче, бесконечный поток вранья, даже если нет необходимости…
Ну да ладно, продал и продал. Начал искать, что же взять. Вариант с Тиидой рассматривался давно, ездил в салон, сидел, изучал. Но хотел только с автоматом, но останавливала цена и срок ожидания около 5 месяцев. Не хотелось брать большой кредит. И без машины сидеть почти пол года не улыбало. Вообще, такие сроки ожидания для меня большая загадка. В мире заводы закрываются, потому что сбыта нет, концерны рвут друг друга в конкуренции за покупателя, а у нас – отдай залог и кури бамбук пол года – год! Страна загадок!
Ладно, опять отвлекся. Поехал я по салонам. Смотрел Рено-логан-сандеро. Ну понятно, народный автомобиль, но уж как-то через чур народный. Да и автоматом цена для него уже не реальная. Смотрел Пежо, Форды, Опели. Все отпали по разным причинам. Смотрел Хюндаи, в том числе и Солярис. По моему мнению, слишком уж завышена для них цена. А Солярис у меня вызвал ощущение какой-то несерьезности. Сразу хочу сказать любителям перечисленных выше марок. Прошу на меня не обижаться. Все, что я сказал сугубо мое мнение, очень субъективное, ни спорить, ни претендовать на истину в последней инстанции я не хочу.
Смотрел Фольксваген Поло. Вроде как цена привлекательная. Но с автоматом цена уже не так привлекательна. При первом взгляде на машину убила наповал надпись на шинах: «Кама Евро»! Ну и срок ожидания 6 месяцев.
В принципе, понравился Сузуки СХ-4. Но при вполне приличной посадке на передних сиденьях на задних места меньше чем в Тииде. Да и марка Сузуки для меня менее известная и распространенная чем Ниссан.
Киа даже не смотрел. У меня родственник хотел взять Сида. Отдал предоплату. Прождал 6 месяцев. Звонят – ура, машина пришла! Приехал забирать, а машина дороже на 40 т.р. Вопрос менеджеру: как так? А он в ответ, чё, типа, такой бедный, 40 штук не накинешь? В итоге забрал деньги и купил себе форда. При таком отношении катайтесь, уважаемые менеджеры компании Киа, сами на своих тачках!
Тойоту Короллу тоже не рассматривал по причине завышенной цены на нее.
Короче, остановился на Тииде. Так как ждать не хотелось, решил взять бэушную с небольшим пробегом возрастом 2-3 года. Просидев несколько дней в инете, понял, что найти что-то более-менее адекватное очень трудно. Если машина реально в хорошем состоянии, за нее просят почти как за новую, а если хозяин не такой жадный, она тут же перекупается теми же перекупами и выставляется за цену, не намного меньше новой. К тому-же всегда есть риск нарваться на проблемную машину, или заложенную за кредит в банке.
Пока думал, услышал по радио рекламу о распродаже у Ниссана машин 12 года. Звоню.
- Есть в наличии Тииды?
- Есть несколько штук. Вы какую хотите?
- Хочу на автомате, цвет желательно красный, комплектацию можно минимальную.
- Есть такая, скидка 35 т.р. Могу поставить в резерв до субботы.
- Ставьте!
А до субботы четыре дня! Я в банк. Оформил кредит, получил деньги и в пятницу в салон, вносить предоплату. Изначально был настроен против установки доп. оборудования. Не раз слышал про установки сигнализаций за 20 т.р. коврики в салон по цене персидских и всякую такую ерунду. Но к чести компании Ниссан предложили сигналку за 5 т.р. + установка 4 т.р., да зимнюю резину Барум по 3,3 т.р. за колесо и 1 т.р. за весь шиномонтаж. Посчитал такое предложение вполне разумным. От ковриков, защиты и других приблуд пока отказался. Сказали, в воскресенье можете забирать!
Выдача машины была оформлена как праздник, с воздушными шарами и фото счастливого хозяина на фоне не менее счастливого автомобиля!
Эксплуатация.
Общие впечатления о машине – ОНА НОВАЯ! Двигателя почти не слышно, переключение передач – тоже. Просторный салон, удобная посадка. Не знаю, есть ли смысл все перечислять. Все это уже не раз расписано в отзывах других владельцев Тиид. По началу немного удивляла какая-то вязкость что-ли в движении. Мощности двигателя вроде вполне хватает, тормоза тоже отличные, а едет как-то очень плавно и с ленцой. После примерно тысячи километров вязкость пропала, машина поехала! Расход в первые сотни километров был литров 15 на сотню. Километров через 500-700 пришел в норму: около 10 по городу, около 6-7 по трассе. Удивило отсутствие указателя температуры двигателя. Посмотрел в книжке – есть синяя лампочка непрогретого состояния двигателя. Ну и ладно, думаю, буду по нему ориентироваться. Утром сажусь в машину. За бортом -20. Завожу. Никакой синей лампочки не вижу! Звоню на сервис. Приезжайте, говорят, разберемся. Приезжаю. Приемщик говорит, вы первый с такой проблемой приехали. Идите, говорит, кофейку попейте, а мы разберемся. Кофе пил три часа, чуть не разорвало! Спрашиваю у менеджера - что с моей машиной? Все в порядке – говорит – сейчас выгоню. Выгнал. Спрашиваю – лампочка то горит? Нет – говорит – и не должна! Как так? Пойдемте – говорит - покажу. Заходим на сервис. Показывает машину 10 года – лампочка есть. Показывает машину 12 года – лампочки нет. Говорит, звонили в головной офис Ниссана, сказали, что с конца 12 года лампочку непрогретого двигателя на машины не ставят, так как якобы в Европе прогрев машин запрещен по экологическим нормам. Я говорю – а если -30 за бортом? Говорит, смотрите по тахометру, как прогревочные упали, можно ехать! А самое веселое, что они сами этого не знали! Говорит, сняли мне приборку и протестировали. Там вообще-то не лампочка а светодиод должен быть. Его нет. Пошли на склад к новым машинам, проверили, и там нет. Тогда стали звонить в головной офис. Короче, просидел пол дня в сервисе просто так… Удивительно, что на форумах про Тииду это «усовершенствование» давно известно, но для сервисменов это великая тайна.
Салон достаточно просторный, по объему больше похож на микровен типа Раума или Спасио. Движок честно отрабатывает свои 110 лошадок. Там, где мой предыдущий Раум забираясь в гору терял обороты и сбрасывал вниз передачи, Тиида спокойно забирается на четвертой и даже умудряется разгоняться. Вполне эффективные печка и кондиционер. Кстати, включение кондиционера на динамике практически не отражается, в отличие, опять же, от моей прошлой машины. Подогрев сидений тоже достаточно эффективен.
Теперь о том, что не нравится. Точнее, не то, чтобы не нравится, но немного напрягает.
- Отсутствует индикация положения селектора выбора передач на панели приборов. Странная экономия! Особенно если учесть кучу других приблуд, как то отсчет километража до следующего ТО, проверка уровня масла при каждом старте и т.д.
- Отсутствует звуковой сигнал включения заднего хода. На Тойоте был, очень удобно. Хотя если не пристегнуться, крику на весь салон!
- Если направить поток воздуха на стекла, автоматически включается кондиционер. Приходится отключать вручную.
- В Тойоте под поликом багажника была пластиковая панель с ячейками, куда можно было разложить аптечку, огнетушитель, знак, ключи и кучу других вещей. Здесь такого нет. Вероятно, все место съела полноразмерная запаска, что само по себе неплохо. Приходится возить для этих целей специальную сумку.
- По началу хотелось немного придвинуть руль, но, к сожалению, регулировки по вылету нет. Сейчас привык, посадка кажется вполне удобной.
- В зимней обуви при переносе ноги с газа на тормоз часто цеплял педаль тормоза. В Тойоте такого не было. В летней обуви такой проблемы нет. Может лапа у меня слишком широкая…
НО! По большому счету все это не так важно, это дело привычки. Машиной, в целом, очень доволен! То, что взял в минимальной комплектации, не пожалел ни разу.
Климат, мультируль и другие приблуды хоть и удобны, но, по моему мнению, совершенно не необходимые.
Что сделано за три месяца владения. Поставил решетку в нижние окна бампера. Такую же ставил на Тойоте, считаю, что вещь очень полезная. Поставил защиту картера. Поставил на место криво установленный на заводе левый подкрылок переднего колеса. Отмыл грязь в арках, места прилегания пластиковых подкрылков и лишние отверстия замазал герметиком. В некоторых местах арок металл был без антикора, дополнительно залил антикором из баллончика. Теперь под капотом стало заметно чище.
Несмотря на утверждения менеджера, что масло до 15 тысяч пробега менять не нужно, заменил масло сам при пробеге 1600 км. Законы физики никто не отменял. Для любителей поспорить по этому поводу, почитайте мнение официального дилера: http://www.autonissan.ru/3/engine_oil/
Фото ниже.