Давно хотел купить себе велокрепления, чтобы возить велики на крыше. Было утомительно каждый раз снимать переднее колесо с велосипеда, а затем кряхтеть, чтобы засунуть его в салон, не царапая машину. А затем поверх пихать второй.
После длительного изучения рынка выбор пал на Thulе и Renault. В итоге оказалось, что "фирменные" реношевские дуги и велокрепления для Колеоса делает Thule. Эту информацию не знали менеджеры Рено, но знал владелец магазина, в котором брал тулевский комплект. Да и по технологиям они похожи.
Реношевские дуги и похожие тулевские имеют три недостатка, которые является следствием изящества (у них планка не выглядывает за упор, а входит в него, образуя изящный загиб).
Во-первых, в дуге есть углубление в форме перевернутой буквы Т в сечении, за которое и цепляются узлы аксессуаров. Для инсталляции велокреплений нужно было бы каждый раз открывать боковые заглушки, которые прикрывают углубление и закрываются на ключ (это - полбеды).
Во-вторых, из-за изящного закругления планка (дуга) начинается дальше от края, что усложняет монтаж-демонтаж велокреплений, так как нужно дальше тянуться (это - важнее).
Во-третьих, изящные закругления съедают часть дуги, укорачивая полезную длину и особенно - на Колеосе. Узкое посадочное место серьезно сокращает выбор боксов или исключает возможность установки велокрепления и бокса одновременно (в перспективе это может быть важным).
Эти минусы назвал мне владелец магазина, который лично работал в одни из дней. И предложил взять другие - более практичные и удобные. Поскольку у него опыта больше, я доверился и взял аэродинамичные дуги, которые выглядывают из-за упоров. С учетом цвета автомобиля продавец порекомендовал серебристые, а не черные. Я сомневался, но доверился. И не прогадал - смотрится все гармонично.
Обратите внимание, что дуги ставятся широкой частью вперед, узкой - назад. По принципу крыла самолета. Если поставить по-другому, будут шуметь.
Обнаружил пользу панорамной крыши: не выходя из машины можно проверять, не сорвало ли велик :) А если серьезно, то можно проверять, пролезешь ли с великом там, где низкие "потолки" или висят ограничители.
Успел попробовать конструкцию в действии: гонял на природу, но недалеко от города. Скорость не превышала 78 км. Шума не было. Велик умеренно покачивался, но видно, что конструкция добротна. Ставит-снимать велик легко. Заценил затягивалку с контролем усилия (трещит-прокручивает, когда достаточно).
Есть и минус: до монтажа надо снимать с велика всю "шелуху", если не хочешь ее посеять по дороге: крылья, фонарик, подрамная сумка. А после демонтажа ставить все обратно. Хотя это скорее особенность эксплуатации, чем минус самих креплений.
PS. Расход по городу стал 9.8 л на сотню.
Говорят, лучше один раз увидеть, чем... Поэтому специально для дрома - видео: