Итак, проехал ещё 1 т. км. уже на новом масле Мобил 1 (5-50. 10-60). Есть кое-какие наблюдения. Масло просто супер! Тяга улучшилась, звук мотора стал тише. Так ещё он не ездил, вроде мелочь, всего лишь масло, а как изменился авто. Понял одну вещь, на масле и топливе на этой машине не сэкономишь. Промывка помогла лишь отчасти, основная проблема была в бензине(92 вместо 95). И качество масла, на крекинге она едет не так, это не то масло которое ей нужно. Жор масла усиливался именно на крекинге и на 92 бензине. И расход на нем меньше 12 л. не опускался. Хотя многие так и ездят, либо не хотят либо не могут переломить стереотипы и попробовать что-то другое.
За это время выяснил, что существуют лишь два вида лучших масел для авто: 1. эстеры+пакет присадок(zddp) 2. пао+эстеры+zddp. Есть еще пао+АН(вместо эстеров), но эта технология только у Мобил 1 Х1, delvac, аналогов ему у других нет.
К 1м относится из доступных только масло Red lain. Вот про него информация:(Перед нами отличное полуспортивное масло. Видно что Redline не экономил на составляющих и изготавливал его из лучших ингредиентов. Много молибдена, много противоизносных присадок, много эстеров, ПАО синтетика. Масло обладает отличными высокотемпературными характеристиками, малым расходом на угар. Эстеры дадут снижение износа, снижение трения, полярные свойства прилипания молекул масла к деталям, чистоту работы масла. Вязкость и HTHS здесь не низкая, дополнительно защищает при перегревах/высоких температурах и тяжелых нагрузках. Для густого 5W-40 масло обладает отличными низкотемпературными характеристиками. В общем если вы можете себе его позволить, то это масло того стоит!) У 2х выбор больше, но их немного, перечислять не буду, информация есть в инете. Мобил1 в их числе. А вот с вязкостью надо экспериментировать, 5-30 и 5-40 у меня были(жор был), а вот других еще не было. Впечатления самые положительные, расход есть 200-300 гр. на 1 т. км. Но как едет, оно того стоит. Бензин на 1 т. км стоит около 5 т.руб. и на масло уходит около 200 руб. Это такая мелочь, пока буду наблюдать дальше. С этим можно смириться.
Все остальные масла смазывают, но не обеспечивают должной защиты, только эстеры прилипают к металлу и выдерживают бешеные нагрузки. Действительно, если хотите долго и счастливо ездить, не экономьте на масле. Тем более, что разница в цене не большая, зато эффективность пао и эстеровых масел в 4-5 раз выше. Все остальные фирмы экономят на компонентах и выпускают посредственного качества масла. Но каждый автовладелец сам делает выбор. Лучше залить по 1 т. р. за канистру 4 раза и испортить движок, чем взять одну за 3-4 т. р. и обеспечить ему долгую жизнь.
Я сделал свой выбор, теперь только качественные масла, какие, буду дополнять пока буду ездить на этой машине. А вот мнение, что до 100 синтетика, после 100 полусинтетика, потом минералка, не совсем верное, особенно для иномарок. При любом пробеге синтетика работает лучше, тем более что 5-50 и 10-60 как раз для таких авто, проверено на своём опыте.