Да, именно с такими эмоциями, как в заголовке)
Съездил к хорошим мотористам (питерцам могу смело рекомендовать сервис - "Трансмиссии и Моторы" на Минеральной).
Поменял цепь ГРМ и проблемную муфту, и всё! Нормальный запуск, нааамного тише в движении, после прогрева мотор вообще не обращает на себя внимание. Конечно, его слышно и слышно получше, чем 2MZ или VQ25 на Теане, но не напрягает совершенно. Т.е. на любой скорости можно общаться не напрягаясь, в том числе с задними пассажирами (напомню, что сделана полная шумка).
Коды запчастей - на фото ниже из личного кабинета Экзиста, продублирую текстом для удобства копирования:
Шестерня распредвала - Toyota 13050-36030 (вместо штатной Toyota 13050-36011)
Цепь грм - Toyota 13506-36010
Также сам мастер заказывал полный комплект прокладок и колец, которые цепочку окружают, всего их там было с десяток, по деньгам в районе 5к рублей. Всё тоже оригинал. За замену взяли 12.5к, сделали за день. Так что общий бюджет мероприятия со всеми оригинальными запчастями и работой вышел в районе 33к. Скорее всего в ближайшие года сюда лазить не придётся.
Основная проблема у меня была почти наверняка из-за цепочки, т.к. она стояла Lynx, и, по словам мастера, хотя и явно менялась не так давно, но была с заметным люфтом. При цене оригинала в 5к экономия сомнительная.
Сейчас только что вернулись из Великого Новгорода, 200км в одну сторону по М11.
Зафиксировал расход по БК на разных скоростях (по GPS). Замерял на ровных участках несколько минут.
80 км/ч - 6.5л/100
100 км/ч - 8л/100
130 км/ч - 10л/100.
Давление в колёсах проверил перед выездом, 2.3 везде.
Бензин в этот раз получился 92 (Газпромнефть), т.к. на заправке 95го не было, на нём расход должен быть чуть ниже.
И отдельный кайф - закрывающие пороги двери. Обычное дело, когда зимой после трассы машина как чушка, и, добравшись до гостиницы, первым делом пачкаешь машины о пороги. А тут - нет :) Понятно, что у современных машин это уже норма, но здесь речь о модели 2009 года.
Добавил фотку рядом с гостиницей ради пары моментов:
1) 3-секционные задние фонари всё-таки выглядят довольно интересно (даже на таком расстоянии, сорян :). Сначала мне задняя оптика не особо нравилась, напоминала Шевроле Круз, а сейчас уже привык.
2) странно выглядит подсветка номера, освещён только центр. Видимо, под американский квадратный номер. Не смотрел, как у дилерских рестовых. Хотя, конечно, какая разница)
И ещё момент. У моей Вензы нет ни одного люфта кнопок (климата и стеклоподъёмников) или подрулевых переключателей. Может, конечно, конкретно у меня были аккуратные предшественники, но тем не менее. Обратил внимание, потому что на Теане при пробеге 150к немного люфтили переключатель поворотов, крутилка громкости и кнопки на руле. Не сильно, не настолько, чтобы раздражало, но было заметно, что уже есть износ. На Вензе сейчас этого нет.
Единственный момент по эргономике - лючок бензобака открывается рычажком на полу) Точно так же, как это было на моей Камри Грации 97 года, и на многих машинах ещё старше. На RX уже кнопка слева от руля, как и на Теане. На 40ом Хайлендере, правда, тоже рычажок, кнопка появилась только на 50ом.
Кстати, а ещё на Вензе, как и на 50ой камри и ещё 250ом Авенсисе (который шёл с 2003 года) автоматические стеклоподъёмники на всех стёклах, а не только на водительском, как на 40ом Хайлендере. Т.е. Венза вроде бы по линейке шла ниже Хайлендера, но вот эту фишку имела даже в базе, а у Хайлендера её не было совсем. Загадки японского маркетинга)