Реставрация мотоциклов: Сибирская коллекция
24.12.2014 | 60123 просмотра

Реставрация мотоциклов: Сибирская коллекция

Автор: Максим Маркин
Фото из архива М.Д. Шестакова и автора
Источник: Дром
Вам нравятся эти мотоциклы?
3078 (97%)
108 (3%)

Красноярский реставратор Михаил Дмитриевич Шестаков человек не просто интересный — уникальный. Не будем останавливаться на его попутном хобби (история стрелкового оружия), образовании (инженер-механик) и всех «рабочих специальностях» (чтобы сделать все показанное ниже собственными руками, нужно уметь не многое — едва ли не все). Но столько лет посвятить себя любимому увлечению! Шутка ли, оно с детства, а свой первый мотоцикл Михаил Дмитриевич восстановил еще в 80-х. Сейчас его коллекция насчитывает почти тридцать образцов. Причем часть машин наш герой реставрировал не единожды. Да, в этом процессе, если говорить о мировых тенденциях, с какого-то момента выросли требования к качеству работ, к аутентичности. Хочешь быть на уровне, нужно соответствовать. И Михаил Дмитриевич соответствует.

Впрочем, мы в красноярской мотомастерской еще по одной причине. Несмотря на то что техника здесь двух- или трехколесная, у нее много общего с автомобилями. Нет, даже не так — фактически она олицетворяет собой и объясняет тот национальный конструкторский подход, который сейчас можно наблюдать у немецких, американских и отечественных производителей.

Истоки

Небольшой офис в оживленной части города — мастерская и музей. Бесплатный вход — для всех желающих. Кроме знакомства с самими мотоциклами, еще и интереснейшая экскурсия от владельца коллекции. Говорить с ним можно часами — об оружии и обмундировании, знаках отличия и униформе, об истории Второй Мировой войны. И, конечно, о технике. Каждый ответ на вопрос — мини-лекция, открывающая новые горизонты познания.

Михаил Дмитриевич Шестаков

— Реставрация для меня не только самоцель, но и результат желания прикоснуться к истории, ощутить дух того времени, в конце концов, познать то, чем тогда жили конструкторы и простые солдаты. Немецкие мотоциклы в этом отношении предлагают более широкое поле для деятельности и, надо сказать, в некотором смысле заставляют переосмысливать итоги войны. Достаточно напомнить, что Германия только в 1938 году выпустила 200 тысяч единиц мототехники, а СССР вступил в войну, имея не более 15 тысяч машин. Даже лишь в этом отношении серьезный был противник!

Мотореставрационный мир в сравнении с автомобильным не так широк. Особенно в России, где едва ли наберется несколько человек, занимающихся восстановлением на самом высоком уровне. Сказывается относительная, в сравнении с автомобилями, сложность реставрации. Необходимо скопировать все мелкие детали вплоть до болтов. И денежная составляющая — не последний фактор. Меня, например, финансирует сын — бизнесмен, президент байкерского клуба, сам влюбленный в мото-ретро. Моя коллекция это, можно сказать, уже семейное дело.

Из тех же, кто полностью соблюдает аутентичность и давно вышел «на уровень», я могу назвать Евгения Шаманского из Москвы, питерцев Юрия и Сергея Котельниковых, Эдуарда Смолиненко из Батайска, Ростовской области. Но в первую очередь — моего прибалтийского друга и учителя Алексея Попова...

А начиналось все в юношестве — был «Козлик» К-125. И свежие еще рассказы отца-фронтовика — командира танкового взвода, закончившего войну в Берлине и знакомого с трофейными и ленд-лизовскими машинами. Была еще памятная, по всему, встреча. Отдыхая в какой-то деревеньке, Михаил Дмитриевич увидел BMW R75, известный, опять же, по воспоминаниям папы. Уникальность ситуации заключается в том, что спустя четверть века, желая обладать «семьдесят пятым», вышел как раз на этот экземпляр.

«Практическая» же реставрация стартовала с подаренного друзьями на день рождения BMW R35 1950 года. Случилось это 30 лет назад. Теперь в разных исполнениях в коллекции Шестакова таких три штуки...

BMW R35 — в элегантном черном цвете с белыми полосами-цировками. Но изначально модель с 340-кубовым одноцилиндровым мотором мощностью 14 л.с. делалась все-таки для армии и была приспособлена к тяжелым условиям эксплуатации. Слева также R35 1938 года в цвете feldgrau. А был еще EMW R35. Та же модель, выпуск которой в 1952 году наладили в городе Айзенахе в советской зоне оккупации. У Михаила Дмитриевича «тридцать пятый» есть во всех этих ипостасях. Но находятся машины не в Красноярске — выставлены в московских салонах дистрибьютора BMW

Мотоисключительность

Казалось бы, в таком деле, как реставрация, между двух- и четырехколесной техникой можно смело проводить аналогии. Но восстановление мотоциклов — это «параллельный мир». Да, в обоих случаях приходится заниматься «археологией», собирая экземпляры, словно реликтовых ископаемых. Бывало, и из трех машин одну был вынужден собирать. Доводилось после хозяйского «где-то там у забора что-то, кажись, было зарыто» вынимать останки из земли. А уж сколько «тюнинга» встретилось — от использования неродных узлов-агрегатов до превращения иного «ветерана» в некое подобие чоппера. Все это встречается и в автореставрации. Однако по мотоциклам есть ключевое отличие. В Европе с ее послевоенным индустриальным ростом техника 30-40-х годов, перестав быть нужной, но еще не перейдя в разряд коллекционной ценности, в 50-60-х пошла на слом. У нас же и на всей территории бывшего СССР мотоциклы эксплуатировали до последнего, уродуя собственными представлениями о том, каким должен быть и что должен делать мотоцикл. Однако именно это позволило дожить до нашего времени интересным, а порой редким образцам.

Вот в таком разнообразном виде техника достается реставратору. Фото посередине — это Harley-Davidson WLA42 или, точнее, его останки. То, что из них получилось, можно посмотреть ниже

Есть еще одно принципиальное различие в мото- и автореставрации. При кажущейся объемности автомобильных восстановительных работ этот процесс в отношении мототехники все-таки сложнее. Там все мелкие детали скрыты кузовом, здесь же их нужно не просто воссоздать — предельно приблизить к оригиналу. «Свободомыслие» тут допускается лишь по конкретным вещам. Так, вольности возможны по проводке (перетягивать допустимо, однако изоляция должна соответствовать времени, быть тканевой). По внутренностям аккумулятора, которые не обязательно делать «по образу и подобию» — можно заимствовать у скутеров. Но остальное...

Мотоцикл заставляет особенно щепетильно относиться к деталям — все на виду. Когда смотришь на изделия Шестакова, понимаешь, что даже чисто утилитарные вещи (карбюратор, сеточка фильтра) могут выглядеть притягательно

Взять хотя бы ту же батарею — карболитовый корпус, клеммы, крепления, наклейка — все должно соответствовать эпохе. Отдельного внимания требуют внешние поверхности агрегатов, которые должны выглядеть «как с конвейера». Специально для этого в арсенале Михаила Дмитриевича есть «стеклоструйный» аппарат, в котором детали отбиваются не песком, как в «пескоструйке», а стеклянными шариками размером в 150 микрон. Или вот крепеж, конкретно болты. С советскими мотоциклами все просто, для немецкой же техники поставщиками выступали фирмы Ribe и Verbus, наносившие соответствующий логотип на головки. И другие использовать нельзя. Кто-то их приобретает (дорого, с учетом количества), кто-то обращается к «копателям» (были случаи, когда их снимали с останков найденных машин). Красноярский реставратор решил проблему кардинально — изготовил штампы и «прессует» болты самостоятельно.

Стандарты аутентичности, если так можно выразиться, заставили научиться изготавливать корпуса аккумуляторов
Фото из разряда «было» и «стало». Блок двигателя на снимке справа обработан не песком (в таком случае он был бы серым), а крохотными стеклянными шариками, придающими алюминию благородный блеск
Проблема с болтами, которых всегда надо много и которые должны быть соответствующих марок, решена раз и навсегда — с помощью штампов собственного производства и 20-тонного пресса

Нужно уточнить, что такой hand made в реставрационном мире допустим. Все-таки обретение полностью комплектного экземпляра сродни нахождению пиратского клада — бывает только в сказках. Поэтому взамен сгнивших или смятых элементов, включая детали рамы, можно и нужно делать копии. А Шестаков, помимо изготовления «жестянки», отливал поршни и части картеров двигателей и коробок передач, выполнял сальники и шестерни трансмиссии, предварительно проведя анализ состава металла. Вообще хочется спросить — есть ли нечто такое, на что этот человек не способен? Резиновые изделия — шины, рукоятки, сиденья и т.д. — берутся на стороне. Если раньше донором служила отечественная техника (даже вертолеты, делившиеся покрышками), то с некоторого момента все это можно приобрести в бывших соцстранах, где сформировалась целая инфраструктура по производству ретрокомплектующих. И в Китае, чьи фирмы после войны активно осваивали импортную технику, кое-что из которой выпускается до сих пор. В конце концов, многое применительно к «американцам» можно купить на заокеанских аукционах. Пожалуй, то же самое можно сказать и о предметах, касающихся комплектации мотоциклов — пулеметах, амуниционных ящиках, рациях и т.д. Тем более что обретение ее в полном виде для каждого коллекционера-реставратора — дело профессиональной чести. Впрочем, давайте уже о самих машинах.

С сиденьями, рукоятками и другими «резинотехническими» изделиями раньше были проблемы — ставили от чего придется. С некоторых пор все это, причем с аутентичными лейблами и под любую модель, можно приобрести в Польше, Чехии, Германии или Венгрии

Под копирку

К сожалению, по ряду причин отечественная часть коллекции красноярского реставратора невелика. Советская промышленность 30-40-х годов вообще не баловала потребителя количеством моделей. То же, что было выпущено после войны, по мнению серьезных коллекционеров, еще не является музейной ценностью. Можно найти, можно оставить «на потом». Правда, попадающийся до сих пор легендарный М-72 у Михаила Дмитриевича есть. Как и послевоенный ИЖ-350 и предвоенные ТИЗ АМ-600 с Л-300 «Красный октябрь». Последний достался в неплохом состоянии. «Октябрь» потрепало только время, не эксплуатация. Бывшие владельцы нашли его разобранным и разложенным по ящикам. Оказалось, что уходящий на войну хозяин-чиновник не захотел отдавать любимую машину в армию. Но и сам домой не вернулся. В результате Л-300, будто седовласый ветеран, — испещрен морщинами на лакокрасочном покрытии и сиденье, покрыт благородной ржавчиной. Будет, конечно, приведен в идеальное состояние, но, честно говоря, и так хорош.

ТИЗ АМ-600 выпускался на Таганрогском инструментальном заводе с 1935 по 1943 годы. Был копией английского BSA Sloper. В Красной Армии должен был использоваться в варианте соло с танковым пулеметом Дегтярева на руле! Идея была утопичной, тем не менее тяжелый 600-кубовый мотоцикл, уже оснащенный коляской, в войсках применялся. Шестакову он достался не полностью комплектным и сейчас собирается буквально по крупицам. Новодельных элементов на него нет, что-то можно купить за рубежом (от BSA), но большинство деталей с великими трудностями разыскивается у нас
Л-300 «Красный октябрь» в 1930 году был получен копированием DKW 300 Luxus. Одноцилиндровый двухтактный моторчик объемом 300 «кубиков» развивал 6-6,5 л.с. Проблемы были, но касались, в основном, не конструкции — качества материалов. Например, металла, из которого делались звенья цепи. Последние растягивались или даже рвались. Вместе с тем, Л-300 внес огромный вклад в «моторизацию» нашей страны

Будучи копиями зарубежных моделей, ТИЗ и Л-300 имели соответствующие особенности и недостатки. Первый при отсутствии фильтра требовал замены моторного масла через 1000 км. А «Красному октябрю» с учетом его статуса, наверное, можно простить всего шесть «лошадок», снимаемых с 300 «кубиков». Хотя машина вышла крепкой, надежной. На несколько ином уровне был выполнен М-72, но о нем чуть позже.

Ковбои

«Американцы» в красноярской коллекции тоже имеются. Как сюда попали? С Harley-Davidson WLA42 образца 1942 года все ясно. Поставлялся по ленд-лизу, потом, очевидно, был скрыт от обязательного возвращения в США, что делалось нередко. Затем выкопан из огорода сибирской деревушки. А эффектный красно-черный WL 1939 модельного года? Этот добирался к нам не по части союзнической помощи — прибыл своим собственным путем. Был привезен пилотом, гонявшим в СССР самолеты по тому же ленд-лизу. Да так здесь и остался.

Harley-Davidson WL — шикарный аппарат. Глядишь на него (он же представлен на заглавном фото), а сознание само дорисовывает картинки из американской жизни конца 30-х годов. Говорят, Америка была в депрессии... Достался в комплектности менее 50%, запчасти находились по всему миру

Мотоциклы, как следует из названия, родственные. Если точнее, то военный WLA42 был получен из гражданского WL устройством внешнего обвеса, иным воздушным фильтром, крыльями, колесами большего размера, сапунами и покраской в цвет хаки. В остальном машины были идентичны. V-образная «двойка» объемом 750 куб. см. и мощностью 22 л.с., трехступенчатая КП, отделенная от двигателя, характерная для «американцев» низкая посадка. На фоне отечественной техники Harley советским бойцам нравился, прежде всего, за приемистость (разгонялся почти до 120 км/ч). А особенно была любима «комплектация» WLA42 — «кожаны», перчатки, другое обмундирование, расходившееся по рукам задолго до боевых частей. Да и подсумки с кобурой из бизоньей кожи и переносной телефон, думается, значили немало.

С WL убрали хром и бижутерию, поставили багажник, навесили кофры и перекрасили в защитный цвет — получился боец WLA42. В СССР и Германии военную мототехнику ориентировали на фронт изначально, при проектировании

В комплектацию WLA42 входила кобура для пистолета-пулемета Thompson и он сам. Но весь боекомплект составлял два магазина. Больше американцы не присылали — и это оружие мафиозных разборок оставалось в тылу. А вот запчастями к мотоциклам союзники нас баловали

 

В общем, понтовый такой был вояка. И как любому гражданскому моднику, ему не хватало нужной на фронте сермяжности. Клиренс был невелик. Если цепляли коляску от М-72, раму легко закручивало винтом. Задний цилиндр, прикрытый передним и плохо обдувавшийся воздухом, в жару часто перегревался, отчего мотор клинил. Правда, остыв, заводился и работал он как ни в чем не бывало. При отрицательных температурах, напротив, пускался с трудом — в отодвинутой от двигателя коробке передач быстро густело масло. Возникали вопросы и к компоновке узлов. Скажем, для замены катушки зажигания нужно было разобрать чуть ли не полмотоцикла. Шестаков же отмечает иной нюанс, в военное время не принципиальный — качество обработки деталей. С заусенцами, едва ли не зазубринами, о которые просто поцарапаться, даже порезаться. Согласитесь, в чем-то это напоминает и нынешних «американцев», вне зависимости от того, сколько у них колес.

Сложно, дорого, качественно

Немцы по своему отношению к качеству обработки уже тогда были идеалистами. Да-да, не меньше. Уж кто-то, а Михаил Дмитриевич знает это собственными глазами и руками. Еще и потому, что немецкие мотоциклы занимают в его коллекции особое место. Как-никак, девять восстановленных машин дают возможность сделать выводы. В том числе о том, как развивалась промышленность Германии тогда, и к чему это привело теперь. И не надо здесь искать какую-то политическую подоплеку. Ведь еще во время войны добыть трофейный немецкий мотоцикл считалось большой удачей. Да, «немцев» задвигали вглубь колонны, боясь продемонстрировать кому не надо их ТТХ и навлечь гнев органов. Однако с каким удовольствием их использовали во время и покупали после войны! Да что там, самый известный в стране мотоцикл — М-72 — из которого потом «выросли» «Днепры» и «Уралы», был скопирован с BMW R71 1938 года. Пожалуй, с него и начнем.

Сейчас BMW R4 1932 модельного года с 400-кубовым одноцилиндровым мотором в 12 сил можно выделить по двум вещам. Он был любим Йозефом Геббельсом и в качестве передней подвески имел четверть-эллиптическую рессору

Передовая была машина! 750-кубовый «оппозит» благодаря двум карбюраторам развивал 22 силы. Наряду с передней телескопической вилкой, для Германии уже не новаторской, впервые в мировой практике использовалась задняя свечная подвеска. Рама имела трубы переменного сечения. Не зря прообразом нашего «семьдесят второго» послужил именно R71. Какой задел на будущее! Или даже настоящее — в Китае, как минимум, еще недавно этот BMW выпускался под маркой Chang Jang. В СССР только отказались от всего ненужного. Например, от высокого уровня пригодности электрооборудования, высокой (на уровне ЦПГ и трансмиссии) точности исполнения различных второстепенных деталей, наконец, от рамы с трубами эллипсоидного сечения и второго карбюратора. Примечательно, что в это же время от самого R71 открестились в вермахте. Не устроила его сложность и дороговизна (задняя подвеска, пара карбюраторов). Но это, скорее, исключение из правил.

Наверное, вполне логично, что для создания самого массового боевого мотоцикла в СССР выбрали R71. Все для этого у модели было, а у страны имелись финансы, чтобы растиражировать М-72. BMW R71 выпустили в количестве 3500 экземпляров. «Семьдесят вторых» было произведено в разы больше

Получая в 30-е годы хорошее финансирование, немецкие инженеры не искали простых решений и, очевидно, не думали о том, что деньги могут вдруг закончиться. Где в их творениях стремление держаться на острие технической мысли, а где всего лишь плоды освоения средств, понять порой трудно. Взять, к примеру, самый растиражированный мотоцикл вермахта, BMW R12. С одной стороны, простая была модель, «не изуродованная» двумя карбюраторами, как R71 (хотя гражданская версия их имела), но уже с телескопической передней вилкой, даром что появилась еще в 1935 году. Из приятного для экстремальных условий эксплуатации имела подогрев впускного тракта выхлопными газами. С другой, уровень точности исполнения разной мелочевки и электрооборудования был столь же необоснованно высок. Коляска от фирмы Royal имела подвеску в виде замысловато выгнутых рессор. Сам же «кокпит» для третьего бойца от того же поставщика выполнялся не сваркой — завальцовкой краев деталей.

BMW R12 благодаря хорошему запасу прочности и тяговитому мотору стал основным мотоциклом вермахта, выпущенным в количестве 36 000 экземпляров. Примерил все боевые специальности — был разведчиком, возил боеприпасы и раненых, нес патрулирование

Верх немецкой мотоинженерии и одновременно финансового абсурда — это, безусловно, вездеходы BMW R75 и Zundapp KS750. Они появились в 1940 году как ответ на пожелания военных иметь для спецподразделений особую технику и стали лучшими образцами своего времени. Да не только своего! Позже ведь нигде, кроме разве что СССР, мотоцикл не рассматривали в качестве боевой единицы.

Выделяли эти модели не двигатели, вполне обычные — оппозитные, 750-кубовые по 26 «лошадок» каждый. Вдобавок у Zundapp в отличие от телескопической вилки BMW применялась архаичная уже рычажная конструкция с амортизатором. И оба не имели никакой задней подвески. Исключительной была трансмиссия! Помимо привода на колесо коляски (формула 3х2, если хотите) с дифференциалом, она предполагала блокировку последнего и понижающий ряд. Джипы! Что характерно, в вермахте R75 и KS750 использовали в основном как разведывательные. В Красной Армии этим вездеходам нашли более утилитарное применение — и «полуторки» из грязи вытаскивали, и пушки-«сорокапятки» буксировали. А после войны в сети магазинов «Спорттовары» можно было приобрести любопытный симбиоз двух моделей. То ли в Серпухове, то ли на каком-то подмосковном заводе, используя более прочную раму Zundapp с силовым агрегатом и более надежную вилку BMW, построили несколько сотен подобных «гибридов». Сколько такой стоил?

Zundapp KS750 в песочной окраске и BMW R75 в цвете feldgrau создавались для участия в парашютно-десантных операциях и для службы в Африканском корпусе Роммеля. В нашу страну попали, судя по всему, из последнего. Серьезные были агрегаты, внушающие уважение и страх даже внешне
Привод на колесо коляски у KS750 и R75. Интересно, что в 1942-43 годах в СССР пытались освоить нечто подобное. В Тюмени была построена пара опытных экземпляров с литровыми моторами и немецкой трансмиссией. Увы, серийный их выпуск оказался невозможен из-за сложного литья корпусов коробок и редукторов, освоить которое наша промышленность тогда не смогла

Вот во сколько KS750 и R75 обходились немецкой армии, известно — втрое дороже полноприводного «кюбельвагена» Volkswagen. Еще удивительно, что выпуск обоих мотоциклов для германской армии продолжался до 1944 года. Кстати, их относительно унифицировали, кое-что было взаимозаменяемо. Но это никак не оправдывало сложности отдельных узлов, которые в нашем отечестве сваяли бы из того, что было под рукой. Или вещей, от которых можно было вообще отказаться. Турель для пулемета, походные кронштейны под него, крепления ящиков, таблички-напоминания, да многое другое. Все это было удобно в использовании, однако излишне усложнено. Самый «вопиющий» случай — светомаскировочные устройства фирмы Notek. Там, где можно было ограничиться чехлом на фару, немцы нагородили целую систему зеркал. Как это похоже на то, что выходит из-под пера немецких конструкторов сейчас! На количество «вывертов» на кв. см кузова, салона, моторного отсека. На то, как не скупы конструкторы из Германии на различные, не всегда нужные узлы, ломающиеся и дорогие. Не щедрость ли партийных товарищей Третьего Рейха сформировала нынешний образ мышления инженеров из ФРГ?

Впрочем, выводы выводами, а все-таки насколько они хороши! И отечественные копии импортных мотоциклов. И американские «ковбои». И германские «милитари». А еще, конечно, покоряет качество работ и их объем.

Фары Notek (слева) появились на немецкой технике в 1943-м, когда наша авиация «вернулась» в небо. Очевидно, средства в Германии тогда еще были. Ближе к концу войны армия перешла на брезентовые светомаскировочные чехольчики (справа)
Для пуска моторов при отрицательных температурах у немецких мотоциклистов был целый набор: фляжки разного размера, воронки, груши
Рукоятки, за которые можно приподнимать переднее колесо, у нас бы выполнили просто круглыми (увы, их не было вообще). У немцев они — с оребрением
Воздушный фильтр Zundapp KS750 не имел привычного фильтрующего элемента — грязь и пыль отсеивалась по принципу центрифуги
С недавних пор Михаил Дмитриевич делает мотоциклы и на заказ. Говорит, богатые люди уже наелись дорогими машинами, подавай что-то эксклюзивное
Все мотоциклы не просто заводятся — на ходу
Узнаете канистру? Отечественная промышленность срисовала ее с немецкой kraftstoff, исключив, правда, буквенную маркировку
Эта табличка — своеобразный знак качества, признанный на всей территории бывшего СССР и в Европе
Под замочками на амуниционных ящиках — резиновые отбойники. Это же до какого педантизма нужно докатиться, чтобы устраивать такие вещи!

О, этот «оппозитный» звук...

Обкатка двигателя BMW R35

Все отреставрированные мотоциклы на ходу. R75 — гордость коллекции

Комментарии

     
Сообщений: 2442
Очень красиво, нет слов)
406
4
Ответить
   
Сообщений: 20001
Дедушка с войны на таком приехал...
Продам уши от мертвого осла.
146
7
Ответить
  
Гугл его знает...
Сообщений: 12087
Крут батя !!!
Я странный человек: если я говорю, что позвоню или буду через 20 минут-я ровно это и имею в виду.
204
5
Ответить
     
Сообщений: 2539
..эхо воины
65
3
Ответить
 
там где бАбры
Сообщений: 7286
молодец мужик, посмотреть бы вживую
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
190
5
Ответить
    
Ханты-Мансийск
Сообщений: 47
Немецкая педантичность проявляется и до сих пор на их отечественном транспорте.
97
6
Ответить
 
Рио Де Бар-Неаполь
Сообщений: 6398
Могу отдать Восход. Все равно на мотоциклах ездить не кому- Жалко смотреть, как Советский Конек-Горбунок во дворе пропадает
По САБЖу- Коллекция класс
Шеви Нива- для мозахистов машина
74
 
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1623
Эх красотища... Устроить бы байкфест на этих мотах...
it
22
4
Ответить
    
Воронеж
Сообщений: 1157
В тексте есть оплошности, к примеру серийных оппозитных однокарбюраторников в СССР не было, карбов и в Ирбите и в Киеве ставили всегда 2. Вплоть до 2014, когда Урал обзавёлся впрыском.
27
5
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 568
Ваще КРУТЬ! Молодцы мужики!
32
 
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 3876
Второй день сподряд интересные статьи на дроме. А то задолбали уже про современные одноразовые шушлайки клепать статьи, которые ничем друг от друга неотличимы
112
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12311
Коллекция супер. Больше всего понравились немецкие мотоциклы.
34
 
Ответить
 
Город Герой.
Сообщений: 5351
Ездил несколько лет на М-72 с 1999г. по 2006. Это самый лучший мотоцикл что у меня был. Коляску отцепил сразу. Ездил на одиночке. Кто в теме тот помнит волну обезлюливания дедовских уралов в начале нулевых. И как к этому относились ГАИшники. Что характерно категории А в ву никогда не было, играло главную роль то что "Ирбит" был очень хорошо отреставрирован, и инспектора осмотрев его отпускали с миром)))))
Нужно ввести штраф за бедность. Становится бедным станет невыгодно, и все сразу разбогатеют.
41
 
Ответить
    
MidUral
Сообщений: 1494
очень красиво. хорошо, когда у человека есть увлечения )))))
41
 
Ответить
Евгений
Белово
ожившая история... слов нет просто...
29
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 145299
Огонь статья!
А для Вас я никто
24
1
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3548
Всегда думал, что канистра с американской скопирована, да она и называлась раньше также
мыши тупые они всегда поддакивают
Мой отзыв: Mazda 626 2001
10
4
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 19051
Побольше таких заметок!
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
15
1
Ответить
   
Ноябрьск
Сообщений: 20
Завидую белой завистью !!! Настолько сильная и качественная самореализация человека, такой объем труда и знаний!! Хотелось бы, чтобы у будущего поколения руки росли из правильного места! Буду в Красноярске - обязательно зайду посмотреть и познакомиться!
Мой отзыв: Saab 9000 1995
42
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1839
Бллллллииииииннннн!!!! Молодец! Долгих лет жизни такому мастеру, чтобы поколения радовал!!!!
Граждане РФ которые плохо себя вели при жизни, посли смерти опять попадут в РФ!!!
Мой отзыв: Toyota Allion 2004
52
1
Ответить
 
Чита
Сообщений: 5766
Спасибо за офигенную статью. Читал, сердце из груди выскакивало. Дай Бог здоровья ему, и многих хороших ещё проектов в будущем. Тоже, как там буду, обязательно заеду, пожму руку.
ы
28
1
Ответить
  
Амурка
Сообщений: 411
Шикарно! Как только стал доставать с седла до земли так стал ездить на Минске. Ещё и маманю с сестрой возил. Ностальгия блин.....
13
1
Ответить
nikolay
Братск
есть два мотора BMV от R-35.кто заинтересован пишите cмс на тел.89246156160.Николай.
6
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14321
Супер! 5 баллов!
Confidence in Motion
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2004
6
1
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37495
просто класс
3
1
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 3876
[quote=nikolay]есть два мотора BMV от R-35.кто заинтересован пишите cмс на тел.89246156160.Николай.[/quot e]
это не дифицитная вещь, насколько я знаю.
2
 
Ответить
  
Забайкальский край
Сообщений: 11230
Абалдеть! Насколько все точно. Знаний в голове у человека очень много.
Уважение!
Если буду в Красноярске, постараюсь отыскать музей!
Honda Shadow ACE C2
Kawasaki zzr400-2
Скамейкер.
11
1
Ответить
   
Курган.
Сообщений: 26385
Под огромным впечатлением.Респект мастеру.Тут и знание материаловедения и технологии производства(сам делает отливки поршней и картеров).И руки золотые.Побольше бы в стране таких вот увлеченных настоящим делом людей.Долгих лет и крепкого здоровья,а так же воплощения новых проектов.
Subaru Legacy Wagon BG5. EJ20.атмо.5 мкпп.
18
1
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 8070
круто! Ушел смотреть объявления о продаже мото
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
10
1
Ответить
  
Благовещенск
Сообщений: 12221
Супер!!!
Магазин АВТОТРЕК . Аксессуары для грузовых авто. Масла, тосол, спецжидкости.
1
1
Ответить
    
Тольятти
Сообщений: 1098
Это всё конечно очень интересно, но про дромовскую Мазду 6, например, уже 2 месяца ничего не слышно...
Мой отзыв: Лада Калина 2010
1
51
Ответить
   
Ленинск-Кузнецкий
Сообщений: 751
Хорошее дело! Молодец!
4
1
Ответить
 
Сообщений: 230
diretree:
Это всё конечно очень интересно, но про дромовскую Мазду 6, например, уже 2 месяца ничего не слышно...
Да и хег на нее.
44
 
Ответить
     
Вартовск
Сообщений: 118
Впечатляет!)
...кто? кто те люди которые минусы ставят!?
14
1
Ответить
 
Город Герой.
Сообщений: 5351
ЮгоСевер:
Впечатляет!)
...кто? кто те люди которые минусы ставят!?
Возможно это те люди которым не нравятся эти мотоциклы.
Нужно ввести штраф за бедность. Становится бедным станет невыгодно, и все сразу разбогатеют.
9
4
Ответить
    
Рубцовск
Сообщений: 52751
Да руки золотые.Хобби достойно уважения.
А канистры Наши действительно срисованны с немецких...
Есть такая...
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))
30
1
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 555
Класс, пока такие люди есть, нам на любые санкции "нас рать".
Очень интересная статья.
Доброй охоты.
13
7
Ответить
     
комсомольск
Сообщений: 76
пинта:
молодец мужик, посмотреть бы вживую
+100500
а ещё у него есть гараж, и он в него ходит
3
1
Ответить
  
Сообщений: 13109
Мужик молодец. Немецкие мотоциклы класс.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
13
1
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7959
Знакомый Волк:
Крут батя !!!
100%
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
5
1
Ответить
  
Сообщений: 13109
Война - двигатель технического прогресса, у немцев в предвоенные годы было очень много интересных автомобилей причем не только со всеми ведущими колесами, но и со всеми управляемыми.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
15
2
Ответить
     
Хакасия
Сообщений: 2389
Очень классно! Как посмотреть в живую?
Сам любитель мото, есть и 49й и 2 ЯВЫ в оригинале 75 и 82г.г.
Мой отзыв: Honda Fit Aria 2003
10
 
Ответить
  
Чёрный снег
Сообщений: 10010
Ща ценники на выжившие экземпляры вверх поползут с пометкой в объяве "под раритет"(((
Если раньше ушатанный М-72 можно было за 10тыр купить, то теперь будет 50...
5
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11884
ПАЛАСИО:
Дедушка с войны на таком приехал...
К вам в Мюнхен?
MCV30
15
 
Ответить
 
Амурская об.
Сообщений: 5941
Интересно! Люблю мотоциклы.
5
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 937
Не знал что проживаю с такими знаменитостями всемирно известными в одном городе
13
 
Ответить
   
Бердск, Новосибирская обл
Сообщений: 26674
С канистрами спорно, что мы у немцев. Американцы и британцы срисовали канистры эти, ещё во время войны. И оные поставлялись к нам по ленд-лизу. И только после войны, наши стали клепать их в СССР и тут вопрос... с чего копия была сделана.

В пометках к фоткам и в отриставрированном есть косяки, но промолчу, т.к статья хорошая и мужик молодец один фиг.
8
5
Ответить
     
Большой
Сообщений: 4045
Молодец, это достойно и уважения, и восхищения.
Добрый хозяин в минус 30 жену под одеяло выгоняет:)
3
 
Ответить
   
СПб
Сообщений: 684
tuzek:
Всегда думал, что канистра с американской скопирована, да она и называлась раньше также
Канистра - чистый немец, у америкосов с завинчивающейся крышкой были, что в боевых условиях не есть хорошо.
Статья хороша!
TLC -150 3.0 Diesel 7 Luxe (60th Anniversary) 2011г
TLC- 150 2.8 Diesel 5 Luxe 2018г (рест.2)
14
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4926
молодец дядька
"If you mind can conceive it your hands can achieve it"
3
 
Ответить
     
Красноярск и 9ка
Сообщений: 76566
Sheff73:
Да руки золотые.Хобби достойно уважения.
А канистры Наши действительно срисованны с немецких...
Есть такая...
нифига себе какой трофей!
Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
http://baza.drom.ru/user/stas26/
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000
6
 
Ответить
     
Красноярск и 9ка
Сообщений: 76566
А почему не опубликованы контакты этого человека? я бы сходил в его музей с ребенком с удовольствием!
Сайт, адрес-телефон?
Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
http://baza.drom.ru/user/stas26/
11
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 1665
Красота
Мой отзыв: Kia Sorento 2013
3
1
Ответить
 
Сообщений: 137
Здорово, когда у человека есть любимое дело и деньги чтобы им заниматься.
7
 
Ответить
     
Тайшет
Сообщений: 2170
-Пенетратор-:
Эх красотища... Устроить бы байкфест на этих мотах...
подожди еще лет 20-30 восходу до раритета далековато...
Пока сердца для чести живы, мой Друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!...А.С. Пушкин
3
 
Ответить
  
замкадие
Сообщений: 448
трофейные прикольно смотрятся.
интересно, Уралы ещё выпускают в России?
https://www.drom.ru/catalog/toyota/land_cruiser/g_1987_815/
2
2
Ответить
    
Рубцовск
Сообщений: 52751
Bosss_Krasnoyarsk-26:
нифига себе какой трофей!
)))
Именно такая,про которую говорит Михал Дмитрич
)))
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))
2
1
Ответить
    
Рубцовск
Сообщений: 52751
Bosss_Krasnoyarsk-26:
нифига себе какой трофей!
Именно такая,про которую говорит Михал Дмитрич)
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))
2
 
Ответить
    
Рубцовск
Сообщений: 52751
Стройбат:
интересно, Уралы ещё выпускают в России?
Конечно...Также в Ирбите... Только ,не многим по карману... http://quto.ru/moto/ural/
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))
5
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 436
Молодец!! Много у НАС ещё "умельцев"!!! Россию не сломить!
3
 
Ответить
  
замкадие
Сообщений: 448
Sheff73:
Конечно...Также в Ирбите... Только ,не многим по карману... http://quto.ru/moto/ural/
тормоза вроде сделали дисковые, а вот спицы на заднем колесе так и остались, помнится, длинные из них рвались на ура((((((( http://quto.ru/moto/Ural/Patro...
https://www.drom.ru/catalog/toyota/land_cruiser/g_1987_815/
1
1
Ответить
Даниил
Барнаул
Теперь точно куплю. Машину продал. Жаль категории нет . Теперь буду планировать. Дядька молодец.
4
1
Ответить
     
Сообщений: 69493
молодец мужик
Люблю родину, государство ненавижу.
2
 
Ответить
 
Сообщений: 207
Молодчина,слов нет!!!!Всегда почёт и уважение таким людям!!!!
5
 
Ответить
  
Сообщений: 11802
Шикардос!
Юра прости нас,мы всё пpocpaли.
2
 
Ответить
Алексей
Северск
Наш дядя! Золотыя руки!
4
 
Ответить
    
сочи
Сообщений: 42
В годы моей юности были кружки в "домах пионеров" и технические и военно патриотические . И шли туда с удовольствием . Фильм "Друг мой Колька" примерно по этой теме снят ... И такие вот дядьки рукастые учили пацанов навыкам обращению с инструментом и железом . Теперь комп во главе угла ... И вот посмотрели мы все на труд человека и всё ! Я сам любитель в железках ковыряться ... но такая работа реставратора просто поражает !Тут любить это дело надо а иначе халтура будет . Авто по утилизации под пресс идёт ... Ну и почему бы не создавать клубы творческие и из этих ещё МАШИН какие нибудь "багги" делать . Технарей не хватает катастрофически .... На форумах только и пишут о том что кто подскажет где в моём городе "нормального" мастера найти ... Так кроме пива и чипсов молодняку больше ничего и не интересно .
16
1
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 18
Если не путаю в 2003 году приезжали в Томск. Привозили как раз бежевый Zundapp. До сих пор помню как вы его завели после разгрузки. Спасибо Вам за эти эмоции и благодарность Вам за терпение и труд который радует людей!!!
4
 
Ответить
    
Ростов на дому
Сообщений: 1345
Jaba Davit-son
Кто понял жизнь - тот не спешит.
1
1
Ответить
 
Саратов
Сообщений: 131
Михаилу Дмитриевичу огромное спасибо за его труд и образец "как надо делать" !
7
 
Ответить
CUZMA
Лучегорск
всё обычно.кто хочет ,сам молодец.
 
 
Ответить
   
Нижневарварск
Сообщений: 16431
Крутяк!!!
4
 
Ответить
    
Сообщений: 1145
spp1009:
Завидую белой завистью !!! Настолько сильная и качественная самореализация человека, такой объем труда и знаний!! Хотелось бы, чтобы у будущего поколения руки росли из правильного места! Буду в Красноярске - обязательно зайду посмотреть и познакомиться!
Я в сентябре был - знал бы - обязательно заехал.
Но теперь знаю - постараюсь заехать. Адрес кто нить из местных знает?
2
 
Ответить
    
Приморский
Сообщений: 1638
Всегда уважал людей,знающих механику и умеющих руками делать красивые вещи.
1
 
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2313
Kavin:
круто! Ушел смотреть объявления о продаже мото
И я туда же))
Всегда чоперы нравились. А эти вапще красавцы.
А Урал без люльки тоже зверь отличный...
Родился винтиком - станешь бульдозером.
Мой отзыв: Mitsubishi Airtrek 2002
2
1
Ответить
     
Биробиджан
Сообщений: 100
Point:
С канистрами спорно, что мы у немцев. Американцы и британцы срисовали канистры эти, ещё во время войны. И оные поставлялись к нам по ленд-лизу. И только после войны, наши стали клепать их в СССР и тут вопрос... с чего копия была сделана.
В пометках к фоткам и в отриставрированном есть косяки, но промолчу, т.к статья хорошая и мужик молодец один фиг.
да, в статье и фотках есть косячки, замечания к автору, будьте внимательней. а мужик молодец!
1
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17
Спасибо за добрые слова и ваши комментарии. Желающим отвечу на вопросы и конструктивную критику :)
С Уважением,
М. Шестаков
не стоит искать в темной комнате черного ротвейлера, особенно если он там есть.
18
1
Ответить
  
Омск
Сообщений: 315
Безмерное уважение к таким людям. Сколько труда и любви к своему делу. Исполнение ошеломляет, похоже, что немцы бы лучше не сделали даже на заводе.
1
1
Ответить
    
Сообщений: 32
Примерно в 1996-1997 году в г. Красноярске в здании на пл. Мира была выставка похожей мототехники. Сейчас прочитав статью понял, что возможно это та же техника которую я видел и прикасался к ней в далеких 90-х. В то время выставка очень впечатлила, особенно запомнились черные BMW, выглядели как новые! Спасибо реставратору за его кропотливой труд, идею и золотые руки!
 
 
Ответить
Iguanoff
Красноярск
Михаил, как к вам в музей попасть?
 
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17
Iguanoff:
Михаил, как к вам в музей попасть?
Здесь доступна моя эл. почта. Пишите - договоримся. В музее я бываю не каждый день, и не всегда музей работает для посетителей. В обсуждениях свои личные данные не выставляю - пища для ботов.
не стоит искать в темной комнате черного ротвейлера, особенно если он там есть.
1
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17
Iguanoff:
Михаил, как к вам в музей попасть?
PS. или пишите в личные сообщения.
не стоит искать в темной комнате черного ротвейлера, особенно если он там есть.
 
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17
=Mitay=:
Примерно в 1996-1997 году в г. Красноярске в здании на пл. Мира была выставка похожей мототехники. Сейчас прочитав статью понял, что возможно это та же техника которую я видел и прикасался к ней в далеких 90-х. В то время выставка очень впечатлила, особенно запомнились черные BMW, выглядели как новые! Спасибо реставратору за его кропотливой труд, идею и золотые руки!
Да, это была техника которая выставлялась в те годы в культурно-историческом центре. (бывший музей Ленина). Среди экспонатов были и мои мотоциклы.
не стоит искать в темной комнате черного ротвейлера, особенно если он там есть.
1
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17
Point:
С канистрами спорно, что мы у немцев. Американцы и британцы срисовали канистры эти, ещё во время войны. И оные поставлялись к нам по ленд-лизу. И только после войны, наши стали клепать их в СССР и тут вопрос... с чего копия была сделана.
В пометках к фоткам и в отриставрированном есть косяки, но промолчу, т.к статья хорошая и мужик молодец один фиг.
Добавлю по канистрам: Американские канистры поставляемые по ленд-лизу, вместе с техникой, имели иной внешний вид и конструкцию. Заливная горловина была унифицирована под армейские топливозаправщики. Именно немецкие канистры послужили образцом для копирование уже отечественной продукции. В СССР канистры появились только в начале 50-х годов. На фото "Американка"
не стоит искать в темной комнате черного ротвейлера, особенно если он там есть.
4
 
Ответить
   
Березники
Сообщений: 26
Очень красиво и интересно. Спаибо реставратору за труд.
1
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 255
браво! [аплодисменты, аплодисменты]
Мой отзыв: Honda Fit 2006
 
 
Ответить
789
Комсомольск-на-Амуре
Кронид:
Возможно это те люди которым не нравятся эти мотоциклы.
Ну я от двухколесных не в восторге- 4-х колесный JDM-вот это да!!! Каждому-свое. . Но это...короче: мужику здоровья крепкого!!! Большое дело делает!!! Молодец!!!
1
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6297
Здорово, мотоциклы конечно класс!
Покоробило немного только явное пренебрежение автора деталями:
"Вот во сколько KS750 и R75 обходились немецкой армии, известно — втрое дороже полноприводного «кюбельвагена» Volkswagen. Еще удивительно, что выпуск обоих мотоциклов для германской армии продолжался до 1944 года. Кстати, их относительно унифицировали, кое-что было взаимозаменяемо. Но это никак не оправдывало сложности отдельных узлов, которые в нашем отечестве сваяли бы из того, что было под рукой. Или вещей, от которых можно было вообще отказаться. Турель для пулемета, походные кронштейны под него, крепления ящиков, таблички-напоминания, да многое другое. Все это было удобно в использовании, однако излишне усложнено. Самый «вопиющий» случай — светомаскировочные устройства фирмы Notek. Там, где можно было ограничиться чехлом на фару, немцы нагородили целую систему зеркал. Как это похоже на то, что выходит из-под пера немецких конструкторов сейчас! На количество «вывертов» на кв. см кузова, салона, моторного отсека. На то, как не скупы конструкторы из Германии на различные, не всегда нужные узлы, ломающиеся и дорогие. Не щедрость ли партийных товарищей Третьего Рейха сформировала нынешний образ мышления инженеров из ФРГ?"

Считаю, что именно такая скрупулезность и педантичность при проектировании-изготовлении делает немецкие изделия на две головы выше остальных. Этим "Гелик" и отличается от УАЗа, а "Унимог" от Шишиги! Хотя, это конечно ИМХО...
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
3
2
Ответить
  
Сообщений: 418
класс!
 
 
Ответить
  
Азов
Сообщений: 345
Красный харли девидсон чумовой ваще!!!!
МОЛОДЕЦ МАСТЕР!
Эскудрон 1991 года
g16a
коротыш зверь!
1
1
Ответить
    
Сообщений: 32
Grun Elefant:
PS. или пишите в личные сообщения.
Grun Elefant:
Да, это была техника которая выставлялась в те годы в культурно-историческом центре. (бывший музей Ленина). Среди экспонатов были и мои мотоциклы.
Спасибо!
 
 
Ответить
     
Сообщений: 3469
Респект и увага!
 
 
Ответить
   
Кемеровская обл. Тисуль
Сообщений: 571
Интересная и необычная статья. О таких мастерах надо фильмы снимать, и адрес его музея-мастерской должен быть известен! Рад что такие люди живут с нами рядом, пусть и в нескольких сотнях километров. Удачи и здоровья!
1
 
Ответить
Александр
Яровое
Молодец !!! Удачи , пусть ваша коллекция только растёт и радует людей . Сам недавно увлёкся старой мототехникой ,купил себе десяток старых мотоциклов пока только отечественных и начал потихоньку реставрировать . Живу в Алтайском крае летом обязательно приеду в Красноярск что бы посмотреть вашу коллекцию . Подскажите как вас найти . Ещё раз удачи.
5
 
Ответить
     
Иркуцкъ
Сообщений: 4022
Молодец. Хорош подход по восстановлению аутентичности восхищен. Тоже собираю старые мотоциклы, но мне далеко до Шестакова. Сколько раз бывал в Красноярске но не знал о нём.
Настоящий машин - 6 цилиндров, оппозит, 4 ВезДе...
1
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17
Александр:
Молодец !!! Удачи , пусть ваша коллекция только растёт и радует людей . Сам недавно увлёкся старой мототехникой ,купил себе десяток старых мотоциклов пока только отечественных и начал потихоньку реставрировать . Живу в Алтайском крае летом обязательно приеду в Красноярск что бы посмотреть вашу коллекцию . Подскажите как вас найти . Ещё раз удачи.
Пишите на эл. почту или в личные сообщения. Договоримся. Удачи!
не стоит искать в темной комнате черного ротвейлера, особенно если он там есть.
 
 
Ответить
 
Russian Federation
Сообщений: 7147
Молодец мужик!
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser
 
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1282
брутальные агрегаты
 
 
Ответить
boyarin131
Геленджик
Да да да ! Мне нравится красный мотоцикл! В нем чувствуется свобода !

Как Вам моя хонда?)
3
 
Ответить
 
Хакасия-Ямал-Germany
Сообщений: 7308
Молодец дядька, золотые руки !!!!!!
Hitler kaputt.
 
 
Ответить
Вячеслав
Новосибирск
boyarin131:
Да да да ! Мне нравится красный мотоцикл! В нем чувствуется свобода !
Как Вам моя хонда?)
красивая)
1
1
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 8019
Офигенно здорово!Здоровья Вам!
За тех кто в море на одном моторе.
 
 
Ответить
   
Курск
Сообщений: 609
Класс! Сразу вспомнился УРАЛ-был тоже с карданом. Жаль фоток нет. Ностальгия.
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8947
лучшая статья, которую я читал на дроме!
Acura RDX

Yamaha TTR250 Open enduro
Мой отзыв: Honda Stepwgn 2001
 
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 143
Отличный человек, благое дело. Результаты великолепные!!!
Subaru Forester 2005, SG5, EJ-203, 4WD
1
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 365
Молодца, вот только во сколько это обходиться... обалдеть даже болты оригинальные, деньги не малые......
 
 
Ответить
Алексей
Новосибирск
Доброго времени суток. Михаил, я адрес Вашей электронки что-то не нашёл. Можете его написать. Есть один вопрос по реставрации. Спасибо.
 
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17
Алексей:
Доброго времени суток. Михаил, я адрес Вашей электронки что-то не нашёл. Можете его написать. Есть один вопрос по реставрации. Спасибо.
Здравствуйте! Электронка в профиле должна быть. Radcollector@rambler.ru Пишите
не стоит искать в темной комнате черного ротвейлера, особенно если он там есть.
 
 
Ответить
 
Элиста
Сообщений: 146
Спасибо большое за представленные мотоциклы, давно не испытывал такого удовольствия от прочтения статьи. Где в интернете можно посмотреть Вашу коллекцию?
 
 
Ответить
   
Улица Тверская
Сообщений: 17612
Шикарно!
...ушёл в неизвестность курировать местность
 
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17
razpav:
Спасибо большое за представленные мотоциклы, давно не испытывал такого удовольствия от прочтения статьи. Где в интернете можно посмотреть Вашу коллекцию?
Спасибо. Скоро заработает мой сайт, где все будет представлено более широко. Ссылку опубликую по готовности.
не стоит искать в темной комнате черного ротвейлера, особенно если он там есть.
 
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 13
С удовольствием совершу виртуальную экскурсию. Огромное спасибо за статью. Два сезона назад вернулся в ряды мотоциклистов но любовь к ним не угасала никогда.
 
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 13
В детсве ездил с дедушкой на его иж49 (кстате он до смерти мечтал об Урале) затем была Ява 6В сейчас Хонда СБ1000 вобшем люблю мотодвижение.
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2539
интересно MG 3 на коляске рабочий ???
 
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17
борн.:
интересно MG 3 на коляске рабочий ???
Нет, не стреляют -милиционеры ругаются :-):-) Только это не MG 3, а MG 34 и MG42
не стоит искать в темной комнате черного ротвейлера, особенно если он там есть.
2
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 23566
Я лично боюсь ездить на 2 колесах,хоть и умею, но руки МАСТЕРА-реставратора творят невероятные чудеса. Поддержу Сиона и Нержавейку, как забайкалец. Когда снова попрем на Алтай, обязательно заедем, вдохнем дух истории. Мой племянник будет иметь очень бледный вид и вялую походку, а он-то мотоциклы любит, не оттащить его будет от коллекции. Лично для меня это история, скрупулезно восстановленная, шедевры инженерной мысли того времени, которые действительно ДОСТОЙНЫ внимания.
 
 
Ответить
     
усолье-сибирское
Сообщений: 3367
Великая статья о великих людях....д Миша --уже десять лет восхищаюсь вашими мотоциклами и вашими трудами !!!
Куплю не дорого -аварийный витц..платц..
1
1
Ответить
     
усолье-сибирское
Сообщений: 3367
Doctor A:
Молодец. Хорош подход по восстановлению аутентичности восхищен. Тоже собираю старые мотоциклы, но мне далеко до Шестакова. Сколько раз бывал в Красноярске но не знал о нём.
Леша --написал тебе в личку в одноглазых...
Куплю не дорого -аварийный витц..платц..
1
 
Ответить
    
забайкалье
Сообщений: 1486
Молодец сын у дядьки
..я Забайкалец, сказал Человек. И Все заплакали...
 
 
Ответить
     
Иркуцкъ
Сообщений: 4022
sauso:
Леша --написал тебе в личку в одноглазых...
Саша, спасибо. Уже отметились.
Настоящий машин - 6 цилиндров, оппозит, 4 ВезДе...
1
 
Ответить
    
Суслоярск
Сообщений: 64871
Интересно откуда у Михаила Дмитриевича фляга с надписью "BENZIN"??? У нас была подобная, но младший братец где-то её всахатил, может это она и есть.
Властелин промиль
 
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17
Неистовый вожак:
Интересно откуда у Михаила Дмитриевича фляга с надписью "BENZIN"??? У нас была подобная, но младший братец где-то её всахатил, может это она и есть.
Эта фляга куплена моим другом в антикварной лавке и мне подарена, лет 6-7 назад. :-)
не стоит искать в темной комнате черного ротвейлера, особенно если он там есть.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38674
Фотографии классные.)
 
 
Ответить
    
Седьмая столица...
Сообщений: 1806
Однозначно БОЛЬШОГО УВАЖЕНИЯ достойно такое отношение к мотоциклам...
Молодец, приведение в достойный вид сохранение таких мотоциклов для потомков - доброе дело!!! И очень полезное.
Zundapp - это вообще отдельная строка...
Мой папа очень уважал эти мотоциклы - немало поколесил на них в годы войны, отзывался о них очень уважительно...
...-...-...-Legaсy'91-Impreza'98-RAV4'03
Хочу ёжика... С желудком литра на 2...
1
 
Ответить
    
Суслоярск
Сообщений: 64871
Grun Elefant:
Эта фляга куплена моим другом в антикварной лавке и мне подарена, лет 6-7 назад. :-)
Пользуясь случаем хочу выразить вам уважение за то, чем вы увлечены! )))

А по фляге, я конечно могу ошибаться, по фото сложно понять, но очень похожа! ))) Кстати, когда буду в Красноярске, надо будет у отца поинтерисоваться её точной историей появления.

З.Ы. Я ещё помню, её в относительно хорошем состоянии, но если бы мы со старшим братом в 80-х знали истинную ценность подобным вещам, то безусловно сосранили бы её в том состоянии! )))
Властелин промиль
 
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17
Неистовый вожак:
Пользуясь случаем хочу выразить вам уважение за то, чем вы увлечены! )))
А по фляге, я конечно могу ошибаться, по фото сложно понять, но очень похожа! ))) Кстати, когда буду в Красноярске, надо будет у отца поинтерисоваться её точной историей появления.
З.Ы. Я ещё помню, её в относительно хорошем состоянии, но если бы мы со старшим братом в 80-х знали истинную ценность подобным вещам, то безусловно сосранили бы её в том состоянии! )))
Кстати, эта фляга для бензина к вспомогательным армейским приспособлениям. Для примусов, паяльных ламп и т.п.
не стоит искать в темной комнате черного ротвейлера, особенно если он там есть.
 
1
Ответить
    
Суслоярск
Сообщений: 64871
Grun Elefant:
Кстати, эта фляга для бензина к вспомогательным армейским приспособлениям. Для примусов, паяльных ламп и т.п.
Это для того, что бы не расходовать основной запас? В смысле в баке и канистрах - это для техники, а для вспомогательных приспособлений в отдельной таре. Или этому есть какое-то другое объяснение?
Властелин промиль
 
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17
Неистовый вожак:
Это для того, что бы не расходовать основной запас? В смысле в баке и канистрах - это для техники, а для вспомогательных приспособлений в отдельной таре. Или этому есть какое-то другое объяснение?
Во-первых, из большой канистры наливать топливо в примус или лампу не удобно.
Во-вторых, для осветительных ламп делали специальную смесь (бензин + соль), которую тоже нужно хранить в отдельной емкости.
В-третьих, германская армия жила строго по уставу и инструкциям. Положено для этих целей иметь специальную ёмкость, значит нужно пользоваться только ею.
не стоит искать в темной комнате черного ротвейлера, особенно если он там есть.
1
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17
Давно не попадалась на глаза эта статья. Не так давно в нашей с сыном коллекции произошло пополнение. Это Zndapp KS-600. Машина комплектовалась в течении 13 лет, плюс один год на реставрацию. Примечательно что этот мотоцикл, выпуска 1940 года, начал свою военную карьеру в Африке, в корпусе ф-м-ла Роммеля. Цвет и тактические знаки соответствующие.
не стоит искать в темной комнате черного ротвейлера, особенно если он там есть.
1
 
Ответить
Иваныч
Красноярск
Может подскажете к кому обратиться в Красноярске расточить цилиндры на ИЖ ЮПИТЕР 5 ?
Ищу но что то не нахожу в интернете.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром