Учеба в автошколах. Законность работы, цены, условия
11.08.2019 | 12301 просмотр

Учеба в автошколах. Законность работы, цены, условия

Автор: Максим Маркин
Источник: Drom.ru
Как вы обучались вождению автомобиля?
2041 (82%)
149 (6%)
133 (5%)
154 (6%)
Получение водительских прав — словно новый этап в жизни каждого человека, открывающий ранее недоступные возможности. А для молодых людей своего рода аттестат зрелости. Чтобы его получить, надо лишь включить мозги и активировать другие функции организма — для впитывания ПДД и освоения их на практике. Но перед этим нужно подобрать учебное заведение. О том, как это сделать, мы и постараемся рассказать.

Кто помнит, первые постсоветские автошколы представляли собой дикий симбиоз рынка и эсэсэсэровской системы образования. В частных заведениях сдавать экзамены можно было экстерном, вовсе не посещая занятий. Инструкторы по вождению в них гоняли на учебных машинах по своим делам, принимали оплату на руки и постоянно клянчили на бензин. А в РОСТО (бывшее и нынешнее ДОСААФ) бесплатное обучение компенсировали разного рода отработкой — в классе убраться, траву на полигоне скосить. Постепенно автошколы как-то эволюционировали. Но, видимо, недостаточно быстро. Во всяком случае, и в их работе тоже увидели причину большого количества ДТП на дорогах. И взялись за реформацию всерьез. Сначала в 2013-м отменили экстернатуру и ввели новые категории в правах. В 2014 году провели еще более масштабную работу.

Тогда увеличили курс обучения. К школам стали предъявлять определенные и повышенные требования. Например, начали регламентировать набор наглядных пособий, включающий, скажем, медицинский манекен для изучения оказания первой помощи. Должны были иметься автомобили как с «механикой», так и с «автоматом» и оборудованные видеорегистраторами. Главное, что каждую автошколу обязали иметь свой автополигончик размером не менее 0,24 га. К чему все это привело?

Так, курс теории, разросшийся со 104 до 140 часов (вместе с внутренним экзаменом и в ГИБДД), теперь включает совершенно ненужную обывателю информацию — о правилах перевозки грузов и пассажиров, о работе в такси, об организации международных перевозок. Один из разделов называется «Психофизиологические основы деятельности водителя» и предлагает к рассмотрению, например, «мотивацию в жизни и на дороге» и «влияние рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение водителя». Что это, зачем?

Хорошо, что лекции по оказанию первой помощи теперь зачитывают медсотрудники. Но почему курс практики увеличили с 50 всего до 54 и 56 часов в зависимости от типа трансмиссии? Разве не именно за рулем будущий водитель должен учиться управлять? И не зря различные ассоциации автошкол выступали за то, чтобы поделить-таки всех водителей на любителей и профессионалов, снизив нагрузку по теории на первых раза в полтора.

Что еще важнее, ГИБДД обязали аттестовать автошколы на соответствие учебных программ и материальной базы.

Законность обучения: проверяйте документы

Не сбрасывая со счетов стоимость обучения, удобство расположения и т. д., в первую очередь необходимо поинтересоваться легитимностью деятельности автошколы. Один из документов, ее подтверждающий и оставшийся еще с «дореформенных» времен, — лицензия.

Второй — заключение ГИБДД. Выдается не на автошколы в целом, а на конкретные классы/полигон и именно за их соответствие установленным требованиям.

Состояние лицензии можно проверить на сайте Рособрнадзора. Работает он кривовато, к тому же пугает необходимостью ввода неизвестной обывателю информации.

На самом деле достаточно ввести ИНН, который можно взять на сайте ГИБДД, где последняя цифра — код региона. Там после нажатия графы автошколы появляется таблица учреждений, в которой есть идентификационные номера.

Вводим и получаем результат.

На указанной же странице сайта ГИБДД нужно обязательно проверить то самое заключение. Результат бывает четырех видов: «получено», «проверка не завершена», «не получено» и «истек срок».

Наличие заключения ГИБДД принципиально! Без него автошкола, по сути, теперь не может вести образовательную деятельность. Студенты, обучавшиеся в такой, не будут допущены до экзаменов в госавтоинспекции. Более того, если это вдруг произойдет (например, при оформлении свидетельства об окончании автошколы задним числом), экзамен сдан и права получены, есть риск, что их потом отберут. По крайней мере, подобные случаи имелись. И хотя относительно массово это происходило в 2015–16 гг. (а с тех пор из 11 500 автошкол осталось чуть больше половины), не проверить заключение может оказаться себе дороже.

Однако не спешите верить ГИБДД, если видите «не завершена» и «не получено». Встречаются ситуации, когда в каком-нибудь небольшом городе из десятка автошкол, судя по официальной информации, ни одна не имеет заключения. Что делать? Мотаться на учебу в соседний краевой/областной центр? Но начинаешь выяснять, и оказывается, что проверка пройдена, заключение есть. Просто ГИБДД не спешит размещать результаты аттестаций — месяц, два, несколько.

Вместе с тем в некоторых заведениях на вопрос о наличии заключения нам отвечали, что «не знаем, о чем вы говорите». Так что до поступления в школу, то есть до оплаты, нужно вживую удостовериться в наличии разрешающих документов.

Стоимость: ищите скидки

Даже несмотря на то, что половина школ в ходе реформы прекратила свою деятельность, выбор учебных заведений остался богатым. А конкуренция, как известно, благоприятно влияет на цены. В нашем случае вообще наблюдается поразительный консенсус. Если не принимать во внимание разные VIP-программы — индивидуальное либо ускоренное обучение и курсы практики на недешевых внедорожниках/кроссоверах — стоимость на категорию B в разных уголках страны очень близка. 25–35 тысяч рублей! В Москве и Санкт-Петербурге она в среднем повыше, но и там можно найти школы, обучение в которых не дороже, чем в Сибири или Приморье.

Стоимость можно дополнительно снизить. Многие организации предлагают скидки, приуроченные к разным праздникам. Для студентов и школьников (напомним, что обучаться сейчас можно с 16 лет, сдавать экзамен с 17, но управлять — только с совершеннолетия) нередко существует демпинг по акциям. Можно оформить налоговый вычет, привести в счет небольшой компенсации друзей-знакомых, получить учебную литературу в подарок и скидку за запись online. Кстати, интернет-обучение всегда несколько дешевле обычного. И, само собой, удобнее. Получаешь курс видеолекций, сдаешь по каждой теме зачеты. Практику, разумеется, проходишь на «живых» автомобилях. Все лучше, чем быть привязанным еще и к конкретному адресу/времени уроков по теории.

Выложить за учебу больше? Такие варианты тоже имеются. Как говорилось выше, в Москве есть автошколы, где обучение проходят на всяких X5 и Touareg. Бывает, что подобную услугу предлагают в виде исключения — имеется среди Solaris и Polo один кроссовер или седан бизнес-класса. Стоимость — заметно выше. Один час практики может обойтись и в 1000 рублей, и в 1500 (в то время как обычно он оценивается в районе 500–550), а весь курс — в 50 000–60 000 рублей.

За отдельную стоимость на занятиях по вождению предлагается отработка конкретных маршрутов. Например, дом — работа или тех, что обычно используются инспекторами ГИБДД на экзамене. Есть факультативы для обладателей прав, не садившихся за руль с момента их получения. Индивидуальные курсы, когда преподаватель по теории занимается только с вами. Прохождение медкомиссии прямо в классе (3000–3500 рублей, тогда как в поликлинике — 1000–1500). Все это, конечно, можно охарактеризовать народным «с жиру бесятся». Что-то вообще выглядит как констатация школами собственной невозможности выпустить нормальных водителей. Да и существует подобная блажь в городах крупных и богатых. Все-таки чаще рядовой потребитель сталкивается с обещаниями сэкономить. В ряде случаев к ним надо относиться осторожно.

Обманы и неудобства

При большой конкуренции автошколы вынуждены идти на разные уловки, одна из которых — ускоренные программы. Теоретический курс в таких сокращается до 90–100 часов. Практика — до 20–40 часов. В результате учеба якобы занимает 1,5 месяца вместо 2,5–3, а стоимость оказывается ниже процентов на 30.

Заманчиво! Ну а как же обязательная программа? Как к такой вольной ее трактовке отнесутся в ГИБДД? Впрочем, как правило, автошколы до этого не доводят. Валят на внутренних экзаменах и заставляют добирать практические занятия. Получаются те же 54–56 часов или даже больше. Хотя происходит такое и после полного практического курса.

Экзамены

На теоретическом экзамене в ГИБДД надо ответить на 20 вопросов: по пять вопросов в четырех разделах. Допускается совершить две ошибки, но они должны относиться к разным разделам. За каждую придется ответить на пять дополнительных вопросов, и уже без ошибок.

Экзамен на площадке — это выполнение шести упражнений: горка, параллельная парковка задним ходом, заезд в гараж задним ходом, разворот в ограниченном пространстве, «змейка» и поворот под прямым углом. На экзамен в городе отводится 20 минут.

На что еще жалуются студенты?

  • Неудобное расположение автодрома — далеко от маршрутов общественного транспорта.
  • Платный (100 рублей) въезд на автодром. Эти деньги не входят в стоимость часа практики.
  • «Пробки» на автодроме. Долго ожидаешь своей очереди перед тем, как отработать упражнение.
  • Трудно записаться на вождение. Из-за этого между занятиями образуется большой перерыв.
  • Вместо положенных двух, трех или четырех часов практики откатывают 1,5; 2,5 либо 3,5 часа.
  • Инструкторы часто делают перекуры, используют автомобиль в собственных целях. Упрощают обучение. На автодроме заставляют заучивать движения. В городе выбирают простые участки — прямые, с минимумом светофоров-перекрестков и без напряженного трафика.
  • Инструкторы бывают: безразличными, агрессивными, истеричными, некомпетентными.

Характеристика инструкторов в ряде случаев однозначно субъективна. Кому-то хочется пожестче, для кого-то важны «предварительные ласки». А вот все остальные претензии трудно списать на собственную предвзятость. Как сделать так, чтобы их не возникло?

  • Смотреть отзывы. Есть на Дроме даже касающиеся небольших городов. К сожалению, в большинстве своем явно накрученные. Крайне сомнительно, что фразы вроде «автошкола самая клевая; инструктор просто божество; инструктор — конкретный ас за рулем», могут писать ученики. Разве что на эмоциях после сданного экзамена. Но подобных отзывов очень много! Остается высматривать среди них такие мнения, в которых помимо «соплей» было бы рациональное зерно — объективные плюсы и минусы. Подобные все же попадаются.
  • Расположение автодрома, трафик на нем.
  • Что считается в автошколе часом — 60 или 45 минут?
  • Сколько часов длится каждое практическое занятие? Можно ли менять инструктора в процессе обучения?
  • Поинтересоваться, сколько часов практики придется брать при неудаче на внутреннем экзамене? Сколько — при провале экзамена в ГИБДД?
  • Из-за чего могут отчислить (пропуск лекций, несколько раз не сдал внутренний экзамен)? Сколько стоит восстановление? И сколько часов теории и практики после этого придется посетить?
  • Есть ли какие-то дополнительные платы?
  • Удостовериться, что в договоре прописаны все суммы оплаты.

Комментарии

Нужно максимально упростить сдачу экзаменов и максимально усложнить тесты на наркотики. Где пацану взять 30 штук на учёбу в провинции?
40
93
Ответить
12136672
Тест ПДД:
https://www.drom.ru/pdd/
14
5
Ответить
10477799
Кто не может 30 тыс за обучение заплатить, то на какой машине он ездить собирается? А истории из серии сейчас сдам, а лет через пять сдам - не допустимы, т.к. знания и навыки без практики забываются...
98
24
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1937
60
8
Ответить
  
Острава CZ
Сообщений: 330
Георгий Радонежский
Нужно максимально упростить сдачу экзаменов и максимально усложнить тесты на наркотики. Где пацану взять 30 штук на учёбу в провинции?
Судя по количеству затупков, и им противоположных гоншиков, наоборот необходимо ужесточить выдачу ВУ.
А пацан из провинции может и бесплатно в досааф перед убытием в войска.
И обучали там сносно, по крайней мере раньше.
102
11
Ответить
Viziter
Санкт-Петербург
Георгий Радонежский
Нужно максимально упростить сдачу экзаменов и максимально усложнить тесты на наркотики. Где пацану взять 30 штук на учёбу в провинции?
То есть на машину пацану в провинции деньги есть где взять, на налоги есть где взять, на страховку есть где взять. А на права негде, вот дела :(
95
11
Ответить
Viziter
Санкт-Петербург
Я в своё время без особых проблем сдал.
34
3
Ответить
EletroNikon
Керчь
Помню как я учился.упражнения с прицепом даже не пробовал.каждое практическое занятие ездил по разным супермаркетам города за чекушкой инструктору.в очереди он стоял минут по 10,а всё занятие 45 минут.то домой его возил,то ещё по каким делам.плнять его было сложно.такле чувство,что в рот ему напихали ваты пол кило.учился на девятке ,на которой не работала регулировка правого зеркала и по итогу в него можно было не смотреть,поэтому смотрел в заднее стекло при разворотах и сдаче гаража и задней параллельной парковки,выбивало постоянно первую передачу,что тоже не добавляло комфорта ,особенно на площадке .задняя врубалась раз через раз.и это за 20 тысяч в 14 году(только обучение+бенз).короче так себе учеба была.
59
2
Ответить
    
Сообщений: 1935
Законно ли что перездачу ждать приходится по 36-40дней?например не сдал на D категорию,а ждёшь 40дней что бы перездавать!..
40
3
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 80331
Георгий Радонежский
Нужно максимально упростить сдачу экзаменов и максимально усложнить тесты на наркотики. Где пацану взять 30 штук на учёбу в провинции?
Заработать.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
21
19
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 7152
Я теорию только учил, от практики отказался. Сдал теорию с 1 ошибкой, практику за 30 секунд, капитан спросил: где ездить учился?😆😆😆
МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ АВТОРА, И НАОБОРОТ
6
38
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 85
Правда что сейчас сдать город честно почти не реально, но мусора теперь боятся на лапу брать?
27
23
Ответить
     
Красноярский
Сообщений: 82
-"курс теории ... теперь включает совершенно ненужную обывателю информацию — о правилах перевозки грузов и пассажиров, о работе в такси"

Конечно, водителю ничего не нужно знать, пусть будет анархия на дороге.
Знать как правильно перевозить пассажиров, в том числе и детей, по мнению горе-автрора совсем необязательно. То то у нас каждого третьего штрафуют за перевозку и детей и непристёгнутых пассажиров.
Как возить грузы, тоже лишняя информация для нежного мозга автора, ведь ничего страшного, что длинномеры иногда грузят поперёк машины. а если и вдоль, то не обозначают знаками или хотя бы красной тряпкой!
Ну, а в такси водители из космоса приходят. не из автошкол!
И.т.д.

Загнобили молодое, инфантильное поколение лишней учёбой! Хочется как в компьютерных игрушках, сел и поехал....
67
22
Ответить
    
Брянск
Сообщений: 1861
10477799
Кто не может 30 тыс за обучение заплатить, то на какой машине он ездить собирается? А истории из серии сейчас сдам, а лет через пять сдам - не допустимы, т.к. знания и навыки без практики забываются...
Возможно на рабочей.
19
2
Ответить
795157
Спасск-Дальний
Обычно сейчас так, как в моём городе - открылось куча автошкол, открыватели все бывшие автобизнесмены, жмущие руку представителям гибдд и открывающие в это учреждение дверь пинком. Вместо трёх месяцев обучения, проводят экзамены через пару недель, валят на вождении по городу и так раз пять, а то и более, потом в наглую предлагают закрыть вопрос с правами за 50-70 тыс руб. У знакомого сын пошёл учиться, водить не умеет от слова совсем, вместо трёх месяцев обучения, права получил через две недели. В доках от школы стоит срок обучения - 3 месяца. А потом мы удивляемся, откуда столько аварий...
61
5
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 12045
Меня давненько не взяли в АШ инструктором. Не знаю почему)))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
7
2
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 20208
legus
Заработать.
в Москве
Продам уши от мертвого осла.
10
4
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 20208
pazik124
Меня давненько не взяли в АШ инструктором. Не знаю почему)))
посмотрели твои комментарии на Дроме ))
Продам уши от мертвого осла.
41
5
Ответить
Viziter
То есть на машину пацану в провинции деньги есть где взять, на налоги есть где взять, на страховку есть где взять. А на права негде, вот дела :(
У 90 % пацанов первая тачка это батин старый рыдван
18
12
Ответить
  
Омск
Сообщений: 14854
Автошколы - зло, ибо выпускают на дороги тысячи необученных, глупых, медлительных куриц
.
62
18
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 7667
Георгий Радонежский
Нужно максимально упростить сдачу экзаменов и максимально усложнить тесты на наркотики. Где пацану взять 30 штук на учёбу в провинции?
че? даже в деревнях находят.
Если пацан 30 тыс руб не может накопить/заработать, то это извините, не в какие ворота.
Другое дело, что да, цена нереально высока.
А качество водил постыдное.
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R
18
4
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 7667
Смарт
Автошколы - зло, ибо выпускают на дороги тысячи необученных, глупых, медлительных куриц
что предлагаешь?
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
15
 
Ответить
   
Сообщений: 720
Учился на "А" в ДОСААФе, когда заболел мотоциклом.
Зря выбросил 14 тысяч в ценах 2012 года.
То инструктор пьян, то мот сломался...
С таким же успехом мог катать на своем моте по пустырю среди пустых бутылок, изображающих "восьмерку" и "габаритный коридор".
Что, собственно, и делал.
В итоге - сдал единственный из группы.
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
24
1
Ответить
Узник БАМа
Тында
ПАЛАСИО
посмотрели твои комментарии на Дроме ))
Палас у тебя ВУ есть?
6
4
Ответить
Узник БАМа
Тында
Смарт
Автошколы - зло, ибо выпускают на дороги тысячи необученных, глупых, медлительных куриц
Не без этого
5
2
Ответить
Узник БАМа
Тында
Я примерно также вождение по городу проходил, стройматериалы инструктору возил, картошку с гаража домой и тд.
10
1
Ответить
Олег
Азов
HunT00110
Правда что сейчас сдать город честно почти не реально, но мусора теперь боятся на лапу брать?
Правда. Мусора уже давно напрямую не берут. Только через посредников. В основном через инструкторов автошкол.
20
2
Ответить
   
Светлогорск
Сообщений: 869
а меня водить родной дед учил, на своей Волжанке, неправильно едешь - получай подзатыльник, жёстко косячишь - леща, после каждой учебной поездки - машину вымыть до блеска и отпылесосить салон, натереть мотор тряпочкой, перед выездом - проверка уровня масла, давления в шинах, во время обучения узнал гигабайты матерного фольклора, частушек и присказок, потом сдавал в ГАИ экстерном)) сдал с первого раза!!)) дедовские привычки остались на уровне рефлекса - на могу машину грязной в гараж поставить физически!)
Мои отзывы: ЛуАЗ ЛуАЗ 1979, Audi 80 1991
50
9
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 4709
Роуэн Аткинсон
Я теорию только учил, от практики отказался. Сдал теорию с 1 ошибкой, практику за 30 секунд, капитан спросил: где ездить учился?😆😆😆
А я за 100$ был зачислен в группу, которая завтра сдавала экзамен, в подъезде со шпоргалки переписал ответы и отнёс директору автошколы. 98г был...
Chaser 96, GX90
Daihatsu Atrai7
Mazda Tribute zoom zoom)))
10
5
Ответить
Coshmaran
Белово
Роуэн Аткинсон
Я теорию только учил, от практики отказался. Сдал теорию с 1 ошибкой, практику за 30 секунд, капитан спросил: где ездить учился?😆😆😆
Да мы помним какая в фильмах у тебя тачка классная была, мистер Бин.😆😆😆
20
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 4709
jjoobb
А я за 100$ был зачислен в группу, которая завтра сдавала экзамен, в подъезде со шпоргалки переписал ответы и отнёс директору автошколы. 98г был...
Предвижу гневные комменты - за 20 лет ни одного ДТП по моей вине, тьфу 3 раза.
Chaser 96, GX90
Daihatsu Atrai7
Mazda Tribute zoom zoom)))
2
8
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 4709
Смарт
Автошколы - зло, ибо выпускают на дороги тысячи необученных, глупых, медлительных куриц
А ты с пелёнок умел ездить? Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Chaser 96, GX90
Daihatsu Atrai7
Mazda Tribute zoom zoom)))
21
5
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 4709
Узник БАМа
Я примерно также вождение по городу проходил, стройматериалы инструктору возил, картошку с гаража домой и тд.
Ну лучше так, чем по одному и тому же заученному маршруту.
Chaser 96, GX90
Daihatsu Atrai7
Mazda Tribute zoom zoom)))
13
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 7152
Coshmaran
Да мы помним какая в фильмах у тебя тачка классная была, мистер Бин.😆😆😆
Кстати, без стеба, Аткинсон неплохой водила. Да и гараж машин у него не самый плохой 😊😊
МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ АВТОРА, И НАОБОРОТ
16
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 7152
jjoobb
А я за 100$ был зачислен в группу, которая завтра сдавала экзамен, в подъезде со шпоргалки переписал ответы и отнёс директору автошколы. 98г был...
Я в 97. Но меня реально дед научил водить. Сидел со мной рядом , на стекле буква "У". Золотое время...😆
МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ АВТОРА, И НАОБОРОТ
11
 
Ответить
Coshmaran
Белово
ака МУДРЫЙ
что предлагаешь?
Здесь нельзя такое писать.
3
2
Ответить
    
Сообщений: 39
GMaxx38
Судя по количеству затупков, и им противоположных гоншиков, наоборот необходимо ужесточить выдачу ВУ.
А пацан из провинции может и бесплатно в досааф перед убытием в войска.
И обучали там сносно, по крайней мере раньше.
Мечтать не вредно. Только пацан перед армией максимум бесполезную в большинстве случаев категорию "С" получит, а за "B" попросят отстегнуть официально в кассу. Дураков нет. Все полезное в нашей стране - платное.
22
4
Ответить
    
Сообщений: 39
10477799
Кто не может 30 тыс за обучение заплатить, то на какой машине он ездить собирается? А истории из серии сейчас сдам, а лет через пять сдам - не допустимы, т.к. знания и навыки без практики забываются...
Глупый ты. Вот например я: после школы и во время универа не было возможности получить права - деньги шли на более насущные вещи. А сейчас я зарабатываю значительно больше среднего, могу позволить себе вполне цивильное авто, но не имею возможности отучиться по совсем другим причинам - нет времени. Просто физически не смогу три месяца посещать курсы.
7
8
Ответить
 
Город плохих дорог и нытико
Сообщений: 6866
Георгий Радонежский
Нужно максимально упростить сдачу экзаменов и максимально усложнить тесты на наркотики. Где пацану взять 30 штук на учёбу в провинции?
Пацану из провинции надо сначала на стоимость бензина посмотреть, стоимость обслуживания.
9
2
Ответить
 
Северск
Сообщений: 5873
"Так, курс теории, разросшийся со 104 до 140 часов (вместе с внутренним экзаменом и в ГИБДД), теперь включает совершенно ненужную обывателю информацию — о правилах перевозки грузов и пассажиров, о работе в такси, об организации международных перевозок. Один из разделов называется «Психофизиологические основы деятельности водителя» и предлагает к рассмотрению, например, «мотивацию в жизни и на дороге» и «влияние рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение водителя». Что это, зачем?"

Конечно, зачем? Надо проще - на газ надавить и поехать, а остальное приложится!

Про отработку в ДОСААФе это да, но лучше бы напомнили, что при обучении во времена СССР учили всему - и как управлять, и как обслуживать автомобиль; заставляли изучать книги, написанные профессионалами по ремонту автомобилей - от жигулей до зилов и камазов... Уже на этой стадии отсеивались те, кому пофиг было куда антифриз заливать! Поэтому и отношение было нормальное у водителей к остальным участникам движения, ибо начиналось со своего "коня"

А теперь... Побыстрее на автомате отпахать, нафиг все эти психологические тесты и прочую медпомощь - быстрее бы сесть за свой руль с пацанчиками с раена и под пивко размотаться о столб, так?
Добавьте, пожалуйста, в "Яндекс.Пробки" слой "Яндекс.Ямки". Оч. нужно.
Мой отзыв: Mitsubishi Galant 1990
25
8
Ответить
дмитрий
Владивосток
GMaxx38
Судя по количеству затупков, и им противоположных гоншиков, наоборот необходимо ужесточить выдачу ВУ.
А пацан из провинции может и бесплатно в досааф перед убытием в войска.
И обучали там сносно, по крайней мере раньше.
я учился в ДОСААФ лет 20 тому назад и тогда это уже было платно, и сейчас тоже платно.
5
3
Ответить
дмитрий
Владивосток
Viziter
То есть на машину пацану в провинции деньги есть где взять, на налоги есть где взять, на страховку есть где взять. А на права негде, вот дела :(
ну может он работать пойдет или под выкуп машину, и в такси
2
1
Ответить
Евгений
Братск
Я собирался получить категорию А байки, но придя в автошколу в рассии ужаснулся 3 месяца обучения трижды в неделю!!! 20 тысяч рублей и еще не понятно сдашь или нет - взятка + 20 тыс рублей. Прикинул это все и уехал на зиму в Тайлэнд потратил два дня по 4 часа, (смортел фильмы с правилами и авариями, тесты на реакцию, тест на красный желтый зеленый (в рассии половину картинок кружочков не вижу), сдал вождение на трэке, сдал правила 45 из 50 минимум вроде, ,заплатил 150 батт - ТРИСТА рублей!!! и получил права на байк (можно было и на авто, но мне без надобности). действительные по всей ЮВА на два года, через два года выдают новые...
Транспортному департаменту все равно учился ты или нет, если пришел на сдачу значит умеешь ездить и знаешь правила.
10
13
Ответить
09
Барнаул
Отучился на права в еще в школе, предмет автодело 10-11 класс (2007-2008) за символические 800 рублей))) + бензин.
14
 
Ответить
Путник Дорог
Трижды сдавал с первого раза, все, кто не может сдать - идиоты клинические, которым не место на дороге.
9
18
Ответить
RuLine
Томск
Какой же вокруг бардак...
1. Поехать по дела инструктора во время МОЕГО занятия? Ага, сейчас. При первом же прецеденте, делаем замечание, пишем жалобу, меняем инструктора.
2. Если инструктор опаздывает на занятие в счет МОЕГО времени, тратит его стоянием на парковке, сокращает занятие, см. п.1

Честно учился, сдавал несколько раз (это же позволило отъездить все погодные условия), не имею претензий ни к инструктору, ни к принимающему внутренние экзамены в автошколе, ни к инспектору ГИБДД.

Единственное добавил бы ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ аттестацию теории через 10 лет для не профессиональных водителей, и не реже раза в 3-5 лет для профессиональных водителей. И ОБЯЗАТЕЛЬНО для иностранных граждан приехавших на заработки водителем!
18
12
Ответить
   
Сообщений: 855
GMaxx38
Судя по количеству затупков, и им противоположных гоншиков, наоборот необходимо ужесточить выдачу ВУ.
А пацан из провинции может и бесплатно в досааф перед убытием в войска.
И обучали там сносно, по крайней мере раньше.
сам то здашь по таким жёстким где большая часть нафиг не нужна мозги забивают.
Мой отзыв: Mazda Demio 2002
4
 
Ответить
   
Сообщений: 855
нынче в атошколах как в космонафты готовят
3
6
Ответить
   
Сообщений: 855
Путник Дорог
Трижды сдавал с первого раза, все, кто не может сдать - идиоты клинические, которым не место на дороге.
чё то практика показывает кто сдал из них половина ездит пахабно.
6
 
Ответить
zogar-zag
GMaxx38
Судя по количеству затупков, и им противоположных гоншиков, наоборот необходимо ужесточить выдачу ВУ.
А пацан из провинции может и бесплатно в досааф перед убытием в войска.
И обучали там сносно, по крайней мере раньше.
По хорошему надо приём экзамена сделать максимально строгим и сложным (естественно не бюрократически сложным), но при этом вернуть обучение самоподготовкой и экстерном, есть же люди способные к самообучению, ну и у кого-то папа может быть инструктором, нафига ему платить деньги посреднику в виде автошколы.
10
1
Ответить
544
Благовещенск
Да, были времена, когда я сдавал.. стоило 8000 рублей. 4 теория и 4 на бензин.
Теория хочешь ходи, хочешь не ходи.. главное тест в конце сдай.
Практику сдавали тоже весело - выехал с автодрома, 50 метров проехал - перекресток, говорят - поворачивай налево, ок, повернул, через 20 метров - паркуйся, сдал, свободен.

Но это все ерунда, и 50 часов, и 150 тоже.
Реальный опыт и навыки на уровне инстинктов и подсознания появляются примерно через 6-12 месяцев активной еды по городу.
Когда ты не думаешь сколько там сантиметров осталось, когда сдаешь задом, не думаешь как обогнать или перестроиться, машинально пропускаешь кого-то или, наоборот, увидев моргнувшие фары тут же ныряешь в окно и моргаешь аварийкой, успевая при это еще и трек переключить и на грудь проходящей мимо девушки поглазеть.
Вот когда все действия водительские будут происходить на уровне подсознания, тогда водитель действительно готов.
Иногда едешь и настолько погружен в свои мысли, что есть точка А, есть точка Б, думаешь о своем и даже не помнишь по каким улицам ты 30 минут назад проехал, для этого надо 5000 часов откатать.
24
6
Ответить
мне 55 лет. выучился и сдал на права в 54 года. потратил 21 тысячу вместе с правами и учебой. учеба стоила 15 тысяч вождение платил за 7 литров бензина .
6
1
Ответить
Ship
Новосибирск
HunT00110
Правда что сейчас сдать город честно почти не реально, но мусора теперь боятся на лапу брать?
На B реально, если учишь и есть где подучится.. На C,Е уже практически невозможно.. У нас из 26 человек на кат С. 5 человек только сами сдали.. Остальные перездавали по 6-7 раз (перерыв между перездачами по две три недели, навыки теряются).. Все бестолку..
4
 
Ответить
Ship
Новосибирск
B,С уже есть.. Нормально отучился, сдал.. Надо на А сдавать в следующем году идти..
1
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 10410
Смарт
Автошколы - зло, ибо выпускают на дороги тысячи необученных, глупых, медлительных куриц
Теперь понятно, откуда они в Ч. Из Омска просочились
5
1
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 10410
Путник Дорог
Трижды сдавал с первого раза, все, кто не может сдать - идиоты клинические, которым не место на дороге.
А чего трижды! Сам процесс нравится?
10
 
Ответить
   
Сообщений: 534
Смарт
Автошколы - зло, ибо выпускают на дороги тысячи необученных, глупых, медлительных куриц
Ты то сразу ассом от туда вышел
5
1
Ответить
Георгий Радонежский
Нужно максимально упростить сдачу экзаменов и максимально усложнить тесты на наркотики. Где пацану взять 30 штук на учёбу в провинции?
Алексин,тульская-18500 кат.В
 
 
Ответить
Александр
Новокузнецк
Даааааа.... Вот время пришло! Раньше было проще и категорий меньше! А,В,С,D,E и всё! А, сейчас 16 категорий... Элементарно на " ДЕ " ( Д1Е подкатегория ставится автоматом ) единицы учат автошкол... Не то, что на город ближайшие +/- 200-400 км от твоего города! Всем, добра)) г. Новокузнецк. Кемеровская область! Сашка сын Серёжки.
4
 
Ответить
VV9
 
Сообщений: 231
Георгий Радонежский
Нужно максимально упростить сдачу экзаменов и максимально усложнить тесты на наркотики. Где пацану взять 30 штук на учёбу в провинции?
А кто оплатит работу преподавателя, инструктора и бензин? Если пацан хочет ездить на машине, то 30 штук найдёт.
3
 
Ответить
urans
Тула
10477799
Кто не может 30 тыс за обучение заплатить, то на какой машине он ездить собирается? А истории из серии сейчас сдам, а лет через пять сдам - не допустимы, т.к. знания и навыки без практики забываются...
А что мешает ездить на каршеринге?
3
2
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 4709
Александр
Даааааа.... Вот время пришло! Раньше было проще и категорий меньше! А,В,С,D,E и всё! А, сейчас 16 категорий... Элементарно на " ДЕ " ( Д1Е подкатегория ставится автоматом ) единицы учат автошкол......
Вот кстати у меня первое В/у было как положено 5 категорий, открыта была кат. В, когда менял, выдали уже новое, но не совсем новое, ешё без разделения на акпп и мкпп, но уже с ВЕ кат, открыта опять только В. Получается до замены в/у я мог тащить за собой телегу с лодкой или водником, а сейчас уже нет?
Chaser 96, GX90
Daihatsu Atrai7
Mazda Tribute zoom zoom)))
10
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 4709
urans
А что мешает ездить на каршеринге?
А что мешает снимать квартиру всю жизнь? И нафига люди в ипотеку, долги влазит... Вот дурочки.
Chaser 96, GX90
Daihatsu Atrai7
Mazda Tribute zoom zoom)))
6
2
Ответить
Игорь
Якутск
DikiyPrapor
а меня водить родной дед учил, на своей Волжанке, неправильно едешь - получай подзатыльник, жёстко косячишь - леща, после каждой учебной поездки - машину вымыть до блеска и отпылесосить салон, натереть...
меня отец примерно так же учил. Он еще ко всему добавлял пешие прогулки до знака если я не озвучил какой мы знак только что проехали. Теперь рефлекторно на все знаки смотрю))))
7
 
Ответить
Polovod
Томск
10477799
Кто не может 30 тыс за обучение заплатить, то на какой машине он ездить собирается? А истории из серии сейчас сдам, а лет через пять сдам - не допустимы, т.к. знания и навыки без практики забываются...
А чтоб тупо на работу устроиться, нет.....
3
 
Ответить
    
Сообщений: 1056
Георгий Радонежский
Нужно максимально упростить сдачу экзаменов и максимально усложнить тесты на наркотики. Где пацану взять 30 штук на учёбу в провинции?
Судя по очередям в автошколы 30штук за учёбу никого не пугают, максимально упростить сдачу экзаменов это впустить в нашу жизнь толпу неадекватных и необразованных водителей
Все всё знают и во всем разбираются, только ничего не хотят делать своими руками
2
1
Ответить
Polovod
Томск
В школах нужно вводить обязательное обучение правил ПДД. Убрать ненужные предметы как основы религий , рисование до восьмого класса и прочей шелухи. В рамках ОБЖ. Раньше в сельских школах был предмет автодело. Школьников два года обучали правилам ПДД. У меня есть масса знакомых, которые именно с школьных лет помнят правила ПДД лучше тех, кто еще полгода назад закончил АШ.
11
1
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5121
В автошколу курс в Иркутске не советую идти, заманивают ценой в итоге валят постоянно на внутреннем и в открытую предлагают в гаи сдать по блату, сколько жалоб не писали все с рук сошло, хоть и нашли много нарушений как по оплате так и по порядку сдачи экзаменов никаких штрафов не было. Нашлось потом еще несколько человек кто там не сдал внутренний, плюнули и учились в другой школе, тоже хотели судиться да время жалко! Кому интересно могу предоставить письма с надзорных органов с ответами...
2
 
Ответить
  
Сообщений: 313
HunT00110
Правда что сейчас сдать город честно почти не реально, но мусора теперь боятся на лапу брать?
Скажу про Владивосток: вполне реально. Сам сдал с 6го раза, при этом при не сдачах постоянно думал как-же так? По факту перед 6ым разом меня нормальный инструктор поднатаскал и сдал вообще без проблем. И только тогда понял что раньше сам фактически был не готов - боялся, не знал за чем следить, долго обдумывал простые команды так как теория в голове жила отдельно от практики. И вот тут самый главный вопрос - мало где учат думать и применять пдд на местности.
4
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5121
При чем хвалили жену что она хорошо и уверенно ездит, а на экзамене давай валить специально, какого то пешехода придумали которому не уступила дорогу, еще какие то мелочи, при чем говорили потом уже как сдала вождение по городу, обычно после грубого нарушения останавливают авто и говорят что не сдал. Инструктор предлагал 10ку за сдачу экзамена в гаи, но жена сказала сдаст сама, после 3 пересдач нервов не хватило, да и смысл было оставаться и давать кому то взятку, позже отучилась в другой школе сама все сдала везде с первого раза.
4
 
Ответить
     
Город - две тыщщи
Сообщений: 2457
дмитрий
я учился в ДОСААФ лет 20 тому назад и тогда это уже было платно, и сейчас тоже платно.
Бесплатный ДОСААФ закончился вместе с Советской властью.
Мне повезло, застал. На учебу попал через военкомат.
Пришла повестка, значить надо идти.
1989 год. Мастер вождения Неров Виктор Михайлович, преподаватель теории и устройства автомобиля Бариев Асхат Ахатович. Молодой он был, только после ВУЗа.
...но если мы посмотрим вооруженным глазом...
7
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 323
Помню как отучился в одной из лучших школ города по полному прайсу без проблем. Знакомые пытались сэкономить, поступая в другие школы, в итоге платили в двойне... То на лапу дай, то еще что-нибудь... в итоге переходили в другую, получше...
1
 
Ответить
     
Сообщений: 3123
считаю, что на права надо сдавать еще в школе. потому-что:
1. У школьников время валом, девать некуда. Позже будет намного сложнее со временем
2. В этом возрасте мозг хорошо обучаем, можно дать знания и навыки которые будут реально востребованы в жизни.
3. Продавать права будет некому.
10
 
Ответить
     
Сообщений: 3123
acp1dmn
"Так, курс теории, разросшийся со 104 до 140 часов (вместе с внутренним экзаменом и в ГИБДД), теперь включает совершенно ненужную обывателю информацию — о правилах перевозки грузов и пассажиров,...
в те времена автомобиль не прощал халатного отношения к себе. Забыл воду на зиму слить - получи разрыв всех труб и радиатора в копеечку. Забыл зажигание отрегулировать - получи капиталку. итд.
Сейчас водитель уже можно однозначно сказать - не является автомехаником, и не должен лезть под капот. И с "мотивацией к жизни" должны разбираться в других кабинетах а не менты из мрэо
6
 
Ответить
    
Чита
Сообщений: 50
10477799
Кто не может 30 тыс за обучение заплатить, то на какой машине он ездить собирается? А истории из серии сейчас сдам, а лет через пять сдам - не допустимы, т.к. знания и навыки без практики забываются...
Пойдёт в Армию!
Будет работать по найму!
Разве для этого не обходимо иметь свой авто???
5
 
Ответить
 
Киров, Москва
Сообщений: 7499
Георгий Радонежский
У 90 % пацанов первая тачка это батин старый рыдван
Ну так в чем проблема? Зарабатывай тоже сам и учись. Вот у меня не было денег на машину до определенного возраста, потом появились. Пошел - выучился на права и машину купил. Или что, обязательно надо в 18 лет права получить?
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
2
1
Ответить
16035548
Уже 108 человек подтвердили что они негодяи и чихали они на нас, с нашими правилами.
1
 
Ответить
svop
Челябинск
ака МУДРЫЙ
че? даже в деревнях находят.
Если пацан 30 тыс руб не может накопить/заработать, то это извините, не в какие ворота.
Другое дело, что да, цена нереально высока.
А качество водил постыдное.
Сместить от Красноярска км. на 50, удивишься, что для многих 30 тыс. это космические деньги.
1
 
Ответить
svop
Челябинск
zogar-zag
По хорошему надо приём экзамена сделать максимально строгим и сложным (естественно не бюрократически сложным), но при этом вернуть обучение самоподготовкой и экстерном, есть же люди способные к самообучению,...
Экстернат это да, его аккурат когда я учился отменили. Не мог попасть пол года на сдачу экзаменов (работа вахтой) потом плюнул и поехал в деревню, в область и за взятку сдавал легально и теорию и практику ☹️
2
 
Ответить
 
Киров, Москва
Сообщений: 7499
svop
Сместить от Красноярска км. на 50, удивишься, что для многих 30 тыс. это космические деньги.
Значит и машину содержать тоже не хватит. Выучиться на пилотирование вертолета стоит вообще не дёшево. Но, что то, стона по этому поводу я не слышу нигде.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
5
2
Ответить
 
Тольятти
Сообщений: 132
10477799
Кто не может 30 тыс за обучение заплатить, то на какой машине он ездить собирается? А истории из серии сейчас сдам, а лет через пять сдам - не допустимы, т.к. знания и навыки без практики забываются...
На дедушкиной,бабушку в поликлинику например в район возить инвалидность подтверждать ,как пример из жизни.
6
 
Ответить
Никита Гецен
Где вы в Москве цены 25-30 тысяч увидели?? Я в 2016-м году обучался в автошколе "Онлайн" на обычных polo, вышло около 50к. Все это разнообразие программ, - туфта. Самый дешевый, это когда ты не можешь сам выбрать для занятий время и день. Тебе накануне звонят и говорят, - завтра в 8 утра занятие. Кому такое надо? Человеческий график уже добавляет к стоимости 30%. Едем дальше. Там есть разные программы по количеству часов вождения. Дескать если вы в себе уверены, - то можете взять хоть 16 часов. Только на практике это не работает, - автошкола своего не упустит. Я общался с учащими на такой программе, все как один говорят одно - заставляют в последствии докупать часы, иначе инструктор тебя тупо не допускают до внутреннего экзамена, говоря, что ты просто не готов и тебе еще рано. Дальше круче. После того как ты вынужденно отучился на "максималке", тебе назначают внутренний экзамен, - который просто жесть. Это маршрут со всевозможными ловушками, - не сдал, - или покупай 4 доп занятия за 5к рублей и приходи на пересдачу. Цель данной автошколы тупо состричь еще с тебя эту пятеру, потому что прийдя потом на пересдачу, тебе на месте ставят автомат и отпускают с миром. По факту обучение выходит в районе 50к, хотя на сайте организации тебе обещают 25-30-35. Экзамены в ГИБДД сдал сам, - с первого раза город, со второго площадку.
3
 
Ответить
     
Маленький
Сообщений: 2475
Отучился в 2005-м в автошколе ДОСААФ. У нас в городе на тот момент был единственный экзаменатор, лютейший мент, взятку которому занести не могли даже ближайшие родственники. Его жена сдала с 5-го раза! Само-собой, сдать считалось чем-то запредельным... Первый раз мы с ним с пол часика катались по городу, разговорились даже, нормальный мужик, без лишних тараканов, просто с четкой жизненной позицией и принципами. Но в самом конце, когда повез его в МРЭО на обед, я с дуру повернул налево из правого ряду (впереди машина так ехала, ну и я как баран за ней). Второй раз проехали два перекрестка и он сказал, мол все у тебя ништяк, сдал, свободен. Катались не больше 2 минут. Было это в 2005.
В прошлом году решил отучится на категорию С. Пошел так де в ДОСААФ, сходил на единственное теоретическое занятие, чтоб внесли в списки. Дальше позвонил инструктор, начали кататься. Старый КАМАЗ вездеход, дохлый ПГУ, закусывающий руль, кулиса, раздолбаная настолько, что попасть в передачу тупо нереально. Но ничего, привык. За 13 лет дофига изменилось. Ментов, принимающих экзамен стало ажно пятеро, во время экзамена работает камера в салоне, камера вперед, камера назад и камера с правого боку. Мент разговаривать не имеет права, так как всех подозревают во взяточничестве, он только сухим тоном отдает команды. При этом, на первой попытке сдачи города, мент мне через два перекрестка от места, где я якобы не пропустил пешехода говорит, мол ищи место для остановки. Я нашел, дело нехитрое, думал, что все, сдал. А он такой, мол, пешика видел, я ему честно, мол нет. А пешик был... Инструктор молчит, как рыба об лед. Я говорю, давай видео посмотрим, мент наотрез. Позже инструктор сказал, что это внутренние особенности, мол нельзя чтоб была слишком высокая сдача и мне не повезло быть тем, кому надо не сдать. Пешика не было. В итоге, работа, заботы, сдал я только с 4 раза из-за спешки и невнимания. Первая пересдача - через 200 метров после начала экзамена под знак заехал, так как срывалась сделка и мысли были только об этом. Даже не расстроился вылез из камаза и упал на телефон. Вторая пересдача - прикопались к тому, что при левом повороте стал не в самое левое положение на одосторонней дороге. Примечательно, что до меня на том же месте прижавшегося ввлево курсанта завалили, мол там уже обчина, хоть это и нанесенный песок. Указал на это, мне ответили, мол это просто песок дождем нанесло, а не обочина. Ну а на четвертый раз, на третью пересдачу сдал. Сделал выводы, что с годами маразм в этой сфере только повысился, ментам всё дозволено, правоту свою хрен докажешь.
Теперь учусь на следующую категорию. Сдача будет в сентябре-октябре, даже не знаю, какие вылезут сюрпризы...
3
 
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 331
HunT00110
Правда что сейчас сдать город честно почти не реально, но мусора теперь боятся на лапу брать?
Там все проще, пересдача стоит 5 т .р. с первого раза ты не должен сдать, раза со второго вероятно, но более правильно что после третьего, тогда ты можно сказать занес инспектору 10 и автошколе 5 рублей. У нас нет коррупции, так как все через кассу. И это 100 % инфа. Жена отучилась, с первого раза не сдала, пока не рыпаемся, ищу пути отступления. Как то по 5000 отдавать за 10 минут, дорогой аттракцион.
"сражаться с ветряными мельницами" - пожалей Коня.
6
 
Ответить
Kent31
Находка
HunT00110
Правда что сейчас сдать город честно почти не реально, но мусора теперь боятся на лапу брать?
Скажу за г.Находка Приморье. Что бы там ни говорили и прочее, сам сдавал, друзья сдавали, все без взяток. Да, некоторые не с первого раза, кто-то и с шестого) бывает, тем не менее... По городу- да, придирок нахватать запросто, много зависит от ученика и, собственно, от инструктора.
1
 
Ответить
     
Амурск ...ЖелДор
Сообщений: 2496
Первые ВУ в школе, тракторист-машинист, кат.В. экстерн в Мск на лобненской вроде. теория и площадка с первого раза, город с пятого.

Коллега сейчас учится, есть ВУ СНГ, но всякие конвенции в РФ ни по чем, столкнулся почти со всем вышеупомянутым, в школе только практика, инструктора искал сам...
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди. ( Конфуций)
 
 
Ответить
Slonik_Smile
Ну так в чем проблема? Зарабатывай тоже сам и учись. Вот у меня не было денег на машину до определенного возраста, потом появились. Пошел - выучился на права и машину купил. Или что, обязательно надо в 18 лет права получить?
Конечно а как красивых самок для размножения привлекать?
1
 
Ответить
urans
Тула
jjoobb
А что мешает снимать квартиру всю жизнь? И нафига люди в ипотеку, долги влазит... Вот дурочки.
И таких довольно много.в Москве выгоднее на каршеринге перемещаться,чем на собственном авто.но тут каждый сам решает как поступать
 
 
Ответить
 
Киров, Москва
Сообщений: 7499
Георгий Радонежский
Конечно а как красивых самок для размножения привлекать?
Интересно. Чем самочек планирует привлекать товарищ, которому 30 тыс. руб. дорого? Ржавой шохой?
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
1
2
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 124
С автошколами в РФ сейчас ситуация весьма тревожная
1
 
Ответить
    
Сообщений: 2035
У меня в школе был класс АВТОДЕЛО. Как я благодарен школе за это.) И штатный Газон был и обучали не только вождению. И главное БЕСПЛАТНО. Свидетельство об окончании курсов до сих пор лежит. И права 3 категории.
Коммутаторы и любые запчасти на мото!
Новые и б/у. 89098066301
Мой отзыв: Toyota Carina 1996
1
 
Ответить
svop
Челябинск
Slonik_Smile
Значит и машину содержать тоже не хватит. Выучиться на пилотирование вертолета стоит вообще не дёшево. Но, что то, стона по этому поводу я не слышу нигде.
Так там столетний хлам сплошь да рядом, а в деревне без колес никак.
1
 
Ответить
Coshmaran
Белово
gunn40
А чего трижды! Сам процесс нравится?
Бросить курить легко, сам 10 раз бросал.😁😁😁
1
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 7667
svop
Сместить от Красноярска км. на 50, удивишься, что для многих 30 тыс. это космические деньги.
че?)
не, ну окей, есть деревени и прочая. Загибающиеся.
Но "космические"-вообще не приемлемо. Не 300 тыщ же.
Да, это приличная сумма, не 100Р.
Но помнится мне в студенческие мои годы, пока я на автобусе катал, пацаны посерьезнее меня в те годы, Богучанскую ГЭС строили, охранниками вдравивали, короче, кто хотел реально, тот к 5 курсу на авто катал.
Ныть надо меньше-работать больше.
Тем более пока молодые.
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
1
1
Ответить
Александр
Новокузнецк
jjoobb
Вот кстати у меня первое В/у было как положено 5 категорий, открыта была кат. В, когда менял, выдали уже новое, но не совсем новое, ешё без разделения на акпп и мкпп, но уже с ВЕ кат, открыта опять только...
У меня стояла отметка " Е " к " С ". Так и открыли "СЕ" и " С1Е". А, у вас св-во осталось с "Е" там написано к какой " Е ".
 
 
Ответить
Путник Дорог
gunn40
А чего трижды! Сам процесс нравится?
Категории нужны были.
 
 
Ответить
George
Новосибирск
Ребята, призывающие к ужесточению правил сдачи и т.п - а вы сами то хорошо правила знаете и ездите? Что-то вот на дороге хамла и неадыкватов больше среди более взрослого населения, чем у зашуганных новичков. Я уж молчу о дедах - которые вообще клали на правила - может я такой везучий, но 2 раза от столкновения с такими уходил. Поворотоники - 5 - 10% включают при перестроении, правила обгона - так же, пропуск пешехода - так же. Уж если ужесточать - давайте ужесточать для всех - давайте вводить полноценные пересдачи на права при их "обновлении" через 10 лет. Посмотрим как вы ныть будете.
Ужесточение правил сдачи для начинающих водителей - ни к чему кроме коррупции и появления на дороге неопытных в нашей стране, боюсь, не приведет.
Что касается автошкол, как и 90% бизнеса в РФ - "наот**бись". Недавно жена училась - большинство, что в статье описано - было: от 100р на въезде в автодром и до поломки личных машин инструкторов, на которых и производится обучение. Причем автошкола в городе одна из самых распространенных. На мой взгляд это искусственно созданный рынок, цель которого отжать больше денег с обучающихся, а не научить водить. И государство наше это только поощряет. Лично я никакой пользы от автошкол не вижу - лучше бы были отдельные инструкторы, с которыми только практику подтягивать и которые бы постоянно гоняли во время обучения так же как и на экзамене: больше разворотов в неудобных местах, больше обращение внимания на знаки и т.п - тогда будет толк, сейчас там 70% времени идет теория которую за неделю можно дома выучить, если ты не тупой. Смысл просиживать штаны в этих классах?
5
 
Ответить
Micromacro
Самара
Теория в школе была формальностью (по факту я готовился сам), да и инструктор мало меня чему научил, мне по сути просто машина нужна была для практики, чтобы отработать механические навыки. Не говоря уже о том что из положенных 50 часов мы разумеется все 50 не откатали. Не знаю как сейчас, но тогда (начало 2010-х) и обучение и сдача экзаменов были выстроены так чтобы человек рано или поздно плюнул и заплатил взятку. Всё дико неудобно, везде бюрократия, плюс различные костыли для того чтобы ты завалился. У нас сейчас почему-то бытует мнение что дескать вот если бы в школах хорошо учили и все права не покупали - тогда бы на дорогах порядок был. По мне - это всё фигня, на соблюдение ПДД влияют совершенно другие факторы, но никак не знание правил и не умение управлять машиной. Что, те кто нарушают скоростной режим (обязательно с антирадаром на лобовом) не знают что так нельзя делать? Те кто паркуется в запрещенных местах не знают что означает запрещающий парковку знак? Обочечники, ездоки по тротуарам, выезжальщики на красный свет - все плохо учились в автошколах? Да все всё прекрасно знают, просто пользуются тем что у нас большая часть нарушений никак не фиксируется и не наказывается. Я бы наоборот максимально упростил получение прав (чем меньше очередей, бюрократии и костылей - тем менее благоприятная среда для коррупции), но при этом ужесточил контроль на дорогах.
Посмотрите как получают права в США: простенький тест и несколько практических заданий за рулем, позволяющих определить готов ли ты водить или нет (если считаешь что тебя завалили - просто идешь в другое отделение и сдаешь там). Никаких автошкол, никакой лишней мути. И следовательно никому не придет в голову давать взятку чтобы права получить, их и так может получить любой совершив минимум телодвижений. У нас же получение прав это целая эпопея.
3
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 252
Учился в 11 году в ДОСААФ. Так получилось, что полубесплатно, поэтому жоловаться на условия было бессмысленно. Две старые пятёрки (в других автошколах на таких уже не ездили), куча человек, записаться на вождение практически нереально, очередь. Приходилось рано по утрам кататься, либо по выходным. С одним инструктором на первом занятии поехали шаровую менять, менял сам под его руководством. У другого под сиденьем лежал ключ, которым он ху..рил по коленке, если бросишь сцепление. Моему другу доставалось каждое занятие, а мне хватило и раза, чтобы больше так не делать. Стоит отдать должное инструкторам, учили на совесть. Специально сложные дорожные условия выбирали, пробка в горку, только попробуй откатись. Экзамен зато сдал без помарок, откатав 22 часа из 52х положенных. На экзамене были парни, курсанты, которые уже по году учились и не могли сдать. И тогда из человек 30 экзамен вместо со мной сдали 5 человек. Параллельно со мной в других автошколах друг с отцом экзамен не сдавали, заплатив по 5 тысяч инспектору, а ещё один друг по знакомству просто приехал и забрал права в ГИБДД, даже вроде и не учась нигде.
Toyota Sprinter AE100 5A-FE
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1993
1
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 984
pazik124
Меня давненько не взяли в АШ инструктором. Не знаю почему)))
Ездить не умеешь, пассажиры у тебя по салону летают, конечности ломают
Ремонт телекоммуникационного оборудования
 
 
Ответить
Николай
Усть-Чарышская Пристань
10477799
Кто не может 30 тыс за обучение заплатить, то на какой машине он ездить собирается? А истории из серии сейчас сдам, а лет через пять сдам - не допустимы, т.к. знания и навыки без практики забываются...
ваз 2101,купил за 10т.р,езжу 16лет уже,но на прова здать нет возможности,валят на экзаменах((((
 
 
Ответить
Николай
Усть-Чарышская Пристань
Николай
ваз 2101,купил за 10т.р,езжу 16лет уже,но на прова здать нет возможности,валят на экзаменах((((
мой доход в 12т.р не позволяет набрать на обучение и ездить приходится в другой район,это 60км,у нас всё позакрывали,а когда было,то тогда и не нужны были в принципи,по внутренним дорогам не трогают,не нарушаю ппд,а в город не суюсь,там свои законы и правила,остановят и капут(:
 
 
Ответить
Николай
Усть-Чарышская Пристань
с 12 лет управляю как мотиком,так и машиной,стаж выходит 23 года,аварий не имею,штрафов не имею,налоги плачу за авто,прав нет,из принципа никогда не стану платить за вымогательство,но на экзаменах валят всех,вплоть до пяти раз,всегда слышу одно,все хотят жить,отдыхать,не можешь сдать,ходи пешком,а те кто покупает и даёт на лапу,из-за таких на дорогах после и происходят аварии,пробки,и тупо всякие ....лучшая школа это сельская дорога,нет тормозов,кусты,ещё кусты,речка,а потом неделя под капотом и понеслась родимая,опять кусты,на подёч,не страшно,поставили и дальше,и к 18 годкам ты уже уверенный штурман своего болида,а в автошколах учат чему?как растаться с рублём и как научить кому и сколько давать,за 60 часов мало наездить можно.....
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!