Какие шины выбрать на зиму? Обзор новинок и хитов
07.10.2019 | 50745 просмотров

Какие шины выбрать на зиму? Обзор новинок и хитов

Автор: Василий Ларин
Источник: Drom.ru
Какие зимние шины вы ставите на зиму (пишите подробности в комментариях):
214 (2%)
843 (10%)
2442 (29%)
4750 (56%)
90 (1%)
Какие шины выбрать на зиму? Drom.ru разбирается в богатом ассортименте предстоящего сезона.

Сервис выбора шин на Drom.ru

Вечный выбор

Не исключено, что сегодня кому-то приходится выбирать, скажем, между шубой жене (мужу) или новеньким комплектом зимней резины. Шуба уж точно подождет, потому что шины важнее — это безопасность и комфорт движения. Но едва вы задаетесь данной тематикой, неизбежно встает другая дилемма — резину брать с шипами или без?

Лед — самое коварное и опасное дорожное покрытие, поэтому от зимних шин в первую очередь требуется цепкость на скользких участках. С давних пор человек пытался решить эту проблему не только специальной формой протектора, но и «подковыванием» его острыми металлическими предметами, получившими название «шипы» (с английским обозначением Spike). Казалось, это лучшее, что может быть в суровых российских реалиях. Но со временем заботливые иностранцы внедрили новые технологии — появилась альтернатива в виде нешипуемых шин с протектором из особо мягкой резины с разными наполнителями и множеством ламелей. В просторечии «липучки», «фрикционки» или «скандинавки». В любом случае речь о зимних шинах для северных регионов с обилием снега и большими перепадами температур.

Казалось даже, что эпохе шипов конец, особенно на фоне их запрета в Японии и центральной Европе, но шинный бизнес не закрыл «гвоздики», а продолжал их «оттачивать», ведь рынок сбыта для них по-прежнему велик. Рывок случился в 2013 году — с ужесточением в Евросоюзе требований к таким шинам по их влиянию на асфальт. После чего шипы становятся мельче и легче, но растет их количество, а в целом по форме исполнения между ними теперь настоящая «битва» технологий и дизайна.

Современные шипы становятся по-своему произведением искусства. Одновременно им приходится решать три основные задачи — это увеличение сцепления на льду, минимизация влияния на асфальт и повышение акустического комфорта

Поэтому шиповки по-прежнему актуальны, на гололеде с ними все же спокойнее, надежнее, особенно в оттепели. Надо еще учитывать отнюдь не пропорциональную зависимость между скоростью и тормозным путем. Скажем, если при 25 км/ч на льду расстояние до остановки составит 15 метров, то на скорости 50 км/ч в тех же условиях это будет даже не 30 метров, а все 40 или больше. Но главное, совсем по-другому выглядит разность замедления в зависимости от моделей и типов шин. Если при 25 км/ч, условно говоря, это полтора-два метра и больше, то при 50 км/ч уже 10 и далее! Вот вам «цена вопроса».

Впрочем, зимы сейчас разные, обитатели крупных городов могут особо ничего и «не заметить», поэтому во многих случаях фрикционные шины кажутся оптимальным выбором. Они не гудят «железом об асфальт», при этом остаются эластичными на морозе и тоже не боятся в таких условиях льда. Правда, их специфичный «мясистый» протектор не очень эффективно выбрасывает шугу и слабо «гребет» в рыхлом снегу, в отличие от многих шиповок с их более агрессивным направленным рисунком протектора. И все же «фрикционки» в известной степени более универсальны: они позволяют «расширить» сезон применения — обуть раньше и снять позже. Хотя использовать их летом все же не рекомендуется, к тому же мягкий протектор на чистом асфальте «плывет» и быстрее «сгорает». В то же время у шиповок свои болезни, связанные с потерей «гвоздиков» и нарушениями в технологии ошиповки.

 
Преимущество «фрикционок» — в большей универсальности. Но на чистом льду они по-прежнему проигрывают «шипам».

И все же на основе массива информации о современных шинах и особенностях эксплуатации можно сказать следующее. Если приходится часто выбираться за город, ездить в условиях местности со сложным рельефом и климатом, то шиповки (хорошие!) будут все же предпочтительнее. Также их полезно рекомендовать как малоопытным, так и активным водителям. Собственно, и обзор моделей шин тоже составлен исходя из общераспространенной в России конъюнктуры, с приоритетом именно характеристик на льду и снегу, но без цели дать полный ассортимент со всеми бюджетными шинами.

 
Шипованные шины лучше подойдут для чистого гололеда. Если же автомобиль преимущественно используется в крупных городах (с обилием реагентов на дорогах) выбор однозначен — нешипованные шины.

Для понимания разности в стоимости приведем несколько распространенных размеров (в основном не самых дорогих) из легкового ряда. Что-то будет и для SUV, хотя это давно параллельный ассортимент шин. Цены ориентировочные с нижней планки от интернет-магазинов, с учетом начала октября (в сезон цены меняются). В списке типоразмеров «сэкономим» на популярном 195/65 R15. По стоимости эти шины, как правило, находятся рядом с другим массовым размером — 185/65 R15 (штатно для Lada Vesta, Kia Rio и других). Перечисление марок шин — в алфавитном порядке.

Новинки сезона 2019/2020

Выбор шин вещь хоть и сезонная, но не одноразовая — прошлогодние дебютанты тоже не утратили статус новичков, а их актуальность сохранится несколько лет. И все же отметим тех, кто «заходит» на российский рынок как раз в период 2019/2020.

Continental Ice Contact 3

Ожидаемая «тройка» вышла не с асимметричным, как раньше, а более традиционным — направленным рисунком протектора. В последних сводках с отечественных тестовых полей германская новинка оказывается в победителях. Конечно, по шине заявлены разные новации, особенно по части шипов — их не только много, но они еще и с резиновым корпусом, что снижает нагрузку на асфальт и повышает комфорт. Правда, имеет место дискриминация: «обрезиненные» шипы положены обладателям колес посадочным диаметром от 17 дюймов.

Типоразмеры: 14–19”, всего 31 вариант

  • 185/65 R15 — от 4070 рублей
  • 205/55 R16 — от 5860 рублей
  • 215/65 R16 — от 6120 рублей
  • 225/50 R17 — от 10 350 рублей
  • 235/45 R18 — от 15 600 рублей

Cordiant Snow Cross 2

Формально второе поколение «Снежного кросса» появилось еще в прошлом году, но по технологическим причинам — лишь в некоторых размерах. В этом сезоне шина будет в более полном ассортименте. Новая модель российской разработки теперь имеет оригинальное исполнение направленного рисунка протектора, улучшенный состав резины и шипы финского производства с шестигранными сердечниками, хотя их количество осталось стандартным. Во всяком случае, на льду и в глубоком снегу новые «Кроссы» не должны подкачать.

Типоразмеры: 13–18”, всего 36 вариантов

  • 175/65 R14 — от 2360 рублей
  • 185/65 R15 — от 2800 рублей
  • 195/65 R15 — от 2610 рублей
  • 205/55 R16 — от 3780 рублей
  • 225/65 R17 — от 5500 рублей

Dunlop SP Winter Ice 03

Поможет ли «ноль три» реабилитировать «увядшую» было серию SP Winter Ice? Вполне, ведь шина полностью преобразилась: у нее не только другой, более «витиеватый» рисунок протектора для лучшего отвода шуги, но и прогрессивные шипы с V-образными сердечниками. Шипов стало в полтора раза больше, притом их конструкция с усеченными кромками сердечников призвана снизить нагрузку на асфальт и уменьшить шум. То есть от шины можно ждать большей цепкости на зимних дорогах и повышенного комфорта, к тому же у нее широкая размерная линейка (с учетом отдельной серии для SUV) и конкурентоспособные цены.

Типоразмеры: 14–20”, всего 25 вариантов

  • 175/65 R14 — от 2900 рублей
  • 185/65 R15 — от 3350 рублей
  • 205/55 R16 — от 4850 рублей
  • 215/55 R17 — от 7650 рублей
  • 235/50 R18 — от 9350 рублей

Pirelli Ice Zero 2

Итальянцы, казалось, поддались слухам о глобальном потеплении, поскольку с 2013 года ничего кардинально не меняли в шипованном сегменте. И вот наследник — изменился по всем статьям: иной рисунок протектора (но по-прежнему направленный), усовершенствованный компаунд и, конечно, другая «огранка» — модернизированные шипы с увеличенным их количеством. Притом заявляется и снижение уровня шума. Премиальный статус новинки подчеркнут размерной линейкой — начиная с 16 дюймов, и большим наличием версий Run-Flat (технология, позволяющая доехать в случае потери давления). Параллельно вышла и линейка для SUV — Pirelli Scorpion Ice Zero 2.

Типоразмеры: 16–20”, всего 31 вариант

  • 205/55 R16 — от 5050 рублей
  • 225/50 R18 — от 10 930 рублей
  • 225/40 R18 — от 9920 рублей
  • 245/45 R18 — от 11 250 рублей

Toyo Observe GSi-6 (HP)

Новое издание фрикционной модели от японской Toyo Tires — с измененным направленным рисунком протектора и улучшенными ингредиентами в его составе. Тесты подтверждают, что показатели модели на льду и асфальте подтянулась по сравнению с предшественником. Еще одно важное уточнение: осенью 2019 года в продажу на российский рынок «шестерка» поступает именно в топ-исполнении HP (с индексом скорости до 240 км/ч), в размерной линейке с посадочным диаметром от 16 дюймов, тогда как более демократичная легковая серия Basic (как и серия LS для SUV) будет позже.

Типоразмеры: 16–19”, всего 31 вариант

205/55 R16 — от 4700 рублей
215/55 R16 — от 5260 рублей
215/55 R17 — от 7120 рублей
225/45 R17 — от 7165 рублей
235/45 R18 — от 9770 рублей

Шинный пул

Теперь обратимся к остальному предложению, но все же с условием, что эти шины не только на слуху у многих, но также успели поучаствовать в разных тестах, а часть из них уже имеет многолетнюю «обкатку» в российских реалиях.

Bridgestone Blizzak Ice

Нешипованная модель в серии Blizzak с асимметричным рисунком протектора дебютировала на российском рынке в прошлом году, но официально позиционируется как новинка и в грядущем сезоне. В своих аннотациях производитель особенно подчеркивает сокращение тормозного пути на льду, повышение износоустойчивости и снижение шума, сравнивая с предыдущей моделью Blizzak VRX. В принципе, новый Ice уже успел продемонстрировать свой «ледовый» акцент в тестах и в реальных условиях, но цены, как сетуют потребители, совсем не «айс».

Типоразмеры: 13–19”, всего 60 вариантов

  • 175/65 R14 — от 3850 рублей
  • 185/65 R15 — от 4190 рублей
  • 205/55 R16 — от 6300 рублей
  • 215/65 R16 — от 6350 рублей
  • 215/55 R17 — от 10 320 рублей
Вердикт Drom.ru: уверенное для «фрикционок» торможение на льду, комфорт. Но есть подозрения на завышенную стоимость.

Bridgestone Blizzak Spike-02

Любопытно, что бриджевцы решили вернуть на рынок ветерана Ice Cruiser 7000 (теперь с приставкой S в обозначении), не исключено, в качестве «антикризисной» меры. И все же в шипованном зачете для российского рынка главной является Blizzak Spike-02 (с отдельной линейкой для SUV). Модель вышла в 2016 году, с обычным количеством шипов, но благодаря их мощным сердечникам прямоугольной формы торможение на льду эффективное. Также эти шины отличаются неплохой проходимостью.

Типоразмеры: 13–20”, всего 43 варианта

  • 175/65 R14 — от 2950 рублей
  • 185/65 R15 — от 3350 рублей
  • 205/55 R16 — от 4560 рублей
  • 215/55 R17 — от 7800 рублей
  • 245/45 R18 — от 10 200 рублей
Вердикт Drom.ru: хорошее торможение на льду, прочная боковина и посадка шипов. Некомфортные.

Continental Viking Contact 7

Как не отметить немецкую фрикционную новинку с интересным протектором «ромбиком»? Неудивительно, что модель уже опробована и одобрена во многих зимних тестах. Хотя у «семерки» есть свои недостатки, например, не лучшие показатели проходимости, для фрикционной «северной» шины в целом все «гут». В том числе с размерной линейкой — один из рекордов рынка! Пожалуй, для российских автомобилистов самым большим недостатком будут цены.

Типоразмеры: 14–21”, всего 110 вариантов

  • 175/65 R14 — от 4240 рублей
  • 185/65 R15 — от 4660 рублей
  • 205/55 R16 — от 6580 рублей
  • 215/65 R16 — от 6670 рублей
  • 215/55 R17 — от 9730 рублей
Вердикт Drom.ru: хорошие для «фрикционок» сцепные свойства на скользких покрытиях, комфортные. Победители финского Test World 2019 г.

Dunlop Winter Maxx WM-02

Расхожая фраза «типичная японская липучка» в данном случае как раз по адресу — нешипованные шины Dunlop в свое время стали одним из основных игроков на «голодном» до зимних шин российском рынке. Очередная модель от компании Sumitomo вышла в 2016 году, как нетрудно догадаться — с улучшенными свойствами на скользких покрытиях. Кроме того, японская «фрикционка» даже в тестах европейских адептов оказалась одной из самых «проходимых» среди конкурентов. Да и цены не самые высокие.

Типоразмеры: 13–19”, всего 40 вариантов

  • 175/65 R14 — от 2770 рублей
  • 185/65 R15 — от 3100 рублей
  • 205/55 R16 — от 5040 рублей
  • 215/65 R16 — от 4850 рублей
  • 215/55 R17 — от 7250 рублей
Вердикт Drom.ru: достаточное для «фрикционок» сцепление на зимних покрытиях и проходимость. Не самые комфортные.

Formula Ice

Шипованная модель из бюджетной линейки Pirelli впервые была заявлена еще в 2013 году и с тех пор держит «ответ» в качестве относительно недорогих зимних шин на российском рынке. Шипы стандартные по конструкции и количеству, особых «противоскользящих» рекордов за моделью не замечено, но как способ обеспечить нормальную эксплуатацию автомобиля зимой с учетом городских приоритетов — вполне разумное вложение средств.

Типоразмеры: 13–18”, всего 36 вариантов

  • 175/65 R14 — от 2350 рублей
  • 185/65 R15 — от 2970 рублей
  • 205/55 R16 — от 3950 рублей
  • 215/65 R16 — от 3820 рублей
  • 215/55 R17 — от 6150 рублей
Вердикт Drom.ru: средний уровень сцепных свойств, проходимости и комфорта, склонность к потере шипов, но цена невысокая.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

В прошлом году компания расширила линейку шипованных шин моделью Ultra Grip 600, чей рисунок протектора заимствован у Dunlop Ice Touch (представленных в 2012 году в рамках партнерских соглашений). И все же главным образом отметим «Арктику», хорошо зарекомендовавшую себя не только за «ледовые» качества, но и благодаря уверенной проходимости. Шины, может, не столь универсальны, не так комфортны, но у нас они стали хитом именно за отличную приспособленность к суровым зимним условиям, к тому же по адекватным ценам среди прочих именитых иностранцев.

Типоразмеры: 14–19”, всего 40 вариантов

  • 175/65 R14 — от 3230 рублей
  • 185/65 R15 — от 3640 рублей
  • 205/55 R16 — от 4980 рублей
  • 215/65 R16 — от 5130 рублей
  • 215/55 R17 — от 7370 рублей
Вердикт Drom.ru: надежные сцепные свойства на зимних покрытиях, высокая проходимость, но не очень комфортные.

Gislaved Nord Frost 200

Перевоплощение еще «первого» континенталевского Ice Contact со стандартным количеством шипов. В разный период в тестах Nord Frost 200 не отличалась выдающимися показателями на льду и «держалась» ближе к городским условиям эксплуатации. И все же в целом «двухсотка» оценивается как добротная и сбалансированная зимняя шина. К тому же на сегодня представлена в очень широком размерном ассортименте и сравнительно недорогая.

Типоразмеры: 13–20”, всего 74 варианта

  • 175/65 R14 — от 2600 рублей
  • 185/65 R15 — от 3250 рублей
  • 205/55 R16 — от 4600 рублей
  • 215/55 R17 — от 7070 рублей
  • 225/65 R17 — от 6500 рублей
Вердикт Drom.ru: сцепные свойства средние, неплохая проходимость, комфортные. Возможна быстрая потеря шипов.

Hankook Winter I*Cept iZ2

Во втором поколении своей фрикционной модели южнокорейские шинники ушли от «азиатского» типа протектора с симметричным рисунком к «европейскому» направленному. И в целом модернизация пошла на пользу — за четыре года эти шины сумели обойти предшественника не только в рекламе, но и в реальных делах — «держак» на снегу и льду уверенный! При этом цены не «обнаглели» и с размерным ассортиментом все в порядке.

Типоразмеры: 13–19”, всего 50 вариантов

  • 175/65 R14 — от 2500 рублей
  • 185/65 R15 — от 3000 рублей
  • 205/55 R16 — от 4200 рублей
  • 215/55 R17 — от 6700 рублей
  • 225/45 R18 — от 8540 рублей
Вердикт Drom.ru: хорошие для «фрикционки» тормозные свойства на льду. Комфортные, не очень дорогие.

Michelin X-Ice North 4

Четвертое издание данной модели рекордно ощетинилось шипами — например, в популярном размере 205/55 R16 их 250 штук — это более чем в два раза превышает стандартное количество «гвоздиков». И сами шипы особые, «раллийные»: как заявляет производитель — в их основе конструкция, применяемая в шинах для WRC. Судя по результатам сравнительных тестов и откликов автомобилистов, новые технологии работают как надо: шины не только хороши на льду, но и сбалансированы по другим показателям, что обычно и отмечается в продукции данного бренда.

Типоразмеры: 15–20”, всего 58 вариантов

  • 185/65 R15 — от 3770 рублей
  • 205/55 R16 — от 5350 рублей
  • 215/55 R17 — от 8280 рублей
  • 215/60 R17 — от 9150 рублей
  • 235/45 R18 — от 11 890 рублей
Вердикт Drom.ru: цепкие на льду, надежны в управлении, не самые шумные при таком количестве шипов, победители в финском Test World 2019 г.

Nokian Hakkapeliitta 9

В 2013 году началась эра «мультишипованных» шин, куда финны активно двинулись со своей нашумевшей (в том числе буквально) «восьмеркой». Последователь с индексом «9» в 2017 году усовершенствовал конструкцию, в частности, примерив гибридный кит шипов — с разной направленностью для центральной и боковых зон протектора. С тех пор конкуренты успели подтянуться и даже сдвинуть «девятку» с некоторых позиций, но все же модель остается в топе (в том числе по цене) шин для суровых зимних условий.

Типоразмеры: 14–20”, всего 57 вариантов

  • 175/65 R14 — от 4250 рублей
  • 185/65 R15 — от 4750 рублей
  • 205/55 R16 — от 6600 рублей
  • 215/55 R17 — от 11 000 рублей
  • 225/45 R18 — от 13 400 рублей
Вердикт Drom.ru: цепкость и надежная управляемость на зимних покрытиях, но возможна быстрая потеря шипов.Самые высокие цены.

Nordman 7

В линейке шипованных шин марки Nordman с 2017 года верховодит «семерка» (перевоплощение сошедшей с конвейера Nokian HKPL 7), которая по стоимости больше относится к среднему сегменту, чем к бюджетному. Имеется отдельная линейка для SUV. На льду в разных тестах шина вела себя неоднозначно — хорошо и не очень, но хотя бы с проходимостью все было в порядке. Кстати, в строю остается и предыдущий «ремикс» оригинальной нокиановской шиповки — Nordman с индексом 5. Да, шина в чем-то может уступать, зато доступнее — цены на 8–12% (в зависимости от размерной версии) ниже, чем на «семерку».

Типоразмеры: 13–17”, всего 31 вариант

  • 175/65 R14 — от 2830 рублей
  • 185/65 R15 — от 3350 рублей
  • 205/55 R16 — от 4580 рублей
  • 225/60 R16 — от 6400 рублей
  • 215/55 R17 — от 7790 рублей
Вердикт Drom.ru: хорошие сцепные свойства на зимних покрытиях и проходимость, средний уровень комфорта, но не очень прочная боковина.

Nordman RS2

Удешевленное переиздание финской фрикционки RS произошло в 2015 году, с тех пор шины «тянут» (и весьма успешно) сегмент отечественных «липучек» в среднем ценовом классе. К тому же имеется отдельная линейка для SUV. На зимних покрытиях (лед, снег) эти шины себя оправдывают, а претензии к посредственным «асфальтовым» свойствам нужно принимать как естественный минус для многих нешипованных шин скандинавского типа.

Типоразмеры: 13–17”, всего 26 вариантов

  • 175/65 R14 — от 2470 рублей
  • 185/65 R15 — от 2900 рублей
  • 205/55 R16 — от 4510 рублей
  • 215/55 R17 — от 6200 рублей
  • 225/60 R17 — от 6800 рублей
Вердикт Drom.ru: достаточные для нешипованной шины сцепные свойства на зимних покрытиях и проходимость, средний уровень комфорта.

Nexen Winguard Ice Plus

Предыдущая «липучка» от южнокорейского Nexen Tire, располагая обычным симметричным рисунком протектора, неплохо зарекомендовала себя на гололеде (во всяком случае по торможению/разгону) и по комфорту, что для сегмента недорогих зимних шин из «южных» стран случается нечасто. Модернизированная версия с «плюсом», вышедшая в прошлом году, имеет направленный рисунок протектора и, надо рассчитывать, улучшенные свойства на зимних покрытиях.

Типоразмеры: 13–19”, всего 40 вариантов

  • 175/65 R14 — от 2270 рублей
  • 185/65 R15 — от 2730 рублей
  • 205/55 R16 — от 3750 рублей
  • 215/55 R17 — от 5360 рублей
  • 225/45 R18 — от 7800 рублей
Вердикт Drom.ru: среди бюджетных «фрикционок» хорошее сцепление на льду и комфорт, но были жалобы на слабую боковину.

Pirelli Winter Ice Zero FR

Как говорил один известный российский юморист — «итальянцы во многом похожи на нас…», в том числе подразумевая их некоторую «хитрецу». Вот и с фрикционными шинами Pirelli Winter Ice Zero FR, вышедшими на рынок еще в 2015 году, не все так «прозрачно». То они, понимаешь, победители в тестах, а то банальные середнячки. И все же отметим эту модель, поскольку в целом она хорошо показала себя в России, а цены пониже других именитых «европейцев».

Типоразмеры: 14–19”, всего 31 вариант

  • 175/65 R14 — от 3040 рублей
  • 185/65 R15 — от 3315 рублей
  • 205/55 R16 — от 5100 рублей
  • 215/65 R16 — от 4960 рублей
  • 215/55 R17 — от 8150 рублей
Вердикт Drom.ru: достаточные для «фрикционки» сцепные свойства на льду и снегу, проходимость.

Sava Eskimo Stud

Эти шипованные шины — упрощенное исполнение сошедших с конвейера Goodyear Ultra Grip Extreme (Sava является «дочкой» этой компании). Если проанализировать все данные, вердикт такой — честные зимние шины по соотношению цена-качество, но с «уклоном» на городскую эксплуатацию, поскольку стандартные количество и конструкция шипов не в состоянии конкурировать с передовыми зимними моделями.

Типоразмеры: 14–17”, всего 19 вариантов

  • 175/65 R14 — от 2520 рублей
  • 185/65 R15 — от 2950 рублей
  • 205/55 R16 — от 4200 рублей
  • 215/65 R16 — от 4500 рублей
  • 215/55 R17 — от 5850 рублей
Вердикт Drom.ru: сцепные свойства и проходимость на среднем уровне, для своей цены сбалансированы и комфортны.

Toyo Observe Ice Freezer

Японским шипованным шинам принято «не доверять», поскольку в самой Японии шипы под запретом, а на внешние рынки якобы они поставляют все что угодно. И все же новинке прошлого сезона Toyo Observe Ice Freezer есть основания верить: здесь не только увеличенное количество шипов, но также более надежная их работа — за счет усиленной основы для прочного удержания и пятигранных сердечников для лучшего сцепления. Не в первых строчках, но все же в тестах шины уже сумели отметиться как вполне привлекательные шиповки, особенно с учетом сравнительно невысоких цен.

Типоразмеры: 14–19”, всего 21 вариант

  • 175/65 R14 — от 2600 рублей
  • 185/65 R15 — от 3030 рублей
  • 205/55 R16 — от 4340 рублей
  • 215/65 R16 — от 4800 рублей
  • 225/65 R17 — от 6350 рублей
Вердикт Drom.ru: достаточные сцепные свойства на зимних покрытиях, не слишком шумные для шиповок, невысокая цена.

Viatti Brina

Как известно, шинный рынок сегодня поделен на три сегмента — премиум, средний и бюджетный. Нешипованная модель из Нижнекамска уже ветеран и как раз представляет собой пример наиболее доступных шин. Не очень цепкая на льду, «тяжелая» и не такая комфортная, как другие (например, некоторые «китайцы»), но на шинном рынке половина продаж приходится именно на «бюджет», в том числе на «Брину». Для сравнения приведем цены.

Типоразмеры: 13–18”, всего 31 вариант

  • 175/65 R14 — от 2000 рублей
  • 185/65 R15 — от 2270 рублей
  • 205/55 R16 — от 3150 рублей
  • 215/55 R17 — от 4380 рублей
  • 225/45 R18 — от 7000 рублей
Вердикт Drom.ru: уверенное торможение на снегу и проходимость, на льду не очень, как и комфорт. Выбор «для глубинки».

Yokohama Ice Guard iG60

Обновленная версия популярной японской «липучки» с асимметричным рисунком протектора предлагается в России с прошлого сезона. Когда-то за «Йокой» замечали не самый уверенный «держак» на льду, но «шестидесятка», исходя из разных данных, способна опровергнуть прежние стереотипы — не только на гололеде, но и в глубоком снегу шина ведет себя вполне уверенно. И цены не самые высокие.

Типоразмеры: 13–19”, всего 80 вариантов

  • 175/65 R14 — от 3000 рублей
  • 185/65 R15 — от 3350 рублей
  • 205/55 R16 — от 4830 рублей
  • 215/65 R16 — от 4850 рублей
  • 215/55 R17 — от 7300 рублей
Вердикт Drom.ru: достаточные для «фрикционки» сцепные свойства на зимних покрытиях и проходимость, адекватная стоимость.

Лучшие комментарии

  
World citizen
Сообщений: 13496
Походили премиум-бренды вокруг, да около... попробовали то и сё... ДА И ВЕРНУЛИСЬ все дружно к "направленной елочке".

Резины я перепробовал немало и денег на это было ухлопано больше, чем хотелось бы ))

Предпоследняя была Хакка 5 (не нордман) и плохого о ней сказать не могу, впрочем и "восторга" ожидаемого не было.

А вот последней была Бэдеар ультрагрип ICE ARCTIC. Брал "не от хорошей жизни", но остался ОЧЕНЬ впечатлен и сегодня повторил бы выбор не задумываясь. Гребет и держит на ура. Шипы сидят на месте. Цена - просто подарок.

Еще более 10 лет назад, сравнив Медео (Польша) и Кордаин Полар понял, что "соцлагерь рулит" )) и с Айс Арктик подтвердил для себя этот вывод: в Польше делают недорогую, но довольно качественную резину, обладающую очень хорошими ходовыми свойствами.

ЗЫ: наверное следует оговориться, что Хакка 8 тормозит лучше хотя бы потому, что в ней шипов намного больше понатыкано. В снежных регионах это плюс. Но с учетом разницы в цене - есть над чем задуматься.
86
44
Ответить
Alf
Казань
Шины как и машины уже 90% производства РФ. Ездил на разных и лучшие результаты показывали свежинн новые шины независимо от производителя, хоть гиславеды, бриджи или Кордиант с виатти. Хотя для своего времени гиславеды нф3 были открытием, валил как летом, пока новые были, но тогда выбора из наших не было. Теперь Кордиант Сноу кроме первые, укатал уже, на этот сезон буду вторые брать, доволен полностью
69
35
Ответить

Комментарии

svop
Челябинск
Строчки в опросе "иностранные" не актуальны.
118
44
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 13449
Насчёт Пирелли хз. Брал как то Пирелли шипованные. За один сезон 2/3 шипов повылетало (езжу много).
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
39
62
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 20884
Почему нет китайских?
Продам уши от мертвого осла.
212
71
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 20884
Prodavec1
Насчёт Пирелли хз. Брал как то Пирелли шипованные. За один сезон 2/3 шипов повылетало (езжу много).
Много, это минимум 50 000 км за год?
Продам уши от мертвого осла.
36
15
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 5411
Хакапелита, Всё остальное от лукавого и способ сэкономить деньги. Мы просто начинаем ловить идеальное соотношение цены и качества.
У меня вот это стоит на бибике-- https://www.drom.ru/shina/good...
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
102
386
Ответить
   
Уфа
Сообщений: 964
Prodavec1
Насчёт Пирелли хз. Брал как то Пирелли шипованные. За один сезон 2/3 шипов повылетало (езжу много).
в том году взял пирельки айс зеро, шип. понравились, довольно тихие ( до 90 км/ч), за зиму ни одного шипа не потерял, проехал около 8 тыс.
Mazda Familia 4WD 2001 110 лс (был)
Opel Zafira 2012 140 л.с. (есть)
53
11
Ответить
    
Омск
Сообщений: 52662
Уговорили, возьму Snow-Cross 2
Заводы стоят, одни блоггеры вокруг...
58
29
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 13449
ПАЛАСИО
Много, это минимум 50 000 км за год?
В среднем 50-55
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
11
15
Ответить
    
Kurgan-city
Сообщений: 1050
квакавесемь - форева.
Единственная ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок...
7
72
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 13449
sparker
в том году взял пирельки айс зеро, шип. понравились, довольно тихие ( до 90 км/ч), за зиму ни одного шипа не потерял, проехал около 8 тыс.
Зима была малоснежная, убирали до асфальта. Вот на нем и вылетали шипы
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
14
12
Ответить
J4
Томск
Мишка 4, без вариантов.
91
52
Ответить
     
Бийск
Сообщений: 2253
Каму забыли:) Одна из самых популярных резин в стране:))
124
21
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5218
Сноу кросс 2 хороши первые пару сезонов потом г..но а не резина, свойства по ходу от старости теряет, сейчас взял на пробу японскую б/п липучку для внутреннего их рынка 2017 г.в., тихая мягкая, неровности мягче ощущаются после летней, посмотрим как зимой себя поведет
26
80
Ответить
***
Томск
" Если же автомобиль преимущественно используется в крупных городах (с обилием реагентов на дорогах) выбор однозначен — нешипованные шины"

какое уверенное заявление !!! А есть этому хоть какое то ОБЪЕКТИВНОЕ подтверждения ? Например, результаты испытайний АвтоРевю говорят об обратном, что шипованные эффективнее почти везде и всегда, перед фрикционными. Еще раз, для желающих поспорить - это объективные замеры...
196
79
Ответить
     
Бийск
Сообщений: 2253
lamer1188
Каму забыли:) Одна из самых популярных резин в стране:))
А понял, не забыли. Статья ведь называется "лучшие шины", понятно, что Кама здесь неуместна:)
49
10
Ответить
Был сноу кросс первый , три года откатал и единственный минус это шум, для авто с плохой шумкой это минус.
А так , вылетело по 5-10 шипов с колеса , ездил каждый год с середины октября по середину мая.
Хорошая резина за свои деньги , сейчас на новый авто заказал сноу кросс 2, глянем как оно.
34
6
Ответить
Ваше Величество
Нездоровый национализм журналистоа Дрома выбешивает. Почти все шины из списка производятся в России, участие в разработке шин принимают участие все национальности. Нокиан такая же финская как Гугл - в глобальных компаниях работают все от поляков и испанцев до монголов и эфиопов. Лишь бы диплом университетский соответствовал.
72
38
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 13496
Походили премиум-бренды вокруг, да около... попробовали то и сё... ДА И ВЕРНУЛИСЬ все дружно к "направленной елочке".

Резины я перепробовал немало и денег на это было ухлопано больше, чем хотелось бы ))

Предпоследняя была Хакка 5 (не нордман) и плохого о ней сказать не могу, впрочем и "восторга" ожидаемого не было.

А вот последней была Бэдеар ультрагрип ICE ARCTIC. Брал "не от хорошей жизни", но остался ОЧЕНЬ впечатлен и сегодня повторил бы выбор не задумываясь. Гребет и держит на ура. Шипы сидят на месте. Цена - просто подарок.

Еще более 10 лет назад, сравнив Медео (Польша) и Кордаин Полар понял, что "соцлагерь рулит" )) и с Айс Арктик подтвердил для себя этот вывод: в Польше делают недорогую, но довольно качественную резину, обладающую очень хорошими ходовыми свойствами.

ЗЫ: наверное следует оговориться, что Хакка 8 тормозит лучше хотя бы потому, что в ней шипов намного больше понатыкано. В снежных регионах это плюс. Но с учетом разницы в цене - есть над чем задуматься.
86
44
Ответить
11638340
Гатчина
еще есть модель Good year Ultra grip 600, она подешевле будет чем айс арктик.и тоже не российская
15
10
Ответить
    
Сообщений: 1483
lamer1188
Каму забыли:) Одна из самых популярных резин в стране:))
Вот в тексте ответ: Собственно, и обзор моделей шин тоже составлен исходя из общераспространенной в России конъюнктуры, с приоритетом именно характеристик на льду и снегу, но без цели дать полный ассортимент со всеми бюджетными шинами.

То есть смысл говорить о низкобюджетных шинах нет: у них главная потребительская характеристика — цена!
ЮгМоторШоу-2019 (25-26 мая, Ростов-на-Дону).
Мой отзыв: Mitsubishi i-MiEV 2012
19
2
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 4648
Только Конти шиповка.
Только конти разрабатывает шип, равно хорошо работающий и на сухом зимнем асфальте.

Хотя липучка Бриджей и Ханкук тоже устраивали полностью.
53
39
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5218
MARKOVOD_38
Сноу кросс 2 хороши первые пару сезонов потом г..но а не резина, свойства по ходу от старости теряет, сейчас взял на пробу японскую б/п липучку для внутреннего их рынка 2017 г.в., тихая мягкая, неровности мягче ощущаются после летней, посмотрим как зимой себя поведет
Точнее первый был сноу кросс 2017 г.в. все шипы за пару сезонов остались на месте но поскользкой дороге уже держала хуже чем новая, еле скинул за 4 рубля комплект, хотя жирная еще была, и самое главное шумная очень, особенно первый сезон
14
1
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 13496
11638340
еще есть модель Good year Ultra grip 600, она подешевле будет чем айс арктик.и тоже не российская
Шип маленький, протектор чистится намного хуже.
Volvo XC60
7
5
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 4648
Какие машинки с колесиками на 14 сейчас есть?
С такими ценами на колесики кроссоверомания становится неактуальна.
29
21
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 20884
Причина Безумств
Хакапелита, Всё остальное от лукавого и способ сэкономить деньги. Мы просто начинаем ловить идеальное соотношение цены и качества.
У меня вот это стоит на бибике-- https://www.drom.ru/shina/good...
У них в цене 30% просто за бренд
Продам уши от мертвого осла.
50
10
Ответить
владимирыч
Томск
В Сибири хакка вне конкуренции, когда один раз на дешёвке не хватит пары метров тормозного пути, то у следующий раз вопроса о том,что купить думаю не возникнет. Шесть зим на хакке 5 на моноприводе в городе, остаток протектора 6, шипов осталось 60-70 процентов.
53
141
Ответить
Alf
Казань
Шины как и машины уже 90% производства РФ. Ездил на разных и лучшие результаты показывали свежинн новые шины независимо от производителя, хоть гиславеды, бриджи или Кордиант с виатти. Хотя для своего времени гиславеды нф3 были открытием, валил как летом, пока новые были, но тогда выбора из наших не было. Теперь Кордиант Сноу кроме первые, укатал уже, на этот сезон буду вторые брать, доволен полностью
69
35
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 316
К зиме готов! Взял Йокогама IG50 185/55/16 - 20.000 вот такая она русская зима )))

Йокогама не зря последняя по списку, но по качеству и на льду и в снегу и на голом асфальте в зимнее время одна из лучших, если не самая лучшая из всех представленных тут!
27
126
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 316
А ещё, если денег в обрез, покупайте только Triangle - отец шесть зим откатал в наших суровых условиях, никаких проблем, дорогу держит, чёткое сцепление. Можно сказать схожий аналог бриджика
38
68
Ответить
     
Сообщений: 3659
Дром, Нокиан за иностранные считать или за российские?
35
6
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 5411
ПАЛАСИО
У них в цене 30% просто за бренд
Согласен, может даже больше берут за бренд. Но резина реально лучшая, ежель абстрагироваться от цены..
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
25
17
Ответить
Артем Меркель
Деление на иностранные и отечественный весьма странно. С одной стороны куда отнести иностранных производителей, локализовавших производства на отечественных заводах. А с другой стороны под иностранные попадают как премиальные производители (мишлен к примеру) так и откровенное днище (япошки, китайцы), и получается что всех под одну гребенку загребли.
30
17
Ответить
    
Сообщений: 42
moёmesto
Только Конти шиповка.
Только конти разрабатывает шип, равно хорошо работающий и на сухом зимнем асфальте.

Хотя липучка Бриджей и Ханкук тоже устраивали полностью.
Поддержу, континеталь езжу 4 сезон, очень понравились...
30
10
Ответить
Артем Меркель
DNS07
А ещё, если денег в обрез, покупайте только Triangle - отец шесть зим откатал в наших суровых условиях, никаких проблем, дорогу держит, чёткое сцепление. Можно сказать схожий аналог бриджика
Иными словами днище?
21
30
Ответить
  
Братск
Сообщений: 347
по повду китая , был как то максисс зимний китайский не помню модель, на фите , нормальная резина за свои деньги. а у грузовиков так китай вообще славится крепостью. лес возят на них, а это большой груз,и пробеги огромные, ничего справляется резина...
а врт камеры и флиперы у них и правда не очень...
ipsum 98год.SXM 10 ,3S-FE, конструктор.мой
хонда Fit Aria 2003 у жены.
Мой отзыв: Toyota Ipsum 1997
23
7
Ответить
     
Сообщений: 3659
К каждой шине есть комментарии Дрома. А на основе чего сделаны эти комменты? Так то тут каждый из своего опыта, предпочтений и впечатлительности от других статей может давать комментарии к шинам.
23
3
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 13496
ПАЛАСИО
У них в цене 30% просто за бренд
А какие конкретно шины имеют характеристики и ходимость 1 в 1, но при этом стоят на 30% дешевле?
Volvo XC60
7
15
Ответить
     
Сообщений: 3659
Prodavec1
Насчёт Пирелли хз. Брал как то Пирелли шипованные. За один сезон 2/3 шипов повылетало (езжу много).
Мое мнение, как производители из Италии, где и снега то толком нет могут делать хорошую зимнюю резину.
31
34
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1500
Prodavec1
Насчёт Пирелли хз. Брал как то Пирелли шипованные. За один сезон 2/3 шипов повылетало (езжу много).
У меня и у родственников вообще не вылетают .но ооочень шумные((((больше не куплю
Стоматологические услуги. 49 29 03
15
1
Ответить
   
Белово
Сообщений: 721
Я прошлый сезон откатал на Goodyear UltraGrip 600. Остался очень доволен. Резина мягкая, по сугробам гребет отлично, в гололёд проблем не испытывал, за сезон ни одного шипа не отлетело. Ценник приятный.
25
5
Ответить
Артем Меркель
Andrey 10rus
Мое мнение, как производители из Италии, где и снега то толком нет могут делать хорошую зимнюю резину.
1. У них есть Альпы, где бывает снег даже летом.
2. Это глобальная компания, в том числе представленная и в странах с холодным климатом, для этих стран можно и отдельную линейку шин разработать.
42
7
Ответить
Muradym
Aleksandr Chichkanakov
Был сноу кросс первый , три года откатал и единственный минус это шум, для авто с плохой шумкой это минус.
А так , вылетело по 5-10 шипов с колеса , ездил каждый год с середины октября по середину мая.
Хорошая резина за свои деньги , сейчас на новый авто заказал сноу кросс 2, глянем как оно.
У меня такие же Кордианты, 215/65R16, два сезона отъездили. На передке шипы в сохранности, а задних много повылетало. Зад лёгкий, вот и буксует
1
5
Ответить
Lunoxod_inc
Andrey 10rus
Мое мнение, как производители из Италии, где и снега то толком нет могут делать хорошую зимнюю резину.
А вы разве не слышали про доломитовые Альпы?
11
4
Ответить
Владимир
Челябинск
Смещаются акценты в крупных городах в сторону нешипованных.Раз,два за год бывает откровенный гололёд,но ежедневно достаточно обычной качественной резины.Экономить не стоит,т.к это по сути важнейшая деталь (после головы водителя),и не бывает чудес,чтобы за дёшево было качество..Да, и особенно зимой нужно забыть что в машине есть всякие,есп,ебд,и прочая ..йня, лучше вообще не доводить до их сработок.
62
5
Ответить
     
Сообщений: 3659
***
" Если же автомобиль преимущественно используется в крупных городах (с обилием реагентов на дорогах) выбор однозначен — нешипованные шины" какое уверенное заявление !!! А есть этому...
Уже несколько раз покупая резину, с учетом особенностей моей езды (80% федеральные трассы, 20% город) думал о том, чтобы взять липучки, но каждый раз изучая тесты Авторевю и вижу, что шиповка Нокиан практически по всем параметрам как минимум не уступает липе, про лед все и так понятно.
17
19
Ответить
Максим
Хабаровск
Prodavec1
Насчёт Пирелли хз. Брал как то Пирелли шипованные. За один сезон 2/3 шипов повылетало (езжу много).
отъездил на pirelli ice zero порядка 30000, потеря - 2 шипа на всем комплекте, и характеристики отличные, зимой не разу не подводила. В вашем случае вероятно имела место неправильная обкатка
21
5
Ответить
Shooler
Екатеринбург
sparker
в том году взял пирельки айс зеро, шип. понравились, довольно тихие ( до 90 км/ч), за зиму ни одного шипа не потерял, проехал около 8 тыс.
Я вот тоже взял 1 версию, очень доволен, цена качество отличное.
7
1
Ответить
     
Томск
Сообщений: 3908
Артем Меркель
Деление на иностранные и отечественный весьма странно. С одной стороны куда отнести иностранных производителей, локализовавших производства на отечественных заводах. А с другой стороны под иностранные...
омскшина и кордиант пока что вроде без иностранцев
Nissan
3
8
Ответить
6391114
Москва
Тут уже начали воевать владельцы шиповок у которых шипы поотлетали три года назад, с фанатами японских почти-новых липучек, которые устраивают ежегодный горка-челлендж ? ))
77
11
Ответить
   
Бордюровск
Сообщений: 16764
С использующих шипы в больших городах нужно брать налог на восстановление дорог. После зимы невозможно ездить, колейность невозможная. И да, лично при мне поляк развернул туриков на шипах. И пох ему, что там дети. В конец очереди выдерживать шипы или в Брест за новой липучкой.
Мои отзывы: Audi A6 2008, Volkswagen Golf 2010
19
105
Ответить
Ваше Величество
@lex@nder
А какие конкретно шины имеют характеристики и ходимость 1 в 1, но при этом стоят на 30% дешевле?
ТОYO
12
20
Ответить
     
Маленький
Сообщений: 2605
Купил в этом году Maxiss NS3 Arctic Trekker 265/65 17. В нашем захолустье (Ижевск) 7200 за колесо. Из плюсов: резина производства этого года, три колеса сентябрь, одно август. То, что августовское идеально по балансу, сентябрьские потребовали большого количества грузов. На новой резине на 4 колеса не досчитался двух шипов. Отверстие есть, а шипа в нем нет.
Что понравилось - офигенный рисунок протектора, большие канавки между шашками, очень мягкая, много ламелей. Как настанет зима станет ясно как она по шумности и держаку, пока просто на диски натянул, на машину обувать не стал. Но по отзывам в инете из бюджетных она очень даже.
2
35
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 379
у жены хакка 9, у меня липучки от виатти брина :) При одинаковых размерах колеса, на хакке уверенно себя чувствую на дороге, а на своих бринах езжу как пенсионер :) При этом снег у нас зимой во дворах в основном лежит, да на остановках накат, а так дороги чистые в городе, так что на бринах ездить можно, но не быстро, а вот шипованную хакку жалко по асфальту раскатывать.
34
4
Ответить
Prodavec1
Насчёт Пирелли хз. Брал как то Пирелли шипованные. За один сезон 2/3 шипов повылетало (езжу много).
Зачем ездить много по Рио-де-Жанейро на шипах?По тому и вылетели...
16
5
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 13449
Константин Абрамкин
Зачем ездить много по Рио-де-Жанейро на шипах?По тому и вылетели...
Шутка за 30р.
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
4
14
Ответить
Живу в Казани, крупный город, но без шипов тут зимой никак. Если на дорогах действительно чисто, то во дворах порой творится хаос, комунальщики не успевают вычищать все, так что можно элементарно не выехать на фрикционке
30
12
Ответить
Muradym
6391114
Тут уже начали воевать владельцы шиповок у которых шипы поотлетали три года назад, с фанатами японских почти-новых липучек, которые устраивают ежегодный горка-челлендж ? ))
А тебе, пешеходу, от этого веселье?😅
6
14
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 13496
Ваше Величество
ТОYO
Расценю это как шутку ))
Volvo XC60
11
9
Ответить
Dimarikz
На эту зиму взял Brigestone Blizzak Revo GZ, посмотрим как себя покажут. До них всю свою жизнь гремел шипами по асфальту и слушал гул протектора шиповки. Надоело.
35
7
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 13449
Максим
отъездил на pirelli ice zero порядка 30000, потеря - 2 шипа на всем комплекте, и характеристики отличные, зимой не разу не подводила. В вашем случае вероятно имела место неправильная обкатка
Может. Хотя старался период обкатки ездить аккуратно
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
1
3
Ответить
    
Сообщений: 1862
Катаю "Nokian Hakkapeliitta 8", когда брал, менеджер предупредил, что 9ка это и есть 8ка, ХЗ.

Все с ней хорошо, кероме шумности ну и ценика (гарантию пожизненную не проверял еще)
Мой отзыв: Toyota Camry 2012
3
20
Ответить
Денис
Оренбург
владимирыч
В Сибири хакка вне конкуренции, когда один раз на дешёвке не хватит пары метров тормозного пути, то у следующий раз вопроса о том,что купить думаю не возникнет. Шесть зим на хакке 5 на моноприводе в городе, остаток протектора 6, шипов осталось 60-70 процентов.
Отличная резина, полностью согласен.
Из хак были разные, начиная от двойки.
Все себя хорошо зарекомендовали.
Была и пятерка (оригинальная), продавал с машиной, новый хозяин удивлялся состоянию.
За пять лет пробега и 40 тыс.км. не хватало 7 шипов на 4-х колёсах.
С учётом того что был монопривод и лихие поездки по трассе.
11
7
Ответить
Альтиплано
Прошлом году купил Виатти брина нордико (шипованная), по цене демократичная. Езжу спокойно, говорят, что на льду не очень. Но в городе дороги чистят. После одного сезона шипы на месте, в меру мягкая (в морозы не дубеет сильно). До этого был Нокиан нордман 4. Проехал 5 сезонов. На момент покупки нордманов не нашел. Поэтому пришлось покупать эти. Я понимаю, что чем дороже шина, чаще она лучше. Но есть и такое понятие как и логика соответствия. Зачем на мой галант 94 года покупать Хаккапиелиту 9, комплект которой стоит ~20% стоимости самой машины.
31
4
Ответить
Денис
Оренбург
80% резины можно рекомендовать к покупке.
Только в сочетании с здравым рассудком за рулем резина способна обеспечить безопасность.
Используйте резину согласен о погодным условиям
Соблюдайте скоростной режим
50
1
Ответить
5204494
Triangle PL01 хочу взять, кто катался на таких? как резина?
14
18
Ответить
Ваше Величество
@lex@nder
Расценю это как шутку ))
Хорошего дня.
https://youtu.be/JYdvcqAc-88
3
3
Ответить
 
Томск
Сообщений: 7086
@lex@nder
Походили премиум-бренды вокруг, да около... попробовали то и сё... ДА И ВЕРНУЛИСЬ все дружно к "направленной елочке". Резины я перепробовал немало и денег на это было ухлопано больше, чем...
хака на 5 модели и закончилась. Та которая финская была пока корт не полезет ездила и ездила . Шипы там такое ощущение что насквозь ввёртывались и гайками притягивались! Они вообще не вылетали! Все остальное что пошло - маркетинговая шляпа. Восьмая просто шляпа шляпская. После месяца эксплуатации продал ее нафиг первому попавшемуся со скидкой и купил перельку зеро! Несравнимое ощущение на дороге. Гудьер понравился . Хакку ни когда больше не куплю. Деньги ни за что . Ладно бы , если они реально были лучшими. По мне так рябзя просто хочент хорошо башляют автомобильной прессе за рейтинги!
41
13
Ответить
    
Тверь
Сообщений: 1070
Пересел пару лет назад с шипов на липучки конти викинг контакт 6.
Никакой разницы в управляемости не заметил, при том что зимой в моем регионе снег вообще не чистят.
Зато заметил огромную разницу в комфорте.
Никогда больше не вернусь на шипы.
Все кто попробовал хорошие липучки (европейские бренды а не азиатские пародии), на шипы уже не возвращается.
Q7 3.0 tdi 2017
45
22
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 5389
Mondorro
у жены хакка 9, у меня липучки от виатти брина :) При одинаковых размерах колеса, на хакке уверенно себя чувствую на дороге, а на своих бринах езжу как пенсионер :) При этом снег у нас зимой во дворах...
аналогичная ситуация, только у жены ханкук ай-пайк, а у меня виатти брина нордика)
виатти не рекомендую, зря взял
ханкуки гуд
4
2
Ответить
 
Томск
Сообщений: 7086
sparker
в том году взял пирельки айс зеро, шип. понравились, довольно тихие ( до 90 км/ч), за зиму ни одного шипа не потерял, проехал около 8 тыс.
за две зимы 45 где то проехал. Ну может штуки по две на колесе потерял И то, что я переобуваюсь в независимости от погоды числа 15-20 октября и обратно после охоты весенней числа 10 мая.
3
3
Ответить
 
Томск
Сообщений: 7086
владимирыч
В Сибири хакка вне конкуренции, когда один раз на дешёвке не хватит пары метров тормозного пути, то у следующий раз вопроса о том,что купить думаю не возникнет. Шесть зим на хакке 5 на моноприводе в городе, остаток протектора 6, шипов осталось 60-70 процентов.
ну так поставте хакку 8. Только успейте перестроится на вождение под нее. А то по привычке начнете тормозить и в опку приедете. Хака на 5 модели и кончилась.
9
26
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 5389
kamikadze69
Пересел пару лет назад с шипов на липучки конти викинг контакт 6. Никакой разницы в управляемости не заметил, при том что зимой в моем регионе снег вообще не чистят. Зато заметил огромную разницу в комфорте....
если снег не чистят, как можно услышать шипы?
33
2
Ответить
8556220
Красноярск
А кто что может сказать про липучку Белшина ARTMOTION SNOW?
4
5
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5410
На А6 стоит хакка 8, уже седьмой сезон, везли с финки из-за дебильного размера 245*45.
По два-три шипа вышло с колеса, протектор в норме.
На Туре стоит хакка 9.
Обе машины на этой резине прогнозируемы и послушны.
А более мне и желать не чего.
Audi A6 2.0 2012
Touareg 3.6 R-line 2016
24
2
Ответить
 
Томск
Сообщений: 7086
Паныч74
С использующих шипы в больших городах нужно брать налог на восстановление дорог. После зимы невозможно ездить, колейность невозможная. И да, лично при мне поляк развернул туриков на шипах. И пох ему, что там дети. В конец очереди выдерживать шипы или в Брест за новой липучкой.
мужик))) ты не с армянской фирмы по ремонту дорог?))))))))))))))))))))) Ну сказочную чушь несешь.
45
27
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6787
Координат Сноу Кросс 2 буду брать. Предыдущие модели были норм. Сейчас полный привод - по крайней мере не боюсь за вылет шипов.
Огнезащита: расчет объектов, поставка материалов, выполнение работ.
8
2
Ответить
Понравились липучки матадор и гудьер, а также шипованный мишлен российского производства. Так себе - бриджстоун близзак vrx. Не понравились - липучки фулда и дебица. Было время на полулысой бл85 и вс11 на Волге и жигулях зимой немало отмотал. Тут привыкнуть ко всему можно, главное выбрать соответствующий резине и покрытию скоростной режим. А это приходит только с опытом.
26
2
Ответить
    
Ревда Свердл. обл.
Сообщений: 1156
Российские шипованные.
Нордман 7.
Хакка только 1я, которая просто Хакка без номера была и 2я у меня были импортные.
А потом Нордман 4, 5, 7.
А ещё ВНИИШП Ралли была на Москвиче.
Офигенная резина!
Москвич 412->Honda Partner->Airwave->StepWGN
Honda CBR900RR
Лучше Honda нет коня
Остальное все...
Мои отзывы: Honda Partner, Xin Kai Xin Kai 1998
6
3
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 202
Какую лучше Фрикционку(Липучку) взять на межсезонье? Continental ContiVikingContact 7 или лучше взять прошлую модель Continental ContiVikingContact 6? Nokian и Pirelli не рассматриваю, потому что на тесты часто высылают резину не того состава, что на прилавках магазинов!
4
8
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5410
Паныч74
С использующих шипы в больших городах нужно брать налог на восстановление дорог. После зимы невозможно ездить, колейность невозможная. И да, лично при мне поляк развернул туриков на шипах. И пох ему, что там дети. В конец очереди выдерживать шипы или в Брест за новой липучкой.
Ну да, а потом устраивают страйки на обледенелых дорогах.
Лично видел в прошлом году 2 января, ехал из Дрездена в Прагу, паровозик из 12 машин, на 8-ой трассе на перевале у Красного Леса. Причем 3 машины в хлам.
1 - ого метель жуткая была, снежная каша в 15 см, а на перевале к этому еще и штормовой ветер.
У самого тоже резина липучка была, а к ним мокрая спина и седые яйцы.
Audi A6 2.0 2012
Touareg 3.6 R-line 2016
34
4
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 10891
Дискуссия напоминает спор тупоконечников и остроконечников (кто помнит Свифта). Опытные водители давно определились с выбором типа резины, учитывая подавляющую привязанность к дорогам своего региона. Сибирь - в основном шипы, западнее Урала - фрикционка. Что творят шипы с городскими дорогами - многие видят по колеям на асфальте, обильно политым соляно-дресвяной смесью.
А если башни у отдельных индивидуумов заклинены давно и прочно - никакая резина не поможет.
58
9
Ответить
 
Барановск
Сообщений: 6835
На бридже уже лет восемь катаю машинки.
Но вот какая тема, до прошлого года весь бридж (купленый у оф.диллера) был ,,маде ин джапен,, , а этой весной супруге брали бридж уже ,,маде ин руссиа,,.
Российские это считать или иностранные?
9
1
Ответить
5204494
Откатал 3 сезона на липучке Dunlop graspic, очень тихая и комфортная, на льду не очень, нужно заранее головой думать и оценивать дорогу. На шипы больше нет желания переходить.
14
6
Ответить
  
Сообщений: 11278
Денис
80% резины можно рекомендовать к покупке.
Только в сочетании с здравым рассудком за рулем резина способна обеспечить безопасность.
Используйте резину согласен о погодным условиям
Соблюдайте скоростной режим
Золотые слова, здравый рассудок и соблюдение ПДД, основа безопасности !!!

Когда я был молод и горяч, я был уверен что залог "успеха" это премиальные шины. А потом постарел и о чудо, оказывается даже на "бастрице" всесезонке, можно уверенно и безопасно ездить ))))
28
3
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 26648
Машина как и резина должны быть только импортного производства.
Все, что "лепят" "дяди васи", никогда не будет хорошего качества.
15
34
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 20591
Шипу безразлична температура на улице. Его волнует лишь одно - есть ли на дороге хоть немножечко льда?..
Конечно, есть! Даже если насыпали песок с реагентами или глазами его не видно.
Поэтому для зимы однозначно шипы.

Фрикционка это для Европы и Японии. Там зима не в нашем понимании. +3, например, и снежная каша на полдня.
Раньше уважающие себя компании так и писали - "еврозима, не для России".
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
38
32
Ответить
анд
Новороссийск
Prodavec1
Насчёт Пирелли хз. Брал как то Пирелли шипованные. За один сезон 2/3 шипов повылетало (езжу много).
Для меня Пирелли и Мишлен в качестве зимних шин всегда в конце списка, гуано..,
7
36
Ответить
1188260
Хабаровск
DNS07
А ещё, если денег в обрез, покупайте только Triangle - отец шесть зим откатал в наших суровых условиях, никаких проблем, дорогу держит, чёткое сцепление. Можно сказать схожий аналог бриджика
Триангл 777 -третий год. Первая зима-очень хорошо. Вторая- заметно хуже сцепные свойства. Но пока удовлетворительно. Кстати то же самое было с нексен вангвард . Следующую буду пробовать ханкук
9
2
Ответить
    
ЯМАЛ
Сообщений: 2032
Причина Безумств
Хакапелита, Всё остальное от лукавого и способ сэкономить деньги. Мы просто начинаем ловить идеальное соотношение цены и качества.
У меня вот это стоит на бибике-- https://www.drom.ru/shina/good...
Читал как авторевю или зр журнал проводил тест зимних шин. Купили в магазине шины, обули и поехали. Нордман по характеристикам вышел лучше Хакапелиты. Когда обратились к представителям Нокиа, те провели расследование и в заключении сказали что сей факт произошёл по причине что на нокиа заводе скакнула программа и неправильно замешался состав смеси резины ))). Короче: на официальные тесты представители фирм выдают действительно хорошие шины а на рынок в продажу кидают совсем другие.
39
7
Ответить
    
ЯМАЛ
Сообщений: 2032
Andrey 10rus
Дром, Нокиан за иностранные считать или за российские?
Нордман - Российские, Хакапелита -иностранные ))
3
3
Ответить
7460540
Gambit
Шипу безразлична температура на улице. Его волнует лишь одно - есть ли на дороге хоть немножечко льда?.. Конечно, есть! Даже если насыпали песок с реагентами или глазами его не видно. Поэтому для зимы...
восточная Сибирь и ДВ при этом ездят на липучке, что с вашими доводами, как-то не сходится
36
13
Ответить
7460540
gunn40
Дискуссия напоминает спор тупоконечников и остроконечников (кто помнит Свифта). Опытные водители давно определились с выбором типа резины, учитывая подавляющую привязанность к дорогам своего региона. Сибирь...
откуда мнение, что Сибирь на шипах? 25 лет прожил в Иркутске, шипы это редкость, среди моих знакомых абсолютно все на липучке
переехал в Питер, тут все на шипах
БУ премимум и летом часто на шипах)))
59
12
Ответить
анд
Новороссийск
Gambit
Шипу безразлична температура на улице. Его волнует лишь одно - есть ли на дороге хоть немножечко льда?.. Конечно, есть! Даже если насыпали песок с реагентами или глазами его не видно. Поэтому для зимы...
Положим зима в Японии тоже есть, на Хоккайдо снега по три метра и до - 20 бывает.
И в Европе тоже.
Просто журналисты так и не могут сообразить что Россия , и весь мир огромны . И резину надо подбирать отталкиваясь от конкретных условий. Где то лучше шиповка, где то мягкая фрикционка, а боиже к югу жесткая фрикционка и тд.
Шинники это понимают выпуская кучу разных моделей, журналисты похоже нет... привязываются к условиям за своим окном..,
24
2
Ответить
   
Сообщений: 953
Результаты этого опроса доказывают кто основной виновник плохих дорог в нашей стране, шипанутые, они их не только разрушают, но еще и выводят деньги за границу, тем самым разрушая экономику нашей страны.
6
31
Ответить
     
Благовещенск
Сообщений: 3490
5204494
Triangle PL01 хочу взять, кто катался на таких? как резина?
Триангл весьма хорошая резина
13
14
Ответить
   
БАРНАУЛ
Сообщений: 17111
Денег на Мишлен нет (до этого была мишки 2 пококления маде by франсэ, огонь резина была), сейчас катаю третий год на NEXEN. показатели у него средненькие - но и цена в 2 раза дешевле в моем размере.
этот год докатаю и буду копить на мишлен.
Мир потихоньку сходит с ума...
15
 
Ответить
Евгений
Новосибирск
Артём Артёмов
Понравились липучки матадор и гудьер, а также шипованный мишлен российского производства. Так себе - бриджстоун близзак vrx. Не понравились - липучки фулда и дебица. Было время на полулысой бл85 и вс11...
"главное выбрать соответствующий резине и покрытию скоростной режим.А это приходит только с опытом." - да ладно!? А какой скоростной режим или какой опыт подберешь, когда ты отмерил тормозной путь, а туда резко перестроились пара-тройка машин, объезжая поворотчика?
12
6
Ответить
Androw
Самара
Prodavec1
Насчёт Пирелли хз. Брал как то Пирелли шипованные. За один сезон 2/3 шипов повылетало (езжу много).
работал в снабжении -тоже на разъездную машину купили новые пирелли (шипованные)
по трассе еще туда-сюда,но в снег лучше было вообще не заезжать((
2
5
Ответить
Игорь
Салават
Континенталь топ!
14
6
Ответить
дк
Белореченск
Отъездил 3 сезона на Виатти Брина по нашим Кубанским зимам,для нас южан очень хорошие шины.
Этот сезон будет 4ым,просто сменю шины с задних на перед поставлю и в путь.
5
5
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!