Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Электромобиль «Кама-1» и немножечко лохотрона
04.03.2021 | 33566 просмотров

Электромобиль «Кама-1» и немножечко лохотрона

Автор: Сергей Цыганов
Фото автора
Источник: Дром

Про электромобиль «Кама-1» в последнее время не слышал разве что мертвый — так активно пиарится эта разработка Центра компьютерного инжиниринга СПбПУ и КАМАЗа. Несколько дней тому назад на Хабре появилась очень детальная статья о разработке электрической части «Камы-1». Из этой публикации мы узнали, что к проекту был привлечен как минимум один внешний подрядчик (это если не считать дизайна) — тольяттинская инжиниринговая фирма «Ладуга». Которая и спроектировала несиловую электронную начинку электромобиля — от EPS и VCU до систем климата и мультимедиа. Из той же статьи известно, что (цитируем): «финальная сборка проводилась совместно с коллегами из Минска и СПбПУ». 

Постойте, ни разу доселе в огромном ворохе всяких статей и интервью не упоминались никакие «коллеги из Минска». Мы попробовали прикинуть, кто бы это мог быть, и оказалось, что в Минске, по сути, нет ни одной профильной фирмы, тем более такой, какую охарактеризовали в другой статье (снова цитируем): «предприятие, специализирующееся на создании прототипных образцов автотранспорта». В Минске в этом направлении работает только «Кейджи Импэкс», «выросшая» из ё-мобиля. Ребята из «Кейджи», кстати, хотели принять участие в разработке «Камы», но… Их предпочли другой компании. Которая называется SkyWay. 

Да, не трите глаза: кузов и часть шасси для «Камы-1» по документации СПбПУ изготовила белорусская фирма, занимающаяся привлечением частных инвестиций методом МЛМ (сетевой маркетинг) в заведомо неосуществимый проект «струнного транспорта». То есть в технологический лохотрон, если по-русски и без обиняков. Мы писали про SkyWay и его основателя Анатолия Юницкого, кому нужны подробности — пересмотрите ту публикацию. Очевидно, что определенный технический потенциал у разработчиков SkyWay (в РБ они ведут деятельность от имени подчеркнуто «прозрачного» ЗАО «Струнные технологии») имеется. Но они никогда не специализировались «на создании прототипных образцов автотранспорта» и вообще автотранспортом не занимаются. Если не считать, конечно, частной инициативы бывшего директора по производству SkyWay (и по случайности одного из идеологов ё-мобиля) Александра Синкевича, создавшего несколько лет назад один образец машины для инвалидов. Но этот проект благополучно забыт, а Синкевич в «Скайвее» давно не работает. 

Александр Синкевич и его «юнимобиль» для инвалидов. С 2018 года об этой разработке ничего не слышно 

Что же вынудило питерский Политех и руководство проекта «Кама-1» выбрать подрядчика с такой сомнительной репутацией? У нас нет однозначного ответа. Алексей Боровков, руководитель проекта и проректор СПбПУ, на наш запрос не ответил. Вероятно, дело не в фантастических компетенциях инженеров «Скайвея» и не в географической близости. Речь может идти о цене, за которую российские инжиниринговые фирмы не взялись бы построить совершенно новый, незнакомый электромобиль. 

Сборка «Камы-1» в Белоруссии на производственной площадке SkyWay. Фото из блога на Хабре 

Цена на услуги подрядчиков в этом проекте была предельно актуальна. Напомним, что финансировалось создание «Камы-1» на грант Минобрнауки, которое в течение трех лет, с 2018 по 2020 годы, перечислило СПбПУ тремя траншами 150 млн рублей. Еще минимум 63,23 млн рублей (такая сумма фигурирует в соглашении министерства и Политеха) было получено от индустриального партнера — КАМАЗа. Общий официальный бюджет, таким образом, составил чуть больше 213 млн, что стыкуется с заявлениями руководства СПбПУ. Но как нам сообщили несколько человек, работавшие над созданием «Камы-1», львиная доля вышеозначенных денег ушла на разработку дизайна: сначала силами двух отечественных специалистов, а потом — итальянской фирмы ItalDesign (ранее называлась Torino Design). На «оставшееся» и нужно было разработать электромобиль. Мы не можем раскрывать суммы, полученные подрядчиками, но, поверьте, это весьма скромные деньги даже по меркам отечественного автопрома. Возможно, ценовой фактор вкупе с ограниченностью в средствах и сподвигли питерцев на выбор столь странного соисполнителя проекта. Но получается, что за счет российского налогоплательщика (а грант Минобрнауки — это бюджетные деньги РФ) софинансируется белорусский лохотрон. Это не фигура речи: директор Департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях неоднократно называл SkyWay жульничеством. Видимо, поэтому те, кто работал над «Камой-1», стыдливо не называют ее изготовителя. 

Сборка «Камы-1» в Белоруссии на производственной площадке SkyWay. Фото из блога на Хабре 

Вообще, как нам рассказали, на КАМАЗе и в Минобрнауки были весьма удивлены, что Политех сделал по «Каме-1» не 100% работы, а выступил системным интегратором. Но это Соглашению не противоречит и де-юре нарушений в привлечении сторонних исполнителей нет. Но есть этическая сторона: Инжиниринговый центр СПбПУ называет «Каму-1» «стопроцентно своим» проектом и гордится тем, что с нуля способен разработать аж целый электромобиль. В случае концепта CML-CAR это действительно так. А вот с «Камой-1» не вышло. 

Концепт CML-CAR, разработанный в Центре компьютерного инжиниринга» (CompMechLab) СПбПУ 

Более того: «Кама-1» не совсем соответствует техническому заданию. Например, заявляется, что машина весит 1300 кг (но никто из независимых экспертов это не проверял), в то время как по ТЗ масса «Камы-1» не должна превышать 1250 кг. И это не мелочь, а показатель качества инжиниринга. Более того, согласно вышеупомянутому соглашению с Минобрнауки экспериментальный образец «Камы» должен быть оснащен системой ADAS третьего-четвертого уровня. За поставку систем помощи водителю в проекте отвечал КАМАЗ. И знаете, что? Никакого ADAS в «Каме-1» нет, по крайней мере не было на момент официальной презентации машины. Электронную архитектуру (ЭУР, газ, тормоза, IVI) под ADAS подготовили, но датчиков и программного обеспечения по состоянию на 31 декабря 2020 года (официальная дата окончания работ) не устанавливалось. По какой причине КАМАЗ вовремя не справился со своей частью работы — нам неизвестно. И формально это нарушение контракта, в котором сказано: к моменту окончания работ должен быть составлен акт валидации «программного обеспечения ИСПВ (интеллектуальной системы помощи водителю — ред.) по результатам натурных дорожных испытаний ЭО электромобиля». 

Силовой каркас электромобиля «Кама-1». Фото из блога на Хабре 

Теперь несколько слов о готовности «Камы-1» к производству. Наши собеседники оценивают ее как близкую к нулевой. Многие технические решения, использованные в проекте, изначально не предназначались для тиражирования, они работают на единичных образцах, но массовое их внедрение нецелесообразно экономически. Фактически это набор концепций и предложений, а не разработка реального электромобиля. Частным образом задача ставилась так: машина должна проехать 2000-3000 км. Большего от нее на данном этапе не требуется. Если же оптимизировать конструкцию под существующие промышленные технологии и попытаться удержать себестоимость в приемлемых рамках, то «Кама-1» станет совсем другим автомобилем. В контексте этой информации довольно забавно выглядит пункт ТЗ, гласящий: «должны быть разработаны рекомендации и предложения индустриальному партнеру по использованию полученных результатов ПНИЭР в целях их дальнейшего внедрения (промышленного освоения)». 

Посадочная схема «Камы-1». Фото из блога на Хабре 

И еще забавный факт: одно из приложений к соглашению с Минобрнауки регламентирует не только число научных публикаций и патентных заявок, но и… размер интернет-аудитории проекта! Цифры скромные, по 10 000 человек в каждый из 2018-2020 годов. Но сам факт! Нам кажется, по этому параметру разработчики многократно превзошли техзадание, устроив шумный, даже с некоторым треском, пиар. 

И последнее: по Соглашению, «количество используемых (…) объектов зарубежной инфраструктуры сектора исследований и разработок» должно быть нулевым. Либо SkyWay не проходит по разряду «исследований и разработок», либо Белоруссию другим государством кое-кто уже не воспринимает. 

Комментарии

     
Сообщений: 3415
Да по сути "лохотрон" это второе официальное названия бизнеса по русски)))
754
44
Ответить
Спятилатец
Абинск
Фиаско)
152
23
Ответить
  
Сообщений: 267
Кто-то удивился?
483
16
Ответить
  
Сообщений: 267
Mihbo-car
Да по сути "лохотрон" это второе официальное названия бизнеса по русски)))
Инвестиционных проектов из бюджета
245
6
Ответить
12342296
Из блогов исчез Тигуан. Где заключительная часть повествований?
278
18
Ответить
  
Курская обл.
Сообщений: 292
Ну поему у нас бюджетные деньги раздают всяким лохотронщикам?!
"Что ни делается - всё к лучшему" - произносится тогда, когда уже всё, пи..ец!
246
6
Ответить
    
Тбилиси
Сообщений: 1972
Вся страна большая декорация!
350
33
Ответить
EVGENIEVICH #86
Никогда такого не было и вот пожалуйста. А ведь подобный автомобиль имел бы спрос в Европе... Ах да, нам же она нафиг не сдалась, спасибо Володе)
188
54
Ответить
Сергей
Краснодар
Далеко ходить не надо. Китайцы были бы рады открыть даже завод я думаю и продавать несколько измененные свои авто под нашим брендом. Если бы цена такой машины была бы 500 т.р. то продавали бы под миллион в год. Но никому ничего не надо. Надо аурусов продать 20 штук и загнутся.
259
33
Ответить
Владимир
Воронеж
Все проекты инновационных отечественных автомобилей последних лет оказывались лохотроном. Наш уровень - лепить новые фары на автомобили советской разработки.
394
16
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1505
>> машина должна проехать 2000-3000 км

Кажется где-то я это уже видел, только машинка была жёлтая.
Мои отзывы: Audi Q3 2012, Nissan Almera 2014
191
8
Ответить
  
Ульяновск
Сообщений: 11689
Понятно теперь. Бюджет освоили, отчитались кое-как, можно расходиться...
EM57, L31, Td-42, Тb-42s, VG-33, Sd-33t, Sd-33, VG-30i, L-28, МеМЗ-965
206
8
Ответить
pit34region
Волгоград
Частным образом задача стпвилась так: за 200млн ₽ она должна проехать 2000-3000км, больше от нееничего не требуется, да и от остальных тоже, бабло попилено, занавес
215
7
Ответить
   
Сообщений: 16703
EVGENIEVICH #86
Никогда такого не было и вот пожалуйста. А ведь подобный автомобиль имел бы спрос в Европе... Ах да, нам же она нафиг не сдалась, спасибо Володе)
Какой - такой? Тележка из швелеров с батарейкой? Нет - никому она там в Европе не упала. Если им будет нужно - есть 100500 подобных поделок на коленке из Китая, только дешевле.

Да и нам она нафиг не вперлась. Даже по цене в половину Лифа - это будет один фиг коробченка под лям ценой. Кому она нужна? У нас 99% покупателей электромобилей готовые идти в светлое будущее только если можно купить б/у электро-пруль не дороже 500тыр и заряжать его из розетки - пусть пол-дня, но за копейки (а лучше на работе у работодателя электричества подрезать).
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
232
17
Ответить
ДромоКоментатор
Страна Ё мобилей!
Видимо от слова наЁ...ть.
169
7
Ответить
14197299
Москва
Если не использовать обтекаемых фраз, то налицо скорее всего очередной распил. С учётом того , что сумма всего проекта была не велика, красиво распилить не получилось. И субподряды отдали совсем уж шаражкиным конторам.
Пару лет макет поездит по выставкам, а потом о нем забудут . Повторит судьбу Е - мобиля
192
5
Ответить
14197299
Москва
TCORONA46
Ну поему у нас бюджетные деньги раздают всяким лохотронщикам?!
Потому что лохотронщики откатывают лучше всего .
Для честного и прозрачного бизнеса банковский кредит может быть сильно дешевле подобных "псевдобесплатных" государственных грантов
61
4
Ответить
andreas
Гатчина
Вот это поворот
36
5
Ответить
14197299
Москва
Владимир
Все проекты инновационных отечественных автомобилей последних лет оказывались лохотроном. Наш уровень - лепить новые фары на автомобили советской разработки.
С учётом того, что Рено в начале этого года окончательно свернуло разработку новых авто на ВАЗе, переходя на французские(румынские) платформы, движки и т д, то в лучшем случае нашим инженерам доверят лепить фары на авто румынской разработки.
Оно и к лучшему, наверное. Все же новая Нива на базе Дастера 2 была бы явно лучше того, что сейчас представили в качестве Нива Travel.
112
19
Ответить
Alf
Казань
Не позорили бы название реки и нормального такого велосипеда
152
5
Ответить
VRB
   
Уфа
Сообщений: 655
Что-то суммы затраченные никак не соотносятся с результатом. Все жрут бюджет и не стесняются. Даже не заморачиваются работой, студенты на курсовых рисуют картинки, вот и весь результат.
65
5
Ответить
EVGENIEVICH #86
Никогда такого не было и вот пожалуйста. А ведь подобный автомобиль имел бы спрос в Европе... Ах да, нам же она нафиг не сдалась, спасибо Володе)
В Европе свое уже давно ездит, а эти бездари, вместо того, чтобы прожигать деньги, могли бы просто купить одну и разработать по принципу и подобию. Идиоты.
68
9
Ответить
АМК
Мне жалко коленки нарисованной бабы на заднем сидении. Больше никого.
179
1
Ответить
Splif
Владимир
Все проекты инновационных отечественных автомобилей последних лет оказывались лохотроном. Наш уровень - лепить новые фары на автомобили советской разработки.
Вообще все проекты... не только автомобильные.
Все за что не берётся власть превращается в лохотрон
87
8
Ответить
AleksandrNevskiy
Покров
В добавок к Прадо 2020 из Ульяновска.
97
3
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 5264
Статья как какой то междусобойчик сектантов, какие то названия, фамилии, только мертвый не слышал. Ничего не понятно. Я не слышал и из статьи ничего не понял. Кто то что то с кем то договорился построить, но построил не то не так и не с теми или не построил, пока не понятно, но на какой то хабре об этом можно прочесть. Вы когда публикуете какие то пометки что ли ставьте, типа только для зумеров, хотя по вашим статьям про супер известных конструкторов из 70-х, о которых кроме вашей секты никто не в курсе не факт что и для них.
54
77
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 5264
12342296
Из блогов исчез Тигуан. Где заключительная часть повествований?
А че была первая часть?
14
2
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 5264
Дато Тбилисский
Вся страна большая декорация!
Ну из Тбилиси виднее.
26
54
Ответить
vershila
Химки
А тем временем в Китае серийно производят электромобиль за 4000 долларов с хвостиком. Считай, 350 тысяч рублей.Втрое дешевле ориентировочной цены этой "Камы".Как так? О нем писали тут недавно. Размером он с "Оку", мощность небольшая, но чисто для города больше и не надо.Иных мыслей, кроме как о очередном распиле под прикрытием пиар-акции в голову не приходит. "Никогда такого не было, и вот опять!"
76
9
Ответить
   
Москва/СпБ
Сообщений: 641
Я помню один из московских автосалонов конца 90-х, куда я попал совсем ещё ребёнком.
Разработки ГАЗ, ВАЗ, обилие интересных прототипов. Это не было пускание пыли в глаза. Это был результат работы.
Пусть отставал технологически, может быть проблемы с дизайном, но это было через несколько лет после распада страны.

И вот 2021 год. Уже и заводов тех не осталось. Никакого развития автопрома не случилось.
А все новинки и достижения это примерно вот такое чудо из ассортимента строительного магазина и лепнины. Причем реально все.
99
4
Ответить
   
Москва/СпБ
Сообщений: 641
АМК
Мне жалко коленки нарисованной бабы на заднем сидении. Больше никого.
Она ещё и подголовник не заслуживает по мнению создателей. Пожалей и её шею, не будь таким жестоким.
72
1
Ответить
Ну так построили же? Или нет? Или не у нас? Ну напустили туману.. Кому то завидно стало? Не пустили к кормушке? смысл статьи в чем? Что прототип ТЗ не полностью соответствует? Ну это ж ерунда, верно?
14
63
Ответить
vershila
Химки
Смысл статьи в том, что построенный прототип это совсем не то, что пригодно для серийного производства. Руководители СПбПУ получили бюджетные денежки, часть их отдали белорусской лавочке, засвеченной в сомнительных историях. Те "слепили из того, что было" за долю малую, а питерские деятели положили себе в карман и попиарились за одно. То, что эта "Кама", как и "ё-мобиль" просто бутафория для пиара никого не волнует. Бабло уже у того, у кого надо...
110
3
Ответить
Beztormozov
Если они основной бюджет потратили на дизайн, то изначально, все было задумано как распил. Насс*ть в глаза. Я думал, что сначала создают тележку. А дизайн - дело десятое. Наивный.
81
 
Ответить
17144065
Предлагаю создать кооператив. Выкупить у япов старые технологии пр-ва делики или краунов с чугуном в моторах. Разместить заказы по России, на Камазе, Газе и Уазе и клепать не дорого надежные проверенные авто для РОССИЯН.. Вот они поперхнутся, продвинутые.
78
20
Ответить
EVGENIEVICH #86
Никогда такого не было и вот пожалуйста. А ведь подобный автомобиль имел бы спрос в Европе... Ах да, нам же она нафиг не сдалась, спасибо Володе)
А Володе он и не нужен у него Аурус будет. а вы теперь в каждой новости Володю обивняйте. Если собака ******а на газон или тротуар не спишите обвинять собаку или хозяина это Володя виноват.)))))
16
71
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 5264
17144065
Предлагаю создать кооператив. Выкупить у япов старые технологии пр-ва делики или краунов с чугуном в моторах. Разместить заказы по России, на Камазе, Газе и Уазе и клепать не дорого надежные проверенные авто для РОССИЯН.. Вот они поперхнутся, продвинутые.
Ты представляешь сколько это денег? Да и зачем покупать у японцев. Китайцы итак вон клепают копии для внутреннего рынка вполне нормально, но у нас же так нельзя почему то, нужно изобретать электрическую оку.
25
3
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 5264
Я вообще когда читаю дизайнер нарисовал всегда думаю, а зачем? Вот правда какая разница как он выглядит этот кузов. Так же как и шасси, зачем их изобретать, если можно купить готовое или под эту малотиражную поделку производство создавать. Я вообще не понимаю для чего она такая тесная и электрическая нужна. Уже есть электрички, чем она лучше лифа?
34
5
Ответить
Москва
Сергей
Далеко ходить не надо. Китайцы были бы рады открыть даже завод я думаю и продавать несколько измененные свои авто под нашим брендом. Если бы цена такой машины была бы 500 т.р. то продавали бы под миллион в год. Но никому ничего не надо. Надо аурусов продать 20 штук и загнутся.
Если бы цена такой машины была бы 500 т.р. то продавали бы под миллион в год.
-------------------
так на дроме же считается, что россияне все обнищали и только на макарошки осталось
4
32
Ответить
     
Город - две тыщщи
Сообщений: 3670
Деньги освоены, всем спасибо, можем расходиться.
По существу: инженеров на нары, осваивать лесорубку, зачинщиков утилизировать с конфискацией, членами их семей пополнить население Чукотского АО без права проживания в населённых пунктах с населением свыше 10000 человек.
...но если мы посмотрим вооруженным глазом...
68
9
Ответить
Sergey409
Артём
17144065
Предлагаю создать кооператив. Выкупить у япов старые технологии пр-ва делики или краунов с чугуном в моторах. Разместить заказы по России, на Камазе, Газе и Уазе и клепать не дорого надежные проверенные авто для РОССИЯН.. Вот они поперхнутся, продвинутые.
Они и их испортить умудряются.
19
1
Ответить
    
Анадырь
Сообщений: 1066
В соседней статье про Лиф 4вд все гораздо проще и дешевле. Мое мнение-этот электрокар не жилец
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
30
 
Ответить
     
Южно-Сахалинск
Сообщений: 2324
Владимир
Все проекты инновационных отечественных автомобилей последних лет оказывались лохотроном. Наш уровень - лепить новые фары на автомобили советской разработки.
Которые при этом ещё и потеют сразу
Accord SIR CF4 '97
Тояма Токанава - злейший враг Соичиро Хонда
23
1
Ответить
     
Южно-Сахалинск
Сообщений: 2324
Alf
Не позорили бы название реки и нормального такого велосипеда
Тяжела ты рама велосипеда Кама...
Accord SIR CF4 '97
Тояма Токанава - злейший враг Соичиро Хонда
23
2
Ответить
14547916
12342296
Из блогов исчез Тигуан. Где заключительная часть повествований?
A этo ужe "нeмнoжeчкo лoxoтpoнa" от дpoма ))
39
 
Ответить
Ларин Андрей Васильевич
TCORONA46
Ну поему у нас бюджетные деньги раздают всяким лохотронщикам?!
Эти деньги попилили между собой, ни кому их не раздали. 😁
12
2
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 8723
Зато гранты федеральные освоили, деньги отбелили и спокойно себе на счёта положили. Наверное даже по честному задекларировали их. Бизнес по русски! 😅
Lexus LX 570, 2008
Nissan Qashqai LE+, 2.0, 2012
26
 
Ответить
Сергей
Абакан
..как обычно...
11
 
Ответить
   
Сообщений: 681
шо, -опять?!
The pen' is mighter than the sword!
10
 
Ответить
сергей
Братск
" Никогда такого не было и вот опять"
18
 
Ответить
10121945
Новоуральск
Иванов Сергей
А Володе он и не нужен у него Аурус будет. а вы теперь в каждой новости Володю обивняйте. Если собака ******а на газон или тротуар не спишите обвинять собаку или хозяина это Володя виноват.)))))
Таким не доказать, мыслят стереотипами. Так у нас в России повелось, что виноват во всём царь. Увы так было и так будет.
3
37
Ответить
    
KEMEROVO
Сообщений: 1877
Что же вынудило питерский Политех и руководство проекта «Кама-1» выбрать подрядчика с такой сомнительной репутацией? Большой опыт в распилах, откатах и т.д.
22
1
Ответить
Ilia Vorotovov
"гордится тем, что с нуля способен разработать аж целый электромобиль"
Чему тут гордится? Деньги из бюджета у нас попилить умеют многие, и более грамотно.
7
 
Ответить
TCORONA46
Ну поему у нас бюджетные деньги раздают всяким лохотронщикам?!
Потому что они возвращают часть денег тем, кто раздаёт. И все счастливы
21
 
Ответить
 
Сообщений: 7985
Надеюсь кто-то из правительства Дром читает:)
1
3
Ответить
SHEIDAR
Схема посадки шикарна. У водителя руль в ноги упирается, а у пассажира сзади ноги в сиденье )) И это без уточнения роста манекенов))
19
 
Ответить
SHEIDAR
YouR-CurSe
Надеюсь кто-то из правительства Дром читает:)
Кто нужно, уже в доле )
5
 
Ответить
Редактор Сайта
Как говорится, попали в струю
5
 
Ответить
Дикий Прапор
Светлогорск
Попилили они, а стыдно почему-то мне(
12
 
Ответить
 
Chikaginsk
Сообщений: 201
Немного отойдем от темы распилов. В целом мне авто понравился, но вот это техническое решение прямо сразило:

"наверное, одна из наиболее заметных особенностей – сенсорный дисплей, расположенный на руле. Изначально предполагалось, что частично роль мультимедиа-панели автомобиля будет выполнять смартфон пользователя. Смартфон должен был вставляться в выемку на панели приборов и через установленное приложение пользователь мог бы управлять мультимедиа, климатом и некоторыми другими функциями автомобиля с экрана своего смартфона.

Позднее, по мере проработки дизайна и потенциально разрастающегося количества работ по увязке систем автомобиля со всеми возможными моделями смартфонов от идеи со смартфоном отказались, весь функционал мультимедиа системы перенесли в сенсор на руле."

взято с хабра отсюда: https://habr.com/ru/post/544670/

Ну как можно придти к такому решению - ведь очевидно что экран на руле это неудобно и небезопасно??? Тем более это сложнее в реализации по механике, так как ступица становится неподвижной. Даже многочисленные автоблогеры и журналисты, несмотря на очевидную установку на позитивный пиар, отмечали что это совершенно нефункционально.
7
1
Ответить
КРАСНЫЙ АТАМАН
Улан-Удэ
TCORONA46
Ну поему у нас бюджетные деньги раздают всяким лохотронщикам?!
Потому что спроса нет. Если бы ответственных посадили как это делали в 37. А то и к стенке поставили, Кама! давно уже на дорогах была бы.
14
2
Ответить
fizzeg
Владивосток
Ах да вы что! Кто бы мог подумать! Ждем подобные откровения про аурус ;)
13
1
Ответить
Ilia Vorotovov
fizzeg
Ах да вы что! Кто бы мог подумать! Ждем подобные откровения про аурус ;)
Не было никогда и вновь опять .

Пилили,пилили и будем пилить ))))
6
 
Ответить
   
Сообщений: 734
"итальянской фирмы ItalDesign (ранее называлась Torino Design)"

А можно с этого места поподробней? Когда это ателье Джуджаро называлось Туринским Дизайном, и что тогда по вашему вот это http://www.torino-design.com/a...
18
 
Ответить
     
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 4028
17144065
Предлагаю создать кооператив. Выкупить у япов старые технологии пр-ва делики или краунов с чугуном в моторах. Разместить заказы по России, на Камазе, Газе и Уазе и клепать не дорого надежные проверенные авто для РОССИЯН.. Вот они поперхнутся, продвинутые.
Поздно, уже давно есть кооператив "Озеро"
Архитектура. Строительное проектирование.
28
 
Ответить
 
Chikaginsk
Сообщений: 201
Только офигел от руля, а тут еще вот это. Кто знаток в теме батарей, напишите, это возможно. Насколько я знаю матчасть, емкость на морозе падает.

"От того, что батарея на морозе в -30 С останется – никакой деградации не случится?

Алексей Жданов: деградации не случится, случится временное уменьшение емкости. Уменьшение временное, до тех пор, пока батарея не прогреется."

взято с хабра отсюда: https://habr.com/ru/post/544670/
6
 
Ответить
Ilia Vorotovov
Lehaim
Только офигел от руля, а тут еще вот это. Кто знаток в теме батарей, напишите, это возможно. Насколько я знаю матчасть, емкость на морозе падает. "От того, что батарея на морозе в -30 С останется...
Перевожу с канцелярского языка на русский.
Батарею просто в мороз нужно домой заносить на ночь.
К машине должен прилагается автокран типа КАМАЗ, что бы батарею на балкон хрущевки поднимать (в доме где нет лифта).
))))
27
 
Ответить
21628966
Дикий Прапор
Попилили они, а стыдно почему-то мне(
Да вы кому верите, то? Дром читать и брать на веру, хуже чем надписям на заборе!) Посмотрите видео с тест драйва Авторевю!
13
12
Ответить
RulonAboev
Ейск
Как не удивительно но все эти лохотроны мы чувствуем на подсознательно уровне. И это подтверждалось нираз. Аурус это тоже лохотроны. Да много ещё чего им является.
21
 
Ответить
Ilia Vorotovov
"Электромобиль «Кама-1» и немножечко лохотрона"
Дром , какой лохотрон? Деньги тупо попелить, там все рассчитано давно было.
6
1
Ответить
Александр
Иркутск
Дато Тбилисский
Вся страна большая декорация!
Страна не нравится? Уезжайте. Только нудить в коментах и можете.
3
35
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 7725
Конёк-Горбунок - 2
12
 
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 6149
Raskep
Деньги освоены, всем спасибо, можем расходиться.
По существу: инженеров на нары, осваивать лесорубку, зачинщиков утилизировать с конфискацией, членами их семей пополнить население Чукотского АО без права проживания в населённых пунктах с населением свыше 10000 человек.
Инженеров-то за что?
А то может по традиции: по завершению репрессующих - расстрелять
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
10
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 860
Ха-ха.
В первой статье про эту поделку ещё кто-то сомневался.
Теперь же четко - лохотрон.
Пежо 307, 2006 г
HONDA ODYSSEY RA-6 ABSOLUTE 2003
9
 
Ответить
Александр
Дато Тбилисский
Вся страна большая декорация!
и вова ненастоящий!
6
 
Ответить
   
Сообщений: 16703
VRB
Что-то суммы затраченные никак не соотносятся с результатом. Все жрут бюджет и не стесняются. Даже не заморачиваются работой, студенты на курсовых рисуют картинки, вот и весь результат.
Ну справедливости ради "суммы" в размере аж 213 млн рублей = 2,8 млн $ - как раз и тянут на разработку только одного дизайна в приличном иностранном дизайн-бюро (а ItalDesign - приличное). И то не шибко дорогого.

На такие деньги только "Ё-мобиль" и можно нарисовать. Чтобы сделать серийное авто - нужно на порядок больше.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
12
1
Ответить
Госроспил... Как и все на бюджетные деньги.
4
 
Ответить
Savik
17144065
Предлагаю создать кооператив. Выкупить у япов старые технологии пр-ва делики или краунов с чугуном в моторах. Разместить заказы по России, на Камазе, Газе и Уазе и клепать не дорого надежные проверенные авто для РОССИЯН.. Вот они поперхнутся, продвинутые.
как уже достала ваша секта " Б,У новое за недорого " - с чего вы взяли что если взять и сделать заново старое авто оно то оно стоит будет как б.у , на него метала нужно меньше , или краски или пластика или электричество на его производство будет дешевле или б.у авто люди будут делать за дешевле?
17
7
Ответить
   
Сообщений: 16703
Tu-95
Я помню один из московских автосалонов конца 90-х, куда я попал совсем ещё ребёнком. Разработки ГАЗ, ВАЗ, обилие интересных прототипов. Это не было пускание пыли в глаза. Это был результат работы. Пусть...
Интересных - это "пацанских" в стиле дорохо-бохато и нафиг никому не нужно в реальной жизни?

Из 90х вышло только 3 практичных и востребованных модели: Газель, Калина и Патриот. Все остальные "Маруси" и прочая непотребство как на вашем фото - ушли туда, куда и так было понятно - стройными рядами лесом.

Хотя до сих пор, как только нужно сделать что-то для понта, а не для реальности - выкатывают очередную "пушку-гонку" из труб и пластика с движком от газонокосилки. Как это было с Аквиллой к примеру.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
14
4
Ответить
Андрей
Улан-Удэ
Из гумна и палок
4
2
Ответить
   
Сообщений: 16703
17144065
Предлагаю создать кооператив. Выкупить у япов старые технологии пр-ва делики или краунов с чугуном в моторах. Разместить заказы по России, на Камазе, Газе и Уазе и клепать не дорого надежные проверенные авто для РОССИЯН.. Вот они поперхнутся, продвинутые.
Создайте. Нет без шуток. Только главное на этапе создания не поперхнутся выяснив, что мелкосерийное производство Крауна "с чугоном" выйдет по ценнику как за БМВ. И что нафиг никому этот динозавр за такие деньги не упал.

Или вы серьезно думаете, что раз модель старая - то она по себестойке выходит сразу как б/у? С каких пряников? На нее металла нужно меньше? Чугуна? Или вы на планшете решили сэкономить? Так на велюр больше потратитесь - без велюра не тру, никто не оценит.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
31
2
Ответить
 
Уссурийск
Сообщений: 6546
TCORONA46
Ну поему у нас бюджетные деньги раздают всяким лохотронщикам?!
Не всяким, а тем каким надо! Копни глубже и всплывут всем знакомые фамилии, к бабке не ходи.
6
 
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 15018
Почему я НЕ удивлен?
6
2
Ответить
Иван
Новосибирск
Чую что комменты тов и накидают что позавидует ТЛК300-400
 
3
Ответить
 
Chikaginsk
Сообщений: 201
Ilia Vorotovov
Перевожу с канцелярского языка на русский.
Батарею просто в мороз нужно домой заносить на ночь.
К машине должен прилагается автокран типа КАМАЗ, что бы батарею на балкон хрущевки поднимать (в доме где нет лифта).
))))
Проще тогда атомной батарейки дождаться наверно)))
2
 
Ответить
    
Масква
Сообщений: 1904
что и требовалось доказать
но некоторые упоротые в новостях писали, что очень гордятся тем, что россия наконец-то сделала авто.
ахаххаа. представляю, что в голове у этих людей -просто тьма и пылью все заросло
20
1
Ответить
pravdorub
Москва
Помнится, мне неоднократно рассказывали про то, что вот сейчас мы как утрём нос Тесле! А на выходе снова получился Ё-мобиль. Что скажут на это патриотически настроенные граждане? Сколько еще их денег нужно украсть, чтобы они задумались?
15
1
Ответить
    
Масква
Сообщений: 1904
об этом всем не расскажут по телевизору. а многие так и будут верить в свят свят
8
2
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 2372
Да о чём мы вообще говорим! Они даже Аурус в серию запустить не могут. Уже у арабов деньги на него взяли, "Русский прадо" неродившийся из-за него убили. А тут всего 215 лямов угнали. Подумаешь. Не велика потеря. Переведите в ёршики, не так уж и много получается.
Я проголосовал не за того...
25
2
Ответить
TCORONA46
Ну поему у нас бюджетные деньги раздают всяким лохотронщикам?!
А у них свои люди в правительстве как раз и раздают за откаты!!!!
4
 
Ответить
Androw
Самара
деньги не вернут в казну?
посадок тоже не будет?
7
 
Ответить
Андрей
Новороссийск
себе - аурус
народу - такой лохотрон

все как обычно
8
1
Ответить
Алексей Выдрин
в дикой природе в открытую едят.
3
 
Ответить
drom_ru_autoregistered
Распил, откат, залипуха... Вы откуда такие грамотные, комментаторы ? Сами наверное в таких мутных схемах участвуете да бюджетные деньги проедаете, только в меньших масштабах?
4
11
Ответить
  
Омск
Сообщений: 311
Сергей
..как обычно...
Электрическая .Веста .
Гибридная гранта .
На которую Овер дофига денег выделяли с бюджета .
И таких офер не одна .
4
1
Ответить
 
Сообщений: 5008
Блеа, а я не слышал. Походу я мертвый
1
 
Ответить
   
Москва/СпБ
Сообщений: 641
JumanGEE
Интересных - это "пацанских" в стиле дорохо-бохато и нафиг никому не нужно в реальной жизни? Из 90х вышло только 3 практичных и востребованных модели: Газель, Калина и Патриот. Все остальные...
Ну пацанские я бы никогда и не упомянул в качестве примера.
Нет, вполне гражданские. ГАЗ тогда немало выставлял. Что то с наивным дизайном, но вполне на уровне.
Та же нива 2123, которую до сих пор "обновляют" тоже родом из конца 90-х
Очень запомнилась 2111 с полным приводом (не Тарзан, а именно нормальный универсал, который не отличается от обычного).
Ока-2 - почему не доделали, не знаю.
А Маруся - это уже в список новых "проектов-хлопков" из 2010-21. Наша действительность. Сюда же и данный электровеник из статьи.
6
2
Ответить
Валентин
Нижний Тагил
Хватит врать в Белорусии полно автопроизводителей. Например МЗКТ😂😂😂
6
 
Ответить
 
где-то в Сибири
Сообщений: 196
Все идет от головы. В первую очередь, от головы идет отсутствие нужной компетенции. Дайте же задание РосАтому, и будет вам отечественный электромобиль в кратчайшие сроки и с высочайшим качеством. Чай, не сложнее новейшего мини-ректора РИТМ-200.
Yeti повзрослел, потолстел и повысился в должности.
4
6
Ответить
хлам такой мелкий, который ещё и дороже миллиона руб., наверное
1
 
Ответить
Вляпался? Да он изначально им и был.
2
 
Ответить
Евгений
Кемерово
14197299
С учётом того, что Рено в начале этого года окончательно свернуло разработку новых авто на ВАЗе, переходя на французские(румынские) платформы, движки и т д, то в лучшем случае нашим инженерам доверят...
Ну так она и стоить будет как дастер. Зачем она тогда вообще нужна.
1
 
Ответить
Владимир
Омск
Только сегодня коммент писал в новости про календарик с Крымом, мол он уже заведомо труп и Каме этой туда же дорога, и вот те пожалуйста и полдня не прошло))
2
1
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4098
а куда изчезли местные патриоты которые с пеной у рта рассказывали что это прорыв,и теперь догоним и перегоним....
Мой отзыв: Nissan Almera
5
3
Ответить
Печаль какая для ура-кремлепатриотов, что-то и не видно их победных реляций здесь:))) А как кричали, надрывались еще пару месяцев назад, в Европу уже ее продавали:)))
7
1
Ответить
Йети Бигфутович
Все идет от головы. В первую очередь, от головы идет отсутствие нужной компетенции. Дайте же задание РосАтому, и будет вам отечественный электромобиль в кратчайшие сроки и с высочайшим качеством. Чай, не сложнее новейшего мини-ректора РИТМ-200.
Нет не сможет, для этого нужно уметь автомобили делать и иметь представление в этом. А на выходе от росатома получится дорогой и не безопасный атомный реактор на колесах со слабой тяговооруженностью.
6
2
Ответить
16315582
сначала "Зетта", теперь вот это...
1
1
Ответить
zogar-zag
TCORONA46
Ну поему у нас бюджетные деньги раздают всяким лохотронщикам?!
У них языки хорошо подвешены и самое главное: они делятся полученными денежками с дающими :-)
2
 
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 22403
А не слишком часто ли пишут про то, чего нет?
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
2
 
Ответить
   
Москва/СпБ
Сообщений: 641
citroen
что и требовалось доказать
но некоторые упоротые в новостях писали, что очень гордятся тем, что россия наконец-то сделала авто.
ахаххаа. представляю, что в голове у этих людей -просто тьма и пылью все заросло
Погоди, сейчас русский Прадо утрет нос всем этим Прадам и Паджерам..
А, нет. Уже тоже всё закончилось, оказывается. Картинки фар и нового переднего крыла не помогли.
3
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 147
Почему сразу распил?
У людей был всего 4 млн долларов. Стоимость разработки нового поколения двигателя ДВС стоит 10млрд$. Рестайлинги автомобилей стоят на порядке дороже. Хотя там слегка видоизменяют автомобиль
Это сумма практически на проектную деятельность только. Да не успели, да там нужна сумма на порядок большая. В тот же емобиль вложили в разы больше денег.

Вообще надо смотреть на документацию которая осталась от проекта. Документация в промышленных проектах очень дорого стоят.
4
2
Ответить
18720517
Ачинск
Как всегда, деньги потрачены, а результата нет.
3
 
Ответить
 
где-то в Сибири
Сообщений: 196
18720517
Как всегда, деньги потрачены, а результата нет.
И не говорите. А главное, все прошло мимо нас! Коррупция - это денежные потоки, в которых мы не задействованы ))
Yeti повзрослел, потолстел и повысился в должности.
 
 
Ответить
 
где-то в Сибири
Сообщений: 196
Джон Сильвер
Нет не сможет, для этого нужно уметь автомобили делать и иметь представление в этом. А на выходе от росатома получится дорогой и не безопасный атомный реактор на колесах со слабой тяговооруженностью.
Вы даже не представляете, в каких сферах науки и промышленности задействован РосАтом, чем занимается и что умеет )). Я тоже наивно думал, исходя из названия, что РосАтом - это АЭС и судовые реакторы, и все на этом. Оказалось, проще назвать сферы, где он не задействован )). Космос, авиация, горнорудная промышленность, приборостроение, медицина, ВТСП-энергетика, ... пожалуй, только в автомобилестроении он и не задействован )). Это реально государство в государстве.
Yeti повзрослел, потолстел и повысился в должности.
4
1
Ответить
Eugene Eremeev
Антон Черепанов
В Европе свое уже давно ездит, а эти бездари, вместо того, чтобы прожигать деньги, могли бы просто купить одну и разработать по принципу и подобию. Идиоты.
На фото - Aixam, квадрицикл (не путать с квадрОциклом) - особый вид транспорта в Европе, не требующий наличия прав с ограничением скорости в 45 км/ч. И это бензиновый вариант, хотя вроде есть уже и электрические.
А так уже 10 лет производится Bollor Bluecar - электромобиль для каршеринга с полностью алюминиевым кузовом, который даже часто не окрашивают. Во Франции, правда, главный пользователь этих электромобилей каршеринг Autolib закрылся в 2018 году.
1
 
Ответить
Евгений Грушин
Ведь это не еденичный случай, а, так сказать, линия тренда. Печально это... Не страна, а сплошная "Потемкинская деревня". Куда не сунься, особенно в области, отвечающие за качество жизни - технологии, медицина, образование - мрак полный... Что мы оставим после себя нашим потомкам? Как смотреть им в глаза?
5
 
Ответить
Oldschool Life
На концепт кар это ведро не тянет, поскольку концепт - это некое шоу-произведение, из картона и изоленты, демонстрирующее новые тенденции марки в дизайне и пару необычных фишек,которые будут реализованы в серийной продукции.
Значит,это не концепт.
Если разрабатывали прям серьезно,значит это некий предсерийный образец.
Предсерийный образец Может быть по обходным технологиям частично. Так что посмотрим. Если ещё 5-7% вероятности, что ее таки выпустят в продажу.
1
4
Ответить
Ilia Vorotovov
"Электромобиль «Кама-1» и немножечко лохотрона"

Все было украдено до нас (тм)
Поэтому и такая макальная относительно сумма. ъ
1
 
Ответить
Ilia Vorotovov
Типа такого
4
 
Ответить
Duncan McLaud
Я бы на месте Белорусского "лохотрона" подал бы иск на автора статьи и на ресурс, ее опубликовавший, за нанесение существенного ущерба репутации компании и упущенным возможностям.
СкайВэй не разработчик, а изготовитель опытного образца - сами это в статье написали.
И в чем лохотрон? Прототип построили? - построили.
Сами написали что на постройку прототипа выделили то что осталось. Остальное "распилили"?
Качество прототипа очень хорошее. Тот же концепт-кар Весты, который изготовили в Италии стоил в разы дороже,
хотя был по-сути макетом.
Это скорее КАМАЗ лохотрон. Сами практически вообще ничего не разрабатывают. Везде подрядчики.
4
2
Ответить
11895130
Иркутск
Сергей
Далеко ходить не надо. Китайцы были бы рады открыть даже завод я думаю и продавать несколько измененные свои авто под нашим брендом. Если бы цена такой машины была бы 500 т.р. то продавали бы под миллион в год. Но никому ничего не надо. Надо аурусов продать 20 штук и загнутся.
Аурус бы не провалился таким образом, а то тоже вся правда - матка вылезет и всё, лохотрон всея Руси будет))
1
1
Ответить
18720517
Ачинск
Йети Бигфутович
И не говорите. А главное, все прошло мимо нас! Коррупция - это денежные потоки, в которых мы не задействованы ))
Мы здесь участвуем только в виде дойной коровы и живого щита от запада.
3
 
Ответить
Дзержинск
Реально - сумма не велика, чтоб пачкаться с распилом.... Ну, так как шмагла....
АгадемиГ там еще запиарился как супер-пупер эксперт!
Если честно то стыдно.... За отчизну!
3
 
Ответить
10843225
Санкт-Петербург
ОЧЕРЕДНОЕ ПОЗОРИЩЕ !!! А ИНАЧЕ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ, В СТРАНЕ ГДЕ НАС...НА ЛЮДЕЙ, КОМУ НАДО ДЕЛАТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ И ДОСТУПНЫЙ АВТОМОБИЛЬ...
4
1
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 13013
Иванов Сергей
А Володе он и не нужен у него Аурус будет. а вы теперь в каждой новости Володю обивняйте. Если собака ******а на газон или тротуар не спишите обвинять собаку или хозяина это Володя виноват.)))))
а вот представь сибе, как раз тут Володя и виноват, если с стране где то бардак, виновен президент, он должен нормальные и работающие законы вводить и следить за ними . Так в любой стране, если где то бардак. ( таже собачка нагадила ) и не убрали, значит закон плох. штрафы надо за это делать огромные, что-бы хозяин этой собачки вылизывал после неё асфальт или газон.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
6
1
Ответить
8401219
Железногорск-Илимский
Кирилл Беляев
Ну так построили же? Или нет? Или не у нас? Ну напустили туману.. Кому то завидно стало? Не пустили к кормушке? смысл статьи в чем? Что прототип ТЗ не полностью соответствует? Ну это ж ерунда, верно?
Не достроили! Не "у нас"! Не завидно! (за обман не приятно!) По ходу ты у кормушки? Смысл в том, что с первых каналов обманывают СВОЙ! народ! Не соответствует совсем! Конечно ерунда! Если не задаться вопросом, ЗА ЧЕМ ОНИ ВСЁ ЭТО ДЕЛАЛИ?
2
 
Ответить
 
где-то в Сибири
Сообщений: 196
18720517
Мы здесь участвуем только в виде дойной коровы и живого щита от запада.
Вам предложи коррумпироваться, вы ж тоже позабудете о своем негодовании. А они что, из другого теста, что ли? Человек сложен из слабостей, как дом из кирпичей.
Yeti повзрослел, потолстел и повысился в должности.
1
 
Ответить
18720517
Ачинск
Йети Бигфутович
Вам предложи коррумпироваться, вы ж тоже позабудете о своем негодовании. А они что, из другого теста, что ли? Человек сложен из слабостей, как дом из кирпичей.
С такой логикой нам не выбраться из этой клоаки никогда.
 
 
Ответить
коммунист
а вот представь сибе, как раз тут Володя и виноват, если с стране где то бардак, виновен президент, он должен нормальные и работающие законы вводить и следить за ними . Так в любой стране, если где то...
ну да, везде царь виноват))) Вы странный чтоли. Ну введут такой закон. Кто заскулит? Народ первый заскулит. А то что сварщик плохо что -то приварил где то петлю, раму на тот же уаз. Что теперь президенту закон вводить наказывающий сварщика на не качественную сварку.
Не знаю. Человек сперва сам должен начать с себя нести какую-то ответственность . а не только из под палки (Из-за законов)
 
4
Ответить
коммунист
а вот представь сибе, как раз тут Володя и виноват, если с стране где то бардак, виновен президент, он должен нормальные и работающие законы вводить и следить за ними . Так в любой стране, если где то...
И да. Есть закон "О содержании и выгуле домашних животных". Редко кто его соблюдает.
 
3
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 286
vershila
Смысл статьи в том, что построенный прототип это совсем не то, что пригодно для серийного производства. Руководители СПбПУ получили бюджетные денежки, часть их отдали белорусской лавочке, засвеченной в...
У нас в стране везде так. После санкций предприятия радиоэлектроники резко столкнулись с невозможностью купить компоненты. Следовательно, сразу же пошла работа по импортозамещению, выделялись деньги на разработку отечественных электронных компонентов. Работы завершены, по документам все разработали, деньги освоены. А как обращаешься к ним с запросом на поставку, так ничего серийно то и не выпускается. Выхлопа ноль по итогу.
Toyota Sprinter AE100 5A-FE
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1993
6
 
Ответить
Ilia Vorotovov
Nord2492
У нас в стране везде так. После санкций предприятия радиоэлектроники резко столкнулись с невозможностью купить компоненты. Следовательно, сразу же пошла работа по импортозамещению, выделялись деньги на...
Как раз выхлоп есть ))))
Кому надо
 
 
Ответить
     
Город - две тыщщи
Сообщений: 3670
Scout66
Инженеров-то за что?
А то может по традиции: по завершению репрессующих - расстрелять
Чтоб в шарашках могли раскрыться их лучшие, так сказать глубинные способности. Туполев и Со в шарашках ковали оружие победы.
...но если мы посмотрим вооруженным глазом...
 
 
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 6149
Raskep
Чтоб в шарашках могли раскрыться их лучшие, так сказать глубинные способности. Туполев и Со в шарашках ковали оружие победы.
Другие времена. Качество по исо 9001 - это соответствие продукта требованиям заказчика. А свои глубинные способности можешь обратно поглубже угнездить, главное лишнюю копейку не потратить
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
 
 
Ответить
17144065
Franz42
Поздно, уже давно есть кооператив "Озеро"
Да уж. Этот кооператив задавит любое начинание в зародыше или отожмёт.
1
 
Ответить
17144065
JumanGEE
Создайте. Нет без шуток. Только главное на этапе создания не поперхнутся выяснив, что мелкосерийное производство Крауна "с чугоном" выйдет по ценнику как за БМВ. И что нафиг никому этот динозавр...
Разве у нас создать дадут?

Счетная палата выявила резкое увеличение госдолга страны, который Россия брала под 6%. Притом в долг мы брали на фоне рекордных запасов в Фонде национального благосостояния. РФ дает в долг под 4,25% и золотовалютных резервов, сознательно "теряя" в экономике «партнеров» 784,2 млрд рублей в год. Иначе, как чистым вредительством в интересах иных стран назвать такую политику сложно.
1
 
Ответить
21167799
12342296
Из блогов исчез Тигуан. Где заключительная часть повествований?
Блог Тигуан:
Машина стоит, масло каплет. r0ch - курит.
 
 
Ответить
21167799
Иванов Сергей
А Володе он и не нужен у него Аурус будет. а вы теперь в каждой новости Володю обивняйте. Если собака ******а на газон или тротуар не спишите обвинять собаку или хозяина это Володя виноват.)))))
Конечно виноват: россиянам еды хватает и для себя и для собаки!
 
1
Ответить
21167799
Джон Сильвер
Нет не сможет, для этого нужно уметь автомобили делать и иметь представление в этом. А на выходе от росатома получится дорогой и не безопасный атомный реактор на колесах со слабой тяговооруженностью.
И запасом хода от Кёнингсберга до Владивостока и обратно в Калининград, и так триста тридцать три рейса! С ДХО, кондеем и музыкой!
 
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 130
Ilia Vorotovov
Перевожу с канцелярского языка на русский.
Батарею просто в мороз нужно домой заносить на ночь.
К машине должен прилагается автокран типа КАМАЗ, что бы батарею на балкон хрущевки поднимать (в доме где нет лифта).
))))
В северных территориях электрички могут жить только в городе. Практичнее последовательные гибриды типа ноут е-повер
1
 
Ответить
Сергей Сидоров
Владимир
Все проекты инновационных отечественных автомобилей последних лет оказывались лохотроном. Наш уровень - лепить новые фары на автомобили советской разработки.
эти новые фары скорее всего делают в Китае а не у нас, такое ощущение что наши разучились делать все что сложнее гвоздя.
1
 
Ответить
Сергей Сидоров
14197299
С учётом того, что Рено в начале этого года окончательно свернуло разработку новых авто на ВАЗе, переходя на французские(румынские) платформы, движки и т д, то в лучшем случае нашим инженерам доверят...
дело в том что она и стоить будет как новый дастер 2, а людям в провинции иногда цена важнее комфорта и качества!
 
 
Ответить
Игорь Макаров
Помнится мне дром.ру до появления X Rey написали огромную статью о том что это все рисунки и что машины ни когда не будет.
 
 
Ответить
leonid kirchik
EVGENIEVICH #86
Никогда такого не было и вот пожалуйста. А ведь подобный автомобиль имел бы спрос в Европе... Ах да, нам же она нафиг не сдалась, спасибо Володе)
Европа конкурентов душит "на раз", примеров - да все вокруг!
С европой - или они тебя имеют , или, если сможешь, ты их! И только так!
И у нашего ВВП получается, и неплохо!
 
 
Ответить
AZA13
Красноярск
нас нае.али как всегда!расходимся.....
 
 
Ответить
19136270
У Владимира Ильича задумки были, как у всех идеальные, а реализация - не очень. Где-то читал в 1912 г. по Парижу бегало столько Руссо-Балтов, сколько Рено и Мерседесов. И покупка не Мерседеса, а Руссо-Балта промышленником Эдуардом Нобелем тоже говорит о чем то - заплатил зарплату нашим рабочим иностранный буржуй. И зарплаты нашим работягам новых профессий в авто и авиа производстве - токарей, фрезеровщиков и т.п. в Российской империи были очень высоки, в отличие от спецов по перемещению грузов, как и сейчас. Слесарь на автозаводе получал от 2,6 рублей в день, за месяц - минимум 55 рублей, что приблизительно 65 000 рублей сегодняшних. Об этом Владимир Ильич не говорил с броневичка, а капал про 21-23 рубля криворуких квалификаций, которые меньше иностранных зарплат были. Отечественный автомобиль Фрезе продавался за 1 500 руб - 27 зарплат слесаря, но автомобиль был, как частный самолет сейчас. (Руссо-Балт был дорогой, сегодня был бы, скорее типа Бентли) В расцвете сил социализма и много раз после обещанного коммунизма в 80-х, я свои первые 120 рублей должен был отложить 30 раз на ЗАЗ-965, когда в Европе раб, работающий на недобитого буржуя, мог купить авто за 12-15 зарплат, в США за 10-12. Мы только сейчас уже при нынешнем Володе добрались до такого показателя - у моей дочери 14 первых ЗП 31 тыс. на руки и получится новая Гранта. Уж не говорю про 2012-2014 самые высокие по уровню жизни после Российской Империи, математически, конечно, не модной ныне политической ерундометикой. И это сейчас, когда мы мы идем в автосалоны и платим иностранным буржуям 78% своих денег и только 22 своим автопроизводителям (в 2019 г.) . Иностранные буржуи возвращают себе затраченные денежки на зарплату эксплуатируемыми ими рабов по 2540 евро в месяц (средние на Даймлер-Бенц за 2018г.) платят налоги на своих бюджетников и оставшиеся себе на карман и на развитие производства, новый модельный ряд и ни цента от государства, т.е. от налогоплательщиков, как у нас. Вот, что значит не пришел к ним Володя в 1917 году и автопроизводство развивалось частниками поступательно. Если бы буржуи не вкладывались в качество и не оплачивали достойно золотые ручки своих рабов, потребитель не голосовал бы денежкой и буржуй пролетал бы как фанера над Парижем и мог бы сам стать рабом. И для такого механизма совсем не требовалась сильная власть, репреиси и т.п.
 
 
Ответить
Eugene Kotelnikov
А статью писал конкретный СНОБ!!! Вот все не так!!! Сам-то что сделал в жизни?
 
 
Ответить
Россия
Сообщений: 1
Думаю это осуществимо и достаточно легко. Но власти и пугаются возможностям обычных честных людей и не позволят зарегистрировать автомобиль и пустить его в серийное производство, даже если он будет идеальным
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Прочие авто Россия и СНГ в России