То, что в начале лета представлялось мне благом, в итоге обернулось катастрофой. Казалось бы, почти одновременно запустил в продажу два автомобиля: Peugeot 307 SW 2007 года и Mercedes ML350 2015. Перспективы шикарные — жди покупателей... Ожидание затянулось до поздней осени, это и стало причиной постановки блога на паузу — раз нет продаж, то нет и новых серий. Лишь недавно, серьезно опустившись в цене, мне удалось избавиться от одного из висяков. Хреновое лето.
Предыдущие посты блога «перекупа» читайте здесь
Я за этот Mercedes вообще не хотел браться. Видел, что он косячный. Слегка битый в морду, на что указывает перекрашенный капот и ржа на передней планке. Перекрашен левый бок и, чтобы это понять, даже толщиномер не потребуется. Сразу предупредил владельца, что продажа будет непростой, и, чтобы вызвать интерес к такой машине, необходимо потрудиться с подготовкой и выставить ее по низкой цене. Так, чтобы этот Мерс оказался самым доступным предложением среди машин 2015 года. Тот, вроде, согласился, но, когда дошло до дела, озвучил свою цену — 2 800 000 рублей и ни копейкой меньше.
Не люблю реализовывать чужие машины. В этом случае в паре владелец/продавец я — ведомый, не имеющий права принимать ключевые решения. Это сейчас, спустя четыре месяца, владелец Мерса кусает локти: «Да, Лех, надо было тебя тогда послушать!» Но что толку в его раскаянии, если возможность правильного захода на рынок и время уже упущены. И вовсе не состояние авто всему виной, жадность владельца — вот причина того, что неидеальный Mercedes до сих пор не продан.
Если проблемы с продажей Мерса можно объяснить человеческой слабостью, то с Пыжиком все сложнее... гораздо сложнее. Во-первых, это евроверсия (машина из Европы без адаптации для России). У таких «французов», в отличие от «триста седьмых», официально продававшихся у нас, чуть пониже дорожный просвет и более жесткая подвеска. То, что рулится такой Peugeot лучше русифицированных аналогов, никого не волнует, для большинства плавность хода важнее.
Было/стало
Плюс особенности заграничной комплектации, где наличие климат-контроля, круиз-контроля, откидных столиков в задней части салона и панорамной крыши с электро-шторкой не обещает вам подогрева кресел, а также противотуманок в переднем бампере. Они вроде бы есть (видимо, установил кто-то из прежних владельцев), но ни проводки под бампером, ни позиции включения на левом подрулевом переключателе вы не найдете. Все-таки странные эти французы.
Было/стало
Во-вторых, продажа через Госуслуги. Владелец автомобиля (мой друг) находится в другой стране и лично присутствовать при оформлении документов не может. В этом случае есть два выхода: доверенность с апостилем или продажа через Госуслуги в приложении Госключ. Нотариальные услуги нынче недешевы (два независимых нотариуса возьмут в сумме около 15 тысяч), при этом оформление через государственное приложение обойдется бесплатно. Решили оформляться через Госключ... и, похоже, совершили серьезную ошибку.
Было/стало
Ладно, я — дремучий, в моем смартфоне есть лишь жизненно необходимые приложения: вотсап, навигатор, сбер, да определитель музыки. Но другие-то вполне себе продвинутые. Вон, даже за рулем телефоны из рук не выпускают. Пялятся в экраны, а не на дорогу. У таких-то «онлайновых» личностей уж точно не должно возникнуть проблем с оформлением автомобиля через интернет, — подумали мы с другом. Однако мы с Володей недооценили интерактивность нашего населения.
Очень многих отпугивает такой вариант оформления из-за новизны и неизвестности процесса и сомнений в последующей беспроблемной постановке машины на учет. Настолько отпугивает, что некоторые готовы пойти на составление липового ДКП с подделкой подписей. «Под вашу ответственность, — отвечаю я. — Без дальнейших претензий ко мне и моему другу». Те, кто поумнее, начинают изучать вопрос и приходят к выводу, что оформление авто через Госуслуги не сложнее получения страхового полиса и при устойчивой связи занимает не более получаса.
Было/стало
И вот, когда после долгих переписок в чате удается донести, что оформление авто онлайн — способ законный и однозначно надежней любого «кривого», всплывает «в-третьих»... А именно информация в истории автомобиля, согласно которой этот Peugeot 307 SW был сильно бит в заднюю часть.
В интернете есть подробный расклад до болтика, что менялось, что правилось и что красилось. Согласно ему, у Пыжика перекрашено около 50% кузовных поверхностей. Менялись багажная дверь, бампер и много чего еще. Пол багажника правился. Сумма ремонта, датированная 2012 годом, составила 200 000 рублей. Огромные деньги по тем временам. Вы бы купили такой авто за полмиллиона рублей? Ответ очевиден — нет!
Вот только ничего того, что перечислено в отчете, на самом деле не было. Кроме аккуратной перекраски левого заднего крыла с переходом напылом по задней стойке, автомобиль в заводском окрасе, включая оба бампера. Багажная дверь не снималась, как и боковые, капот, крылья. Это видно по нетронутому инструментом крепежу. Пол багажника ровный, без следов какого-либо ремонта. Пороги тоже родные. Так откуда же взялся «красный» отчет на двести «косарей»?!
Начали с другом разбираться. Вспомнили, что как-то Пыжик легонько тюкнула в задок Skoda Octavia. За треснувший задний фонарь и отметину на бампере страховая компания выплатила 11 000 рублей. Ремонт или замены не производились, легкие повреждения оставили как есть. Однако этого несущественного ДТП в отчете нет, зато есть то, в которое потенциальные покупатели тычут пальцами, а то и грозят мне кулаками, отказываясь ехать на осмотр якобы проблемного Пыжика. В итоге мы-таки докопались до истины.
С вероятностью 99% один из прежних владельцев Peugeot при содействии автоцентра, где проводили ремонт заднего левого крыла (к слову, отремонтировали его очень качественно), выставил счет страховой компании на сумму в разы большую реальной стоимости ремонта. Внушительный список замен либо липовый, либо взят от другого отремонтированного авто той же модели. Короче, хитрецы надули страховщиков на кругленькую сумму. И нас с Володей заодно подставили. Вот ведь, падлы!
Если вы вдруг подумали, что перечисление пежовских проблем на этом закончилось, то это не так. Есть еще в-четвертых и в-пятых...
В-четвертых, у этого Пыжика брыкается автоматическая трансмиссия. В 2021 году ее уже перебирали, причем не из-за поломки, а именно по причине некорректной работы. По идее «автомат» еще на гарантии, так как автомобиль два года простоял в гараже, а до этого наездил менее десяти тысяч км. В середине этого интервала, после притирки деталей была сделана повторная замена масла. Но, учитывая время, рассчитывать на гарантийный ремонт не приходится.
Было/стало
К агрегатам серии DP0/AL4 всегда было много претензий. Они даже с новья не работали идеально. Вот и я на легкие тычки при непрогретом моторе поначалу не обращал внимания. Тем более по мере прогрева агрегата все приходило в норму. Ну, почти в норму. Что с этой «четырехступки» требовать-то, ей уж сорок лет в обед. Однако по мере понижения температуры окружающей среды, рывки усиливались. Приходилось прогревать машину перед каждым выездом из гаража. Но и это не помогало, как только коробка совершала несколько повышающих переключений, лица потенциальных покупателей становились угрюмыми. Один даже прощаться не стал. Протягиваю ему руку, а он делает вид, что не замечает, и вон из салона. Мда...
Было/стало
К слову, у автоматических трансмиссий DP0/AL4 есть регулировка плавности переключений. Находится она под крышкой с перепускными клапанами, так что разборка агрегата для регулировки не требуется. Однако, регулировка плавности переключений обязательна при замене клапанов и прочем ремонте АКПП. Насколько мне известно, после переборки этой коробки, регулировка не производилась. Мой друг вообще уехал из того автосервиса очень недовольным, плюнув даже на стальную защиту моторного отсека, которую сервисмены забыли установить на место. При этом я бы не назвал «автомат» неисправным, он просто работает немного грубее, чем хотелось бы. Так может дело не в механике, а в том, что коробка не отрегулирована?
Было/стало
Мы искали решение, ремонтировать агрегат или снижать цену на машину. Ценник уже переписывался в минус несколько раз: с первоначальных 557 тысяч до 507, но это не помогало. Гипотетически, мы с другом были готовы распрощаться с «французом» за 450 000 руб, но отдавать ухоженного Пыжика на нормальном ходу совсем уж за дарма не хотели ни он, ни я. У меня есть человек знающий AL4 как свои пять пальцев, но к нему просто так не подобраться — очередь. А обращаться к «незнайкам» себе дороже. Пришлось ждать.
Ну и наконец, в-пятых — это Peugeot — одна из самых неликвидных марок в нашей стране. Даже у родственного Ситроена авторитет повыше. Хуже пыжиков продаются разве что Фиаты. И с этим я ничего не могу поделать. Впрочем...
Вы знали, что Peugeot единственная автомобильная компания у которой есть собственный амортизаторный завод? Амортизаторы с материнским клеймом удивительным образом сочетают в себе комфорт и спортивность, и способны отходить до замены полмиллиона километров. А то и больше (известный мне рекорд 800 тыс. км.). Помню времена, когда задние оригинальные амортизаторы для моделей 405 и 605 вообще исчезли с прилавков магазинов. А зачем их завозить?! — удивлялись продавцы, — они же вечные, потому и спрос на них нулевой. За последние лет семь или восемь ни одной пары не продали.
Вы знали, что где-то до середины двухтысячных компания Peugeot при разработке шумоизоляции салона не делала различий между бензиновыми и дизельными версиями? На все машины ставилась более мощная защита от «дизелей». Поэтому, сидя в салоне компактного хетчбека 206 (аналог Яриса, Микры, Фита и тд.), узнать, что в пробке рядом с тобой движется авто без глушителя, можно было лишь, приоткрыв окошко.
Вы знали, что модель 307, первый Пыжик с простенькой полузависимой задней балкой? До этого все модели имели более сложную заднюю подвеску, так как именно она (задняя подвеска) формирует баланс управляемости автомобиля в поворотах. Как раз по этому схем задних подвесок великое множество, а передних, которые, по сути, задают лишь направление движения — раз, два да обчелся. На моем Peugeot 106 Rally (автомобиль класса нашей Оки) сзади стояла независимая «двухрычажка» с горизонтальными масляными амортизаторами. Которые, несмотря на однотрубность, не вспенивались. А еще открытый капот «сто шестого» удерживали два газовых упора. Привет Тойотам RAV4 всех поколений и сотням других моделям со стальными кочережками.
Вы знали, что еще в 1995 году, двери моделей 406 начали оснащать двумя промежуточными фиксаторами, что позволяло открывать их в разных положениях без боязни задеть чужую машину на парковке или прихлопнуть себе пальцы? Тогда же в багажниках седанов и универсалов появился подвесной крючок, позволяющий подвешивать пол багажника в открытом положении. На так любимых многими ВАГах подобные нужные мелочи начали появляться лишь в начале двухтысячных.
Вы знали, что на рядных «четверках» серии XU с большими пробегами, расход масла до литра на 1000 км пути убирался простой заменой маслосъемных колпачков? После данной процедуры доливать масло в двигатель не требовалось от замены до замены. Еще один приветик ВАГу.
Вы знали, что седан 408 калужской сборки с дизельным мотором 1,6 (112 л.с.) и шестиступенчатой «механикой» при отсутствии дорожного трафика способен проехать от Москвы до Севастополя на шестой передаче без понижающих переключений? В потрясающей эластичности мотора HDi, убедился лично, когда 1 января 2017 года рванул с женой к морю. При расходе топлива 4,3–4,5 л/100 км 60-литрового топливного бака нам хватало почти на тысячу километров. То есть на почти 1800-километровом маршруте пришлось заправиться всего один раз.
Вы знали, что самый обычный универсал 308, обутый в штатные шины, проезжает пристрелянный мной поворот с коварным подбросом на апексе (вершина поворота) на 110 км/ч без скольжений, писка шин и опасных уводов? То есть с запасом по увеличению скорости. 430-сильный спорткар BMW M4 Convertible сдается в том же вираже на 97 км/ч, а его 550-сильный конкурент Jaguar F-Type сбрасывает заднюю ось с траектории на 105 км/ч. Становится страшно!
Вы знали... впрочем, хватит. Не собираюсь рекламировать французского льва и уж тем более склонять к его покупке. Как и у любой другой машины, у него хватает проблемных мест. Рассказываю все это, потому что знаю… а еще потому что спрос на Peugeot незаслуженно ослаблен необъективным общественным мнением. Его тюкают по поводу и без все кому не лень. Даже те, кто никогда на нем не ездил и ни разу не сидел внутри. Просто у нас, у русских есть нехорошая черта наезжать на слабых. Так мы безопасно самоутверждаемся. С BMW, Хондой или Тойотой подобного не выйдет, орава фанатов тут же в комментариях надают по башке. А с Пыжиком... вот же он — лежачий, давайте в него плюнем или пнем ногой.
В прошлой серии блога кто-то из читателей предложил подобную идею. При этом подметил, что я люблю автомобили Peugeot и универсалы. Типа, все сходится. Нет уважаемый, не сходится. Да, мне нравятся машины концерна PSA и универсальные кузова, но конкретно модель 307 мне безразлична. Она создавалась в те времена, когда французская компания испытывала острую необходимость в деньгах, и это отчетливо чувствуется как во внешности автомобиля, так и в оснащении.
Было/стало
Формы тут простенькие, коробковатые, будто задняя часть делалась на скорую руку, без вдохновения. Да и передком «француз» не вышел. Внушительное внутреннее пространство мне до фонаря, так как грузы вожу редко, езжу в основном один. Зато требователен к издаваемым автомобилем звукам, эргономике водительского места, управляемости и тактильным моментам. У «триста седьмого» же пустотелые двери закрываются с неприятным грохотом, магнитола хрипит, а двухзонная климатическая установка работает хуже, чем в дорестайлинговой Ладе Весте.
Вот передние кресла тут очень удобные. Обивка мягкая и теплая, по отсутствующему обогреву не скучаю. И рулится этот Пыжик круто... однако мой прежний «четыреста шестой» с полностью независимой подвеской колес управлялся все же интересней. За его рулем, в зависимости от настроения и дорожных условий, я то становился раллистом, смещающим в легком скольжении заднюю ось, чтобы направить нос машины на выход из виража, то формулистом, едущим строго по геометрическим траекториям. Кайфовал, одним словом. В модели 307 кайф однобокий, траекторный.
Было/стало
На мой взгляд, где-то ближе к двухтысячным годам компания Peugeot выбрала неверный вектор развития, растеряв по пути заработанный годами авторитет, и, что гораздо важнее, профукала сформировавшийся на гоночных трассах фирменный генетический код, превратив свои автомобили из деликатесов для гурманов в обычные тележки на колесах. Какое-то время PSA по инерции выезжал из ямы за счет разработанных ранее моделей, но затем без тормозов покатился вниз. Поэтому стоящий в гараже надраенный до блеска Peugeot 307 SW меня не возбуждал. Это просто не особо симпатичный авто с подпорченной историей и репутацией. И он в любом случае должен быть продан. Вот только, учитывая перечисленные выше сложности, я не знал как это сделать.
И вот, когда надежд уже почти не осталось, появился человек, готовый купить проблемный Пыжик за 450 тысяч. Однако к тому времени, после нерегулярных поездок и долгих простоев, у автомобиля начал подтекать радиатор и появились пропуски зажигания. Замена свечей не помогла, подозреваю, что дело в блоке зажигания. Но тратиться уже никто не хотел. В итоге, цена была снижена еще на тридцать тысяч. И это совсем не тот результат, которого мы с Володей собирались достичь.
Это сейчас, оглядываясь назад, понимаю, что красный Пыжик сопротивлялся нашей с ним встрече как мог. Даже пожертвовал собственным генератором. Я же, уверенный в своих перекупских способностях, тащил его в свой гараж силком — на эвакуаторе. Так что считаю, карма в виде долгой четырехмесячной продажи и нервотрепки вполне заслуженная. Продолжение следует...
←Антидиско→
А не подвигать ли нам телом? Я-то тот еще танцор, но иной раз руки ноги сами начинают приплясывать в такт музыке, отбивая биты. Когда подобное происходит на подсознательном уровне, это прежде всего говорит о том, что данный музыкальный ритм совпадает с биоритмами вашего организма. Ему такая музыка нравится... Так порадуйте свое тело миксом Антидиско, да врубайте погромче!
Спасибо Дарье Мещеряковой за крутую обложку микса!