В зависимости от бренда и дилера обстановка в автосалонах довольно сумбурная. Так, для начала 2025 года характерны панические настроения вокруг некоторых марок, например, на полосе съезда оказался SWM — китайско-итальянский бренд, автомобили которого собирают на «Автоторе» с конца 2023 года. Сейчас машины распродаются со значительными скидками (свыше 30%) — например, среднеразмерный кроссовер SWM G01F предлагается по цене ниже двух миллионов рублей, хотя еще недавно за него просили более 2,5 млн рублей. Не избежали отступления и другие представители калининградского завода, а именно BAIC или Kaiyi, на чьи кроссоверы дистрибьюторы сильно понизили цены — более чем на 700 000 рублей. Разберем на конкретных примерах.
Этот среднеразмерный переднеприводный кроссовер на рынке еще с осени 2023 года, предлагается с мощным 1,5-литровым турбомотором (177 л.с., 300 Нм) в паре только с 7-ступенчатым «роботом», в трех уровнях оснащения. В базовом Comfort имеются две подушки безопасности, светодиодные фары, обогрев форсунок омывателя, датчик дождя, бесключевой доступ, электромеханический «ручник», выбор режимов вождения. Также в наличии двухзонный климат-контроль, обивка сидений кожзамом с подогревом кресел, цифровой приборный «щиток» и дисплей медиасистемы диагональю по десять дюймов, камера заднего вида, скрытые дверные ручки, литые диски на 18 дюймов.
Весной 2024 года на эту модель были наценки, когда базовая комплектация стала стоить 2 970 000 рублей, в последнее время официальные цены по-разному корректировались, а на сегодня прайс на машины 2024 года выпуска выдает базовую стоимость в 2 204 000 рублей, то есть минус 766 000 рублей к весеннему уровню. У дилеров в реальности таких «спецпредложений» немного, по наличию эта модель в основном в верхней комплектации Elite, на которую тоже хорошо скинули (с 3 350 000 до 2 594 000 рублей), а купить за цену менее 2,5 млн рублей получится с учетом акций за кредит и по трейд-ин.
Компактный переднеприводный кроссовер «Автотор» тоже собирает с осени 2023 года, а в его основе простые технические решения: 1,5-литровый 113-сильный «атмосферник» с выбором коробки передач — 5-ступенчатая «механика» или вариатор. В базовую комплектацию Comfort входят передние подушки безопасности, датчик света, бесключевой доступ, электромеханический «ручник», подогрев форсунок омывателя, кожаный «мультируль» с подогревом, климат-контроль, подогрев передних и задних сидений, мультимедиа с дисплеем 10,25 дюйма, литые диски на 17 дюймов. Цена 2 238 000 рублей.
Условия продажи автомобилей у дилеров предполагают разные «выгоды» от первоначальной стоимости, но финальные цены в том числе диктуют и дилерские «допы». Это могут быть коврики за символическую доплату в 6000 рублей, а может быть целый пакет на 200 000 (коврики, тонировка стекол, сигнализация, антикор).
С осени 2023 года этот компактный кроссовер из Белоруссии заменяет собой сошедший с дистанции Geely Coolray предыдущей генерации. В активе трехцилиндровый турбомотор 1,5 литра в 150 сил (255 Нм), 7-ступенчатый «робот», передний привод и три варианта оснащения — все как было у оригинала. В исходной версии Active есть фронтальные подушки безопасности, передние «противотуманки» с функцией подсветки поворотов, дистанционный запуск двигателя, электромеханический «ручник», выбор режимов вождения, обогрев форсунок омывателя и зоны покоя «дворников», кондиционер. Также имеются подогрев кресел, кожаный «мультируль», цифровой приборный «щиток» семь дюймов, мультимедиа с дисплеем 10,25 дюйма и шестью динамиками, камера заднего вида, рейлинги, литые колесные диски на 17 дюймов. Цена как раз подпирает означенную планку — 2 480 000 рублей, но все же это ниже, чем стартовая цена за новый Coolray (2 799 000 рублей). И минус от цены за счет доступных сейчас акций — до 380 000 рублей.
Компактный переднеприводный кроссовер в основательно модернизированном виде был представлен в России еще в конце 2022 года. В частности, вместо атмосферного двигателя с выбором типа коробки передач теперь только турбомотор объемом 1,5 литра (150 л.с., 255 Нм) в паре с 7-ступенчатым «роботом». На выбор два уровня оснащения, притом в стартовом Advanced содержатся передние и боковые подушки безопасности, светодиодные фары, системы помощи при подъеме и спуске, датчик света, ассистент парковки, бесключевой доступ и дистанционный запуск двигателя, электромеханический «ручник». Также имеются электрообогрев лобового стекла, подогрев кресел, климат-контроль, круиз-контроль, цифровой приборный «щиток» семь дюймов, мультимедиа с дисплеем десять дюймов и шестью динамиками, камера заднего вида, рейлинги, колесные литые диски на 17 дюймов.
Машины 2024 года выпуска сегодня представлены по исходной цене выше 2,5 млн рублей, притом в продаже доминирует вторая комплектация стоимостью более 2,6 млн рублей. Но еще действует прайс на модели 2023 года выпуска — в реальности таких у дилеров, к тому же в базовой версии, остались единицы. И цена в этом случае 2 339 900 рублей. Но при этом на все варианты распространяются акции с хорошими скидками — до 650 000 рублей.
В октябре 2024 года в РФ начались продажи компактного кроссовера Chery в очередном обновлении, но при этом автомобилю вернули простое название, без всяких приставок. Силовая часть теперь состоит только из турбомотора 1,5 литра в 147 сил (210 Нм) на пару с 6-ступенчатым «роботом». В базовую комплектацию Active заложены четыре подушки безопасности, светодиодные фары, датчики дождя и света, бесключевой доступ, дистанционный запуск двигателя, зимний пакет с электрообогревом лобового стекла, форсунок омывателя и руля. Ко всему имеются кондиционер, цифровой приборный «щиток» и дисплей медиасистемы по 10,25 дюйма, шесть динамиков, камера заднего вида, выбор режимов вождения, круиз-контроль, обивка сидений кожзамом с подогревом кресел, литые диски на 17 дюймов. Цена 2 380 000 рублей.
Вторая комплектация Prime добавляет «шторки» безопасности, двухзонный климат-контроль, систему кругового обзора, электрорегулировки передних кресел, подогрев задних сидений, беспроводную зарядку телефона, электроскладывание зеркал. Стоимость по прайсу 2 500 000 рублей. И это цены с учетом машин 2024 года выпуска. Также на них распространяются «прямые скидки» в сотню тысяч рублей и другие маркетинговые акции. Кроме того, в продаже еще много машин 2024 года из предшествующего семейства линейки 18 Years Edition, в трех вариантах исполнения, где исходные цены финишируют на 2 455 000 рублей без учета скидок и дилерских «допов».
Новый компактный переднеприводный кроссовер от FAW (вместо устаревшего Besturn X40) вышел на российский рынок весной 2023 года. С мощным турбомотором 1,5 литра (160 л.с., 258 Нм), 7-ступенчатым «роботом» и в трех вариантах оснащения. Базовый Comfort включает в себя передние и боковые подушки безопасности, светодиодные фары, бесключевой доступ, электромеханический «ручник», климат-контроль, цифровой приборный «щиток» семь дюймов. Имеются кожаный «мультируль», круиз-контроль, мультимедиа с дисплеем 12,3 дюйма и шестью динамиками, обивка сидений кожзамом, электролюк, литые диски на 18 дюймов. Вторая комплектация Prestige добавляет датчики дождя и света, электрорегулировку кресла водителя, подогрев передних сидений, автоскладывание зеркал, задний центральный подлокотник, беспроводную зарядку телефона, панорамный электролюк.
Примечательно, что официальный прайс для этих комплектаций дает исходные цены в 2 411 000 и 2 494 000 рублей соответственно, но с учетом машин еще 2023 года выпуска. И такие предложения составляют основу у дилеров бренда, ко всему действуют акции с «прямой скидкой» в 150 000 рублей, а также со скидками до 220 000 рублей при покупке в кредит и по трейд-ин.
Относительно свежий продукт на российском рынке — продажи компактного переднеприводного кроссовера от GAC начались летом 2024 года. Силовая часть в единственном исполнении — мощный турбомотор 1,5 литра в 170 сил (250 Нм) в паре с 7-ступенчатым «роботом». Зато на выбор пять уровней оснащения, где базовой и не слишком показательной является комплектация GS. Здесь передние подушки безопасности, светодиодные фары, бесключевой доступ, электромеханический «ручник», кондиционер, аналоговый приборный «щиток», обивка сидений тканью с подогревом кресел, мультимедиа с дисплеем 10,25 дюйма и двумя динамиками, круиз-контроль, литые диски на 18 дюймов. Цена по прайсу 2 399 000 рублей.
Более современно выглядит вторая комплектация GB, где имеются боковые подушки безопасности, цифровой приборный «щиток» семь дюймов, климат-контроль, кожаный «мультируль», обивка сидений кожзамом, камера заднего вида, четыре динамика, USB-разъем для задних пассажиров, панорамный электролюк. Но цена сразу выше на полторы «сотни», а именно 2 549 000 рублей. На автомобиль действует скидка до 200 000 рублей в рамках программы трейд-ин.
На кроссоверы Haval, которые пользуются повышенным спросом, обвала цен вряд ли стоило ожидать (и так покупают), но «прямые скидки» и другие акции сегодня тоже действуют. Компактный Haval Jolion в исходном состоянии предлагается с турбомотором 1,5 литра (143 л.с., 210 Нм), 6-ступенчатой «механикой», передним приводом и в базовом оснащении Comfort. Здесь две подушки безопасности, датчики дождя и света, бесключевой доступ, климат-контроль, подогрев кресел, медиасистема с дисплеем десять дюймов, колеса на литых дисках 17 дюймов. Цена с учетом машин 2024 года выпуска — 2 049 000 рублей. И такие версии у дилеров тоже бывают в наличии. Следующая комплектация называется Elite, где появляются 7-ступенчатый «робот», боковые и оконные подушки безопасности, светодиодные фары, кожаный «мультируль» с подогревом, электрообогрев лобового стекла и форсунок омывателя, выбор режимов вождения, камера заднего вида, полка в багажнике, рейлинги. И цена сразу подскакивает до 2 349 000 рублей (то есть плюс 300 000).
С этой же комплектацией Elite становится доступным и полный привод: с ним в составе работают турбомотор 1,5 литра в 150 сил (230 Нм) и 7-ступенчатый «робот», а исходная цена еще вписывается в наши рамки — 2 499 000 рублей с учетом версий 2024 года выпуска (свежие машины на сотню дороже). На Haval Jolion действует «прямая выгода»: при покупке переднеприводных версий скидка составляет 100 000 рублей, а при покупке версий с 4WD «выгода» обещается в 200 000 рублей.
Более крупный Haval M6 предлагается только с передним приводом, с турбомотором 1,5 литра (143 л.с., 202 Нм) и в единственном уровне оснащения, где без шика, но все необходимое предусмотрено. Здесь передние подушки безопасности, светодиодные фары и передние «противотуманки», датчики давления в шинах, бесключевой доступ, электромеханический «ручник», климат-контроль, круиз-контроль, подогрев кресел, кожаный «мультируль», медиасистема с дисплеем 10,25 дюйма, камера заднего вида, рейлинги, литые диски на 17 дюймов. Выбор сводится только к типу коробки передач — 6-ступенчатая «механика» или 7-ступенчатый «робот». Цены за машины 2024 года 2 179 000 или 2 299 000 рублей соответственно, то есть разница в 120 000 рублей лишь в угоду удобству управления. И независимо от коробки передач на кроссовер действует «прямая выгода» в 250 000 рублей.
Летом 2024 года в российской линейке Jetour был представлен «бюджетный» переднеприводный кроссовер, а с октября начались его продажи. Формат и общие черты автомобиля роднят его с Chery Tiggo 4, хотя такое приобретение для Chery случилось с вливанием в ее структуру компании Soueast. От нее и достался этот компактный кроссовер, обозначавшийся как Soueast DX5 и который хотя бы отличается задней многорычажной подвеской. В остальном типичный набор для недорогой машины и три комплектации, которые исходными ценами как раз укладываются в обозначенный диапазон.
Выбор открывает версия Comfort с базовым «атмосферником» 1,5 литра в 113 сил, доступная только с ручной коробкой. Здесь две подушки безопасности, бесключевой доступ, датчики дождя и света, электромеханический «ручник», система помощи при старте в гору, круиз-контроль, кондиционер. Имеются цифровой приборный «щиток» и дисплей мультимедиа по 10,25 дюйма, камера заднего вида, кожаный «мультируль» с подогревом, также электрообогрев лобового стекла, форсунок омывателя и передних кресел, обивка сидений кожзамом, рейлинги, литые диски на 17 дюймов. Цена 1 990 000 рублей.
Следующие две комплектации обеспечены турбомотором 1,5 литра (147 л.с., 210 Нм) в паре с «роботом» и богаче по содержанию. Уровень Elite привносит боковые подушки безопасности, светодиодные фары, дистанционный запуск двигателя, выбор режимов вождения, электрорегулировки кресла водителя, подогрев задних сидений, электроскладывание зеркал, беспроводную зарядку телефона. И цена сразу на 300 000 дороже — 2 290 000 рублей. Верхний уровень Luxury добавляет «шторки» безопасности, системы кругового обзора и контроля «слепых» зон, электролюк, а колеса здесь на 18-дюймовых дисках. Стоимость 2 490 000 рублей по прайсу. Разумеется, цены без учета дилерских надбавок за «допы», но при этом и без учета скидок, которые допускаются в размере 220 000 рублей при покупке в кредит любой из комплектаций.
Переднеприводный кроссовер с мощным турбомотором 1,5 литра (174 л.с., 280 Нм) в сочетании с 6-ступенчатым «роботом» так-то «не наш клиент»: текущая начальная цена составляет 2,8 млн рублей. Но это за модели 2024 года с учетом базовой комплектации Luxury, тогда как до лета 2024 года автомобиль поставлялся в менее упакованной базовой версии Comfort, к тому же в продаже у дилеров еще имеются «шестерки» 2023 года выпуска именно в базовом оснащении. При этом уровень Comfort тоже не бедный: четыре подушки безопасности, датчик света, бесключевой доступ, электромеханический «ручник», обивка сидений кожзамом, подогрев кресел, кондиционер, цифровой приборный «щиток» и дисплей медиасистемы по 12,3 дюйма каждый, камера заднего вида, рейлинги, а колеса на литых 18-дюймовых дисках.
И цена с учетом машины в базовой комплектации 2023 года выпуска составляет «всего» 2 399 000 рублей, то есть на 400 000 меньше, чем за базовый вариант 2024 года. Притом и в этом случае распространяются маркетинговые программы по трейд-ин и кредиту, когда стоимость могут убавить на сумму до 270 000 рублей (без учета дилерских «допов»).
Осенью 2024 года этот кроссовер был представлен в обновленном виде, но у дилеров еще много машин дорестайлинговых, при этом базовая цена заметно отличается. Так, если посвежевший вариант в стартовой комплектации Fun оценивается в 2 569 900 рублей, то предшествующий — в 2 369 900 рублей. Разница в 200 000 без учета скидок по акциям позволяет «практически одинаковые» машины разводить по сегментам до и после 2,5 млн рублей. При всем в комплектации «Фан» не будет светодиодных фар, системы кругового обзора, двухзонного климат-контроля или электроскладывания зеркал, но в целом оснащение тоже неплохое. Здесь четыре подушки безопасности, дистанционный запуск двигателя, бесключевой доступ, электромеханический «ручник», выбор режимов вождения, комбинированная обивка сидений с подогревом кресел, подогрев руля, лобового стекла и форсунок омывателя, цифровой приборный «щиток» и дисплей медиасистемы по 10,25 дюйма, камера заднего вида, а литые колесные диски на 17 дюймов. А вот цена второй комплектации Lifestyle у дорестайлингового Omoda C5 сразу возрастает до 2 721 900 рублей. При этом на машину распространяются маркетинговые акции — скидки в сумме доходят до 300 000 рублей.
Российская презентация этого китайского переднеприводного кроссовера, чья сборка налажена в Белоруссии, состоялась еще весной 2024 года, но полноценные продажи начались только в сентябре. Довольно крупный автомобиль (с длиной кузова 4825 мм) вместимостью до семи человек оснащается турбомотором объемом 1,5 литра (143 л.с., 207 Нм) и предлагает выбор коробки передач — 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый традиционный «автомат». В первом случае кроссовер доступен только в базовой комплектации Comfort: две подушки безопасности, светодиодные фары, передние «противотуманки», бесключевой доступ, выбор режимов вождения, системы помощи при подъеме и спуске. Есть кондиционер, электроподогревы лобового стекла, форсунок омывателя, зеркал, кресел и руля, мультимедиа с дисплеем 10,25 дюйма, камера заднего вида, рейлинги, литые диски на 17 дюймов. Исходная цена пятиместной версии — 2 299 900 рублей, а трехрядный вариант дороже на 60 000 рублей.
Однако цены относительно старта продаж подросли на 150 000 рублей, поэтому версии с «автоматом», доступные со второго уровня оснащения Lifestyle (круиз-контроль, цифровой приборный «щиток» 10,25 дюйма, обивка сидений кожзамом), уже выбыли из диапазона «до 2,5 млн рублей». Так что сейчас о снижении цен можно говорить только с учетом маркетинговых акций при покупке машины в кредит и в рамках программы трейд-ин, когда скидка составляет до 300 000 рублей. Кстати, в свободной продаже именно базовых версий на «механике» буквально единицы, автосалоны в основном предлагают более дорогие версии с автоматической трансмиссией.
Весной 2024 года на бывшем российском заводе Nissan под таким названием начали собирать кроссоверы, в недавнем известные как Chery Tiggo 7 Pro, которые в свою очередь в официальной линейке Chery уступили место следующей модификации Tiggo 7 Pro Max. Движущая сила без изменений: турбомотор объемом 1,5 литра (147 л.с., 210 Нм) работает в паре с вариатором, привод только передний.
Базовая комплектация Enjoy весьма насыщена и включает в себя четыре подушки безопасности, светодиодные фары, дистанционный запуск двигателя и бесключевой доступ, электромеханический «ручник», зимний пакет с подогревом руля, кресел, форсунок омывателя и лобового стекла, двухзонный климат-контроль. Имеются цифровой приборный «щиток» семь дюймов, обивка сидений кожзамом с электрорегулировками кресла водителя, мультимедиа с дисплеем десять дюймов и шестью динамиками, камера заднего вида, центральный подлокотник для задних пассажиров, электроскладывание зеркал, электропривод багажной двери, рейлинги, литые диски на 18 дюймов. Исходная цена по прайсу — 2 499 000 рублей, что все же подешевле, чем «база» нынешнего Tiggo 7 Pro Max (2 780 000 рублей). К тому же в отношении Xcite X-Cross 7 выпуска 2024 года действуют маркетинговые акции — скидка по кредиту или трейд-ин до 300 000 рублей.