Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Сравнительный тест Lada 4x4 Urban и Renault Duster. Отцы и дети
15.01.2016 | 257215 просмотров

Сравнительный тест Lada 4x4 Urban и Renault Duster. Отцы и дети

Автор: Дмитрий Кротов
Фото и видео: А.Бак и А.Смирнов
Источник: Дром
Какой из этих автомобилей вам больше нравится?
4804 (40%)
7186 (60%)

ВАЗ-2121 «Нива» родился, а точнее встал на конвейер за полгода до моего личного дня рождения. Можно считать, что мы — ровесники. Не так часто удается поездить на автомобиле такого возраста, не говоря уж о том, что «ветеранов», доселе выпускающихся, и вовсе можно пересчитать по пальцам одной руки. А этот, которого теперь принято величать Lada 4x4, — еще и наш, родной, «советский», переживший Брежнева, Афган, революцию, Ельцина, удачнее всех продающийся на экспорт и по сей день, дотянувший до 16-го года ХХI столетия без АБС, нормальной «печки» и представлений об эргономике. Ну как было пройти мимо такого раритета? Для сравнения мы выбрали Renault Duster — самый дешевый среди «иностранцев» и очень популярный кроссовер на российском рынке, который «Ниве» годится если не во внуки, то уж точно в сыновья. Что изменилось за эти 40 лет? И сможет ли Duster потягаться с Lada 4x4 на бездорожье?

Даже невооруженным взглядом видно, что между двумя этими автомобилями — пропасть по времени. Чего стоят одни канты кузова на «Ниве» или галогеновые фары с вечно лопающимися стеклами! Renault — вполне современен, а для некоторых даже красив

За эти 40 лет в «старушке» «Ниве» не изменилось... почти ничего! Про пятиступенчатую коробку передач, гидроусилитель и «новый» инжекторный мотор 1,7 л, который нынче развивает аж 83 л.с., вы все уже давно знаете. Это основные новшества, с которыми Lada 4х4 встретила начало века. Но нас больше интересуют те метаморфозы, которые произошли с «Нивой» за последние пару лет.

Пожалуй, следует признать «Ниву» самым популярным детищем ВАЗа: у него самый высокий процент российских комплектующих (75%), а также самые высокие экспортные показатели (в свое время доля «Нивы» составляла 87%). Для теста мы использовали две модификации Renault Duster — 1.6 и 2.0 4х4. В плане сравнения с Lada Urban, как оказалось, это не имеет особого значения

Во-первых, появилась версия Urban (которую мы и взяли на тест) с пластиковыми бамперами, измененной решеткой радиатора, «зачерненными» ручками, атермальными стеклами и литыми дисками. Во-вторых, был внедрен еще ряд технических изменений: вместо карданов в системе полного привода теперь используются ШРУСы, привод газа стал электронным, а на кузов наносят катафорезный и полиэфирный грунты. В-третьих, в салоне появились такие жизненно необходимые вещи, как кондиционер, подогрев сидений и электростеклоподъемники. Ну и по мелочи: двухструйные форсунки омывателя, чуть более длинные «дворники» и дневные ходовые огни. В общем, негусто...

Конечно, нельзя сказать, что «Нива» выглядит современно. Но отрицать, что она до сих пор выглядит круто, бесполезно! Мужской, брутальный облик внедорожника старой школы не стареет!
Хотя имя «Нива» теперь принадлежит СП GM-«АвтоВАЗ» и используется для Chevrolet Niva, мы продолжаем его использовать и в этом материале — просто потому, что многие привыкли. Согласитесь, называть ВАЗ-2121 «Нивой» гораздо привычнее, чем Lada 4x4 Urban
Задняя дверь без кнопки открывания (ручка находится на кузове около заднего левого пассажира), стекло со скругленными углами, внешние петли и хлипкий «дворник» — все это еще «советское», родное и ничуть не изменилось за почти 40 лет

При этом выглядит Lada 4х4 все еще очень бойко. Особенно «наш» Urban: старичок, конечно, но какой подтянутый, спортивный, атлетичный. Гораздо более «молодой» Duster тоже не промах в плане дизайна, но он уже совсем другой: по-современному «замыленный», удобно-пятидверный и с кучей модных и заметных фишечек вроде огромной эмблемы, пластиковой защиты «под алюминий» и массивных рейлингов. Честно сказать, мы так и не смогли однозначно решить, кто нам больше по душе. Харизма есть у обоих.

«Надутые» колесные арки, мощный «лоб», внушительные рейлинги — а Duster-то выглядит не менее круто, нежели «Нива»! На фото хорошо видно слабое место кроссовера: нижняя часть переднего бампера исцарапана вдрызг
В отличие от условно пятиместного Lada Urban французский кроссовер с «московскими корнями» берет на борт пятерых совершенно без усилий, и при этом может похвастаться вполне вместительным багажником

Но если рубленая внешность «Нивы» радует, несмотря на явно архаичные решения, то интерьер, который так же, как и кузов, почти совсем не изменился, заставляет выдавить скупую мужскую слезу. Дубовый пластик, «кривая» сборка, огромные зазоры и щели между разнофактурными деталями и совершенно дикая эргономика. Руль не регулируется, благо хоть диаметром стал поменьше (гидроусилитель же!). Но сидеть на жестком кресле все равно неудобно, за рычагом коробки передач приходится тянуться. Тросиковый привод воздушных заслонок традиционно работает хуже некуда, боковых воздуховодов, считай, нет, а кондиционер может дуть только холодным воздухом. О, Боже, как мне это все знакомо! Ну нельзя же так, «АвтоВАЗ»! 40 лет прошло!

Мало что изменилось с 1977 года. Древний, неудобный, низкокачественный и угловатый интерьер. Нововведения скромны: кондиционер, приборная панель, электрические стеклоподъемники, руль меньшего диаметра и подстаканники на центральном тоннеле
Передние кресла в Lada Urban — точь-в-точь как на моей «девятке» лет 15 назад! Такие же плоские и бесформенные. Только на «Ниве» они еще и «деревянные». Приборная панель — от «пятнашки», а «климат» с проскальзывающими тросиками по-прежнему невозможно отрегулировать

Самое интересное начинается в движении. Мы сейчас отложим на потом аспекты динамики и управляемости — об этом стоит поговорить особо. Сейчас — только об ощущениях внутри автомобиля. Шумоизоляция, видимо, также осталась на уровне 70-х годов прошлого века: песок нещадно долбит по аркам, дождь — по крыше, ветер шумит в зеркалах и лобовом стекле, а мотор вопит плохим голосом всегда, когда обороты выше 2500–3000. Но все это «цветочки». «Ягодки» выдает трансмиссия. Уровень шума, конечно, стал намного меньше, чем на «Ниве» 80-х годов, но для современного автомобиля он запределен! Коробка передач и «раздатка» исполняют свою одну им ведомую арию расстроенных шестеренок с таким гулом и завываниями, что впору, как и раньше, класть на центральный тоннель шапку-ушанку. На высоких скоростях этот вой смешивается с недовольными криками двигателя, камушками с дороги и все возрастающими аэродинамическими шумами. И выходит такая какофония, что уже через час начинаешь уставать от постоянного звукового давления.

Управление стеклоподъемниками — в неудобной зоне на центральном тоннеле, за «ручником». Управление блокировкой дифференциала и включение «понижайки», как и прежде, возложено на два рычага, «растущих» ближе к водителю, чем рычаг коробки передач. Эффективность работы кондиционера регулируется вот таким «барашком» из прошлого века (кстати, он не работает). На задний ряд пробираться тяжело, а сидеть там еще сложнее: подушка и спинка — абсолютно плоские, а места по ногам не хватает никому

Renault Duster — лимузин премиум-класса по сравнению с Lada Urban. Пересев в его салон, я разом совершил путешествие во времени уж точно лет на 30. Да, пластик здесь не намного мягче «вазовского», но уже присутствуют представления о дизайне и эргономике, а кресла хоть немного умеют держать тело в поворотах. Семидюймовый дисплей на центральной панели Duster человек, только что покинувший внутреннее пространство «Нивы», воспринимает так же, как, очевидно, воспринимали всякие бирюльки жители Америки во времена Колумба: с завистью и придыханием. Впрочем, кроме шуток, этот невзрачный монитор отлично исполняет все свои функции. Есть даже кое-какая навигация. «Навигация?!» — при этих словах владелец Lada Urban, автомобиля, в котором до сих пор нет даже АБС, и вовсе падает в обморок.

По сравнению с Lada Urban, интерьер Renault Duster — вершина стиля, качества и элегантности. На самом же деле салон довольно простенький, как и материалы, из которых он выполнен. И все же это уже интерьер современного автомобиля
Передние кресла Renault — с плоской подушкой и скользкой кожей. Но даже их простой профиль гораздо лучше, чем у «восьмерочных» кресел «Нивы». Рычаг простенького четырехступенчатого «автомата» выглядит куцым, а шов на «ручке» натирает ладонь. Обе трансмиссии не требуют привыкания

Не стоит забывать и о том, что салон Duster может совершенно спокойно вместить пять человек, места на заднем ряду хватает, а «заходить» туда нужно через обычные и довольно широкие двери. На «галерку» Lada приходится лазить, согнувшись в три погибели, да и сидеть там сможет лишь коротконогий «карлик»: места хватит только по высоте. И не забывайте, что напрямую от количества народу в «Ниве» зависит интенсивность запотевания стекол. Вентиляция совсем никудышная. Современной климатической установке Renault о таком только бабушка в сказках читала — работает «печка» в Дастере безупречно.

Приборная панель с большим спидометром посередине удобна и информативна. Семидюймовый тачскрин системы MediaNav — опция, которая, в зависимости от пакета и комплектации, обойдется от 10 900 до 26 900 рублей. Очень приличная система с хорошим быстродействием и простенькой графикой. Подушка заднего сиденья — плоская. Зато места хватит и троим, а спинка складывается в пропорции 2:3, в отличие от цельной на «Ниве»

Lada, хоть и носит гордое имя Urban, для города приспособлена весьма условно. Скромные габариты, высокая посадка и хорошая обзорность, конечно, помогают выжить на улицах мегаполиса, а высокий клиренс (205 мм), выносливая подвеска и высокопрофильные (185/75 R16) не спасуют перед любым бордюром. Но лично мне сложно представить человека, выбирающего вот ЭТО — неудобное, постоянно воющее, вибрирующее и прыгающее по ямам в качестве городского транспорта. Пока до работы доедешь — уже устанешь.

Динамики Lada Urban не хватает катастрофически. Чтобы «ехать», нужно постоянно загонять стрелку тахометра к 5000–5500 об/мин. Мотор истошно орет, но разогнать «Ниву» до «сотни» быстрее, чем за 20 секунд, все равно непросто
«Нива» уже не так активно подруливает задним мостом, но в поворотах автомобиль переставляет, на кочках он подпрыгивает, а на входе в поворот тупо плужит «мордой». Да, и не забывайте, что здесь нет даже АБС

Duster же в городе свой в доску. Да, на 1,6-литровом автомобиле на «ручке» немного раздражает укороченный ряд трансмиссии, но двухлитровый кроссовер с «автоматом» — в полном порядке. Он почти на 80 см длиннее Urban, но все равно остается весьма юрким и проворным. При этом усилия на всех органах управления Дастер совершенно легковые. Здесь не надо орудовать тяжелыми педалями, вбивать передачи или блокировать муфту «кочергой», с характерным металлическим лязгом. Посадить за руль Lada женщину или вчерашнего выпускника автошколы — это преступление. Пишу эти строки, а за окном проезжает «Нива» с девушкой за рулем... Уважаю.

При торможении — с блокировкой ли, при изменении рельефа или в небольшой колее — Lada все время норовит встать боком. Короткая база и довольно низкая чувствительность руля делают управление этим автомобилем весьма «веселым» занятием

На шоссе ситуация подобная. Чувствуется, что «Ниве» стукнуло уже почти 40 лет, а настройки длинноходных подвесок и гидроусилителя явно не для быстрой езды и лихого штурма виражей. Но не так пугает малоинформативный руль, крены, страсть к сносу и постоянное желание «выставиться» боком, как катастрофическая нехватка мощности. Мы знаем, что сейчас узлы и агрегаты Lada 4x4 проходят испытание и адаптацию к более мощному 1,8-литровому мотору, но ясности о выпуске такой «Нивы» пока нет. Эти же хиленькие 83 «лошадки» тащат Ладу еле-еле. Если держать обороты до удобоваримых по уровню шума 3000 об/мин, то вы будете ехать медленнее потока. Хотите побыстрее — крутите двигатель выше и затыкайте уши. Правда, на ограничителе у нашей Lada загоралась лампочка Check Engine, и мотор начинал как будто «троить» (возможно, что-то случалось с зажиганием); лечится перезапуском двигателя, прямо на ходу. Ну и еще пара «бонусов»: максимальная скорость 142 км/ч, расход топлива на уровне 15 л на «сотню» и стандартный «вазовский» бак на 43 л. С такими «активами» в дальнем путешествии у водителя может случиться истерика.

Даже 1,6-литровый Duster на «ручке» оказывается намного быстрее Lada Urban в любых режимах. К тому же разгон здесь не воспринимается как пытка и протекает без такого количества шумов, завываний и вибраций, как на «Ниве»
Управлять Renault Duster приятно, особенно после того как «поработал» за рулем Lada. Никаких усилий, живые и понятные реакции, низкий уровень шума, вполне комфортабельная и очень энергоемкая подвеска

У Дастера бак 50-литровый, и даже двухлитровая модификация с «автоматом» редко «жрет» больше 13–14 л. Полноприводный Renault 1.6 на механике легко уложить и в 10 литров на «сотню». Но гораздо важнее для обычного «юзера» тот факт, что динамика Duster вполне сопоставима с большинством современных автомобилей. Вам не нужно лезть вон из кожи, чтобы держаться в потоке, хотя обгоны и за рулем «француза» даются с трудом, и это касается обеих версий. Зато управляемость Дастера проста, понятна и надежна, чего не скажешь о Lada, которая постоянно заставляет работать и зачастую ведет себя неоднозначно.

По промерзшему полю Duster идет, конечно, не так уверенно, как Lada — жалко подвеску, которую все же иногда пробивает. Зато даже в таких условиях Renault оказывается на порядок комфортнее Urban

Накатавшись по городским улочкам, скоростным шоссе и извилистым дорожкам, мы так и не нашли ни единой причины, по которой человек может стать обладателем «Нивы» с 40-летней историей. Недостатки и пережитки с лихвой перевешивают сомнительные плюсы в виде внешности и непробиваемой подвески. Кстати, подвеску Duster тоже пробить не просто, а по уровню плавности хода она кладет «нивовскую» на обе лопатки. Ну что, в «пампасы»? Ведь «Нива» — это не только первый кроссовер с несущим кузовом и полным приводом, но еще и первый «наш» неармейский вездеход. Именно лавры 2121 как неприхотливого внедорожника до сих пор заставляют держать «старичка» на конвейере. Дастер, не отставай!

Как назло, во время теста в Москве ударили морозы, грунт успел закрепиться, помесить грязь не было возможности. Впрочем, небольшая снежная присыпка при малейшей пробуксовке превращалась в лед, что отнюдь задачу не облегчало. Особенно сложно дались затяжные подъемы и диагональное преодоление огромного рва. Окунули мы обоих и в брод и как следует наездились по местным лесам. Результаты наших небольших испытаний — на видео. Резюме же таково: Duster проехал вслед за «Нивой» абсолютно везде при гораздо меньшем участии водителя и приемлемом уровне комфорта. Возможно, в более тяжелых условиях Renault бы и спасовал, но, согласитесь, даже на такие испытания мало кто из владельцев Дастера отважится

А он и не отстает! Я специально пересел на Renault, чтобы пройти вслед за Urban всю дистанцию. Комплекс наших испытаний включал в себя и езду по перепаханному полю, и заезды в горку, и пересечение бродов, и финальный диагональный штурм весьма серьезного оврага. Да, конечно, нам не хватило грязей и жидкого месива. Но это уже вопрос к небесной канцелярии.

Устройство систем полного привода

Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом с возможностью блокировки и понижающим рядом (передаточное отношение при включенной «понижайке» — 2,135, на «высшем» ряду — 1,2). Крутящий момент от коробки передач идет на «раздатку», которая при помощи двух ШРУСов (раньше — карданных валов) постоянно передает его на передний и задний редукторы со свободными дифференциалами. При блокировке межколесного дифференциала (при помощи «олдскульного» рычага на центральном тоннеле) передний и задний ШРУСы соединяются специальной муфтой, и тяговое усилие передается в сторону оси с лучшим контактом, осуществляя, по сути, активное управление полным приводом без всякой электроники
Раздаточный механизм коробки передач передает момент на расположенную на задней оси электромагнитную муфту, которая в случае пробуксовки передних колес подключает задние. Распределение момента — от 100:0 (в пользу передней оси) до 50:50. Можно принудительно заблокировать равное распределение тяги по осям, повернув специальную «шайбу» в положение Lock. Схема — вполне стандартная, без понижающего ряда. Но особого внимания заслуживают настройки управляющей электроники системы полного привода: Duster (особенно с «автоматом») очень лоялен к водительским навыкам на бездорожье

По геометрии Duster формально проигрывает «Ниве»: у последней короче база и почти отсутствуют свесы. Но вот эти новомодные «урбанистические» пластиковые бамперы для серьезного бездорожья не годятся, «лес» ими не повалишь. Но Дастер без устали шел за Lada по всем ямам и ухабам. Где-то чиркнет днищем, где-то зацепит передним бампером, но ползет! Ходы подвесок у него поменьше, но этот недостаток частично компенсируется идеально настроенной системой полного привода. Там, где на «Ниве» нужно прикладывать максимум усилий и умения, точно дозируя газ, выбирая передачу и помогая сцеплением, на Duster с «автоматом» достаточно просто тупо давить на акселератор. Кроссовер с 1,6-литровым мотором на «механике» посложнее в управлении на бездорожье, к тому же его мотору частенько попросту не хватает тяги на низах, а «понижайки», в отличие от Lada, здесь нет: в активе только укороченная первая передача. «Ниве» еще тяжелее на низких оборотах, двигатель трясется в агонии под нагрузкой. Но понижающий ряд эту проблему решает, позволяя поднять обороты и увеличить тяговое усилие. Мы бы вообще посоветовали перед любым сложным участком переходить на «нижний» ряд, иначе велик риск встать посреди лужи с банально заглохшим мотором.

Возможно, испытания на этом видео не покажутся вам максимально сложными и серьезными. Но вы должны нас понять: мы же хотим вернуть автомобили целыми! И как уже говорили — ни топей, ни грязей в силу погодных условий мы не нашли. Но одно можно сказать точно: на твердом грунте на этих шинах (шипованные Michelin Agilis Alpin на Lada и фрикционные Amstel Cruise 4x4 на Duster) Renault Duster не уступает «Ниве»! При этом Дастер не требует каких-то особенных навыков (особенно на «автомате»), все делает проще, спокойнее, надежнее и комфортнее. Ну а за рулем Lada нужно постоянно работать, отслеживать, стараться, пытаться, бороться... Но без борьбы, как известно, не бывает победы. Сможет ли это ощущение постоянного сражения с автомобилем помочь «Ниве» выиграть спор у современного Duster?

 
Вывод
 

Честно говоря, вряд ли у нас найдется много аргументов в пользу Lada Urban. Но они все же есть. «Нива» нужна тем, кто хотя бы половину времени проводит вне асфальта, в условиях сложного бездорожья. Запчасти дешевые, ремонт простой, а убивать эту «поделку» не жалко. Впрочем, как не жалко? Урбан нынче не так уж и дешев — целых 479 000 рублей. Да и для «убийства» мы бы рекомендовали обычную «Ниву» — Lada 4x4 — с привычными металлическими бамперами и на 34 000 рублей дешевле. Да, она по-прежнему является самым дешевым полноприводным автомобилем на рынке. Но даже за эти деньги мы бы хотели попросить у «АвтоВАЗа» более серьезных модернизаций. Lada 4x4 необходим новый мотор, трансмиссия без воя, шумоизоляция, работающая «печка» и кондиционер, нормальные сиденья и бензобак, который не «выплевывает» топливо обратно, оставляя грязные следы. Все это нужно делать, но, видимо, серьезных изменений мы так и не увидим. Тем более что «АвтоВАЗ» все же не теряет надежд запустить лет через пять-семь производство «Нивы» второго поколения. Пока же на 2016-2017-е годы намечены следующие нововведения: АБС (наконец-то!), другие ступицы, гидропривод сцепления, крепления Isofix, новая безопасная спинка заднего сиденья, подсветка и розетка в багажнике. Все это, конечно, хорошо, но вряд ли такие переделки смогут превратить «Ниву» в современный автомобиль, а вот цену наверняка только увеличат.

«Новый» плафон салонного освещения позаимствовали у Приоры. Из бензобака Нивы постоянно при заправке «переливает» бензин. Результат — несмывающиеся разводы и разъеденная «мастика» на правом пороге (кстати, пробег у Lada на момент теста — всего 1500 км!). Незнакомый ранее с Нивой будет долго искать ручку открывания третей двери. Все по старинке. С тросиковым приводом

Duster, конечно, минимум на 230 000 дороже Lada Urban. Это очень серьезная разница в цене в данном сегменте. И «Ниве» он, по сути, не такой уж конкурент. Но если вдруг у вас когда-то встанет выбор между этими автомобилями, серьезно подумайте перед тем, как согласиться на брутальную, харизматичную и выносливую «Ниву». Renault Duster предоставляет пассажирам совершенно иной уровень проработки и качества интерьера, плавности хода, управляемости и даже динамики. И за нормальное отношение к человеку в этом автомобиле вполне стоит заплатить на 200 тысяч больше. К тому же, как мы выяснили, если не бояться, Duster и на бездорожье следует за Lada 4x4 Urban без особых проблем...

Lada в версии Urban, благодаря новым пластиковым бамперам, стала даже немного короче (3640 мм), чем «старая» «Нива» с металлическими бамперами. У Дастера после рестайлинга появились задние фонари с красивым рисунком
     
Renault Duster
Комфорт (по сравнению с Lada) Жалко сильнее, чем «Ниву»
Полноценный пятиместный и пятидверный салон Нельзя купить Duster 1.6 с «автоматом»
Внедорожные качества Цена
Lada 4x4 Urban
Проходимость Шумно
Ремонт «на коленке» Медленно
Обзорность Отсутствие нормальной системы вентиляции
Объем багажника Lada Urban — крохотный, всего 265 л. Отделка жесткой пластмассой, торчащий ковролин спинки заднего сиденья, зато на пол можно бросать хоть грязные сапоги, хоть небольшую тушку. Мыть можно прямо из шланга. Сложив спинку, объем (до линии остекления) можно увеличить до 585 л. Тоже совсем не рекорд, но хотя бы полноценную поклажу для двоих разместить можно. Багажное отделение Renault в полтора раза больше, чем у Нивы — 408 л. А под полом — полноразмерная запаска на литом диске и вместительный пластиковый органайзер. Пол багажника и спинки заднего «дивана» (складываются в пропорции 2:3) отделаны приятным ворсистым материалом. Сложив спинки в почти ровный пол, объем можно увеличить до 1570 л

Безопасность

Renault Duster

Lada 4x4 Urban

Краш-тест Lada 4x4 Urban, конечно же, не проводился. Как и испытания его предшественника ВАЗ-2121 «Нива».

Оснащение системами безопасности
  Renault Duster Lada 4x4 Urban
Фронтальные подушки безопасности +
Боковые подушки безопасности +
Шторки безопасности
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира –/– –/–
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров
Система стабилизации ESP +
Антипробуксовочная система TCS +
Антиблокировочная система тормозов ABS +
Brake Assist +
Камера заднего вида +
Парктроник +
Система помощи при парковке +
Светодиодные фары
Ксеноновые фары
Адаптивные фары
Система помощи при перестроении
Система слежения за разметкой
Система предотвращения попутных столкновений
Система распознавания дорожных знаков
Система контроля усталости водителя
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении

Замеры Drom.ru

 
Покрытие
Сухой асфальт
 
Шины
Зимние, шипы
 
Погода
Ясно
 
Температура
−11°С
  Renault Duster 1.6 Lada 4x4 Urban
Разгон до 100 км/ч, сек. 11,6 19,2
Боковое ускорение, G 0,73 0,64
Обороты двигателя на высшей передаче при 100 км/ч 3000 2600
Средний расход топлива за время теста, л/100 км 11,4 около 15,6

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)

  Renault Duster 1.6 Lada 4x4 Urban
Кузов
Тип Универсал (SUV) Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5/5 5/3
Двигатель
Тип Бензиновый Бензиновый
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров  4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1598 1690
Мощность, л.с. при об/мин 114/5500 83/5000
Крутящий момент, Нм при об/мин  156/4000 129/4000
Трансмиссия
Привод Полный Полный
Коробка передач 6-МКП 5-МКП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые
Задние Барабанные Барабанные
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя Независимая, пружинная, многорычажная Зависимая, пружинная, с неразрезным мостом
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4315х1822х1695 3640х1690х1640
Колесная база, мм 2673 2200
Клиренс, мм 210 205
Снаряженная масса, кг 1190 1285
Объем топливного бака, л 50 42
Объем багажника, л 408–1570 265/585*
Шины 215/65 R15 185/75 R16
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 167 142
Разгон до 100 км/ч, сек. 10,9 17,0
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 7,4 10,0
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 135, Euro-4 н.д., Euro-5
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация 709 990 (832 990)** 479 000
* до линии остекления
** цена тестового Renault Duster в топовой комплектации Privelege

Фотобонус

Комментарии

  
Сообщений: 13276
Ниве: новый салон, дизель и автомат. Дастеру: новую переднюю панель.
Продам уши от мертвого осла.
614
64
Ответить
    
Сообщений: 1941
Нива и по цене скоро дастер догонит.) изначально авто для деревни и сельчан,стал городским с ценником в пол лимона... Чудеса!
Ваз 2109 2004г был
Тойота корола 2000 была
Лансер х 2009г есть
1029
41
Ответить
Тринадцать лет езжу на Нивах, Шнивах, наверно поэтому напишу, что Дастер лучше. Не всем захочется с годами становиться опытным автомехаником.
911
37
Ответить
     
На речке
Сообщений: 2908
С чего руль на Ниве? До чего же убого выглядит....
Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!
388
38
Ответить
  
Оренбург
Сообщений: 424
Renault Duster 709 990 (832 990) + 30-50 тыс руб. прибавьте еще допы сюда. Как по прайсу цен таких нет, у них одна отговорка не хочешь не бери.
260
34
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 972
Дастер с нивой конечно не сравнить так как разработаны они были в разное время с разными концепциями.
Но снимаю шляпу перед Вазовскими разработчиками, за то что в семидесятых годах заложили в ниву столько задела, что ее до сих пор выпускают и сравнивают с современными автомобилями
878
43
Ответить
Дастер как единственный автомобиль в семье. Нива как дополнение к хорошему седану.
698
26
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3476
Плюсую ладе, 4х4 = легенда.
Я проголосовал не за того...
449
132
Ответить
   
Кстово
Сообщений: 722
Извиняюсь перед редакцией Дрома, но в данном случае идёт сравнение двух овощных культур- хрена и морковки....Эти авто концептуально РАЗНЫЕ. Сами с супругой задумываемся о приобретении Нивы в качестве третьей - леснойполевой машины.
372
51
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67688
Отец ,мечтал о Ниве ,а покупал то Москвич,то Ваз-2107! Поглядывал на Ниву , купил Рено,но не Дастер!)) Надо одну машину ,на все случаи!
105
39
Ответить
Новосибирск Димитрова проспект
"За нормальное отношение к человеку в этом автомобиле вполне стоит заплатить на 200 тысяч больше." (с)

Совершенно верно - за нормальные подход к конструированию автомобиля (а не как у сумрачных румынских гениев из Дачии) - вполне стоит и переплатить 50% от стоимости автомобиля сверху. И не брать этот "дубовый" Дастер, а взять нормальный Кашкай или Йети.

Только вот беда - у покупателей Нивы - нет денег на Дастер. А у покупателей Дастеров - на Кашкай. И даже у покупателей Кашкаев - не хватает на Мурано. Так что каждый берет то, на что ему хватает бабла.
871
81
Ответить
Ниве лес, охота и рыбалка, Дастеру - город, и выезд на пикник.
419
20
Ответить
Новосибирск Димитрова проспект
офесный крыс:
Извиняюсь перед редакцией Дрома, но в данном случае идёт сравнение двух овощных культур- хрена и морковки....Эти авто концептуально РАЗНЫЕ.
Тесты Дрома показывают, что нет разницы во внедорожных качествах между Дастером с муфтой и Нивой с блокировкой и "понижайкой". Я думаю, что если постараться - можно Дастер так, что он будет не хуже Гелендвагена по проходимости, чего уж там мелочиться.
190
125
Ответить
На наших машинах, может сломаться то, что в принципе не должно ломаться. И как бы дёшево не стоила зч , ни какую машину это не сможет оправдать.
279
37
Ответить
     
Сообщений: 2499
4 года откатал на 21213 карбовая, месяц на 2131 (новая, с кондером и электронным газом). Ни та ни другая не ела 15 литров. Хз что нужно делать, чтобы такой расход был! Всегда грубо считал 10/100. И фары не лопались ни у меня, ни у других знакомых нивоводов.
Глупо сравнивать эти 2 машины. На ниве по старым волокам в такие е%еня забирались - ни один кроссовер не выживет больше в таких условиях. Обзор ниачом. Ещё бы драг между ними устроили! Авто для абсолютно разных задач.
Поджог Сараев, подписываюсь под каждым словом.
Гибридоводы Сибири, присоединяйтесь:
https://t.me/hybrid_syberia
(необходим мессенджер telegram)
Мой отзыв: Toyota Aqua 2012
599
69
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 708
Нива такого качества должна была выйти с конвеера в 1977 году а не в 21 веке. Позор и откровенное издевательство над собственным народов.
269
168
Ответить
Радик
Называевск
15 л/ 100км...
*ля...как так-то!
65
29
Ответить
   
Тольятти
Сообщений: 586
автор видимо к косметологу опаздывал, раз ему динамики не хватала....да, измельчал мужик обметросексуалился...громко ему некомфортно, тряско...
да и с мат частью не всё гладко:
панель приборов на Ниве вообще-то мягкая(потыкайте на досуге)
АБС на Нивы ставят(только на версии без кондиционера)
задок и панель приборов кординально поменялась в 93году , а не сорок лет назад.
ЗЫ да и если бензобак закрывать прямыми руками, чтобы крышка не перекаивалась, то и бензин никуда не выльется.
374
116
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3476
На фотках оба авто - чистые. Помню на ниве в 99-м году на рыбалку поехали и умудрились застрять. Так у нас даже крыша грязная была. УАЗ буханка 50 метров до нас не доехал и сел на мосты. Только трактор помог.

Вывод: пацаны нас опять обманули, они не тестили их на бездорожье - расходимся.
Я проголосовал не за того...
570
21
Ответить
 
Сообщений: 5824
к слову бренд "НИВА" они уже не используют.
официальное название "Lada 4х4"
17
138
Ответить
автоваз!
купи лицензию на гранд витару с двумя литрами и палкой и выпускай. хватит уже ниве!
151
279
Ответить
  
Искитимский я теперь...
Сообщений: 11600
еще бы стоил этот дастер тыр на 300 меньше в максималке... ну не стоит он той цены что сейчас за него просят ... понятно что рубль упал..инфляция и прочее..однако один черт сегодняшняя цена не соответствует содержанию
Мой отзыв: УАЗ Патриот 2018
197
42
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67688
Живут же люди!)
16
15
Ответить
Владелец
Красноярск
kas7277:
Нива и по цене скоро дастер догонит.) изначально авто для деревни и сельчан,стал городским с ценником в пол лимона... Чудеса!
так вот самое смешное, так это то что в цене нет 30-и процентов на рекламу, 30-и процентов на разработку новой модели...
А если добавить?)) то дастер дешевле окажется..

Так что в цене присутствует набиулово)
89
16
Ответить
     
Сообщений: 3985
Ниве лет так 20 уже как необходим новый кузов. Новый интерьер. Новое всё. )
111
47
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 23216
Недавно сел в Ниву (новую) - как в детство попал. Прям нахлынуло аж, мои 7 лет, с батей по городу в снегопад на Ниве - эхх ))
Ничего не изменилось в машине.
185
5
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1896
так грустно осознавать, что наш автопром в тупике(((( и помочь ему можно только полным запретом иномарок.
Renault Koleos 2017
83
214
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 23216
Griffith:
автор видимо к косметологу опаздывал, раз ему динамики не хватала....да, измельчал мужик обметросексуалился...громко ему некомфортно, тряско...
оо, а вот и работник Автоваза, видимо, подтянулся. ))
110
188
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1896
см. панель как ребята сделали))) https://irkutsk.drom.ru/lada/21...
Renault Koleos 2017
17
61
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 23216
иванчик:
так грустно осознавать, что наш автопром в тупике(((( и помочь ему можно только полным запретом иномарок.
это его окончательно вернёт в совок
100
23
Ответить
Александр
Екатеринбург
нива на высоте, проблема только одна мы ничего нового не можем предложить на рынок с 70-х годов
84
8
Ответить
kamikadze69
Тверь
А где вариант голосования "оба автомобиля дрова, ни один не нравится"?
87
61
Ответить
 
Омск
Сообщений: 4
Не раз вытаскивал на своей "устарелой" ниве сосисочных джипперов с их перегретыми муфтами и прочими удобствами. После покупки, трос к дастеру прикупить не забудьте!!!!
233
80
Ответить
KLD
   
Сообщений: 18413
С Джимни лучше сравните Ниву. Больше особо не с чем ее сопоставить.
Hyundai Solaris 2011
271
6
Ответить
 
Омск
Сообщений: 4
KLD:
С Джимни лучше сравните Ниву. Больше особо не с чем ее сопоставить.
1,3L 4WD 5MT 969 000, определенно есть за что два раза заплатить
90
16
Ответить
   
Хаджимэ!
Сообщений: 21719
обе помойки
у вазотазовксих помоек еще принципиально краш-тестов нет
55
139
Ответить
     
Сообщений: 2342
интересно, те кто за Ниву голосуют сами бы на ней ездили?
185
78
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 2528
Нива форевер.
92
44
Ответить
DirtyHarry
Екатеринбург
А че точно АВС нет? Как сейчас помню перегонял чужую ниву, увидел лампочку АВС, неповерил, специально разогнался и резко затормозил. Глюки у меня?...
А по расходу: 6 лет ездил на ШНИВЕ, если хочешь ехать в потоке (т.е. как здесь и писали выкручиваешь до 4500) то меньше 12 не ест. Я думаю расходом в 10 литров тешат себя люди которые заправляют бак, обнуляют все датчики и едут непрерывно пока не кончится бенз... если по утрам греть машину и стоять в пробках то 15 абсолютно нормальная цифра. У меня калина и 10ка едят по 12 в городе и не нада говорить что они не исправны, на трассе 5-6, но в пробках так не бывает!
160
23
Ответить
   
Кстово
Сообщений: 722
Flint109:
интересно, те кто за Ниву голосуют сами бы на ней ездили?
Да, но - желательно по лесам-полям и желательно на 5 дверной. Для города и "легкого" бездорожья авто есть...Нива она...для двайва внедорожного.
33
12
Ответить
 
Сообщений: 7147
... ничего нового Дром не рассказал - все ньюансы ожидаемы. )
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
46
1
Ответить
DirtyHarry
Екатеринбург
DirtyHarry:
А че точно АВС нет? Как сейчас помню перегонял чужую ниву, увидел лампочку АВС, неповерил, специально разогнался и резко затормозил. Глюки у меня?...
А по расходу: 6 лет ездил на ШНИВЕ, если хочешь ехать в потоке (т.е. как здесь и писали выкручиваешь до 4500) то меньше 12 не ест. Я думаю расходом в 10 литров тешат себя люди которые заправляют бак, обнуляют все датчики и едут непрерывно пока не кончится бенз... если по утрам греть машину и стоять в пробках то 15 абсолютно нормальная цифра. У меня калина и 10ка едят по 12 в городе и не нада говорить что они не исправны, на трассе 5-6, но в пробках так не бывает!
Сорри за ABC, конечно же ABS
9
1
Ответить
  
Тольятти
Сообщений: 11276
Нива - это автомобиль для сельской местности.
Самый стабильный автомобиль по продажам.
Пользуется спросом уже 40 лет!
И будет и дальше производиться, несмотря на то, что 2018 году выйдет совершенно ноная Нива-3 на новой платформе.
Ну а что Дастер?
Он исчезнет через 10 лет и про него забудут.
197
60
Ответить
у меня есть нива 2012 года. АБС там есть.
90
5
Ответить
     
Балахта
Сообщений: 3069
Немножко не уместное сравнение, одна хороша только в лесу на другой как лес так и город хорошо, но я бы выбрал Рено.
Секта прулеводов.
54
39
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8297
Есть подозрения, что неработающий кондер это не баг, а фича. В -20 он просто не включится, надо в тепло ехать тестить.
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
98
5
Ответить
  
Сообщений: 14471
Центр Сияние:
Тесты Дрома показывают, что нет разницы во внедорожных качествах между Дастером с муфтой и Нивой с блокировкой и "понижайкой". Я думаю, что если постараться - можно Дастер так, что он будет не хуже Гелендвагена по проходимости, чего уж там мелочиться.
Вот-вот. Были и нива и шнива. По проходимости дастер просто очень нервно курит в сторонке. Нива за счет короткой базы и небольшого веса едет там, куда дастеру никогда в жизни не добраться.
А вообще глупо сравнивать два совершенно разных авто и по назначению и по цене.
Мой отзыв: Toyota Ipsum 2000
159
19
Ответить
  
Сообщений: 11802
Надо быть профессиональным мошенником что бы до сих пор продавать ниву.И чтоб покупали...
Юра прости нас,мы всё пpocpaли.
81
163
Ответить
Алексей
Владивосток
Наконец-то дастера сравнили с одноклассником!
Когда он только появился его даже с Лэнд Ровер Дефендером сравнивали! Причём по результатм того теста дастер оказался лучше. )))))))))))))))))
70
25
Ответить
  
Тольятти
Сообщений: 11276
По песку бы поездили или по грязи, пашне, тогда бы увидели, где была бы Нива и где остался бы Дастер.
151
32
Ответить
    
Сообщений: 1048
Ну Нива,конечно, вызывает безмерное уважение. Без преувеличения мировой автомобиль. Но обьективно-Дастер гораздо универсальнее. Немного проигрывает в плане проходимости, но вот по остальным качествам выигрывает не немного, а гораздо больше. Впрочем, в статье всё верно написано. Кстати непонятна для чего эта версия "урбан": от пластиковых бамперов управляемость не улучшилась, зато пострадала утилитарность, за что так ценят ниву, за что её и берут.
129
12
Ответить
    
Сообщений: 1048
Алексей:
Наконец-то дастера сравнили с одноклассником!
Когда он только появился его даже с Лэнд Ровер Дефендером сравнивали! Причём по результатм того теста дастер оказался лучше. )))))))))))))))))
А ты покатайся на дефендере по трассе и по городу, прежде чем смайлики ставить.
43
8
Ответить
  
Сообщений: 14471
офесный крыс:
Да, но - желательно по лесам-полям и желательно на 5 дверной. Для города и "легкого" бездорожья авто есть...Нива она...для двайва внедорожного.
Видел когда-нибудь как на пятидверной ниве кузов в оврагах-буераках ломает? Да и проходимость у коротышки лучше.
48
19
Ответить
Женя
Краснодар
Что-то я не пойму, причем тут ШРУС вместо карданов? Может ШРУС вместо крестовин кардана? Или я ошибаюсь?
123
2
Ответить
   
Тольятти
Сообщений: 586
Tommy G.:
Надо быть профессиональным мошенником что бы до сих пор продавать ниву.И чтоб покупали...
....не забудь к ним причислить продавцов TLC 60 и Гелика...
82
11
Ответить
    
Сообщений: 1048
Центр Сияние:
"За нормальное отношение к человеку в этом автомобиле вполне стоит заплатить на 200 тысяч больше." (с)
Совершенно верно - за нормальные подход к конструированию автомобиля (а не как у сумрачных румынских гениев из Дачии) - вполне стоит и переплатить 50% от стоимости автомобиля сверху. И не брать этот "дубовый" Дастер, а взять нормальный Кашкай или Йети.
Только вот беда - у покупателей Нивы - нет денег на Дастер. А у покупателей Дастеров - на Кашкай. И даже у покупателей Кашкаев - не хватает на Мурано. Так что каждый берет то, на что ему хватает бабла.
Кашкай? ну может быть...Йети многие не берут чисто из-за конструктива: клиренс, турбина..
22
4
Ответить
Oleg
Новобурейский
Впуск на ниве такой, что складывается впечатление что она на гаррете))
51
 
Ответить
   
Сообщений: 835
Осмелюсь сказать,что уазик обоих бы отпорол по полной программе в плане проходимости(я только про проходимость)А те кто пишут,что уаз до нивы не доехал,тут два варианта:
1.Такой водятел на уазе был
2.Не захотел доехать
Пригнись москва-СИБИРЬ ГУЛЯЕТ!
48
80
Ответить
Саша
Новосибирск
по-моему дастер проехал лучше чем нива.
Дастер действительно очень хорош по бездорожью, любому кроссоверу нос утрет.
58
173
Ответить
KLD
   
Сообщений: 18413
Flint109:
интересно, те кто за Ниву голосуют сами бы на ней ездили?
Нужно понимать, что это за машина и для чего она нужна, если решил купить. Чтобы не было большого разочарования в будущем. Опять же лучше с рук брать, более нормальные цены тогда будут.
Сам ездил только на Ниве, теперь ШНИва. Руки постоянно приходиться прикладывать. На выходных собираюсь в гараж, очередной мелкий ремонт. Бывают и серьезные.
Чем старше становлюсь, тем все меньше и меньше желания под машиной время проводить.
Hyundai Solaris 2011
78
5
Ответить
  
Сообщений: 14166
бредятина
, а не сравнительный тест. Разные категории и 40 лет между разработками..Кому надо классическую Ниву - никогда не купит дастер. И наоборот. С Шеви тогда уж сравнивать
99
6
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13710
boruh:
Дастер с нивой конечно не сравнить так как разработаны они были в разное время с разными концепциями.
Но снимаю шляпу перед Вазовскими разработчиками, за то что в семидесятых годах заложили в ниву столько задела, что ее до сих пор выпускают и сравнивают с современными автомобилями
опередили, хотел подобное написать:-)))

а по существу - смысл сравнивать машины разных веков????
показать, что нива "еще ничего"????
так это заслуга не ваза, а СССР, гос.строя в целом, когда эта машинка была создана.

относительно нивы - как то уже писал:
- новая ходовка, тормозная система под более большие и широкие колеса;
- ДВС - 2,0 атмосферник, примерно на 130 л.с., чтобы моторесурс был побольше, аля тойотовский 3 SFE, как на первых рав 4 стоял.
- новую трансмиссию под этот ДВС, механику шестиступку, с сохранением механических блокировок.
- современный пластиковый обвес, современную оптику.
- новый салон, шумо/теплоизоляцию достойную.
- АБС и т.п. Ниве нафиг не нужны, с учетом нормальных колес, нормальных настроек ходовки и длины ее базы - ей и так будет хорошо.

даже если она Вылезет при таком раскладе в стоимость топовой Весты - Веста по объемам продаж вместе с иксреем будут нервно курить в стронке
89
12
Ответить
DirtyHarry
Екатеринбург
Денис Колупаев:
у меня есть нива 2012 года. АБС там есть.
Спасибо! А то я уж подумал что глючит меня.

P.S. Интересно кто заминусил вышеуказанное сообщение?)
36
4
Ответить
Новосибирск Димитрова проспект
Flint109:
интересно, те кто за Ниву голосуют сами бы на ней ездили?
Так голосование-то: "Какой автомобиль больше нравиться", а не "Купили бы вы себе Ниву?"

Ну я вот голосовал за Ниву. Нравиться? Да - нравиться. При всех ее очевидных недостатках в современных реалиях - потрясающий для своего времени автомобиль, сумевший просуществовать 40 лет на конвейере. Единственная машина из СССР, получившая признание за границей.

А Дастер - обычный лоу-кост "кроссовок", отличающийся от своих старших собратьев только тем, что его (в угоду низкой цены) - вырубали топором из дешевых материалов.

Это как голосовать, выбирая между ламповым приемником "Стрела" и китайской магнитолой "Бунь Мунь Фунь". Понятно, что последний - удобнее, легче и ловит FM-диапазон. Но "Стрелу" ты еще с детства помнишь, тебе на нем бабушка "Радионяню" включала - так что для тебя он по умолчанию в 100500 раз лучше всего современного пластикового китайского разнообразия.
136
23
Ответить
garrykon
Астрахань
Что интересно - нива почти на 100 кг тяжелее дастера по паспортным данным.
36
5
Ответить
Денис
Барнаул
kazakovdm:
Вот-вот. Были и нива и шнива. По проходимости дастер просто очень нервно курит в сторонке. Нива за счет короткой базы и небольшого веса едет там, куда дастеру никогда в жизни не добраться.
А вообще глупо сравнивать два совершенно разных авто и по назначению и по цене.
Я с вами не соглашусь в корне! Была у меня нива и ездили мы семьей в горный алтай отдыхать + снами был еще друг с семьей на дастере! О ниве; 1.на трассах каторга 2. в горах в горки где прошел дождь не идет не хрена, друг залетал на ура на дастере 3. Еще сломались под чекетаманом. Нива машина для любителей жесткого хардкора! Я её продал и вспоминаю только в страшном сне! А в обще в инете много роликов где сравнивают на бездорожье ниву и дастера можно просто посмотреть и сразу станетпонятно кто и где курит!!!
77
128
Ответить
    
Сообщений: 1048
Саша56:
Renault Duster 709 990 (832 990) + 30-50 тыс руб. прибавьте еще допы сюда. Как по прайсу цен таких нет, у них одна отговорка не хочешь не бери.
Миф очередной. Сейчас очередей нет. Бери без допов пожалуйста.
30
16
Ответить
 
Москва
Сообщений: 195
Деданька в 1988г. возил председателя колхоза на малиновой.
Никогда не забуду этот тоненький руль и как он босиком (не сильно трезвый), возил нас купаться.
Отличное авто для выездов по грибы и ягода, рыбалка, для агрономов и заотехников.
40
6
Ответить
 
Сообщений: 7277
Вместо хрэя, или в дополнение к нему, надо делать новую ниву на базе дустера, а не шниву эту на базе форда. В инете уже эскизов полно. Народ оценит преемственность дизайна.
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007
78
14
Ответить
Дмитрий
Минусинск
krogen:
Живут же люди!)
Где?
12
1
Ответить
  
Тольятти
Сообщений: 11276
А всего-то 4 года назад на Ниве появилась электронная педаль газа. )))
15
6
Ответить
Алексей
Тюмень
Инженер_Гарин:
4 года откатал на 21213 карбовая, месяц на 2131 (новая, с кондером и электронным газом). Ни та ни другая не ела 15 литров. Хз что нужно делать, чтобы такой расход был! Всегда грубо считал 10/100. И фары не лопались ни у меня, ни у других знакомых нивоводов.
Глупо сравнивать эти 2 машины. На ниве по старым волокам в такие е%еня забирались - ни один кроссовер не выживет больше в таких условиях. Обзор ниачом. Ещё бы драг между ними устроили! Авто для абсолютно разных задач.
Поджог Сараев, подписываюсь под каждым словом.
Не просто конечно, не просто так сравнили. Видно же,что надо было похвалить дастер, а то ценник то подняли,а продажи не выросли, а нивы, как покупали так и покупают. Сам ездил на ниве и знаю на 100% ни один паркетник не проедет там где нива,ни один,хоть с автоматом,хоть с 4 литровым двиглом и 25 подушками. Это тоже самое, что лопата и грабли. Ты конечно можешь попробовать их заменить друг на друга, но надо задать себе вопрос ЗАЧЕМ.
106
9
Ответить
  
Тольятти
Сообщений: 11276
KuraLexeR:
Вместо хрэя, или в дополнение к нему, надо делать новую ниву на базе дустера, а не шниву эту на базе форда. В инете уже эскизов полно. Народ оценит преемственность дизайна.
НИВА-3 выйдет в 2018 году.
На новой платформе.
Но старую Ниву продолжат выпускать.
22
4
Ответить
  
Сообщений: 12312
Griffith:
автор видимо к косметологу опаздывал, раз ему динамики не хватала....да, измельчал мужик обметросексуалился...громко ему некомфортно, тряско...
да и с мат частью не всё гладко:
панель приборов на Ниве вообще-то мягкая(потыкайте на досуге)
АБС на Нивы ставят(только на версии без кондиционера)
задок и панель приборов кординально поменялась в 93году , а не сорок лет назад.
ЗЫ да и если бензобак закрывать прямыми руками, чтобы крышка не перекаивалась, то и бензин никуда не выльется.
бреееддд

на лэндкрузерах с V8 тоже к косметологу ездят?

НИВА - древний мамонт, не соответствующий реалиям.

ПОКУПАЮТ ЕЕ ОТ БЕДНОСТИ - СМОТРИ ПРАВДЕ В ГЛАЗА.

Обметросексуалились как раз те, кто не может заработать бабла на современное авто.
56
190
Ответить
 
Сообщений: 7277
avtovazik:
НИВА-3 выйдет в 2018 году.
На новой платформе.
Но старую Ниву продолжат выпускать.
Думаю, это пока вилами на воде писано
35
3
Ответить
 
Сообщений: 7277
H22A RED TOP:
бреееддд
на лэндкрузерах с V8 тоже к косметологу ездят?
НИВА - древний мамонт, не соответствующий реалиям.
ПОКУПАЮТ ЕЕ ОТ БЕДНОСТИ - СМОТРИ ПРАВДЕ В ГЛАЗА.
Обметросексуалились как раз те, кто не может заработать бабла на современное авто.
Да ее большая часть в качестве второй покупают. От бедности? Ну-ну
95
11
Ответить
  
Сообщений: 11124
Ниву - уважаю.
дУстер - шлак.
Граждане, давайте жрать на полведра меньше!
Мой отзыв: Honda Integra 1989
111
59
Ответить
Борис
Барнаул
Oleg Davidenko:
Дастер как единственный автомобиль в семье. Нива как дополнение к хорошему седану.
А я к хорошему седану и универсалу за эти деньги,что стоит НИВА, купил Сузуки Эскудо и подготовил для внедорожности.
17
60
Ответить
  
город которого нет...
Сообщений: 311
Видимо, Дастер плохо продаваться стал,решили поднять продажи сравнив с легендой ВАЗа.
Если дела идут не так,как ты хочешь-дай им пройти мимо! Это...не твои дела.
Мой отзыв: Hyundai Avante 2011
89
23
Ответить
  
москва
Сообщений: 304
Я когда экстрима хочу сажусь на батин Запорожец, во где геммор! А ведь когда то новую сороковку брал и юзал так с гордостью где то года полтора!
25
 
Ответить
Борис
Барнаул
офесный крыс:
Извиняюсь перед редакцией Дрома, но в данном случае идёт сравнение двух овощных культур- хрена и морковки....Эти авто концептуально РАЗНЫЕ. Сами с супругой задумываемся о приобретении Нивы в качестве третьей - леснойполевой машины.
Полностью поддерживаю!!!
39
3
Ответить
   
Бердск, Новосибирская обл
Сообщений: 26674
ТС:
При блокировке межколесного дифференциала (при помощи «олдскульного» рычага на центральном тоннеле) передний и задний ШРУСы .
Нет у нивы межколёсных блокировок! Есть межосевая.
Прочитал.. не особо полезный текст.. просто чтиво очередное и не более. Особенно про "удобство дастера" - улыбнуло. Стойка боковая такая, что них не видно через неё и сзади обзор никакущий.
76
8
Ответить
 
Сибирь - козЁл
Сообщений: 249
H22A RED TOP:
Обметросексуалились как раз те, кто не может заработать бабла на современное авто.
Недавно нашел в этих ваших интернетах новых каких-то "хз-чего-сексуалистов&quo t;, у них фишка - в бороде ходить и рубахе клетчатой, типа, лесорубы.
А если по теме - то Нива, конечно, автомобиль крайне специфический. Но купить за такой прайс хороший новый внедорожник невозможно. Дустер, как по мне, чисто городская тележка, чтобы до дачи доехать. В любом более-менее серьезном бездорожье он погнет.
Отдельно для тех, кто говорит, что УАЗ сделал бы обоих - а его бы сделал Труман или УРАЛ. Или ЛТБ.
67
3
Ответить
   
Тольятти
Сообщений: 586
H22A RED TOP:
бреееддд
вот и не пиши его!
на лэндкрузерах с V8 тоже к косметологу ездят?
НИВА - древний мамонт, не соответствующий реалиям.
сразу видно кто асфальта не разу не съёзжал...
Ренж Ровер лучше и комфортнее (даже на бездоре)...только не долго и дорого
ПОКУПАЮТ ЕЕ ОТ БЕДНОСТИ - СМОТРИ ПРАВДЕ В ГЛАЗА.
а у нас страна вдруг резко Арабскими Эмиратами стала?
Обметросексуалились как раз те, кто не может заработать бабла на современное авто.
вот видимо из-за таких сидоров и не могут
11
6
Ответить
     
г. Выхлопдар
Сообщений: 3163
avtovazik:
Нива - это автомобиль для сельской местности.
Самый стабильный автомобиль по продажам.
Пользуется спросом уже 40 лет!
И будет и дальше производиться, несмотря на то, что 2018 году выйдет совершенно ноная Нива-3 на новой платформе.
Ну а что Дастер?
Он исчезнет через 10 лет и про него забудут.
Скажите! О какой Ниве-2 все говорят? В 91-ом году выпустили Ниву-2. Я сам помню. У нас директор ездил. После её преобразили чародеи, в Чевролет.
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
10
1
Ответить
Гуго
Красноярск
Минимизировать стоимость "Нива". Не надо дорогих систем, пластиковых аксессуаров и все будет хорошо. Дайте дешевый автомобиль.
52
2
Ответить
~Волгоград~Шахты~
У отца Нива 1986 г.в. для рыбалки и вот 30 лет спустя она всё такая же убогая, начиная от ключа зажигания, заканчивая эстетикой интерьера и удобством! Ну как так!!!Только для села, не более.
47
30
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 23216
Странно, что люди гордятся нищим устаревшим убогим автомобилем, выдавая его за достояние.
60
129
Ответить
    
Сообщений: 1048
Центр Сияние:
Так голосование-то: "Какой автомобиль больше нравиться", а не "Купили бы вы себе Ниву?"
Ну я вот голосовал за Ниву. Нравиться? Да - нравиться. При всех ее очевидных недостатках в современных реалиях - потрясающий для своего времени автомобиль, сумевший просуществовать 40 лет на конвейере. Единственная машина из СССР, получившая признание за границей.
А Дастер - обычный лоу-кост "кроссовок", отличающийся от своих старших собратьев только тем, что его (в угоду низкой цены) - вырубали топором из дешевых материалов.
Это как голосовать, выбирая между ламповым приемником "Стрела" и китайской магнитолой "Бунь Мунь Фунь". Понятно, что последний - удобнее, легче и ловит FM-диапазон. Но "Стрелу" ты еще с детства помнишь, тебе на нем бабушка "Радионяню" включала - так что для тебя он по умолчанию в 100500 раз лучше всего современного пластикового китайского разнообразия.
Во-первых, аналогии с китайской техникой неуместны, т.к. китайские автомобили в Европе непопулярны, а Дастер, например, в Германии занимает 2е место по продажам среди кроссоверов, уступая только Тигуану. Во-вторых, в угоду ценооборазованию в Дастере сэкономили на мишуре, зато в плане основных потребительских качеств этот француз кладет на лопатки многие более дорогие кроссоверы: клиренс, настройки подвески(соотношение энергоемкости/комфорта/управля емости),выносливость муфты и т.д. И самое главное-цена/качество: 2х литровый 4вд Дастер-850т.р. И какой-нибудь асх за 1300т.р., который по большому счету ничем не лучше румынского автомобиля-)Просто пройдите тест-драйв,сами убедитесь.
(В третьих, Вам "нравится" Нива, а не "нравиться"-)
55
27
Ответить
Дима
Самара
Нива безнадёжно устарела... и все кто пишет что это хороший авто, на ней скорее всего не ездили...
67
91
Ответить
  
Братск
Сообщений: 13601
Евгений из СПб:
опередили, хотел подобное написать:-)))
а по существу - смысл сравнивать машины разных веков????
показать, что нива "еще ничего"????
так это заслуга не ваза, а СССР, гос.строя в целом, когда эта машинка была создана.
относительно нивы - как то уже писал:
- новая ходовка, тормозная система под более большие и широкие колеса;
- ДВС - 2,0 атмосферник, примерно на 130 л.с., чтобы моторесурс был побольше, аля тойотовский 3 SFE, как на первых рав 4 стоял.
- новую трансмиссию под этот ДВС, механику шестиступку, с сохранением механических блокировок.
- современный пластиковый обвес, современную оптику.
- новый салон, шумо/теплоизоляцию достойную.
- АБС и т.п. Ниве нафиг не нужны, с учетом нормальных колес, нормальных настроек ходовки и длины ее базы - ей и так будет хорошо.
даже если она Вылезет при таком раскладе в стоимость топовой Весты - Веста по объемам продаж вместе с иксреем будут нервно курить в стронке
вот, кстати, какая проблема сделать под те же посадочные отверстия пластиковую блок-фару?

а поставить нормальный блок предохранителей выведя его под капот?

обшивку дверей наконец-то заменили, но судя по салону до сих пор что бы поменять открывалку задней двери нужно разобрать полмашины...

или радиатор печки заменить (у "Нивы" постоянно крантик подтекает) - это, ***, та ещё акробатика.

в общем по мелочам можно легко многое поменять и всё это будет в плюс
22
2
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 872
ПАЛАСИО:
Ниве: новый салон, дизель и автомат. Дастеру: новую переднюю панель.
Угу... ТО бишь Ниве - новую Ниву.
Dum vivimus vivamus.
21
3
Ответить
  
Тольятти
Сообщений: 11276
michail f:
Скажите! О какой Ниве-2 все говорят? В 91-ом году выпустили Ниву-2. Я сам помню. У нас директор ездил. После её преобразили чародеи, в Чевролет.
Нива-1 - это 2121 и 2131.
Нива-2 - это 2123, в последствии проданная GM и ставшая Шеви Нива.
Нива-3 - будет скоро.
19
5
Ответить
   
Липецк
Сообщений: 575
вчера приехал из колхоза, как у них на предприятие покупали 30 лет нивы всем подряд от механиков-инженеров до ген.дира так и будут. по селам бегают тысячи белых нив. если бы дастер поездил в той жиже , в которой используют ниву, все вопросы отпали. вот это и есть клиенты ваза. сравнение шлаковое получилось. одна машина для месива, другая для город/дача. в плане продаж у нивы будущее так и осталось, рос.условия никуда не денутся. и нехрен ее модернизировать и поднимать ценик, ее и так работяги-сельчане возьмут. конкурентов нет. имхо
Мои отзывы: Kia Optima 2014, Ford Focus 2015
114
4
Ответить
  
Томск
Сообщений: 405
Алексей:
Сам ездил на ниве и знаю на 100% ни один паркетник не проедет там где нива,ни один,хоть с автоматом,хоть с 4 литровым двиглом и 25 подушками.
Джимни.
Или станешь утверждать, что он не "паркетник"?
13
47
Ответить
Дмитрий
Комсомольск-на-Амуре
8 лет езжу на Ниве ВАЗ -21214, вторая машина седан. Средний расход 10-11 литров 95 по городу. На трассе поменьше. Движку до 4,5 тыс. оборотов и выше кручу в основном только или в снегу по капот или в грязи, там газ скинешь и сел, а так сама себя на хорошей резине тянет. На скорости под 100 примерно 3 тыс. оборотов. Статья ни о чем, а может просто Нивка не прикатана. Она где-то после 20 тыс км раскатываеися. Причем годовой пробег на Ниве у меня почему-то гораздо больше чем на седане. :)
96
7
Ответить
   
Липецк
Сообщений: 575
в сети есть забавное видео, кажется мужик на ниве на спор просит владельца Х6 проехать по распаханому полю, там где нива. ну и "ниве" пришлось заткнуться, все удивились х6 проехал... я к тому,что не надо ничего утверждать голословно. хотя из-за базы и свесов х6 конечно ниве не конкурент.
41
26
Ответить
  
Северск
Сообщений: 331
нива по качеству всё таки выше патрика,хоть и мельче но и дешевле.выбирая между ней и патриотом я бы остановил свой выбор на ниве
42
10
Ответить
Денчик
Новосибирск
Ниву в утиль. Стыдно даже смотреть на это "чудо" автопрома. Нашли с чем сравнить. Колпачок сменили начинка та же. Ещё и на этот двигатель повешали кондёр, хохма ржу нИмагу, вот правда ребят,она и без кондера то сама себя кое как везёт, выручает только понижайка!!!
24
96
Ответить
Евгений
Нижневартовск
Да старая она и ломучая ржавеет и тд и тп, Когда Волгу выпускали тоже все орали не отдадим, для своего времени может и нормальная была, Уаз на мой взгляд и комфортней и практичней везделазней, от нищебродства всё это господа. Хотят сохранит Ниву пускай меняют не только бампера, концепция машины нужна другая. ЦЕНА вот её ЕДИНСТВЕННЫЙ плюс. всё остальное разговора.
27
48
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!



Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о ВАЗ Нива 2121, Рено Дастер, ВАЗ Нива Урбан.
Посмотреть всё о ВАЗ Нива 2121, Рено Дастер, ВАЗ Нива Урбан
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром